Думаете, знакомая история? Не совсем. Почему 'Игра на выживание' это хорошо, местами очень хорошо, а местами для отечественного проекта вообще супер - сложный вопрос. Сериал стоит просмотра, он затягивает и завораживает, хорошо действует на неподготовленного зрителя, который ожидает увидеть ленивое ковыряние вокруг избитой темы 'шоу на выживание'. Можно неплохо обмануться, посмотрев первую серию и забросив. Упустить первоклассную нервотрепку, сильно расписанную на 10 с лишним часов, по канонам современного шоумейкинга. С интересными неизбитыми персонажами, с интригой, посюжетной и глобальной, с яркими клиффхэнгерами, с шикарной визуальной атмосферой. Почему это хорошо — это смотрится, 'Игру на выживание' хочется смотреть. Это в меру оригинальное зрелище с интересными задумками, во многом экстраординарное, самобытное, и что важнее всего — непредсказуемое, с филигранно выстроенным нервом.
Шоу можно было бы нещадно критиковать, просматривая сюжетные ходы на предмет логики, копать персонажей под микроскопом, да и наконец просто разочароваться и растерять нить повествования за мешаниной ходов и образов. Но так работает этот механизм, балансируя порой на грани кринжа и абсурда. Некоторые сцены могут из-за этого по-разному восприниматься, но они обязательно отпечатаются, как например, 'голая битва'.
Возьмите прототип телевизионного шоу 'Остаться в живых', когда-то с успехом ушедшего в закат. Добавьте в него 14 человек, мало заигранных в крупных проектах, и двух современных суперзвезд в роли самих себя. Как бы кто не плевался, но ход свежий, незаигранный, и добавляющий как весомую интригу, так и толику реалистичности. Разрешите материться и обнажаться, для большей остроты картинки. Личности по всем законам будут раскрываться, очеловечиваться и умирать, это будут делать самыми разными способами. От салютов в сторону классических 'Пилы', 'Лоста' и 'Ходячих мертвецов' до совсем неожиданных 'Охоты на пиранью' и 'Золота Маккены'. И в целом это напоминает множество проектов, суть которых игра с выживанием лишь ключевых персонажей, но они все малого формата. Растянуть подобное на 12 серий, да еще с таким зрительским интересом - дело уникальное.
Первые 8 серий 'Игры на выживание' - это топ, динамичный поток всех самых действенных экранных страшилок в истории хоррор жанра. Это действительно похоже на специфичную 'Хижину в лесу', некогда покорившую киноманов, но с приемами наоборот. Американский ужастик высмеивал штампы, соорудив на этом многоугольную конструкцию сюжета. Сериал ТНТ собрал все штампы по углам и отправил в путь, зажмурившись моментами, смотря как все взаимодействует. После 8-й действие немного замедляется и приобретает местечковый характер. На первый план выходит враг всего сущего в сериалах - потягивание времени. О концовке в таких сериалах рассуждать - дело неблагодарное. Стоит отметить лишь то, что со времен 'Чернобыля. Зоны отчуждения' это первый проект, новый сезон которого будут ждать с какой-либо страстью.
'Игра на выживание' - это положительный опыт сериала-самородка, от которого ничего не ждешь и на первый взгляд требуется серьезная огранка, но со временем затягивает с головой. Идеальная, практически музыкальная комбинация сочного, ритмичного, ударного бита и незамысловатого, но усердного и свежего текста. Атмосфера не распадается, лирика не уводит в дебри, любовная линия не выделяется слишком ярко, а странные моменты не резонируют до отвращения. Даже агрессивное внедрение отечественного ЛГБТ не выглядело из ряда вон. Ну было и было...
Зритель после финала уже готов ко второму сезону. Кайф в том, что невероятно сложно предсказать, чем это будет. По обкатанной схеме, или в новом виде. Кажется, каждый может вообразить свои разгадки и выстроить удобные теории, которые могут воплотиться далее. Вообще-то, хотелось бы новых порций экшена, захватывающего по масштабу, и новых узнаваемых квестов. А на роли приглашенных звезд Моргенштерна и Ольгу Бузову, например, и будет яркий второй сезон.
Наши киноделы всё лучше копируют западные концепции и стиль, а самобытность где? Вопрос покажется риторическим, но нет; какие у вас царят производственные и общественные отношения, такое у вас будет и искусство.
Главные слова в фильме 'Победит тот, кто останется человеком' и 'Мы никого не убиваем, вы делаете это сами'
Победит тот кто останется человеком, да, но мы сделаем ВСЁ, чтобы это не случилось. В это весь цимес посыла и вероятно автор сам об этом не догадывается. Ибо бытие формирует общественное сознание, убивают обстоятельства в которых человек формируется и действует в согласии с ними. Необязательно угрожать смертью человеку, достаточно создать ему определенный условия, чтобы он сделал то, что ты хочешь. Человек - это не конь в вакууме, который сразу рождается либо с желанием рвать задницу за бабки, либо люмпеном, а делает его таким среда. Содержимое голов определяется материальными обстоятельствами бытия. Бытие определяет сознание. Не наоборот. Посмотрите на героев, они все искалечены прошлым, где один по пьяни совершил страшное, второй прошёл мимо ужасной несправедливости и теперь не может себе простить, третья стала жертвой насильника... И теперь они несут эту злобу с собой не в силах совладать с антагонизмами. Замкнутый круг, а 'шоу' - декорация нашей жизни где владельцы средств производства загнали нас как скот в загон и наблюдают
И это прекрасная аналогия на современный капитализм: 'святая корова частной собственности и конкуренция вместо соревнования', 'рынок - это игра не с нулевой суммой', 'ты умри сегодня, а я завтра', 'слабого подтолкни,', 'не мы такие, жизнь такая'. Пороки людей - это в большей степени следствие экономических отношений, а не причина. И никакой тут серой морали, правда всегда одна.
События сериала разворачиваются в глухой тайге. Суть проста - есть шоу на выживание - есть 16 участников. Цель одна - выживет лишь один.
Первая серия вводит нас в курс дела и по сути нельзя построить впечатление от сериала на ее основе. Дальше вас ждет один поворот за другим.
Герои взаимодействуют друг с другом, атмосфера просто на наивысшем уровне. Каждый из 16 не тот кем кажется на первый взгляд. Тебе интересно наблюдать за событиями и ты никогда не узнаешь, что будет ждать в будущем.
Актеры шикарны. Каждому из них веришь и к каждому испытываешь какую-либо эмоцию, что главное для актеров.
Я не знаю, как еще передать свои эмоции, просто хочется, чтобы этот сериал увидело как можно больше людей. Да, там есть мат и обнаженка, однако они отлично вписаны в лор сериала, тебе не хочется плеваться от очередной сцены секса или ловить неприятные ощущения от мата. Все к месту
Из минусов могу отметить определенное количество несостыковок, удачных событий для персонажей и некоторое количество сюжетных дыр, однако на протяжении 12 серий ты их даже не замечаешь, ты просто погружаешься в атмосферу.
Я доверяю эмоциям и смело авансом ставлю сериалу
10 из 10
Надеюсь на закрытие существующих вопросов в втором сезоне, который определенно должен быть.
Широка страна моя родная,
Необъятна русская тайга!
Окна все лозою покрывая,
Мандарины прячет под снега!
От Москвы до самых до окраин,
Или даже от начала всех начал.
Стартовав с Саян, истоки Енисея
На понтийский попадут причал!
Да, на славу операторам у фильма великолепный визуал, но мискаст локации сразу и прямолинейно определяет трэшовость всего проекта.
Герой всея ставрополья и кабарды по сценарию травмирован. Он вывихнул оба глаза, ибо не замечает практически родную природу, теплую гальку и даже не в состоянии спросить: 'а что там на хвостовой балке вертолета так халтурно не заклеено?'
Актерская игра в псевдосебя в псевдоигре в псевдосуровую реальность - вот зачем это было? Наверное кому-то покажется очень искрометной шутка о гонянии духов, но чехи или кировские зомби были бы даже каноничнее.
Прямое использование плагиата. Для особо непонятливых даже локализованное название прихватили.
Результат работы сценаристов навевал образы о таковых от популярного сетевого критика, что фрейдистски подтвердилось в одной из финальных сцен с главным героем и трубочкой.
Поскольку запал у авторов на следующий сезон еще остаётся, предлагаю будущими изюминками шоу сделать Киркорова и Бузову. Рейтинг обеспечен.
Думаю многие согласятся с тем, что за последние годы сериалы отечественного производства совершили резкий рывок в плане качества и продуктивности. Охотно представляя на суд зрителей смелые идеи с не менее смелой подачей. Очередным доказательством тому и стал данный сериал снятый режиссером Кареном Оганесяном.
События данного сериала Карена Оганесяна развиваются вокруг 16 человек, которые отправляются в сибирскую тайгу для участия в телевизионном реалити-шоу по выживанию и выигрыша в один миллион евро. Правила просты: никакой еды, личных вещей, связи и цивилизации на сотни километров вокруг и не смотря ни на что - оставаться человеком. Что оказывается далеко не так легко как они ожидали. Так как в вскоре шоу превращается в опасную игру, живым из которой выберется далеко не каждый.
Одним из главных достоинств сериала определенно является сценарий. На первый взгляд, может показаться, что перед нами очередная история про охоту на людей в духе 'Трудной мишени' Джона Ву и огромного количества других фильмов и сериалов. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно он начинает разрушать изначальное мнение о проекте. Охотно смешивая в историю элементы некогда популярного сериала 'Остаться в живых', реалити шоу 'Последний герой' и даже культовой 'Игры' Дэвида Финчера. Практически засыпая зрителей таким огромным количеством вопросов и насыщенных событий, что сериал с легкостью создаёт и удерживает впечатление поистине захватывающего зрелища. Особенно в контексте того, с какими угрозами предстоит сталкиваться главным героям и в какие еще более необычные и экстремальные события они попадают. Не говоря уже о том, что личности главных героев держаться неопределенно почти по самый финал сезона и уйма казалось бы важных для истории персонажей с легкостью пускается в жертву в качестве пушечного мяса в лучших традициях ранних сезонов 'Игры престолов'. Когда быть уверенным в том, кто доберется живым до конца сезона оказывается очень сложно.
Немаловажную роль в столь сильном впечатлении играет и грамотная проработка характеров главных героев. Создателям данного сериала удалось вдохнуть жизнь в своих персонажей и показать их настоящими людьми со своими личностными драмами. Что позволяет проникнутся к ним настоящим сопереживанием. Особенно в контексте того как сильно они меняются в результате пережитого. Что также делает героев боле живыми.
Нельзя не отметить достойный финал сезона. Стоит признать, что большинство триллеров с закрученными сюжетами рассыпаются именно на стадии 'реализации идеи' и 'выдачи ответов на возникшие вопросы'. Создатели данного сериала решили избежать этого и почти 99% процентов вопросов оставили без ответа и почти все карты оказались не раскрытыми. Что лишь усиливает желание посмотреть грядущий второй сезон и узнать, 'какого же чёрта на экране происходит'.
Карен Оганесян - крайне неоднозначный режиссер. С одной стороны - он автор таких достойных работ как 'Налет' и 'Я остаюсь'. С другой же стороны - снял такие слабые работы как 'Герой', 'О чем молчат девушки' и 'Игрушка с характером'. Однако в данном сериале ему удалось обнажить грани своего таланта и приятно удивить своей работой.
Оганесян снял очень захватывающий и динамичный триллер, который развивается в лучших традициях жанра. Охотно радуя как мощной атмосферой неубывающего напряжения, саспенса, остроты и тревоги, так и обилием динамично развивающихся событий, грамотным зрелищем и грамотной проработкой возрастного рейтинга R с обилием крови, жестокого насилия, трупов, нецензурной лексики и даже сценами сексуального характера. Более того, лишь усиливая обороты ближе к финалу сезона.
Столь сильное впечатление сериал производит и достойной актерской работой. Создатели данного сериала подобрали далеко не самых известных, но действительно талантливых актеров, каждый из которых максимально выложился на экране и выделять кого либо в особенности даже не хочется. Странное впечатление производят лишь звезды уровня Алексея Чадова, Александры Бортич и Игоря Верника, которые играют гиперболизированные версии самих себя. Что казалось интересным на уровне идеи, но не получило достойной реализации на экране. Играй актеры не самих себя, а других персонажей - история от этого бы не сильно пострадала. Тем более, что все трое актеров сыграли слабее всех остальных и даже порой сильно переигрывали.
9 из 10
Игра на выживание - это еще один достойный продукт отечественного производства и определенно одна из лучших сериальных новинок года. Авторам данного сериала удалось создать крайне интересную идею и грамотно реализовать её на экране. Охотно удерживая зрителей в состоянии непрерывного и постоянно мелькающей мыслью о том, 'какого же чёрта на экране происходит?'. Что лишь усиливает желание смотреть данный сериал дальше и с нетерпением ожидать грядущий второй сезон.
'Да сколько уже можно!',- первая на ум пришедшая фраза при знакомстве с завязкой сюжета. Опять реалити шоу, которое оказывается реалити трэшем. Эта идея сейчас одна из самых изнасилованных.
Ну да ладно, допустим, решили продавить максимальную реалистичность, даже взяли никому не известный каст.
Отвечаю: они здесь делают ровно противоположное поставленной задаче - уничтожают натуралистичность, издеваются над серьёзностью, превращают всё в фарс.
Нет, я понимаю, что бюджет освоить было просто необходимо, а значит вставить туда Бортич и Ко надо было во что бы то ни стало, а так как играть они не умеют, то должны были играть звёзд, но тогда почему имена звёзд не вымышленные? Неужели было трудно придумать ненастоящие имя и фамилию, чтобы зритель не ощущал себя дурачком?
Какой-то крайне некомпетентный в художественном ремесле человек посоветовал 'приблизить реалистичность' способом, который эту реалистичность убивает на корню, ведь любой мало-мальски знакомый с жанром человек знает, что пугает вымышленность, замаскированная под реальность, но никак не вкрапления проверяемой реальности (вроде самочувствия актёров) в вымышленный сюжет. Во втором случае это просто становится пародией, капустником, издевательством над жанром. А никак не оригинальностью, за что хотят это выдать, а кто-то уже и повёлся.
Два персонажа, которые должны были цеплять, дальше начальных образов никуда не продвинулись.
Дерзкая блондинка с психопатическим смехом случайно или намеренно взята как персонаж Армистис из 'Мира Дикого Запада'. Ну да, круто, психопатка. Ну как бы на этом она и раскрыта.
ЛГБТ-ММА-шник изначально задумывался, видимо, как пример открытости к всему новому авторского состава. Но никуда дальше стереотипа 'мужик, который домогается других мужиков на грани насилия' образ не продвинулся. Спасибо, что педофилию ему не пририсовали.
По общему впечатлению смотреть стало можно после того, как сериал оставляют в покое 'звёзды'. Ещё серию с ними я бы не выдержал, а так:
Ох уж и зацепил меня этот сериал! Увидела трейлер, понравились съемки, саунд, атмосфера.
Начала смотреть, впечатление только усилилось. Заставка и саундтрек-стишок в ней — вообще огонь! Отдельное произведение искусство, которое не забывается. Такая милая жуть, как в пионерском лагере.
'Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно жил бы человек'.
Прекрасные стихи, но в этом сериале над ними постебались по полной. Задумываешься, насколько человек беззащитен, только окажись вдали от дома без связи. Что только не творится среди бескрайних лесов и полей нашей Родины? Может происходить такое, как в сериале, в реальной жизни? Я думаю, да.
Плюсом ко всем этим прелестям — захватывающий сюжет. До конца не понимаешь, что происходит. Только убедишься в одной версии, бах, нет, наоборот похоже всё.
Убедительная игра актеров, даже удивляешься, как Чадов и Бортич такую жуть про себя сыграли, не суеверные, видать. Упорно искала в титрах актеров-знаменитостей (кроме тех, кто играет себя), настолько хороша актерская игра.
Особенно полюбились образы деда 'сантехника' и Вики. Здесь нет хороших людей, но эти были сильными.
Я пересмотрела уже несколько раз и только теперь дошла до версии, которая самая популярная в интернете. До этого постоянно цепляли внимание какие-то другие детали. И с десятого раза я заметила вот эти пару секунд, которые намекают на разгадку происходящего. Да-да, вы получите ответы к концу сезона, это не сериал-клюква. Но главный ответ вы не получите. Обещают второй сезон. Очень жду, пусть даже разгадка будет именно такой, как я и думаю. В принципе, первый сезон тоже вполне зафиналенный, открытый финал такой, но на полуслове не обрывали. Но благодаря рейтингам обещают продолжение. Класс! Верю в хорошую судьбу сериала, хоть плохих примеров продолжений, безусловно, полно.
Точное попадание в приключенческий триллер. Есть всё: сюжет, смена крутых локаций, актеры, которым веришь, качественная операторская и звукооператорская работа. И главное — атмосфера.
Почти не страшно, немножко, ровно сколько надо, жутко, с душевными и трогательными моментами, с серьезным даже подтекстом на тему «Что значит оставаться человеком?». Пожалуй, самый лучший сериал в своем жанре.
Клише с клише и долька штампа. Взболтать, но не смешивать.
Наблюдать за тем, как наши киноделы пытаются состряпать очередной ответ Голливуду, крайне весело, особенно в последние лет 10, а вот за сериалоделами смотреть порой интереснее. Честно говоря, я давно хотел аналог Лоста в нашей родной Сибири, а потому интерес к сериалу возник сразу после прочтения описания. Что я ожидал увидеть? Сложно ответить, но мне определенно есть, что сказать по поводу того, что я увидел в итоге.
В первую очередь нужно сказать о визуале. В техническом плане здесь все очень хорошо. Операторская работа отличная. На славу удались и виды природы, и камерные сцены, и даже экшн неплох. Особенно радует отсутствие классического серо-синего фильтра. Он появляется, когда нужен, но не режет глаз перманентно. Качественный грим добавляет реализма и веры в происходящее. Декорации мое почтение, чувствуется, что дело происходит именно в России, локации колоритные и аутентичные. Монтаж и звук добротные. Порой саспенс нагнетается слишком топорно и нарочито, но в целом атмосфера недосказанности и опасности на каждом шагу работает. Ну а опенинг, на мой взгляд, и вовсе мини-шедевр. Детский стишок, прочтенный детским шепотом под тревожную музыку и мрачный видеоряд, это опять же нарочито, но опять же работает. В общем, снимать у нас умеют, жаль только, что снимают в основном шляпу.
Возьмем персонажей. В первой серии их представляют в виде коротеньких вставок с интервью и дают показать себя в ходе побегушек по лесу. Ну и кто у нас тут? Спортсмен, который весь из себя мужик, дерзкая бой-баба, провинциальная повариха, серая мышка, добренький герой, феминистка, модель-содержанка, хамоватая директорша, бодрый дедок, кинозвезды, кавказец... И вот это не люди, это клише, стереотипы и заготовки для персонажей, которые действуют сугубо в рамках обозначенных им типажей. Ни о каком раскрытии речи не идет, а потому происходящая с ними жесть, которая начинается со второй серии, не воспринимается никак. Секс и жестокость это сценарные чит-коды на вызов эмоций у зрителя, и их применение без заранее вызванного сопереживания героям - моветон.
Впрочем, стоит признать, что с таким количеством персонажей на их раскрытие пришлось бы потрать пару серий, а потому обрисовать их грубыми мазками, начать повествование in medias res, а уже потом, по ходу дела, дать раскрыться, проявить глубину и выйти за рамки обозначенного клише, это действительно классная идея. Проблемы тут две. Во-первых, ДУШЕИЗЛИЯНИЯ!!! Когда герои начинают раскрываться, они делают это через слезливые монологи к месту и не к месту. Причем никакой глубины и почвы для переосмысления там не видно, в основном они лишь укореняют свои стереотипные образы и латают сюжетные дыры, говоря то, что итак можно было о них подумать. Это крутая задумка: сначала подать героев одним образом, а потом вывернуть все наизнанку, мол не судите книгу по обложке. Тут и атмосфера выживания с незнакомыми людьми усиливается, и мета-комментарий присутствует, и клише обыгрываются. В теории. А на практике содержание книг как раз и оказывается соответствующим обложке, что напрочь убивает какой-либо интерес к героям.
Во-вторых, в тех редких случаях, когда у персонажей появляются зачатки развития, их грубо выпиливают из сюжета, оставляя зрителя с кучей вопросов и минимумом эмоций. Наконец, ко второй половине сезона у некоторых героев, особенно у дерзкой бой-бабы и поварихи, начинает проявляться откровенная биполярка в поведении. То мы дерзим зэкам, то мы истерим в менее опасной ситуации, то мы рыдаем на коленях и молимся, то хамим и все из себя такие проженные жизнью. И если в случае со второй этому в конце дают какое-то объяснение, то вот персонаж Вики откровенно плохо прописан.
И все это особенно печально, учитывая, что у сериала отличный каст. Основные актеры попадают в образ и играют от неплохо до хорошо. Адептов школы каменного лица не наблюдается (ну, кроме пары эпизодических персонажей и Бортич, хотя даже она тут пытается играть), а вот адепты школы визжащей свиньи появляются регулярно, но учитывая происходящее по сюжету, это более-менее уместно. В общем, не вершина мастерства, но очень даже достойно. Также порой попадаются приятные и аутентичные диалоги, которые добавляют персонажам жизни. В общем, обидно, что действительно добротным артистам не дали раскрыться, как следует. Герои могли быть намного интереснее и лучше.
Что касается сюжета, то из очевидных плюсов можно выделить хорошую динамику повествования. Сериал смотрится бодро, как таковых провисаний нет, большинство клиффхэнгеров работает, да и фабула в общем-то хороша. Вот только не выверена. Во-первых, логических дыр здесь не просто много, а очень много. Можно простить эпизодическую тупизну героев, рояли в кустах и прочее, но не пробелы в самой концепции. От начала и до конца не покидала мысль 'окей, я готов назвать этот сериал хорошим, если вы дадите мне внятное объяснение тому, что тут вообще происходит'. Вот только объяснения авторы приберегли на следующий сезон, а потому вопросы о том, как вообще можно было такое организовать, остаются без ответа, а значит и вопрос о качестве сюжета остается висящим в воздухе. Во-вторых, клише. Замечательно, что сценаристы смотрели Лост, Голодные игры, Ходячих мертвецов, Пилу, Пункт назначения, читали Бегущего человека, играли в Outlast и т.д., вот только нагло копируя оттуда идеи, сюжетные ходы, а порой и целые сцены, они создали дурацкую мешанину из штампов, где атмосфера загадочности и недосказанности, меняется на откровенный трэш и сюр, и наоборот. Ко второй половине сериала от этого устаешь, потому что на деле вместо четко проработанного сюжета получился какой-то монстр Франкенштейна из плагиата. В общем, если уж копируете, то копируйте нормально.
В итоге у нас получился неплохо поставленный, толково снятый и плохо написанный винегрет из западных сериалов в российском антураже. Хорошая идея и качественная режиссура на фоне слабого сценария. Классика для отечественных кинопродуктов последнего времени. Уважаемый канал ТНТ, ну наймите вы уже действительно толковых сценаристов!
Нет, назвать этот сериал плохим язык не повернется. Это вполне приемлемая работа, как минимум, достигающая минимального уровня смотрибельности. Сложно сказать, достойна ли она внимания, но если вы не особо привередливый зритель, то пару-тройку вечеров можете провести за просмотром и даже получить удовольствие. Но предвидя вопли про российское кино, встающее с колен, скажу: нет, это ни разу не шедевр, тут еще работать и работать, но уже хотя бы смотреть не стыдно.
С большим авансом на будущий сезон и скидкой на страну-производителя:
Как это... 'Не для слабонервных кино'? Ну, наверное, да.
Будь я помладше - глядишь бы шваркнул мобильник о стену, да и забыл бы, в чем там, собственно, дело.
После сорока - организм больше склонен к фатализму, мол, ну, ребят, давайте, покажите мне, насколько глубока интеллектуальная яма, из которой вы передаете мне привет.
Короче, к делу.
Давайте исходить из того, что общую суть вы уже представляете, а потому - детально и лично (вам, кстати, может и понравится).
Сначала о хорошем.
Актерский состав. Все 16 несчастливцев, да, собственно, и второстепенные герои - прям отлично. И типажи разнообразные, и в характерах какая-никакая глубина есть, и сыграно плюс-минус убедительно. Даже удивлен. Предыдущий аналог - 'Колл-центр' поражал буратинами в кадре - здесь кастинг на ура. Особенно радостно, что лица не замылены. Ну, Чадов и Бортич - ну, хз, пока лучше чем 'Живой' и 'Как меня зовут' (каждому соответственно) в их биографии не случилось. Эти, конечно, халтурят, но тоже ниже определенного уровня не опускаются, какая никакая школа. С Верником все ясно уже - его куда поставят, он там с одним выражением лица и отрабатывает номер, разве что лицом уже не тот красавчик - улыбка блестит, а видно, что не барин.
Но в целом - понаблюдать за актерами - а главное, порадоваться за ребят, что к каждому сейчас выстроятся с предложениями (ну, почти к каждому) - и где они сумеют подтвердить свою состоятельность (или провалиться) - любопытная интрига.
Ну и декорации. Подобраны прекрасно. И натурная съемка, и городские кварталы (не без графики, но тоже достойно) - свои деньги художники отработали. Так что здесь работали профессионалы, которым не стыдно будет в глаза коллегам смотреть.
Но вот остальное...
Сюжетные ходы - провал полный. Что, зачем, почему - вообще не связано. Пространственно-временные категории - отменены за ненадобностью. Персонажи - цельные, интересные, глубокие - зачастую действуют вопреки своему характеру (почти все). Такое ощущение, что со сценарием самого сериала работала совсем другая бригада, нежели на проработке образов. Как на стройке - фундамент заливали серьезные промышленники, а сам домик строили молдавские шабашники. В итоге - никому из героев не хочется переживать, ну потому что - блин, как же мне тебя с собой ассоциировать - если ты ведешь себя как идиот. Вообще - рандомный отказ здравого смысла - главная движущая сила сериала. Почему туда и почему именно этот герой, какой смысл действий второстепенных персонажей, иногда даже вопреки смыслу действия поступают... конечно, до полных имбецилов 'игроков' не опускают, и кое-какие события - прям неплохо, но все-таки - то ли это проблема сценаристов, у которых не хватило таланта для удержания логичной картины мира, то ли продюсеры, которые сняли со сценаристов такую задачу, мол, нам аттракцион для нервов почтенной публики. Ну и куча мелких блох - который каждый волен вылавливать в меру своего образования.
У меня оно телевизионное - поэтому безумное количество косяков при монтаже, гриме и выборе точек съемок - я насчитал. Это объясняется, скорее, гонкой по времени - потому что в целом - вижу, что работали профессионалы, а значит - шляпили продюсеры.
И, кажется, последнее.
Уверен, что мат, сочный и яркий - непременное условие для достоверной передачи атмосферы фильма - большое заблуждение, которое работает лишь на привлечение 'широких масс'. Без него вполне можно обойтись, даже если очень хочется.
Я же смог.
5 из 10
P.S. Еще разочек перечитал свое послание урби эт орби, не перегнул ли. В общем, для того, чтобы расслабить мозги - довольно трешовый сериальчик. Чтобы погрузиться в сложный и опасный мир - плохо продуманный.
И досмотреть его можно только из интереса - ну, что там, кого и как еще добанут. Постыдный немного интерес, сродни подглядыванию в замочную скважину. Я не удержался и досмотрел. Но реакция, боюсь, по итогу будет та же самая: и эти люди запрещают мне ковыряться в носу.
Такой яркий и захватывающий был трейлер, что, конечно, захотелось посмотреть. Насыщенные краски, сочная зелень, идеальная резкость, каждая морщинка и пора видна, капельки пота на спине. Но и все. Это, пожалуй, единственный плюс - камера и постобработка. Ладно, два. А дальше трэш. Практически сразу. Бессмысленный, долгоиграющий, очень долгоиграющий, сильно долгоиграющий трэш.
Тут тебе и зомби, и вирусы, и море кетчупа, который обильно брызжет в экран, сломанные конечности, съеденные конечности, задушенные конечности... В общем, не знаю, кто сценарист, да и вообще вся съемочная команда, которая решила запустить данный проект, но ощущение, будто сериал снимался для маньяков. Каждое убийство, каждое отвратное событие вроде изнасилования смакуется на все 100%. Все это щедро приправлено матом чуть ли не в каждом предложении. И почему-то все герои гадкие, противные. Не бывает категорически отрицательных людей! В каждом есть свои плюсы и минусы, а здесь все как на подбор, будто соревнуются, кто гаже. Невыносимо смотреть на подобные отношения между людьми. Они не должны быть такими. Они не должны вызывать восторг, а лишь желание выключить сериал.
Бывают проблески, но это обязательно крайность. Герой либо отрицательный, либо положительный. Третьего не дано.
Кассовых актеров вроде Саши Бортич и Верника взяли, скорее всего, чтобы заманить людей хоть чем-то, заставить их дотерпеть до последней серии. Предупреждаю - это трудно, потому что перед вами сборная солянка из всего, что вы когда-либо видели в кино, ужастиках и играх про постапокалипсис в бреду. Несусветная каша. Поэтому где-то на третьей серии (а может, и раньше) захочется выключить и забыть.
Сюжетная интрига становится понятной довольно быстро. Иногда закрадываются сомнения: 'А вдруг нет? А вдруг все по-другому? А вдруг будет гениальный конец?'
Нет. Не будет. Есть некоторые сюжетные находки, которые удивляют, даже в конце, но их недостаточно, чтобы перекрыть весь тот поток грязи, который придется ради них посмотреть. От сериала остается неприятный осадок.
Я поняла главную мысль, которую хотели донести (если вообще хотели), ее не раз озвучивали в сериях, и я с ней согласна, но то, в какую обертку эту светлую мысль завернули... Извините, нет.
'Игра на выживание' - это трэш ради трэша. Не знаю, зачем снимать такое кино. Тем более, сериал. В жизни и так много мерзкого.