К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После того, как я узнал о том, что фильм снимет создательница 'Бессмертной Гвардии', невероятно политкорректного фильма даже по меркам Нетфликс, стало ясно, что из себя будет представлять это кино. А именно, максимально поверхностно затрагивающее темы феминизма, представляющее весь род мужской как дьяволов и романтизирующее африканскую культуру как сверхцивилизацию полотно, которое своей серьёзностью и прямолинейностью рассмешит до чёртиков. И знаете, это творение не просто оправдало ожидание, оно их всех превзошло!

Кино в первые же три минуты показывает битву Агоджи (женских воительниц Дагомеи) с какими-то темнокожими работорговцами и, чтоб вы подумали? Правильно, они раскидывают их направо и налево. За всю битву погибнет лишь ОДНА воительница (и то, где-нибудь за кадром), а всех африканских мужиков раскидают и унизят. Экшен вышел незамысловатый, но чёрт, как же это выглядело забавно. Такими же, какими были первые минуты, будет весь остальной фильм.

Помните ту сцену из 'Чёрной Пантеры', где воительница Окойе сказала своему мужу 'За Ваканду убью не моргнув и глазом!'? Так вот, в этом фильме почти ВСЕ диалоги похожи на эту фразу. Почти всё время воительницы говорят о своём превосходстве над мужчинами, о своём бесстрашии перед насильниками и прочим, прочим, прочим. И да, конечно будет тема работорговли, о том, как белые уничтожают своей культурой Африку, о том, как чёрные мужики бессовестно продавали своих же этим самым белым. И главное, все эти диалоги настолько прямолинейны, настолько абсурдные, что смотреть за этим чистое удовольствие.

И да, ох уж эта режиссура... Как же Дагомея выглядит фальшиво! Ни тебе внятных локаций, ни правдоподобных ландшафтов, всё настолько стерильно, будто это не фильм, а спектакль. И эти невероятно дешёвые костюмы! Такое ощущение, будто это Нуменор из недавних Колец Власти, где также не чувствовалось, что передо мной настоящее государство. Я понимаю, фильм не должен быть 100% историчным, но не настолько же.

Единственное, что в фильме без сарказма понравилось, так это актёрская игра Виолы Дэвис. Она хороша в любой роли, даже какую-никакую драму умудряется во всём этом цирке абсурда выдавать. Все остальные же играют очень неубедительно. Как все остальные чернокожие многоуважаемые мадам, каждая из которых забывается сразу же, так и местный Т'Чалла для бедных в исполнении Джона Бойеги.

Но честно говоря, я чётко понимал, какое кино меня ждёт и даже... получил какое-то странное удовольствие. Такой смешной чуши, которая всеми силами вымаливает все возможные награды, я давно не видел. Хочется даже посоветовать это кино к просмотру всем тем, кто несерьёзно воспринимает подобные картины, потому что, БОЖЕ МОЙ, такое кино стоит видеть.

07 ноября 2022 | 22:46
  • тип рецензии:

Думаю, мало кто будет спорить с тем, что подход к кинопроизводству нынче сильно изменился. Если раньше помимо зарабатывания денег кинематографисты ставили цель создания картины достойного качества, то сейчас основоположной целью стала «отработка повестки». Вот почему в производство запущено огромное количество картин и сериалов с представителями нетрадиционных сексуальных ориентацией и гендерных типов, а также с сугубо афроамериканским кастом. Не стал исключением и данный фильм режиссера Джины Принс-Байтвуд.

События данной ленты разворачиваются в далеком 1823 году в Королевстве Дагомея. Элитный женский отряд королевской стражи агоджи во главе с генералом Наниской возвращает женщин, похищенных рабовладельцами из империи Ойо, что грозит спровоцировать войну. А в это время 19-летнюю девушку Нави, которая не хочет мириться с жестоким потенциальным мужем, отец сдает во дворец в качестве подарка королю. Так Нави оказывается среди новичков, обучающихся для вступления в ряды агоджи.

Самое главное при просмотре данной ленты – осознание того, что на экране целиком и полностью развлекательная и вымышленная, а не основанная на реальных событиях и исторически точная (как утверждали авторы данной ленты в процессе продвижения ленты) история. Лишь подтверждая данный факт намеренным игнорированием практики человеческих жертвоприношений и работорговли, которую «проворачивали» агоджи, а также их идеализацией на экране. Определенно делая это в угоду современных трендам о сильных женщинах, которые готовы с легкостью дать отпор мужчинам и мужчинам, которые не способны на ничего кроме как насилия и жестокости в отношении женщин. Что при наличии сугубо афроамериканского актерского состава и преимущественно женского пола сделало данный фильм предметом восторженных отзывов зрителей.

Фактически перед нами история матери и дочери на фоне конфликта двух племен и разгорающейся войны, которые примиряются с демонами своего прошлого и находят свои места в этой жизни. Что подается на экране не так то плохо. Но вышеуказанный «кричащий феминизм» то и дело сильно перетягивает внимание на свою сторону. В связи с этим, история кажется сильно затянутой и частично поверхностной.

Можно смело заявить, что фильм спасает вполне не плохая режиссура Джины Принс-Байтвуд, которая максимально сглаживает недостатки сценария. Во первых, хочется отметить великолепно переданный дух и культуру племен Африканского континента. Во вторых, экшн сцены поставлены достаточно брутально и эффектно. Плохо лишь то, что как таковых экшн сцен в данной ленте не так то много и за некоторой затянутостью повествования фильм сильно проседает «где-то в середине».

Безусловно главным достоинством данной ленты можно назвать Виолу Дэвис. Дэвис определенно можно назвать одной из самых талантливых афроамериканских актрис современного кинематографа и она снова это подтверждает на экране. Не только крайне естественно и брутально смотрясь в образе женщины-воина. Но и сделав свою героиню куда глубже и сложнее, чем она кажется на первый взгляд. Достойно свою роль отыграла и Тусо Мбеду, которая более, чем естественно продемонстрировала личностную трансформацию своей героини из невинной и милой девушки в настоящего воина. Нельзя не отметить Лашану Линч и Шилу Атим, которые очень уверенно смотрелись в своих образах на экране и невооруженным взглядом видно, как они получают удовольствие от каждого момента данной ленты и своими нарочито крутыми героинями. Среди всего этого женского каста сильно потерялся Джон Бойега, который в добавок ко всему не показал никакой запоминающейся актерской игры.

5 из 10

Женщина-король – это крайне неоднозначный и спорный фильм, который получился далеко не таким плохим как его оценили многие зрители. Безусловно отталкивает кричащий феминизм, которым пропитан данный фильм и в угоду которой авторы данной ленты сильно изменили реально произошедшие исторические факты. Вдобавок ко всему, история кажется сильно провисающей и затянутой. Тем не менее, авторы данной ленты сняли вполне не плохой с визуальной точки зрения фильм, который располагает к себе атмосферной режиссурой, брутальными (пусть и не многочисленными) экшн сценами и действительно достойной актерской игрой.

13 ноября 2022 | 11:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: