Окончательно пришла к мнению, что фильм, на который я затрачиваю свое время, должен нести идею, а не быть бесполезной пустышкой. Мне все чаще хочется смотреть более вдумчивое, серьезное кино, которое не только может развлечь, но и заставить задуматься, который можно будет обсудить с близкими людьми и товарищами. И «Новый порядок» именно такой фильм. Фильм, получил призы на крупных фестивалях, но при этом он не только вдумчивый, но и захватывающий. Пожалуй, это одна из самых любопытных премьер 2020 года, которая из-за пандемии только сейчас выходит на экраны, причем не только в России, но и в Америке.
Сюжет фильма разворачивается в столице Мексики, огромном мегаполисе Мехико. Общество сильно разделено, между богатыми и бедствующим населением страны огромная пропасть. И бедное сословие всерьез намеривается снести существующие государственные устои и уравнять себя в правах. Однако, как это часто бывает, все оборачивается нехорошими последствиями. Причем для всех.
Происходящее мы видим от лица молодой девушки, Марианны. Она дочь богатых людей и никогда не испытывала нужды в отличии от большинства своих сограждан. Марианна готовится выйти замуж и до поры, до времени, она ничего не слышит о том, что происходит на улице. Но неожиданный визит давнего знакомого, которому очень нужна помощь, заставляет девушку бросить жениха и гостей, отправиться в дорогу и наконец увидеть, во что превратился родной Мехико и чем все это может обернуться как для самой героини, так и для страны в целом.
Конечно, представленные в «Новом порядке» события чистейшая выдумка, не имеющая под собой реальной составляющей, но мастер настолько детально реконструирует возможную действительность, что мурашки бегут по коже. Если убрать из уравнения место действия и мексиканские флаги, то можно отметить, что такой бунт может произойти где угодно.
Очень интересным было решение режиссера показать ситуацию глазами юной девушки, которая несмотря на богатство своей семьи, вовсе не превратилась в избалованную леди. Может быть Марианна местами слишком наивна, но у нее не отнять щедрого и доброго сердца. И мне действительно было тяжело наблюдать за ее судьбой. Но именно ее история заставляет задуматься, что мы можем сделать сейчас, чтобы подобного не случилось, быть добрее, помочь тем кто рядом с нами, ну или хотя бы посмотреть кино и подумать о мире.
Безусловно, этот фильм достоин внимания и его просто необходимо посмотреть каждому взрослому зрителю, который хочет спокойного и безопасного будущего для себя и своих детей.
Как пел в своей знаменитой песне легендарный Виктор Цой – «Мы ждем перемен». Не всем получается их дождаться, но многие люди в самых разных уголках мира уже сейчас познали, что такое перемены. К сожалению, не все они являются счастливыми. Особенно те, которые происходят в результате вооруженного переворота.
Посмотрите на примеры Ливии или Ирака – мало кто может назвать смену власти в этих странах правильным решением. Это конечно не говорит о том, что за перемены и светлое будущее не нужно бороться. Просто делать это надо с умом. Выходит это далеко не у всех, и как показывает «Новый порядок» Мишеля Франко, ошибки на пути общества к лучшей жизни как происходили, так происходят и будут происходить.
Фильм повествует о восстании, которое происходит в Мехико. Режиссер специально выдумал эти события, чтобы раскрыть свою историю со всех драматических сторон, которые задумал показать, но выглядит они очень натурально. Словно ты смотришь вечерний выпуск новостей и понимаешь, что в мире произошла еще одна кровавая революция… Но давайте вернемся к сути.
Мехико в крови, богачи бегут от озверелых масс людей, которые почувствовали в себе силу и пытаются окончательно свергнуть высший класс. Тем временем красотка Марианна выходит замуж за своего суженного в особняке своих богатых родителей. Все раздумья и переживания девушки касаются исключительно торжества, хотя и ее не обойдут стороной народные волнения, которые вот-вот подступятся к месту праздника.
Но Марианна первой идет на улицу, не ведая при этом, что ее ждет. Ее помощь очень нужна близкому человеку и девушка не может отказать ему в просьбе. Но как вы прекрасно знаете, не стоит бросать вызов толпе, которая словно смерч сметает на своем пути всё и вся. Вот и Марианна, девушка из богатой семьи, оказывается в очень затруднительной ситуации. Шансы остаться целой у нее совсем не высоки, но разве за такие зверства изначально выступали протестующие? Ответ совсем непростой.
Хорошо то, что авторы фильма и режиссер Мишель Франко в частности позволяют нам самостоятельно анализировать ситуацию с этой революцией. Тут нет однозначно правых и левых сторон, все смешалось в каком-то диком бунте, который утрачивает адекватность. Это очень страшно. Никто в Мехико не знает, во что выльются протесты как для бедняков, затеявших бойню, так и для богачей, у которых есть варианты, чтобы сбежать, но ими можно не успеть воспользоваться. Мое мнение касательно всего увиденного – нейтральное.
Неправы как одни, так и другие. Плохо поступили и бедняки, и богачи. Но это не значит, что нужно брать и отбрасывать спокойные варианты решения проблемы. Иногда можно подумать, что это просто невозможно, но раз еще есть такие люди, как Марианна, значит еще не все пропало. Конечно волею Франко девушка пережила много несчастий, но такова жизнь, она жестока и кто-то такие вещи должен показывать, потому что перемены касаются всех, даже самых светлых людей. И эти перемены не всегда хорошие.
Посмотрите этот фильм. Кино получилось умное, мне такое нравится. До сих пор я хожу в раздумьях от того, что нам показали, и думаю о том, как все то, что произошло на улицах, можно было бы унять. Однозначного ответа нет, но никто не говорил о том, что все вопросы в мире решаются одним щелчком пальцев.
Есть несколько причин, по которым мне захотелось посмотреть «Новый порядок». Для начала хочу отметить фигуру режиссера Мишеля Франко. Лично для меня он стоит на одной ступени с Альфонсо Куароном и Алехандро Гонсаллесом Иньярриту. Франко гений своего времени – я не преувеличиваю. Только в отличии от попавших в мейнстрим Куароном и Иньярриту, Франко остается в первую очередь человеком большого искусства. За свои работы он получил несколько премий, включая награды Каннского кинофестиваля.
Далее отмечу сценарий, за который также отвечал Франко. По его признаниям, работа над «Новым порядком» началась 4 года назад, когда мы еще не знали, что такое движение BLM и прочие потрясения, которые нам подготовил 2020 год. В некотором роде Франко стал пророком, но в тоже время его сюжет универсальный для любой эпохи, потому что революции были, есть и будут всегда. Иногда они несут в себе положительные изменения, но отнюдь не всегда.
Также мне понравился актерский состав, а в особенности Найан Гонсалес Норвинд и Фернандо Куаутле. Честно, не спешите искать, где они играли. Например мне они незнакомы, и это даже хорошо. Во время просмотра фильма можно оставаться полностью беспристрастными, чтобы по полной погрузиться в сюжет и не отвлекаться, например, на Бреда Питта или Тома Круза.
Начинается фильм с радикальной сцены, которая сразу же настраивает на особое внимание. Голая женщина в зеленой краске, толпы бегущих людей и больница… Последняя меня поразила во вступлении больше всего. Именно туда приводят раненных революционеров, убирая с коек больных, которые там лежали ранее. Вот она, революция народных масс во всей красе. Нам показали ее неприглядную сторону, а не картинку для западных новостей.
После такого шока мне было сложно перестроиться на свадьбу, где мы встречаем главную героиню Марианну. Она не имеет никакого отношения к бунтующей улице, потому что родилась в семье миллионеров. Но именно на улицу приходится отправиться Марианне, чтобы помочь дорогому ей человеку. Оставшись без охраны и привычного общества, девушка сполна познает все хмурые прелести государственного переворота, но сломит ли это ее личные убеждения? Увидите сами.
В этом фильме меня удивило то, насколько органично и правдиво Мишель Франко показал нам революцию и образы, через которые она подана. Вообще нет разницы, в каком городе происходит действие, потому что «Новый порядок» вне времени и территориальной принадлежности. Что-то подобное происходило в Ливии, Ливане и Египте, а также более близких к нам странах. Задачей Франко стало показать, каких ошибок нельзя допускать. Вряд ли фильм повлияет на умы власть имущих, но мы с вами, простые люди, должны сделать свои выводы и не допустить того, чтобы наше будущее превратилось в руины.
«Новый порядок» своего рода манифест для властей и простых людей. Радикализм плох в любой степени с разных сторон. Я надеюсь, что после того, как вы получили представление о фильме, вам его захочется посмотреть. Поверьте, оно того стоит.
Я слежу за всеми стоящими новинками проката и не пропускаю ни одного крупного события на мировых кинофорумах. В этом году несмотря на коронавирус прошел традиционный ежегодный фестиваль в Венеции, где была представлена новая работа мексиканского режиссера Мишеля Франко «Новый порядок». После Венеции дистрибьюторы раскинули копии «Нового порядка» по всему миру и Москва не стала исключением. Здесь мне удалось посмотреть фильм на специальном показе. Я считаю это событие особенным.
Условно «Новый порядок» можно поделить на две части. Первая рассказывает нам о затопленном зеленой краской Мехико. Рабочий класс вышел на улицы, всем надоело терпеть лишения и работать на господ, которые тонут в золоте и не могут поднять зарплаты даже на сто песо. Под раздачу попадают все, кто ездит на шикарных автомобилях и обедает в роскошных ресторанах.
Вторая часть имеет более детальные очертания. Мы видим, как Марианна готовится к свадьбе. Она наследница богатого рода и относится к тем, кого улица вот-вот сметет. Но когда Марианна узнает, что бывшей прислуге нужна помощь, то бросает все дела и едет в неизвестность. Поступок отчаянный, но несет в себе кое-что большее, чем материальный вопрос.
Шаг за шагом обе линии переплетаются. Марианна оказывается на улице, а улица проникает в те места, куда ее раньше не допускали. Или пускали, но только для того, чтобы там убраться, постираться и приготовить ужин. Мехико превращается в зону боевых действий, и никто не может чувствовать себя в безопасности. Даже те, кто устраивают смену власти.
Мишель Франко прекрасный режиссер. Его фильм можно отнести к разряду повсеместных. Имеется введу то, что события описывают бунт в Мехико, но видно, что такое могло произойти и в Нью-Йорке, Тель-Авиве, Киеве, Москве… Получилось универсальное кино и назидание всем нам.
«Новый порядок» выводит социально ориентированное кино на следующий уровень. Никакой медленной нравоучительной драмы вы не получите. Вместо этого станете свидетелями беспощадного бунта, который когда-то может оказаться и на вашей улице.
Вы давно смотрели фильм, который способен по-настоящему вас удивить? Признаюсь честно, я уже и не помню, когда кино вызывало у меня настолько сильные эмоции. За потоком бесконечных блокбастеров, одноразовых комедий и хоррора мы стали пропускать настоящие жемчужины мирового кинематографа, и «Новый порядок» один из редких примеров того, когда всемирная пандемия сотворила хоть что-то полезное. Она расчистила собой пространство и подарила нам уникальную возможность обратить внимание на настоящее кино, от просмотра которого не оторваться до самого конца. А теперь поговорим о деталях.
Марианна собирается выйти замуж за своего любимого Алана. Пара относится к элитной категории общества, их будущее обещает быть ярким и счастливым. Подготовка к самому главному событию дня идет полным ходом, в особняк Марианны и ее родителей съезжаются самые знаменитые и влиятельные люди города, но вдруг среди тех, кто собирается поздравить Марианну и Алана оказывается Роландо, бывший работник богатой семьи, которому очень нужны деньги.
Все дело в том, что жена Роландо тяжело больна, ей нужны деньги на операцию. По доброте душевной мама Марианны дает ему некоторую сумму денег, которой тем не менее оказывается недостаточно. Но впереди свадьба, кому какое дело до какого-то Роландо. О нем забывают почти что сразу после расставания. Когда же о визите столь неожиданного гостя узнает Марианна, то решает самолично помочь несчастному Роландо и плевать, что вокруг гости, свадьба. Марианна умеет ценить добро и готова помочь. Захватив вместе с собой Кристиана, который работает в доме родителей, невеста отправляется к Роландо, но на пути у девушки становится на пути революция, от которой не стоит ждать пощады.
Для меня «Новый порядок» стал настоящим холодным душем. Не представляю, как сложно было снимать этот фильм, но оно того стоило. Складывается впечатление, что камеру поставили в эпицентре настоящей революции и она засняла все так, как и было: разрисованные граффити улицы, разбитые витрины супермаркетов, разграбленные особняки чиновников и бизнесменов, убийства и изнасилования. Да, «Новый порядок» не скупиться на демонстрацию откровенных и пугающих кадров. В этом его сила и достоинство. Режиссер старается показать нам сущий ад, каким он есть, оставаясь при этом беспристрастным. Каждый зритель вправе самостоятельно выбирать за кого он – власть или улица. Но я вам скажу, правду отыскать сложно.
Разложив перед нами свадебные торжества, их прелесть и лоск, далее нам показывают улицы и районы, полные грязи, убийств и бесчинства. Контраст между свадьбой и революционными реалиями просто колоссальный. От этого он сразу же въедается в память, некоторые сцены я вообще не могу теперь выбросить из головы. И чем дальше Марианна продвигается по городу, тем сильнее за нее хочется переживать. Может ее родители и стали винтиками заржавелой системы, но дочь совсем не такая. Она заслуживает на уважение и несет вместе с собой добро. Но в тоже время это не может спасти ее от митингующих, которые боролись за одно, а в итоге стали едва ли не тем, что так ненавидели.
Фильм вышел непростым, но я с уверенностью могу сказать, что он достойный. Советую вам хотя бы ненадолго отвлечься от компьютерная графики и прочих бездумных аттракционов. «Новый порядок» поражает, от него по спине пробегает настоящий холодок. Я считаю, что посмотреть фильм стоит в обязательном порядке.
Любая государственная система рано или поздно поддается испытанию на прочность. Происходит это в большинстве случаем тогда, когда социальный разрыв между различными классами достигает особой глубины и те, кто каждый день ходят на тяжелую работу и не могут позволить себе малейших излишеств, более не собираются терпеть своих господ, скидывая их с «пьедестала». Однако любые революции неизменно тянут за собой жертвы. Благие намерения запросто оборачиваются еще большей коррупцией и нетерпимостью. И если во главе преобразований нет подлинных идеалистов, готовых идти ради идеи до конца, то смена политического строя не принесет ровным счетом ничего хорошего, что нам отчетливо и показывает лента «Новый порядок», совсем недавно поднявшая фурор на фестивалях в Торонто и Венеции.
Сюжет фильма разворачивается в Мехико, где набирают обороты антиправительственные демонстрации. Постепенно толпа митингующих разрастается, они захватывают государственные учреждения, больницы и супермаркеты. Власть пытается всеми возможными способами остановить погромы, однако слишком много людей вышло на улицу и толпу так просто не остановить…
А тем временем в доме респектабельного торговца недвижимостью полным ходом идет праздник. Дочь хозяев, очаровательная Марианна, готовится выйти за перспективного архитектора Алана. На торжество постепенно прибывают гости из высших слоев общества, однако в воздухе буквально витает тревога, ведь мать невесты начинает подозревать, что озлобленная на богачей толпа в любой момент может оказаться у них на пороге. На невеселые мысли ее наталкивает как зеленая вода из крана, как символ новоявленной революции, так и один из гостей, пришедший на свадьбу в испачканном краской костюме.
Режиссер уверенно и неуклонно ведет нас через свою историю к эффектной кульминации, демонстрируя во всех деталях ужасы гражданских беспорядков, которые могут снести вместе с собой все, что долгие годы так тщательно выстраивалось. При этом создатели не спешат вставать на чью-либо сторону, так как в происходящем виноваты как одни, так и другие. Богатые сословия слишком комфортно чувствуют себя в своем сверкающем мире, их совершенно не заботит то, что происходит с низами. В свою очередь рабочий класс устает терпеть лишения, однако не в состоянии превратить хаос в нечто полезное. Каждый хочет урвать свой куш пирога, от чего город и страну захлестывает сущий кошмар.
Через весь этот хаос мы проходим вместе с Марианной, чья свадьба оказалась наиболее тревожным моментом в жизни героини. Убеждения девушки разительно отличаются от мировоззрения ее родителей. Марианна совсем не против того, чтобы помочь нуждающимся, броситься через улицы, наполненные анархией к тем, кого она уважает и ценит. В какой-то мере Марианна является светочем будущего, готовым отказаться от былых разногласий с иным социальным классом ради всеобщего блага, однако суровая действительность диктует девушке свои правила, а потому вам стоит приготовиться к подлинной жестокости, которая порой не имеет ни смысла, ни границ.
Как итог скажу, что «Новый порядок» оказался тем фильмом, который действительно поражает. Постановка предельно сильная, мощная. В ней есть серьезный смысл и каждому, что решиться на просмотр, после окончания необходимо о многом подумать, ведь мы сами творим свое будущее. И несмотря ни на что нам необходимо строить, а не разрушать.