К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любая государственная система рано или поздно поддается испытанию на прочность. Происходит это в большинстве случаем тогда, когда социальный разрыв между различными классами достигает особой глубины и те, кто каждый день ходят на тяжелую работу и не могут позволить себе малейших излишеств, более не собираются терпеть своих господ, скидывая их с «пьедестала». Однако любые революции неизменно тянут за собой жертвы. Благие намерения запросто оборачиваются еще большей коррупцией и нетерпимостью. И если во главе преобразований нет подлинных идеалистов, готовых идти ради идеи до конца, то смена политического строя не принесет ровным счетом ничего хорошего, что нам отчетливо и показывает лента «Новый порядок», совсем недавно поднявшая фурор на фестивалях в Торонто и Венеции.

Сюжет фильма разворачивается в Мехико, где набирают обороты антиправительственные демонстрации. Постепенно толпа митингующих разрастается, они захватывают государственные учреждения, больницы и супермаркеты. Власть пытается всеми возможными способами остановить погромы, однако слишком много людей вышло на улицу и толпу так просто не остановить…

А тем временем в доме респектабельного торговца недвижимостью полным ходом идет праздник. Дочь хозяев, очаровательная Марианна, готовится выйти за перспективного архитектора Алана. На торжество постепенно прибывают гости из высших слоев общества, однако в воздухе буквально витает тревога, ведь мать невесты начинает подозревать, что озлобленная на богачей толпа в любой момент может оказаться у них на пороге. На невеселые мысли ее наталкивает как зеленая вода из крана, как символ новоявленной революции, так и один из гостей, пришедший на свадьбу в испачканном краской костюме.

Режиссер уверенно и неуклонно ведет нас через свою историю к эффектной кульминации, демонстрируя во всех деталях ужасы гражданских беспорядков, которые могут снести вместе с собой все, что долгие годы так тщательно выстраивалось. При этом создатели не спешат вставать на чью-либо сторону, так как в происходящем виноваты как одни, так и другие. Богатые сословия слишком комфортно чувствуют себя в своем сверкающем мире, их совершенно не заботит то, что происходит с низами. В свою очередь рабочий класс устает терпеть лишения, однако не в состоянии превратить хаос в нечто полезное. Каждый хочет урвать свой куш пирога, от чего город и страну захлестывает сущий кошмар.

Через весь этот хаос мы проходим вместе с Марианной, чья свадьба оказалась наиболее тревожным моментом в жизни героини. Убеждения девушки разительно отличаются от мировоззрения ее родителей. Марианна совсем не против того, чтобы помочь нуждающимся, броситься через улицы, наполненные анархией к тем, кого она уважает и ценит. В какой-то мере Марианна является светочем будущего, готовым отказаться от былых разногласий с иным социальным классом ради всеобщего блага, однако суровая действительность диктует девушке свои правила, а потому вам стоит приготовиться к подлинной жестокости, которая порой не имеет ни смысла, ни границ.

Как итог скажу, что «Новый порядок» оказался тем фильмом, который действительно поражает. Постановка предельно сильная, мощная. В ней есть серьезный смысл и каждому, что решиться на просмотр, после окончания необходимо о многом подумать, ведь мы сами творим свое будущее. И несмотря ни на что нам необходимо строить, а не разрушать.

9 из 10

07 октября 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Вы давно смотрели фильм, который способен по-настоящему вас удивить? Признаюсь честно, я уже и не помню, когда кино вызывало у меня настолько сильные эмоции. За потоком бесконечных блокбастеров, одноразовых комедий и хоррора мы стали пропускать настоящие жемчужины мирового кинематографа, и «Новый порядок» один из редких примеров того, когда всемирная пандемия сотворила хоть что-то полезное. Она расчистила собой пространство и подарила нам уникальную возможность обратить внимание на настоящее кино, от просмотра которого не оторваться до самого конца. А теперь поговорим о деталях.

Марианна собирается выйти замуж за своего любимого Алана. Пара относится к элитной категории общества, их будущее обещает быть ярким и счастливым. Подготовка к самому главному событию дня идет полным ходом, в особняк Марианны и ее родителей съезжаются самые знаменитые и влиятельные люди города, но вдруг среди тех, кто собирается поздравить Марианну и Алана оказывается Роландо, бывший работник богатой семьи, которому очень нужны деньги.

Все дело в том, что жена Роландо тяжело больна, ей нужны деньги на операцию. По доброте душевной мама Марианны дает ему некоторую сумму денег, которой тем не менее оказывается недостаточно. Но впереди свадьба, кому какое дело до какого-то Роландо. О нем забывают почти что сразу после расставания. Когда же о визите столь неожиданного гостя узнает Марианна, то решает самолично помочь несчастному Роландо и плевать, что вокруг гости, свадьба. Марианна умеет ценить добро и готова помочь. Захватив вместе с собой Кристиана, который работает в доме родителей, невеста отправляется к Роландо, но на пути у девушки становится на пути революция, от которой не стоит ждать пощады.

Для меня «Новый порядок» стал настоящим холодным душем. Не представляю, как сложно было снимать этот фильм, но оно того стоило. Складывается впечатление, что камеру поставили в эпицентре настоящей революции и она засняла все так, как и было: разрисованные граффити улицы, разбитые витрины супермаркетов, разграбленные особняки чиновников и бизнесменов, убийства и изнасилования. Да, «Новый порядок» не скупиться на демонстрацию откровенных и пугающих кадров. В этом его сила и достоинство. Режиссер старается показать нам сущий ад, каким он есть, оставаясь при этом беспристрастным. Каждый зритель вправе самостоятельно выбирать за кого он – власть или улица. Но я вам скажу, правду отыскать сложно.

Разложив перед нами свадебные торжества, их прелесть и лоск, далее нам показывают улицы и районы, полные грязи, убийств и бесчинства. Контраст между свадьбой и революционными реалиями просто колоссальный. От этого он сразу же въедается в память, некоторые сцены я вообще не могу теперь выбросить из головы. И чем дальше Марианна продвигается по городу, тем сильнее за нее хочется переживать. Может ее родители и стали винтиками заржавелой системы, но дочь совсем не такая. Она заслуживает на уважение и несет вместе с собой добро. Но в тоже время это не может спасти ее от митингующих, которые боролись за одно, а в итоге стали едва ли не тем, что так ненавидели.

Фильм вышел непростым, но я с уверенностью могу сказать, что он достойный. Советую вам хотя бы ненадолго отвлечься от компьютерная графики и прочих бездумных аттракционов. «Новый порядок» поражает, от него по спине пробегает настоящий холодок. Я считаю, что посмотреть фильм стоит в обязательном порядке.

10 из 10

08 октября 2020 | 12:25
  • тип рецензии:

Есть несколько причин, по которым мне захотелось посмотреть «Новый порядок». Для начала хочу отметить фигуру режиссера Мишеля Франко. Лично для меня он стоит на одной ступени с Альфонсо Куароном и Алехандро Гонсаллесом Иньярриту. Франко гений своего времени – я не преувеличиваю. Только в отличии от попавших в мейнстрим Куароном и Иньярриту, Франко остается в первую очередь человеком большого искусства. За свои работы он получил несколько премий, включая награды Каннского кинофестиваля.

Далее отмечу сценарий, за который также отвечал Франко. По его признаниям, работа над «Новым порядком» началась 4 года назад, когда мы еще не знали, что такое движение BLM и прочие потрясения, которые нам подготовил 2020 год. В некотором роде Франко стал пророком, но в тоже время его сюжет универсальный для любой эпохи, потому что революции были, есть и будут всегда. Иногда они несут в себе положительные изменения, но отнюдь не всегда.

Также мне понравился актерский состав, а в особенности Найан Гонсалес Норвинд и Фернандо Куаутле. Честно, не спешите искать, где они играли. Например мне они незнакомы, и это даже хорошо. Во время просмотра фильма можно оставаться полностью беспристрастными, чтобы по полной погрузиться в сюжет и не отвлекаться, например, на Бреда Питта или Тома Круза.

Начинается фильм с радикальной сцены, которая сразу же настраивает на особое внимание. Голая женщина в зеленой краске, толпы бегущих людей и больница… Последняя меня поразила во вступлении больше всего. Именно туда приводят раненных революционеров, убирая с коек больных, которые там лежали ранее. Вот она, революция народных масс во всей красе. Нам показали ее неприглядную сторону, а не картинку для западных новостей.

После такого шока мне было сложно перестроиться на свадьбу, где мы встречаем главную героиню Марианну. Она не имеет никакого отношения к бунтующей улице, потому что родилась в семье миллионеров. Но именно на улицу приходится отправиться Марианне, чтобы помочь дорогому ей человеку. Оставшись без охраны и привычного общества, девушка сполна познает все хмурые прелести государственного переворота, но сломит ли это ее личные убеждения? Увидите сами.

В этом фильме меня удивило то, насколько органично и правдиво Мишель Франко показал нам революцию и образы, через которые она подана. Вообще нет разницы, в каком городе происходит действие, потому что «Новый порядок» вне времени и территориальной принадлежности. Что-то подобное происходило в Ливии, Ливане и Египте, а также более близких к нам странах. Задачей Франко стало показать, каких ошибок нельзя допускать. Вряд ли фильм повлияет на умы власть имущих, но мы с вами, простые люди, должны сделать свои выводы и не допустить того, чтобы наше будущее превратилось в руины.

«Новый порядок» своего рода манифест для властей и простых людей. Радикализм плох в любой степени с разных сторон. Я надеюсь, что после того, как вы получили представление о фильме, вам его захочется посмотреть. Поверьте, оно того стоит.

8 из 10

09 октября 2020 | 10:28
  • тип рецензии:

Обычно, когда просят назвать самые страшные фильмы, кто-то вспоминает голливудскую классику вроде Кошмара на улице Вязов, другие же что-то более свежее вроде Астрала и Заклятия. На мой же взгляд, самые страшные фильмы те, что рассказывают нам не о чем-то отдаленном и фантастическом, как нечто из космоса или ведьма из Блэр, а о том, с чем может столкнуться каждый в своей жизни.

Новый порядок Мишеля Франко как раз один из таких фильмов. Картина столь бескомпромиссно честна, что зачастую забываешь, что перед тобой художественный вымысел. Новый порядок не столько кино, сколько социально-политическое конструирование. Отталкиваясь от реалий современности и используя опыт латиноамериканской истории, режиссер создает мрачный образ будущего, который местами превосходит даже самые смелые допущения писателей-антиутопистов.

Картина Новый порядок полна отборного ужаса. Буквально с первых кадров, на которых нам демонстрируют картину Омара Родригеса «Только мертвые увидят конец войны», до ошеломляющего финала лента изобилует жестокостью, насилием и расчеловечиванием. Картинка стерильна, документальна и лишь слегка подкрашена в лейтмотивные зеленые тона. Действие стремительное и немногословное, так как все на экране воспринимается на подсознательном уровне.

При этом ужас ленты очень притягателен. В одних моментах она перекликается с Жертвоприношением Тарковского, в других с Забавными играми Ханэке, и на этом контрасте красивого и уродливого выстраивается уникальный художественный мир. Как бы не хотелось закрыть глаза и отвернуться от экрана, сделать это невозможно. Как оцепеневшая жертва ты продолжаешь смотреть в пасть движущегося на тебя Левиафана.

А что же, собственно, это за порядок? И такой ли он новый? Ведь всем хорошо известно, что некоторые животные равнее, а гордому латиноамериканскому полковнику никто не пишет. Верно, все уже было. Не было только нас. А машине истории нужно топливо. Так что всем встать! Равнение на флаг. Барабаны. Да здравствует Новый порядок!

03 октября 2021 | 18:31
  • тип рецензии:

Один из самых скандальных и неоднозначных фильмов прошлого года, обладатель Премии Большого Жюри Венецианского кинофестиваля – антиутопия мексиканского режиссера Мишеля Франко «Новый порядок». С момента выхода трейлера на картину ополчилась, кажется, вся мексиканская общественность, обвинив режиссера в классовой ненависти, расизме и упрекнув за болезненно стереотипное изображение высших и низших классов Мексики.

Бесспорно, настолько беспощадное, провокационное и бьющее наотмашь кино всегда вызывает горячую полемику как в среде профессиональных критиков, так и обычных зрителей. Франко не собирается нянчиться и жалеть решивших посмотреть кино: после череды вступительных тревожащих образов, которые эхом отзовутся в дальнейшем повествовании, режиссер убаюкивает зрителя медитативной сценой громыхающей свадьбы, на которой собрались все сливки высшего общества. Предвестники грядущей беды редкими всполохами вторгаются в сибаритское существование элит. Эти практически никем не замечаемые и сознательно игнорируемые предзнаменования выливаются в результате в бескомпромиссное и жесткое действо, превращая пиршество в безумную вакханалию, когда низы, доведенные до высшей точки кипения, выпустят весь свой праведный гнев на выхолощенных угнетателей. И это лишь стартовая точка кровопролитной социально-политической одиссеи, покуда из рук обезумевшей и крушащей все на своем пути народной массы флаг вышедшей из под контроля революции не вырывает военная хунта, упорядочивающая хаос и устанавливающая видимость порядка, под личиной которой скрывается жуткая диктатура, основанная на шантаже, терроре и алчности.

Во время роскошной мексиканской свадьбы в дом невесты врываются мятежники из бедных классов. Состоятельная семья оказывается в эпицентре восстания, а хаос и насилие достигает масштабов страны.

В своем алармистском высказывании режиссер выступает лишь непредвзятым наблюдателем, не принимая ни одну из сторон конфликта, а лишь беспристрастно, жирными и нервными мазками рисуя картину альтернативного будущего. При этом события фильма чудовищным образом запараллелись с чехардой безумств дня сегодняшнего: BLM, протесты в Белоруссии, штурм Капитолия США, московские акции.

Чрезмерные кровавости вынесены Франко за кадр: всю жуть зрительская фантазия легко дорисует сама, достаточно лишь легких аудио-визуальных намеков, а там уж картинка предстанет в наших умах в самом «лучшем» свете.

Постановщик блестяще воссоздает на экране бунт и его последствия: в этой истории в проигрыше остаются практически все- низы, окончательно низведенные до состояния тотально контролируемого стада, страдают еще больше, а верхи, искусно манипулируемые военщиной, лишь до поры до времени продолжают существовать в мнимой безопасности (беспомощные дойные коровы с ворохом пропавшей родни).

«Новый порядок» советовать довольно тяжело: намеренно гипертрофированная событийность, вызывающая прямолинейность и бескомпромиссность способны вызывать абсолютно полярные мнения и ожесточенные дебаты, преисполненные праведной риторики и неминуемой экстраполяции кинематографической утопии Франко на мрачную атмосферу наших реалий. Но проглотить сею малоприятную пилюлю просто необходимо.

Вердикт: Кулик очень хвалит это болото!

30 июня 2021 | 13:16
  • тип рецензии:

Фильм мексиканского режиссера Мишеля Франко 'Новый порядок', получившего Особый приз жюри на Венецианском кинофестивале производит эффект холодного душа, иглоукалывания и других подобных процедур.

Все начинается с красочной иллюстрации сладкой жизни высшего класса мексиканской столицы. Они довольны жизнью, заносчивы и даже не замечают, что рядом с ними уже закипает котел народного недовольства, подогретого на костре социальной несправедливости. Закономерных итогом становится зеленая краска, выплеснувшаяся на лица богачей, а затем и красная кровь, сполна залившая улицы и дома Мехико. Так приходит Анархия.

И это довольно мрачно и мерзко. И хотя причины породившие эту ситуацию вполне понятны, но по мере разгула народного гнева, возникает острое желание прекратить это, навести порядок, любой ценой. И он приходит - Новый Порядок. И вот здесь то и наступает понимание, что иногда лекарство хуже болезни.

При этом кино не содержит никаких нотаций и не вешает ярлыков. Оно только наглядно показывает, что когда общество глубоко больно, и у людей держащих в руках автомат нет нравственного закона внутри, то кошмар реальности может стать страшней любых фильмов ужасов.

30 сентября 2021 | 00:52
  • тип рецензии:

Окончательно пришла к мнению, что фильм, на который я затрачиваю свое время, должен нести идею, а не быть бесполезной пустышкой. Мне все чаще хочется смотреть более вдумчивое, серьезное кино, которое не только может развлечь, но и заставить задуматься, который можно будет обсудить с близкими людьми и товарищами. И «Новый порядок» именно такой фильм. Фильм, получил призы на крупных фестивалях, но при этом он не только вдумчивый, но и захватывающий. Пожалуй, это одна из самых любопытных премьер 2020 года, которая из-за пандемии только сейчас выходит на экраны, причем не только в России, но и в Америке.

Сюжет фильма разворачивается в столице Мексики, огромном мегаполисе Мехико. Общество сильно разделено, между богатыми и бедствующим населением страны огромная пропасть. И бедное сословие всерьез намеривается снести существующие государственные устои и уравнять себя в правах. Однако, как это часто бывает, все оборачивается нехорошими последствиями. Причем для всех.

Происходящее мы видим от лица молодой девушки, Марианны. Она дочь богатых людей и никогда не испытывала нужды в отличии от большинства своих сограждан. Марианна готовится выйти замуж и до поры, до времени, она ничего не слышит о том, что происходит на улице. Но неожиданный визит давнего знакомого, которому очень нужна помощь, заставляет девушку бросить жениха и гостей, отправиться в дорогу и наконец увидеть, во что превратился родной Мехико и чем все это может обернуться как для самой героини, так и для страны в целом.

Конечно, представленные в «Новом порядке» события чистейшая выдумка, не имеющая под собой реальной составляющей, но мастер настолько детально реконструирует возможную действительность, что мурашки бегут по коже. Если убрать из уравнения место действия и мексиканские флаги, то можно отметить, что такой бунт может произойти где угодно.

Очень интересным было решение режиссера показать ситуацию глазами юной девушки, которая несмотря на богатство своей семьи, вовсе не превратилась в избалованную леди. Может быть Марианна местами слишком наивна, но у нее не отнять щедрого и доброго сердца. И мне действительно было тяжело наблюдать за ее судьбой. Но именно ее история заставляет задуматься, что мы можем сделать сейчас, чтобы подобного не случилось, быть добрее, помочь тем кто рядом с нами, ну или хотя бы посмотреть кино и подумать о мире.

Безусловно, этот фильм достоин внимания и его просто необходимо посмотреть каждому взрослому зрителю, который хочет спокойного и безопасного будущего для себя и своих детей.

9 из 10

20 мая 2021 | 11:33
  • тип рецензии:

Сразу после просмотра фильма остаётся только шок, сковывающий движения и тормозящий мысль. Режиссёр будет долго водить вас за нос, показывая то беззаботную власть имущую верхушку, то озлобленный народ, решивший навести новый порядок. Однако «Новый порядок» — совсем не об этом. Он даже не о противостоянии красного и зелёного и не об их симбиозе. Он о том, что у военных преступлений, преступлений против человечности нет ни логики, ни мотивов.

Перед нами картина: нечто абстрактное и непонятное, определённо предмет высокого искусства, однако название говорит не только за себя, но и за весь фильм — «Лишь мертвецы увидели конец войны». Следующий кадр: голая девушка, по её голове течёт зелёная жидкость, символизируя собой кровь, тем самым проводя довольно мрачные параллели между кроваво-красным и миролюбивым цветочно-зелёным. Дальше Мишель Франко продолжает миксовать и противопоставлять друг другу мир и войну, сравнивать протест и его последствия, выводить их симбиоз. Идёт свадьба, в двадцати минутах от которой протестующие громят всё и вся. Кто из них живёт ради собственной наживы и беспокоится только о своём благополучии, а кто обладает хоть каплей эмпатии — так сразу определить сложно. Классовое расслоение показано так же расслоением культурным и расслоением благоразумности, и режиссёр с вынужденной безучастностью показывает столкновение бедных и богатых, и, кажется, искренность и чистота намерений здесь почти случайно улизнула вместе с Марианной и её прислугой-приятелем. Пока они даже не догадываются, куда на самом деле попали — как говорится, «из огня, да в полымя».

Как бы там не было, полноценно уличить режиссёра в потакательстве режиму не получается, так же, как и доказать его категорическое свободолюбие. «Непонятным остаётся, почему правительство и армия бездействуют», — говорит диктор на радио. Кто же устранит этих людей «без царя в голове»? Кто будет бороться с этими протестующими, которые сначала занимаются лутингом богатых и убивают ни в чём не повинных людей, а потом рисуют знак пацифистов на ограбленном доме? В таком начале заключена наибольшая провокационность, которая так и требует наложить на Мишеля Франко ярлык мизантропа и обвинить в дальтонизме. Однако режиссёр просто наблюдает.

После того, как военные захватили управление страной, ввели комендантский час и похитили, кажется, всех, за кого могут дать хоть какой-нибудь выкуп, в том числе главную героиню, — начинается настоящий простор для зверств, дающий солдатам карт-бланш на убийства гражданских лиц. Мишель Франко лишь тихо напоминает: нет никакого оправдания военным преступникам и их деяниям. Но зачем убивать мирных жителей? Солдаты убивают просто потому, что могут, особенно когда знают, что их не накажут. Всё равно среди обычного населения и элит будут доминировать скептические настроения, ведь, действительно, зачем? Они будут всячески отрицать, что такое возможно, апеллировать к логике, пока вояки, утолив свою жажду насилия или банально выполнив приказ сверху, в лучшем случае просто сожгут тела и останутся безнаказанными.

В таком жутком контексте Мишель Франко в сотый раз раскрывает банальную истину: жестокость порождает жестокость. Сколько раз это было сказано, сколько фильмов снято на эту тематику, но каждый раз происходит то, что происходит. И всякий раз найдутся верные консервативным идеям скептики, всякий раз найдутся поддерживающие безумие, всякий раз найдутся те, кто скажут: «Если драка неизбежна — бей первым», всякий раз жертвами станут и те, чьи мысли не затуманены идеологией насилия и войны. И всякий раз реальность запустит противоположный процесс, последовательно опровергающий каждый постулат приверженцев грубой силы. Финал у истории открытый.

9 из 10

16 апреля 2022 | 01:59
  • тип рецензии:

Долго пришлось ждать, чтобы увидеть этот фильм. И ожидание того стоило, ведь редко выходит фильм, способный реально вызвать эмоции во время просмотра и навести на мысли после своего окончания.

Сама тема фильма- революция- подразумевает, что тут не должно быть однозначности, что с каждой из сторон есть как плохие, так и хорошие люди. Но к сожалению, в последние годы в кино, да и в инфополе все стремятся разделить на черное и белое. Вот капитализм, он или плохой, да такой плохой, что ужас просто. Или наоборот, хороший, что кто против, тот совок и коммунист. Так же и с противостоящими сторонами в революционных, или предреволюционных событиях.

И к счастью этот фильм смог показать ту сложность, ту самую 'серую мораль'. Ведь у нас тут есть бедные и богатые, кажется, что конфликт будет простой. Бедняки хорошие, а богатые едят детей(ну или как минимум обворовывают бедных). Но фильм довольно быстро удивил, во всяком случае, лично меня. Ведь местные богатые не совсем изверги и, когда к ним приходит бывший работник и просит денег на дорогостоящую операцию жены, они довольно быстро дают ему часть. Да, сумма далеко не полная, но кто бы вообще дал десять тысяч долларов человеку, которого не видел семь лет, который обещал открыть ресторан, но в итоге накопил жене на операцию 7.5% от стоимости? Благотворительность дело хорошее, но все же сомневаюсь, что каждый бы бросил в печку столько денег.

Хотя возможно местные богачи и плохие в сознании режиссера, ведь в конце им воздастся, и потеряют они уже не десять тысяч, а сорок и нечто куда более важное.

С другой же стороны есть и бедняки, часть из которых устраивает погромы и вырезает богатых, как кажется, просто по приколу, или из какой-то личной обиды. А другая часть бедных честно трудится и тем не менее получает пинки полиции по инерции, как часть толпы протестующих. И кто в этой ситуации прав? Те кто прислуживают режиму, или те, кто с ним борется, но перегибает палку? По-моему никто, и вероятно по мнению режиссера тоже, ведь хорошего финала не уготовано ни для одних, ни для других.

Тут хочу вставить абзац с критикой, отвлекшись от размышлений, на которые натолкнул фильм. Разделение на бедных и богатых тут настолько сильное, что когда в машине сидит 2 человека, хорошо одетых, толпа протестующих все равно чувствует, кто за рулем. Поэтому когда за рулем дочь богатой семьи, в машину летят палки и пакеты с краской. А вот когда хорошо одетый бедняк, протестующие лишь похлопывают по машине, чтобы она ехала быстрее. Забавная вещь, хотя меня своей глупостью слегка выбила из атмосферы.

Но самое лучшее в фильме это то, что если каста бедных разделена лишь на 2 категории- погромщики и прислужники(не знаю отчего нет умеренных в своем протесте персонажей, видимо хронометраж не резиновый и решили не вводить), то богатым дали аж три категории: те, кто с простым народом и хочет помочь, те, кто обычные богачи, которых можно именно что назвать людьми умеренных взглядов, ну и те, кто собственно хочет обокрасть и подмять под себя всех остальных, что бедных, что богатых. И угадайте, кто в конце выйдет победителем?

Но отчего же оценка будет такой, какой будет, простите за тавтологию?

Потому что фильм очень сфокусирован на своей идее, и поэтому не описано ни место действия, ни кто находится в правительстве и что вообще делает государство, ни откуда взялись протесты. Нас просто ставят перед фактом: Бедные возмущены, богатые живут шикарной жизнью, но у них попытаются ее забрать. Мне не хватило размышления о сути данного конфликта, из чего он происходит и есть ли какой-то шанс его избежать. И в итоге фильм ощущается так, словно это часть какого-то большего произведения, причем часть из середины. Словно открыть Дивный новый мир на середине и не понимать, почему же все жители этого мира так довольны своей жизнью.

Поэтому...

6 из 10

Но крайне рекомендую посмотреть, таких фильмов мало и это очень печально.

07 июня 2021 | 20:57
  • тип рецензии:

Хитовые южнокорейские «Паразиты» привнесли свежую струю в классическую схему противостояния богатых и бедных, наглядно объяснив нам, что и зажиточные люди вовсе не такие «отвратительные, грязные, злые», и бедняки порой никакие не «униженные и оскорбленные», а еще более хитовый «Джокер» окончательно популяризовал противоречивый образ «народного бунтаря». Упоминания этих фильмов неслучайны, поскольку сравнение именно с ними приходит на ум после просмотра брутальной антиутопии Мишеля Франко «Новый порядок», удостоенной двух призов на МКФ в Венеции, включая Особый приз жюри, вот только реакция публики на него оказалась еще более неоднозначной.

Как ни странно, но к режиссеру и сценаристу в одном лице не хочется предъявлять никаких претензий касательно достаточно простой драматургии или высокого уровня жесткости и бескомпромиссности многих эпизодов, поскольку сюжетно такой подход вполне оправдан. Тем более, что Франко отлично нагнетает напряжение минимумом средств и, потчуя зрителя легким аперитивом – ощущением неуловимо надвигающейся беды, переходит к накаливанию эмоций добела, чередуя эффектные, почти постапокалиптические мизансцены, с откровенной жестью и более изящным символизмом вроде сопоставления красного брючного костюма Марианны с зеленой краской, разбрызгиваемой оппозиционерами.

О чем с ним хочется поспорить, так это о способе подачи центрального классового конфликта. То ли Франко делал это намеренно, то ли у него все же неважно с акцентами, но складывается чувство, что богачам он симпатизирует больше: они преподнесены им гораздо человечнее всех остальных – их образы более положительны, нюансированы и раскрыты, в то время как митингующая оппозиция представлена толпой одномерных зверствующих подонков и скотов, которым ничего не стоит убивать беременных женщин и стариков, насиловать, воровать и бесчинствовать, доказывая, что вся их отчаянная борьба за искоренение бедности лишь популизм и демагогия.

Здесь закрадывается мысль, что, скорее всего, для Франко любое агрегатное состояние современного мира негативно: бедность - плохо, пир богатых во время чумы – плохо, диктатура военных и поголовная милитаризация – еще более плохо, революция и народные бунты – вообще кошмар кошмаров, ибо вместо торжества справедливости в страну придут фашизм и анархия априори, а вот расставит ли время все по своим местам – большой вопрос, причем риторический. Такой исключительно пессимистичный взгляд режиссера тоже имеет право быть, учитывая огромное количество роковых событий, случившихся за последнее время, включая пандемию, движение BLM и прочие массовые протесты с беспорядками, хотя полностью принимать его позицию не особо хочется, требуя от Франко более веских доводов. Но, с другой стороны, такая шоковая терапия, тем более, очень качественно поставленная и сыгранная, определенно заставляет задуматься, особенно зрителя, наблюдающего за редкими положительными персонажами, безжалостно попадающими «под раздачу», и делающего неутешительный вывод, что хорошим людям в такой разрушительной мясорубке попросту не найдется места.

08 июля 2021 | 12:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: