'Птица в клетке' - очень простенькая и в то же время неплохая романтическая история в рамках постапокалиптического триллера. Главная особенность в том, то это один из первых фильмов, снятых во время пандемии, когда большая часть населения страны сидела дома. Картину поставил Адам Мэйсон, неизвестный режиссер, но с большим списком малобюджетных проектов. Одним из продюсеров выступил Майкл Бэй, решивший поддержать парня-режиссера в его стремлении сделать что-то хорошее в период, когда всем было плохо.
По причине известных всем ограничений съемочный процесс в основном проходил либо в помещениях, либо на частной территории. Сцены с пустыми улицами снимались в реальном времени с использованием дрона. Проезды с актерами сняты с минимальными затратами, но при этом картинка очень качественная благодаря операторским стараниям и наличию компьютерной графики. Несмотря на громкие имена актёрского состава (Деми Мур, Александра Даддарио, Петер Стормаре), особую радость доставляют малоизвестные актёры (Кей Джей Апа, София Карсон), исполнившие главные роли. Точное попадание в образы и красивые лица актеров очень хорошо усиливают зрительский интерес к происходящим событиям.
В общем, для одноразового домашнего просмотра фильм подходит хорошо, если, конечно, не задирать планку по вопросу драматургии и качеству постановки. Если честно, не совсем понятно зачем этот фильм собираются выпустить в России на большом экране, хотя в любом случае и здесь найдутся желающие.
Изначально я не хотел смотреть этот фильм, так как думал, что будет жуткий абьюз темы коронавируса вкупе с тупорылыми штаммами и клише. Уже и так устали от этой темы, она повсюду – из телевизора одно, из интернета другое, мнений много и одно страшнее другого. Дошло и до кинематографа. Но всё же я себя пересилил и решил глянуть.
Сюжет: в мире бушует эпидемия Страшного Вируса, который по заверениям властей передаётся по воздуху. Из-за этого правительству США пришлось ввести военное положение и жёсткий локдаун, настолько жесткий, что военные готовы открывать огонь на поражение в любого, кто выйдет из своей квартиры. К слову, военные в фильме показаны говнюками, которые хамят гражданским. Часть населения невосприимчива к вирусу, так называемые Иммунные граждане, они могут свободно передвигаться по пустынным улицам городов. Одним из таких иммунных, конечно же, является главный герой, работающий курьером на мотоцикле. У молодого курьера есть девушка из бедного района, которую играет симпатичная американская актриса мексиканской внешности София Карсон. Бьюсь об заклад, что я где-то видел эту актрису, было сильное чувство дежавю, однако посмотрев её скудную и специфическую фильмографию, убедился, что не мог её нигде видеть. Очень странно, до сих пор ломаю голову. Итак, говоря о том, что в центре сюжета отношения парня курьера и симпатичной латиноамериканки, стоит сказать о том, удалось ли им передать чувство влюблённости… как ни странно, я считаю что удалось, и сыграли молодые люди вполне натурально. Не «Дневник Памяти», конечно, но я остался доволен увиденным.
Больных вирусом власти отправляют в карантинные лагеря, которые местные уже успели окрестить «лагерями смерти» (в фильме так и говорят, прикиньте?). Почему лагеря смерти? Потому что из них обратно ещё никто не возвращался. Отсылки к реальности? Достаточно вспомнить поезда FEMA в Америке и скорое строительство карантинных лагерей этой организации, больше напоминающие тюрьмы, с вышками, автоматчиками и лающими собаками. Думаете, фантастика? Нет, это реальность. В фильме по квартирам ходят сотрудники ЦКЗ и вышибают двери больных, насильно отправляя с глаз подальше, в те самые «лагеря смерти». Жертвы кричат: «Я здорова!». Особо стоит отметить способ, которым определяют больных – это так называемый температурный скрининг. Поднялась температура? К вам уже спешат люди в защитных костюмах, чтобы насильно эвакуировать вас в «не райские края».
Из курьёзных моментов: бабушка нашей главной героини заболела, а она к ней идёт в матерчатой маске, которая любому вирусу не помеха. Зато не забыла надеть на руки перчатки, которыми моют полы. Абсурд? Или опять отсылки к реальности. Также непонятно, так был ли вирус, если одни из героев торгуют иммунными браслетами. В теперь внимание, включаем логику: если надеть иммунный браслет на не иммунного человека, он заболеет и умрёт… с браслетом на руке. Так какой тогда смысл в торговле браслетами? Если иммунные и так могут его бесплатно получить. Недоработка сценаристов или тонкий намёк на то, что никакого вируса то передающегося по воздуху и не было? Остаётся только гадать. В целом фильм довольно таки интересный, не напряжный, я бы сказал лайтовый, но довольно-таки простенький и на один разок.
После просмотра первых 20 минут думаешь 'Курьер, доставка, наверное будет развиваться по подобию 'Death Stranding' только на минималках'. Но нет это просто романтическая история.
После пережитого 'COVID-19' тема пандемии достаточно популярна. Но к сожалению, при возможном потенциале, сюжет слабоват. Тут быстрый ввод в курс дела (все заперты и если выйдешь за дверь то ай-яй-яй) и сразу же переход к межличностным отношениям между главным героем и возлюбленной. В результате из-за упора только на отношения, мир, в котором крутятся персонажи, не ощущается.
Нет раскрытия персонажей как таковых. Остаются не понятными связи героя с окружающими его людьми (исключение возлюбленная). Есть только общие представления. Кто друг? Кто враг? Не понятно друзья они или только сотрудники. В результате теряется сопереживание героям. Предал или помог. Да я не чувствую ценности персонажа в сюжете. Особенно когда появляются неожиданные помощники. Почему помог? Зачем? Какой мотив? Объясняют только общими фразами.
Лично у меня во время просмотра возникали вопросы по несостыковкам, всегда хотелось уточнить множество моментов. Ощущение, что попытались сыграть только на недавних переживаниях.
Итог:
Если хотите посмотреть один из вариантов романтики в условиях пандемии, то ОК. Если вы хотите более серьезного ЛОРА, то не стоит.