После просмотра первых 20 минут думаешь 'Курьер, доставка, наверное будет развиваться по подобию 'Death Stranding' только на минималках'. Но нет это просто романтическая история.
После пережитого 'COVID-19' тема пандемии достаточно популярна. Но к сожалению, при возможном потенциале, сюжет слабоват. Тут быстрый ввод в курс дела (все заперты и если выйдешь за дверь то ай-яй-яй) и сразу же переход к межличностным отношениям между главным героем и возлюбленной. В результате из-за упора только на отношения, мир, в котором крутятся персонажи, не ощущается.
Нет раскрытия персонажей как таковых. Остаются не понятными связи героя с окружающими его людьми (исключение возлюбленная). Есть только общие представления. Кто друг? Кто враг? Не понятно друзья они или только сотрудники. В результате теряется сопереживание героям. Предал или помог. Да я не чувствую ценности персонажа в сюжете. Особенно когда появляются неожиданные помощники. Почему помог? Зачем? Какой мотив? Объясняют только общими фразами.
Лично у меня во время просмотра возникали вопросы по несостыковкам, всегда хотелось уточнить множество моментов. Ощущение, что попытались сыграть только на недавних переживаниях.
Итог:
Если хотите посмотреть один из вариантов романтики в условиях пандемии, то ОК. Если вы хотите более серьезного ЛОРА, то не стоит.
Изначально я не хотел смотреть этот фильм, так как думал, что будет жуткий абьюз темы коронавируса вкупе с тупорылыми штаммами и клише. Уже и так устали от этой темы, она повсюду – из телевизора одно, из интернета другое, мнений много и одно страшнее другого. Дошло и до кинематографа. Но всё же я себя пересилил и решил глянуть.
Сюжет: в мире бушует эпидемия Страшного Вируса, который по заверениям властей передаётся по воздуху. Из-за этого правительству США пришлось ввести военное положение и жёсткий локдаун, настолько жесткий, что военные готовы открывать огонь на поражение в любого, кто выйдет из своей квартиры. К слову, военные в фильме показаны говнюками, которые хамят гражданским. Часть населения невосприимчива к вирусу, так называемые Иммунные граждане, они могут свободно передвигаться по пустынным улицам городов. Одним из таких иммунных, конечно же, является главный герой, работающий курьером на мотоцикле. У молодого курьера есть девушка из бедного района, которую играет симпатичная американская актриса мексиканской внешности София Карсон. Бьюсь об заклад, что я где-то видел эту актрису, было сильное чувство дежавю, однако посмотрев её скудную и специфическую фильмографию, убедился, что не мог её нигде видеть. Очень странно, до сих пор ломаю голову. Итак, говоря о том, что в центре сюжета отношения парня курьера и симпатичной латиноамериканки, стоит сказать о том, удалось ли им передать чувство влюблённости… как ни странно, я считаю что удалось, и сыграли молодые люди вполне натурально. Не «Дневник Памяти», конечно, но я остался доволен увиденным.
Больных вирусом власти отправляют в карантинные лагеря, которые местные уже успели окрестить «лагерями смерти» (в фильме так и говорят, прикиньте?). Почему лагеря смерти? Потому что из них обратно ещё никто не возвращался. Отсылки к реальности? Достаточно вспомнить поезда FEMA в Америке и скорое строительство карантинных лагерей этой организации, больше напоминающие тюрьмы, с вышками, автоматчиками и лающими собаками. Думаете, фантастика? Нет, это реальность. В фильме по квартирам ходят сотрудники ЦКЗ и вышибают двери больных, насильно отправляя с глаз подальше, в те самые «лагеря смерти». Жертвы кричат: «Я здорова!». Особо стоит отметить способ, которым определяют больных – это так называемый температурный скрининг. Поднялась температура? К вам уже спешат люди в защитных костюмах, чтобы насильно эвакуировать вас в «не райские края».
Из курьёзных моментов: бабушка нашей главной героини заболела, а она к ней идёт в матерчатой маске, которая любому вирусу не помеха. Зато не забыла надеть на руки перчатки, которыми моют полы. Абсурд? Или опять отсылки к реальности. Также непонятно, так был ли вирус, если одни из героев торгуют иммунными браслетами. В теперь внимание, включаем логику: если надеть иммунный браслет на не иммунного человека, он заболеет и умрёт… с браслетом на руке. Так какой тогда смысл в торговле браслетами? Если иммунные и так могут его бесплатно получить. Недоработка сценаристов или тонкий намёк на то, что никакого вируса то передающегося по воздуху и не было? Остаётся только гадать. В целом фильм довольно таки интересный, не напряжный, я бы сказал лайтовый, но довольно-таки простенький и на один разок.
Сейчас едва ли не самой обсуждаемой темой мировых новостей является тема пандемии COVID-19, которая охватила едва ли не всю планету. Каждый день с экранов нам вещают о количестве выздоровевших и заболевших, и где обнаружены новые вспышки смертельно опасного заболевания. И неудивительно, что многие представители разных видов искусств обращают наше в вами внимание на сложившуюся ситуацию, пытаясь сберечь наше здоровье. Не остался в стороне животрепещущего вопроса и кинематограф. И, можно сказать, что одной из 'первых ласточек' в полнометражном художественном кино, которая затрагивает тему пандемии, стала лента американского производства 'Songbird' 2020-го года, название которой у нас адаптировали как 'Птица в клетке. Заражение'. При её создании приняла участие целая группа киностудий во главе с компанией Майкла Бэя 'Platinum Dunes', находящейся на контракте с 'Paramount Pictures'.
Назначенным режиссёром 'Птицы в клетке. Заражение' стал Адам Мэйсон, который начинал с содружестве со своим постоянным компаньоном Саймоном Бойесом с фильмов ужасов, таких как 'Сломленная' (2006), 'Третье измерение ада' (2007), 'Кровавая река' (2009), 'Враг в отражении' (2010), 'Виселица' (2015). Кроме того Мэйсон работает как клипмэйкер, сняв видеоролики для 'Alice in Chains', 'System of A Down' и Пола ван Дайка. В триллере о скором нашем будущем 'Птица в клетке. Заражение' Адам Мэйсон и Саймон Бойес задумали следующую фабулу: спустя некоторое время COVID-19 мутирует в COVID-23, став ещё более опасным. Все люди находятся на самоизоляции, кроме тех, кто обладает иммунной защитой, но для этого надо получить соответствующее подтверждение в виде браслета на запястье. И некоторые предприимчивые люди занимаются тем, что запускают незаконный оборот этих браслетов. Но среди честных обладателей иммунитета есть курьер Нико Прайс, который влюблён в девушку по имени Сара Гарсиа, но они состоят только виртуальных отношениях...
Мэйсон и Бойес практически со стопроцентной уверенностью описали наше будущее, если вирус действительно мутирует до ужасной формы, грозящей истреблению всему человечеству. Среди нас будут избранные, которым организм и природа даровали иммунитет к COVID-23. Только они могут перемещаться по опустевшим городам, имея при себе доказательства того, что вирус им нестрашен. Практически только они и живут как прежде, а вот все остальные вынуждены оставаться у себя в квартирах, не имея права выходить на улицу. И если же кто-то в доме оказывается заражённым, то мгновенно на месте оказывается специальная группа Министерства Здравоохранения во главе с эпатажным и жестоким Эмметтом Харландом и забирает тех, кто оказывается под подозрением на заболевание. На самом деле забирают всех без разбора и со специальных лагерей для таких людей никто не возвращается. По сути Министерство Здравоохранения становится единственной власть имущей силой, а её глава этим пользуется с маниакальной одержимостью. И есть те, кто, как уже говорилось, смог найти как получать выгоду из условий пандемий.
Честно говоря, даже по-своему муторно смотреть на происходящее в 'Птице в клетке. Заражение', настолько всё же грамотно был прописан сценарий, насколько он схож на наши реалии и на то, чего бояться люди сейчас, обрисовывая себе ужасающие последствия, если пандемия не будет остановлена. К тому же особое состояние при просмотре 'Птицы в клетке. Заражение' формирует мрачная атмосфера какой-то безысходности, ведь каждый человек чуть ли не в одиночку может сражаться с тем учинённым бесправием со стороны Эмметта Харланда, которого сыграл Петер Стормаре и, как всегда, антагонисты у него получаются с какой-то дьявольской выразительностью, так что страшно становится. И хочется сказать, что остальные актёры не вызвали разочарования. Хороши были К.Дж. Апа (Нико) и София Карсон (Сара), которым от всей души хотелось пожелать удачи в противостоянии с Харландом. Запоминающаяся пара вышла у Деми Мур и Брэдли Уитфорда, вероятно, что именно они выразили тех, кто умеет наживаться на всеобщем несчастье. Александра Даддарио и Пол Уолтер Хаузер были словно третьей сюжетной линией, но они показали как обычные люди выживают во время самоизоляции, но одна из финальных сцен с дронами, которыми управлял герой Хаузера так и застряла в памяти, настолько она была мощная и по делу. А ещё с пребольшим удовольствием наблюдал за Эльпидией Каррильо, которая вызвала ностальгию, когда вспомнил фильм 'Хищник' (1987) с её непосредственным участием.
В общем, 'Птица в клетке. Заражение' вобрала в себя часть наших реалий, связанных с условиями проживания в период пандемии. Что-то было придумано, но почему-то и это создавало впечатление вполне возможного развития событий. От этого становится жутко, но будем верит в то, что этот фильм не станет таким же пророческим, как 'Заражение' (2011) Стивена Содерберга. А создатели второсортных фильмов ужасов Адам Мэйсон и Саймон Бойес наконец-то сняли что-то более серьёзное, продуманное и выразительное; будем надеяться, что дальше их карьера пойдёт вверх и мы получим от них ещё немало качественного кино. И понравились все актёры из 'Птица в клетке. Заражение': от главного протагониста К.Дж. Апа и до центрального злодея в исключительном воплощении Петера Стормаре.
«Птица в клетке» - современный фильм на почти апокалипсическую тему. Удивительно, что авторы фильма не побоялись узнаваемого сходства с реальной пандемией, в которую мир окунулся в прошлом году. Потому картина и отдает конспирологическим душком в хорошем смысле и вызывает массу обратных ассоциаций.
Несколько сюрреалистичный сюжет балансирует на грани с коронавирусной реальностью наших дней. И хотя пока ещё нет лагерей для зараженных и специального статуса носителей иммунитета, отдельные признаки, я бы сказала, медицинской сегрегации узнает в фильме каждый. Изоляция, дезинфекция и опознавательные знаки для «свободных» - всё это ненавязчиво ассоциирует картину с нашей повседневностью, как бы намекая: смотрите, что будет, если…
Однако все это красочный антураж для разворачивания напряженной драматургии, ибо что бы ни происходило, человеческая натура всегда балансирует на противоположных полюсах – от возвышенного благородства до изуверского грехопадения. Театр человеческих страстей разыгрывается посреди перекрытых улиц Лос-Анджелеса с особой фактурностью.
Для Нико новый патогенный вирус становится мощным стимулом, чтобы спасти свою возлюбленную. Однако далеко не все жители карантинного города готовы на самопожертвование. Кто-то наживается на элементарной потребности общаться с близкими, кто-то использует свои подпольные привилегии для сексуальных утех, а кто-то и вовсе реализует проснувшуюся от невиданной власти над «тварями человеческими» тягу к насилию и делает это с маниакальным злорадством.
В итоге каждый получает по заслугам, и домашнее заточенье заканчивается… Тогда-то и становится понятно, почему Songbird – певчая птица, певунья – перевели на русский по-другому.
Все жители изолированного мегаполиса оказались, как птицы в клетке, и пребывали в заточенье до тех пор, пока в результате искреннего стремления к свободе отдельных личностей не наступило разоблачение бенефициаров вирусного тоталитаризма. Хотя, следует признать, что певунья в фильме тоже есть, и хотя она лишь героиня второго плана, именно её коллизия приводит к судьбоносной развязке.
В общем, яркие переживания с ощущением фатального дежавю фильм обеспечивает, и в этом его непреходящая ценность для всех нас, живущих в реалиях коронавирусной эпохи.
Что бы ни происходило в мире, будь-то война, потоп, ураган или даже угроза падения метеорита, авторы продолжают писать песни, певцы не забывают посетить звукозаписывающие студии, а кинематограф умудряется снимать масштабные проекты, которые обязательно попадут на экраны. Даже перед лицом большой угрозы люди хотят верить, что все будет в порядке, им очень важно видеть привычные вещи, ожидать выхода любимой композиции или премьеры фильма, так как все это дарит надежду на то, что рано или поздно кризис минует и жизнь вернется в былое спокойное русло. Не поменялась ситуация и тогда, когда мир столкнулся с пандемией коронавируса COVID-19, который буквально парализовал все отрасли человеческой жизнедеятельности. Даже в такой удручающей ситуации индустрия развлечений нашла выход для того, чтобы работать дальше. И было бы немного странно, если бы помимо съемок дорогостоящих блокбастеров и претенциозных фильмов ужасов, кинематограф не зацепил бы тематику пандемии, которая моментально приковывает к себе внимание. Одними из первых взялись за разработку проекта, неразрывно связанного с последствиями коронавируса, Адам Мэйсон и Саймон Бойес. Творцам удалось заинтересовать своими наработками продюсера Майкла Бэя, и в самый разгар карантинных ограничений, вопреки всем сложностям и проблемам, был снят фильм под названием 'Птица в клетке. Заражение'.
Итак, сам сюжет разворачивается в 2024 году и иллюстрирует нам то, что может произойти с миром, если с коронавирусом не будет покончено. Постепенно всем известный COVID-19 мутировал и перерос в разновидность COVID-23. Ученые не в состоянии справиться с ожесточенным микроскопическим врагом, планеты находится в состоянии полного анабиоза. Даже наиболее развитым странам мира приходится находиться в состоянии абсолютного локдауна и самое печальное то, то нет совершенно никаких предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему. Людям приходится сидеть дома и рассчитывать на помощь курьеров и армии. Но если у вас есть даже минимальные признаки заражения, или же вы не прошли специальный ежедневный тест при помощи своего электронного гаджета, то с вероятностью в 100 процентов к вам будет отправлен специальный военизированный отряд, который доставит вас в специальные резервации, откуда никто уже не возвращается. Конечно, подобные меры могут показаться предельно жесткими, однако иных вариантов у властей просто нет, ведь 4 года столкновения с коронавирусом критически ослабили мировую экономику, а человеческое население стремительно сокращается, и кто знает, вдруг в будущем нас будет ждать абсолютное вымирание. Вот в таких условиях и разворачивается действие сего фильма, который совсем не хочется считать пророческим.
Во главе истории находится парень по имени Нико (Кей Джей Апа), который в мире глобальной пандемии нашел свое законное место. Обладая иммунитетом против вируса, Нико может свободно перемещаться по улицам, а значит он идеально подходит на роль курьера. Проблема заключается лишь в том, что Нико не имеет права контактировать с клиентами, ведь он все-таки носит в своей крови вирус. И если он выйдет на контакт со здоровым человеком, у которого нет иммунитета, то с большей вероятностью заразит его. Тем не менее, герой трепетно исполняет свою работу, развозит по городу товары и даже закручивает весьма неожиданный роман с девушкой Сарой (София Карсон), которая давно не выходила из дома и живет вместе с бабушкой, которой необходима постоянная опека. Нико и Сара никогда не ходили на свидание вживую, и тем не менее они очень сблизились. Молодые люди могут смотреть фильмы при помощи видеосвязи, они общаются и развлекаются в свободное время и все было бы в их личной истории любви довольно неплохо, если бы угроза заражения не проникла в дом Сары, и теперь ее скорее всего также, как и всех остальных больных, отправят в закрытый полевой лагерь. Но Нико подобного не может допустить и старается сделать все от себя зависящее, чтобы спасти возлюбленную от неумолимой судьбы.
Данный фильм обрел свою славу благодаря выбранной тематике, которая априори не могла пройти мимо внимания публики. Кроме того, 'Птица в клетке' была полностью снята в условиях пандемии, и тогда как, скажем, 'Миссия: Невыполнима' еще только начинала свой съемочный процесс, данная картина успела пройти все стадии производства и все-таки попасть на экраны задолго до того, как мировое правительство смогло наладить повсеместную вакцинацию от COVID-19. Конечно, сравнивать масштабы фильма Адама Мэйсона с тем, что задумали снять Том Круз и Кристофер МакКуорри бессмысленно, и тем не менее рекламный ажиотаж вокруг пандемического проекта был просто неимоверным, если так можно выразиться в непростых карантинных условиях. Также интерес к 'Птице в клетке' подогревало участие продюсера Майкла Бэя, а также приглашение на второстепенные роли таких небезызвестных исполнителей, как Питер Стормаре, Деми Мур и Александра Даддарио. Но даже при столь внушительном голливудском десанте и актуальных проблемах современного общества, взятых в оборот драматургии, фильм Мэйсона все равно выглядит слишком поверхностным. Он появился в нужное время в нужном месте, но без глобального ореола пандемии он запросто бы затерялся на фоне иных, более глубоких и увлекательных проектов.
Понятно, что снять полномасштабное и пронизывающее до самой последней клетки кино в условиях, когда необходимо соблюдать строжайшие медицинские нормы сложно, однако авторы были обязаны в гораздо большей степени проработать характеры и линию поведения главных героев, которые становятся наибольшей проблемой постановки. Вместо интригующего триллера и драматического прецедента, исследующего проблематичную психологию людей, вынужденных запереться в своем доме и никуда не выходить, создатели концентрируют практически все свое внимание на совершенно неинтересных персонажах, которые будто пришли сюда из некой дешевой молодежной мелодрамы. Коронавирус и все, что с ним связано, находится на вспомогательных ролях, тогда как огромный участок хронометража отдан на откуп откровенно примитивным, шаблонным диалогам и совершенно слабой интриге, которая даже дельный экшен не может показать. Безусловно, в этом фильме есть свои удачные идеи, связанные со спекуляцией вокруг иммунных браслетов, поисков новых возможностей для построения успешной карьеры и тому подобные примечательные моменты, но все они были брошены на половине пути, тогда как основное внимание было отведено любовной линии, которая вряд ли кого-то способна взаправду порадовать и удивить.
В итоге хочу сказать, что 'Птица в клетке. Заражение', получился довольно примечательным проектом, который при ближайшем рассмотрении оказывается откровенно сомнительным. Его авторы вовремя сориентировались, использовали тематику глобальной пандемии в своих целях, но вместе с тем искупить множественные драматические промахи так и не смогли. Фильм вышел откровенно посредственным, невыразительным и далеко не самым необходимым. Тем не менее, шоу снова продолжается, индустрия развлечений всегда найдет выход для того, чтобы привлечь внимание публики.
Думаю можно смело заявить, что одним из главных событий ушедшего года стала пандемия COVID-19и последовавшая за ней самоизоляция, которая довольно таки сильно ударила по всем сферам нашей жизни. В том числе и по сфере киноиндустрии, которая словно ушла в спячку. Премьера многих фильмов оказалась перенесена на более поздний срок, все кинотеатры оказались закрыты, а съемки различных фильмов и сериалов были приостановлены. Однако это не остановило именитого продюсера Майкла Бэя и малоизвестного режиссер Адама Мейсона от того, что бы «похайповать» на ныне актуальной теме и снять первый игровой фильм в истории снятый на момент ковид-пандемии.
События данной ленты разворачиваются в 2024 году. Мир все еще находится во власти опасного вируса. Люди живут в состоянии полной самоизоляции, а зараженных силой забирают из домов и отправляют в карантинные лагеря, из которых еще никто не возвращался. У курьера Нико редкий иммунитет болезни, а работа курьера позволяет ему свободно передвигаться по городу. Однако вскоре бабушка его возлюбленной заражается, а за ней самой уже выезжает специальная служба эпидемиологии. Нико решает во что бы ни было спасти возлюбленную.
Начнем с того, что сценарий получился очень неровным и как говорится «беззубым». Невооруженным взглядом видно, что авторы ленты решили угнаться за двумя зайцами одновременно. С одной стороны «похайповать» на теме пандемии вируса и самоизоляции, а с другой – рассказать немного завуалированную историю любви двух молодых людей. Однако достойно раскрыть потенциал обоих историй авторам ленты не удалось.
Поднимая на экране казалось бы столь благодатную и перспективную тему ковид-пандемии, авторы даже не пытаются копать глубоко, обнажать те самые проблемы и ньюансы, с которыми столкнулись все мы в период ковид-пандемии и даже не рискнули дать волю своей фантазии в плане того, что может ждать нас в будущем. Вместо этого, предпочитая обхаживать историю вокруг да около. Создавая ощущение бессмысленного топтания на одном и том же месте. Да и сама история любви получилась невероятно скучной. Мы не знаем ни того как познакомились герои, ни того насколько сильно они любят друг друга (кроме клишированных диалогов), ни того как они изменились в этих самых отношениях. Даже сами герои воспринимаются не живыми людьми, а ходячими наборами клише, к которым не удается проникнутся каким либо сопереживанием. Не говоря уже о том, что обе сюжетные ветки очень грубо сшиты друг с другом. Словно это были два независимых проекта, которые авторы решили насильно объединить в один.
Режиссура Адама Мейсона тоже ничего особенного не показала. Невооруженным взглядом видно, что Мейсон на протяжении всего повествования пытается максимально воссоздать картинку и режиссерский стиль Майкла Бэя образца «Кровью и потом», «Тайных солдат Бенгази» и «Призрачной шестерки», но в пору отсутствия присущего Бэю безумия и повышенного градуса зрелищности, все это кажется жалким косплеем. Особенно в контексте того, что Мейсон до последнего не может определится, снимает ли он остросюжетный триллер или обычную мелодраму. Так как соединить оба жанра воедино как минимум органично и интересно он не смог.
Картине несказанно повезло с актерским составом, в котом нашлось место для Александры Даддарио, Крэйга Робинсона, Брэдли Уитфорда, Пола Уолтера Хаузера и многим другим. Однако всем актерам достались такие картонные персонажи, что их игра кажется серой и не запоминающейся. Действительно плохо сыграли лишь София Карсон и Дэми Мур. Исключением можно считать лишь Кей Джей Апа и Петера Стормаре, которые охотно радуют отличной игрой. Что особенно заметно на примере Петера Стормаре, которому достался настолько карикатурный и глупый злодейский образ, что именно своей игрой и харизмой Стормаре максимально компенсирует все его сценарные косяки.
4 из 10
Птица в клетке. Заражение – это еще один печальный пример картины с богатым, но напрочь слитым потенциалом. Авторы картины имели на руках все, что бы создать как минимум интересный триллер с обнажением все тех проблем, с которыми мы столкнулись в период ковид-пандемии и даже озвучиванием своего прогноза касательно нашего будущего, но вместо этого авторы ударились в традиционные клише пост-апокалиптического жанра и заправили все это крайне скудной мелодрамой про любовь двух молодых героев в непростое время. Что и вылилось в максимально «беззубую» фильм с пародирующей Майкла Бэя режиссурой.
В конце 2019-го где-то в Китае один паренек скушал летучую мышь.
А спустя почти полтора года, выходя из кинозала в Киеве, по этому поводу загрустил другой паренек.
Два таких разных паренька связаны воедино вселенной «Птицы в клетке»: первый (китайский) ее породил, второй (киевский) ее посмотрел.
В 2024 году мир все еще находится во власти опасного вируса. Зараженных силой забирают из домов и отправляют в зловещие карантинные лагеря. У курьера Нико редкий иммунитет к болезни, и он свободно передвигается по городу. Когда его девушка Сара заражается, Нико понимает, что за ней уже выехали военные и у него есть считанные часы, чтобы спасти возлюбленную.
Продюсированием фильма занималась группа аж из 16 человек, локомотивом которой выступил сам Майкл Бэй. Памятуя о своем крайнем фильме об апокалипсисе, «Тихое место» 2018 г., он, не мудрствуя лукаво, под копирку списывает подход к раскрытию вселенной.
Мир «Птицы в клетке» пуст. Потому что уже четвертый год все сидят по домам на локдауне. И только плохо смазанный курьерский ровер нарушает устаканившуюся природную тишину лос-анджелесских стритов и авеню. Все глобальные события остаются за кадром и рвут кадр истеричными секундными вставками новостей и домашних стримов. В противовес им основной сюжет тянется жвачкой в диалогах и малопонятных телодвижениях в пределах нескольких камерных локаций. Главные герои плоские, как номер с игрой Зеленского на рояле. Любовная линия прямая, как извилина блондинки из анекдотов. Злодеи злятся, потому что они злые.
«Птица в клетке» хороший пример загубленного потенциала. Фильм снимался в 2020 году после начала пандемии-локдауна, когда у создателей уже появился базис, основанный на самой реальности. Не мифические зомби с пришельцами, а наша окружающая действительность. Прошлый год все свои 366 дней онлайн-стримом писал новейшую историю человечества – фактов, теорий, расследований хоть отбавляй. Пандемия – наша коллективная перманентно зудящая рана. Кого-то она пугает, кого-то раздражает. Но никого не оставляет равнодушным. Поле для фантазии шире, чем на стандартной заставке Windows XP. Однако вместо того, чтобы направить эскадрон шальных мыслей на проработку вселенной и показать какие-то глобальные процессы, Майкл Бэй прыгнул в реку «Тихого места» двухлетней давности. И обляпал зрителя уже протухшей стоячей жижей «Птицы в клетке».
Если дороги 80 минут жизни (да, лента про бесконечную пандемию не наскребла даже стандартных полтора часа хронометража), то их следует потратить на что угодно, только не на просмотр «Птицы в клетке».
Это тысячный или даже миллионный фильм о пандемии, удивительно, что никто не останавливается - и продолжает снимать весь этот ширпотреб.
В оригинале Songbird — это «Певчая птица». Наверно, наш зритель не поймёт, о чём фильм или не захочет его смотреть, если в названии не будет поясняющего слова — например, «заражение». Бред какой-то.
Что мы имеем
Люди с иммунитетом, люди, которые не болели и люди, которых уже нет. Первые спокойно ходят по улицам, по требованию показывая жёлтый браслет, определяющий статус. Вторые сидят по домам и не выходят, а вещи извне получают через УФ-короб, где облучение обеззараживает мелкие предметы. При этом люди со статусом умудряются хорошо жить в четырёх стенах, промышляя чёрными пропусками во внешний мир. Или чем похуже.
Зачем это смотреть
Если вы любитель жанра, то только из любви к нему. Только чтобы обнаружить, как мало различий между миллионом предыдущих фильмов и новинкой. Ну и просечь, что с малым бюджетом в изоляции много чего можно поснимать. Так все делали, что уж там. Мир приспособился. После бесконечных «Эпидемий», «Заражений» и их аналогов уже мало что может удивить. Точнее, ничего. Разве что берёшь на вооружение технические моменты: с квадрокоптером проще следить за жизнью вовне и помогать (или мешать) честным гражданам. А с деньгами проще вообще всё. В остальном, смотреть фильм вообще незачем. Просто 84 минуты с титрами, которые вы можете потратить на что угодно.
Эмоции
Что ж, есть в ленте красивые кадры. Есть и красивые актёры. А в итоге — пустота. Можно раз пять-десять отвлечься на что угодно от сообщения до видеоролика на ютубе — и абсолютно ничего не пропустить. Твисты? Предсказуемы. Режиссер делал этот фильм явно от скуки, сидя на своём личном карантине и воображая, как бы всё это выглядело: парень-курьер с иммунитетом, ошибаясь дверью в один прекрасный день, влюбляется в девушку. Девушка живёт с бабушкой, у них нет ни жёлтых иммунитетных браслетов, ни самого иммунитета, ни денег, чтобы покинуть город, где бесчинствуют представители здравоохранительных органов. Романтика, одним словом. Вот так они живут, созваниваются время от времени — и думается, что птица в клетке, она же певчая — это девушка нашего курьера. До тех пор, пока в один момент он не называет вслух Пташкой свой мотоцикл. Удивительно, правда? Ласточка, пташка. Транспорт достоин имени и заслуживает внимания и заботы. Особенно в мире, где почти всё уничтожил вирус, а остатки добивают несносные алчные богачи.
Далее: кроме парочки влюблённых, которые никак не могут увидеться, мы видим второстепенную сюжетную ветку: певица (веб-певица в новых реалиях) подбадривает тех, кто смотрит её ролики, своими песнями. Указываешь в чате название — и она поёт песню, почти как музыкальный автомат. Она красивая, и голос у неё прекрасный. И кажется, что он разносится надо всем миром, чтобы людям стало немного легче. Или хотя бы не так одиноко, как есть сейчас. Но правда в том, что всем одиноко до невозможности — и особенно певчей птичке, которая старается через веб-пение хоть как-то взбодриться, да просто продолжать жить. Она как-то больше смахивает на образ, вдохновивший названия фильма. То есть, нам всю дорогу показывают вечно куда-то мчащегося курьера, а проблемы-то у певицы! Ладно, не все так просто. Она связалась не с тем человеком ради музыки, ей понаобещали с три короба, и теперь она застряла в какой-то невообразимой локации вроде отеля у дороги. Натурально, птица в клетке. Певчая птица в клетке. Странный ход — воткнуть в название что-то прекрасное и трагичное одновременно, а в центр повествования вывести смазливую до невозможности парочку. Уж у кого-кого, а у парочек довольно часто всё бывает хорошо даже в таких фильмах.
На самом деле, я всё-таки придерживаюсь мысли, что режиссёр в изоляции просто задался вопросом: «Смогу или не смогу?» — и снял фильм о пандемии. Ну, смог. Технически. Зачем? Непонятно. С другой стороны, у Адама Мэйсона нет ни одного мощного кинопрокта, так что и ждать тут нечего было.
В 2024 году мир все еще находится во власти опасного вируса. Зараженных силой забирают из домов и отправляют в зловещие карантинные лагеря. У курьера Нико редкий иммунитет к болезни, и он свободно передвигается по городу. Когда его девушка Сара заражается, Нико понимает, что за ней уже выехали военные и у него есть считанные часы, чтобы спасти возлюбленную.
Продолжается 213 неделя карантина. В Лос-Анджелесе установлены баррикады, возводят карантинные лагеря, и всё-еще сохраняется высокий уровень смертности. Частные дома строго охраняются, а все посылки проходят через дезинфекцию. В городе проходит 'комендантский час', а за больными и сбежавшими из лагерей - ведёт 'охоту' - местный департамент здравоохранения. Covid-23 - штамм вируса распространяется по всему городу. Жители города сидя в своих запертых квартирах и домах общаются через видеозвонки, различные мессенджеры, и с помощью дронов. Нико - обычный парень, который работает курьером по городу, и у которого 'иммунный браслет' - он не попал в карантинный лагерь. Он встречается со своей девушкой Сарой, и они мечтают уехать в 'свободную зону'. Жизни обычного курьера, богатого спекулянта, бывшего военного-инвалида и местной проститутки в один миг соединяются воедино. Нет, не с помощью вируса, а в надежде на спасение и чудо.
«Птица в клетке. Заражение» — фильм режиссёра Адама Мэйсона, и от продюсера и режиссёра Майкла Бэя (Кровью и потом: Анаболики, Пёрл-Харбор) - уникальный проект. Фильм рассказывающий историю о 'локдауне' из-за вируса, сам создавался во время настоящего 'локдауна' в связи с пандемией Covid-19 в мае 2020 года в Лос-Анджелесе. И особая, визуальная, операторская работа Жака Жуффре (лучшее - что есть в фильме) здесь - возможно, следствие тех самых ограничений. Фильм указан в жанре романтического триллера. Отношения Нико ('живчик' Кей Джей Апа) и Сары - естественно, здесь на 'первом плане', хотя и 'второстепенный план' с общей атмосферой 'хаоса и пандемии' и другими персонажами - здесь авторами также детально и хорошо проработан. Пол Уолтер Хаузер в роли бывшего военного-инвалида и Александра Даддарио в роли 'девушки из веб-камеры', или Деми Мур оберегающая больную дочь - это действительно, актерский фильм. Перед нами хороший 'сай-фай' с традиционной структурой (пусть, и с несколько 'сумбурным' антагонистом которого исполняет Петер Стормаре) затрагивающий многие проблемы: любовь, хаос, спасение, надежда, мечты о будущем. Сделанный, возможно 'на коленке' фильм так или иначе, свою функцию 'зрелищности' - даёт. Заряд бодрости и активных жизненных сил во времена, когда здоровье и вменяемость людей ценятся с ещё большей силой.
Без сомнения, более увлекательной историей, чем представленная в «Птице в клетке: Заражение», является закулисье создания этого фильма. Да, он был полностью снят в наше неспокойное время пандемии COVID-19. Неудивительно, что лента повествует о гриппе. Использование современной трагедии в качестве отправной точки для творчества не является ошибкой, но любому режиссеру, который захочет использовать коронавирус в жанровом фильме, надо его как-то оправдать. Создатели «Птицы в клетке» даже не предлагают определенных перспектив: это, конечно, не заставляет воскликнуть «Да вы что, ещё слишком рано!», так как сценарий отчасти фантазийный, но уж точно хочется недоуменно пожать плечами от этого стандартного постапокалиптического триллера.
В прологе «Птица в клетке» больше похож на монтаж реальных новостей с вкраплениями случайных снимков Лос-Анджелеса. Добро пожаловать в будущее, где изоляцию продлили из-за появление более смертоносного вируса COVID-23. Главный герой по имени Нико обладает иммунитетом и поэтому работает курьером. Кодзима оказался прав и здесь: люди, сидящие по домам, только и делают, что пользуются услугами доставки. Демонстрируют новые реалии: народ общается преимущественно через интернет, а какие-то ушлые мошенники продают поддельные желтые браслеты, позволяющие передвигаться по городу, за астрономические суммы. Подружке Нико, тем временем, грозит газенваген (ну, не так радикально, конечно – всего-то концлагерь) за то, что её бабушка, с которой она вместе проживала, умерла от вируса.
По большей части «Птица в клетке» строится на межличностных отношениях. Тем не менее, наличие Майкла Бэя среди продюсеров, видимо, притупляет эмоции: людей просто убирают с кадра, чтобы показать крепости, в которые превратились кварталы Лос-Анджелеса, какие-то погони, мрачных суперагентов-санитаров (во главе со злодейским Петером Стормаре) и т.п. Если честно, всё это звучит глупо для 82-минутного фильма, особенно гестапоподобный департамент санитарии. Так или иначе, понятно, что хотели сделать авторы – поиграть кинематографическими мускулами и показать, что коронавирус Голливуду не помеха. На деле «Птица в клетке» настолько лениво сделан и, видимо, рассчитывая, что публика простит огрехи, связанные с производством фильма во время пандемии, авторы не старались ни по части сценария, ни по части режиссуры.
Технически это фильм-аттракцион и единственное, что заслуживает уважение в нём, так это съемки в формате полноценных карантинных ограничений. Партизанский прием кинопроизводства, увы, не работает: встречают всё же по одежке, так что самые любопытные элементы «Птицы в клетке» теряются в статике, так что остается слабая актерская игра, мелодрама ради мелодрамы и фантастические нелепые поступки персонажей.