К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смешанные чувства по поводу фильма, причём смешанные в позитивном ключе. Немного несуразный, но при этом чертовски милый. Рассказывает о светлых и простых истинах, но столь окольными путями.

Начинать анализ кинематографического произведения обычно принято с режиссуры. А в кресле у нас Джим Джармуш. Для многих это имя уже говорит само за себя, но не в моем случае. С работами Джима начал ознакамливаться относительно недавно. И, пока что с поверхностной точки зрения, могу сказать, что стиль Джармуша весьма интригует. Работа на контрасте, динамичные кадры, симметрия в купе с постановкой. Хоть и, по большей части, интерьер с экстерьером не были очень выразительными (о чем говорить, одна половина действия происходит в камере 3 на 2 метра, а вторая - в однотипном ландшафте луизианских болот), но картинку скучной не назовёшь. Так же многие сцены, с, казалось бы, простой композицией, умудряются врезаться в память. Не уверен, насколько это заслуга режиссёра или же актёрской игры, но задумка работает. К слову о втором.

Состав определенно радует. Чего стоит один Бениньи. Как по мне, этому компактному итальяшке практически всегда удаётся метко попасть в амплуа добродушного простачка. И в «Вне закона» не является исключением. Другим же алмазом можно назвать Тома Уэйтса, с его дикими, но подкупающими харизмой персонажами. На сей раз старый алкоголик сыграл своенравного и остроумного радио ведущего, которого судьба привела к социальному дну. Разве ли не идеальный герой для Уэйтса? Так же стоит отметить и Джона Лури. Хоть данный актёр появляется зачастую только в фильмах Джармуша, его перформанс однозначно можно назвать гармоничным.

Сюжет, в свою очередь, как раз таки и вызвал ту смешанную реакцию, о которой было упомянуто в начале. Мораль ясна и понятна: тем, кто с улыбкой смотрит на мир, судьба улыбается в ответ. Важность позитивной мотивации - явно конёк Бениньи - под ручку с ценностью настоящих друзей. Хоть основная идея и не нова, но показана она хорошо. Персонажи помогают друг другу, в нужный момент ссорятся, для накала страстей, а затем все разрешается не без помощи оптимистичного настроя. Вот только условности ленты немного выбивают из колеи. Неуклюжий побег, который произошёл сам собой, форсирование сближения между героями по средствам детской песенки, необоснованная мотивация некоторых второстепенных персонажей. Как мне кажется, все вышеперечисленное добавляет фильму толику суетливости, которой можно и нужно было избежать. К счастью недостатки ленты являются всего лишь внешними помарками, не влияющими на ценность основной истории.

Все же «Вне закона» - это добротная картина. Я бы не назвал ее «бессмертной классикой», но веселым, а главное самодостаточным фильмом - с лёгкостью!

30 июня 2023 | 18:23
  • тип рецензии:

На мой взгляд это 1-а из самых сильных работ Джармуша (к которым я бы также отнес Мертвеца и Выживут только любовники), которая идеально балансирует на грани драмы и комедии в связи с чем смотрится на 1 дыхании. Если бы фильмы можно было бы сравнить с музыкой, то Вне закона я бы представил как простую, прямую, ненагромажденную лишним звучанием и эффектами, искреннюю, блюзовую композицию, слушая которую ты словно начинаешь задушевный диалог с самим собой. Фильм притягивает своей понятностью и в тоже время недосказанностью, легкостью, забавными диалогами, отличным музыкальным сопровождением и оставляет после себя место для размышлений.

Актерских состав узнаваем и его легко можно встретить и в других картинах режиссера. Играют здорово, особенно приятно смотреть фильм в оригинале, чтобы в полной мере насладиться сленговым произношением глав. героев.

Как и большинстве других картин Джармуша, в фильме почти отсутствуют сцены драк, актеры легко завладевают вниманием зрителя и без них.

Сюжет больше напоминает притчу, рассказывающую о жизни 3 совершенно разных по темпераменту и взгляду на мир, людей, пути которых, по воле судьбы, сталкивают их в 1 тюрьме. Финал ненавязчиво напомнил строчки из песни Машины времени, где каждый герой пошел своей дорогой, а зритель пошел своей.

Всем, кто остался под приятным впечатлениям от других работ режиссера, кому хочется посмотреть легкое, но не лишенное чувства меланхолии, кино, погрузится в медитативное состояние от приятных серых тонов картинки, блюзово-джазового звучания, неторопливого повествования, забавных диалогов- очень рекомендую к просмотру.

26 апреля 2022 | 16:30
  • тип рецензии:

Один из моих любимых фильмов. Пересматривал много раз, от мягкого вступительного соло Марка Рибо и хриплого голоса Тома Уэйтса до прощальной сцены на дороге с финальной композицией того же Уэйтса. Фильм неспешен, местами кажется затянутым, но в этом его особое очарование, Джармуш даёт проникнуться жизнью героев - диджея-неудачника, полного радужных планов сутенёра, и неисправимого итальянского оптимиста.

Нелепые ситуации, благодаря которым все трое собрались в одной камере, упорство с которым каждый продолжает проявляет свой характер всё это делает картину уморительной и незабываемой.

Отсутствие чего-либо лишнего в кадре выпукло показывает характеры персонажей, созданных Томом Уэйтсом, Джоном Лури и Роберто Бениньи, подчёркивает их колоритность и непохожесть друг на друга.

Для меня этот фильм если не самый сильный из всех снятых Джармушем, то, по крайней мере, самый близкий и симпатичный.

10 из 10

11 февраля 2008 | 00:17
  • тип рецензии:

Джим Джармуш - человек, чьи фильмы идеально подходят под слегка грустное, но вместе с тем светлое настроение. Можно сказать что он воспевает меланхолию и некую рефлексию, ведь все его фильмы по сути одно большое размышление не имеющее, ни начала, ни конца.

История предельно простая и чёткая, с одной стороны и в то же время очень сложная с другой. Мы видим как три случайно осуждённых человека бегут из тюрьмы, и лесами и болотами пробираются поближе к цивилизации. Но вместе с тем мы видим реакцию трёх абсолютно непохожих друг на друга людей, на одни и те же ситуации и главное на друг друга.

Каждый из героев проходит свой по истине уникальный путь ухода от правил цивилизации к своей личной свободе. И их обще приключения это всего лишь один эпизод в жизни каждого, возможно, он что то изменил, а может быть и нет. И самое главное фильм и не пытается на это отвечать, нам остаётся лишь догадываться как в дальнейшем сложится судьба каждого из них.

Этим то и хороши фильмы Джармуша, они не дают готовых ответов или решений, всего лишь задают нам ситуацию, и мы вольны сами представить как бы мы её решали оказавшись на месте героев. По большому счёту это одна большая зарисовка, интересный кусочек жизни связавший несколько незнакомых людей.

8 из 10

10 мая 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

Джим Джармуш продолжает удивлять и увлекать меня своей непривычной для Голливуда оригинальностью и уникальной визуальной стилистикой.

В этом фильме Джармуш исследует взаимосвязь трёх различных персонажей. Сценарий минималистичен и полностью противоречит шаблонной сценарной логике Голливуда. Фильм рассказывает о героях до тюрьмы, во время наказания и после побега, разбивая его на эпизоды, похожие на акты в пьесе. Джармуш предпочитает фокусироваться на мелочах и взаимоотношениях разных персонажей. Ему интересно показать, как болтливый иностранец, плохо знающий английский, находит общий язык с двумя молчаливыми и грубыми сокамерниками. Или, к примеру, сам факт побега важнее, чем детали его осуществления, оставляя место для воображения зрителя. Автор создаёт ироничную и грустную историю-притчу о неудачниках, которые не теряют надежду.

Я очень впечатлён операторской работой. Ч/б плёнка и статичные и панорамные кадры создают особую атмосферу.

В заключение, 'Вне Закона' – это ещё одна яркая работа Джима Джармуша, который, как всегда, удивляет нестандартной подачей. Это кино для любителей непредсказуемых и нестандартных историй, которых полно в фильмографии Джармуша.

01 февраля 2024 | 12:23
  • тип рецензии:

Своей второй картиной Джармуш продолжает тему отчуждённости и некоммуникабельности, начатую в 'Stranger than paradise'. Однако, в отличие от дебюта, где героиня-иностранка является более пассивным наблюдателем, сквозь призму которого проходят два неудачника, в фильме 'Вне закона' иностранец становится мощным катализатором зрительского восприятия.

Действие происходит в Новом Орлеане. Два парня по имени Джек и Зак в результате подставы попадают за решётку. Оба они показаны как неудачники и причина, по которой они попадают в тюрьму, лишнее тому подтверждение. В камеру к ним попадает ещё один сосед – чудаковатый жизнерадостный итальянец Роберто. Отчуждённость и некоммуникабельность американцев на фоне итальянца переходит в абсолютную неприспособленность и неспособность взаимодействовать с жизнью.

Джармуш демонстрирует нам свою страну, но под особым соусом. Но мы не видим ни небоскрёбов, ни успешных адвокатов, ни 'средний класс'. В общем, не то, что мы привыкли видеть. Я не думаю, что Джек и Зак – это собирательный образ, среднестатичестические американцы. Но, на мой взгляд, Америка в фильме Джармуша куда более реальна, чем в популярном американском 'кине'.

Финал фильма просто очарователен. Счастливый Роберто обретает дом и семью в виде обворожительной итальянки. Джек и Зак расходятся по разным дорогам. Вряд ли в их жизни что-то изменится, но Джармуш не ставит точку.

До Джармуша эту тему с успехом эксплуатировал Антониони. Возможно, итальянец – это намёк? Кто знает. Но определённое сходство прослеживается. Фильм стоит смотреть: поклонникам Антониони, поклонникам Джармуша, поклонникам хорошего кинематографа.

8 из 10

28 января 2012 | 21:31
  • тип рецензии:

У меня такое ощущение, что Джармуш если что то снимает, то это по большей или пусть отчасти, но роуд-муви. Такое медитивное кино про дорогу у которой нет конца. Есть остановки, станции, полустанки, но приехать куда то могут только избранные. Остальные проездом. Причём большинство и не понимает куда едет. Даже многие и хотели бы приехать. Да. Но куда? А даже если и приехали. Что потом? А дорога, как ни крути - это приключение. Дорога - это движение! А движение это и есть жизнь. Такая философия вырисовывается, что настоящая жизнь может быть связана только с дорогой. Не знаю так ли это. Про себя конечно говорю. Тут уж как кто сам для себя придумает. В любом случае обязательно надо решить, что ты будешь делать. Двигаться дальше ил останавливаться. В этом твоя свобода выбора. Если займёшь пассивную позицию ничего не делания, то окажешься в таком болоте из которого без посторонней помощи может и не выберешься.

В этом замечательном дорожно-блюзовом фильме такое и происходит с главными героями, роли которых исполняют брутальный Том Уэйтс, песни которого естественно звучат в саундтреке и красавчик любимец метров авторского кино Джон Лури. Два отброса общества, которые капитально утопли в житейской трясине. Можно сказать, что достигли дна. Болото пропитало их настолько, что они и не осознают себя частью чего то большего. У них есть мечты. Но эти мечты так же воняют тиной, как и всё их существование.

И вот происходит чудо. На этом дне они встречают путника, которого исполняет очаровательный, смешной и бесконечно милый Роберто Бениньи. Они встречаю человека, который умеет принимать решение. И в момент встречи решение этого человека - двигаться. Причём налицо нарочитый внешний контраст между маленьким нелепым итальянцем и двумя надутыми и напыщенными, но всё же слабыми внутри криминальными чувачками.

Естественно финал без конкретных ответов. Ведь каждый сам должен выбирать, оставаться ему на месте, двигаться и в какую сторону сворачивать, если перед тобой распутье. Да. Это и есть свобода. И только так наверное можно достичь счастья. Конечно его может и не быть. Но если оно есть, то только так.

Немного грустно, но для меня жизнеутверждающе и ободряюще. Не ждите от этого фильма ответов. Но обязательно посмотрите и сделайте выбор. Удачи!

Николетта Браски, исполнившая возлюбленную и причину остановки итальянца, (действительная жена Роберто Беннини) великолепно смотрелась в дуэте со своим мужем. Хочется верить, что они не играли свою любовь.

05 марта 2011 | 22:48
  • тип рецензии:

После колоссального успеха 'Более странно, чем в раю', менее талантливый режиссер возможно ушел бы в тень или попросту не смог бы больше достигнуть своей высоко поставленной планки. Но к счастью, все это не относится к Джиму Джармушу - можно с уверенностью сказать, что он тут вновь превзошел все, что делал ранее.

Сценарий стал еще более сильный и актуальный - сюжет не таит в себе каких-то особых изгибов, но обладает какой-то непостижимой многогранностью. Не говоря о его почерке, тут можно увидеть массу отсылок творца к своей прежней работе - то же смачное трио главных героев, та же камерная манера съемки - что в этом случае не является самоклонированием. Просто Джим все-таки начал воздвигать именно что свой мир - в его вселенной возможно увидеть героев из более ранних постановок, создавая при этом потрясающие ощущение киноманского мира - такие же приятные трюки я видел еще лишь у Тарантино, которого с Джармушем роднит разве что их индивидуальный почерк.

Тут зрителя в начале знакомят с героями действия - сутенер, неудачник Ди-джей и эксцентричный итальянец волею случая оказываются в одной клетке. Первых двух подставили, другой оказался вне свободы по причине, которую уместнее было бы приписать к двум его соседям - уж больно у него безобидный вид, в чем естественно проявляется та самая известная ирония автора. Актеры справились безукоризненно - каждый как следует раскрывает характер своей личности по мере развития событий, что в прочем ни сколько не удивляет. Без Тома Уэйтса, Джона Лури и Роберто Бениньи уже не возможно представить себе этот фильм. Также засветилась Эллен Баркин - она здесь не на долго, но ее истерика меня лично впечатлила. Хоть и нечего особо сложного в этом нет.

Снято все вновь в черно-белых тонах - это придает ленте какой-то особенный, 'классический' оттенок. Операторская работа местами напоминает документальный стиль - что только способствует затягиванию в сюжет. Саундтрек великолепен - буквально каждая нота к месту, все эти оттенки джаза, до боли знакомые в творчестве режиссера невероятно приятны на слух - и надо отдать должное композитору, он знал как правильно подать музыкальное сопровождение - некоторые ноты навевают серьезности, а такие как например в сцене побега изрядно приподнимают настроение - ведь по жанру это скорее не драма, но даже и не трагикомедия. Скорее философская, глубоко проникающая в суть вещей притча с элементами неповторимого роуд-муви - как и всегда у Джармуша, главные герои его необычного рассказа вновь куда-то отчаянно спешат - в данном случае это разумеется касается того самого побега из тюрьмы.

По настоящему приятно также то, что не смотря на не совсем легкую манеру изложения, вся лента пронизана милым сердцу постмодернизмом - герой Бениньи придумывает побег, явно насмотревшись, как он выразился, американских боевиков. Великолепно воссоздана атмосфера порочного города - начальные кадры пропитаны здоровым цинизмом. Но конечно не стоит наедятся на то, что в тюрьме действие начнет набирать триллерные обороты - камера почти не выходит за границы одной тесной клетушки, где нам показываются унылые, серые будни несчастной тройки заключенных, за исключением нескольких эпизодов, где они неожиданно оживляются. Звучит наверняка пугающе, но заскучать не позволят филигранно-прописанные диалоги.

'Вне закона' - по истине фильм вне времени. Одно из лучших творений Джармуша, он показывает нам, что для такого мастера, как он нет предела - и возводит авторское кино в потрясающе глубокий философский аспект, что очень трудно увидеть на первый взгляд. Так как в любом случае здесь каждый найдет что-то свое - а это делает фильм еще более сильным.

9,5 из 10

06 марта 2012 | 19:49
  • тип рецензии:

Странное дело с фильмами Джармуша.

Навряд ли кто-нибудь после просмотра может утверждать, что узнал героя, понял его внутренний мир, проблемы, стремления. Вряд ли вы сможете сказать о герое что-нибудь внятное, как о любом вашем знакомом. Ну разве что общие слова типа: 'замкнутый', 'наивный' или там 'сутенер'. И тем не менее именно персонажи, вернее именно взаимодействие персонажей создает это сладкое ощущение расслабленности, будто ты в компании хороших приятелей, и вот герои фильма кажутся тебе почти родными, хотя, расставаясь с ними на пороге титров, понимаешь, что ты их не узнал совсем. Это как ощущение после вечеринки в компании друзей твоих друзей: бредешь домой под желтыми-желтыми фонарями пьяный (под хрипы Тома Уэйтса, конечно), и думаешь, как всех их любишь, а утром осознаешь, какие же они все кретины!

Всегда такие разные и даже враждебные друг другу герои фильмов Джармуша, и особенно 'Вне закона' живут абсолютно по законам социума: что бы они ни делали, как бы ни пытались друг от друга избавиться, их все равно притягивает друг другу как влюбленных. В этом смысле очень символично, что абсолютно разные по взглядам, характерам, социальной и этнической принадлежности герои оказываются в одной тюремной камере. Это идеальная метафора для выражения сути отношений между людьми у Джармуша: герои намеренно избегают общества друг друга, но что делать если ты сидишь в одной камере с этим придурком? Так устроен мир: человек в процессе поиска уединения постоянно сталкивается с безжалостной константой - ты не можешь жить без людей. 'Ты тоже не существуешь...ничего не существует' - произносит герой Тома Уэйтса в ответ на реплику своего сокамерника: 'Не хочу иметь с тобой ничего общего, для меня ты не существуешь'. Что-либо обретает смысл только при взаимодействии с изомером - сходным по составу, но отличным по строению. Три героя - три изомера - одна химическая реакция. И вот эта реакция протекает уже вне закона реальных взаимоотношений: я бы не назвал ее дружбой. Тут скорее другое слово на 'д'. Может быть, Д. Джармуш?

Такой фильм могли снять только друзья. На худой конец хорошие приятели. Здесь всё — всё — на деталях. Но тонкой игре слов, на искрометной дуэли взглядов, на точных кивках актеров и не идеально выверенных, но идеально снятых кадрах, идеально, потому что в духе этой картины, в духе этих неактеров, а людей, которые просто живут в кадре. По простому так, без чрезмерного фатализма (Мертвец). Без излишнего унылого жизненного реализма (Сломанные цветы). Без претенциозных поглядываний с высока (Пределы контроля). И поэтому, это, возможно, лучший фильм многоуважаемого ДД. Но любим мы «Вне закона» конечно не за то, что это чей-то лучший фильм, и не за то, что там нет вышеперечисленных шероховатостей, и даже не за обожаемого мной Тома Уэйтса (даже не за то, что музыка обожаемого мной Тома Уэйтса играет первые несколько минут фильма). Вообще, сложно сказать за что конкретно мы его любим. Мы же все такие разные. А фильм этот — он для всех. Вот за это мы его все и любим. Потому что он любит нас. Потому что для всех.

У этого кино большее сердце и широкая душа. А у вас?

23 февраля 2010 | 01:54
  • тип рецензии:

Из этого фильма я не вынес для себя ничего: никаких выводов, вопросов и размышлений; не распознал никакой морали и авторского посыла. Но думаю, что подобное и не предполагалось. Хотя, какая разница зрителю, чего хотели авторы? Я хотел посмотреть хорошее кино. Получилось.

'Вне закона' - это лёгкая история, сделанная без заметных скрупулёзности и идеализма. Не утруждая себя детальной проработкой сюжета и характеров, создатели сумели снять удивительно простое, но не отталкивающее своей простотой произведение.

Интересными оказались образы трёх главных действующих лиц и их взаимодействие; чёрно-белая съёмка кажется правильным решением. Время при просмотре летит быстро, скучных затянутых отрезков я не помню. Операторская работа заслуживает похвалы, особенно запомнилась последняя сцена.

Если вы хотите извлечь из этой картины какую-то пользу в духовном или интеллектуальном плане - советую посмотреть что-нибудь другое. Но оставьте 'Вне закона' на день, когда захочется чего-то эстетически приятного и ни к чему не обязывающего, чтобы просто получить удовольствие.

06 января 2012 | 06:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: