К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джим Джармуш продолжает удивлять и увлекать меня своей непривычной для Голливуда оригинальностью и уникальной визуальной стилистикой.

В этом фильме Джармуш исследует взаимосвязь трёх различных персонажей. Сценарий минималистичен и полностью противоречит шаблонной сценарной логике Голливуда. Фильм рассказывает о героях до тюрьмы, во время наказания и после побега, разбивая его на эпизоды, похожие на акты в пьесе. Джармуш предпочитает фокусироваться на мелочах и взаимоотношениях разных персонажей. Ему интересно показать, как болтливый иностранец, плохо знающий английский, находит общий язык с двумя молчаливыми и грубыми сокамерниками. Или, к примеру, сам факт побега важнее, чем детали его осуществления, оставляя место для воображения зрителя. Автор создаёт ироничную и грустную историю-притчу о неудачниках, которые не теряют надежду.

Я очень впечатлён операторской работой. Ч/б плёнка и статичные и панорамные кадры создают особую атмосферу.

В заключение, 'Вне Закона' – это ещё одна яркая работа Джима Джармуша, который, как всегда, удивляет нестандартной подачей. Это кино для любителей непредсказуемых и нестандартных историй, которых полно в фильмографии Джармуша.

01 февраля 2024 | 12:23
  • тип рецензии:

Смешанные чувства по поводу фильма, причём смешанные в позитивном ключе. Немного несуразный, но при этом чертовски милый. Рассказывает о светлых и простых истинах, но столь окольными путями.

Начинать анализ кинематографического произведения обычно принято с режиссуры. А в кресле у нас Джим Джармуш. Для многих это имя уже говорит само за себя, но не в моем случае. С работами Джима начал ознакамливаться относительно недавно. И, пока что с поверхностной точки зрения, могу сказать, что стиль Джармуша весьма интригует. Работа на контрасте, динамичные кадры, симметрия в купе с постановкой. Хоть и, по большей части, интерьер с экстерьером не были очень выразительными (о чем говорить, одна половина действия происходит в камере 3 на 2 метра, а вторая - в однотипном ландшафте луизианских болот), но картинку скучной не назовёшь. Так же многие сцены, с, казалось бы, простой композицией, умудряются врезаться в память. Не уверен, насколько это заслуга режиссёра или же актёрской игры, но задумка работает. К слову о втором.

Состав определенно радует. Чего стоит один Бениньи. Как по мне, этому компактному итальяшке практически всегда удаётся метко попасть в амплуа добродушного простачка. И в «Вне закона» не является исключением. Другим же алмазом можно назвать Тома Уэйтса, с его дикими, но подкупающими харизмой персонажами. На сей раз старый алкоголик сыграл своенравного и остроумного радио ведущего, которого судьба привела к социальному дну. Разве ли не идеальный герой для Уэйтса? Так же стоит отметить и Джона Лури. Хоть данный актёр появляется зачастую только в фильмах Джармуша, его перформанс однозначно можно назвать гармоничным.

Сюжет, в свою очередь, как раз таки и вызвал ту смешанную реакцию, о которой было упомянуто в начале. Мораль ясна и понятна: тем, кто с улыбкой смотрит на мир, судьба улыбается в ответ. Важность позитивной мотивации - явно конёк Бениньи - под ручку с ценностью настоящих друзей. Хоть основная идея и не нова, но показана она хорошо. Персонажи помогают друг другу, в нужный момент ссорятся, для накала страстей, а затем все разрешается не без помощи оптимистичного настроя. Вот только условности ленты немного выбивают из колеи. Неуклюжий побег, который произошёл сам собой, форсирование сближения между героями по средствам детской песенки, необоснованная мотивация некоторых второстепенных персонажей. Как мне кажется, все вышеперечисленное добавляет фильму толику суетливости, которой можно и нужно было избежать. К счастью недостатки ленты являются всего лишь внешними помарками, не влияющими на ценность основной истории.

Все же «Вне закона» - это добротная картина. Я бы не назвал ее «бессмертной классикой», но веселым, а главное самодостаточным фильмом - с лёгкостью!

30 июня 2023 | 18:23
  • тип рецензии:

Сама бы фильм для просмотра не выбрала бы. Редко смотрю старые фильмы, тем более не кассовые, а скорее авторские. Но тут посетила открытый показ под открытом небом. И показывали именно Вне закона.

Фильм был на языке оригинала, с субтитрами, что еще больше передает стиль и видение режиссера. И еще фильм не в цвете, а в ЧБ, что еще придает больший шарм.

И так картина повествует о трех сокамерниках, каждый из которых попал в тюрьму самым нелепым и случайным образом. Один из них сутенер и его подставляют, тем что подозревают в совращении несовершеннолетней. Другой - радиоведущий - решил подзаработать, перегнать ворованную машину, в багажнике которой его ждал сюрприз в виде трупа. Ну и третий - итальянец, который плохо знает английский. Каким-то случайным образом - по неосторожности убивает человека.

Все трое каким-то образом пытаются ужиться друг с другом. Но с приходом итальянца в камере - жизнь двоих заигрывает новыми красками. Они и поют, и танцуют, играют в карты. Итальянец даже называет их своими друзьями. Но рано или поздно такая жизнь надоедает и они решаются на побег. Удастся им это или нет увидите в картине.

Фильм одновременно и философский и немного наивный. Так и удивляешься как это все нужное из предметов быта оказывается в руках у героев. И сам фильм состоит из отдельных кадров. Нет связывающих событий, как наши герои попали в ту или иную ситуацию, может у Джармуша такой стиль, или ранее в 80-х так снимали - тоже вопрос.

Но одно ясно из фильма, что Дуракам везет, а именно итальянцу. Тот который всегда на позитиве, не особо обладающий умственными способностями - ему удается помирить своих сокамерников, раздобыть еду, и ему за все это в конце выпадает - Большой куш - в лице тихой гавани - женщины со своим бизнесом.

А наши другие герои отправляются в дальнейший путь и их судьба и путешествие нам неизвестны. Ведь Джим Джармуш дает нам самим поразмыслить и сделать свои выводы, каждый может придумать свою концовку фильма, но это уже останется под большим вопросом.

27 июля 2022 | 01:26
  • тип рецензии:

На мой взгляд это 1-а из самых сильных работ Джармуша (к которым я бы также отнес Мертвеца и Выживут только любовники), которая идеально балансирует на грани драмы и комедии в связи с чем смотрится на 1 дыхании. Если бы фильмы можно было бы сравнить с музыкой, то Вне закона я бы представил как простую, прямую, ненагромажденную лишним звучанием и эффектами, искреннюю, блюзовую композицию, слушая которую ты словно начинаешь задушевный диалог с самим собой. Фильм притягивает своей понятностью и в тоже время недосказанностью, легкостью, забавными диалогами, отличным музыкальным сопровождением и оставляет после себя место для размышлений.

Актерских состав узнаваем и его легко можно встретить и в других картинах режиссера. Играют здорово, особенно приятно смотреть фильм в оригинале, чтобы в полной мере насладиться сленговым произношением глав. героев.

Как и большинстве других картин Джармуша, в фильме почти отсутствуют сцены драк, актеры легко завладевают вниманием зрителя и без них.

Сюжет больше напоминает притчу, рассказывающую о жизни 3 совершенно разных по темпераменту и взгляду на мир, людей, пути которых, по воле судьбы, сталкивают их в 1 тюрьме. Финал ненавязчиво напомнил строчки из песни Машины времени, где каждый герой пошел своей дорогой, а зритель пошел своей.

Всем, кто остался под приятным впечатлениям от других работ режиссера, кому хочется посмотреть легкое, но не лишенное чувства меланхолии, кино, погрузится в медитативное состояние от приятных серых тонов картинки, блюзово-джазового звучания, неторопливого повествования, забавных диалогов- очень рекомендую к просмотру.

26 апреля 2022 | 16:30
  • тип рецензии:

Скелет сюжета схож с «Мертвецом» Джармуша: город=обитель зла и неприкаянные герои, происходит их столкновение, конфликт, у города несварение желудка от них, они объявляются преступниками, затем побег – уход в лес – блуждания – размышления – и далее развязка. Атмосфера обреченности странным образом не вгоняет в тоску, а происходит катарсис и жизнеутверждение, наделение или скорее прояснение тяги к жизни через изображения дороги по наклонной, через путь изгнания. Джармуш использует территорию вне закона как катализатор для раскрытия персонажей и в тоже время он как бы доводит до кипения жизнь героев чтобы заставить зрителей думать, переосмысливать, он подводит героев к черте, показывает крайнюю точку существования – предсмертная агония в «Мертвеце» и преступление во «Вне закона», и все же умещает туда в эту пограничную зону какой-то особый трепет и тепло жизни, тем самым делая очень доброе и жизнеутверждающее кино. Основной художественный посыл передается через контраст Зака, Джека с одной стороны и Роберта с другой. Зак и Джек выступают как герои во многом схожие, на это даже сам автор намекает, когда Роберт путает их имена, которые в английском схожи (Zack & Jack), они несут в себе проблему современного человека, олицетворяют собой порок. Проблема – отчуждение друг от друга, эгоцентризм, погруженность в себя, вечное недовольство жизнью. В то же время несмотря на то, что они подонки (один из них сутенер) автор изображает их как меньшее зло, в котором еще теплится человеческое, например доверие к другим, к словам других, их подставляют еще большие подлецы. Роберт олицетворяет по мнению автора как бы правильного героя, он счастлив где бы он не был, он постоянно в мыслительном движении (учит язык), через Роберта автор закладывает самые тонкие метафоры, через его скудный лексикон английских слов, автор говорит о том, что слов в сущности нужно не много для общения и понимания, и в тоже время Роберт описывает все предметы и животных с помощью прилагательного «good» - хороший, а сокамерников называет «friends» - друзья, т.е. эта простота речи свята, она передает главные черты Роберта – оптимизм и жизнелюбие.

В конце фильма следует не «happy end», а смысловая развязка, Тот, кто несет в себе позитив и счастье, обретает дом и дорожит им (остается), а те, кто продолжает свой путь, еще не пришли к простой мудрости жить здесь (не в пошлом смысле наслаждений). Словно момент из триллера, когда они заходят в дом в лесу, и внутри он схож камерой, где они сидели, те же четыре койки. Тоже неслучайно, вся жизнь подобна аресту, и лишь внутреннее тепло может спасти человека от упадка духом.

10 апреля 2022 | 18:52
  • тип рецензии:

Был такой актёр Ли Марвин, известность которого пришлась на 60-е года прошлого столетия, что подтверждается его единственным 'Оскаром' за лучшую мужскую роль, исполненную в ленте 'Кошка Балу', вышедшей на экраны в 1966-ом году. Позже был сформирован шуточный список, именующийся 'Сыновьями Ли Марвина', куда вошли артисты различных областей искусства, которые так или иначе имели внешнюю схожесть с прославленным американским актёром. В их число вошёл режиссёр и сценарист Джим Джармуш, а также и два небезызвестных музыканта Том Уэйтс и Джон Лури. Итого мы имеем главного постановщика ленты 'Вне закона' и двух исполнителей главных ролей, к которым примкнул ещё и третий - итальянский комик Роберто Бениньи.

Для Джармуша лента 'Вне закона' стала третьей на его творческом пути в кинематографе, но к этому времени он уже имел славу одного из лучших представителей американского независимого кино, когда критики восторженно приняли его картины 'Отпуск без конца' (1980) и 'Более странно, чем в раю' (1984). И во 'Вне закона' Джурмуш показал свой оригинальный кинематографический почерк: в основе сюжета лежит история незнакомых людей, коих сводит судьба, но достаточно быстро она и разводит их по разным дорогам, но эта встреча остаётся в памяти у участников. Во 'Вне закона' судьба свела троих мужчин в одной камере за разные преступления. Там происходит и столкновение характеров, поиск общего языка, а затем и совместный побег, который и разведёт этих людей по разным дорогам.

Впервые в этом фильме Джармуш работал с авторитетным, опытным оператором Робби Мюллером, который уже знавал других известных постановщиков. Пожалуй, во многом благодаря избранной манере съёмки, её колористике и запоминается лента 'Вне закона'. Можно поначалу принять её за чёрно-белую, но потом начинаешь воспринимать и иные цвета, которые, конечно, поданы в очень приглушённом виде, но, тем не менее, акцентируют особый взгляд Джармуша на постановку своих картин. Поддерживают особенную атмосферу и саундтрек, написанный Джоном Лури (напомню, что он также стал и одним из главных действующих лиц). Вроде бы музыка тихая и позволяет преспокойно наблюдать за событиями сюжета, но всё-таки она отчётливо поднимается в звуке, когда та или иная сцена по мнению (и мнению правильному!) Джармуша заслуживают наибольшего внимания от зрительской аудитории.

Что же касается актёрской игры, то здесь в чисто субъективной порядке скажу, что Том Уэйтс и Джон Лури больше себя показали оригинальными артистами, вполне попадающими в кадр и поддерживающими особый видеоряд картины, но где-то их игра была не столь актёрской, сколько попыткой придать наибольшего реализма, то есть местами они немного, но всё-таки переигрывали. Но это вовсе не отрицательная оценка их стараниям, а скорее твёрдая 'четвёрка' или даже 'пятёрка с минусом', учитывая их малоопытность в деле кинематографа. Совершенно по-другому себя чувствовал итальянец. Он будто бы наслаждался тем, что ему удалось попасть в столь независимый и амбициозный проект, так что заметно, что у него глаза горели. Да и как ту не гореть, если после съёмок во 'Вне закона' Бениньи официально бракосочетался со своей возлюбленной Николеттой Браски, с которой поддерживал три года тесные отношения.

В общем и целом, лента 'Вне закона' - это показательно-образцовый фильм независимого порядка, который мог создать, пожалуй, только Джим Джармуш. Это притча о встрече и разлуке, только вот от последнего как-то горечи не испытываешь, а полноценно понимаешь, что так и должно было случиться. Если вы не в курсе кто такой Джим Джармуш, то вполне можете познакомиться с ним по этой ленте (хотя, честно, больше бы рекомендовал его 'Ночь на Земле' (1991)), авось оригинальность режиссёра Вам придётся по вкусу.

7 из 10

19 декабря 2016 | 19:45
  • тип рецензии:

Если Вы читаете эту рецензию, значит, я уже ушел по неправильной дороге финального перекрестка. Впрочем, так писать на страничке фильма «Вне закона» мастера квазинеореалистического и дезоксирибонуклеинового кино Джима Джармуша, одно лишь имя которого заставляет своей магией теряться от трепета прикосновения еще к одной великой тайне простоты, нельзя. Ведь сюда заглядывает лишь доля малая зрителей, истинные почитатели авангардных веяний, рассматривающие каждую самобытную кляксу в мире иллюзий как материальное свидетельство визуального катарсиса. И, если выполнившие культурный долг гурманы сами считают фильм вне оценок и вне времени, то любому неофиту позволено лишь робко щелкнуть по квадратику с числом, не меньшим восьми.

Ведь в кругу завзятых синемафилов признаться, что сто с лишком минут наблюдать за маетой двух истинных американцев, списанного диджея и меланхолического сутенера, которые изображали брёвна разного диаметра, удовольствие специфическое. Впрочем, находящие в «Черном квадрате» Малевича пятьдесят оттенков прекрасного снисходительно заметят на это, что нюансы игры величайших музыкантов Америки (Том Уэйтс и Джон Лури отмечены галочкой на этом поприще) доступны не каждому мимокрокодилу. Вселенская тоска в глазах первого и равнодушие к ценностям шоу-бизнеса второго видна на любом стоп-кадре. А то, что сутенер, которому просто жизненно необходимо ориентироваться в джунглях улиц и завсегдатай дискотек, чей уровень общения по определению на максимуме, ведут себя как два Григория Перельмана, у которых забрали черновики с доказательством гипотезы о компактном n-мерном многообразии и отправили купить кефир на распродаже в «Веселом молочнике» - ни знакомых у них, ни элементарных знаний, на какой стороне света восходит солнышко, ни умения даже стукнуть оппонента сжатым кулаком.

Вообще, любая логика здесь иррациональна. Вот, скажите, бога ради, какой смысл подставлять бухающего в овраге музыкодела трупом в багажнике, если в первую же минуту он выложит полиции, кто ему предложил перегнать машину, сколько баксов заплатил и в каком парке по выходным шары гоняет. А дело по вербовке девицы тем более выеденного яйца не стоит, и любой лойер отмажет шакала ночных улиц на раз, треп без свидетелей, не более. Впрочем, остальные персонажи картины еще более заретушированы. Вот, к примеру, охрана тюрьмы с собаками практически догнала беглецов – лай уже за спиной, а впереди чахлые осинки и неглубокое болотце. Ничего страшного – пару гребков – и преследователи ушли ежиком в туман. Какая облава, какой план «Перехват», какие вертолеты – три неуклюжих обывателя, не умеющих толком ни плавать, ни бегать, ни ориентироваться на местности с легкостью отрываются от погони в полной пустоши, где нет ни машин, ни людей – только странная кафешка с одинокой итальянкой, которая рада любым сбежавшим зэкам.

Был, правда, еще товарищ Роберто Бениньи, этакий Джамшут, посаженный за убийство. «Я убегал, насяльника меня догонял, шариком в него немножко бросал, головка тук-тук, и не дышит». Вот только развернуться итальянцу, якобы не знающего английского, но бойко реагирующего на словесные обороты любой сложности, режиссер, боящийся пуще куриного гриппа любого действия в кадре, не дал. Окошечко на стенке камеры нарисовал, макет кролика на вертеле покрутил, с веселой вдовой потанцевал – и баста. А то фильм из вестника независимого кино скатится в разряд мейнстримовых комедий, а на этом поле с бюджетом в миллион долларов выращивать нечего, да и Деппа с Мюрреем в будущие проекты не заманишь. А из остальной труппы вспоминается разве что матовые вторичные признаки чернокожей проститутки, но обсуждение их актерского мастерства – не комильфо в обществе высококультурных людей, ценящих монохромный аромат кино не для всех.

И дорожно-джазовая картина привела на развилку. Хочешь – оставайся вместе с Роберто потреблять среднестатистический набор счастья, хочешь – вместе с Джеком выбирай свой путь, хочешь – вместе с Заком принципиально пиши поперек линеек. В авторском кино все финалы открытые. Если не протирать звезды каждый вечер, они обязательно потускнеют, и в молескине помечено еще много фильмов, которые надо посмотреть прежде, чем умереть.

27 ноября 2015 | 20:56
  • тип рецензии:

Джим Джармуш - человек, чьи фильмы идеально подходят под слегка грустное, но вместе с тем светлое настроение. Можно сказать что он воспевает меланхолию и некую рефлексию, ведь все его фильмы по сути одно большое размышление не имеющее, ни начала, ни конца.

История предельно простая и чёткая, с одной стороны и в то же время очень сложная с другой. Мы видим как три случайно осуждённых человека бегут из тюрьмы, и лесами и болотами пробираются поближе к цивилизации. Но вместе с тем мы видим реакцию трёх абсолютно непохожих друг на друга людей, на одни и те же ситуации и главное на друг друга.

Каждый из героев проходит свой по истине уникальный путь ухода от правил цивилизации к своей личной свободе. И их обще приключения это всего лишь один эпизод в жизни каждого, возможно, он что то изменил, а может быть и нет. И самое главное фильм и не пытается на это отвечать, нам остаётся лишь догадываться как в дальнейшем сложится судьба каждого из них.

Этим то и хороши фильмы Джармуша, они не дают готовых ответов или решений, всего лишь задают нам ситуацию, и мы вольны сами представить как бы мы её решали оказавшись на месте героев. По большому счёту это одна большая зарисовка, интересный кусочек жизни связавший несколько незнакомых людей.

8 из 10

10 мая 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

Легендарный Джим Джармуш – современная икона американского независимого кино, умудряющийся привлекать в свои проекты звезд мирового масштаба. Но он тоже когда-то начинал. И вот одна из первых его работ «Вне закона» (Down by Law). Картина очень примечательна прежде всего тем, что можно наблюдать раннего творца в действии, узнать его мысли того времени, открыть как зарождались неповторимая манера и стиль автора, проследить его становление как одного из философов современного кинематографа и, конечно же, определить как удалось маэстро так мастерски делать атмосферу к своим последующим творениям. Итак, разберем все по порядку.

Трущобы Нового Орлеана. Продажная полиция. Уличная проституция. Дешевые гостиницы. Поддержанные блеклые машины - все это отлично ложится под аккомпанемент черно-белой пленки. Далее в творчестве Джармуша сможем наблюдать этот стиль в «Мертвеце». Неблагополучность, порочность, презрение и при этом трагедия - весь этот мир олицетворяется и в главных героях, крайне удачно подобранных автором, как по нотам вырисовывающих свои персонажи (Не с проста, ведь большинство из них музыканты).

В фильме большую часть, как и во многих картинах Джармуша, рассказывает именно музыкальное сопровождение. Во «Вне закона», это еще не так заметно, но уже видим, что джаз, уличный блюз, рок – это тематика автора, и без них он никуда не сдвинется с места и в последующих своих работах. Настроение, воссозданное в саундтреках Тома Уэйтса и Джона Лури (они же главные герои) пересекается с жизнью главных героев. Они этим живут, они этой музыкой дышат, это их сущность.

Когда рассуждаешь о сюжете автора, для которого форма всегда была и остается гораздо важнее содержания, становится просто неловко. Это, конечно, справедливо и для Джармуша. Тем не менее, взяв за основу историю, которая стара как мир, столкнув трех персонажей в замкнутом пространстве и устроив для них испытания, маэстро оттачивает свои навыки рассказчика и пытается высказаться на разные достаточно интересные темы, абсолютно не относящиеся к сюжету и в целом повествованию. Скрытые подтексты в диалогах (между проституткой и Джэком в начале фильма, Заком и Джэком в камере, цитирование Роберто американских поэтов на итальянском) указывают нам на тонкое чувство юмора и сатиры режиссера – эдакие приятные джармушевские вкусности для искушенных.

Актерский состав в этом фильме очень интересен. Воссоздав трио неблагополучных маргиналов, объедененных одной бедой, но в месте с тем таких разных, режиссер создает трехполюсный мир противостояния и притяжения героев. По сути три персонажа и являются тремя кораблями бороздящими море джармушевской атмосферы обреченности и уныния. Завербовав в свой проект Бениньи, в чьем безумном таланте комика усомниться не может даже самый ярый скептик, Джармуш предал фильму – нуару забавной остроты и пикантности. Во все времена приключение «итальянца в Америке» доставляло массу удовольствия поклонникам жанра. Характеры же Зака и Джэка, мастерски сыгранных музыкантами Томом Уэйтсом и Джоном Лури, так органично противостоят друг другу и подобно однозарядным частицам отталкиваются друг от друга.

Проведя своих героев через лишения, показав им всю мерзость, отчаянность лишения свободы и жизни взаперти, автор очищает своих героев заставив идти их по лесу, где они проходят ряд испытаний. Плывя на лодке через болото, герои плывут к новой жизни чистой и лишенной тех терзаний одолевавших их в прошлом, но оно осталось навсегда позади, а впереди их ждет дорога – дорога жизни.

Итог. Фильм «Вне закона» является достойным творением раннего Джима Джармуша и рекомендован к просмотру всем поклонникам режиссера, думающим людям, ценителям истинной красоты киноискусства и просто киногурманам. Местами фильм затянут и неспешен, но когда это волновало великого маэстро?

8 из 10

05 мая 2014 | 22:27
  • тип рецензии:

После колоссального успеха 'Более странно, чем в раю', менее талантливый режиссер возможно ушел бы в тень или попросту не смог бы больше достигнуть своей высоко поставленной планки. Но к счастью, все это не относится к Джиму Джармушу - можно с уверенностью сказать, что он тут вновь превзошел все, что делал ранее.

Сценарий стал еще более сильный и актуальный - сюжет не таит в себе каких-то особых изгибов, но обладает какой-то непостижимой многогранностью. Не говоря о его почерке, тут можно увидеть массу отсылок творца к своей прежней работе - то же смачное трио главных героев, та же камерная манера съемки - что в этом случае не является самоклонированием. Просто Джим все-таки начал воздвигать именно что свой мир - в его вселенной возможно увидеть героев из более ранних постановок, создавая при этом потрясающие ощущение киноманского мира - такие же приятные трюки я видел еще лишь у Тарантино, которого с Джармушем роднит разве что их индивидуальный почерк.

Тут зрителя в начале знакомят с героями действия - сутенер, неудачник Ди-джей и эксцентричный итальянец волею случая оказываются в одной клетке. Первых двух подставили, другой оказался вне свободы по причине, которую уместнее было бы приписать к двум его соседям - уж больно у него безобидный вид, в чем естественно проявляется та самая известная ирония автора. Актеры справились безукоризненно - каждый как следует раскрывает характер своей личности по мере развития событий, что в прочем ни сколько не удивляет. Без Тома Уэйтса, Джона Лури и Роберто Бениньи уже не возможно представить себе этот фильм. Также засветилась Эллен Баркин - она здесь не на долго, но ее истерика меня лично впечатлила. Хоть и нечего особо сложного в этом нет.

Снято все вновь в черно-белых тонах - это придает ленте какой-то особенный, 'классический' оттенок. Операторская работа местами напоминает документальный стиль - что только способствует затягиванию в сюжет. Саундтрек великолепен - буквально каждая нота к месту, все эти оттенки джаза, до боли знакомые в творчестве режиссера невероятно приятны на слух - и надо отдать должное композитору, он знал как правильно подать музыкальное сопровождение - некоторые ноты навевают серьезности, а такие как например в сцене побега изрядно приподнимают настроение - ведь по жанру это скорее не драма, но даже и не трагикомедия. Скорее философская, глубоко проникающая в суть вещей притча с элементами неповторимого роуд-муви - как и всегда у Джармуша, главные герои его необычного рассказа вновь куда-то отчаянно спешат - в данном случае это разумеется касается того самого побега из тюрьмы.

По настоящему приятно также то, что не смотря на не совсем легкую манеру изложения, вся лента пронизана милым сердцу постмодернизмом - герой Бениньи придумывает побег, явно насмотревшись, как он выразился, американских боевиков. Великолепно воссоздана атмосфера порочного города - начальные кадры пропитаны здоровым цинизмом. Но конечно не стоит наедятся на то, что в тюрьме действие начнет набирать триллерные обороты - камера почти не выходит за границы одной тесной клетушки, где нам показываются унылые, серые будни несчастной тройки заключенных, за исключением нескольких эпизодов, где они неожиданно оживляются. Звучит наверняка пугающе, но заскучать не позволят филигранно-прописанные диалоги.

'Вне закона' - по истине фильм вне времени. Одно из лучших творений Джармуша, он показывает нам, что для такого мастера, как он нет предела - и возводит авторское кино в потрясающе глубокий философский аспект, что очень трудно увидеть на первый взгляд. Так как в любом случае здесь каждый найдет что-то свое - а это делает фильм еще более сильным.

9,5 из 10

06 марта 2012 | 19:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: