Сериал снят по мотивам книги, а точнее мемуаров писательницы Стефани Лэнд. С самого начала сериал захватывает своим динамичным развитием событий. Здесь не будет скучно, здесь будет до безумия жизненно, а жизнь, как мы знаем очень интересная и сложная штука. Так и сериал, показывает вывернувши наизнанку саму жизнь, то какая она есть есть на самом деле, не инстаграмная картинка, а суровая реальность, где муж-алкоголик, который не знает меры, а насущные вопросы: как наскрести на бензин, найти работу, чтобы позаботится о себе и ребёнке и выжить. Выживание - вот, что движет этим сериалом, там где каждый день это борьба за лучшую жизнь и своё место под солнцем. Нам дают очень важную повестку, которая не перестанет быть актуальной - абьюз, эмоциональный абьюз, не менее серьёзный, чем физическое насилие.
Самые интересные кинокартины, они о жизни, тут каждый найдёт своё, возможно разглядит в героине себя, и конечно же непреднамеренно, поставит себя на ее место и будет возмущён ее поступками, забыв что в реальной жизни мы все ошибаемся и все не может идти по четкому плану. Каждый герой сериала удивительно органично дополняет его и даёт повод для размышлений. Будь, то молодая мать сбежавшая от мужа - Алекс, сам непутевый муж, сумасшедшая и безрассудная мать главной героини, богатая заказчица у которой Алекс делает уборку. Любой кто встречается ей на пути каждый имеет свою историю, свою жизнь. Создатели сериала удивительно раскрывают каждого героя, в этом их огромная заслуга. Мы видим тернистый путь к свету, где приходится падать и подниматься. Алекс была на дне и выбралась, но как?
Я редко плАчу, когда смотрю кино, но этот сериал в конце заставил меня утонуть в слезах катарсиса.
В центре сюжета молодая девушка с дочкой, которую играет сногсшибательная Маргарет Куэлли, вокруг жестокий мир капитализма и страшная проблема домашнего насилия и абьюза, клубок сложных семейных отношений и тяжелая работа. По сути, авторы подняли одну из острых проблем тяжелой жизни матери одиночки и поставили в центр довольно простую сюжетную линию: совсем юная девушка (даже девочка, я бы сказала), выросшая с нестабильной матерью(тоже бежавшей от мужа насильника и пьяницы) влюбляется в молодого человека и по неопытности попадает в ловушку абьюза. Эта старая как мир песня, где женщина оказывается в уязвимом зависимом положении, и только после этого абьюзер показывает свое настоящее лицо и медленно разрушает личность своей жертвы. В сериале так реалистично и живо показаны моменты, где героиня, чувствуя опасность, сбегает, но в кризисном центре не признает насилие над ней и ребенком и отказывается репортить, потом проходит путь от полной беспомощности и безвыходности ситуации до контроля над своей жизнью, параллельно происходят моменты отката и возвращения к абьюзеру и повторение цикла насилия, осознание детских воспоминаний, где ее отец бил мать и ее подсознательное желание бежать и не возвращаться в похожих ситуациях. Я смотрела и понимала логику, я понимала главную героиню, я прониклась ее жизнью и историей.
Внутри сериала не просто история матери- одиночки, внутри - мощный путь перерождения от полностью зависимой влюбленной девушки до взрослой самостоятельной личности с осознанием своего контроля, жизненных интересов с новой картиной мира и вагоном мотивации для лучшей жизни для дочки, качественный личный рост, драма и катарсис. Советую всем досмотреть, монолог в конце заряжает мотивацией и пробивает на водопады слез.
Эта история тронет каждого, кто хоть когда-то стоял перед выбором, что лучше для моего ребенка. Остаться в болоте с мужем, который ограничивает развитие и упрекает в том, что ты не благодарная жена или, не смотря на все возможные трудности, выбираться из этого и развиваться.
История раскрывает понятие 'жертва домашнего насилия' и поясняет, что это не только физические действия, но и эмоциональные. Показывает, как сложно вырваться из этого. И что не нужно сдаваться и пугаться сложностей. Нужно идти вперед и давать отпор. Сколько женщин уходя от ненормальных отношений, вновь возвращаются в них, а потом вновь уходят. Один из второстепенных персонажей даже подчеркивает 'мне понадобилось пять попыток, чтобы окончательно уйти'. Потому что это сложно, мы верим и надеемся, что вот теперь все будет по другому, он же вроде изменился. НО мы не должны нести ответственность за выбор другого человека. Мы несем ответственность за себя и за своих детей. Выбор матери определяет дальнейшую жизнь и путь ее ребенка.
Персонажи дают общее представление о происходящем, но доносят основную мысль и дают зрителю пространство для размышления. Человек, который был в такой ситуации сам для себя 'дорисует' необходимые образы, потому что у каждого они свои, у каждого своя история выбора.
Лучшее на Нетфликс на начало октября, да ещё и с полным дубляжем (или «ом» всё-таки???) отменным
Возрастной рейтинг “18+”
Начинаю писать, вторник 5 октября 2021
Вчера было массовое отключение FB, Инсты, вотс ап, а сегодня по скоростной схеме где-то за три часа на орбиту доставили первую миниатюрную съемочную группу, которая, как понимаю, будет снимать кино в космосе. Но мы не об этом. Вокруг что-то эпохальное происходит, и наш сериал тоже выделяется: и рейтингом, и кастом, и сценарием. Кстати, а этой инфы ещё нет на КиноПоиске на момент написания рецензии, мать героини в фильме является матерью ей и в реальной жизни. При этом эта мать была когда-то довольно знаменитой, хотя и не в моём вкусе, наверно. Я-то искал родословную главной актрисы потому, что думал, что она похожа на Сайнфелда. Да, на того самого комика, особенно популярного в США в 90-ые. Наша актриса, Маргарет Куэлли, очень уж мне его напоминает внешне и некоторыми повадками, реакцией на ироничные моменты в сериале.
Вообще история уборщицы не только социальная, она именно стендаперская какая-то. Здесь есть к этому множество отсылок. Не удивлюсь, если сценарий взят с чьей-то реальной жизни. Хотя в образе девушки и её окружения много собирательных моментов. В этом плане здесь много почти голливудского лоска, свойственного, впрочем, для сериалов из США.
Следующий день
Днём слушал систему оповещения. Всё время кажется, что сейчас следом прилетит ядерная ракета. Напоследок посмотрю феерический фейерверк, но нет, опять его нет.
Ну да ладно. Просмотрел уже дальше экватора первый сезон (если вдруг будет второй). Что могу сказать. Сериал просел к середине. Нет уже того драйва, хотя он всё так же интересен. Заглянул уже на страничку актрисы главной. Мда, она любит сниматься. Фотки у неё есть и слишком оголённые. Но такое время. Ей, может, тоже не нравится сниматься так, но себя надо продавать, даже актерам. Они может и не ходили бы, к примеру, по красным дорожкам практически в чём мать родила, как я смотрю на некоторых звёзд, у которых уже и соски вываливаются из нарядов, похожих всё больше на какие-то купальники нудистов. Но о чём это я?!
У нас же мать-одиночка. Меня она всё больше смущает. Её поступки далеко не всегда безупречны. Если честно, то да: воспитания ей не хватает. И понятно почему, глядя на её мать (я о киношной). Мне и жалко всех в этом фильме, и нет. Тут действительно всех жаль без исключений. У каждого какая-то своя боль, которая вскрывается по ходу пьесы. Мастеровитые, прожжённые сценаристы знают своё дело. Они умело цепляют сюжетом. Наверняка и Вас чем-нибудь зацепят. Фильм обязательно досмотрите до конца... и ещё продолжения попросите, как будто после хорошего бокала вина захочется ещё...
Мне же уже хочется досмотреть, но я не тороплюсь. Хорошее вино не стоит пить второпях. Куда торопиться нам? И стоит ли помогать таким матерям-одиночкам? Стоит ли? Ведь, помогая им, мы берём на себя ответственность, часть их ответственности со всеми вытекающими. Поэтому многие герои драмы этого и не делают, они уже опытные, наелись подобного. Какой-то шлейф идёт за такими людьми, за матерями-одиночками. Шлейф неприятностей, неурядиц. {Я жесток?! Я жестокий в словах} Именно поэтому создаются и оплачиваются деньгами налогоплательщиков соцслужбы. Люди хотят помогать, но бесконтактно. И я их понимаю. Тоже хочу просто платить налоги, коли просят. И не думать ни о чём. Ведь это не моя проблема. И чужие неурядицы не хочу брать на себя и нести их, словно крест. Уж лучше пусть Бог несёт. Он это любит, даже обожает... даже обожает.
Я жестокий, а Вы?
Как мать становится матерью-одиночкой? Какой выбор в жизни привел её сюда? Случайностей череда? Или осознанный выбор: мужа, половой активности без презерватива, желаний и утех вместо учебы? Или это её мать виновата, жизнь в общем виновата, её отец виноват, алкоголь, друзья-товарищи, незнакомцы как я?
Я виноват!!! Я умолкаю. Я бы посоветовал вести жизнь с младенчества во Христе. И жениться/выходить замуж в Нём. Но кто меня будет слушать? Кому я нужен?
Мир виноват, грех виноват, сатана виноват, человек виноват. Человек сам виноват. А я не могу за вас проживать ваши жизни и нести грехи ваши, когда Христос у вас всех есть. А я один.
Я не говорю, что… Сложно всё. Опять сложные темы сериал поднял к концу 7-ой и началу 8-ой серий. Всё слишком сложно в этом сложном мире, не любящем простоты и лёгкости.
Я смотрю на мужские персонажи этого, по большому счету, женского кино. И пытаюсь понять, похож ли я на них и в чём. Это, конечно, всё интимно. Какой я?! Люблю ли я показывать себя всем? Сегодня девушка в метро попросилась меня сфоткать. Согласился только в маске. Не хочу себя показывать? Обычно запрещаю, но сам других фоткаю, хотя и стараюсь без лиц и номеров авто.
Сериал становится тяжелее. Точно не Сайнфелд уже совсем. Надо завязывать с рецензиями… Надо, эх. Зависимость это ли? Похоть? Страстное желание писать что-то? Писательская зависимость широко не афишируется, но она есть, она существует, она губительна. Посочувствуем всем писателям бывшего и будущего. И мне.
Наша одинокая горничная-мать тоже писательствует по ходу пьесы.
***
Стоит перестать обращать внимание на слова и действия людей. Но как тогда оценивать и что оценивать? Остается только любить, и узнавать что такое любовь глубже, глубже, глубже
Уборщица. История матери-одиночки (Maid) (сериал 2021, США, драма, комедия)
После такого названия и аннотации - Мать-одиночка устраивается работать уборщицей, чтобы прокормить ребенка и обеспечить ему лучшее будущее – смотреть этот сериал особо не хотелось.
Скорее всего, думаю, будет женская версия фильма 2006 года - В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness) с Уиллом Смитом и его сыном в главных ролях. И версия, скорее всего неудачная. Ну, кто сыграет в эквивалент Уилла Смита?
С тех пор - за 15 лет - генеральный вектор аудитории с мужского начала сменился на женскую целевую аудиторию. Поясню. Представьте, например, что вы настолько прытки – взяли и написали роман, да ещё на английском языке. И стали искать в англоговорящем мире литературного агента, чтобы пристроить своё творение. Скажем, в США примерно 500 достойных литературных агентств. В 400 из них первые три вопроса к вам будут – Это роман о женщине? С женщиной в главной роли? Это будет интересно женщинам? Если нет – Всего доброго!
Вы со своим мужским героем ещё не успели сказать – Здравствуйте! Вам уже пожелали – До свиданья!
По себе знаю, что стоит написать какой-то текст – 3/4 откликов будет от женщин. Мужчины - индифферентны, апатичны и прокисшие, как забытый борщ. Женщины рулят созданием массового искусства – они главный потребитель – это факт и ничего с этим не поделать. Вот интересно – мир, заточенный под мужчин, для мужчин и ради мужчин - теперь женская собственность. Всё меняется. Гинекократия. Ну, может быть и славно!
Смущала большая американская оценка рейтинга IMDb - 8.6 – значит, возможно, что-то толковое есть в сериале?
Хотя их ценности и пристрастия часто не совпадают с русскими. У них, если герой неполноценный – очень хорошо, даже лучше, если ущербен, если кукухогерой – вообще отлично, но жажда жизни звериная, и обязательно - Боже, благослови Америку! – всё, рейтинг до небес, как Бурдж-Халифа в Дубае.
Делать нечего – #НадоСмотреть.
С первых минут сериал тебя втягивает и, удивительное дело – на экране 98% времени находится малоизвестная 26-летняя актриса, а ты не можешь оторваться. Не Моника Белуччи, не Мерил Стрип, не Марион Котийяр. Даже не Паулина Андреева…
Невероятная пластика. На крупных планах удерживает внимание и справляется с задачами в силу самых талантливых актрис современного мира. Но самое главное – в сериале создана атмосфера. И эту атмосферу создала эта, однозначно теперь звезда - Маргарет Куэлли.
Актриса с модельной внешностью – она и работала некоторое время моделью для Valentino, Chanel, Kenzo. И, казалось бы, одно только это должно было оставить деревянный след в её игре. Нет – прекрасное актёрское мастерство. А задача стояла трудная – сыграть любящую маму. Здесь любое сюсюканье будет принято за фальшь.
Да и сниматься с детьми и животными, как и снимать детей и животных – такое мучение, о котором знают только те, кто прошёл эту каторгу.
С одной стороны, дети и животные не умеют врать, но подстроиться под них, а ещё пуще повести их за собой – это не каждому.
Достаточно банальная история, но не банальная игра актёров, кстати, мать актрисы в фильме играет её реальная мать в жизни – актриса Энди МакДауэлл, отвратительный русский дубляж которой почти убил вполне приличную роль. Поэтому смотреть имеет смысл в оригинале с русскими субтитрами.
Молодая красивая девушка без образования с независимым сильным характером всеми силами стремится вырваться из тупого примитивного мира её окружения – молодой, но уже подсаженный на алкоголь муж, который вот-вот перейдёт черту физического домашнего насилия, чокнутая мать с биполярным расстройством, подозрительно невнятный отец, от которого они когда-то вместе с матерью сбежали. Вдобавок ко всему - злобный оскал капиталистического мира вокруг – вот предательски тухлый набор её супермаркета. Который она может себе позволить.
И она с совсем маленькой дочкой на руках. Она одна и образ, нарисованный в сериале – она, свернувшись калачиком, на дне какого-то чёрного страшного колодца.
Маленькую девочку – дочку героини по фильму подобрали на кастинге очень неплохо. Девочка обаятельная, не вялая, не капризная. И отношения мамы с дочкой на экране никак не отличить от реальных, хотя девочка не является дочкой Маргарет Куэлли в жизни.
Мужа главной героини великолепно дерьмового и неблагополучного пьяницу играет Ник Робинсон. Ровесник Маргарет Куэлли 26-летний актёр. И играет очень даже. Как американцам удаётся так натурально играть? Просто, браво! И это так возбуждает, потому что в 98% русского кино актёры кривляются. И это кино надо так просеивать, что многие уже просто и не хотят смотреть русское кино.
Так что история – банальнее и чернушнее некуда. Но не всё так просто. Характеры окружения главной героини не плоские. Муж – молодой пропойца, пытается справиться со своим благобуханием. Но это ему, как Винни Пуху похудеть. Очень любит дочку и понимает, что для неё хорошо, а что не очень. Распущенная и непутёвая мать – далеко не вдовствующая графиня Грэнтэм, но отображение стремления человека к личной свободе и понимания красоты природы. Отец терзается комплексом вины. И молодой девушке не просто разорвать привязанность к близким.
История одновременно простая и объёмная, как учение Будды Шакьямуни. Жизнь – это страдание. Причина страдания – привязанность. Страдание можно прекратить – освободившись от привязанности. И тогда главное – достичь Нирваны, обрести Путь.
Это не авторское кино. Не ручной сборки. Режиссёров и продюсеров на сериале пруд пруди. Это чистый результат коммерческого американского конвейера. Но конвейера классного. Ядерного. Первосортного. Как конвейера корпорации General Motors. А когда я говорил, что атмосферу этого кино создала одна актриса Маргарет Куэлли – я врал. Я вру.
- Всегда?
- Почти.
Примечательно, что продюсер 5 эпизодов из 10 – Марго Робби, которая заявила о своём таланте рассказывать и показывать истории ещё на Тоня Против Всех (моя оценка 8 из 10).
Главная героиня этого сериала не научилась ненавидеть, она просто пытается устоять на ногах. И главный саспенс – получится у неё разорвать круг привязанностей и обрести Путь или нет.
338 вымытых до блеска туалетов.
7 правительственных программ помощи.
9 переездов.
Одна ночь на полу паромной станции.
И весь третий год жизни её маленькой дочери целиком.
Её самый счастливый день не наступил ещё. Но может быть вот-вот наступит. В этот день она как обычно сядет в свою машину, в которой воняет протухшим тунцом. В багажнике будут лежать все её вещи, а на заднем сиденье будет сидеть её чудесная дочь. И может быть она пошлёт наконец этот город подальше…