Эта история тронет каждого, кто хоть когда-то стоял перед выбором, что лучше для моего ребенка. Остаться в болоте с мужем, который ограничивает развитие и упрекает в том, что ты не благодарная жена или, не смотря на все возможные трудности, выбираться из этого и развиваться.
История раскрывает понятие 'жертва домашнего насилия' и поясняет, что это не только физические действия, но и эмоциональные. Показывает, как сложно вырваться из этого. И что не нужно сдаваться и пугаться сложностей. Нужно идти вперед и давать отпор. Сколько женщин уходя от ненормальных отношений, вновь возвращаются в них, а потом вновь уходят. Один из второстепенных персонажей даже подчеркивает 'мне понадобилось пять попыток, чтобы окончательно уйти'. Потому что это сложно, мы верим и надеемся, что вот теперь все будет по другому, он же вроде изменился. НО мы не должны нести ответственность за выбор другого человека. Мы несем ответственность за себя и за своих детей. Выбор матери определяет дальнейшую жизнь и путь ее ребенка.
Персонажи дают общее представление о происходящем, но доносят основную мысль и дают зрителю пространство для размышления. Человек, который был в такой ситуации сам для себя 'дорисует' необходимые образы, потому что у каждого они свои, у каждого своя история выбора.
Уборщица. История матери-одиночки (Maid) (сериал 2021, США, драма, комедия)
После такого названия и аннотации - Мать-одиночка устраивается работать уборщицей, чтобы прокормить ребенка и обеспечить ему лучшее будущее – смотреть этот сериал особо не хотелось.
Скорее всего, думаю, будет женская версия фильма 2006 года - В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness) с Уиллом Смитом и его сыном в главных ролях. И версия, скорее всего неудачная. Ну, кто сыграет в эквивалент Уилла Смита?
С тех пор - за 15 лет - генеральный вектор аудитории с мужского начала сменился на женскую целевую аудиторию. Поясню. Представьте, например, что вы настолько прытки – взяли и написали роман, да ещё на английском языке. И стали искать в англоговорящем мире литературного агента, чтобы пристроить своё творение. Скажем, в США примерно 500 достойных литературных агентств. В 400 из них первые три вопроса к вам будут – Это роман о женщине? С женщиной в главной роли? Это будет интересно женщинам? Если нет – Всего доброго!
Вы со своим мужским героем ещё не успели сказать – Здравствуйте! Вам уже пожелали – До свиданья!
По себе знаю, что стоит написать какой-то текст – 3/4 откликов будет от женщин. Мужчины - индифферентны, апатичны и прокисшие, как забытый борщ. Женщины рулят созданием массового искусства – они главный потребитель – это факт и ничего с этим не поделать. Вот интересно – мир, заточенный под мужчин, для мужчин и ради мужчин - теперь женская собственность. Всё меняется. Гинекократия. Ну, может быть и славно!
Смущала большая американская оценка рейтинга IMDb - 8.6 – значит, возможно, что-то толковое есть в сериале?
Хотя их ценности и пристрастия часто не совпадают с русскими. У них, если герой неполноценный – очень хорошо, даже лучше, если ущербен, если кукухогерой – вообще отлично, но жажда жизни звериная, и обязательно - Боже, благослови Америку! – всё, рейтинг до небес, как Бурдж-Халифа в Дубае.
Делать нечего – #НадоСмотреть.
С первых минут сериал тебя втягивает и, удивительное дело – на экране 98% времени находится малоизвестная 26-летняя актриса, а ты не можешь оторваться. Не Моника Белуччи, не Мерил Стрип, не Марион Котийяр. Даже не Паулина Андреева…
Невероятная пластика. На крупных планах удерживает внимание и справляется с задачами в силу самых талантливых актрис современного мира. Но самое главное – в сериале создана атмосфера. И эту атмосферу создала эта, однозначно теперь звезда - Маргарет Куэлли.
Актриса с модельной внешностью – она и работала некоторое время моделью для Valentino, Chanel, Kenzo. И, казалось бы, одно только это должно было оставить деревянный след в её игре. Нет – прекрасное актёрское мастерство. А задача стояла трудная – сыграть любящую маму. Здесь любое сюсюканье будет принято за фальшь.
Да и сниматься с детьми и животными, как и снимать детей и животных – такое мучение, о котором знают только те, кто прошёл эту каторгу.
С одной стороны, дети и животные не умеют врать, но подстроиться под них, а ещё пуще повести их за собой – это не каждому.
Достаточно банальная история, но не банальная игра актёров, кстати, мать актрисы в фильме играет её реальная мать в жизни – актриса Энди МакДауэлл, отвратительный русский дубляж которой почти убил вполне приличную роль. Поэтому смотреть имеет смысл в оригинале с русскими субтитрами.
Молодая красивая девушка без образования с независимым сильным характером всеми силами стремится вырваться из тупого примитивного мира её окружения – молодой, но уже подсаженный на алкоголь муж, который вот-вот перейдёт черту физического домашнего насилия, чокнутая мать с биполярным расстройством, подозрительно невнятный отец, от которого они когда-то вместе с матерью сбежали. Вдобавок ко всему - злобный оскал капиталистического мира вокруг – вот предательски тухлый набор её супермаркета. Который она может себе позволить.
И она с совсем маленькой дочкой на руках. Она одна и образ, нарисованный в сериале – она, свернувшись калачиком, на дне какого-то чёрного страшного колодца.
Маленькую девочку – дочку героини по фильму подобрали на кастинге очень неплохо. Девочка обаятельная, не вялая, не капризная. И отношения мамы с дочкой на экране никак не отличить от реальных, хотя девочка не является дочкой Маргарет Куэлли в жизни.
Мужа главной героини великолепно дерьмового и неблагополучного пьяницу играет Ник Робинсон. Ровесник Маргарет Куэлли 26-летний актёр. И играет очень даже. Как американцам удаётся так натурально играть? Просто, браво! И это так возбуждает, потому что в 98% русского кино актёры кривляются. И это кино надо так просеивать, что многие уже просто и не хотят смотреть русское кино.
Так что история – банальнее и чернушнее некуда. Но не всё так просто. Характеры окружения главной героини не плоские. Муж – молодой пропойца, пытается справиться со своим благобуханием. Но это ему, как Винни Пуху похудеть. Очень любит дочку и понимает, что для неё хорошо, а что не очень. Распущенная и непутёвая мать – далеко не вдовствующая графиня Грэнтэм, но отображение стремления человека к личной свободе и понимания красоты природы. Отец терзается комплексом вины. И молодой девушке не просто разорвать привязанность к близким.
История одновременно простая и объёмная, как учение Будды Шакьямуни. Жизнь – это страдание. Причина страдания – привязанность. Страдание можно прекратить – освободившись от привязанности. И тогда главное – достичь Нирваны, обрести Путь.
Это не авторское кино. Не ручной сборки. Режиссёров и продюсеров на сериале пруд пруди. Это чистый результат коммерческого американского конвейера. Но конвейера классного. Ядерного. Первосортного. Как конвейера корпорации General Motors. А когда я говорил, что атмосферу этого кино создала одна актриса Маргарет Куэлли – я врал. Я вру.
- Всегда?
- Почти.
Примечательно, что продюсер 5 эпизодов из 10 – Марго Робби, которая заявила о своём таланте рассказывать и показывать истории ещё на Тоня Против Всех (моя оценка 8 из 10).
Главная героиня этого сериала не научилась ненавидеть, она просто пытается устоять на ногах. И главный саспенс – получится у неё разорвать круг привязанностей и обрести Путь или нет.
338 вымытых до блеска туалетов.
7 правительственных программ помощи.
9 переездов.
Одна ночь на полу паромной станции.
И весь третий год жизни её маленькой дочери целиком.
Её самый счастливый день не наступил ещё. Но может быть вот-вот наступит. В этот день она как обычно сядет в свою машину, в которой воняет протухшим тунцом. В багажнике будут лежать все её вещи, а на заднем сиденье будет сидеть её чудесная дочь. И может быть она пошлёт наконец этот город подальше…
Сериал с приятной актрисой в главной роли, замечательно подобранные актеры в целом. Вполне себе живая атмосфера, слегка напряженное медленное развитие, но зато оно держит фокус зрителя на главном- страх.
Страх чужого человека всегда для нас кажется непонятным. Мы говорим, что понимаем, но на самом деле и представить себе не можем, через какой ад люди проходят. В этом сериале замечательные актеры показывают нам жизнь обычных людей с их проблемами, и с их страхами. С их ошибками. Но так аккуратно всё сыграно!
Да, не выдающееся, но плавное прохождение пути совместно с главной героиней, меня лично погрузило достаточно глубоко в омут её проблем. Я могу себе хорошо представить как ей было страшно, мне хотелось сказать ей лично о насилии со стороны мужа, когда она даже не понимала 'о чем идет речь', она искренне переживала, что в убежище для жертв ей не место, но все вокруг и там внутри понимали- ты здесь с нами не просто так.
И здесь одна из миллиардов историй, когда девушка, будучи ещё совсем молодой! Что происходит ещё реже, смогла вырваться из круга психологического давления, которое могло так или иначе стать физическим. При том, что второй раз она оступилась и опустила руки просто от бессилия, когда потеряла резко всё, к чему стремилась за время жизни отдельно от мужа. Но она снова пришла в себя, жаль, что для этого её мужу понадобилось снова выйти из себя, зато раскрыл ей глаза. И не только ей, приятно, конечно, что здесь показано, как он осознаёт к концу, что лучше будет для ребенка и его здоровой психики и жизни, и как бы хотелось верить, что это никогда не касалось больше матери и ребёнка.
Замечательная история, в чем-то поучительная. Кому-то она будет полезна, чтобы не попасть в такую пучину, кому-то даст понять, что они могут выбраться, если постараются. А может быть вы сможете тоже помочь тому, кого знаете?
Так что чужие страхи, это ещё не самое страшное, а вот то, что их вызвало, почему вы их поняли и почему вам о них говорят? Это гораздо важнее.
Начну с того, что сериал очень меня затянул. Посмотрела буквально на одном дыхании. Главная героиня потрясающая красотка. И было приятно лицезреть ее на экране.
Так. Теперь про идейное наполнение. Довольно жизненно. Сериал про деструктивные созависимые отношения. Хотя далеко не все и не всегда это видят. Большая часть населения живет, повторяя деструктивные модели своей семьи из поколения в поколение. Это мы наблюдаем и в 'Уборщице'. Но Алекс одна из тех, кому суждено разрушить эту систему и показать своей дочери другие, 'здоровые' внутрисемейные отношения.
Очень хорошо были раскрыты взаимоотношения Алекс и Шона. На самом деле классическая созависимость. Когда один партнер находится в состоянии агрессора, другой в состоянии жертвы и периодически они меняются местами. И из этих отношений очень сложно выбраться, тем более в одиночку. Это ощущение безысходности, безнадежности, отчаяния... Когда понимаешь, что снова совершила ошибку... Хотя верила, надеялась, а вдруг на этот раз будет по-другому... Но нет, по-другому будет только тогда, когда станешь выбирать себя. Когда начнешь по-настоящему верить, что достойна другой, лучшей жизни. Когда начнешь действовать и не отступишься от своей мечты, несмотря на трудности и препятствия. О, как же хорошо была показана это прогнившая 'деструктивная' система, когда один человек выбивается из нее и хочет сбежать, они не отпускают... Они сделают все, чтобы удержать внутри этого человека, сохранить саму систему. Конечно, это все неосознанно происходит. Но суть от этого не меняется.
Я прям остро прочувствовала это ощущение 'отличности' от своей семьи, непохожести во взглядах, мыслях и образе жизни. Алекс понимает, что ей тут не место, что она 'другая', что ей нужно бежать... И когда она ошибается (что свойственно всем, находящимся в созависимых отношениях - они возвращаются к партнеру бессчётное количество раз), то все... Руки опускаются, ты вроде бы смиряешься со своей такой жизнью... И, как правило, ты или остаешься в ней, в этой системе, или не остаешься и все таки вырываешься из нее. Варианта только два. И главное, уметь отпускать своих близких, которые выбрали не меняться, жить свою жизнь вот так. Потому что ты можешь решать только за себя. И твою жизнь, такую, какую хочешь ты, за тебя никто не проживет.
Актерская игра кстати на хорошем уровне. Персонажи раскрыты, понятны их слова и поступки. Пола - мама Алекс просто неподражаема, восхитительная актерская игра и сам персонаж очень колоритный.
Единственное, что меня смутило - это то, что трехлетнего ребенка постоянно таскали на руках. Ну честное слово. Ей три года. А она переходила из рук в руки как будто она ходить не умеет. Отталкивало прям.
Поглядела я этот сериальчик... Интересно, из тех, кто ставит высокие оценки ему, вообще хоть кто-то был матерью-одиночкой? Я была.
Из того, что видела в сериале я: некая инфантильная дЕвица, не имея ничего и не умея ничего, родила ребёнка от категорически ненадёжного мальчика. Ну это ладно, бывает.
Ну а дальше? Мозги-то должны включиться? Но не, живут в не самых лучших условиях, пацанчик побухивает периодически и порою крушит всё вокруг. Молодая мать всё это терпит, но, (алилуйя!) наконец, до неё доходит, что такая жизнь не айс. И сваливает.
Ну а дальше просто бред! Ну какая нормальная мать ломанётся ночью, с ребёнком, без денег в никуда??? Ей 25 лет!!! Это не девочка, это молодая женщина. Хотя, сейчас да, дитачки до 35, ага...
И вот вопрос: может, стоило почву подготовить? Хотя бы поинтересоваться наличием работы в их округе... Да и крышу над головой неплохо бы подыскать прежде, чем вытаскивать малышку из тёплой постели и тащить в покатушки по ночному городу... Ответственность? - Не, не слышали.
Ладно... Далее эта гениальная мать останавливает машину посреди дороги и бежит искать куклу! Ибо детка плачет, а мать может только сюсюкаться и исполнять любой каприз (вроде, чтобы детке было лучше, но мозги-то где? Лишить ребёнка дома - это нормально, а вот куклу не найти - это дааа... ужас...). И по фигу, что ребёнок остаётся один в машине посреди шоссе (или даже магистрали?). Кстати, как-то не совпадает: кукла улетела, далее они ещё ехали и мамка-таки пыталась успокоить детку... Это ж они уже пару км могли пролететь! Но, судя по кино, метров 200 всего...
Ну и подобные сказочные вещи... Мамашке по жизни встречается куча добрых людей, готовых помочь. А она выбирает, от кого принять помощь, а от кого, ориентируясь на свою тонкую душевную организацию, не принимать. Какая, простите, душевная организация, если ребёнку жрать нечего и ночевать приходится на полу на паромной станции?! Не себе, ребёнку!
Русские люди всё на заграницу смотрят и уверяют, что там хорошо, в отличие от тут. Но, судя по фильму, там вообще ужас! Работы нет прям совсем: ни в магазинах продавцы-кассиры не нужны, ни почтальоны-курьеры и т.п. Только уборщицей и остаётся быть...
В общем, кинушка про глупую тётку, подвергающую ребёнка, да и себя, опасности и мешающую жить нормально и ребёнку, и себе, и окружающим. Почти каждый шаг которой - это бред и слабость (ну конечно, это все гости виноваты, что притащили на ДР ребёнка лишнее. А мамка что? А мамка ничего... Она несчастная.) При этом с вечной скорбью на лице...
Думала, может, в конце будет что-то интересное? Но тоже нет. Как бы так, чтоб не спойлерить... Избито!
В общем, ежели совсем не включать свою голову, иметь дикое желание посочувствовать глупой инфантильной, эгоистичной, травмированной на голову, тётке, поужасаться, какие мужики кАзлы - то нормально, сойдёт.
Ежели хоть немного иметь представление, что такое быть матерью (а тем более, матерью-одиночкой) - то куча неувязок. Ну не ведёт так себя адекватная мать! Даже в 25 лет!
В общем, не, на слезу не прошибло ни разу. Только на грусть, что такие экземпляришки реально существуют и живут за счет вызываемой жалости к себе у тех, кто жаждет их пожалеть.
Сериалы от Нетфликс уже давно имеют большую популярность и славятся интересными сюжетами. Проекты получают зрительские симпатии и выигрывают множество наград, в том числе престижную награду в области телевидения Эмми. Но данный сериал выделяется с другой стороны.
В сериале 'Уборщица. История матери-одиночки' есть полноценный сюжет, хоть и далеко не оригинальный. Он поднимает важные для современности темы: очевидно, что это воспитание ребёнка одним родителем, домашнее насилие, семейные отношения и ценности и так далее.
С режиссёрской точки зрения картинка довольно-таки красочная и в то же время спокойная, глаз отдыхает от насыщенных диалогов. В общем говоря, после длинного рабочего дня данный сериал не оставит вас равнодушным.
Но самым неожиданным для меня было увидеть недостаток актёрского мастерства у главной актрисы, которая начинала свою карьеру в качестве модели. Безусловно, не все модели неспособны на хорошую актёрскую игру. Хочется отметить работу Кары Делевинь, которой удалось скинуть с себя клише, которое подразумевает, что модели не способны ни на что, кроме моделинга. Так, она снялась во множестве молодёжных проектов, и честно говоря, её игре неосознанно веришь, хоть и не всегда.
Вероятно, Маргарет Куэлли просто не подходит данная роль. Слишком красива, молода, то ли визажисты не справились со своей задачей. Но всё же сетую всё на её не развитый актёрский талант. Вспомним фильм 'Комната' с Бри Ларсон, роль в котором принесла актрисе победу на Оскаре. Наблюдая эту историю ты сопереживаешь, веришь, будто находишься в этой комнате вместе с персонажем и её ребенком.
В итоге, сериалу можно поставить 5,5, где минус 3 звезды за актёрскую игру ведущей актрисы, минус 1,5 за неоригинальность сюжета. К просмотру не рекомендую.
Лично мне сериал очень понравился, главная героиня не тупая, как многие тут пишут, она просто ЖИВАЯ. Все мы совершаем логичные и не очень поступки, а потом сожалеем о них... и, конечно, всем нам — зрителям, неискушённые жизнью, а привыкшим наблюдать за сказкой — нравится наблюдать, как главный герой всё делает правильно, а весь мир против него. Но здесь всё предельно жизненно: главная героиня ошибается и расплачивается за это. Раз за разом. Это не сериал про супер-героины, а история совершенно обычной молодой женщины. Если проанализировать её детство, то понятно, почему она так много совершает ошибок, и почему она старается всем показать, что дела у неё ок, когда на самом деле не ок.
Что касается мимики: это не театр, это кино. Мимика у всех разная, и все по-разному выражают эмоции. Она вот таким образом. Мне кажется, очень естественно.
Что касается внешности главной героини: бест оф зе бест. Обратите внимание, что на ней почти нет макияжа.
Ну и в целом сериал про то, про что сейчас необходимо снимать, и что сейчас необходимо смотреть.
P.S. Чему меня научил сериал 'Уборщица' – если забеременеешь от человека, который готовит делать аборт, то нужно либо делать аборт, либо его бросать.
только и видится рецензентам в этом фильме. И не то чтобы его не было по сюжету, но кинематографистами эта проблема не выведена 'в лоб', а представлена максимально объёмно вместе с другими многочисленными факторами приведшими к краху молодую женщину. Тут и социальная обстановочка - когда жлобьё клиенты и работодатели беспощадно эксплуатируют запутавшегося в реальности человека (расценки на уборку - просто три 'снежинки', ну и многим знакомое - материалы, инструменты - за свой счёт - 'Я же даю тебе работу!'(произносится с апломбом благодетеля и святого)). Сцены с потерей авто и дальнейшими мытарствами с 'дайсоном' и ребёнком наперевес - возникают прямые аналогии с 'Похитителями велосипедов' - такая же суматошная и обречённая попытка не потерять работу. В общем решившей резко сменить образ жизни женщине некуда деваться от слова совсем и это реальность существования в 'забугорье'. У нас чуть полегче - после Советского Союза ещё остались не в банковской собственности уютные семейные гнёздышки с отоплением, газом, водой и электричеством, где можно спрятаться от бурей гражданской войны все-против всех разворачивающейся за окнами. Да и наполнены эти 'гнёзда' не безразличными(в большинстве своём) родными, когда родители, бабушки, дедушки, братья-сёстры, тётки-дядьки не дежурно поинтересуются - 'Итс окей?', а если надо - волоком потащат в 'светлое будущее'.
А в показанном обществе все настолько заняты исключительно собой и этим глубоко пропитано общественное сознание, что даже переночевав, сидя на бетоном полу на причале, у гг не возникает мысли попросить помощи, да просто поделиться проблемой - всё тоже итс окей или подобное, а у её родителей тоже нет никакой заинтересованности в судьбе героини - нет формального запроса на заинтересованность - нет отклика.
С формальностями же в этом 'индивидуально-свободном' обществе тоже всё хорошо - бюрократические жернова срабатывают против героини моментально и вот единственный смысл жизни - ребёнка - у неё отбирают, отдавая отцу психопату-неудачнику.
Подошли к третей стороне представления реальности в этом сериале - характеры персонажей. И тут великолепное попадание в молодых женщин из низов когда пелена гормонов накрывшая подростка в 13-14 лет спадает и человек вываливается в реальность, как новорожденный клон из чана, но уже с ребёнком на руках и без, как говорится, перспективы. Откуда берётся такая 'глупость' человеческая? Да из окружающей инфо-среды где реальность отсутствует, а мечтания культивируются и лелеются вплоть до полного когнитивного диссонанса. И тут опять вспоминается Союз, где у тебя была спокойная возможность быть занятым полезным делом (трудом), параллельно развиваясь творчески - сколько людей, имеющих хобби при Союзе, при рыночке перенастроили эти свои навыки на профессию - от проф. альпинистов до проф. танцоров!
Отдельно по кинематографичности языка - он есть и это радует - когда повод для бегства от мужа показан лаконично и понятно - осколки чаши с едой, не убранные с вечера, дыра в двери на уровне головы. Или когда показан гормональный туман с фиксацией границ только желаемого объекта! И конечно модное сейчас сочетание - квадрокоптер, дорога с машиной героини среди пейзажа - пока не приелось, круто.
Хорошо, что реальные конфликты начинают интересовать кинематографистов даже в Северной Америке. Плохо, что решение этих конфликтов на экране шаблонно не реалистичны - добрые люди и личностный рост.
Включила сериал для фона, думая, что очередная скучная история про домашнее насилие, но сама не заметила, как втянулась. На самом деле не смотрела много фильмов на эту тему, он просто попался под руку, но лично для меня сюжет оказался оригинальным.
1. Тема эмоционального насилия. Мне понравилось то, что муж героини был неоднозначным персонажем, а не клишированным злодеем. Он не был садистом, не разбивал ей лицо, но прекрасно показано, как страшно жить с человеком, который морально разлагается из-за алкоголизма и тянет на дно всех близких за собой. Как героине пришлось пройти этот барьер, когда вера в то, что однажды вместо этого чудовища вернется тот, в кого влюбилась (да и, судя по всему, продолжала любить) угасла.
2. Ответ на вопрос 'И что тебе мешает уйти?' тут отлично показан, хоть и в реалиях США. Когда ты юна и беспечна, а родители даже приблизительно не показали пример нормальной семьи, ты плюешь на свои возможности и делаешь все, чтобы быть рядом с любимым. А потом очнешься уже с ребенком, рядом с агрессивным алкоголиком, не имея ни работы, ни образования, в полной финансовой зависимости и розовые очки разбиваются стеклами внутрь. Ситуация отягчается, когда некому помочь, кроме совершенно посторонних людей и то без гарантий на успех. Мир оказывается не так дружелюбен, каждый сам за себя и надеяться не на кого.
3. Вопрос спасательства. Как уже упоминала, муж героини неоднозначный персонаж и даже неплохой человек, но алкоголь полностью меняет сознание и превращает его в того, от кого надо уносить ноги. И мне понравилось, что на аргумент, что он хороший человек с зависимостью и тяжелой судьбой, героиня ясно дает понять, что она приняла решение выбирать себя, счастье для своего ребенка и не нести ответственность за взрослого человека. На фоне восхитительных историй о том, как любовь спасает, здесь отлично показали, что кроме себя никто такого человека не спасет и не вытянет, он сам должен понять свою проблему, а не обвинять в своих зависимостях близких. Хотя его попытку исправления показали хорошо, я даже на пару серий поверила, но к чему это привело и за тривиальную реальность сериалу огромный плюс.
Героиня проявлялась с разных сторон, где-то она поражала решимостью, где-то ужасно бесила, а где-то впадала в отчаяние. И люди ее окружали не плохие и не хорошие в полной мере, почти каждый по-своему удивлял, разочаровывал или поражал равнодушием. Сериал держал в напряжении (хоть и не как какой-то годный триллер), но смог волнами давать веру, что все наладится, а потом резко опрокинуть на холодный пол (если не на дно). Не скажу, что это шедевр, местами скучноват, не каждому зайдет, но задумка, я считаю, была передана отлично.
Увидела рекомендацию в социальных сетях на этот сериал и решила посмотреть.
Ну что же, сериал предназначен скорее для женской аудитории. Ведь это мелодрама, драма о тяжелой женской ноше. Главная героиня обычная девушка Алекс, которая живет с парнем и их общей дочерью. Она все дни и все время проводит с девочкой дома, а ее парень работает и выпивает каждый день, тем самым провоцируя Алекс на скандал. Ну что же на первый взгляд стандартная ситуация, которая может быть в любой стране. Но действие происходит в обычном маленьком городке в Америке. Все бы было ничего, пока в один из дней парень Алекс начинает закатывать очередной скандал, до рукоприкладства конечно дело не доходит, но терпение Алекс лопает и она бежит от своего парня. И тут и начинаются приключения нашей матери-одиночки.
По сериалу можно понять с какими бюрократическими трудностями сталкивается Алекс. А именно какая система социальной защиты есть в США. Так если ты бездомный есть множество приютов, где тебя накормят и предоставят кров. Есть и приюты для жертв домашнего насилия, где женщины проходят полный курс реабилитации после пережитого. Но еще в Америке очень строгие законы. Ты непременно должен работать, чтобы получить социальное жилье, отдать ребенка в детский сад и получать помощь от государства. Все не просто так. И с этими трудностями сталкивается наша Алекс. Она берется за самую низкооплачиваемую работу - работу уборщицы по дому. И все это только ради благополучия своей дочери. Она делает все ради нее, лезет из кожи вон, работает сверхурочно, хотя это запрещено. И она как-то пытается выбраться из этой нищеты, но у нее на пути постоянно какие-то преграды, в том числе и ее бывшей, который борется за право над опекой над дочерью.
В сериале мы видим несколько поколений - Алекс, ее дочь и ее сумасбродная мать, за которой нужен такой же присмотр как за ребенком. И растя своих детей, мы тем или иным образом перенимаем опыт своих родителей и пытаемся так же воспитать своих детей. Но Алекс пытается отдать все самое лучшее дочке и привить самые добрые качества.
Главную роль девушки Алекс сыграла Маргарет Куэлли, а ее мать сыграла Энди Макдауэлл, которая является ее матерью и в жизни. Но про их родственную связь, я узнала только после просмотра сериала, что подкрепило мысль, что взаимоотношения в кадре между матерью и дочерью были настоящими.
Ну а из сериала можно подчерпнуть не только полезную информацию в виде всяких проволочек и всей системы социальной помощи в Америке и сравнить а как у нас... У нас конечно все не так... и от этого становится печально. Но еще можно сделать вывод, что никогда не нужно терпеть домашнее насилие в семье. А оно бывает не только физическим, но и эмоциональным, когда тебя контролируют, указывают что делать и ограничивают во всем, в том числе и в финансах. И не нужно забывать, что эмоциональное насилие рано или поздно может перерасти в физическое, но чтобы оно не случилось, нужно найти в себе силы прекратить это и не терпеть. Да будет сложно, но вы почувствуете себя свободнее и станете дышать в полную грудь.