Включила сериал для фона, думая, что очередная скучная история про домашнее насилие, но сама не заметила, как втянулась. На самом деле не смотрела много фильмов на эту тему, он просто попался под руку, но лично для меня сюжет оказался оригинальным.
1. Тема эмоционального насилия. Мне понравилось то, что муж героини был неоднозначным персонажем, а не клишированным злодеем. Он не был садистом, не разбивал ей лицо, но прекрасно показано, как страшно жить с человеком, который морально разлагается из-за алкоголизма и тянет на дно всех близких за собой. Как героине пришлось пройти этот барьер, когда вера в то, что однажды вместо этого чудовища вернется тот, в кого влюбилась (да и, судя по всему, продолжала любить) угасла.
2. Ответ на вопрос 'И что тебе мешает уйти?' тут отлично показан, хоть и в реалиях США. Когда ты юна и беспечна, а родители даже приблизительно не показали пример нормальной семьи, ты плюешь на свои возможности и делаешь все, чтобы быть рядом с любимым. А потом очнешься уже с ребенком, рядом с агрессивным алкоголиком, не имея ни работы, ни образования, в полной финансовой зависимости и розовые очки разбиваются стеклами внутрь. Ситуация отягчается, когда некому помочь, кроме совершенно посторонних людей и то без гарантий на успех. Мир оказывается не так дружелюбен, каждый сам за себя и надеяться не на кого.
3. Вопрос спасательства. Как уже упоминала, муж героини неоднозначный персонаж и даже неплохой человек, но алкоголь полностью меняет сознание и превращает его в того, от кого надо уносить ноги. И мне понравилось, что на аргумент, что он хороший человек с зависимостью и тяжелой судьбой, героиня ясно дает понять, что она приняла решение выбирать себя, счастье для своего ребенка и не нести ответственность за взрослого человека. На фоне восхитительных историй о том, как любовь спасает, здесь отлично показали, что кроме себя никто такого человека не спасет и не вытянет, он сам должен понять свою проблему, а не обвинять в своих зависимостях близких. Хотя его попытку исправления показали хорошо, я даже на пару серий поверила, но к чему это привело и за тривиальную реальность сериалу огромный плюс.
Героиня проявлялась с разных сторон, где-то она поражала решимостью, где-то ужасно бесила, а где-то впадала в отчаяние. И люди ее окружали не плохие и не хорошие в полной мере, почти каждый по-своему удивлял, разочаровывал или поражал равнодушием. Сериал держал в напряжении (хоть и не как какой-то годный триллер), но смог волнами давать веру, что все наладится, а потом резко опрокинуть на холодный пол (если не на дно). Не скажу, что это шедевр, местами скучноват, не каждому зайдет, но задумка, я считаю, была передана отлично.
Сериал с приятной актрисой в главной роли, замечательно подобранные актеры в целом. Вполне себе живая атмосфера, слегка напряженное медленное развитие, но зато оно держит фокус зрителя на главном- страх.
Страх чужого человека всегда для нас кажется непонятным. Мы говорим, что понимаем, но на самом деле и представить себе не можем, через какой ад люди проходят. В этом сериале замечательные актеры показывают нам жизнь обычных людей с их проблемами, и с их страхами. С их ошибками. Но так аккуратно всё сыграно!
Да, не выдающееся, но плавное прохождение пути совместно с главной героиней, меня лично погрузило достаточно глубоко в омут её проблем. Я могу себе хорошо представить как ей было страшно, мне хотелось сказать ей лично о насилии со стороны мужа, когда она даже не понимала 'о чем идет речь', она искренне переживала, что в убежище для жертв ей не место, но все вокруг и там внутри понимали- ты здесь с нами не просто так.
И здесь одна из миллиардов историй, когда девушка, будучи ещё совсем молодой! Что происходит ещё реже, смогла вырваться из круга психологического давления, которое могло так или иначе стать физическим. При том, что второй раз она оступилась и опустила руки просто от бессилия, когда потеряла резко всё, к чему стремилась за время жизни отдельно от мужа. Но она снова пришла в себя, жаль, что для этого её мужу понадобилось снова выйти из себя, зато раскрыл ей глаза. И не только ей, приятно, конечно, что здесь показано, как он осознаёт к концу, что лучше будет для ребенка и его здоровой психики и жизни, и как бы хотелось верить, что это никогда не касалось больше матери и ребёнка.
Замечательная история, в чем-то поучительная. Кому-то она будет полезна, чтобы не попасть в такую пучину, кому-то даст понять, что они могут выбраться, если постараются. А может быть вы сможете тоже помочь тому, кого знаете?
Так что чужие страхи, это ещё не самое страшное, а вот то, что их вызвало, почему вы их поняли и почему вам о них говорят? Это гораздо важнее.
На этот сериал наткнулись случайно. Подкупила высокая оценка Кинопоиска 7,8 и частые упоминания в социальных сетях. Мы приступили к просмотру, даже не читая описания сериала.
Сериал рассказывает правдивую историю матери-одиночки, которая в в определенный момент решает выйти из порочного круга абьюза и эмоционального насилия.
Сюжетная линия постоянно меняет наше отношение к героине. Ты ею восхищаешься, а в следующую минуту испытываешь испанский стыд, а потом сопереживаешь, ненавидишь. Наверное, в этом и заключается основной плюс сериала. Герои не картонные, они живые люди, которые склонны совершать и хорошие, и плохие поступки, здесь нет явных антагонистов и протагонистов. Это рассказ о людях: их мыслях, чувствах, переживаниях. Герои раскрываются с разных сторон на протяжении всех серий, подкидывают сюрпризы в своем характере и опровергают старые устои, но в одним миг возвращают все на свои места. Можно сказать весь сюжет основывается на этом: все варятся в одном бульоне, совершают одни и те же ошибки. Но только главная героиня решила вырваться из этого ада и все поменять (спойлер: без косяков не обошлось).
Нам сериал понравился! Он красиво снят, наполнен метафорами, крутыми диалогами. Советуем его к просмотру!
Вывод напрашивается следующий: не страшно cовершить ошибку, страшно не желать ее исправить!
только и видится рецензентам в этом фильме. И не то чтобы его не было по сюжету, но кинематографистами эта проблема не выведена 'в лоб', а представлена максимально объёмно вместе с другими многочисленными факторами приведшими к краху молодую женщину. Тут и социальная обстановочка - когда жлобьё клиенты и работодатели беспощадно эксплуатируют запутавшегося в реальности человека (расценки на уборку - просто три 'снежинки', ну и многим знакомое - материалы, инструменты - за свой счёт - 'Я же даю тебе работу!'(произносится с апломбом благодетеля и святого)). Сцены с потерей авто и дальнейшими мытарствами с 'дайсоном' и ребёнком наперевес - возникают прямые аналогии с 'Похитителями велосипедов' - такая же суматошная и обречённая попытка не потерять работу. В общем решившей резко сменить образ жизни женщине некуда деваться от слова совсем и это реальность существования в 'забугорье'. У нас чуть полегче - после Советского Союза ещё остались не в банковской собственности уютные семейные гнёздышки с отоплением, газом, водой и электричеством, где можно спрятаться от бурей гражданской войны все-против всех разворачивающейся за окнами. Да и наполнены эти 'гнёзда' не безразличными(в большинстве своём) родными, когда родители, бабушки, дедушки, братья-сёстры, тётки-дядьки не дежурно поинтересуются - 'Итс окей?', а если надо - волоком потащат в 'светлое будущее'.
А в показанном обществе все настолько заняты исключительно собой и этим глубоко пропитано общественное сознание, что даже переночевав, сидя на бетоном полу на причале, у гг не возникает мысли попросить помощи, да просто поделиться проблемой - всё тоже итс окей или подобное, а у её родителей тоже нет никакой заинтересованности в судьбе героини - нет формального запроса на заинтересованность - нет отклика.
С формальностями же в этом 'индивидуально-свободном' обществе тоже всё хорошо - бюрократические жернова срабатывают против героини моментально и вот единственный смысл жизни - ребёнка - у неё отбирают, отдавая отцу психопату-неудачнику.
Подошли к третей стороне представления реальности в этом сериале - характеры персонажей. И тут великолепное попадание в молодых женщин из низов когда пелена гормонов накрывшая подростка в 13-14 лет спадает и человек вываливается в реальность, как новорожденный клон из чана, но уже с ребёнком на руках и без, как говорится, перспективы. Откуда берётся такая 'глупость' человеческая? Да из окружающей инфо-среды где реальность отсутствует, а мечтания культивируются и лелеются вплоть до полного когнитивного диссонанса. И тут опять вспоминается Союз, где у тебя была спокойная возможность быть занятым полезным делом (трудом), параллельно развиваясь творчески - сколько людей, имеющих хобби при Союзе, при рыночке перенастроили эти свои навыки на профессию - от проф. альпинистов до проф. танцоров!
Отдельно по кинематографичности языка - он есть и это радует - когда повод для бегства от мужа показан лаконично и понятно - осколки чаши с едой, не убранные с вечера, дыра в двери на уровне головы. Или когда показан гормональный туман с фиксацией границ только желаемого объекта! И конечно модное сейчас сочетание - квадрокоптер, дорога с машиной героини среди пейзажа - пока не приелось, круто.
Хорошо, что реальные конфликты начинают интересовать кинематографистов даже в Северной Америке. Плохо, что решение этих конфликтов на экране шаблонно не реалистичны - добрые люди и личностный рост.
Лично мне сериал очень понравился, главная героиня не тупая, как многие тут пишут, она просто ЖИВАЯ. Все мы совершаем логичные и не очень поступки, а потом сожалеем о них... и, конечно, всем нам — зрителям, неискушённые жизнью, а привыкшим наблюдать за сказкой — нравится наблюдать, как главный герой всё делает правильно, а весь мир против него. Но здесь всё предельно жизненно: главная героиня ошибается и расплачивается за это. Раз за разом. Это не сериал про супер-героины, а история совершенно обычной молодой женщины. Если проанализировать её детство, то понятно, почему она так много совершает ошибок, и почему она старается всем показать, что дела у неё ок, когда на самом деле не ок.
Что касается мимики: это не театр, это кино. Мимика у всех разная, и все по-разному выражают эмоции. Она вот таким образом. Мне кажется, очень естественно.
Что касается внешности главной героини: бест оф зе бест. Обратите внимание, что на ней почти нет макияжа.
Ну и в целом сериал про то, про что сейчас необходимо снимать, и что сейчас необходимо смотреть.
P.S. Чему меня научил сериал 'Уборщица' – если забеременеешь от человека, который готовит делать аборт, то нужно либо делать аборт, либо его бросать.
Последние несколько вечеров посвятил сериалу «Уборщица. История матери-одиночки» с восхитительной Маргарет Куэлли в главной роли. Уверяю, наверно это самый недооценённый проект прошлого года, в котором за неприметным названием спрятана поистине трогательная и сильная история девушки с маленькой дочерью на руках, которая сбегает из абьюзивных отношений и пытается устроить свою жизнь.
Показывая всю хрупкость американской системы, проект детально расскажет как тяжело получить помощь столкнувшись с насилием. Любым. Физическим или эмоциональным. Как тяжело найти поддержку в обществе, заработать деньги, добиться правды и не потерять ребёнка. Алекс (Куэлли) борется не только с насилием в своих отношениях, но и старается быть хорошей дочерью для своей мамы (роль которой исполнила настоящая мать Маргарет, актриса Энди МакДауэлл), ищет причины и копается в детских воспоминаниях отчётливо понимая, что наследственность имеет значение.
В каждой серии полно сложных, противоречивых моментов, которые сменяются чем-то добрым, от чего так щемит в груди и хочется отдать последнее, чтобы у малышки и мамы все было хорошо. Главное что сериал не пытается надавить на жалость или выдавить эмоции из зрителя. Он настоящий. Такой, какой является жизнь тысяч людей по всему миру. С постоянной борьбой за свои права, поиском счастья и любви.
Безумно крутой проект. Netflix умеет удивлять и дарить такие потрясающие истории, которые обязательно стоит смотреть и учиться. Учиться верить в лучшее, никогда не сдаваться и помогать близким.
Начну с того, что сериал очень меня затянул. Посмотрела буквально на одном дыхании. Главная героиня потрясающая красотка. И было приятно лицезреть ее на экране.
Так. Теперь про идейное наполнение. Довольно жизненно. Сериал про деструктивные созависимые отношения. Хотя далеко не все и не всегда это видят. Большая часть населения живет, повторяя деструктивные модели своей семьи из поколения в поколение. Это мы наблюдаем и в 'Уборщице'. Но Алекс одна из тех, кому суждено разрушить эту систему и показать своей дочери другие, 'здоровые' внутрисемейные отношения.
Очень хорошо были раскрыты взаимоотношения Алекс и Шона. На самом деле классическая созависимость. Когда один партнер находится в состоянии агрессора, другой в состоянии жертвы и периодически они меняются местами. И из этих отношений очень сложно выбраться, тем более в одиночку. Это ощущение безысходности, безнадежности, отчаяния... Когда понимаешь, что снова совершила ошибку... Хотя верила, надеялась, а вдруг на этот раз будет по-другому... Но нет, по-другому будет только тогда, когда станешь выбирать себя. Когда начнешь по-настоящему верить, что достойна другой, лучшей жизни. Когда начнешь действовать и не отступишься от своей мечты, несмотря на трудности и препятствия. О, как же хорошо была показана это прогнившая 'деструктивная' система, когда один человек выбивается из нее и хочет сбежать, они не отпускают... Они сделают все, чтобы удержать внутри этого человека, сохранить саму систему. Конечно, это все неосознанно происходит. Но суть от этого не меняется.
Я прям остро прочувствовала это ощущение 'отличности' от своей семьи, непохожести во взглядах, мыслях и образе жизни. Алекс понимает, что ей тут не место, что она 'другая', что ей нужно бежать... И когда она ошибается (что свойственно всем, находящимся в созависимых отношениях - они возвращаются к партнеру бессчётное количество раз), то все... Руки опускаются, ты вроде бы смиряешься со своей такой жизнью... И, как правило, ты или остаешься в ней, в этой системе, или не остаешься и все таки вырываешься из нее. Варианта только два. И главное, уметь отпускать своих близких, которые выбрали не меняться, жить свою жизнь вот так. Потому что ты можешь решать только за себя. И твою жизнь, такую, какую хочешь ты, за тебя никто не проживет.
Актерская игра кстати на хорошем уровне. Персонажи раскрыты, понятны их слова и поступки. Пола - мама Алекс просто неподражаема, восхитительная актерская игра и сам персонаж очень колоритный.
Единственное, что меня смутило - это то, что трехлетнего ребенка постоянно таскали на руках. Ну честное слово. Ей три года. А она переходила из рук в руки как будто она ходить не умеет. Отталкивало прям.
Общее впечатление: Не сильно впечатляющий синопсис? Так и я думала, но мелькающие отзывы в соц сетях манили. Конечно, в основном они были положительные. Я решила что нужно самой посмотреть драматичный сериал, дабы погрузиться в атмосферу ненужности и бессилия.
Начнем с того, что сериал от Netflix, а это значит что для вас сразу доступны все серии. В этом сериале их 10, и слава те господи, всего 1 сезон. История проста и актуальна: молодая пара живет на последние копейки, у них есть маленькая дочь, а муж периодически срывается на жене, вымещая всю злость. Только насилие не физическое, а психологическое. И вот однажды Алекс-хватит-это терпеть уезжает, хватая дочь в ночи, мчит куда глаза глядят.
С одной стороны хочется поддержать сериал интересной подачей и драматичным настроем, с раскрытием жизни героини история справляется на ура, ну почти. С другой стороны перетаптывания с места на место затягивается. Мы толком не знаем почему героиня ушла от мужа, что он делал не так? Какая у нее была жизнь с ним? Нет никаких вводных данных серии так до 6. От этого сериал хромает, атмосфера порою затягивается. Ведь как мы должны поверить что мужчина абьюзер, если мы — зрители увидели семейную ссору лишь в начале, на этом все. Можно было бы сказать — «Ну а зачем раскрывать все карты сразу?!» Но этот сериал о важном! О том, о чем не нужно молчать! Я считаю что это упущение, не показывая главного лишь акцентированно говорить на словах. «Какие ваши доказательства?!»
Но что радует это психологическое состояние героев (как-то странно звучит, радует) Дело в том, что все важные персонажи — улов для психотерапевта. Все с какими-то проблемами, которые берутся не просто с потолка, а с глубин детства. Это важно! Не нужно изобретать велосипед. Но больше всего бесит мать героини. Ооо, полностью отбитая мадам, которая может взбесить любого. Сыграла ее Энди Макдауэлл, сама актриса колоритная, великолепная. Ей не составила сыграть «слегка» безумную барышню. Кстати, кто смотрел? А вас кто бесил в сериале?
Не смотря на то что я придираюсь (да-да), сериал в целом вышел неплохой. Он рассказывает о нелегкой жизни женщин. Как сложно нам в этом мире… мужчин. А женщины давно доказали что они сильнее, но это не значит что и сильных мужчин нет. Конечно, жалко малышку Алекс, такую одинокую, беспомощную. Но она доказала что крепкий орешек.
Если любите быстрые сериалы — самое то, да и поразмышлять есть о чем.
Очень сильная история о выходе женщины из отношений с мужчиной-тираном
В этом сериале очень реалистично, шаг за шагом, показывают, как молодая девушка, с маленькой дочкой на руках, пытается выйти из абьюзивных отношений и начать новую жизнь. Этот процесс показан без прикрас. Да, встречаются люди, которые ей помогают, но героиня, в первую очередь, рассчитывает на себя и крутится как белка в колесе, чтобы выжить.
Очень реалистично показан ее парень-абьюзер: каким хорошим он показывает себя всем друзьям и знакомым вне дома, и каким монстром становится с ней наедине, за закрытыми дверями. Также, забавно, в плохом смысле, выглядит то, как окружающие жалеют бедного паренька, обвиняя героиню в том, что она наделала, уйдя от него, в то время, когда она проходит через ад, чтобы сбежать из того ада в который он ее загнал.
Одним из самых сильных моментов сериала считаю тот, когда подруга героини по несчастью чуть не силой поднимает ее, лежащую, с ковра, говоря что-то вроде: хватит лежать, действуй!
Ловлю себя на мысли, что впервые, в процессе написания рецензии, я не описываю ни свои впечатления от актерской игры, ни от сценария и режиссуры. Потому что сделано и сыграно все на таком высоком уровне, что смотришь не сериал, а настоящую историю с реальными людьми и их переживаниями.
Считаю, что этот сериал очень важен для общества. Он реально может помочь женщинам, находящихся в отношениях с мужчинами-тиранами. Помочь понять, во-первых, что их спутники жизни, действительно, тираны, и перестать уже искать оправдания их поступкам; во вторых, то, что из таких отношений можно и нужно бежать. Да, это очень и очень сложно, но это возможно. И, лучше мыть туалеты, чем обрекать себя на пожизненную пытку и растить в такой атмосфере своих детей.
Наверное, странно слышать, что сюжет, в котором женщина пытается заработать на жизнь, занимаясь мытьем туалетов, и попутно присматривая в одиночку за своей малолетней дочерью и матерью с психическими нарушениями, сказкой. Добавьте к этому еще парня-алкоголика и патологическое невезение на протяжении долго периода времени. И тем не менее.
После просмотра не оставляет мысль о том, что эта пронзительная история завершилась бы полным крахом, не будь у Алекс возможностей, чтобы выкарабкаться.
Изначально, когда видишь сюжет в первый раз, то представляешь, что это будет история преодоления - и так оно и есть. Только через американскую призму. Да, чтобы получить пособия героине приходится пройти 7 кругов ада. И тем не менее - они у нее есть. Отдохнуть и прийти в себя от пережитого насилия она может в чистом и опрятном приюте для жертв домашнего насилия, о котором наши российские женщины во многих регионах могут только мечтать.
Сюжет фильма невольно переносишь на наши реалии и понимаешь, что еще ряд обстоятельств заставляют события проистекать по лайтовому варианту: что муж героини не переходит черту и не наносит ей увечья (слабое утешение, но тем не менее), североамериканская природа позволяет героине отдохнуть душой, а редкие люди бывают к ней добры, у них с ребенком нет серьезных заболеваний. Плюс к этому ангельская внешность Маргарет Куэлли вообще располагает к ней, в каком бы амплуа она не предстала.
Самое главное в сериале, о чем всегда помнит героиня - это любовь к своему ребенку. У актрисы получилось создать образ почти идеальной нежной молодой матери, которая даже в самые темные времена помнит, что дочь - превыше всего. Эта колоссальная самоотдача кажется нам какой-то настолько неведомой, исходящей только из глубин чего-то, до чего сознание многих еще не доросло. Когда после многочасовой грязной работы Алекс находит в себе силы ворковать над ребенком мы понимаем, что этот образ - идеализированный, но к нему нужно стремиться и находить каждый день.
Отдельно хочется выделить актерскую работу Энди Макдауэлл. Я видела еще только в романтических комедиях 20-летней давности, и теперь она предстала в пугающе-реалистическом образе женщины, запертой в своем собственном мире - и это было прекрасно.
Ее экранная и родная дочь вместе с тем - очень милая девушка, но которой все-таки недостает немного материнского таланта. В роли уставшей от жизнью американской девушки в прошлом мы уже видели Эмми Россам (Фиона из «Бесстыжих») и она была гораздо убедительней, хотя девушки очень похожи внешне.
Сериал поднимает важные темы, которые могут нам показаться даже излишне тонкими, так что иногда вызывает удивление, что жители американской глубинки их понимают, а мы - нет. Хотя это вроде как даже очень просто. Что насилие, это не только когда бьют, оказаться в беде - не стыдно, не стыдно работать ради себя и ребенка и главное - обращаться за помощью.
Мне запомнилась сцена, когда Алекс отказывается от того, чтобы ехать в приют для жертв домашнего насилия, аргументировав это тем, что есть женщины, которые испытали «настоящее насилие», на что соцработник резонно замечает: «А, что есть ненастоящее»?
То, что американскому зрителю покажется чернухой для русского - ну такое. Красивые съемки на природе, красивые актеры и в целом очень светлая картинка оставит скорее приятное впечатление несмотря на бытописание беднейших слоев населения. В конце концов все, что может спасти мир - творчество и образование - тут присутствуют, так что ощущение безнадежности отсутствует. И психотерапия- про нее тоже не надо забывать.
За по-настоящему серьезные темы и очень качественный сериал, от которого невозможно оторваться.