2016 год отметился разными событиями в мире кино. Например, победой «умной» фантастики под названием «Прибытие» над «глупым» фантастическим боевиком «День независимости 2: Возрождение», то есть, и прибыльность в кассах кинотеатров, и оценки зрителей и критиков были благосклонны именно к «Прибытию». Но вот любопытный факт. За 20 лет до этого вышли два фильма про тех самых инопланетян: «Прибытие» и День независимости». Тогда ситуация была противоположная. Первый фильм, где нескладный Чарли Шин пытался найти пришельцев, особого успеха не получил, а суперзрелищный «День независимости» поразил масштабом, грандиозными съёмками, интересными героями, богатой фантазией и крепким чувством юмора. Он тогда одержал победу. А в том, что признание и успех обошли старое «Прибытие» стороной, есть сильные причины. Хотя, кино вполне неплохое. Ценителям инопланетной темы его стоит увидеть хотя бы разок. Но не следует ожидать чего-то выдающегося. Фильм не хватает с неба звёзд, а во многих моментах он вообще слаб.
Слабость имеется и во внешности, и в смысловой начинке фильма. Немало спецэффектов, но нарисованные инопланетяне не впечатляют, а лишь подрывают подлинность событий. Может, в 1996 году это казалось интересным, но сейчас это выглядит примитивно. Что до смысла, то хорошего мало. Кто-то считает фильм М. Найта Шьямалана «Знаки» примитивным или даже глупым – таким зрителям надо посмотреть «Прибытие» 1996 года. Тогда картина проясняется. Простенький и наивный сюжет, может, смотрелся с интересом тогда, когда подобных фильмов было мало. Но сейчас это вообще не впечатляет. Оно производит впечатление чего-то устаревшего и вышедшего из обихода. Особенно эти недостатки ясны во второй половине фильма и в кульминации. Начиналось довольно крепко. Были интересные вопросы, и пока ответов на них не знаешь, охота чего-то ожидать. А когда ответы получены, расстраивает примитив. Чарли Шин в главной роли смотрится поначалу неплохо. Ему идут некоторые юморные моменты, но когда начинаются вопросы жизни и смерти, за этим актёром уже не так интересно следить.
Но главная проблема в том, что фильм пытается быть одновременно и зрелищной фантастикой, и хитрым триллером. Был шикарный фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего вида», который поразил красотой и масштабами событий. Был другой замечательный фильм «Вторжение похитителей тел» Филипа Кауфмана, который работал со страхами и паранойей человека. Эти два фильма совершенно разные, и было бы нелепо пытаться увязать их в одно целое. Но данное «Прибытие» пытается сотворить именно это. Тут есть спецэффекты, местами крепкие, и фильм в этих моментах работает именно на зрелище. Есть сюжет про тайну и её раскрытие. Но этот сюжет наивный, примитивный, во второй половине фильма он вообще раздражает. Наконец, название фильма не соответствует его содержанию. Никакого прибытия тут нет. Про него даже речи нет. Нечасто про космических пришельцев снимают выдающееся кино.
6 из 10