Ужастики не люблю. Фильмы про зомби терпеть не могу. Просто не понимаю кайфа смотреть на страшно загриммированных, странно ходящих то ли людей, то ли трупов.
Сериал стала смотреть, потому что Нетфликс (в последнее время для меня знак качества), ну и слишком уж много шуму в Корее по поводу него. А если уж совсем честно - чисто профессиональное любопытство: послушать корейский (обычно у иностранцев оч корявый) земляка - Соломона.
О! То что я увидела, это фильм совсем не про зомби. Это не фильм ужасов. То есть это фильм ужасов, но про жизнь. Поверьте, корейцам или нам - выходцам из Союза, живущих в Корее знающих корейский менталитет, абсолютно понятно каждое движение героев.
Цепляться, как большинство диванных критиков за то, что та или тот тупит, и что надо бы тут поступить так, а вот там эдак, и как же много ляпов, не считаю нужным. Хочу только пожелать, чтобы эти эксперты по спасению душ от зомбаков когда-нибудь подняли свои роскошные булочки с мягкого дивана, и сняли авторское, достойное, абсолютно правильное кино про зомби.
В сериале полный набор социальных проблем, как школьных, так и общественных. И это пища нам - зрителям задуматься над своим поведением, и, возможно что-то включить еще в воспитание своих детей, кроме английского и рисования.
Параллели с затонувшим Севолем просто очень очевидны. Что дети (а для корейцев это ну совсем еще дети) по сути остаются брошены на произвол судьбы, потому что взрослые очень заняты спасением Высших либо брифингами и отчетами руководству. И то что взрослые пользуются тем, что дети вышколены не перечить старшим, и выполнять то что им велят. В данном случае послужить живым щитом, чтобы господин директор мог сделать ноги.
Ну и прямой намек на нынчесамыйизвестныйвмиревирус. Нам показывают (причем не в первый раз), что шаловливые ручки ученых, которые шутят с матушкой-природой могут натворить таких бед, что весь мир будет стоять на ушах. Точнее сидеть по домам на самоизоляции.
А тема блогеров, которые в погоне за просмотрами добывают контент любой ценой, поднимается, наверное, повсеместно в корейском кинематографе. Потому что да, куда ни плюнь, кругом одни звезды Ютюба.
Не смотрите сериал ради того чтобы оценить, как быстро бегают школьники от зобми, а чтобы напомнить себе, что все мы люди. И в такой ситуации вся человеческая сущность наизнанку: кто-то рискует собственной жизнью чтобы дать шанс выжить другим, а кто-то и руки не подаст, боясь за собственную шкуру.
Ну и лишний раз выдохнуть, что как хорошо, что это всего лишь на экране, но все же уделить больше внимания своим детям.
- Для адекватного анализа и осмысления поступающей извне информации… Шучу! Я в неё ем…
(Анекдот про боксера)
Конечно, сценарные ляпы есть везде, ну раз, ну два, но когда герои постоянно, от серии к серии ведут себя бестолково и глупо, диагноз один: «он» – клиническая «дура». Именно «дура», вне зависимости от пола. Наблюдая за идиотскими поступками главных героев, возникает необузданное желание выстрелить в экран.
Что бесит? Постоянные обнимашки, в том числе с зараженными. Зачем вообще это делать в такой ситуации? Показать другим, какой ты добрый?! Вокруг творится такой зомби-трэш, что даже у удава нервишки начнут шалить, а персонажи невозмутимо, прощаются с зараженными тепло их обнимая. Не нужно быть гением, чтобы догадаться: «Укус – это плохо». После каждой стычки с мертвяками, нужно убедиться, что на теле нет никаких следов укусов. Если зараженный начинает «перерождаться», а у тебя в руках оружие – бей или просто вытолкни его из окна. Нет… герои начинают плакать и умолять зараженного «остановиться»! Какая чушь! Как можно так тупить!? Сложилось ощущение, что сценарий выдал испорченный генератор слабоумных идей.
Кто бесит? Особенно бесят родители и дети желающие обнять «истерзанный ходячий труп» члена своей семьи. Ну конечно, это же их сын (или мать)! Вы, что рассчитываете принять труп назад в семью и 'жить долго и счастливо'!? Ну вы недоумки, он же зомби! Главный антагонист - колоритный школьный хулиган, под конец начинает тупить, как гантеля, да и мотивация у него слабенькая, отомстить выдавив глаз! Не бесят только военные додумавшиеся использовать дроны, просто луч света в темном царстве! Хотя и военные тоже бесят – не ожидал столько сентиментальностей и соплей от закаленных в бою офицеров!
Чем все это закончится? Если после каждой серии, вам не надоест покупать новые экраны взамен раздолбанных, то вы перестанете смотреть эту муть. Не исключено, что вы, несмотря на разбитые об стену стаканы, все равно продолжите смотреть, активно перематывая пустые эпизоды, похоже, что создатели сериала написали концовку с расчетом на второй сезон – надеюсь этого не случится!
Первое, что сразу сбивает энтузиазм — двенадцать серий по часу. Чтобы удержать зрителя в таком формате, нужно предложить ему либо интересных героев, либо пространство, в котором будет любопытно находиться.
Ни того ни другого в этом сериале нет. Даже участники «Игры в кальмара», несмотря на то что характеры у героев там были плоские, смотрятся на фоне персонажей нового корейского зомби-сериала выпуклыми и многогранными личностями. Бесполезно запоминать страдающих учеников — они либо превратятся в зомби и убегут вдаль, либо растворятся среди огромной толпы — участников в этом сериале много, а толку от них мало. Трудно испытывать привязанность к персонажам, которые не обладают уникальностью и по поведению похожи друг на друга.
Но может быть само пространство выглядит интересно? Вовсе нет. И хоть один из героев и говорит, что они попали в «Поезд в Пусан» — этот фильм находится на недосягаемом расстоянии от сериала. Действие сериала происходит в школе, и большую часть времени герои тратят на всякую ерунду. Они что-то обсуждают, но диалоги никуда не двигают сюжет — да, это особенность корейских сериалов и корейская кинематография отличается от западной, но всё же сценаристы «Игры в кальмара» доказали, что в Корее могут ориентировать сериалы на иностранных зрителей и разжигать интерес с каждой серией.
Многие смотрят корейские сериалы ради того, чтобы насладиться атмосферой корейской культуры. Эта атмосфера здесь есть, но она наскучивает на фоне долгих посиделок в одной комнате, когда на протяжении часа не происходит ровным счётом ничего, а в одной из серий значительная часть хронометража и вовсе уходит на строительство туалета.
Но есть ли в этом сериале что-нибудь удачное? Несомненно, корейские кинематографисты научились хорошо снимать зомби. Драки с заражёнными смотрятся бодро и если сжать сериал до полнометражного фильма, возможно, его и имело бы смысл смотреть. Ведь неплохо же выглядел корейский фильм «#живой», где главный герой пережидал нападение зомби в благоустроенной квартире.
«Все мы мертвы» можно начинать смотреть с любой серии, проматывая скучные моменты, но даже и это лишено смысла — есть гораздо более удачные корейские сериалы про зомби, например, «Королевство», у которого скоро выйдет новый сезон. Помимо зомби, симпатичным и не затянутым вышел и «Зов ада» про мистических существ, которые приходят на Землю, чтобы исполнить адский приговор. Смотреть «Все мы мертвы» имеет только в том случае, если все сериалы уже просмотрены, заняться нечем и вы готовы терпеть двенадцать часов невыразительного зомби-зрелища. Правда, зомби тут будут в основном скучать.