- Для адекватного анализа и осмысления поступающей извне информации… Шучу! Я в неё ем…
(Анекдот про боксера)
Конечно, сценарные ляпы есть везде, ну раз, ну два, но когда герои постоянно, от серии к серии ведут себя бестолково и глупо, диагноз один: «он» – клиническая «дура». Именно «дура», вне зависимости от пола. Наблюдая за идиотскими поступками главных героев, возникает необузданное желание выстрелить в экран.
Что бесит? Постоянные обнимашки, в том числе с зараженными. Зачем вообще это делать в такой ситуации? Показать другим, какой ты добрый?! Вокруг творится такой зомби-трэш, что даже у удава нервишки начнут шалить, а персонажи невозмутимо, прощаются с зараженными тепло их обнимая. Не нужно быть гением, чтобы догадаться: «Укус – это плохо». После каждой стычки с мертвяками, нужно убедиться, что на теле нет никаких следов укусов. Если зараженный начинает «перерождаться», а у тебя в руках оружие – бей или просто вытолкни его из окна. Нет… герои начинают плакать и умолять зараженного «остановиться»! Какая чушь! Как можно так тупить!? Сложилось ощущение, что сценарий выдал испорченный генератор слабоумных идей.
Кто бесит? Особенно бесят родители и дети желающие обнять «истерзанный ходячий труп» члена своей семьи. Ну конечно, это же их сын (или мать)! Вы, что рассчитываете принять труп назад в семью и 'жить долго и счастливо'!? Ну вы недоумки, он же зомби! Главный антагонист - колоритный школьный хулиган, под конец начинает тупить, как гантеля, да и мотивация у него слабенькая, отомстить выдавив глаз! Не бесят только военные додумавшиеся использовать дроны, просто луч света в темном царстве! Хотя и военные тоже бесят – не ожидал столько сентиментальностей и соплей от закаленных в бою офицеров!
Чем все это закончится? Если после каждой серии, вам не надоест покупать новые экраны взамен раздолбанных, то вы перестанете смотреть эту муть. Не исключено, что вы, несмотря на разбитые об стену стаканы, все равно продолжите смотреть, активно перематывая пустые эпизоды, похоже, что создатели сериала написали концовку с расчетом на второй сезон – надеюсь этого не случится!
Ни для кого не секрет, что последние два десятка лет корейский кинематограф демонстрирует заметный и достаточно сильный прорыв в плане творчества. Охотно демонстрируя зрителям картины, которые могут смело похвастаться интересными идеями, качественными постановками и даже масштабным зрелищем. В большинстве случаев, ничем не уступающим голливудским блокбастерам, но за куда более скромные деньги. Одним из таких фильмов и стал «Поезд в Пусан», который стал настоящей сенсацией и заложил основу и спрос на создание новых проектов на «зомби» тематику у себя на родине. Фактически дав жизнь таким проектам как «Прорыв», «Королевство зомби» и «Мы все мертвы».
События данного сериала развиваются в стенах школы Хёсан. Некоторые учащиеся, в том числе сын учителя Ли, стабильно подвергаются буллингу, а руководство школы закрывает на это глаза. Когда одну ученицу кусает лабораторный хомячок, Ли изолирует её и попадает под подозрение в похищении — пострадавшую отвозят в больницу, а учителя, несмотря на его протесты и просьбы объявить карантин, — в полицию. Но зомбивирусная инфекция уже передалась школьной медсестре и начала быстро захватывать учащихся, и теперь, чтобы выжить, немногочисленным выжившим придется проявить все свои навыки и смекалку.
Аналогично большинству корейских новинок (в том числе и снискавшему не меньшую популярность «Зову ада» от того же стримингового гиганта Netflix) «Мы все мертвы» по одноименному веб-комиксу. С точки зрения идеи, ничего откровенно нового «Мы все мертвы» собой не представляют. Фактически пересказывая достаточно стандартную сюжетную завязку про группу людей, которые пытаются всячески выживать под натиском кровожадных зомби. Небольшую долю «особенности» в историю привнесла авторская мораль. В отличии от других работ коллаборации стримингового сервиса Netflix и корейских кинематографистов в лице «Игра в кальмара» и «Зов ада», «Мы все мертвы» не делает такой сильный акцент на социальную повестку. Тем не менее, сериал определенно поднимает одну из самых немаловажных и актуальных в наше время тем – тему буллинга. Одновременно с этим, затрагивая такие темы как подростковая жестокость, сексуальное насилие в отношении девушек, доведение до самоубийства и тому подобное. Ради этого создатели сериала и изменили источник происхождения вируса, который в оригинальном веб-комиксе был совсем иным. В остальном, история максимально точно держится о события описанные в первоисточнике. Единственным очевидным недостатком сценария можно отметить лишь некоторую затянутость повествования. Невооруженным взглядом видно, что создателям сериала было сложно заполнить повествование должным образом. В связи с этим, сократи повествование вдвое, «Мы все мертвы» от этого бы точно выиграло.
Режиссеры проекта Ли Джэ Гю и Ким Нам Су сняли весьма не плохой сериал. Как и было сказано выше, ничего откровенно нового данный сериал собой не представляет. Тем не менее, снят он по всем лекалам и правилам жанра и снят действительно не плохо. Во первых, сериал определенно может похвастаться высоким уровнем кинематографичности. Не смотря на то, что «Мы все мертвы» представляет собой 10-серийный сериал, он может смело похвастаться размахом и качеством полнометражного кино. Что особенно заметно в качественном гриме и постановке сцен насилия. Особенно за счет быстрых и кровожадных зомби в лучших традициях «Поезда в Пусан», «Королевства зомби» и «Прорыва». Смотрясь куда «солидней» медленных и «пассивных» американских зомби. Во вторых, сериал определенно может похвастаться высоким уровнем жестокости. Ближе к концу первой серии начинается настоящая бойня, которая пусть и периодически сбавляя обороты, но продолжает увеличивать градус жестокости. С каждым разом демонстрируя куда больше крови, вывернутых наизнанку внутренностей и тому подобных элементов взрослого рейтинга R. Как и было сказано выше, недостатком можно отметить лишь некоторую затянутость повествования. Так как удержать динамику повествования на протяжении всех 10-серий авторам сериала не удается. Сократи повествование вдвое, сериал от этого бы выиграл, а в полнометражном формате смотрелся бы еще лучше.
В целом, актеры сыграли вполне не плохо. Действительно запоминающейся игру актеров не назвать. Тем не менее, невооруженным взглядом видно, что актеры стараются и вполне уверенно чувствуют себя в своих экранных образах. Выделилась среди всех пожалуй лишь Ли Ю Ми, которой удалось создать действительно яркий и броский образ стервозной, эгоистичной, готовой перешагивать через чужие головы и манипулировать другими людьми ради собственной выгоды Ли На Ён.
6 из 10
Мы все мертвы –это очередная коллаборация корейских кинематографистов и стримингового гиганта Netflixна зомби тематику. Ничего уникального собой данный сериал собой не представляет. Не смотря на то, что основой для сериала послужил самостоятельный веб-комикс, сериал то и дело вызывает ощущение некого дежавю. Разве что, попутно авторы сериала более, чем достойно имплантировали в повествование размышления на ныне актуальные темы буллинга, подростковой жестокости, сексуального насилия в отношении девушек, доведения до самоубийства и тому подобного. Тем не менее, удержать должным образом динамику повествования авторы сериала не смогли. В том числе и оправдать почти десятичасовой хронометраж. В итоге создавая впечатление откровенно затянутого и местами скучного сериала.
Корейский бум не сбавляет обороты в киноиндустрии. На этот раз корейцы вернулись к тематике зомби, которая отлично себя показала в таких проектах, как 'Поезд в Пусан' и 'Королевство зомби'.
В одной из корейских школ неожиданно вспыхивает зомби-вирус, который вынуждает школьников выживать в новых опасных условиях.
Помимо тематики зомби, сериал представляет и раскрывает характеры многих персонажей, показывая различные черты людей. Со своими чувствами, мотивами, целями и прочим.
Основная тематика не выполняет просто роль функции. Вирус имеет свою цельную историю происхождения и развивается по ходу сюжета, закидывая крючок в будущее, давая четкое понимание в концовке, что одним сезоном сериал не ограничится.
Главные герои не имеют сценарного иммунитета. Благодаря этому сериал становится еще интереснее, так как нельзя угадать, кто останется в живых, а кто умрет. Поэтому старайтесь не привязываться к персонажам.
Также понравилось углубление в выживание при зомби-апокалипсисе. То как школьники используют окружающие вещи и среду, дабы выжить, не очень часто показывают в других проектах. А если показывают, то поверхностно.
Из минусов хочется выделить местами актерскую игру и пресные диалоги. В некоторых моментах видно как актеры переигрывают, а диалоги не блещут реализмом и смахивают на российские дешевые сериалы. Хотя стоит отменить, что это проблема многих корейских проектов.
В сериале есть антагонист, который ничем не выделяется. Это клишированный плохой парень, который растягивает свой хронометраж взаимодействия с героями всячески оттягивая свой звездный час разговорами, киданием персонажей в стороны и прочим, превращая почти каждую встречу в 'герой спасен в последний момент'.
Из клишированного здесь также тупые военные, которые не могут справиться с противником на своей же территории и ведя погоню не могут его застрелить постоянно стреляя мимо. Хотя в сценах с зомби показано, что это настоящие профессионалы, которые спокойно пристрелят любого первой пулей.
К минусам также решил отнести быстрый вывод из сюжета некоторых персонажей. Хоть они и закрывают свои арки, но как мне кажется, им стоило уделить чуть больше времени после их завершения и тогда уже вывести.
Ну и 12 серий, как по мне, многовато. Можно было сократить до 9-10, сохранив все сюжетные линии и придав динамики. Но все же это не существенный минус.
В целом это хороший сериал, которому не жалко уделить время, особенно, если вам нравится не просто зомби-тематика, а совокупность с проработанными персонажами.
Всегда и все можно смотреть с двух сторон - можно поверхностно, а можно вникать в мелочи, над которыми нам предлагают подумать.
В какой момент хулиган становится героем? В какой момент хулиган становится убийцей? В какой момент каждый из нас может стать убийцей? Что важнее: забота о своей жизни, или забота о близких.
Это сериал о зомби. Со всеми соответствующими таким сериалам/фильмам клише. Но при этом не без толики реальной жизни. Буллинг - такой какой он есть, очень жесткий, беспощадный и бессмысленный. Вас он может не коснуться, но он есть в каждой школе, в каждой стране. Подростки - какие они? Милые или готовые идти на все, чтобы доказать свое мнение? В этом сериале подростки расскажут нам больше, чем взрослые.
Блогеры - насколько они готовы пожертвовать своей жизнью ради лайков и просмотров? И что за их поведением - глупость или они просто не знают как жить по-другому?
На самом деле в сериале много проходных персонажей - ты не запомнишь их внешность, ты не запомнишь их имена, но они все равно рассказывают какую-то историю, заставляют о чем-то задуматься. Решение за тобой - запомнишь ты что-то о них, возьмёшь что-то из их историй, или нет.
«Лучше просто умереть. Вирус превращает человека совсем в иное существо. Человек, которого я любил, стал чудовищем. Забыть того, кто умер – можно. Но сложно забыть того, кто обратился»
Корейцы, несомненно, умеют снимать качественные фильмы про зомби. Достаточно вспомнить тот же «Поезд в Пусан», который, кстати, первым делом, как только дети увидели зомби, упоминается в сериале «Мы все мертвы». Видимо, для большей реалистичности. Кстати, с реалистичностью у «Мы все мертвы» всё в порядке, ибо нет той наигранности и некоторой театральности, которые можно было наблюдать в сериале «Игра в кальмара». По духу и атмосферности происходящего сериал больше всего напомнил мне «Королевскую битву» легендарного режиссёра Такеши Китано.
Группа школьников оказалась заперта в школе, по причине внезапного зомби-апокалипсиса. Эпидемия, кстати, объяснена по сюжету вполне логично. Понятно откуда пошло заражение, как распространялась зараза и даже почему. Если в «Королевской битве» изначально все были против всех, но стремление выжить, простая человечность и эмпатия приводили к тому, что подростки объединялись в группы, то тут – примерно то же самое, только сами школьники более адекватные что-ли (и взрослые, но это не точно).
Ученики постоянно атакуются толпами зомби, экшена в сериале очень и очень много. По сути, сериал снят не хуже корейских фильмов про зомби, того же «Поезда в Пусан». Мне даже больше понравилось. Но восторга нет, и я знаю – почему. Малое количество локаций. Если сравнить с теми же «Ходячими мертвецами», то там группа постоянно мигрировала, ища лучший кров и укрытие. Здесь же весь сезон действие происходит в стенах старшей школы. Конечно, это всего-лишь первый сезон, но будут ли другие – вот в чём вопрос. И ещё, из-за того что зомби – быстрые, а обстановка – сильно напряжённая и ажиатированная, нет той гнетущей атмосферы зомби-апокалипсиса, что была в первых сезонах «Ходячих мертвецов» и «Бойтесь ходячих мертвецов». Может и правильно, что нет, ведь зомби-апокалипсис то локальный (пока что). Но всё равно, что-то не то, ведь в большинстве американских фильмов про вампиро-апокалипсис или зомби-апокалипсис чувствуется та обречённость, то гнетущее чувство будто все действительно «уже мертвы». А тут этого не чувствуется. Но всё равно, сериал хорош.
Выглядят актёры замечательно, школьники похожи на школьников (а не на каких-то переростков, как в некоторых других фильмах и сериалах). 22-х летние играют 17-летних и ведь, не отличишь. Одной актрисе (Ли Юми, которая в сериале была чсв в розовой кофте) вообще 28 лет! А выглядит на 17-18. Кстати, она же играла одну из главных ролей в «Игра в кальмара» (если присмотритесь, вы её узнаете, хе хе). А не менее красивой актрисе Ха Сын Ри (которая лучница) – 27 лет! Вот так, потрясно и молодо выглядят корейцы.
«Доживите и скажите, что жёстче: зомби или старшие классы»
Тема буллинга, травли одноклассников является очень острой проблемой для японских школ, видимо, и для корейских тоже. Бездействие взрослых, равнодушие к судьбам пострадавших учеников выставлено чуть ли не первопричиной всего зомби-апокалипсиса. Достойно ли такое гнилое общество, построенное взрослыми, жить? Почему дети вновь и вновь должны страдать?
Вспоминая «Поезд в Пусан», в этом сериале военные опять показаны чуть ли не фашистами, готовыми открывать огонь на поражение по своим соотечественникам, по своим же детям. Правда, в конце главного попытались оправдать, мол у него совесть взыграла и он «включил самурая».
В сериале герои – гибнут, очень много драматических и душераздирающих моментов, которые у особо впечатлительных зрителей вызовут слезу. И вот ещё что, а сериале нет ни одного гея, ни одной лесби. Только традиционные отношения школьников, когда девочка влюблена в мальчика, а мальчик в девочку. Также в сериале показана всеобъемлющая любовь родителей к своим детям, и детей к своим родителям. Образы героев школьников – очень человечные и близкие сердцу. Тема школьной любви на фоне лютой жести – классика жанра, можно было наблюдать подобное и в «Королевской битве» и в «Страшная воля Богов» и много ещё где. И это правильно, ведь добротный экшен + натуральные чувства – это тот коктейль эмоций, способный удержать зрителя у экрана на протяжении всех 12-ти серий первого сезона.
Сериал закрывает приятно согревающая атмосфера настоящей дружбы, после пережитого кошмара и ужаса. Душевный сериал, воспитывающий лучшие качества в подростках кто посмотрели, да и вообще во всех людях, способных глубоко чувствовать и сильно переживать.
Не пишу положительной рецензии не из-за незрелости, неубедительности, поверхностности, нелогичности, несуразности проекта, а из-за всего этого вместе. Как и многие, смотрела с некоторой долей предвзятости к дораме, но все же до последнего пыталась разглядеть в ней что-то хорошее. С этого хорошего и начнем.
Безумно порадовали юные корейские актеры. Пак Джи Ху, Юн Чан Ен, Чо И Хен, Пак Соломон и другие каждый раз демонстрировали яркую игру и отличное ситуативное взаимодействие. В этом нужно отметить и заслугу режиссера, проводившего командные работы и сплотившего таких разных ребят. Некоторых из них мы уже могли видеть в ролях героев дорам в юности / детстве. Интересно наблюдать за этими восходящими звездочками, будем ждать от них новых проектов.
Впечатлили отдельные персонажи. В первую очередь Чхве Нам Ра – героиня, контрастирующая с остальными по признаку необделенности здравым умом. Именно из ее уст звучали важные для выживания слова, да и в целом ее линия была хороша, не исключая и романтическую часть. Из второстепенных персонажей интересно наблюдать за: харизматичным полицейским со студентом Сеульского, линия которых – типичный роуд муви со всевозможными приключениями по дороге, они отлично разбавляли общую гнетущую атмосферу; отцом Он Чо, разрывающимся между долгом перед людьми и долгом перед дочерью; безбашенным блогером – такой персонаж просто необходим здесь как дань времени, в котором мы живем.
Нельзя не отметить и сочную визуальную часть, особенно когда дело касается экшн-сцен. Контраст красного и зеленого, показ скорости зомби, мгновенных реакций школьников, их шока и трепета, надежды на спасение – просто конфета в золотой обертке.
Вернемся к печальному. В начале серии нужно ставить дисклеймер о том, что в дораме присутствуют сцены насилия над логикой. Зашкаливающее количество глупых и противоестественных телодвижений и слов. Казалось бы, учитель биологии – персонаж, несущий идею об обществе, о животных инстинктах и пр., по непонятной причине переобувается после душеспасительных допросов в участке; разъяренная школьница вопит о том, что отомстит зомби, но, если серьезно, на кого направлена эта месть? на волю случая, по которой они зомби, а она нет?; спецназовцы не проверяют объект, а доверяют словам одного единственного школьника; идет дождь – единственный источник воды для отчаявшихся ребят, а они просто для пущей драмы лежат и плачут вместо того, чтобы искать сосуды для набора питья. И это только по верхам. Каждую серию смотришь и думаешь, мол, вот он, апогей алогизма, но нет, в финале ты удивишься еще больше.
Немного смущает картинность и глянцевитость кадров. Лишний лоск ощущается с самого начала, само здание школы смотрится идеализированно. Но особенно бросается в глаза то, насколько хорошо выглядят выжившие школьники в сложившейся ситуации. Всем бы так, когда за несколько дней съел только шоколадный батончик на десятерых и глотнул дождевой воды.
Еще один минус – громоздкость и скомканность сюжетных линий. Многие из веток поначалу вызывали интерес: родившая школьница, мчащий в школу полицейский, снующий по городу в поисках свежего контента блогер. Но ни одной из них не дано было завершиться должным образом. Кроме того, нас лишили сцены ожидаемого противостояния жертвы и ее насильника, сцены искупления и признания своей ошибки одной из героинь. Не до конца раскрыты особенности мутации зомби, что затрудняет восприятие. Не понимаешь, по какой логике укушенные уже мутировавшими не всегда становятся полузомби. Да, учитель что-то говорил о лейкоцитах, но для общей картины этого мало.
После выхода дорамы сеть пестрила новостными заметками вроде «Cериал Netflix “Мы все мертвы” не повторил успеха “Игры в кальмара”». Кхм, у него и шансов не было. Объяснить популярность «Игры...» легко (при всех недостатках самого проекта), объяснить же вирусность «Мы все мертвы» можно разве только что рекламой. Из ряда вон плохо здесь раскрыты проблемы. Буллинг здесь замыкается на самом буллинге, не будет даже мести от жертвы насильнику. Просто как данность: вот вам насилие в школе, оно таким бывает. Проблема меньшего зла во благо, здесь прошлись по верхам, ничего нового ни в плане драмы, ни в плане сюжетных поворотов мы не увидим. Проблема потери человеческого облика в дораме сопряжена с потерей человечности в людях, ярче всего показано на примере тех, кто еще не стал зомби, но уже мертв внутри. Идея отличная, но не хватило глубины проработки, хотя можно было выжать из этого по максимуму, увы.
В итоге при выборе дорамы о зомби можно остановиться на не так давно вышедшей «Счастье», где удивительно к месту и душевно соединена тема изоляции и счастья; на «Королевстве зомби», где в линию зомби-апокалипсиса гармонично вплетается драма о борьбе за власть, но не на «Мы все мертвы», где один нелогичный поворот сюжета сопряжен с другим, драматургия слаба и не дает проникнуться всем происходящим на экране, а финал и вовсе безмозглый, как зомби. Резюмируя, можно сказать только одно: лучше по три раза пересмотреть фильмы «28 дней спустя», «Я – легенда» и «Поезд в Пусан», чем один раз – 12-серийный «Мы все мертвы».
Просмотр этого сериала, пожалуй, пока лучшее открытие в этом году. От нации, подарившей несравненно эмоциональный и динамичный 'Поезд в Пусан' получить такой подарок было очень приятно.
В сериале есть даже отсылка к фильму и, пожалуй, она тут не просто так - зомби ведут себя почти так же, как и там - быстрые и мгновенно перевоплощающиеся.
Нетфликс не поскупился на декорации, актёров и массовку. Сериал выглядит дорого, но не вычурно. Видно, что деньги потрачены с умом.
Грим, пожалуй, на хорошие 8 баллов. Если специально не искать косяки, то выглядит идеально.
Сюжет захватывает сразу, а так как корейцы в своих дорамах совершенно непредсказуемые, зрителю до самого конца не удастся узнать, чем все закончится и кто умрёт следующим, вне зависимости от того, насколько главным казался герой.
Звуки также хочется отметить - подбор музыки сделан качественно, каждая мелодия на своём месте и помогает выкручивать нужную атмосферу на максимум. 'Звуки зомби', пожалуй, тоже интересные, но если развивать аналогии, то сложно не думать о хрусте чипсов.
Актёрская игра хороша. Легко ненавидеть тех героев, которых нужно и полюбить тех, с кем, кажется, знаком уже вечность.
Это сериал в большинстве своём про школьников, и конечно, затрагивает как романтические отношения (довольно лаконично вплетенные в сюжет), так и социалку. Было страшно смотреть на школьный абьюз, но, хочется надеяться, что поднятие этой проблемы в сериале стало не просто пшиком, и не только для Кореи.
Крайне редко в зомби-хоррорах встречаются такие, где героев реально жаль, несмотря даже на то, что некоторые их поступки, как водится, тупые. 'Мы все мертвы' как раз тот случай, когда за героев переживаешь, как за родных, когда дыхание захватывает всё больше с каждым новым поворотом, а 12 серий по часу кажутся слишком быстрыми.
Однозначно этот сериал отправляется на полку к самым любимым зомби-хоррорам.
От перемены мест/локаций результат не меняется, или история о том, как группа малолетних дебилов вопреки законам физики, физиологии и логики старается выжить в школе во времена неожиданно нагрянувшего зомби-апокалипсиса.
Первое, на что обращаешь внимание - это та банальность и наивность в дружеских и любовных взаимоотношениях героев, которые естественно свойственны подросткам. Отсюда невольно задумываешься: а для кого это снято? Для школьников старших классов? Тогда творящийся кровавый, а временами и жесткий хаос на экране, соответствующий возрастному цензу 'только для взрослых', создает противоречие между предполагаемой целевой аудиторией и атмосферой сериала. Взрослые, конечно, присутствуют в истории, но скорее выступают как расходный-вспомогательный материал, поэтому основной сюжет крутится вокруг школьников, число которых (что очевидно для подобного жанра) сокращается с каждой серией. Сам старина Джордж Мартин, наверняка, похвалил бы сценаристов за умение распоряжаться судьбами героев, ибо персонажи, начинающие вызывать интерес и берущие на себя фокус повествования, тут же мрут, как мухи. Данную особенность можно отнести в плюс - таким образом интрига 'а кто же выживет' сохраняется до конца сезона.
Еще одним положительным качеством сериала является визуальный видеоряд - снято все ярко и красочно, много дневных сцен, и режиссер-постановщик вместе со специалистами по эффектам не халтурили и выдали красивую картинку: зомби страшные, кровавые, достоверно разлагающиеся. Сюда же идет похвала и оператору, экспозиция и выставленный кадр в ряде эпизодов просто на высоте, немного портит впечатление несколько раз использующийся прием демонстрации одного и того же эпизода с разных ракурсов, но это субъективно.
И еще кое-что хотелось бы выделить в положительных аспектах сериала, несмотря на итоговую оценку. В целом история не хитрая: настал зомби-апокалипсис, и школьники должны выжить, используя собственную школу по полной. И в таких сжатых рамках сценаристам удалось создать очень интересные, неожиданные и запоминающиеся твисты, дабы не спойлерить укажу так, смотревшие поймут: сцена с новорожденным, сцена на крыше, сцены с родителями, события на стройке.
И вот мы имеем ряд безоговорочных плюсов, но оценка все же невысока. Всё это потому, что восприятию и полному погружению в атмосферу сериала мешают чрезвычайно глупые и непродуманные действия героев, а также наглое пренебрежение законами физики и физиологии (например, школьница в 40 килограмм веса сдерживает собой с десяток врезающихся зомби или супер-выживаемость детей без еды и воды). Кто-то скажет, что это сериал не про выживание, а про отношения, на что есть, что возразить - подобным образом испортили сериал 'Ходячие мертвецы', где очень классная и затягивающая фабула была разбита 'размазыванием соплей'. Тут мы имеем аналогичную ситуацию, только взаимоотношения еще по-детски наивны, о чем было сказано в начале.
В минус идет и главный антагонист сериала - местный хулиган, и вся сюжетная ветка про ему подобных. А случившийся бой на крыше в стиле старых фильмов про ушу и Шаолинь так сильно выбивается за рамки, что просто вызывает пренебрежительный смешок.
В итоге о плюсах получилось подробнее рассказать, чем о минусах, но поверьте, что к середине первого (и пока единственного) сезона начинают появляться сомнения и посещать вопросы о логичности тех или иных действий, а к концу истории можно нехило отбить себе лоб, эмоционально раскидывая несколько фейспалмов от принятых решений героями. Ах, да, не было ничего сказано про главных героев - потому что они интересны лишь в рамках сезона, они не войдут в историю даже азиатского кинематографа, как уникальные и запоминающиеся персонажи, потому что они просто школьники - творящие разные глупости и порой вытворяющие что-то за рамками человеческих возможностей, но мы же знаем, что азиаты - сверхлюди, поэтому особо и не удивляемся.
Южнокорейский кинематограф в последние годы находится на качественном подъёме, и авторы из Южной Кореи выпускают огромное количество действительно достойных, и я бы даже сказал востребованных проектов. Чего только стоит нашумевшая «Игра в кальмара», которая по сути умудрилась стать культурным феноменом уже в период своего релиза. Конечно же она в большей степени является исключением, ведь не все проекты родом из Южной Кореи получают настолько огромное внимание, но тем не менее хороших и качественных вещей тоже хватает. И тут мы берём в пример жанр хоррора о зомби. Ну вот что может быть наиболее банальным и откровенно скучным, как не очередная история о любителях покушать человечинки. Но и тут южнокорейский кинематограф в общем-то умудрился выделится, ведь вышедший в 2022 году телепроект «Мы все мертвы» тоже изрядно пошумел, но только уже в своей жанровой и весовой категории и безусловно тоже успел привлечь к себе изрядную долю внимания.
Повествование в сериале расскажет нам о небольшой группе школьников, которые проживают в городе Хёсан и соответственно учатся там в одной из старших школ. У каждого из этих школьников своя жизнь, свои заботы и свои взаимоотношения, как с родителями, так и с одноклассниками. У кого-то хорошие, у кого-то не очень, но тем не менее всё идёт свои чередом. И происходит данное ровно до тех пор, пока на волю не вырывается смертоносный вирус, который начинает превращать бывших одноклассников в кровожадных монстров, что готовы вырвать голыми руками глотки своим жертвам и полакомится ещё не остывшей плотью. И начиная с этого момента, вышеуказанной группе школьников необходимо не только противостоять толпе заражённых, но и каким-то образом выбраться с территории старшей школы города Хёсан, что конечно же сделать просто невероятно сложно.
Несмотря ни на что, во время просмотра указанного проекта у меня сложилось впечатление, что сам по себе сериал в некотором роде приземлён. Здесь нет каких-то глобальных мировых заговоров, нет крутых персонажей, что раскидывают и разваливают зомби направо и налево. Здесь повествование ведётся от лица простых и самых рядовых школьников, которые оказались в тяжелейшей для себя ситуации, но при этом им не чужды обычные человеческие взаимоотношения, такие как дружба, поддержка и любовь, не говоря уже о корысти, ненависти и злобе. Всё это на протяжении всего сериала создатели нам успешно демонстрируют, и вот в связи с этим ты как-то прикипаешь к экрану и с удовольствием смотришь не только эпизоды с противостоянием толпе мертвецов, но и совершенно спокойные эпизоды, где на первый план выходят именно диалоги и взаимоотношения наших героев. То есть создатели умудрились очень правильно расставить все приоритеты и выходит так, что сериал фактически не успевает тебе наскучить, то есть всё происходящее здесь грамотно дозировано, а интерес к сюжетной составляющей не пропадает в принципе. Учитывая ещё и тот факт, что у нас в принципе речь об очередном зомби-хорроре. А много ли зомби-хорроров с действительно хорошим сюжетом? Здесь он безусловно тоже не какой-то эталон сценарного мастерства, но тем не менее очень выгодно отличается от средней температуры по больнице. Просто вот ощущается интерес самих создателей сериала как к тематике, так и к истории и своим собственным персонажам.
Со стороны конечно же может показаться, что у нас тут очередной подражатель «Поезда в Пусан», но если и называть «Мы все мертвы» именно подражателем, то это прям очень качественный подражатель, который сделан не просто по всем лекалам зомби-хоррора, но даже и по лекалам достойного корейского произведения. Ну а уж говорить о том, что здесь просто тонны расчленёнки, оторванных частей тела и куболитров крови уже просто не приходится. Сериал полностью отрабатывает свой возрастной рейтинг и подавляющее большинство нынешних хорроров может только нервно стоять в сторонке относительно указанных аспектов. Вполне может случится и такое, что в дальнейшем данное произведение потеряет весь тот шарм и атмосферу, которая была реализована в первом сезоне, но на данный момент, это в общем-то один из образчиков весьма качественного зомби-хоррора со всеми основными жанровыми критериями.
Заценил недавно новый сирик с южными корейцами от щитфликсов, в оригинальной озвучке с субтитрами. Про то, как перевели фильм маркетологи, пожалуй я даже промолчу. Но уж когда в логлайне было написано, что действия проходят не в провинции Кёнсан-Пукто в ЮК, а в городе Хёсан, то я проорал в голос с бездарности тех, кто это переводил (а это вообще город в Северной Кореи, за упоминание которого им может даже не поздоровиться, ха-ха).
В очередной раз убеждаюсь насколько азиатский кинематограф неподкупный перед «современной западной индустрией», да и в принципе сами ценности азиатов намного ближе к ценностям европейцев/американцев до 2009 года.
Ни единой повесточки современного шизоподобного бреда за последние годы в южнокорейских фильмах и сериалов нет. Вспомнить тот же «Поезд в Пусан» или «SquidGame”. Азиаты буквально доходчиво объясняют всем сжв-маркетологам щитфликса, что они ни в какой пропаганде тупого бреда учувствовать не будут. За это огромный респект.
Что касается самого сюжета, то без минусов конечно не обойтись. На протяжении всего просмотра я постоянно вспоминал «The Walking Dead», но не с хорошей позиции. Когда я смотрел первые два сезона «ходячих» меня абсолютно раздражали рандомные моменты в сериале, на которых строился сюжет, всякие вещи, которых можно было супер легко не допустить ирл. Тоже самое вы можете увидеть и в этом сирике (и таких моментов причем достаточное количество, можете поверить). Школьники выглядят все более менее приятно (потому что в основном каст актеров молодой, за исключением двух кореянок). Иногда проскальзывался анреализм в файтах (такое чувство, будто включил какой-то фильм из серии «Ип Ман»), но это всё мелочи и их не особо много.
А так в целом рекомендую всем к просмотру, времени точно не пожалеете. Это и не супер годнота, но из-за красивой картинки и уважения к их кинематографу и ценностям это следует глянуть. В любом случае любые сериалы с зомби сняты не ради зомби, а чтобы показать сущность тех или иных личностей во взаимодействии с социальной средой. Буду ждать 2 сезон, хотя зная, что щитфликс в основном заключает контракты на съёмки чего угодно как минимум на год, то это еще не скоро.