Южнокорейский кинематограф в последние годы находится на качественном подъёме, и авторы из Южной Кореи выпускают огромное количество действительно достойных, и я бы даже сказал востребованных проектов. Чего только стоит нашумевшая «Игра в кальмара», которая по сути умудрилась стать культурным феноменом уже в период своего релиза. Конечно же она в большей степени является исключением, ведь не все проекты родом из Южной Кореи получают настолько огромное внимание, но тем не менее хороших и качественных вещей тоже хватает. И тут мы берём в пример жанр хоррора о зомби. Ну вот что может быть наиболее банальным и откровенно скучным, как не очередная история о любителях покушать человечинки. Но и тут южнокорейский кинематограф в общем-то умудрился выделится, ведь вышедший в 2022 году телепроект «Мы все мертвы» тоже изрядно пошумел, но только уже в своей жанровой и весовой категории и безусловно тоже успел привлечь к себе изрядную долю внимания.
Повествование в сериале расскажет нам о небольшой группе школьников, которые проживают в городе Хёсан и соответственно учатся там в одной из старших школ. У каждого из этих школьников своя жизнь, свои заботы и свои взаимоотношения, как с родителями, так и с одноклассниками. У кого-то хорошие, у кого-то не очень, но тем не менее всё идёт свои чередом. И происходит данное ровно до тех пор, пока на волю не вырывается смертоносный вирус, который начинает превращать бывших одноклассников в кровожадных монстров, что готовы вырвать голыми руками глотки своим жертвам и полакомится ещё не остывшей плотью. И начиная с этого момента, вышеуказанной группе школьников необходимо не только противостоять толпе заражённых, но и каким-то образом выбраться с территории старшей школы города Хёсан, что конечно же сделать просто невероятно сложно.
Несмотря ни на что, во время просмотра указанного проекта у меня сложилось впечатление, что сам по себе сериал в некотором роде приземлён. Здесь нет каких-то глобальных мировых заговоров, нет крутых персонажей, что раскидывают и разваливают зомби направо и налево. Здесь повествование ведётся от лица простых и самых рядовых школьников, которые оказались в тяжелейшей для себя ситуации, но при этом им не чужды обычные человеческие взаимоотношения, такие как дружба, поддержка и любовь, не говоря уже о корысти, ненависти и злобе. Всё это на протяжении всего сериала создатели нам успешно демонстрируют, и вот в связи с этим ты как-то прикипаешь к экрану и с удовольствием смотришь не только эпизоды с противостоянием толпе мертвецов, но и совершенно спокойные эпизоды, где на первый план выходят именно диалоги и взаимоотношения наших героев. То есть создатели умудрились очень правильно расставить все приоритеты и выходит так, что сериал фактически не успевает тебе наскучить, то есть всё происходящее здесь грамотно дозировано, а интерес к сюжетной составляющей не пропадает в принципе. Учитывая ещё и тот факт, что у нас в принципе речь об очередном зомби-хорроре. А много ли зомби-хорроров с действительно хорошим сюжетом? Здесь он безусловно тоже не какой-то эталон сценарного мастерства, но тем не менее очень выгодно отличается от средней температуры по больнице. Просто вот ощущается интерес самих создателей сериала как к тематике, так и к истории и своим собственным персонажам.
Со стороны конечно же может показаться, что у нас тут очередной подражатель «Поезда в Пусан», но если и называть «Мы все мертвы» именно подражателем, то это прям очень качественный подражатель, который сделан не просто по всем лекалам зомби-хоррора, но даже и по лекалам достойного корейского произведения. Ну а уж говорить о том, что здесь просто тонны расчленёнки, оторванных частей тела и куболитров крови уже просто не приходится. Сериал полностью отрабатывает свой возрастной рейтинг и подавляющее большинство нынешних хорроров может только нервно стоять в сторонке относительно указанных аспектов. Вполне может случится и такое, что в дальнейшем данное произведение потеряет весь тот шарм и атмосферу, которая была реализована в первом сезоне, но на данный момент, это в общем-то один из образчиков весьма качественного зомби-хоррора со всеми основными жанровыми критериями.
Я большой любитель ужастиков с темой 'апокалипсис'. Давно не видела такого годного творения. В последние пару лет мне в целом понравился корейский кинематограф. Большое разнообразие актеров, много денег вбухивают в кино и сериалы, опять же качественная картинка и не штампованные сюжеты.
В сие творении большая часть действий происходит в школе, драма местами вставлена в тему. В сериале рассказывается флешбеками почти о каждом выжившем персонаже. От чего начинаешь привязываться к ним. Картинка отличная, навеивает воспоминанием о просмотре фильма ' Поезд в Пусан'. Снято так же отлично. Живенькие зомбари, довольно быстрое обращение. Ну в целом так же люблю в кино про зомби, когда показывается обычная повседневная жизнь и неожиданно происходит от одной нелепой случайности нарастающая опасность. Про школу ничего такого годного и не помню даже.
Сериал вошёл в топ внутренних рейтингов платформы Netflix. Вирусы и их моментальное распространение актуальная тема на сегодняшний день. Главная идея - агрессия поражает агрессию. Зомби ужасны, но человек гораздо хуже. Снято на высшем уровне в стиле жанра хоррор о выживании в экстремальных условиях. Съёмка от первого лица - зритель будто сам бежит, спасаясь от зомби. Картинка очень эффектна - жестокая, кровавая, циничная. Жутко двигаются мертвецы. Каждый их шаг резок и неестественен. Ещё страшнее бедолаги трансформируются в зомби, с хрустом костей... Грим монстров, кровь, внутренности — всё это выполнено на высоком уровне.
Отдельно стоит отметить операторскую работу. Камера эффектно перемещается от одной группы выживших к другой. Ракурсы подобраны удачно. В сочетании с хорошей постановкой это делает просмотр увлекательным.
«Лучше просто умереть. Вирус превращает человека совсем в иное существо. Человек, которого я любил, стал чудовищем. Забыть того, кто умер – можно. Но сложно забыть того, кто обратился»
Корейцы, несомненно, умеют снимать качественные фильмы про зомби. Достаточно вспомнить тот же «Поезд в Пусан», который, кстати, первым делом, как только дети увидели зомби, упоминается в сериале «Мы все мертвы». Видимо, для большей реалистичности. Кстати, с реалистичностью у «Мы все мертвы» всё в порядке, ибо нет той наигранности и некоторой театральности, которые можно было наблюдать в сериале «Игра в кальмара». По духу и атмосферности происходящего сериал больше всего напомнил мне «Королевскую битву» легендарного режиссёра Такеши Китано.
Группа школьников оказалась заперта в школе, по причине внезапного зомби-апокалипсиса. Эпидемия, кстати, объяснена по сюжету вполне логично. Понятно откуда пошло заражение, как распространялась зараза и даже почему. Если в «Королевской битве» изначально все были против всех, но стремление выжить, простая человечность и эмпатия приводили к тому, что подростки объединялись в группы, то тут – примерно то же самое, только сами школьники более адекватные что-ли (и взрослые, но это не точно).
Ученики постоянно атакуются толпами зомби, экшена в сериале очень и очень много. По сути, сериал снят не хуже корейских фильмов про зомби, того же «Поезда в Пусан». Мне даже больше понравилось. Но восторга нет, и я знаю – почему. Малое количество локаций. Если сравнить с теми же «Ходячими мертвецами», то там группа постоянно мигрировала, ища лучший кров и укрытие. Здесь же весь сезон действие происходит в стенах старшей школы. Конечно, это всего-лишь первый сезон, но будут ли другие – вот в чём вопрос. И ещё, из-за того что зомби – быстрые, а обстановка – сильно напряжённая и ажиатированная, нет той гнетущей атмосферы зомби-апокалипсиса, что была в первых сезонах «Ходячих мертвецов» и «Бойтесь ходячих мертвецов». Может и правильно, что нет, ведь зомби-апокалипсис то локальный (пока что). Но всё равно, что-то не то, ведь в большинстве американских фильмов про вампиро-апокалипсис или зомби-апокалипсис чувствуется та обречённость, то гнетущее чувство будто все действительно «уже мертвы». А тут этого не чувствуется. Но всё равно, сериал хорош.
Выглядят актёры замечательно, школьники похожи на школьников (а не на каких-то переростков, как в некоторых других фильмах и сериалах). 22-х летние играют 17-летних и ведь, не отличишь. Одной актрисе (Ли Юми, которая в сериале была чсв в розовой кофте) вообще 28 лет! А выглядит на 17-18. Кстати, она же играла одну из главных ролей в «Игра в кальмара» (если присмотритесь, вы её узнаете, хе хе). А не менее красивой актрисе Ха Сын Ри (которая лучница) – 27 лет! Вот так, потрясно и молодо выглядят корейцы.
«Доживите и скажите, что жёстче: зомби или старшие классы»
Тема буллинга, травли одноклассников является очень острой проблемой для японских школ, видимо, и для корейских тоже. Бездействие взрослых, равнодушие к судьбам пострадавших учеников выставлено чуть ли не первопричиной всего зомби-апокалипсиса. Достойно ли такое гнилое общество, построенное взрослыми, жить? Почему дети вновь и вновь должны страдать?
Вспоминая «Поезд в Пусан», в этом сериале военные опять показаны чуть ли не фашистами, готовыми открывать огонь на поражение по своим соотечественникам, по своим же детям. Правда, в конце главного попытались оправдать, мол у него совесть взыграла и он «включил самурая».
В сериале герои – гибнут, очень много драматических и душераздирающих моментов, которые у особо впечатлительных зрителей вызовут слезу. И вот ещё что, а сериале нет ни одного гея, ни одной лесби. Только традиционные отношения школьников, когда девочка влюблена в мальчика, а мальчик в девочку. Также в сериале показана всеобъемлющая любовь родителей к своим детям, и детей к своим родителям. Образы героев школьников – очень человечные и близкие сердцу. Тема школьной любви на фоне лютой жести – классика жанра, можно было наблюдать подобное и в «Королевской битве» и в «Страшная воля Богов» и много ещё где. И это правильно, ведь добротный экшен + натуральные чувства – это тот коктейль эмоций, способный удержать зрителя у экрана на протяжении всех 12-ти серий первого сезона.
Сериал закрывает приятно согревающая атмосфера настоящей дружбы, после пережитого кошмара и ужаса. Душевный сериал, воспитывающий лучшие качества в подростках кто посмотрели, да и вообще во всех людях, способных глубоко чувствовать и сильно переживать.
Заценил недавно новый сирик с южными корейцами от щитфликсов, в оригинальной озвучке с субтитрами. Про то, как перевели фильм маркетологи, пожалуй я даже промолчу. Но уж когда в логлайне было написано, что действия проходят не в провинции Кёнсан-Пукто в ЮК, а в городе Хёсан, то я проорал в голос с бездарности тех, кто это переводил (а это вообще город в Северной Кореи, за упоминание которого им может даже не поздоровиться, ха-ха).
В очередной раз убеждаюсь насколько азиатский кинематограф неподкупный перед «современной западной индустрией», да и в принципе сами ценности азиатов намного ближе к ценностям европейцев/американцев до 2009 года.
Ни единой повесточки современного шизоподобного бреда за последние годы в южнокорейских фильмах и сериалов нет. Вспомнить тот же «Поезд в Пусан» или «SquidGame”. Азиаты буквально доходчиво объясняют всем сжв-маркетологам щитфликса, что они ни в какой пропаганде тупого бреда учувствовать не будут. За это огромный респект.
Что касается самого сюжета, то без минусов конечно не обойтись. На протяжении всего просмотра я постоянно вспоминал «The Walking Dead», но не с хорошей позиции. Когда я смотрел первые два сезона «ходячих» меня абсолютно раздражали рандомные моменты в сериале, на которых строился сюжет, всякие вещи, которых можно было супер легко не допустить ирл. Тоже самое вы можете увидеть и в этом сирике (и таких моментов причем достаточное количество, можете поверить). Школьники выглядят все более менее приятно (потому что в основном каст актеров молодой, за исключением двух кореянок). Иногда проскальзывался анреализм в файтах (такое чувство, будто включил какой-то фильм из серии «Ип Ман»), но это всё мелочи и их не особо много.
А так в целом рекомендую всем к просмотру, времени точно не пожалеете. Это и не супер годнота, но из-за красивой картинки и уважения к их кинематографу и ценностям это следует глянуть. В любом случае любые сериалы с зомби сняты не ради зомби, а чтобы показать сущность тех или иных личностей во взаимодействии с социальной средой. Буду ждать 2 сезон, хотя зная, что щитфликс в основном заключает контракты на съёмки чего угодно как минимум на год, то это еще не скоро.
Мы все мертвы - довольно южнокорейский акцент на тему зомби-апокалипсиса. Давайте разберемся с самим сериалом.
О чем? В старшей школе города Хёсан творятся нехорошие вещи. Некоторые учащиеся, в том числе сын учителя Ли, стабильно подвергаются буллингу, а руководство школы закрывает на это глаза. Когда одну ученицу кусает лабораторный хомячок, Ли изолирует её и попадает под подозрение в похищении — пострадавшую отвозят в больницу, а учителя, несмотря на его протесты и просьбы объявить карантин, — в полицию. Но зомбивирусная инфекция уже передалась школьной медсестре и начала быстро захватывать учащихся, и теперь, чтобы не попасться на зубок бывшим одноклассникам, немногочисленным выжившим придется проявить все свои навыки и смекалку.
Кто в ролях? Парк Соломон, Ли Юми, Чо И-хен, Чан-янг Хен и другие.
Примечательно, что 'Мы все мертвы' возглавил мировой чарт Нетфликс новым сериалом и стал популярным в интернете. Также, многие кино- и интернет-сервисы покупали права на показ сериала. Просмотрев все 12 серий, за неделю, смысл довольно нелегкий. Подростки пытаются не стать жертвой или инфицированным, и им в этом помогает ученый-учитель.
Надеюсь, кто смотрел эти фильмы (Поезд в Пусан, Противостояние, Нулевой пациент, Выжить, Школа зомби) поймет суть. И особо жестокость современного общества (для тех, кто не в курсе - в 1 серии показана сцена где подростки (именно персонажи) дрались на крыше, один одного пытался выбросить с окна.
Довольно, шанс на выживание против апокалипсиса - имеет 5% или 10% процентов. В том числе и у сценаристов были свои фантазии на создание кинопродукта.
Рассмотрим два вида сценария:
1. Оптимистичный - а именно: хороший конец, редкие сцены. И даже понять, что будет дальше, легко узнать по данному виду сценарию. Это именно тот вид: что интересует каждого просмотреть фильм.
2. Печальный (трагичный) - плохие концовки, жестокость, падение и чувство вины других. Пополнение фильмов или сериалов с таким видом сценария может стать вариантом поднять рейтинг.
Кому смотреть и зачем? Для кумиров южнокорейского кино, видимо.
Спасибо гримерам, которые прикрасили лица жертв (а именно подростков), с помощью опытных гримеров получились отличные роли.
Похоже, что после Игры в Кальмара Нетфликс нащупал благодатную почву для дохода и взял в оборот корейский кинематограф, не просто заливая на площадку сериалы, а полноценно участвуя в создании проектов.
Что ж, пока получается неплохо. И Мы Все Мертвы — очередное тому доказательство. Хотя несмотря на зомби, количество смертей и откровенное кровопролитие всё же сериал получился не таким напряжённым и «взрослым» как Игра в Кальмара. Это уровень школьников и молодёжи, где вперемешку с поеданием школьников сценаристы засунули несколько любовных линий, успевающих активно развиваться в период всекорейской эпидемии зомбаков. Я не то, чтобы против любви, но в корейских дорамах её и так достаточно, и вообще это тот жанр, в котором они в основном и снимают, поэтому Игра в Кальмара, где не было никакой романтики, лично для меня стала чем-то новым. А здесь снова пошли по заезженному сценарию. Н это школа, мне кажется, корейские сценаристы в принципе не знают как снимать про школьников, не ударяясь в романтику, пускай там хоть трижды атомная война и вообще не до этого.
В остальном сериал получился неплохим. В чём корейцы точно хороши, так это в неожиданных поворотах сюжета и внезапных смертях, а ещё в раздражающих персонажах. Под всем этим я имею в виду моменты, когда ноутбук хотелось вышвырнуть в окно — от злости и раздражения. Однако на фоне откровенно бесячих персов всегда есть и те, которые очень западают в души. И несмотря на большое количество действующих лиц основные действия не кажутся сильно перегруженными, потому что всё как-то подано лаконично, в меру, каждому уделено внимания, исходя из его важности для сюжета, но мы вроде как знаем по чуть-чуть о каждом. И с некоторыми персонажами расставаться было действительно грустно.
Концовка… открытая. Корейцы прям бешеные фанатики открытых концовок, даже если не планируют второй сюжет, то всё равно снимут что-то, от чего ты останешься в шоке и с количеством вопросов ещё большим, чем было в начале. Но это уже такая их особенность, это просто надо принять как должное в корейском кинематографе.
Просмотр этого сериала, пожалуй, пока лучшее открытие в этом году. От нации, подарившей несравненно эмоциональный и динамичный 'Поезд в Пусан' получить такой подарок было очень приятно.
В сериале есть даже отсылка к фильму и, пожалуй, она тут не просто так - зомби ведут себя почти так же, как и там - быстрые и мгновенно перевоплощающиеся.
Нетфликс не поскупился на декорации, актёров и массовку. Сериал выглядит дорого, но не вычурно. Видно, что деньги потрачены с умом.
Грим, пожалуй, на хорошие 8 баллов. Если специально не искать косяки, то выглядит идеально.
Сюжет захватывает сразу, а так как корейцы в своих дорамах совершенно непредсказуемые, зрителю до самого конца не удастся узнать, чем все закончится и кто умрёт следующим, вне зависимости от того, насколько главным казался герой.
Звуки также хочется отметить - подбор музыки сделан качественно, каждая мелодия на своём месте и помогает выкручивать нужную атмосферу на максимум. 'Звуки зомби', пожалуй, тоже интересные, но если развивать аналогии, то сложно не думать о хрусте чипсов.
Актёрская игра хороша. Легко ненавидеть тех героев, которых нужно и полюбить тех, с кем, кажется, знаком уже вечность.
Это сериал в большинстве своём про школьников, и конечно, затрагивает как романтические отношения (довольно лаконично вплетенные в сюжет), так и социалку. Было страшно смотреть на школьный абьюз, но, хочется надеяться, что поднятие этой проблемы в сериале стало не просто пшиком, и не только для Кореи.
Крайне редко в зомби-хоррорах встречаются такие, где героев реально жаль, несмотря даже на то, что некоторые их поступки, как водится, тупые. 'Мы все мертвы' как раз тот случай, когда за героев переживаешь, как за родных, когда дыхание захватывает всё больше с каждым новым поворотом, а 12 серий по часу кажутся слишком быстрыми.
Однозначно этот сериал отправляется на полку к самым любимым зомби-хоррорам.
«Мы все мертвы» - это новый корейский сериал, рассказывающий о школе которая оказалась в центре зомби-эпидемии. По просмотрам этот сериал просто разрывает. Он вышел в лидеры по просмотрам. Хочу отметить, что в последние года 3-4 именно в Азии выходят хорошие сериалы/фильмы про зомби, тем самым обскакав в этом Европу. Ли Джэ-гю и Ким Нам-су являются режиссерами данного сериала. Прошлые их работы мне неизвестны, но в этом сериале они прекрасно себя показали. Вся картина вышла довольно неплохой и увлекательной.
Давайте же перейдем к сюжету фильма. Действие сериала проходит в школе города Хесан. Одним обычным утром дети, как обычно, идут в школу, ничего не подозревая. Именно этот день станет роковым не только для школы, но и для всего города Хесан. Спустя несколько часов вся школа кишит в зомби, так как медсестра, укушенная ученицей, распространяет вирус. Этот вирус распространяется по школе с невероятной скоростью. Далее мы наблюдаем за последствиями этого вируса и сразу за несколькими сюжетными линиями.
До просмотра этого сериала, я был знаком с фильмографией только - Ли Ын-сэм (Гангстер, коп и дьявол), и Ли Ю-ми (Игра Кальмара). Остальных актеров для меня было видеть в новизну. Но давайте я все-таки выделю актеров, чья игра меня впечатлила. 1. Ю Ин-су сыграл роль Yoon Gwi-nam. Он был главным злодеем сериала. Он просто отлично держался в течении всего сериала. Его персонаж с каждой серии становился все опаснее и опаснее. Мне кажется, именно благодаря ему сериал был столь увлекателен. Ведь его персонаж преподносил некую опасность для главных героев. Надеюсь увидеть его еще в различных проектах. 2. Чо И-хён сыграла роль Choi Nam-ra. Она играла одну из главных героинь сериала. По началу ее особо не выделяли, и она не была главной героиней, но с каждой новой серией ее роль в сериале становилась все больше и больше. Но стоит отметить, она сыграла важную роль в спасении своих друзей. Намра сыграла ключевую роль в сериале, ведь ее персонаж поучаствовал во многих ключевых сценах. 3. Юн Чхан-ён (Lee Cheong-san) - его персонаж стал моим любимым в этом сериале. А именно хочу выделить поступки данного героя. Он был храбрым, готовым пожертвовать свою жизнь ради своих друзей. Противостояние Ченг-Сана и Гви-нама на протяжении всего сериала держала в напряжении. Именно это и украсило данную картину.
Также я хотел бы поделиться своим мнением насчет сериала. Мне он казался не плохим, но минусы у сериала также есть. Главный минус - тупой слив некоторых персонажей. Они уделяют им так много времени, чтобы в итоге просто напросто выкинуть. Не вижу в этом никакого смысла. А одним из плюсов является то, как раскрывается буллинг в школах. То, как некоторым ученикам, не просто. Еще хотел бы отметить уникальность почти каждого из героев. Каждый по своему разнообразен. Что касается зомби, они не были тупыми и медленными, как это бывает во многих фильмах данной тематики.
Надеюсь, этот сериал не будет резиновым. Сезона 2-3 мне кажется будет самое-то. Все таки в Корее могут снимать кино про зомби. Также недавно пошли слухи о 2 сезоне Игры Кальмара. Очень жду там кого-нибудь из каста Мы все мертвы. А что касается 2 сезона, Мы все мертвы, то, я думаю 2 сезон неизбежен.
Едва-ли кто-нибудь будет спорить, что, так называемая, «тема зомби» давным-давно исчерпала себя. Вся эта вереница кинофильмов повествующих об ордах живых мертвецов, являющихся простым драйвером для действующих персонажей и, одновременно с этим, хорошо знакомым хоррор-элементом – надоела, как и киноделам, так и зрителям. Сказать что-то новое в этом сеттинге не просто сложная задача, но и крайне неблагодарная, и все из-за жаждущих наживы продюсеров и сценаристов, в какое-то время подхвативших момент и наплодивших неисчислимое количество проектов, паразитирующих на проблеме оживших трупов. Но само понятие: «зомби» уже достаточно отпечаталось на подкорке головного мозга, закрепилось в культурном коде и точно не покинет ни умы креаклов, ни страждущей зрелищ публики. И если жадно клацающим зубами мертвецом уже никого не удивить, то следует подойти к вопросу к совсем иной стороны, я бы даже сказал, с обратной – людской. «Мы все мертвы» – сериал именно что про людей. Про тех, с кем многие из нас стараются не пересекаться взглядом или оставаться с ними наедине – про нас самих.
Все именно так. Не дайте трейлеру или очередному критику-зазнайке себя обмануть. Этот сериал – или дорама, я так и не разобрался – не очередной «слэшер про зомби-апокалипсис». «Мы все мертвы» повествует о людях, попавших в крайне непростую ситуацию, ведь каждый из прожитых ими после случившегося инцидента дней подвергается нещадному пересмотру устоявшихся ценностей и предрассудков. Зомби здесь – это стрессовая среда, попав в которую социальные границы, «маски» и внутренние переживания человека – то и дело распространяющиеся во вне и цепляющиеся ярлыками на всех остальных – переходят на далекий задний план, рассыпаясь словно мокрый песок. Богатый обратится ровней бедняку, если его запереть в подвале напичканным плотоядными зараженными; а статусный, рано или поздно, смиренно встанет в очередь за рисом, когда от голода закрутит живот. Но вопросы, которые поднимаются в сериале, не только завязаны на расслоении социальных классов. В конце концов, главные герои здесь дети, с присущими им проблемами. Взросление – сложная штука, и во время этого процесса довольно легко оступиться, позволить кому-нибудь забить свою голову нафталиновой чепухой, испугаться и отступить, или же наоборот дать волю агрессии там, где это совсем не нужно. Так и здешние персонажи: паникуют и трусят, злятся и ненавидят, но в какой-то миг приходят к осознанию своего положения в жизни и учатся доверять, а затем и любить. На примере главных героев можно многому научиться, и оттого совсем незазорно им сопереживать. За бодрыми экшн-сценами и «мясом» стоит незамысловатый, но ничуть не маловажный диалог со зрителем, пропустить который из-за обилия шума вокруг – было бы большим упущением.
Я легко могу понять тех, кому сериал не понравится – смотреть на себя с невыгодной стороны не самая легкая ноша. Однако это не тот случай, когда стоит включать брызжущего снобизмом хулителя. Во время просмотра картины невольно задумаешься о своих собственных проблемах и страхах… Смотреть в лицо важно всему, и чем больше масштаб явлений, на которые мы сумеем спокойно смотреть, тем выше масштаб нас самих. Я лишний раз напомнил себе, что наша первостепенная задача – жить в радости и спокойствии. Мы должны создавать пространство для своей реализации, окружать себя близкими людьми и относиться к ним так, как мы бы хотели, чтобы относились к нам. Все мы обязаны иметь и тренировать: благодарность, уважение, честь и достоинство. Стать подонком, ровно, как и обрести прощение, всегда можно успеть, а быть несчастливым в мирное время – это и есть самое тяжкое преступление, ведь все мы когда-нибудь умрем.