К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Действительно оригинальные художественные фильмы всегда были редкостью для кинематографа. Когда риск провала даже самой смелой и амбициозной идеи толкал кинематографистов к созданию продолжений и ремейков успешных картин. В том числе и к повторению их содержания в других картинах, но в малость видоизмененной форме. Абсолютно уникальным и оригинальным фильмом для своего времени можно смело назвать данный фильм режиссера Керри Конрана, который отлично развился из короткометражки в полноценный художественный фильм.

Пусть картина не снискала особую симпатию среди зрителей. Пусть фильм не стал новым 'Индианой Джонсом' и стартом новой многообещающей франшизы. Пусть картина не смогла отбить все возложенные на неё средства. Как бы там ни было, лично я считаю 'Небесного капитана' пожалуй самым недооцененным фильмом своего времени и выйди он в наше время тотальной экспансии экранизаций комиксов на широких экранах, он бы в любом случае оказался крайне успешным продуктом.

Главной изюминкой картины безусловно является великолепная визуальная составляющая картины. Будучи практически полностью снятым на зеленом фоне, фильм просто поражает потрясающей красотой кадра и прочей визуализацией. Охотно радует на протяжении всей ленты и то, что стилизуя свой фильм под картины 40-ых и 50-ых годов, фильм режиссера Керри Конрана создаёт впечатление, будто он снят именно в те времена. Что однозначно сказалось на качестве CGI анимации, дизайне окружающего мира и самой атмосфере, которая отлично переигрывает основные элементы фильмов вышеупомянутой эпохи. Чем безусловно охотно радует глаза и выделяется на фоне прочих экранизаций комиксов.

Однако главным недостатком картины безусловно является сам сюжет. Сама по себе, идея картины достаточно не плоха и интересна. Более того, также развивается в условиях и канонах приключенческих фильмов 40-ых и 50-ых годов. Однако сам сюжет развивается достаточно вяло, не торопливо и безынициативно. Когда как, кульминации картины явно не хватает некого размаха, неожиданного поворота сюжета или иной экспрессии. В остальном же, всё в картине на месте. Персонажи прописаны достаточно не плохо и за ними приятно наблюдать, а элементы стимпанка получили возможность шикарной реализации на экране. Тем самым, создавая впечатление крайне интригующей истории альтернативной Америки 40-ых и 50-ых годов.

Звезды 'Талантливого Мистера Рипли' Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу снова снялись вместе и их актерский дуэт всё также смотрится просто потрясающе. По отдельности, каждый из актеров справился со своей ролью с привычным для себя мастерством. Вместе же, оба актера создали отличную экранную пару, за которой приятно наблюдать. Весьма эффектна и хороша Анджелина Джоли. Пусть даже ей отвели преступно мало экранного времени, а её героиня с летающим авианосцем создаёт впечатление женского клона Ника Фьюри с киновселенной Marvel. Достаточно харизматичен и приятен на вторых ролях Джованни Рибизи, а вот Майклу Гэмбону, Бай Лин и другим актерам повезло куда меньше. Им просто-напросто не дали возможности разыграться в полную силу.

7 из 10

Небесный Капитан и Мир Будущего - это однозначно один из самых недооцененных фильмов своего времени. Интригующий, захватывающий, стильный, зрелищный и невероятно красивый с визуальной точки зрения. Настоящая ода приключенческим картинам 40-ых и 50-ых годов, которая могла бы вылиться в начало многообещающей франшизы, но увы. ..

26 октября 2016 | 20:01
  • тип рецензии:

Дизельпанк - жанр не самый популярный. На большом экране он в чистом виде появлялся всего пару раз. Первым фильмом была сюрреалистическая антиутопия 'Бразилия' Терри Гиллиама. Вторым - 'Небесный капитан и мир будущего' Керри Конрана. 'Бразилия стала культовым фильмом и классикой жанра, а 'Капитан' собрал грузовик гнилых томатов, провалился в прокате и был забыт - разве что иногда его достают с полки и крутят на ТВ. В принципе, большего можно было не ждать - кино чисто развлекательное, с кучей экшена и компьютерной графики (нарисовано все кроме актеров). В сюжете ничего умного нет, просто история летчика, который с помощью любопытной подружки-журналистки и пары друзей ищет сумасшедшего ученого, намеренного уничтожить мир. Встречаются отдельные нестыковки (гигантский остров в тридцатые вряд ли могли бы не заметить), а технологии по нынешним временам выглядят совсем уж смешно. Критикам такое кино понравиться просто не могло, да и большинство зрителей такую экзотику не оценило. А зря. Все это сделано сознательно. 'Небесный капитан' специально копирует сюжетные ходы и антураж бульварной фантастики тридцатых - просто чтобы было весело. До него такая попытка предпринималась в 1980 в фильме 'Флэш Гордон', но получилось средне - гламурно-ярмарочная эстетика большинству зрителей не зашла, да и глупостей хватало - не стилистических, а сюжетных. 'Небесный капитан' играл на тех же струнах зрительской души, но немного в другом ключе - где-то половина фильма обставлена в стиле нуар, а потом он незаметно переходит в веселое приключение. Действие происходит во вселенной, где есть гигантские роботы (явно подсмотренные в 'Летающем острове Лапута' Хаяо Миядзаки), самолеты могут нырять под воду, а человечество все еще надеется открыть какую-нибудь новую землю. Это мир дирижаблей и гигантских небоскребов, энергетического оружия и лабораторий, в которых человека можно собрать в пробирке. Это дизельпанк. А нереалистичным он сделан специально - по причинам, о которых поговорим ниже.

Ключом к пониманию режиссерской задумки служит графика, тоже набравшая немало подзатыльников. Она красивая, но реализмом, опять же, не пахнет, и актеры на ее фоне смотрятся несколько неестественно. Цвета мягкие, приглушенные, временами фильм выглядит чуть ли не черно-белым (еще один привет из тридцатых). Фильм выглядит фантастическим сном. Или сказкой, только вместо магов и драконов тут ученые и роботы. Ну, и без пародии на палп-фикшен о Флэше Гордоне, Баке Роджерсе и компании не обошлось. Но критики повелись на обманчиво-серьезный тон первых кадров и ничего больше не увидели. И актеры фильм от разгрома не спасли. Играть им, в принципе, нечего, но запомниться они смогли благодаря попаданию в типажи: Джуд Лоу - бравый летчик, Гвинет Пэлтроу - хитрая и ловкая журналистка, Анджелина Джоли - одноглазая каменнолицая суровая командирша... Да, герои довольно плоские, но для развлекательного боевика сойдут. Главное тут - не они, а приключения, экшен и картинка. И это фильм предоставляет в полной мере.

8 из 10

28 июня 2020 | 23:18
  • тип рецензии:

Первую половину фильма откровенно скучала. Вторая уже понравилась и захотелось посмотреть, как же бравые американские герои в очередной раз спасут мир.

Фильм действительно стильный, хотя стиль этот тяжёлый, металлический. И смотреть трудно, если ты не поклонник спецэффектов, фантастики или кого-то из главных актёров.

Первая половина фильма вообще непонятна.. Какие-то роботы-переростки неизвестно зачём крушат всё на своём пути; главная героиня - журналистка в исполнении Пэлтроу - тупит каждые 5 минут, закрывая глаза на 'не ходи туда-то, не делай то-то'... И всё в том же духе.
Во второй половине у героев хотя бы какая-никакая цель, но появилась.

Из-за уважения к Анджелине Джоли как к актрисе, из-за замечательного супер-корабля-ковчега будущего с коровками и из-за того, что я наконец досмотрела этот фильм, ставлю ему

5 из 10

17 марта 2007 | 00:43
  • тип рецензии:

В 2004-м году никому неизвестный режиссер Керри Конран представил на зрительский суд очень амбициозную и во многом новаторскую картину под названием 'Небесный капитан и мир будущего'. Многие считали, что данная лента станет новым 'Индианой Джонсом' и будет хорошо принята публикой, но, к сожалению, 'Небесный капитан' так громко провалился в прокате, что продюсерам не удалось окупить траты на производства фильма даже в мировом прокате. Подобные неудачи, как мы с вами знаем, кинематограф не прощает, и посему доверять этому на мой взгляд весьма перспективному режиссеру больше никто не стал - через год после премьеры 'Небесного капитана', Конран срежиссировал короткометражку 'Мир будущего' и после, о нем уже никто не слышал. А жаль. Я считаю, что этому режиссеру удалось создать прекрасный приключенческий фильм, который мог бы превратиться в не менее прекрасную франшизу. Он будто бы открыл новую вселенную и благодаря своей буйной фантазии, разнообразил ее яркими и увлекательными штрихами. Буквально в каждом кадре 'Капитана', чувствуется любовь автора к захватывающим приключениям, виртуозным полетам и неземным существам. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что перед тобой не просто новое слово в кино, а в первую очередь дань этой огромной волшебной вселенной.

Ведь и невооруженным глазом можно заметить сколько Конран в своей картине отсылает нас к великолепным классическим образцам, и это не только намеки на 'Индиану Джонса', - тут проглядывается любовь автора и к знаменитым дедективным историям с оттенками нуар, к старым военным шедеврам и даже к вестернам (дружно вспоминаем эпизод в шахте с динамитом). Ну и как не порадоваться отсылкам к 'Кинг Конгу', в сцене где наши герои оказываются на острове доктора Тотенкопфа, к 'Войне миров' 1953 года и даже к 'Титанику' - пресловутый корабль можно отчетливо заметить в сцене под водой среди затопленных судов - весьма тонкий и занимательный экскурс! Всеми фибрами души ощущаешь насколько создатель 'Небесного капитана' обожает кино и пытается поделиться своей любовью со зрителями. И пускай иногда создается впечатление, что режиссер немного заигрывается и перебарщивает с теми или иными ингредиентами, но позвольте, - любовь киномана безгранична, а ведь так хочется в своей первой работе отразить все впечатления, которые накопились за долгие годы просмотров. И я искренне понимаю Конрана, более того - считаю, что для дебютанта он выступил вполне превосходно - его картина эффектна, зрелищна и довольно-таки увлекательна. Ему удалось собрать в своем фильме невероятно звездный состав и учитывая, что бюджет у ленты не такой уж и большой, смею предполагать, что знаменитости согласились сняться в 'Капитане' отнюдь не за огромные гонорары. Ведь наверняка представленный студии собственноручно написанный сценарий сразу же заинтересовал продюсеров своей амбициозностью, а решение подавать картину в особой стилистической манере, как минимум заинтриговал своим экспериментаторством.

Буквально весь фильм снят на голубом экране и для съемок были использованы лишь самые необходимые предметы, для того, чтобы актерам было более менее удобно играть перед камерами - например стулья, столы, печатная машинка и некоторые самолеты, а все остальное - фоны городов, природные пейзажи и всяческие сооружения, являются нарисованными на компьютере локациями. Так же, лента была снята на черно-белую пленку и лишь после, отснятый материал окрашивался на компьютере. Но цвета в фильме все равно были приглушены и данная блеклость картинки является специальным штрихом подчеркивающим стиль и атмосферу фильма. С одной стороны визуальный ряд 'Небесного капитана' выглядит весьма масштабно и зрелищно, а с другой - несколько сумбурно и претенциозно, и если потрясающие сражения в небе и под водой блистающие любопытным антуражем, поход по снежным вершинам и увлекательное путешествие по таинственному острову с его чудной живностью - радуют своими привлекательными фонами, то шагающие по 'Нью-Йорку' гигантские роботы и всякие другие изобретения Тотенкопфа мелькающие то тут, то там - несколько отталкивают своей томностью и грубоватыми штрихами. Ведь как-никак перед нами легкий приключенческий фильм и эта неприкрытая претенциозность слегка утяжеляет просмотр своим мрачным налетом.

Действие картины происходит в 1939 году - злой гений Тотенкопф с помощью своих изобретений громит города и крадет известных ученых. Никто не может понять, что замышляет этот сумасшедший, но ясно одно - миру грозит опасность! Любознательная журналистка Полли Перкинс и виртуозный пилот первого класса Джозеф Салливан по кличке Небесный Капитан - объединяются для расследования этого непростого дела и отправляются в опасное путешествие по спасению Земли. Как я уже писал выше - актерский состав в данной картине выдался весьма звездным. Небесного Капитана сыграл Джуд Лоу, а любопытную Полли - Гвинет Пэлтроу. В принципе, дуэт у них получился весьма неплохим, но на протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что все-таки Лоу для образа храброго и отважного спасителя мира несколько слащав и нежен. Он замечательный лицедей, но его харизма несколько другого плана и ему не хватает спеси - тут, на мой взгляд подошел бы более нагловатый типаж того же Индианы Джонса из одноименного фильма, которого изображал Харрисон Форд. А вот Пэлтроу мне безумно понравилась - ее вездесущая Полли показалась мне невероятно забавной. Актрисе очень подошел этот истеричный и неуклюжий образ жаждущей сенсаций журналистки, которая ради репортажа готова отправиться хоть на край света. Так же позабавила и Анджелина Джоли в роли одноглазого пилота Фрэнки, Джованни Рибизи, который сыграл друга Небесного Капитана изобретателя Декса и Майкл Гэмбон, воплотивший на экране босса Полли. И наконец, одной из самых ярких изюминок фильма, стало появление в оном ныне покойного Лоуренса Оливье - его лицо воспроизвели по старым фотографиям и представлено это было весьма впечатляюще.

P.S. Несмотря на всю свою претенциозность и даже некоторую сумбурность, в целом дебютная работа Керри Конрана весьма увлекательна и зрелищна. По крайней мере этот экспериментальный и в некотором роде новаторский фильм, на мой сугубо субъективный взгляд провала не заслужил. Очень жаль, ведь в кинематографе могла бы родиться новая приключенческая сага, а у Конрана (учитывая его потенциал) была бы возможность продолжить свое творчество и подарить зрителям еще немало замечательных картин.

8 из 10

12 сентября 2011 | 16:53
  • тип рецензии:

Один из немногих примеров ретрофутуризма в кинематографе нельзя назвать особо удачной картиной. Стилистика фильма цепляет и даже позволяет досмотреть его до конца. Но проблема в том, что кроме собственно визуального стиля у фильма нет больше ничего.

Сюжет сумел вобрать в себя абсолютно все штампы характерные как для комиксов, так и для приключенческих фильмов. Как всегда есть мужественный, что аж зубы сводит главный герой. Подчёркнуто женственная и глупая главная героиня. Бравая боевая подруга конкурирующая с героиней за место в сердце. Чудаковатый друг учёный которого необходимо спасти от мирового зла. Ну и конечно же сам злодей с как и полагается абсурдными и бессмысленными планами по уничтожению Земли.

И вот это не слишком богатый и оригинальный набор характеров активно сдабривается множеством откровенно идиотских инженерных решений. Чего стоят самолёты способные нырять под воду, или гигантский летающий авианосец. Даже уже известные технологии искажены до полного отрицания банальных законов физики, чего стоит ракетный ранец одинаково работающий и под водой и в атмосфере.

Этот фильм способен вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, от несоответствия замечательнейшей картинки и абсолютно пустого и бессмысленного содержания.

4 из 10

22 ноября 2014 | 15:19
  • тип рецензии:

Хохотал большую часть фильма! Такая замечательная картина! Чистейший комикс со всеми вытекающими последствиями. И не нужно искать какой-то смысл или мысли! Это просто серия картинок в определённом стиле и с определённой простенькой историей. И картинки эти безупречны!

30 июня 2006 | 07:09
  • тип рецензии:

Средний фильм из области фантастики. Впечатление от фильма делиться на техническое и художественное. С технической точки все классно. Режиссер-дебютант не подкачал, смело, использовав новые технологии он вывел кино на новый виток спецэффектов. Спецэффекты действительно прикольные, благодаря, которым такая мягкая картинка, что создается впечатление, что вы смотрите мультфильм, а не фильм в котором играют живые актеры. Что же касается игры актеров, становиться не понятно за какие актерские работы получали и номинировались на премию “Оскар” Анджелина Джоли и Джуд Лоу. Достойной актерской игры от этих двух актеров я не увидел. За то приятно удивила Гвинет Пэлтроу. Девушка не только потрясающе выглядит в нарядах 30-х годов, но и переигрывает всех остальных актеров. В общем, фильм просто меня разочаровал, но я уверен, что истинные поклонники комиксов и фантастики примут фильм на ура.

03 октября 2004 | 11:08
  • тип рецензии:

Ждал фильма с интересом - как образец жанра паропанк. И когда в начале гигантские роботы шагали по Нью-Йорку, был в восторге. Но после этого паропанк резко закончился и начался индиана джонс.

Хотя в целом, филь не плох. Только вот радикальное издевательство над законами физики - это тяжко. (Чего стоит момент, когда персонаж Джоли без проблем катапультируется с более чем километровой глубины, а потом еще улетает на моторчике).

Спасибо за приколы и отсылке к Матрице, Властелину колец и ещё несколиким фильмам. Продолжения, похоже не будет, но на карьере Конрана, думаю, рано ставить крест.

16 октября 2004 | 12:12
  • тип рецензии:

Диск с этим фильмом пылился у меня в тумбочке около двух-трех лет. Но меня как-то не тянуло его посмотреть. А с недавних пор у меня началось конкретное помешательство на Джуде Лоу, и я даже засела за просмотр фильмов, которые до этого меня ни капли не интересовали. Эх Джуди, Джуди, что ты со мной делаешь? Но перейдем к фильму.

Картина меня не впечатлила. Сюжет можно было и поинтереснее придумать. Здесь же мы видим типичное кино об очередном ученом-злодее, который хочет уничтожить мир. Короче, ничего нового. Хотя, создатели пытались вставить эффект неожиданности, впихнув в фильм несколько непредусмотренных ходов, но к сожалению, их попытка провалилась. Они наоборот только подпортили фильм лишив его конец эпичной драки между главным героем и главным злодеем. В целом, средненький сюжет.

А вот визуальная сторона понравилась. У фильма был специфический ретро-стиль, где преобладали исключительно холодные тона: были все оттенки серого, голубого, синего, зеленого и черного цветов. Картинка очень понравилась. Она мне даже чем-то напомнила оформление 'Города грехов'.

Еще к плюсу можно отнести актеров. Каст был поистине звездным - Анжелина Джоли, Майкл Гэмбон, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу и другие. Играли все замечательно. Из Джоли вышел прекрасный командир, хотя роль была и не большая, но запоминающаяся. Гвинет Пэлтроу прекрасно передала характер пронырливой и даже противной журналистки. А какой летчик из Джуда Лоу вышел... Это просто нечто! Умный, сильный, красивый - в общем, настоящий герой. Да и к тому же он чертовски сексуален в костюме летчика. А при виде Джованни Рибизи, я пол часа пыталась сообразить где я его видела, только потом до меня дошло, что это Кип Рэйнс из 'Угнать за 60 секунд'.

Также стоит отметить юмор - много комичных моментов. А вот саундтрек очень слабый. Музыка вообще не запомнилась.

В общем, средненький фильм на пару просмотров.

26 июня 2012 | 01:18
  • тип рецензии:

«Небесный капитан и мир будущего» - это весьма красивый стилизованный фильм, который очень приятно смотреть. Думаю, это кино действительно на любителя, а так как большинству людей больше нравятся яркие и разноцветные картинки, бессмысленно мелькающие на экране, то вполне естественно, что этот фильм пришелся по душе далеко не всем. К счастью, я с удовольствием смотрю такие картины, как «Небесный капитан и мир будущего».

Сюжет интересный и динамичный. В фильме нет ни одной лишней сцены. Картина захватывает и смотреть ее совсем не скучно. Некоторые зрители посчитали фильм затянутым. Им я могу посоветовать посмотреть очередную серию «Тома и Джерри», там события и вправду развиваются намного активнее.

Актеры. Джуд Лоу в этом фильме очень хорош, впрочем, как и Анджtлина Джоли. Даже Гвинет Пэлтроу, которую я особо не жалую, в этой картине смотрится весьма эффектно.

Спецэффекты тоже порадовали. В целом, практически все сцены в фильме получились весьма впечатляющими. Все сделано и подано зрителю очень качественно.

«Небесный капитан и мир будущего» - это кино для тех, кто умеет оценить стильные и необычные фильмы по достоинству. Его с удовольствием можно смотреть и пересматривать. Правда, до этой картины нужно дорасти. Действительно, не каждый зритель поймет то, что в ней скрыто и оценит по достоинству показанный в этом фильме необыкновенный мир.

Прекрасное, восхитительное кино!

9 из 10

24 января 2010 | 13:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: