Один из немногих примеров ретрофутуризма в кинематографе нельзя назвать особо удачной картиной. Стилистика фильма цепляет и даже позволяет досмотреть его до конца. Но проблема в том, что кроме собственно визуального стиля у фильма нет больше ничего.
Сюжет сумел вобрать в себя абсолютно все штампы характерные как для комиксов, так и для приключенческих фильмов. Как всегда есть мужественный, что аж зубы сводит главный герой. Подчёркнуто женственная и глупая главная героиня. Бравая боевая подруга конкурирующая с героиней за место в сердце. Чудаковатый друг учёный которого необходимо спасти от мирового зла. Ну и конечно же сам злодей с как и полагается абсурдными и бессмысленными планами по уничтожению Земли.
И вот это не слишком богатый и оригинальный набор характеров активно сдабривается множеством откровенно идиотских инженерных решений. Чего стоят самолёты способные нырять под воду, или гигантский летающий авианосец. Даже уже известные технологии искажены до полного отрицания банальных законов физики, чего стоит ракетный ранец одинаково работающий и под водой и в атмосфере.
Этот фильм способен вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, от несоответствия замечательнейшей картинки и абсолютно пустого и бессмысленного содержания.
Первое, что приходит в голову, когда смотришь этот фильм, это – красиво. Нет, очень красиво. Спецэффекты прекрасны. Вернее сказать весь фильм, как один большой спецэффект. Стилизация под ретро-фантастику выполнена блестяще.
Сюжет? А кто ожидает что-то неординарного от экранизации комикса. Правильно – никто. Словом – сюжет такой, какой и должен быть в этом жанре. Игра актеров – ээ… Ну. Вполне. Если учитывать, что все снималось на фоне синего экрана, то очень неплохо.
На мой взгляд, этот фильм нужно рассматривать как фильм-эксперимент. И стоит признать, что эксперимент удался: теперь мы знаем, что не только дедушка Лукас умеет снимать на фоне синего экрана.
Пресловутые спецэффекты стали для фильма 'Небесный капитан и мир будущего' ахиллесовой пятой. Сами создатели сказали, что лишь в нескольких кадрах не были задействованы они. Эффект реальности исчез в миг, а фильм кажется лишь эфирной сказкой, без претензий на что-либо - ни на развитие жанра лента не повлияла, ни стала чем-то заметным, не говоря уже о 'хитовости' этого фильма.
Не знаю, сколько заняла времени процедура сведения картины, вроде бы говорят, что больше, чем загадывалось, но может это повлияло на качество, но на визуальное восприятие ни на йоту. 'Небесный капитан и мир будущего' вроде бы и окружён снаружи готовящейся угрозой, настигающей всех и вся войной, но всё это смотрится настолько несерьёзно, что хочется плакать от небывальщины в 'Небесном капитане и мире будущего'. Какой-то там великий мозг создал чудо-машины, ворующие полезные ископаемые, с помощью которых он построит корабль, а тот его унесёт в неведомые дали и там он создаст свой мир будущего... Бр-р-р, в страшном сне не приснится. Нет, конечно для комиксов это вполне подходящая идея, но экранизировать её, да ещё и в таком виде - это надо из кожи вон вылезти, чтобы создать должный эффект на зрителя.
Я этого эффекта не заметил. Искусственно созданная проекция нашего мира, какие-то безумные и непонятные железяки, странные отношения у главных героев, как будто они списаны с картин Сальвадора Дали, переписанном на манер неореализма, а остальные персоналии вообще так и остаются непонятным и даже странноватыми, пусть и учёные - это люд своеобразный, но не до такой же степени. Если вообще, в целом, говорить за натуральность образов, то она сильно смущает. Я понимаю, что комикс-экранизация, всё вымышлено под наплывом фантазии создателей, но ничего более вразумительного, чем искусственный фон создать что ли были не в состоянии? Я против подобного. Даже схожая стилистика 'Города грехов' и то больше имеет отношения к реализму, чем 'Небесный капитан и мир будущего'. Ни единой (!) сцены нет, чтобы она хоть как-то мне запала в душу. Даже мотивы песенки про романтику отношений двух главных героев были мощно снесены окружающей их компьютерной графикой с её чрезмерным использованием.
Если я уж упомянул главных героев, то сыграли их Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу. Таких талантливых актёров мог привлечь только неординарный подход к съёмке. Уверен, что они ожидали большего, ведь они-то старались, но есть же те, кто перестарались (я вновь за спецэффекты, извините за монотонность, но именно в них я вижу основную проблему фильма). Лоу и Пэлтроу даже разыгрывали из себя старых влюблённых, у которых прошла трещина в отношениях; в общем-то, в их исполнение можно поверить, но вот всё остальное, их оставшиеся части образов, не оставляют никакого следа, ничего сформированного в их героях я так и не встретил. Мало что можно сказать об Анджелине Джоли, кроме того, что внешний вид её персонажа представляет из себя мечту фетишиста. А про неловкий персонаж Джованни Рибизи ещё меньше можно сказать.
Я остался разочарованным. Если это был эксперимент, то он не удался. Даже выпуклая графика не спасла фильм, даже больше кажется, что она сыграла с ним дурную шутку.
Первую половину фильма откровенно скучала. Вторая уже понравилась и захотелось посмотреть, как же бравые американские герои в очередной раз спасут мир.
Фильм действительно стильный, хотя стиль этот тяжёлый, металлический. И смотреть трудно, если ты не поклонник спецэффектов, фантастики или кого-то из главных актёров.
Первая половина фильма вообще непонятна.. Какие-то роботы-переростки неизвестно зачём крушат всё на своём пути; главная героиня - журналистка в исполнении Пэлтроу - тупит каждые 5 минут, закрывая глаза на 'не ходи туда-то, не делай то-то'... И всё в том же духе.
Во второй половине у героев хотя бы какая-никакая цель, но появилась.
Из-за уважения к Анджелине Джоли как к актрисе, из-за замечательного супер-корабля-ковчега будущего с коровками и из-за того, что я наконец досмотрела этот фильм, ставлю ему
Итак, 'Небесный капитан'. Посмотреть в кино не удалось, да и не знал до недавнего времени о существовании данного фильма. А тут диск в магазине увидел и решил купить.
Фильм 50/50. Скучно, тоскливо, к тому же режиссер видимо пытался добиться эффекта нуар, что у него получилось с боооольшой натяжой. Вообще, конечно, спецэффекты сделали свое дело. Но они - это и есть все 50% хорошего в фильме. Все остальное - плохое. Об этом я не люблю, но придется.
Похоже я привык к излишней наигранности в данном типе фильмов, потому что сам здесь ее не заметил. Пару раз мне на это указывала девушка. Но поверхностное чувство излишней наигранности не покидало и меня. Я как бы видел это, но не мог осознать до конца. Герои слишком романтичны, таких не бывает. Не просто не бывает в жизни, не бывает в кино.
Далее смотрю сюжет. Нервно болтаю головой. Сюжет меня напугал. Откровенно глупая тема про журналистку и ее бывшего бойфренда-супергероя. Слишком стереотипно: прилетели роботы, они встретились, роботы опять пирилетели, украли его друга... Вообще, фактически сразу нагнетается какая-то атмосфера стандартного боевика, 'про пилотов' в данном случае.
Дизельпанк. Самая главная фишка фильма - то, что сюжет построен на мире в стиле дизельпанк. Наверное, это сделано для того, чтобы народ бежал смотреть вне зависимости от глупости сценария. Все неведомое нашему серомышинскому глазу сразу завораживает наши мозги и заставляет смотреть это.
Я вам так скажу - если что-то непонятное, неизвестное - не спеши лететь и отрывать с руками. Подожди, пока пройдет первая волна, потом спросишь как-нибудь у кого-нибудь.
Напоследок. Нуар и дизельпанк, конечно, неплохо совмещаемые вещи, но это в том случае, если это чистый детектив, без полетов, роботов и прочей фигни.
Несмотря на банальность сюжета и всего происходящего на экране фильм смотрится. А все потому, что от этого сюжета зрителя отвлекает одна вещь: это чудо-пара Джуда и Гвинет.
Они перетягивают на себя все внимание, и уже становится неважно, что там происходит и в чем весь смысл происходящего на экране. Даже эта дурацкая мультипликация оказывается незаметной.
В общем, сам фильм не несет ничего ценного, интересного и захватывающего.
Единственное, ради чего его можно смотреть - это дуэт главных героев, ну и одноглазая Джоли, которой хотелось бы побольше.
Название фильма, конечно же, интригует. Но в глаза бросается общая комиксность сюжета. Которая портит весь сюжет фильма на корню. очевидно, не сумели определиться с тем, какое время они будут показывать зрителям — прошлое или будущее. Главное ведь — побольше головокружительных спецэффектов, погонь, демонстрации передовых технологий в Нью-Йорке, которого Вторая мировая, по факту, вообще обошла стороной. Оно и понятно — там же орудовали гигантские роботы! Гитлер просто побоялся туда соваться. Кроме шуток. Я так и не понял, что нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вот читаю я описание: 'Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года.' - первое же предложение вгоняет меня в долгий фэйспалм... Отлично! В 39-м году, оказывается, вовсю летали дирижабли. Которых не то, что тогда, но и сейчас нет, и их повседневное использование бесполезно, учитывая, что тогда в ходу были САМОЛЕТЫ. А гигантские роботы в первой половине XX века? Ах да, я и забыл, что это фильм жанра ретрофутуризм, и ничего в этом не понимаю. Как и в супрематизме. Для меня 'Черный квадрат' Малевича - это черный квадрат, и мне нет дела до рассматривания того, что он так тщательно зачеркивал в этой картине.
По поводу сюжета. Журналистка, ходящая на туфлях с высокими каблуками, вряд ли сможет изменить ход истории. Но ведь это Голливуд, тут возможно всё! И такие вещи, как коверкание истории, заимствование громких названий из терминологии Второй мировой на фоне всего фильма - просто семечки. Когда я услышал упоминание про Тотенкопфа, я сразу полез в Википедию. Тотенкопф ('Мертвая голова') - это танковая дивизия СС, а не прозвище конкретного человека! 'Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась'... Да они должны сожалеть о том, что ЭТО вообще вышло на экраны всего мира! Больше ничего по поводу этой картины я сказать не могу. Фильм до конца смотреть не стал, потому что мне противно. Уродование истории, какие-то слишком невероятные и вместе с тем глупые события, натянутый сюжет, притянутые за уши диалоги, осознание того, что фильм снят по какому-то древнему комиксу - порождают на свет очередное подобие 'Хранителей', засоряющее мозги подрастающему поколению.
После просмотра этой с позволения сказать картины в моем списке подлежащих трепанации с последующим сожжением на костре за киноересь вместе с продуктами своей жизнедеятельности киноремесленников в лице Дж. Мостоу, Уве Болла и С. Соммерса отныне запечатлена и фамилия Конрана. Тот самый случай, когда гора (разумеется, не Конран, но больше потенциал 70 миллионов долларов плюс волшебники кастинга, сумевшие привлечь в одну картину Лоу, Пэлтроу и Джоли) родила мышь, причем мышь ущербную во всех отношениях.
К чему такая категоричность? Заслужено-с. Долгожданный первенец отца Конрана отталкивает уже с первых кадров. И оставьте надежду найти в этой недо-сепии стилистику неонуар, о которой так много заявлялось. Причины тут гораздо прозаичнее - так как большая часть бюджета ушла не на декорации, а на компьютерную графику для создания атмосферных задних планов вместо сине-зеленых драпировок, на фоне которых играли актеры, цветовая гамма с массой теней призвана просто скрадывать недостатки мастерства спецов по этой самой графике, вкупе с отвратительной работой осветителей глотая детали, лица и эмоции. То есть – выдумка сия исключительно для сокрытия проявлений обыкновенного жлобства.
Сюжет вообще критиковать не стоит – он изначально не был сильной стороной фильма, так как был создан на основе пародии атмосферы целого пласта выдающихся произведений начиная фактически с радиопостановки «Войны миров» Уэллса. А когда в рамках одной картины пытаются собрать все и сразу от величайших творений – это именуется уж никак не стильным словом «эклектика», а несколько иначе - «Ералаш». Ну или комикс, как привычнее уху заокеанского потребителя. Поэтому и выглядит это издевательски с первых минут… Радиосообщения Небесному капитану как последней надежде человечества, сообщения в газетах о похищении всех мировых запасов нефти, газа и угля роботами… Вспоминается анекдот про изобретателя универсального растворителя, который по его словам растворяет все «стекло, металл, керамику, пластмассу». И первый вопрос, который был задан «и в чем вы его держите?». Аналогичный вопрос возник у меня – куда можно было спрятать такие объемы и в чем из скважин, шахт и т.д. мировые запасы энергоресурсов «незаметно вывозились» похищающими их роботами (привет «Утиным историям»).
Дальше – маразм крепчал в еще более быстром темпе. Урановые рудники в заснеженных горах Тибета, ныряющие самолеты (знаете, как до тошноты противно смотреть человеку, имеющего хоть малейшее представление об авиации?), незамеченный никем остров размером с Гренландию, лазерный пистолет фаллической формы, который необходимо потрясти перед употреблением, взрыв тонн динамита мощностью в две петарды, атмосфера технократии «Звездных войн» рядом с пластилиновыми монстрами эпохи первой экранизации Кинг-Конга, до невозможности хладнокровная журналистка со своим заколебавшим фотоаппаратом ценою дороже жизни, и многое в том же стиле. Я не говорю уже про полет со скоростью 2 км/сек на высоте 80 км с разгерметизированным салоном, что не мешает героям не только свободно бегать по лестницам при перегрузке в 8-10g, но и свободно дышать свежим вакуумом. Как собственно засеките минуту до старта ракеты – и вы увидите, что в разборках с азиатоподобной феминой-роботом (я все время ждал от нее фразы «Я ждала тебе, Оби Ван»), поцелуях и выяснении отношений прошло более 3-х. Но уж гнать так гнать, решили авторы фильма и любезно немного подождали затаривания ракеты «зайцами». В общем, некогда разбираемый мною на запчасти «Бросок кобры» может считаться по сравнению с «Небесным капитаном» эталоном выполнения всех законов логики, физики и так далее. Так и не понятно, то ли сам Керри Конран страдал синдромом дауна, то ли снимал свой фильм для чилдренов до пяти лет и детей с задержкой в умственном развитии, но итог получился несъедобным напрочь. И даже замечательная улыбка обворожительной Джоли неспособна хоть как-то скрасить мерзопакостные впечатления от «Небесного капитана».
… Во всемирно известную парижскую Палату мер и весов наверняка стоило бы внести новый экспонат – эталон абсолютно бездарной картины. Только таким образом «Небесный капитан» войдет в историю…
Скука и только. Я хоть и люблю фантастику, но это просто смешно. Накрутили просто кошмар. Фильм отталкивает с самого начала из-за того, что почти все, кроме героев сделано компьютерной графикой. Да еще эта серость обстановки - смотреть просто невозможно. А сюжет просто смехотворен.