К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На свете существуют, по крайней мере, четыре профессии, заключающие в себе самый высокий гуманистический потенциал – врач, учитель, милиционер (полицейский) и священнослужитель. Но иногда люди, работающие в этих сферах, не оправдывают взятых на себя обязательств и совершают такие поступки, которые порицаются как законодательством, так и обществом. Телевидение и пресса почти каждый день рассказывают нам о чудовищных преступлениях - учителя доводят своих учеников до самоубийства; милиционеры расстреливают мирных граждан, которых они наоборот должны защищать; некоторые особо похотливые священнослужители без стыда и совести совращают малолетних; а врачи под благовидным предлогом продают младенцев на органы или грабят ювелирные магазины…

Фильм «Прощай, друг» повествует о молодом докторе, который вернулся с войны и устроился работать в перспективную компанию... только для того, чтобы вскрыть тамошний сейф, в котором, по его мнению, должны находиться 200 миллионов…

С корабля, прибывшего в Марсель из Алжира, сходят два солдата – американец (Чарльз Бронсон) и француз (Ален Делон). Герой Бронсона - простой иностранный легионер Пропп, а герой Делона – несколько циничный и ироничный лейтенант медицинской службы Барран, который, как он выразился, на войне в Алжире не исцелял раненых, а «собирал калек по косточкам». Пропп давно разглядел в Барране надёжного напарника, и после участия в военных действиях сразу предлагает ему хорошее и выгодное дельце, но Барран отказывается и уезжает в Париж, чтобы устроиться врачом в одну из парижских компаний и проводить там медицинское обследование сотрудников. Но главной целью француза является всё же не выявление тех или иных заболеваний у канцелярских крыс, а сейф, который находится в подвале рядом с его медицинским кабинетом. Пропп тем временем выслеживает Баррана и нагло присоединяется к авантюре, задуманной коварным доктором. В хранилище они попали без особых проблем, а вот выбраться оттуда им было крайне сложно…

Фильм вышел в прокат аж в 1968 году, но первое, что удивляет – это отсутствие вялости. С первых секунд кадры фильма сопровождает динамичная и интересная музыка. Сюжет довольно сложен, но развивается стремительно и напористо, не оставляя зрителю время на раздумье. Картина содержит много оригинальных и даже странных моментов, а в некоторых эпизодах даже присутствует нелогичность, но фабула (сюжетная основа) картины сохраняется ясной от начала и до конца. Поэтому в общем фильм смотрится без особых умственных и эмоциональных затрат. Актёры играют легко и с юмором, как будто и не играют вовсе, а просто живут…

Такие фильмы созданы чисто для развлекательных целей и отнюдь не призывают зрителей к постижению нравственных и философских законов. Но порой ленты именно такой направленности подталкивают людей к переосмыслению своей жизни. Картина «Прощай, друг» как раз из таких. И даже непредвзятым взглядом можно определить, что она является абсолютным шедевром, гениальность которого не вызывает никаких сомнений.

10 из 10

28 января 2010 | 15:29
  • тип рецензии:

'Прощай, друг” – это, прежде всего фильм, который является образцом яркой актерской игры. Когда во главе всего стоят два настоящих столпа кинематографа: Ален Делон и Чарльз Бронсон. Перед просмотром, кинув беглый взгляд на каст, уже тогда становится понятно, что из-за наличия двух этих людей скучать не придется совсем. А уж во время действа складывается четкое мнение по поводу того, что без Делона и Бронсона это вообще была бы совсем другая история, и она должным образом не завораживала бы, не заинтересовывала.

Но и картина Жана Хермана помимо этого может похвастаться еще и своим сюжетом по мотивам одноименной книги Себастьена Жапризо. Где напряжение становится просто частью всей эмоциональной составляющей, превращая двух основных персонажей в заложников одной непростой ситуации, которая больше запутывает, нежели дает какие-то ответы, тем самым предлагая зрителям взяться за решение формулы с десятками тысяч комбинаций, пока Дино и Пропп будут ломать собственные головы над нелегким вопросом.

Возвращение из Алжира, где военные действия поостыли, а кругом в свои права вступило новое явление под названием – сексуальная революция, когда все рамки разрушались, а люди стремились поддаться общему потоку, открывая сокровенные желания, раскрепощаясь. И теперь во всем этом военный доктор Дино и десантник Пропп толком не могут понять, куда им себя деть, таким образом, оказываясь втянутыми в легкой руки авантюру, в которой одному уготована роль подставной куклы, другой же во всем может винить лишь волю недоразумения.

На протяжении всего фильма происходит борьба двух основных персонажей, оставляя все остальное позади себя, окрашиваясь то в психологическую, то в физическую. Попеременно Ален Делон и Чарльз Бронсон меняются в своих лидирующих позициях, где-то выходя вперед, где-то сравниваясь, где-то начиная отставать, и посему у зрителя всегда есть выбор, в пользу кого отдать свое предпочтение. Другое дело, что оба актера очень хороши в личных перфомансах: Бронсон – это симбиоз опыта и одновременного нахальства своего персонажа, Делон – слияние красоты, молодости и стремления.

А уж, сколько детище Хермана дарит запоминающихся моментов, один из которых с мастер-классом в виде монетного фокуса в стакане с водой на спор со стороны Бронсона (и он стал просто кладом для киноманов). А рядом суетятся актрисы Ольга Жорж-Пико и Брижит Фоссе, способные стать как предметом “фишек” Проппа, так и затмить блеском своей привлекательности кого угодно. Но основа-то в одном: все те же деньги, что вводили в помешательство, безрассудство и будут продолжать это делать, уступая лишь искреннему крику героя Чарльза Бронсона: “Yeaaah!”, - исправно поддерживающего положительный настрой.

24 января 2013 | 18:23
  • тип рецензии:

Сам сюжет был интересен при первом просмотре, но то, что осталось в память от фильма, если сказать, что он - один из любимых, будет ли это понятно - стильность фильма.

Попытаюсь объяснить. Книга, сценарий - описывают сюжет, действия героев, монологи - диалоги, но то как они это будут делать, то, что становится зрелищной фактурой фильма, то, на что можно глядеть, выключив звук, органичность героев в их 'созвучии', когда тебя охватывает тихий восторг от жеста, взгляда, паузы, движения, и всё это ни разу не нарушено внутри дуэта Делон - Бронсон. Что это? работа режиссёра, оператора, мастерство актёров? - не знаю! даже не хочу анализировать!

Последняя сцена, когда Пропп прикуривает от спички, зажжённой Барраном: ещё за мгновение до этого... и точным жестом смыкает ладони в том месте, где загорается спичка - как они это делают! ведь обычный жест, как-будто и нет ничего в нём, а меня при первом просмотре они нокаутировали - нет слов! Если есть сцены в фильмах, которые я мог бы вспомнить (такие, как атака в фильме 'Чапаев', обмен разведчиков в фильме 'Мёртвый сезон', танго в 'Запах женщины', уход от своих спутников после приезда в зону в 'Сталкере'), то эта - одна из них.

И конечно же пластика, лёгкость, с которой движется герой Бронсона. Есть эпизод, когда он поднимается по лестнице, у него как-будто в пятках пружинки! точность жестов, в общем, тело, как продолжение мысли.

В фильме 'Однажды на Диком Западе' там обратил внимание на эпизод, в котором герой Бронсона опрокидывает вдову на спину и обрывает у неё на платье кружевной воротник и что-то на рукавах: движения Бронсона, его рука, придерживающая вдову - вроде нет никакого усилия, а К.Кардинале под этой рукой, как под тяжёлой плитой. В фильме 'Пассажир дождя' - как он убирает героиню с дорожки кегельбана, так, как если бы в ней не было веса, ощущение такое, что он мог бы сделать это, слегка схлопнув её снизу.

Возвращаясь к фильму 'Прощай, друг'.

Сюжет? Возможно и он интересен, возможно... вырезанные куски? - возможно... не знаю, для меня в этом фильме не это главное.

28 августа 2022 | 09:52
  • тип рецензии:

На свете существуют, по крайней мере, четыре профессии, заключающие в себе самый высокий гуманистический потенциал — врач, учитель, полицейский и священнослужитель. Но иногда люди, работающие в этих сферах, во-первых, не оправдывают взятых на себя обязательств, а во-вторых (что ещё хуже, наверное), совершают или поступки, которые порицаются как законодательством, так и обществом, или серьёзные преступления.

Фильм «Прощай, друг» повествует о молодом докторе, который вернулся с войны и устроился работать в перспективную компанию… только для того, чтобы вскрыть тамошний сейф, в котором, по его мнению, должны находиться 200 миллионов…

С корабля, прибывшего в Марсель из Алжира, сходят два солдата — американец (Чарльз Бронсон) и француз (Ален Делон). Герой Бронсона — простой иностранный легионер Пропп, а герой Делона — несколько циничный и ироничный лейтенант медицинской службы Барран, который, как он выразился, на войне в Алжире не исцелял раненых, а «собирал калек по косточкам». Пропп давно разглядел в Барране надёжного напарника, и после участия в военных действиях сразу предложил ему хорошее и выгодное дельце, но Барран отказывается и уезжает в Париж, чтобы устроиться врачом в одну из парижских компаний и проводить там медицинское обследование сотрудников. Но главной целью француза, как было сказано, является всё же не выявление тех или иных заболеваний у офисных работников, а сейф, который находится в подвале рядом с его медицинским кабинетом. Пропп тем временем выслеживает Баррана и нагло присоединяется к авантюре, задуманной коварным доктором...

Фильм вышел в прокат аж в 1968 году, но первое, что удивляет — это отсутствие вялости. С первых секунд кадры фильма сопровождает динамичная и интересная музыка. Сюжет довольно сложен, но развивается стремительно и напористо, не оставляя зрителю время на раздумье. Картина содержит много оригинальных и даже странных моментов, а в некоторых эпизодах даже присутствует нелогичность, но фабула картины сохраняется ясной от начала и до конца. Поэтому в целом фильм смотрится без особых умственных и эмоциональных затрат. Актёры играют легко и с юмором, как будто и не играют вовсе, а просто живут…

Фильмы, которые созданы, казалось бы, чисто для развлекательных целей и которые открыто вроде бы как и не призывают зрителей к постижению нравственных и философских законов, порой подталкивают людей к переосмыслению своей жизни, поскольку в такое кино иногда подспудно вкладывается нечто большее, чем просто картинка и забавные диалоги... «Прощай, друг» как раз из таких. И поэтому даже диагональным взглядом можно рассмотреть в данной картине если не шедевр мирового искусства, то что-то приближенное к этому понятию.

10 из 10

15 января 2020 | 16:58
  • тип рецензии:

Фильм подкупает простатой сюжета. Никаких хитроумных планов как в 'Одиннадцать друзей Оушена'. Проникнуть в помещение и вручную подобрать шифр к сейфу. Но везде не без сложностей.

Делон часто снимается в фильмах о дружбе: взять хотя бы 'Красный круг', 'Смерть негодяя'. Наверное, эта тема ему близка.

Следует отметить дуэт Делон - Бронсон: два великих актера, сыгравшие свои лучшие роли в 60 – 70-х годах, и этот фильм не исключение.

8 из 10

27 апреля 2013 | 12:35
  • тип рецензии:

Военный медик Барран (Делон), по просьбе подружки своего погибшего друга отправляется работать доктором, где в соседнем кабинете находится сейф, в который он должен положить ворованный бумаги. За Барраном, чувствуя что-то неладное, начинает следить опытный военный Пропп (Бронсон), зарабатывающий себе на жизнь воровством, мошенничеством и другими нелегальными делами. Барран и Пропп между собой, мягко говоря, не ладят, однако волей судьбы остаются заточёнными в помещении, где находится сейф. Проторчав там несколько часов, находят общий язык и вместе пытаются выбраться от туда. Догадавшись, что их подставили, Барран пытается узнать всю правду о даме, которая и предложила ему этим заняться. А Пропп, тем временем, прикрывает новоиспечённого друга от полиции.

Мне очень понравилась игра актёров: чего стоит один Бронсон, но и Ален Делон, конечно то же хорошо. Но вот сцены драк, оставляют желать лучшего. Я конечно понимаю, что в те времена были проблемы со спецэффектами, но такие неестественные звуки ударов и сами движения актёров эти моменты, это никуда не годится.

Фильм довольно интересный, но всё-таки сюжет местами перекрутили, местами не докрутили, а фишка, что не смотря на сомнительную дружбу честь остаётся честь, слишком незначительной смотрится в двухчасовой ленте.

5 из 10

10 марта 2011 | 00:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: