К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это довольно редкое и неизвестное старое кино китайского производства, о котором на самом деле на родине ходят настоящие легенды. Несмотря на практически полную неизвестность за пределами родной страны, этот фильм указан во многих местах как фильм, который вы просто должны видеть, и я могу понять почему. С тех пор как была задумана идея за авторством французского писателя Гастона Леру в своем романе «Призрак оперы», повествующая про изуродованного музыкального гения, который бродит по коридорам оперного театра. Роман метра стал одной из самых известных страшных историй когда-либо написанных, и тем самым вдохновил много режиссёров на экранизации самых разнообразных фильмов. Одним из первых таких вот вольных произведений на эту тему стала экранизация Вейнбанга Ма-Ксю.

Надо сказать, несмотря на крайне далёкий от первоисточника сценарий, картина, в отличие от большинства других экранизаций, от этого отнюдь не страдает. Это не убогий, дешёвый слэшер, коим является малобюджетная поделка 1989 года с Робертом Инглундом в главной роли, и это не сопливая сахарная мелодрама с Джаредом Батлером, и уж, конечно же, не дурацкая, несмешная комедия от Дарио Ардженто с призраком-зоофилом и крысоловом-карликом. Здесь режиссеру, несмотря на очевидную эклектику жанров, удалось создать очень мрачную и для своего времени страшную атмосферу. Масштабные съемки и декорации, отменная игра всех без исключения актёров, прекрасная игра со светом, которая даже в «расслабляющие» моменты помогает удерживать общий мрачный настрой. Первую половину режиссер достаточно неплохо выстраивает саспенс и некую интригу, благодаря классическим детективным примочкам вроде обсуждения второплановыми героями таинственных событий, произошедших давным-давно.

Вторая половина фильма, безусловно, смотрится лучше, когда фильм смешивает свой романтический фон с элементами фильма ужасов. Всегда приятно смотреть подобный фильм хотя бы из-за его уникальной атмосферы, а также потрясающего визуального вида, пусть наше время обошлось с ним очень беспощадно. А вот хоррор, несмотря на заявленный жанр, явно разочаровал. Всё же можно было и побольше убийств в фильм ввести, это было бы весьма логично, если принимать во внимание вписанную в сценарный фон, мотивацию мести. Но Вейбанг Ма-Ксю отчего-то решил особо на этом не сосредотачиваться, видимо за драматизмом гнался. Именно из-за этого общая хоррор-составляющая местами очевидно пострадала. Ну а во всём остальном нареканий с моей стороны нет, фильм действительно снят с пресловутой китайцам старательностью. «Песня полуночи» имела не только бешенный успех в прокате, но и заслужено вошла в список ста лучших китайских фильмов по мнению кинокритиков. В 1941 году свет увидит прямое продолжение, а в 1995 году вездесущий режиссёр Ронни Ю поставит одноимённый ремейк, не идущий с оригиналом ни в какое сравнение.

Вывод Довольно редкий и уникальный в своём роде классический хоррор из Гонконга. Необычная атмосфера, интересно интерпретированный сюжет Гастона Леру, красивое визуальное оформление и великолепная игра актёров. И даже не смотря на некоторую романтичность и обилие песен, здесь нашлось место нескольким действительно пугающим моментам. Рекомендую к просмотру всем любителям прекрасного и необычного.

8 из 10

15 мая 2012 | 18:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: