Фильм не для малышей, однозначно. По себе помню. Самых маленьких напугает, а детям по старше покажется скучным. Поэтому кино далеко не для семейного просмотра.
Рей Бредберри хоть и не был среди моих любимых авторов, зато он всегда был уважаем мною.
Жаль, что среди его рассказов в моей коллекции 'Что-то страшное грядет' я не нашла. Поэтому качество экранизации с повестью мне не сравнить. Так что перейдем к фильму.
История получилась скорее страшной и поучительной, нежели волшебной и забавной. Хозяин дьявольской ярмарки - человек осени, питающийся страданиями смертных. Он исполняет самые заветные их желания, но в замен забирает души. И они становятся частью аттракционов на его карнавале.
Мораль - пороки никогда не доводят до добра. Только переборов себя можно победить дьявола.
Но моральный аспект здесь не столь важен. Поскольку мне, как зрителю, было просто здорово наблюдать за тем, как все поставлено и оформлено.
Это самый что ни на есть фильм ужасов, стилизованный под детское кино. В некоторых эпизодах, если дать волю воображению, поджилки начинают подрагивать, и нервный холодок щекочет пальцы.
Поражает так же тот разительный визуальный контраст (а для мистических и фантастических фильмов визуальная сторона не последнее дело) между яркостью осеннего пейзажа и мрачностью темной осенней ночи, где непроглядная тьма лишь изредка освещается далекими зарницами молний.
Достаточно интересная лента, а поклонникам Прайса ее и к просмотру рекомендовать не грех. Поэтому, спешите видеть.
Перед нами очередная картина, которая была незаслуженно забыта. Не всеми, правда, ведь ушлый писатель Стивен Кинг написал роман «Нужные вещи», по которому сняли одноименное кино, нехило на этом заработав. А наш сегодняшний гость? А он даже несмотря на то что сценарием к данной киноленте послужила книга писателя-фантаста Рея Брэдберри сумел провалиться в прокате не вызвав ажиотажа среди массового зрителя. Эх, жизнь несправедлива. Ну что ж перед нами классика кинематографа из далеких восьмидесятых – «Что-то страшное грядет».
Действие картины разворачивается в вымышленном провинциальном городке Греентауне (Зеленом городе) куда прибывает карнавал. Вот только это непростой карнавал, так как он прибывает в городок осенью и что не маловажно в «час волка». Иными словами стоило ждать беды, которая не побрезговала представившей возможностью и явила себя в полной мере. В городе начинают пропадать люди, хорошие люди и двое молодых мальчиков Уилл и Джим пытаются разузнать, какие зловещие тайны скрывает хозяин карнавала мистер Дарк. Ответ ребятам не понравится, а их любопытство может обойтись слишком дорого как самим героям картины, так и их родственникам…
Сюжет может показаться вам, дорогой зритель, достаточно заезженным, так как он повествует о существах, что исполняют желания, при этом извращая их до неузнаваемости, но в свое время это был, чуть ли не прорыв, который вдохновил режиссеров на снятие подобного рода картин. Вот только фильмов где дети пытаются противостоять всемогущим темным силам, можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика-неудачника. При этом в отличие от демонов из тех же «Врат» мистер Дарк кажется неуязвимым и фактически всемогущим существом, которому ничего не стоит оборвать жизни, как Уилла и Джима, так и остальных жителей городка, так что смотришь с замиранием сердца за приключениями двух ребят и желаешь им всяческих успехов.
Что до актеров, то все со своими ролями справились отлично и каждому из героев действительно веришь, однако мне отдельно хотелось бы выделить Джонатана Прайса, сыгравшего мистера Дарка. Этот талантливый актер известен мне по большей части как человек играющих хороших ребят, но здесь же ему досталась роль антагониста. Холодного, циничного и расчетливого человека, для которого сломать человеку жизнь все равно, что нам перейти улицу. Очень харизматичный злодей, получился, который имеет все шансы, запомнится надолго.
Музыку же к картине написал Джеймс Хорнер, человек небезызвестный. И ему удалось своими музыкальными композициями подчеркнуть атмосферу спокойного и приветливого городишка, а так же ту мрачную и пасмурную атмосферу осени, которую привез «дьявольский карнавал» на своих крыльях.
Не смотря на то, что за съемки картины отвечала студия Disney, я бы не назвал эту картину сказкой. Да, в фильме есть поучительные моменты, которые были бы полезны детям, но общий антураж картины с преобладающими «жутиками» не позволяет мне рекомендовать эту картину для семейного просмотра. Подросткам же данная картина будет неинтересна по причине неторопливости повествования и отсутствием оторванных конечностей. Посему этот фильм я могу порекомендовать людям старшего поколения, а так же тем из вас кто любит старое кино. Благо в картине присутствует как внутренняя доброта, которая фактически отсутствует в современных фильмах так и не завуалированная мораль о семейных узах, и того сколь много они значат в нашей с вами жизни. На сим откланиваюсь.
Все ваши мечты воплотятся — достаточно лишь с душою расстаться
Фильм сохранил в себе всё очарование и неповторимую мистическую атмосферу оригинала, что конечно же не могло не порадовать. Конечно, не с первых страниц – как в романе, но всё же практически с самого начала сюжет захватывает и на душе повисает атмосфера ожидания чего-то непоправимого, страшного и коварного, хотя кроме двух мальчишек, похоже, никто этого не ожидает. Интересно, что лишь изредка Рей Брэдбери даёт своему зрителю перевести дух, а затем вновь окунает в тёмный мир Луна-Парка с его загадочными каруселями, коварными исполнениями всех желаний и поиском чьих-то жизней. А желающие всегда найдутся: кто-то тоскует по былой молодости, иной жаждет невиданного богатства, кто-то хочет вернуть себе ногу и вновь заняться бейсболом, найдутся и любители плотских женских утех, те, кто желает вернуть себе мужа, и, наконец, просто те, кто не хочет никаких забот. Есть свой секрет и у Чарльза Халлоуэя – местного библиотекаря и престарелого отца 13-летнего Уилла, и он понимает – рано или поздно расплата настанет. Ну а пока Уилл со своим другом-сверстником Джимом Найтшейдом (тот уже давно ждёт возвращения отца из Африки, которое никогда не произойдёт) ведут беззаботную жизнь, проказничают и поздно возвращаются домой.
Однако однажды на пути Уилла и Джима появляется загадочный продавец громоотводов и в Грин-Тауне, штат Иллинойс начинают происходить довольно странные вещи – история заворачивается, набирая невиданные темпы. Приезд загадочного цирка, человек с картинками, карлики, таинственная карусель. И да – кто такой этот мистер Дарк? Говорящее прозвище, не так ли? А в этом фильме, как и в самом романе, нет ничего случайного – важна каждая деталь. И это ещё один момент, который роднит двух мастеров ужаса.
Теперь я понял, откуда Стивен Кинг черпал вдохновение для некоторых из своих романов, да и нечто общее у двух мастеров ужасов определённо есть. Это заметно уже по самой атмосфере повествования, творческой манере и подходу. Только-только зрителю/читателю выпадает шанс передохнуть и обдумать произошедшее, как его вновь ожидает сюрприз в виде лихого поворота сюжета, очередной жертвы или проявления зла. Самое интересное, что это вполне ожидаешь, но всё равно жутковато. Конечно, не стоило ожидать от компании Дисней повторения захватывающей мистической атмосферы ужаса книги. Это проявилось в целом ряде эпизодов, да и цветовой фон фильма всё же более светлый и не такой тёмный, как в романе, однако в целом экранизация следует за своим оригиналом.
В целом фильм порадовал. Не стоило ожидать от киноленты середины 80-ых годов прошлого века захватывающих спецэффектов, однако для своего времени он совсем неплох. Как и игра актёров. Особенно хочется отметить Джейсона Робардса в роли отца Чарльза Халлоуэя – очень харизматичный и запоминающийся вышел персонаж. Обладатель премий Оскар два года подряд (кстати, пока единственный случай в киноакадемии) – постарался на славу. Даже в тех моментах, где выбор вроде был очевиден, Робардс сумел заставить своего зрителя переживать.
Несколько интересных моментов, которые удалось найти. В своё время, в 1962 году тогда ещё роман «Надвигается беда» был переписан из сценария, который Рей Брэдбери написал для режиссёра Джина Келли 10 годами ранее. Однако тогда, в 1952 г., Келли не смог найти финансирование, и Брэдбери переработал сценарий в книгу. Интересно, что спустя 30 лет её ждало обратное превращение, и теперь уже Джек Клейтон не имел проблем с финансированием (а бюджет у фильма по тем временам немалый). Оказывается, у судьбы тоже есть чувство юмора.
Кинокомпания Дисней внесла множество изменений в фильм, которые Рэй Брэдбери и режиссёр Джек Клейтон не собирались делать. Из-за конфликта Дисней перенёс выход фильма ещё на год, в течение которого уже другая специально нанятая команда отредактировала материал, снимала дополнительные сцены и спецэффекты. Например, сцена прибытия поезда в Грин-Таун создавалась буквально за несколько дней перед показом фильма в кинотеатрах. Особенно заметна разница в возрасте молодых актёров в сценах атаки пауков и кульминации с зеркалом, которые также доснимались в тот период. Эта разница сразу бросилась в глаза и мне, вот, оказывается, чем она объясняется. В итоге в бюджет картины добавилось ещё несколько миллионов долларов, а сам писатель и кинорежиссёры остались недовольны вмешательством студии, провал ожидал киноленту и в кинотеатрах. Рэй Брэдбери попросил Дэвида Лина и Стивена Спилберга взяться за режиссуру фильма, однако в итоге воплотить «Что-то страшное грядёт» на экране удалось Джеку Клейтону.
- Я тут подумал, а не выбросить ли мне эту хреновину (громоотвод). - И гори оно все огнем, да? - Точно.(с)
Если хочешь рассказать о себе - пусти листовки по осеннему ветру. Если хочешь есть - сыграй на чужом голоде. Если хочешь спрятать что-то - устрой карнавал.
Мне ужасно нравится, что фильм сохранил в какой-то степени чуткость и нелинейность этой истории, в этом смысле здесь есть отражение чудесной книжки. Начиная с желания не исказить сюжет и заканчивая выбором цветовой гаммы, создатели задают верный тон, за который можно простить примитивные спецэффекты, плоховатый перевод, где-то лишнюю прямолинейность диалогов.
Дисней с м-р Кингом, конечно, не совместимы, но мне было очень приятно, что в фильме все-таки не побоялись на секунду показать кое-где кровь, раны, слепнувшие глаза, не ограничиваясь только зеленым туманом и синими молниями. Неплохой вышел и мистер Дарк с его пристальными взглядами и плавными жестами. Особое спасибо за присутствие в кадре осенних деревьев.
Простенькое переплетение разноплановых событий в духе магического реализма в диснеевской версии все-таки вылилась в сказку со счастливым концом, пусть сказку смутную, жутковатую, с не очень разборчивыми намеками (особенно для детей), но даже тут можно оценить, насколько человеческие проблемы легче отразить и понять в другом измерении, другим языком, нежели с помощью обычного или даже вроде бы как специального, научного, - собственно, то самое, что обеспечивает жанрам фэнтези и фантастика непреходящую популярность.
Я не уверена, что будет после грозы, но в конце будет гроза.
Не всякий зрячий услышит, не каждый глухой увидит.
Эх.
Где киноделы, сценаристы? Где те меценаты, или хотя бы инвесторы, которые в детстве читали старину Ray Bradbury, его романы, рассказы?
Где они - remake, prequel, а возможно и sequel?
А их НЕТ!!!
И... роман 'Something wicked this way comes', вам ответит на это. Экранизация 1983 года, без эффектов и возможностей 2020 блекнет, перед прочтением самостоятельно романа. Но, даже не блестящий перевод, не 4:3 и не стандарт 480p, даёт зрителю пищу для ума, а глубокий смысл. То что не увидели многие кинокритики и киноманы, книгофилы и прочие жаждущие развлечений и хлеба.
А не заметили они, повествование о том, как в маленький городок на стыке XIX и XX веков приезжает могущественная инопланетная команда. Которая исследует духовность жителей города. Даёт им реализовать и воплотить все возможные мечты, благодаря машине параллельных вселенных (ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ) и машине времени (КАРУСЕЛЬ).
Взамен... Да ничего эти исследователи взамен не берут, это нам кажется, какой-то дикостью исчезновение людей - они просто путешествуют по другим мирам!
А кто сказал, что юные герои остались в том мире, куда прибыл Луна-Парк?
- Так, что там с духовностью? - задастся читатель.
- Не понимают современные киноделы, сценаристы, меценаты и инвесторы глубоких противоречий в ментальном развитии землян XIX века и инопланетян. А сейчас тем более не поймут! - отвечу я тебе, - Дерзай меллиниал! Может с помощь Краудфандинга получиться донести до нас идеи старины Ray Bradbury в remake, prequel, а возможно и sequel.
- Каждый раз их визит заканчивался необычной грозой…
До этого я никогда не сталкивался с этим фильмом, хотя люблю посмотреть игровые полнометражные картины производства Диснея. Обычно подобные проекты, особенно годов 80-90-х, можно смотреть всей семьей, от мала до велика. Этот же фильм получился достаточно страшноватым для семейного кино, но и до полноценного хоррора он не дотягивает. Так что по жанровой принадлежности его можно отнести к фэнтези. Хоть и немного страшному.
В маленький городок приезжает карнавал. Два маленьких мальчика начинают подозревать, что с этим карнавалом и его хозяином что-то не так, после того, как самые сокровенные желания местных жителей вдруг начинают сбываться. Вот только сбываются они далеко не в пользу людей…
Как ни странно, но фильм мне понравился. У создателей получилось нечто среднее между подростковым сериалом 90-х «Боишься ли ты темноты?» и квадрологии «Исполнитель желаний», с той лишь разницей, что этот фильм вышел гораздо раньше названных мной проектов. Да и главными героями являются дети. Но в целом сказочка вышла зачетная.
История раскачивается достаточно долго. Прежде всего нас знакомят с заглавными персонажами – двумя мальчиками. Далее следует знакомство с второстепенными героями, их особенностями и причудами. Обычно эти знакомства проходят долго, утомительно, а в конце, по итогу оказывается, что персонажи эти особо и не важны были. Так зачем раскрывать ненужных третьеплановых героев, давая им экранное время? Но в случае с этим фильмом это оправданное ожидание, да и смотреть на этих персонажей интересно и совсем не утомительно. Первые полчаса пролетают незаметно.
Далее начинается завязка и сюжет потихоньку разгоняется. Смотреть немного странновато, поскольку все использованные в фильме сценарные приемы к нашим годам уже затерты. Даже история с карнавалом уже мелькала на ТВ и до этого проекта Диснея. Но учитывая легкость, с которой она подана, то фильму простительна некоторая вторичность. Несмотря на всю шаблонность истории ее интересно смотреть. Концовка вышла немного комканой и невнятной, и естественно ожидаемой. Чем всё закончится можно предугадать еще в середине фильма.
Спецэффекты естественно никакущие. Даже несмотря на то, что Дисней редко скупится на качественный визуал, всё в фильме выглядит дешево и не очень качественно. Если взять для сравнения тех же «Охотников за привидениями», то они по спецэффектам стоят на три головы выше этого фильма. Хоть и бюджеты разные.
Актерский состав по понятным причинам мне не знаком. Слишком старый фильм. Но я могу оценить актерскую игру, практически всех актеров на оценку отлично. Даже актеры-дети выложились по полной, что уж говорить о взрослых. Главной звездой фильма, как мне кажется, является Джейсон Робардс, а не дети. Шикарно вписался в роль. Также могу отметить Джонатана Прайса. Больше особо выделить некого.
Произвела этот фильм на свет студия Дисней. Из всех игровых фильмов, что делала студия, этот точно является самым мрачным. Хоть в жанре фэнтези Дисней чувствует себя как рыба в воде, но здесь с фэнтезийностью немного не дотянули. Скорее больше в сторону хоррора. Хоть и получилось очень атмосферно, но не так сказочно, как хотелось бы мне, например.
В общем и целом, фильм мне понравился. Этакая страшная сказочка, в духе баек у костра. Вроде бы детская история, но местами пугает. Подобные фильмы сейчас снимает Гильермо Дель Торо. Интересный сюжет, приятная глазу картинка. Не очень хорошие, но всё же присутствуют спецэффекты. Итог: к просмотру рекомендуется.