За что я люблю корейское кино? - Вот за 'это'. Каждый раз с такой мысли начинаются мои размышления о том или ином корейском проекте. При чем, когда тебя спрашивают 'ну что это то?', объяснить ты толком не можешь.
Если попытаться подобрать одно емкое слово, то это - ментальность. Да, именно она. Вы всегда поймете, когда смотрите корейское или японское кино, даже если в кадре представителей азиатского сегмента вовсе не будет. Поэтому мир делится на три категории, людей:
- первая: понимает и кайфует от такого рода подачи материала на 99,9%
- вторая: понимает кинематографическую ценность и подход, и иногда даже смысл, но он так скажем для них 'не фонтан', и по возможности они обходят его стороной (то, что мы называем 'вкусовщина')
- третья: не переваривает азиатский контент от слова совсем и бежит от него, как ошпаренная под любыми предлогами.
Я успела запрыгнуть в поезд корейского кинопрома, чуть до того как это стало мейнстримом. И я была в полнейшем экстазе. Я наконец то нашла то, чего мне всегда не хватало в европейском и американском кино. И это раздражающее чувство не давало мне покоя, я упорно понимала - чего то не хватает, но не понимала, как же это объяснить.
Оказалось все просто - ментальность. Мне всегда была близка азиатская подача материла, их сосредоточение на психологии человека в отдельности и общества в целом. Всегда интересно посмотреть, как мастерски сработает этот психологический сеанс на этот раз. При чем работа эта колоссальна: от выстраивания кадра, построения диалогов, до цветокора и саундреков. Особенно это прослеживается в полнометражных проектах, меньше в сериалах. Но, в последние годы баланс выравнивается.
Эта подводка была не для того, чтобы выдать хвалебную оду данному проекту. Сколько подчеркнуть его необычность в масс-маркет сегменте. Это явно кино не для всех и по содержанию, и по характеру повествования. В первую очередь это психологическая работа, а уже на каком то- там плане стоит экшн.
Допускаю, что многие ждали какое - то подобие зомби -триллера 'Милого дома', бодренького контекта в стиле 'Игры в Кальмара'.
Но это скорее психологический триллер, нежели визуальный. Я по итогу осталась от него не то, чтобы в восторге, даже лучше. Я осталась с вопросами в голове, которые крутились и крутились в моей голове несколько дней и иногда крутятся до сих пор. О жизнях героев, о их поступках, о причинах этих поступков.
Тема общества в принципе излюбленная для Кореи, но показывают они его иногда чрез чур карикатурно. Но все же вопросы, расставлены очень актуальные:
порассуждать о тотальной слепой вере, или тотальном слепом страхе, как трагедии интерпретируются вовлеченными и как они отражаются через призму общества. Почему коллективный разум превращается в стадное чувство? Как им управлять и какими рычагами? Почему изначально герой Ю А Ина принял именно такое решение, и почему полицейский так и оставляет незыблемой придуманную 'идеологию греха'?
Как бы это забавно не звучало, но дорама на 6 серий может быть затянутой, и уместнее было бы сделать из этого полный метр на 2.5 часа. Хотя вторая часть смотрится пободрее. И, если попытаться, объяснить себе почему в дораме столько персонажей, и сюжетных линий, то все сводится к тому, что 'идеологию греха' не показать с одного ракурса. Для нее в сюжете присутствуют совершенно разные люди, со своими уникальными историями, и их столкновении не столько с 'грехом' сколько с обществом. Кто то боялся смерти, кто- то отчаянно не понимал в чем же он согрешил, кто-то и вовсе переживал не за себя. Последняя арка с ребенком, просто душераздирающая, и невероятно трагическая. Безграничная и тотальная любовь родителей, готовых умереть за свое дитя, и осыпающиеся на этом фоне общественные догмы и все построенные постулаты.
'Это' не экшн, даже не триллер, а скорее рассуждение - этакий роуд муви по закоулкам подсознания людей. Кино, в котором зритель отчаянно хочется найти смысл, причину происходящего, ждет, что кто-то придет и все ему объяснит. Но никто не приходит, и никто ничего не объясняет. Зритель оказывается в такой же абсолютно бессмысленной ситуации, как и герои происходящего. Рандомные жертвы с разными исходными данными: безгрешные или прогнившие насквозь. Все ровно так, как и случается в жизни. Что - то просто происходит без объяснимых причин. И если люди не могут это себе объяснить, они обязательно придумают как и налепят на кровоточащее место 'моралистический пластырь'.
В который раз Корея пытается запаковать арт-хауз в классную попкорн обертку и преподнести в массы, психологически поработать со зрителем. А оно берет и не заходит, потому что, не тот формат; зритель не знаком с азиатским контентом; кто-то просто хватает по верхам. И это не укор, а скорее синдром стримминг - сервисов, при котором зритель привыкает, к конвейеру по производству кинематографических консервов.
Ни для кого не секрет, что последние годы внушительное количество американских студий и стриминговых сервисов охотно вкладывается в производство иностранного контента. Особенно стриминговый сервис Netflix, который в последнее время активно вкладывается в развитие корейского кинопроизводства и после оглушительного успеха «Игры в кальмара», похоже решает лишь усилить свою экспансию. Очередной колобрацией корейских кинематографистов и стриминг-гиганта и стал данный мини-сериал режиссера «Поезда в Пусан» Ёна Сан Хо.
События данной ленты развиваются в не столь отдаленном будущем. По всему миру происходит загадочный феномен – некоторые люди получают предсказание с точкой датой и временем своей смерти, в который за ними приходят злобные существа и жестоко убивают. Потерявший несколько лет назад жену из-за убийства полицейский Джин Гён Хун начинает расследование данного дела. Когда выясняется, что его дочь состоит в набирающей популярность религиозной организации «Новая правда», чей лидер Чжон Джин Су считает происходящее божественным воздаянием.
Данный сериалсозданный режиссером Ён Сан Хо представляет собой экранизацию одноименного веб-комикса (вебтуна). Будучи не знакомым с первоисточником, мне очень сложно оценить качество адаптации графического произведения. Тем не менее, можно смело сказать, что авторы данной ленты придумали действительно интересную идею. На первый взгляд может показаться, что нечто подобное про предсказание смерти уже было в таких франшизах как «Звонок» и «Один пропущенный звонок». Однако в данном случае, авторы сериала делают акцент не на самом мистическом явлении и причинах происходящего. Особенно сильно добиваясь этого «проклятием» новорожденного младенца в последних трех эпизодах. Вместо этого, делая акцент на той истерии, которую развивают сами люди вокруг этого. Наглядно демонстрируя это на примере секты «Новая правда», которая лишь усиливает свое влияние с каждым новым выложенным видео очередной расправы и искусной манипуляцией обществом. Охотно говоря о том, что настоящими демонами являются не демонические создания, а сами люди, готовые трактовать религиозные догматы в свою пользу и готовые уничтожить жизнь любого человека ради веселья и самое страшное – просто так.
Режиссер данного мини-сериала Ён Сан Хо создал достаточно сильное произведение, которое в отличии от его «Поезда в Пусан» и его сиквела, раскачивается достаточно медленно. Тем не менее, медленно и плодотворно взращивает на экране мощную атмосферу, которая не отпускает по самые финальные титры. Более того, умело сочетая в себе элементы триллера, социальной драмы и даже фантастики. При этом, не давая ни одного повода для скуки. Позволяя с замиранием сердца наблюдать за тем, свершится ли «страшный суд» над новорожденным младенцем или же нет. Не говоря уже о неожиданном повороте сюжета в финале, которым Ён Сан Хо закладывает мощный фундамент для потенциального продолжения и хочется верить, что оно увидит свет.
Актерский состав сериала определенно проявил себя на экране более, чем достойно. Особенно Ю А Ин, который крайне естественно смотрелся в образе харизматичного руководителя секты. Единственным слабым звеном актерской команды для меня стал лишь Ян Ик Чун, которому достался достаточно сложный и глубокий образ. Однако на мой взгляд, сыграл он немного неубедительно и за частую даже слишком эмоционально. Спасает то, что “довольно таки” скоро на его место заступает Пак Чон Мин, который великолепно сыграл роль отчаянного отца. Собственно как и Ким Хён Джу, которая крайне убедительно продемонстрировала трансформацию своей героини из доброй идеалистки в жестокого и чёрствого борца.
8 из 10
Зов ада – это еще одно сильное произведение творческого союза корейских кинематографистов и стримингового гиганта Netflix, которое начинается как рядовой фантастический триллер. Однако медленно, но уверенно трансформируется в нечто куда более глубокое и личное. Позволяя не только в очередной раз задуматься о природе человеческого существа, но и о печальной картине современного общества. Охотно рекомендую.
Это теория, не надо искать здесь истину, но давайте не забывать: кино - искусство, а искусство не нуждается в мнении автора.
В мире этого сериала нет Бога, или же ему мы безразличны настолько, что его как бы и нет для людей. Всё это сильно напоминает сериал Человек-демон: плакса. Здесь также история о дьяволе, что притворился Богом, вселил верю людям и также забрал её, чтобы довести всё до ещё большего безумия. Я люблю такие сюжеты, когда человечество сходит с ума и пытается убивать неправых, но при этом не считая таковым себя. Этот животный страх и безумие прекрасно раскрывают людей, вытаскивая всю ту грязь, что так скрывает так называемое 'общество'.
Идея о жестоком Боге не нова, но от этого не менее прекрасна. Ведь если Богу мы безразличны, то дьявол и в правду может стать новым всевышнем. Здесь это ангел, он играет что-то вроде роли главы секты, он либо приближенный слуга или же сам Люцифер, но я склоняюсь ко второму варианту, позже объясню почему. А ребёнок может быть краеугольным камнем, который положит основание новому безбашенному миру.
Конечно, также можно предположить, что ребёнок это новый Иисус, посланный тем самым Богом, чтобы спасти человечества от истинного монстра, что разрушает этот мир, на подобии 'зло, что разрушает мир, ты сам' или же это простая библейская история о втором пришествии. Да и на сколько я помню, второе пришествие должно было быть именно во время апокалипсиса, что вполне стыкуется с происходящем в сериале.
Я жду следующий сезон с нетерпением, чтоб узнать, что ещё можно выковать из этого куска.
Я не претендую на правду, но мне безумно нравиться тема жестокого Бога и безумного ската человечества под эгидой сатаны, поэтому я вижу эту тему во многих вещах.
И разумеется, сатана это лишь оправдания нашей жестокости, всё это аллюзия, чтобы раскрыть нашу природу в знакомой манере, а Бог это мнимая сила, что должна нас спасать, но надо запомнить уже, что в этом мире только вы спасаете самого себя, а Бог может помочь лишь верой, даже если пускай и мнимой, как и тот же сатана.
Спасайте себя сами, не дав другим надеть на вас петлю под лозунгом 'спасён'
P.S Сатана здесь это ангел, потому что, сюрприз-сюрприз, он и есть ангел, пусть и падший + в манхве он в виде женщины, а в сериале в виде мужчины, что может говорить о неком двоеполии ангелов, но это бредни как по мне, я мало в этом разбираюсь, но слышал что-то про это, а также из-за того, что в манхве это плачущая женщина, можно подумать о притворстве этой сущности, а аналогия это запретный плод, но в сериале это грубоватое создание без тени сочувствия, что как-то странно, но разумеется, это всё может было сделано специально, чтобы сделать ангела более угрожающим и тп, но прочтите первое предложение ещё раз в таком случае. (да, финал рецензии можно не воспринимать в серьёз, но просто оставлю это здесь)
Богословская фантазия на тему северо-корейского режима.
Не буду пересказывать сюжет. Дам сразу оценку.
Сценарий умный, с хорошим таймингом. В каждой серии линия эмоций зрителя держится очень чутко и ведется красиво.
Сериал для интеллектуалов. Если вы увидите отзывы про 'бредовый сюр' - люди просто не поняли зачем эти художественные фантастические образы с чудищами.
Я вообще не кидал бы такие ключ к фильму и по-своему не спойлерил бы, если бы не видел, что 95% зрителей вообще не поняли смысловое нравственное содержание и политические намёки фильма.
Итак:
1. Чудища - лишь художественный способ подчеркнуть безысходность тоталитарного режима, который создан в этой стране, мирке,.. да не важно в какого масштаба пространстве он создан. Явно намек на северную Корею. И чудища - тот общественный порядок, точнее его спусковой крючок наказания за отклонение от представлений общества о правильном и неправильном. В С.Корее по мнению Ю.Кореи это решается жестоко с подавлением свобод и нормальных чувств людей, которые следует уважать и допускать какие-то отклонения от принятой общественной нормы.
2. В данном сериале секта свидетелей этих чудищ показана результатом этого сверхъестественного способа казни. Но эти чудища являются в философском наполнении фильма лишь подчеркиванием той травли, которую эта система казни запускает, и результатом которой является. Это взаимосвязанные вещи. Если отталкиваться от политической концепции толкования фильма - умереть должны те элементы, которые не вписываются в социальное устройство общества. А кто это решает - один из главных вопросов.
3. Тема религии тут вообще на самом деле вторична, если не на 10 месте. Но, тем не менее, и здесь можно увидеть противостояние языческой религиозной этики закона силы и превосходства и христианской этики сострадания и снисхождения к последнему грешнику. Христианин, отдавший жизнь ради спасения грешника, искупит и часть своих грехов. По меркам язычества это просто глупость и идти против закона воздаяния и справедливости. Есть, о чем порассуждать.
4. Снято красиво. Ни затянутости, ни предсказуемости.
p.s. Фильм получил низкий рейтинг, потому что у людей не хватает логики, а фильм становится понятным только при мощном анализе. Я не удивлен, что его многие вообще не поняли.
2023 год. Действие сериала происходит на Земле в альтернативной реальности, где могут материализоваться различные сверхъестественные существа. По всему миру происходит загадочный феномен — некоторые люди получают предсказание о своей смерти, и точно в назначенное время за ними приходят злобные существа и жестоко убивают и затем сжигают тело. Дальше начинается вакханалия, которая выходит за рамки понимания...
Не удивлён, что южнокорейские сериалы продолжают завоевывать зрителей стримингового сервиса Netflix. Не успел закончиться ажиотаж по 'Игре в кальмара', как появился новый лидер рейтингов — сериал режиссера Ён Сан Хо «Зов ада» (Hellbound). Ён Сан Хо — сценарист и постановщик двух частей известного зомби-хоррора 'Поезд в Пусан'. 'Зов ада' — это экранизация его же комикса, нарисованного ещё в начале нулевых.
Во-первых - это не хоррор, как может показаться из трейлера. Это драма о силе простого слова 'грех', о извечном самокопании человечества. Достойная антикультистская антиутопия с привкусом мистики, вкупе с исследованием силы веры, стадности и повального диджитал доминирования. Если кто не знает, то в Южной Корее, “чертовски” много проблем с церквями. Насколько мне известно, с сектами там так открыто, как в России, не борются. Там их масса и верований соответственно. Поэтому на улице вы часто можете встретить странных поющих людей, призывающих услышать слово Господа. Может менталитет особо склонен, а может проблемы повальной экспансии сект. В общем, фактура для сценария можно сказать на ладони.
Вот они реалии современного мира: 'Зов ада' рассказывает о влиянии современных информационных технологий на сознание людей. Безусловно, мировые религии теряют силу, а развитие интернета позволяет вести мозговой штурм с гораздо большим успехом, чем любая церковь. Люди продолжают искать прощения своим грехам, но где его найти? Вместо поиска собственных ошибок, мы любим обсуждать в интернете других людей, в комментариях и с помощью лайков и дизлайков. Зачем нам церковь, когда люди сами становятся вершителями судеб. Справедливость любой ситуации оценивается на ток-шоу в прямом эфире, а вердикт выносится не Богом, а кликом компьютерной мыши.
Какова будет реакция человечества? Кто станет ведомым в этом мире? Кто во что уверует? Именно этот вопрос раскручивает режиссёр Ён Сан-хо... да так сильно, что превращает обычный фэнтези в религиозную антиутопию, которая пугает своей жестокостью. Уничтожение религиозных традиций и желание тотального контроля, прикрытые божественными деяниями, образуют 'НОВУЮ ПРАВДУ', построенную не на грубой тоталитарной силе и расстреле несогласных, а на информационном влиянии на мировоззрение человека. Телевидение и интернет давно стали новой религией и обладают абсолютной монополией над сознанием! Вот, что пытается показать 'Зов ада'. Интернет - новая религия, а мы - самая большая секта в истории человечества, берущая на себя ответственность решать, кто грешен, а кто - нет, кто виноват, а кто - нет... Безусловно, 'Зов ада' напоминает 'Тетрадь смерти', но ещё теснее пересекается с другим сериалом Netflix - 'Мессия', где непоколебимая вера одного человека влияет на мировое сознание и запускает цепную реакцию, начинающую уничтожать на своём пути все старые устои, формировавшиеся столетиями. И это служит основной подоплёкой для происходящего, поверьте.
Актёрский ансамбль хорош, спецэффекты тоже, но уж очень всё скомкано и нет чёткого ответа, (да-да, нас ждёт 2 сезон точно!) и возможно интересующие нас ответы появятся в нём, я надеюсь. Есть слитые моменты, серии теряют динамику, но финал всё ещё больше запутал. Так, что же может изменить ситуацию, когда все мы грешники? Где найти человека без греха, который изменит новые устои? Кто сможет противостоять новой секте и приходящим сверхъестественным существам? Конечно, сам ответ вы найдёте только в завершении сериала...
Глупый, нелогичный сериал, бесил всё время. Вставки разукрашенного мужика из острия это просто фейспалм, это вынос мозга. Сериал по заявлениям нетфликс побил Игру в кальмара, - но это просто маркетинг на волне успеха более сносного сериала.
Каждая серия ещё более спорная, чем предыдущая, в плохом смысле.
Сериал не вывозит здравого смысла. Из полиции и армии в городе только пару детективов, которых бьют подростки. Городом управляют кучка поехавших сектантов. Полномочия у группировки острия - жестоко безграничные. Как все глупо.
Перед казнью главного организатора Новой истины, организатор дал детективу 2 варианта решения развития событий: либо снять видео и посадить дочку, либо умолчать. Бред, потому что можно было и рыбку съесть и видео снять и трактовать в свою пользу, а тут выбор без выбора. По итогу детектив эмоциональный туповатый тормоз, хотя в этом сериале абсолютно все такие в своих ролях и действиях.
Смотреть не советую. Потому что это лютейшая дичь для очень узкого круга людей. Не ведитесь на рейтинг. Очень жаль потраченного времени
Что понравилось: вставки видов города с высоты на большом ТВ. Прям ставил на паузу и рассматривал каждый уголок.
Сериал малость переоценён. Хайп конечно завышает ожидания. С другой стороны, рейтинг тоже малость занижен.
Фильм сам по себе, вполне нормальная мистическая детективная драма, с упором на социальные связи, в рамках истерии, вызванной неким непознаваемым стихийным бедствием. Можно наверное так назвать.
Сначала все офигевают от происходящего. Потом немного детектива. Ну и основная тема, это игра во власть, фундаментом для которой выступает горе людей и манипуляция массами. К финалу происходит событие, которое несколько ломает, так сказать идеологию толпы. Естественно это не нравится новой власти. Даже появляется какой-то боевик.
Ну и во всём этом главное место занимает социальная сатира высмеивающая принципы, основанные на слепой вере.
А самая концовка, даже не открытая, а чистая затравка для второго сезона.
Корейское кино сегодня популярно и к нему постоянно добавляется слово «первый». «Паразиты» — первый корейский фильм, получивший «Оскар», «Игра в кальмара» — первый корейский сериал, вышедший в топ просмотров на Нетфликсе, а теперь к ним добавляется ещё одно звание — новый «Зов ада» — первый корейский сериал, который показали на фестивале в Торонто. Чем интересен фестиваль в Торонто, так это тем, что он проходит без жюри, а главный приз достаётся тому фильму, который понравится зрителям. В этом смысле, это один из самых честных фестивалей — он делается не для критиков.
«Зов ада» снял Ён Сан Хо, он вынашивал свою идею двадцать лет. Тот самый Ён Сан Хо, который снял один из самых любопытных зомби-фильмов последних лет — «Поезд в Пусан». Давайте посмотрим, что на этот раз придумал режиссёр.
В один прекрасный день в кофейню заваливаются три огромных монстра и раздирают на части, а потом сжигают одного из посетителей. Незадолго до этого, мужчине было явление, в котором большая говорящая голова предрекла смерть через несколько дней и даже назвала точное время. После первой трагедии начинаются постоянные явления — люди получают послание о том, что скоро умрут, а потом за ними приходят три монстра и на глазах у всех избивают и сжигают своих жертв.
В этом сериале нет главных героев — скорее это описание мира, который столкнулся с новой реальностью. Сначала жители Сеула думают, что это какой-то розыгрыш, но режиссёр не оставляет зрителям пространства для такой трактовки — сразу понятно, что это не чья-то шутка, а настоящее мистическое событие. Кстати, что происходит в других странах режиссёр так и не показывает — зрители изолированы внутри Кореи.
Становится понятно, что три монстра, убивающие людей — новая реальность. Образуется организация, которая пытается придать этой реальности смысл. Члены организации считают, что приговор выносят только плохим людям — а значит, если к тебе явились чудовища, то ты сам в чём-то виноват. Постепенно такая точка зрения набирает влияние в обществе и организация растёт. Среди её членов как грамотные функционеры, которые ищут свою выгоду, так и фанатики.
Фильм распадается на две части — первые три серии — столкновение с ужасом, вторые три — адаптация общества к новой реальности.
В этом сериале любопытно то, как люди пытаются придать смысл ужасным событиям, ведь поверить в то, что приговор можно получить просто так — очень страшно. Как жить в мире, когда огромное ужасное лицо в любой момент может сказать, сколько осталось жить с точностью до минуты, а после, трое монстров приведут приговор в действие, причём они никогда не опаздывают, а остановить их невозможно. Единственное спасение — поверить организации, которая утверждает, что понимает замысел, но вот только на самом деле там такие же люди, которые точно так же получают приговоры.
В какой-то мере это снова история о несправедливости, только теперь мир стал несправедлив сразу ко всем. В основе истории лежит вебтун, так называют корейские комиксы. Сочинил вебтун тоже Ён Сан Хо, сериал поставлен близко к тексту. В отличие от «Игры в кальмара», в «Зове ада» нет акцента на высшем обществе, которое издевается над низшими. Хотя и тут на некоторых приговорах присутствует высший свет, их лица, как принято в корейских сериалах, закрывают маски. Но всё же приговор может получить каждый, никакой системы нет — особенно чётко это становится понятно во второй части, когда приговор получает тот, кто никак не мог запятнать себя в жизни.
«Зов ада» — очередная удача Нетфликса и корейского сериалпрома. Пускай это и не такой яркий сериал, как «Игра в кальмара», но всё же он зрелищный, наталкивает на размышления, а концовка и вовсе заставляет задаться вопросом — ребята, а что это, вообще, было?
Поначалу, когда смотришь трейлер, то создается полное ощущение того что ожидается что-то крайне интересное - некие демоны являются и забирают людей в Ад, заранее предупрежденные об этом, спрашиваешь себя в голове - а почему? с чего вдруг? ведь люди по религии уходят туда после своей смерти, интересно о чем этот сериал?! Мистика, а то фантастика как минимум. Может и ад покажут...
Казалось бы люди начнут изучать этот феномен, бороться как-то с ними, попытаются разобраться в ситуации, но то что происходит дальше ничем как обычной чернухой назвать не получается. Все 6 серий полностью посвящены религии и поведению людей, самое интересное будет вас ждать лишь в конце и то не ждите каких либо объяснений, мы этого не достойны. Поймите правильно, идея режиссера отчасти понятна, показать общество и его нормы морали и принципы, но во-первых оч много жестокости, а во-вторых если вы хотите посвятить весь сериал людям, то и не стоит делать такие трейлеры, вводя в заблуждение людей, вы обманываете их ожидания.
Опять же проблема главных героев, поначалу режиссер выделяет 1 персонажа, затем ещё 1, потом за 6 серий они успевают их сменить без объяснения причины и без подробностей, просто вот так захотелось ему или сценаристу.
Проблема раздутых диалогов - т.е. по сути если всё сжать до 1 фильма было бы гораздо удачнее решение, потому что в сериале крайне много воды в разговорах и ненужных сцен, а в формате кино - сжато и это было бы честнее и понятнее.
Поэтому, если вы вдруг подумываете посмотреть вечером корейский сериал, дораму и тд, Зов из Ада явно не то, чему стоит уделять свое время, среди корейских дорам есть намного более удачные и более интересные.