Как можно создать свой дебютный фильм таким прекрасным? Я не знаю как, но Селин Сон это определенно удалось.
'Прошлые жизни' - это во многом автобиографический фильм. Также как и сама режиссер, главная героиня Ён-на иммигрировала с родителями в Канаду. На тот момент ей было 12 лет, и в ее родном городе Сеуле у нее остался лучший друг и первая любовь Хэ-сон.
При переезде в новую страну, родители поменяли имена на англоязычные - так Ён-на стала Норой, и контакт с другом прервался.
Спустя 12 лет, уже будучи студентами они вновь начинают общаться онлайн. Он в Корее - она переехала в Нью-Йорк. Каждый живет своей жизнью, но детские воспоминания и привязанность друг к другу очень сильны. Но изменит ли встреча ход их жизней?
Конечно, этот фильм не только о любви и воспоминаниях, он в том числе и о трудностях эмиграции, в том числе эмоциональных.
На протяжении всего фильма вместе с героями хочется понять эти эмоции и рефлексировать о том что могло бы быть.
Картина окутывает невероятной теплотой и душевностью, хотя и не без грусти дался просмотр. Фильм красиво и атмосферно снят, есть в нем что-то в духе Вонга Кар-Вая.
Музыка просто потрясающая, игру актеров тоже хочется похвалить. Настолько всё гармонично, что не смотря на кажущуюся простоту фильма, оторваться от просмотра невозможно. Думаю, этот фильм никого не оставит равнодушным.
Всё-таки азиатские постановщики крайне предрасположены к тонким мелодрамам. Вспоминая 'Любовное настроение' Вонга Карвая, где удалось показать красивую любовь, не ударяясь в постельные сцены и даже простые поцелуи, сразу понимаешь, что истинные мастера кино обладают каим-то особым изяществом. Мастерством киноязыка, что дано постичь не каждому. И да, в 'Прошлых жизнях', конечно, есть один поцелуй и много объятий на фильм, но не они имеют решающее значение.
В первую очередь, это фильм про человеческие судьбы, разбросанные по разным частям света и сформировавшиеся отдельно друг от друга. Условно сюжет делится на три неровные части - короткое детство, средней длины юность и самая длинная взрослая жизнь. Трудно не вспомнить трилогию Ричарда Линклейтера 'Перед...', где также наблюдались разные отношения сквозь разные периоды времени. Но есть одно главное отличие. Если Линклейтер в своих фильмах полагался на жизненные разговоры персонажей, на те моменты, когда они говорят, то у автора данного полотна, Селин Сон куда ценнее те моменты, где герои не говорят ни слова, передавая всё нужное через молчание.
В те безмолвные моменты сразу ловишь все нужные спектры эмоций - смущение, неловкость, радость, печаль, досаду... Даже тогда, когда герои говорят, кажется, будто это не то, что они хотят сказать. Хэ Сон может сколько угодно заявлять, что он не надеется вернуть Наён, но по его действиям и эмоциям все всё понимают. И Наён, объясняя Хэ Сону то, что она теперь Нора и совсем другой человек, может врать сама себе. В душе она осталась всё тем же корейской плаксой, которая просто смирилась с тем, что всем наплевать на её слёзы.
'Прошлые жизни' - это один из тех фильмов, где финал предопределён с самого начала. Сразу понимаешь, что в таком кино герои никогда не смогут быть вместе, даже если в душе есть призрачная надежда на иной исход. Здесь не будет дилеммы из Ла-Ла-Ленда, где влюблённая пара размышляла о принесении в жертву своего счастья во имя лучшего будущего. Тут же изначально двое оказались разделены судьбой и с годами отдалялись друг от друга только сильнее. Ты понимаешь, что он не бросит свою жизнь в Сеуле, а она не оставит своего мужу и карьеру в Нью-Йорке. Лазеек нет.
Но при всей предсказуемости финала, ты понимаешь, что в подобных моментах он может оказаться единственно верным. Это реальный мир, в котором нужно прежде всего думать о собственном благополучии. Оно может идти вразрез с детскими фантазиями, но в том то и разница, что это обдуманные мысли, а не сгоряча принятые решения. Да, это мир, которым правит логика, а эмоции приходится с годами оттеснять на второй план. Звучит грустно, но это правда взрослой жизни. Или ты принимаешь правила и живёшь, или нет и остаёшься ни с чем.
Но всё-таки взрослые всегда оставляют в себе крохотную частичку ребёнка, которому нет дела до логики. И такие взрослые в глубине души надеются, что Хэ Сон и Наён будут вместе, как в какой-нибудь романтической комедии 90-ых с Джулией Робертс в главной роли. Поэтому фильм при всей однозначности финала так интересно смотреть. Пока взрослый говорит 'шансов нет', ребёнок возражает 'ну а вдруг?'. И всё же, нет, реальный мир устроен схематично, а детские хотелки ему чужды.
Ну и на последок. Герои фильма часто говорили о реинкарнации. О так называемых прошлых жизнях, после которых они смогут встретится вновь. Учитывая, что человек может поменяться с годами настолько, что детство будет восприниматься как нечто абсолютно иное, будет ли такая жизнь считаться за несколько разом. Видимо, нет. Герои сами выяснили, что это так не работает. Но скажем, есть ли надежда на иной исход в жизни после смерти? А кто его знает? Взрослый внутри меня говорит, что это пустая надежда. Ребёнок же как всегда восклицает 'ну а вдруг?'
С момента появления первого трейлера этого фильма было ясно — это незабываемая глубокая история о любви. Вышедший следом фильм ожидания оправдал на 100%.
«Прошлые жизни» 2023 г. — это дебютный фильм кореянки Селин Сонг, которая родилась в Корее, в 12 лет переехала с родителями в Канаду, а теперь живет и работает в США вместе со своим мужем писателем.
Главная героиня этого фильма практически полностью повторяет жизненный путь своей создательницы. Мы знакомимся с 12-летней девочкой, у которой сложились очень теплые отношения с одноклассником. Но родители решили переехать и детская любовь умерла. Прошло еще 12 лет и уже выросшая девочка нашла своего бывшего одноклассника в социальной сети.
Казалось бы на этом история должна прийти к хэппи энду — общение в интернете приведет к личным встречам. Хэппи энд? Нет. Совсем нет. Ведь то, что могло случиться осталось лишь нереализованным прошлым. А настоящее не предполагает возможности возращения к минувшему.
Герои ленты «Прошлые жизни» постоянно рассуждают о концепции «инь и ян», говоря о том, что близость между людьми в этой жизни — это результат их связи в прошлых жизнях. И эта идея существования прошлых и соответственно будущих жизней в корне меняет все. Если мы привыкли, что в голливудских фильмах истинная любовь должна восторжествовать, ведь жизнь одна и нужно брать от нее все, то эта основанная на восточной философии история превращает в норму крах любви и пассивное течение по реке жизни.
Если вам понравился «Ла- Ла Ленд» 2016 г., то «Прошлые жизни» вы точно полюбите. Это совершенно разные по энергетике ленты, но суть у них одинакова — карьерное развитие и личностные интересы человека важнее его собственных романтических чувств. Любовь — это не то, ради чего нужно жертвовать своей идентичностью. И пускай даже вы упустите свою родственную душу. Позже вы найдете другую родственную душу. И будете любить ее…
«Прошлые жизни» получил рейтинг в IMDB 8,3 и 97% из 100 в Rotten Tomatoes. Более чем достойные оценки для достойного фильма, в котором очень просто и очень красиво рассказана реалистичная история несостоявшейся любви. Селин Сонг вывернула свою душу перед зрителями, а не просто рассказала придуманную историю, и это не может не вызвать восторг. Даже если вас расстроит финал этого фильма.
Три раза возвращалась к этому кино (обычно я либо досматриваю сразу до конца, либо бросаю и никогда не возвращаюсь), этот же фильм невыносим и прекрасен одновременно, я брала паузы, чтоб успокоиться, отойти и вернуться к просмотру. Я смотрела этот фильм всей душой: как будто сидишь перед экраном с напрямую подключенными нервными окончаниями и по ним дают напряжение.
Сюжет о двух друзьях детства из Сеула, которых разлучила эмиграция, и которые встречаются в Нью-Йорке 24 года спустя. Современная честно и нежно рассказанная история о том, как люди живут в реальности, без ложных обещаний.
На фоне невозможной первой любви, которую герои пронесли с собой сквозь половину планеты и 24 года, можно заметить минорный аккорд куда более актуальных, чем романтика, тем — это давящая тоска по возможному, но не случившемуся, тоска по родственной душе (не обязательно в романтическом ключе), непреодолимое одиночество, даже когда кто-то хороший и понимающий есть рядом, трудность выбора между рациональным и эмоциональным, противоречие между цифровой близостью и огромной дистанцией между менталитетами и государствами, идентификация мигранта, который нигде больше не дома, выбор между амбициями и чувствами.
Сюжет лишен всякой динамики, никто не надрывает голоса, слезы стоят в глазах и не капают, камерность и интимность, доводящая до панической атаки, эмоциональное напряжение почти звенит в ушах.
Похожая сюжетная концепция в трилогии Линклейтера, где действия ноль, и все, что дается зрителю, — это диалог героев, только герои Итана Хоука и Жюли Дельпи рассказывают себя словами.
В Прошлых жизнях совсем наоборот: поражаешься, как можно много сказать без слов, сколько можно прочитать в повисшем неловком молчании, или натянутой улыбке. Чего стоит одна только сцена прощания.
Селин Сон смогла не только объединить два нарратива: западный с очевидностью и прямолинейностью (идеи) и восточный с полутонами, тишиной и недосказанностью (форма), но и создать самобытное, искреннее, почти тактильное кино.
Мне лично помогло посмотреть на свои переживания глазами героев, прожить эти эмоции честно перед собой (признаться себе в тоске по чему-то невозможному довольно неудобно) и после чуть чуть отпустить эту болячку.
Если я здесь оказалась, значит так должно и быть...
Хочется сказать, что это очень красивая и одновременно печальная история. История про грусть о непрожитой жизни. Мне очень нравится главная мысль фильма о том, что люди, встретившиеся случайно хоть раз в жизни, в одной из прошлых были связаны.
В самом фильме есть еще несколько тем, о которых Селин Сон хочет поговорить со зрителями, это:
1. Иммиграция - эта тяжесть потери, но при этом приобретении чего - то нового, тоска по старому, и некоторая грусть. Как говорят персонажи: 'А что я буду там делать?' И получается, что эти люди в своей стране не свои, а к другой привыкли.
2.Разность менталитетов - одно исходит из другого. Для Норы Хе Сон хоть и является другом детства, но она его уже не понимает, они росли в разной среде. Она даже говорит, что он 'слишком корейский для нее'.
3. Трудность в общении, что проявляется очень просто: Хе Сон не знает английского, а Артур корейского, хотя очень пытается, в итоге происходит практически полное непонимание друг друга.
4. Старые друзья. Мне очень нравится, как живо передана вся эта неловкость от встречи со старым другом, с которым вы были будто бы знакомы очень давно, но при личной встрече хочется сказать многое, но при этом ничего.
5. Что если бы я сделал(а) это, а не то...вопрос, который часто нас мучает, некая тоска по упущенным возможностям, другой жизни.
В заключение, хочется сказать, что фильм прекрасен в своем спокойствии и неторопливой атмосфере. Этот фильм, как большая чашка какао, такой же согревающий и уютный. Сядьте за просмотр одним теплым вечером и просто расслабьтесь, возможно вам станет грустно, может быть вы даже заплачете, но вам станет легче.
Автобиографическая мелодрама дебютантки Селин Сон «Прошлые жизни» стала одним из главных хитов авторского кино прошлого года, номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» и получила исключительно положительные отзывы от критиков и зрителей. Есть ощущение, что в последнее время появился тренд на такое тихое, меланхоличное, медитативное кино (многим оно может показаться скучным и блеклым). «Солнце моё», «Идельные дни», «Прошлые жизни» - все эти фильмы не спеша рассказывают простые человеческие истории, которыми так просто проникнуться.
Сюжет повествуют о трех этапах жизни двух корейцев. В школе они испытали первую детскую влюбленность, а затем она уехала жить в Канаду. Спустя 12 лет, в студенчестве, он нашел ее в соцсетях и какое-то время они общались онлайн. Спустя ещё 12 лет, будучи взрослыми состоявшимися людьми, они наконец встретились. «Прошлые жизни» - отличный пример как можно максимально просто снять непростое кино, в котором легко раствориться и которое проникнет тебе под кожу и в голову. Селин Сон - театральный режиссер, и она с помощью дуэта Греты Ли и Тео Ю, виртуозно дает зрителю пищу для размышлений, используя в основном взгляды, молчание, улыбки, немногочисленные фразы, ну и конечно теплый Нью-Йорк как декорацию.
Не так просто сформулировать, о чем это кино. От «Ла-Ла Лэнда» тут упущенные возможности и расставленные иначе приоритеты, от трилогии «Перед (рассветом/закатом/полуночью)» тут развитие отношений сквозь года, от «Прошлой ночью в Нью-Йорке» романтика призраков прошлого. Но скорее это кино о том, насколько по-разному можно проживать одну и ту же историю, особенно когда отношения не являются классическими (встретились, повстречались, съехались, поженились и тд), а представляют собой неоконченные оборванные эмоции, которые своевременно не перешли в нечто большее.
Такая реалистичная мелодрама, рассказывающая об иммиграции и новой жизни в США, когда прошлое уже не имеет значения. Экспозиция показывает нам троих людей: Нору, Хе-Суна и Артура. Вопрос задаётся зрителям? Кто они друг для друга?
Флэшбэк отправляет нас в Южную Корею, чтобы показать, как дружили Нора и Хе-Сун. Тут же зрителя утягивает медленное повествование, продолжительные планы природы, отражающие общее настроение. Режиссёр Селин Сон таким образом передаёт дух страны, чтобы демонстративно бросить первую ступень мелодрамы. Вот у нас 12-ние мальчик и девочка, а вот и иммиграция. Ты понимаешь значение картины, но повествование затягивается.
Спустя 12 лет мы видим, что стало с героями. И если Нора вырвалась в чрево «Большого Яблока», то Хе-Сун всё тот же мальчик, пытающийся разыскать девушку своего детства всеми возможными способами. Напоминает ленту Дэни Буна «Париж. Всё включено», вот только если француз сделал абсурдную комедию, то корейцы показали затянутую драму расставания.
Картина изначально говорит, что такова жизнь, что люди по детству расстаются. Не смотря на все овации чувству первой любви, сильной увлечённости, это степень комплексов, утраты и печали всегда растирается с реальностью. Нора уехала жить в другую страну, она прошла личную адаптацию культуры, этикета, изучала английский язык, жила своей жизнью. А что может дать случайный видеозвонок с парнем из твоего детства? Просто приятные воспоминания.
Режиссёр красиво уделяет внимание тому, что парень и девушка по-разному относятся к расставанию. Он – пылающий призрачной надеждой, окрылённой первым влечением чувств. Она – строящая свои отношения, самостоятельная личность, которая адаптировалась и стала совершенно другим человеком.
Следующий скачок на 12 лет вперёд. Уже взрослая, замужняя Нора, строит карьеру писателя, как и её супруг Артур. Это уже новая, сформировавшаяся семья, когда внезапно на горизонте снова появляется Хе-Сун. Вот тут-то произведение и начинает что-то их себя представлять. Все уже понимают, что состоявшаяся судьба девушки никак не потревожит стремление Хе-Суна, но встреча с мальчиком из детства, которого не видела 24 года – это волнительно. Просто и ожидаемо режиссёр показывает впечатление от встречи: неловкости, молчание. Они уже не дети, а взрослые люди. Но если у Норы уже есть муж, то нам рассказывают о личной жизни Хе-Суна, чтобы понять – у него любовь всего одна.
Встреча, радость не наигранные, а разговоры всё больше вызывают неловкости. Причём зритель всё понимает. Да, некоторые ребята сами оказывались в подобной ситуации, когда внезапно встретили подругу детства спустя более 20 лет. Всплывает тема о том, что люди все взаимосвязаны, и если героям не суждено быть вместе здесь, то в другой жизни всё непременно будет так, как надо. Философские изречения, разговоры про взаимосвязь красивые, но они разбиваются о жестокую реальность.
Перемена в поведении и постановке кадра. Муж Артур не глупый человек, поэтому его диалог с женой, описывающий сказочное построение такой встречи, вызывает улыбку. Но режиссёр не доводит дело до крайности, а просто показывает неловкость. Все сцены зритель будто переживает сам. Вспоминается деталь из экспозиции, только теперь мы на неё смотрим со знанием дела. Варианты, которые ты прокручивал у себя в голове, история воплощает на экране.
Герои ленты даже сняты по-разному. На заднем плане мы видим счастливую Нору и улыбающегося Хе-Суна, а на переднем плане, погружённого в тёмные тона, сосредоточенного Артура. Таких сцен немного, но они дают нужный эффект этой картине. Первая встреча Артура и Хе-Суна – всё понятно без слов. По итогу ты ждёшь чего-то неожиданного, из той серии, что описывал Артур, или более драматического, резкого, но нет. Фильм просто заканчивается на обыденности.
С одной стороны, у нас более реалистичная, грустная история любви. С другой стороны – это простое кино, лёгкое повествование и хороший финал. В реальности так и происходит. Понятно, что авторы хотели показать стремление Хе-Суна, его достижение возможностей, прибытие в Америку, но ради чего? Сказок не существует, поэтому персонажа ждёт суровая реальность.
“Прошлые жизни” буквально с первого получаса просмотра показался мне невероятно реалистичным, ситуации воссозданы настолько честно и искренне, но невольно вспомнил и свою молодость со “Скайпом”, переписками по электронной почте и прочими атрибутами 00-х. Разгадка такой искренности и приближенности к нашей действительности в том, что Селин Сон, переехавшая с родителями из Южной Кореи в Канаду в 12-летнем возрасте, экранизировала собственную историю. То есть в картине нет практически ни грамма вымысла.
А история в следующем: девочка, эмигрировавшая с родителями в Канаду в 12 лет, по случайности, спустя много лет встречает на просторах Сети мальчика Хэ-сона, с которым в школе у нее была взаимная симпатия. После этого молодые люди сближаются, а потом их общение сходит на нет. Вскоре после этого Ён-на довольно быстро выходит замуж, но прошлое в лице Хэ-сона все же возвращается в ее жизнь. На этом, в общем-то, все. Но почему дебютная работа Селин Сон произвела такой фурор в кино в 2023 году?
В простоте и понятности ситуации и кроется ее виртуозный эффект. Представьте, что вы пьете таблетку не просто в оболочке, но еще в скорлупе, геле и еще чем-нибудь, чему предстоит разложиться в организме, прежде чем активное вещество подействует. Зачастую масса сюжетных ответвлений, общих планов и диалогов служат этим сдерживающим фактором. А теперь представьте, что вы принимаете действующее вещество в виде геля или в внутривенно, в результате чего эффект наступает практически мгновенно. Вот и с Past Lives ситуация схожая - идея болезненной встречи с прошлым мало кому чужда, а поэтому понятна и тронет практически каждого.
Сон вообще драматург и работала в основном в театре, и в тот факт, что Past Lives - это ее дебют в режиссерском кресле, отчасти сложно поверить. Настолько хорошо построен кадр, в должной мере подмечены все неловкие моменты, происходящие между персонажами, что местами хочется аплодировать.
Мелодрама для внутреннего американского пользования
Картина пытается мимикрировать под что-то азиатское, но получается это у нее сильно не очень.
Так понимаю, задумывался гибрид японской подачи истории, в стилистике «5 сантиметров в секунду» с примесью корейской философии, но получился чисто американский продукт с чисто американским видением мира.
Интерес просмотра в нашей лесополосе может быть исключительно за понаблюдать, за особенностями американского видения реальности в части того как у них спокойно уживаются в голове идеи глобализма, утверждающие что все люди одинаковые и четкое разделение «корейцев-корейцев» и «американских корейцев».
Как чистая мелодрама картина банально не работает. Японская фишка показа романтики сквозь года (в данном случае с шагом 12 лет) скопирована без понимания механизма ее работы. 3 этапа никак по сути между собой не взаимодействуют, картину спокойно можно разделить на 3 короткометражки и догадаться о существовании разных фрагментов будет крайне затруднительно.
Корейская философия тоже скопирована в чисто американском стиле. В данном случае есть информация, что у корейских аборигенов есть такие-то придания на тему любви, которые (как и любые другие предания) звучат оригинально, но копируется исключительно обертка, без попыток вникания в суть. Выбран самый простой механизм интеграции - давайте несколько раз за фильм повторим что-то философское и будет круто (наверно), но поменяй корейцев на любой другой этнос не поменяется ничего.
В итоге получился совершенно рафинированный продукт. Если не знать источников вдохновения, то можно посмотреть, как стандартную мелодраму в несколько экзотическом сеттинге, но для людей знакомых с источниками вдохновения – смотреть банально скучно, в виду отсутствия духа этих самых первоисточников.
'Прошлые жизни' - неосязаемая меланхолия о том, что магия неслучившегося почти всегда волшебнее даже самой идеальной реальности
У каждого есть то, чего не было, но могло бы быть. Дружба, зародившаяся, но не развившаяся до броманса. Отношения, искра которых уже зажглась, но из-за каких-то совсем земных обстоятельств не разгоревшаяся до полноценного фейерверка.
Примерно об этом фильм-дебют корейской режиссерки Селин Сон. Это кино работает в пространстве совсем не вербальном и точно не тактильном. Эти состояние словами-то выразить не всегда получится, что уж говорит про визуал и киноязык
12-летние На Ён и Хе Сун живут в одном районе Сеула, ходят в одну школу, а их родители устраивают им свидания. В этих отношениях все чисто и серьезно настолько, насколько это вообще бывает у детей. Через 12 лет На Ён (теперь Нора) уже начинающий драматург в Нью-Йорке, а ее Хе Сун за тысячи километров занимается бытовухой - то служит в корейской армии, то учит китайский для получения диплома инженера. Еще через 12 лет он как наваждение приезжает к ней, обремененной крохотной квартирой в Бронксе и мужем-писателем. Хотя никакого треугольника в фильме нет, он не об этом
Селин Сон вторгается в очень-очень хрупкий мир даже не мечты, а того, что ей предшествовало. Воспоминаний о месте и времени, когда было хорошо или просто казалось, что оно так. Этот инди-хит (вероятно, главный в этом году) кидает смыслы не диалогами и даже не общими планами. Киноязык режиссерки проникает в суть сквозь молчания, короткие брошенные в воздух 'как дела - нормально - да, у меня тоже - погода ничего' и похожий на фильмы Хлои Чжао цветокорр.
'Прошлые жизни' заходят еще и на территорию мифа, такой трушной псевдокорейскости. Не случайно, само название вертится вокруг 'иньин' - трудно переводимого понятия, означающего, что все люди, встретившиеся по жизни, уже соединены невидимой нитью и обречены постоянно сталкиваться в разных ролях и ипостасях. В сотнях жизнях до и сотнях после. По сути, это стоит над героями и их судьбами, которым они же сами дают клише вроде 'он такой корейский кореец'. Если не дамоклов меч, то хотя бы картонные небеса из той самой архаики
В фильме феноменально пронзительны актерские работы. Грета Ли впервые столь трагична, потеряна, а в финале даже раздавлена. Грузом самого тяжелого, что есть. Того, что не сбылось. Тео Ю, которого вы точно знаете по роли Цоя в 'Лете' Серебренникова, проигрывает своей партнерше ряд ключевых кадров, но все так же многозначительно наполняет тишину взглядом, неспособным выразить происходящее словами. Эти вечные переглядки, от которых сложно оторваться даже по ту сторону экрана
У 'Прошлых жизней' есть задел на вечное сияние, но не чистого разума, а заглушенного сознания. Заснувшего. Потерянного в том самом сне, где она спросонья бормочет что-то на корейском, а он все так же нежно, по-взрослому накрывает ее плечи своим пиджаком.
В конце концов, 'Прошлые жизни' - это не про любовь, дружбу или их потерю. Это просто про неосязаемое. Которое наконец-то можно потрогать