К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как можно создать свой дебютный фильм таким прекрасным? Я не знаю как, но Селин Сон это определенно удалось.

'Прошлые жизни' - это во многом автобиографический фильм. Также как и сама режиссер, главная героиня Ён-на иммигрировала с родителями в Канаду. На тот момент ей было 12 лет, и в ее родном городе Сеуле у нее остался лучший друг и первая любовь Хэ-сон.

При переезде в новую страну, родители поменяли имена на англоязычные - так Ён-на стала Норой, и контакт с другом прервался.

Спустя 12 лет, уже будучи студентами они вновь начинают общаться онлайн. Он в Корее - она переехала в Нью-Йорк. Каждый живет своей жизнью, но детские воспоминания и привязанность друг к другу очень сильны. Но изменит ли встреча ход их жизней?

Конечно, этот фильм не только о любви и воспоминаниях, он в том числе и о трудностях эмиграции, в том числе эмоциональных.

На протяжении всего фильма вместе с героями хочется понять эти эмоции и рефлексировать о том что могло бы быть.

Картина окутывает невероятной теплотой и душевностью, хотя и не без грусти дался просмотр. Фильм красиво и атмосферно снят, есть в нем что-то в духе Вонга Кар-Вая.

Музыка просто потрясающая, игру актеров тоже хочется похвалить. Настолько всё гармонично, что не смотря на кажущуюся простоту фильма, оторваться от просмотра невозможно. Думаю, этот фильм никого не оставит равнодушным.

Приятного просмотра!

26 августа 2023 | 00:33
  • тип рецензии:

Всё-таки азиатские постановщики крайне предрасположены к тонким мелодрамам. Вспоминая 'Любовное настроение' Вонга Карвая, где удалось показать красивую любовь, не ударяясь в постельные сцены и даже простые поцелуи, сразу понимаешь, что истинные мастера кино обладают каим-то особым изяществом. Мастерством киноязыка, что дано постичь не каждому. И да, в 'Прошлых жизнях', конечно, есть один поцелуй и много объятий на фильм, но не они имеют решающее значение.

В первую очередь, это фильм про человеческие судьбы, разбросанные по разным частям света и сформировавшиеся отдельно друг от друга. Условно сюжет делится на три неровные части - короткое детство, средней длины юность и самая длинная взрослая жизнь. Трудно не вспомнить трилогию Ричарда Линклейтера 'Перед...', где также наблюдались разные отношения сквозь разные периоды времени. Но есть одно главное отличие. Если Линклейтер в своих фильмах полагался на жизненные разговоры персонажей, на те моменты, когда они говорят, то у автора данного полотна, Селин Сон куда ценнее те моменты, где герои не говорят ни слова, передавая всё нужное через молчание.

В те безмолвные моменты сразу ловишь все нужные спектры эмоций - смущение, неловкость, радость, печаль, досаду... Даже тогда, когда герои говорят, кажется, будто это не то, что они хотят сказать. Хэ Сон может сколько угодно заявлять, что он не надеется вернуть Наён, но по его действиям и эмоциям все всё понимают. И Наён, объясняя Хэ Сону то, что она теперь Нора и совсем другой человек, может врать сама себе. В душе она осталась всё тем же корейской плаксой, которая просто смирилась с тем, что всем наплевать на её слёзы.

'Прошлые жизни' - это один из тех фильмов, где финал предопределён с самого начала. Сразу понимаешь, что в таком кино герои никогда не смогут быть вместе, даже если в душе есть призрачная надежда на иной исход. Здесь не будет дилеммы из Ла-Ла-Ленда, где влюблённая пара размышляла о принесении в жертву своего счастья во имя лучшего будущего. Тут же изначально двое оказались разделены судьбой и с годами отдалялись друг от друга только сильнее. Ты понимаешь, что он не бросит свою жизнь в Сеуле, а она не оставит своего мужу и карьеру в Нью-Йорке. Лазеек нет.

Но при всей предсказуемости финала, ты понимаешь, что в подобных моментах он может оказаться единственно верным. Это реальный мир, в котором нужно прежде всего думать о собственном благополучии. Оно может идти вразрез с детскими фантазиями, но в том то и разница, что это обдуманные мысли, а не сгоряча принятые решения. Да, это мир, которым правит логика, а эмоции приходится с годами оттеснять на второй план. Звучит грустно, но это правда взрослой жизни. Или ты принимаешь правила и живёшь, или нет и остаёшься ни с чем.

Но всё-таки взрослые всегда оставляют в себе крохотную частичку ребёнка, которому нет дела до логики. И такие взрослые в глубине души надеются, что Хэ Сон и Наён будут вместе, как в какой-нибудь романтической комедии 90-ых с Джулией Робертс в главной роли. Поэтому фильм при всей однозначности финала так интересно смотреть. Пока взрослый говорит 'шансов нет', ребёнок возражает 'ну а вдруг?'. И всё же, нет, реальный мир устроен схематично, а детские хотелки ему чужды.

Ну и на последок. Герои фильма часто говорили о реинкарнации. О так называемых прошлых жизнях, после которых они смогут встретится вновь. Учитывая, что человек может поменяться с годами настолько, что детство будет восприниматься как нечто абсолютно иное, будет ли такая жизнь считаться за несколько разом. Видимо, нет. Герои сами выяснили, что это так не работает. Но скажем, есть ли надежда на иной исход в жизни после смерти? А кто его знает? Взрослый внутри меня говорит, что это пустая надежда. Ребёнок же как всегда восклицает 'ну а вдруг?'

15 декабря 2023 | 17:57
  • тип рецензии:

С момента появления первого трейлера этого фильма было ясно — это незабываемая глубокая история о любви. Вышедший следом фильм ожидания оправдал на 100%.

«Прошлые жизни» 2023 г. — это дебютный фильм кореянки Селин Сонг, которая родилась в Корее, в 12 лет переехала с родителями в Канаду, а теперь живет и работает в США вместе со своим мужем писателем.

Главная героиня этого фильма практически полностью повторяет жизненный путь своей создательницы. Мы знакомимся с 12-летней девочкой, у которой сложились очень теплые отношения с одноклассником. Но родители решили переехать и детская любовь умерла. Прошло еще 12 лет и уже выросшая девочка нашла своего бывшего одноклассника в социальной сети.

Казалось бы на этом история должна прийти к хэппи энду — общение в интернете приведет к личным встречам. Хэппи энд? Нет. Совсем нет. Ведь то, что могло случиться осталось лишь нереализованным прошлым. А настоящее не предполагает возможности возращения к минувшему.

Герои ленты «Прошлые жизни» постоянно рассуждают о концепции «инь и ян», говоря о том, что близость между людьми в этой жизни — это результат их связи в прошлых жизнях. И эта идея существования прошлых и соответственно будущих жизней в корне меняет все. Если мы привыкли, что в голливудских фильмах истинная любовь должна восторжествовать, ведь жизнь одна и нужно брать от нее все, то эта основанная на восточной философии история превращает в норму крах любви и пассивное течение по реке жизни.

Если вам понравился «Ла- Ла Ленд» 2016 г., то «Прошлые жизни» вы точно полюбите. Это совершенно разные по энергетике ленты, но суть у них одинакова — карьерное развитие и личностные интересы человека важнее его собственных романтических чувств. Любовь — это не то, ради чего нужно жертвовать своей идентичностью. И пускай даже вы упустите свою родственную душу. Позже вы найдете другую родственную душу. И будете любить ее…

«Прошлые жизни» получил рейтинг в IMDB 8,3 и 97% из 100 в Rotten Tomatoes. Более чем достойные оценки для достойного фильма, в котором очень просто и очень красиво рассказана реалистичная история несостоявшейся любви. Селин Сонг вывернула свою душу перед зрителями, а не просто рассказала придуманную историю, и это не может не вызвать восторг. Даже если вас расстроит финал этого фильма.

27 августа 2023 | 11:21
  • тип рецензии:

Три раза возвращалась к этому кино (обычно я либо досматриваю сразу до конца, либо бросаю и никогда не возвращаюсь), этот же фильм невыносим и прекрасен одновременно, я брала паузы, чтоб успокоиться, отойти и вернуться к просмотру. Я смотрела этот фильм всей душой: как будто сидишь перед экраном с напрямую подключенными нервными окончаниями и по ним дают напряжение.

Сюжет о двух друзьях детства из Сеула, которых разлучила эмиграция, и которые встречаются в Нью-Йорке 24 года спустя. Современная честно и нежно рассказанная история о том, как люди живут в реальности, без ложных обещаний.

На фоне невозможной первой любви, которую герои пронесли с собой сквозь половину планеты и 24 года, можно заметить минорный аккорд куда более актуальных, чем романтика, тем — это давящая тоска по возможному, но не случившемуся, тоска по родственной душе (не обязательно в романтическом ключе), непреодолимое одиночество, даже когда кто-то хороший и понимающий есть рядом, трудность выбора между рациональным и эмоциональным, противоречие между цифровой близостью и огромной дистанцией между менталитетами и государствами, идентификация мигранта, который нигде больше не дома, выбор между амбициями и чувствами.

Сюжет лишен всякой динамики, никто не надрывает голоса, слезы стоят в глазах и не капают, камерность и интимность, доводящая до панической атаки, эмоциональное напряжение почти звенит в ушах.

Похожая сюжетная концепция в трилогии Линклейтера, где действия ноль, и все, что дается зрителю, — это диалог героев, только герои Итана Хоука и Жюли Дельпи рассказывают себя словами.

В Прошлых жизнях совсем наоборот: поражаешься, как можно много сказать без слов, сколько можно прочитать в повисшем неловком молчании, или натянутой улыбке. Чего стоит одна только сцена прощания.

Селин Сон смогла не только объединить два нарратива: западный с очевидностью и прямолинейностью (идеи) и восточный с полутонами, тишиной и недосказанностью (форма), но и создать самобытное, искреннее, почти тактильное кино.

Мне лично помогло посмотреть на свои переживания глазами героев, прожить эти эмоции честно перед собой (признаться себе в тоске по чему-то невозможному довольно неудобно) и после чуть чуть отпустить эту болячку.

10 из 10

07 апреля 2024 | 18:52
  • тип рецензии:

Хочется сказать, что это очень красивая и одновременно печальная история. История про грусть о непрожитой жизни. Мне очень нравится главная мысль фильма о том, что люди, встретившиеся случайно хоть раз в жизни, в одной из прошлых были связаны.

В самом фильме есть еще несколько тем, о которых Селин Сон хочет поговорить со зрителями, это:

1. Иммиграция - эта тяжесть потери, но при этом приобретении чего - то нового, тоска по старому, и некоторая грусть. Как говорят персонажи: 'А что я буду там делать?' И получается, что эти люди в своей стране не свои, а к другой привыкли.

2.Разность менталитетов - одно исходит из другого. Для Норы Хе Сон хоть и является другом детства, но она его уже не понимает, они росли в разной среде. Она даже говорит, что он 'слишком корейский для нее'.

3. Трудность в общении, что проявляется очень просто: Хе Сон не знает английского, а Артур корейского, хотя очень пытается, в итоге происходит практически полное непонимание друг друга.

4. Старые друзья. Мне очень нравится, как живо передана вся эта неловкость от встречи со старым другом, с которым вы были будто бы знакомы очень давно, но при личной встрече хочется сказать многое, но при этом ничего.

5. Что если бы я сделал(а) это, а не то...вопрос, который часто нас мучает, некая тоска по упущенным возможностям, другой жизни.

В заключение, хочется сказать, что фильм прекрасен в своем спокойствии и неторопливой атмосфере. Этот фильм, как большая чашка какао, такой же согревающий и уютный. Сядьте за просмотр одним теплым вечером и просто расслабьтесь, возможно вам станет грустно, может быть вы даже заплачете, но вам станет легче.

8 из 10

07 апреля 2024 | 20:37
  • тип рецензии:

Автобиографическая мелодрама дебютантки Селин Сон «Прошлые жизни» стала одним из главных хитов авторского кино прошлого года, номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» и получила исключительно положительные отзывы от критиков и зрителей. Есть ощущение, что в последнее время появился тренд на такое тихое, меланхоличное, медитативное кино (многим оно может показаться скучным и блеклым). «Солнце моё», «Идельные дни», «Прошлые жизни» - все эти фильмы не спеша рассказывают простые человеческие истории, которыми так просто проникнуться.

Сюжет повествуют о трех этапах жизни двух корейцев. В школе они испытали первую детскую влюбленность, а затем она уехала жить в Канаду. Спустя 12 лет, в студенчестве, он нашел ее в соцсетях и какое-то время они общались онлайн. Спустя ещё 12 лет, будучи взрослыми состоявшимися людьми, они наконец встретились. «Прошлые жизни» - отличный пример как можно максимально просто снять непростое кино, в котором легко раствориться и которое проникнет тебе под кожу и в голову. Селин Сон - театральный режиссер, и она с помощью дуэта Греты Ли и Тео Ю, виртуозно дает зрителю пищу для размышлений, используя в основном взгляды, молчание, улыбки, немногочисленные фразы, ну и конечно теплый Нью-Йорк как декорацию.

Не так просто сформулировать, о чем это кино. От «Ла-Ла Лэнда» тут упущенные возможности и расставленные иначе приоритеты, от трилогии «Перед (рассветом/закатом/полуночью)» тут развитие отношений сквозь года, от «Прошлой ночью в Нью-Йорке» романтика призраков прошлого. Но скорее это кино о том, насколько по-разному можно проживать одну и ту же историю, особенно когда отношения не являются классическими (встретились, повстречались, съехались, поженились и тд), а представляют собой неоконченные оборванные эмоции, которые своевременно не перешли в нечто большее.

8 из 10

16 апреля 2024 | 19:05
  • тип рецензии:

“Прошлые жизни” буквально с первого получаса просмотра показался мне невероятно реалистичным, ситуации воссозданы настолько честно и искренне, но невольно вспомнил и свою молодость со “Скайпом”, переписками по электронной почте и прочими атрибутами 00-х. Разгадка такой искренности и приближенности к нашей действительности в том, что Селин Сон, переехавшая с родителями из Южной Кореи в Канаду в 12-летнем возрасте, экранизировала собственную историю. То есть в картине нет практически ни грамма вымысла.

А история в следующем: девочка, эмигрировавшая с родителями в Канаду в 12 лет, по случайности, спустя много лет встречает на просторах Сети мальчика Хэ-сона, с которым в школе у нее была взаимная симпатия. После этого молодые люди сближаются, а потом их общение сходит на нет. Вскоре после этого Ён-на довольно быстро выходит замуж, но прошлое в лице Хэ-сона все же возвращается в ее жизнь. На этом, в общем-то, все. Но почему дебютная работа Селин Сон произвела такой фурор в кино в 2023 году?

В простоте и понятности ситуации и кроется ее виртуозный эффект. Представьте, что вы пьете таблетку не просто в оболочке, но еще в скорлупе, геле и еще чем-нибудь, чему предстоит разложиться в организме, прежде чем активное вещество подействует. Зачастую масса сюжетных ответвлений, общих планов и диалогов служат этим сдерживающим фактором. А теперь представьте, что вы принимаете действующее вещество в виде геля или в внутривенно, в результате чего эффект наступает практически мгновенно. Вот и с Past Lives ситуация схожая - идея болезненной встречи с прошлым мало кому чужда, а поэтому понятна и тронет практически каждого.

Сон вообще драматург и работала в основном в театре, и в тот факт, что Past Lives - это ее дебют в режиссерском кресле, отчасти сложно поверить. Настолько хорошо построен кадр, в должной мере подмечены все неловкие моменты, происходящие между персонажами, что местами хочется аплодировать.

9 из 10

24 сентября 2023 | 11:15
  • тип рецензии:

У каждого есть то, чего не было, но могло бы быть. Дружба, зародившаяся, но не развившаяся до броманса. Отношения, искра которых уже зажглась, но из-за каких-то совсем земных обстоятельств не разгоревшаяся до полноценного фейерверка.

Примерно об этом фильм-дебют корейской режиссерки Селин Сон. Это кино работает в пространстве совсем не вербальном и точно не тактильном. Эти состояние словами-то выразить не всегда получится, что уж говорит про визуал и киноязык

12-летние На Ён и Хе Сун живут в одном районе Сеула, ходят в одну школу, а их родители устраивают им свидания. В этих отношениях все чисто и серьезно настолько, насколько это вообще бывает у детей. Через 12 лет На Ён (теперь Нора) уже начинающий драматург в Нью-Йорке, а ее Хе Сун за тысячи километров занимается бытовухой - то служит в корейской армии, то учит китайский для получения диплома инженера. Еще через 12 лет он как наваждение приезжает к ней, обремененной крохотной квартирой в Бронксе и мужем-писателем. Хотя никакого треугольника в фильме нет, он не об этом

Селин Сон вторгается в очень-очень хрупкий мир даже не мечты, а того, что ей предшествовало. Воспоминаний о месте и времени, когда было хорошо или просто казалось, что оно так. Этот инди-хит (вероятно, главный в этом году) кидает смыслы не диалогами и даже не общими планами. Киноязык режиссерки проникает в суть сквозь молчания, короткие брошенные в воздух 'как дела - нормально - да, у меня тоже - погода ничего' и похожий на фильмы Хлои Чжао цветокорр.

'Прошлые жизни' заходят еще и на территорию мифа, такой трушной псевдокорейскости. Не случайно, само название вертится вокруг 'иньин' - трудно переводимого понятия, означающего, что все люди, встретившиеся по жизни, уже соединены невидимой нитью и обречены постоянно сталкиваться в разных ролях и ипостасях. В сотнях жизнях до и сотнях после. По сути, это стоит над героями и их судьбами, которым они же сами дают клише вроде 'он такой корейский кореец'. Если не дамоклов меч, то хотя бы картонные небеса из той самой архаики

В фильме феноменально пронзительны актерские работы. Грета Ли впервые столь трагична, потеряна, а в финале даже раздавлена. Грузом самого тяжелого, что есть. Того, что не сбылось. Тео Ю, которого вы точно знаете по роли Цоя в 'Лете' Серебренникова, проигрывает своей партнерше ряд ключевых кадров, но все так же многозначительно наполняет тишину взглядом, неспособным выразить происходящее словами. Эти вечные переглядки, от которых сложно оторваться даже по ту сторону экрана

У 'Прошлых жизней' есть задел на вечное сияние, но не чистого разума, а заглушенного сознания. Заснувшего. Потерянного в том самом сне, где она спросонья бормочет что-то на корейском, а он все так же нежно, по-взрослому накрывает ее плечи своим пиджаком.

В конце концов, 'Прошлые жизни' - это не про любовь, дружбу или их потерю. Это просто про неосязаемое. Которое наконец-то можно потрогать

25 декабря 2023 | 23:08
  • тип рецензии:

Была ли в вашей жизни любовь, что уготована судьбой? Любовь платоническая, единение душ, а не тел. Такие чувства удалось передать Селин Сон в своей дебютной режиссерской работе «Прошлые жизни» (2023).

Ён На и Хэ Сон влюблены друг в друга. Родители поддерживают отношения детей и устраивают им свидание, которое оказывается первым и последним в их жизни. Ён На вместе с семьёй переезжает в другую страну и общение друзей прерывается на долгие 12 лет. Боль и тоска от разделения с родиной и другом детства постепенно забываются, жизнь идёт своим чередом. Но в один момент судьба вновь сводит старых друзей вместе. Чем обернется возобновление старой связи?

Это фильм про чувства. Чувства одиночества и покинутости, тоски по дому, амбициях и нерешительности, душевной близости и отчуждённости, радости встречи, грусти расставания, ностальгии и отчаяния. Чувствами пронизана каждая минута на экране, о них не говорится в слух, но мы слышим их так громко, ярко и отчётливо. Иногда для того, чтобы понять, не нужны слова.

Селин Сон не первая, кто поднимает проблему платонической любви и оборачивает ее в красивую форму мелодрамы. Однако «Прошлые жизни» – это пример прекрасной работы всей съемочной группы, идеальное сочетание приятной картинки, душевной музыки, продуманного сценария и талантливой актерской игры. Автор разбивает стереотипы, устоявшие в романтическом кино, заменяя ожидаемые штампы в поведении и излишнюю драматургичность выяснения отношений на плавное повествование и ведение диалога языком тела и окружения. Здесь нет присущего американской манере кино эротизма, динамики и громкой эмоциональности. Фильм вобрал в себя лучшее от американского и азиатского стилей создания фильма, являя собой такой же симбиоз культур, как и сама Селин Сон.

Во многом «Прошлые жизни» автобиографический фильм, заимствующий эпизоды жизни самой Селин Сон. В детстве она, как и ее героиня Нора, перенесла переезд в другую страну, оставила любовь на Родине и построила карьеру в США. И все же, тема миграции здесь вторичная, в то время как все внимание автора и зрителя приковано к непростой истории двух друзей детства.

Игра актеров безупречна, все главные герои дополняют друг друга, не затмевая в кадре, создавая общую гармоничную картину. Играют, соблюдая баланс художественности и натуральности. Наблюдая за героями в фильме, ты видишь настоящих людей, с невероятно переданными эмоциями и языком тела, веришь каждому жесту, каждому взгляду, каждой фразе, и вместе с тем ощущаешь лёгкий флер художественного романтизма, ненавязчивый, но дающий ощущение жанра мелодрамы.

Выбор актеров на роли Хэ Сона и Норы кажется неслучайным. Тео Ю – южнокорейский актер, родившийся в Германии, а Грета Ли американская актриса корейского происхождения. Для фильма, поднимающего темы миграции и сложных отношений на расстоянии, лучшего дуэта в качестве главных героев не найти.

Работа оператора породила чарующие виды небоскребов и корейских пейзажей, но главное внимание сосредоточено на героях, их эмоциях и действиях. Камера часто «следит» за линией взгляда героев, следует за ними по пути их маршрута, оставляя много пространства для изучения вокруг, но не теряя главный фокус кадра на персонажах.

Картина в целом притягивает взгляд, с ходу погружая в этот дивный, размеренный и меланхоличный мир по ту сторону экрана. За движением и сменой кадров приятно наблюдать, ничто не режет, не цепляет взгляд, плавно сменяя фокус внимания и ведя вместе с героями по пути повествования.

Звуковое сопровождение картины так гармонично сочетается с неторопливым ходом действия, что порой сливается с ним, создавая единое целое. Общая для всего фильма музыкальная тема поддерживает атмосферу спокойствия, размеренности и лёгкой грусти, погружая в состояние меланхолии и ностальгии, но не перерастая во что-то излишне драматичное. Но в моменты эмоционального пика, когда что-то внутри героев рушится, музыка указывает на это – взрывается и замирает в самой высокой точке, ведёт нас в след за душевным состоянием героев, позволяет ярче ощутить эту боль, этот разрыв.

Картина пропитана символизмом и сопоставлениями. Главный мотив здесь, конечно, инь-ён – корейское слово, обозначающее судьбу, связывающую людей в прошлых жизнях. Мы можем видеть множественные параллели. Отрезки времени длинной в 12 лет, знаменующие встречу и разлуку героев. Одинаковые фразы, модели поведения, развития событий, что преследуют героев по мере сценария. Нас постоянно держат на грани реальности, сравнивая прошлое и настоящее. А что же будущее? Оно кажется предопределенным, но в сердце зрителя, как и героев фильма, остается надежда, что это ещё не конец. Навязчивое ощущение, что будет ещё один двенадцатилетний цикл, когда Хэ Сону и Норе суждено встретится. Ведь конец их встречи – это не точка расставания. Это начало нового, пусть даже и в следующей жизни: «Ён На. До встречи».

Рефлексией наполнен каждый диалог, у героев тут и там неизбежно всплывает вопрос – что было бы, сложись все иначе? Для кого-то это пустые рассуждения, размусоливание прошлого, беспочвенные мечты. Мысли, которые пора отринуть, так как они не приводят ни к какому результату. А для кого-то – боль всей жизни, ощущение уходящего времени и возможностей, что безжалостно утекают сквозь пальцы, рок судьбы.

Героям можно предъявить в вину их общее нежелание менять свою жизнь и привычный уклад ради совместного счастья. Каждый из них тоскует, ищет близости и тянет другого в свой мир: «Когда ты приедешь в Нью-Йорк?», «Когда ты приедешь в Сеул?». Но получает один ответ – «Зачем мне ехать туда?». Нерешительность и безынициативность Хэ Сона, амбициозность и эгоистичность Норы играют не последнюю роль в этой драме. Так кто виноват в их страданиях – судьба, обстоятельства или они сами?

Это драма о живых людях, где не всегда имеет место великая любовь, что побеждает и обстоятельства, и внутренние конфликты. Чаще всего в жизни нас преследуют чувства сожаления и последствия своих поступков. И «Прошлые жизни» показывает именно такую любовь – возвышенную и печальную, что бывает раз в жизни, и которую не всем удается удержать.

Возвращаясь к вопросу из заглавия, о чем эта история – она и о силе обстоятельств, и о глубокой судьбоносной связи, и о человеческой трагедии упущенных шансов. Каждый найдет для себя свое объяснение причин и следствий тех проблем, с которыми столкнулись герои. Я для себя нашла в этом трогательную печальную историю, полную нежной романтики и жизненной философии. Это повод для размышления над отношениями и своей жизнью, чтобы в один момент быть готовым и не упустить свой инь-ён.

31 марта 2024 | 16:48
  • тип рецензии:

«Прошлые жизни» - это тихая и обаятельная мелодрама, при этом не лишённая глубины. После себя фильм оставляет меланхоличное разочарование и ощущение утраченного счастья, которого могло и не быть. Чтобы сгладить углы, авторы пытаются утешить главных героев и нас при помощи 'иньёна' - буддистский термин, идея о том, что двум людям суждено встречаться на протяжении нескольких жизней.

Фильм можно рассматривать под разным углом: философско-идеалистическом или более материалистским. С одной стороны, мы имеем веру в душу, её бессмертие и вечное перерождение. Такая мысль оставляет надежду, вопреки суровым ударам судьбы, будь то миграция, разрыв социальных связей, неудачи в карьере. С другой стороны, мы наблюдаем историю двух судеб, которые вопреки своей воли оказались разорваны. Спустя много лет, они пытаются связаться вновь, но в конечном итоге делают выбор в пользу своих амбиций, а не потенциальной, рисковой любви, которая столь иллюзорна, что не может ничего обещать. Мысли героев слишком заняты рациональными суждениями: выгодный брак, получение гражданства, прослушивания в театре, нобелевская премия по литературе... Всё это очень актуально в современном мире товарно-денежных отношений, где люди привыкли рассматривать любовь с точки зрения материальной выгоды, забывая о своих истинных чувствах. Невольно вспоминается Эрих Фромм со своим 'Искусством любить', который здесь оказывается крайне актуален.

Но если мы будем всматриваться, то можем увидеть, что герои на протяжении одной своей жизни проживают несколько. Детство, юность, зрелость... А между 12-и летней девочкой Норой, 24-х летней начинающей писательницей и 36-и летней женщиной колоссальная разница, и по-настоящему совершенно разные жизни. И если Хесон полюбил девочку Нору из своего далёкого детства, то какое отношение это имеет к 'другой жизни'? Главные герои проговаривают это в финальном диалоге, что ясно даёт понять неоднозначность любви.

Как рассматривать этот фильм - решать вам. К счастью, он даёт нам такую возможность. Критика капитализма и миграционный вопрос? Буддистская философия? Или просто бытовая мелодрама о превратностях судьбы? Выбирайте свою жизнь.

02 апреля 2024 | 14:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: