На самом деле, можно ограничиться одним заголовком, который всё говорит, но я пойду немного дальше, потому что я искренне не понимаю, чем это кино может зацепить.
Окей, это дебютный фильм. Он так и выглядит: как дипломная работа выпускника режиссерского какого-нибудь университета. Она неплохая, но очень сырая даже для студента-выпускника. Но как можно всерьез лестно оценивать этот фильм в разрезе каких-то кинофестивалей?
Давайте начнем со сценария. Очевидно, что это банальная история, коих уже было миллионы в кино. Ну окей, простая и банальная история - это не означает плохое кино. Но сценарий - это не только основная линия, не только основная история. Сценарий - это так же и, назовем это, аранжировки. Как с музыкой. Есть основная мелодия, но цельным произведением ее делают мелкие детали, которые зачастую очень важны. Здесь так же. Помимо главной истории есть еще диалоги, в конце концов драматургия какая-то. Причем ведь Селин Сон экспериментально поставила пьесу Чехова 'Чайка'. Но в этом фильме напрочь отсутствует какая-либо драматургия. Диалоги неинтересные, пустые. Как это можно сравнивать с трилогией Линклейтера? Я не знаю.
Быстренько о музыке и саундтреке. Ничего сказать не могу. Наверное, музыкальное оформление в тему, но ничего выдающегося.
Игра актеров? Ну, я не ценитель и не профессионал в этом плане. Но я вот прямо искренне не верил им. Ну вот просто 'не верю'. Нормально на мой взгляд отыграл актер, который играл её американского мужа. Вот ему я верил. Этого героя было даже как-то жалко немного. У него и образ такой был - жалкий. По крайней мере я так увидел и поверил ему. Главная героиня - я так и не понял, были ли у нее какие-то чувства к ее однокласснику или нет. Вроде судя по сценарию - да. Когда она там работать не могла и все время ждала его появления в интернете. И даже потом решила с ним прекратить общение, потому что работа на тот момент для нее была важнее. То же самое касается и главного героя (ее одноклассника). Он вроде так и остался влюблен в ее с самой школы, но этого не видно в актерской игре. Я не увидел. Может я не прав. Я понимаю, что оценивать актерскую игру по типу 'верю'-'не верю' - это очень субъективно.
Стоит отметить красивую картинку и в целом видимо операторскую работу. И снова Но... Красивая картинка в купе со всем остальным должна рождать какую-то атмосферу. Но во мне не родило, к сожалению.
Фильм очень медленный и его реально трудно смотреть. Много статичных кадров, которые ничего не раскрывают, а просто для растягивания хронометража и не более того. Вот дождик в Нью Йорке; вот я сижу в гостинице на кресле и грущу; вот капли капают на луже; а вот травка растет.
В качестве вывода. Обычно хорошее кино оставляет послевкусие. Это может быть просто настроение, или какие-то мысли, а может даже побуждение к какому-то действию. Или, например, открытые вопросы, про которые хочется подумать. Но данное кино не оставляет после себя ничего, кроме жалости от потраченного времени.
Мелодрама для внутреннего американского пользования
Картина пытается мимикрировать под что-то азиатское, но получается это у нее сильно не очень.
Так понимаю, задумывался гибрид японской подачи истории, в стилистике «5 сантиметров в секунду» с примесью корейской философии, но получился чисто американский продукт с чисто американским видением мира.
Интерес просмотра в нашей лесополосе может быть исключительно за понаблюдать, за особенностями американского видения реальности в части того как у них спокойно уживаются в голове идеи глобализма, утверждающие что все люди одинаковые и четкое разделение «корейцев-корейцев» и «американских корейцев».
Как чистая мелодрама картина банально не работает. Японская фишка показа романтики сквозь года (в данном случае с шагом 12 лет) скопирована без понимания механизма ее работы. 3 этапа никак по сути между собой не взаимодействуют, картину спокойно можно разделить на 3 короткометражки и догадаться о существовании разных фрагментов будет крайне затруднительно.
Корейская философия тоже скопирована в чисто американском стиле. В данном случае есть информация, что у корейских аборигенов есть такие-то придания на тему любви, которые (как и любые другие предания) звучат оригинально, но копируется исключительно обертка, без попыток вникания в суть. Выбран самый простой механизм интеграции - давайте несколько раз за фильм повторим что-то философское и будет круто (наверно), но поменяй корейцев на любой другой этнос не поменяется ничего.
В итоге получился совершенно рафинированный продукт. Если не знать источников вдохновения, то можно посмотреть, как стандартную мелодраму в несколько экзотическом сеттинге, но для людей знакомых с источниками вдохновения – смотреть банально скучно, в виду отсутствия духа этих самых первоисточников.
Если говорить о добротных фильмах на один раз, то этот фильм не впишется и в этот формат. Происходящее на экране напоминает скомканный сценарий беты-версии искусственного интеллекта. Когда попадаешь на голливудскую мелодраму, то не ожидаешь, что ее попытаются превратить в недоюжнокорейский арт-хаус.
Зритель, имеющий отправную точку хочет увидеть развитие сюжета и развитие героев, но, к несчастью, время застывает. Между маленькими детьми и их же взрослой жизнью нет никакой разницы, будто персонажи за 24 года спустя не получили никаого развития. Что вы почерпнете из их судеб? - Да в общем и ничего, всё монохромное, пустое и без талантливой подачи. Это как смотреть за мазками плохого художника, который играет с цветом, но получается блекло, за художником, который пробует форму, но получает на выходе неудачный эскиз, за художником, который замахнулся на вечное, а получил лубок.
Трудно представить, что история с подобным тизером угасла мгновенно же, и чем дальше от затравки, тем обыденнее результат - слабовольные герои живут своими иллюзиями, которые они культивируют, а посредственные герои сходятся с теми, кто им ближе по расстоянию. Любовь всей жизни? Да какая там любовь, мелкая рыба в тухлой воде, офисный планктон, рассчитывающий на каплю кислорода после рабочего дня. Может для поколения твиттера и рилсов оно претендент на оскар, но для поколения Чунгинского экспресса лучше опустить этот фильм и рассмотреть другие картины предыдущего года.
Считаю, что фильм сосредотачивается на пути самопознания Ен-На (новое имя - Нора).
История эмигрантки, потерявшей свои корни и стремящейся найти себя на чужой земле. Хэ-Сон - частичка родного дома, без которого она не чувствует себя собой.
Стремление найти гармонию, успех в жизни, исполнить давнюю мечту ведет Нору вперед так же, как и героиню Эммы Стоун из фильма «Ла-Ла Лэнд».
Этот фильм самозабвенно передает конфликт героини на большой экран, транслирует внутреннюю бурю и конфликт культур. Заставляет зрителя задуматься о собственной идентичности, особенно если ему пришлось покинуть дом. Заставляет размышлять о любви. Что бы зритель сделал на месте героев?
Идея о «Инь-Ян», об аккумуляции опыта из прошлых жизней, который ведет людей друг к другу, одновременно и успокаивает, и огорчает. Неужели все предначертано, и ничего нельзя изменить, если очень сильно захотеть? Разве не стоит бороться за то, о чем мечтаешь? Изменить жизнь? Стоит ли это того? Чего ты хочешь по-настоящему? Кто ты? Или эта идея лишь оправдание?
Сценарий и актерская игра тащат на себе эту простую, но глубокую историю. Незаметные продолжительные взгляды, лишние паузы в мгновениях с любимым человеком, слова, которым не нашлось выражения - этим богата картина мира героев.
Фильм понравится зрителю, находящему наслаждение в медлительности повествования и тонкости человеческих эмоций.
С момента появления первого трейлера этого фильма было ясно — это незабываемая глубокая история о любви. Вышедший следом фильм ожидания оправдал на 100%.
«Прошлые жизни» 2023 г. — это дебютный фильм кореянки Селин Сонг, которая родилась в Корее, в 12 лет переехала с родителями в Канаду, а теперь живет и работает в США вместе со своим мужем писателем.
Главная героиня этого фильма практически полностью повторяет жизненный путь своей создательницы. Мы знакомимся с 12-летней девочкой, у которой сложились очень теплые отношения с одноклассником. Но родители решили переехать и детская любовь умерла. Прошло еще 12 лет и уже выросшая девочка нашла своего бывшего одноклассника в социальной сети.
Казалось бы на этом история должна прийти к хэппи энду — общение в интернете приведет к личным встречам. Хэппи энд? Нет. Совсем нет. Ведь то, что могло случиться осталось лишь нереализованным прошлым. А настоящее не предполагает возможности возращения к минувшему.
Герои ленты «Прошлые жизни» постоянно рассуждают о концепции «инь и ян», говоря о том, что близость между людьми в этой жизни — это результат их связи в прошлых жизнях. И эта идея существования прошлых и соответственно будущих жизней в корне меняет все. Если мы привыкли, что в голливудских фильмах истинная любовь должна восторжествовать, ведь жизнь одна и нужно брать от нее все, то эта основанная на восточной философии история превращает в норму крах любви и пассивное течение по реке жизни.
Если вам понравился «Ла- Ла Ленд» 2016 г., то «Прошлые жизни» вы точно полюбите. Это совершенно разные по энергетике ленты, но суть у них одинакова — карьерное развитие и личностные интересы человека важнее его собственных романтических чувств. Любовь — это не то, ради чего нужно жертвовать своей идентичностью. И пускай даже вы упустите свою родственную душу. Позже вы найдете другую родственную душу. И будете любить ее…
«Прошлые жизни» получил рейтинг в IMDB 8,3 и 97% из 100 в Rotten Tomatoes. Более чем достойные оценки для достойного фильма, в котором очень просто и очень красиво рассказана реалистичная история несостоявшейся любви. Селин Сонг вывернула свою душу перед зрителями, а не просто рассказала придуманную историю, и это не может не вызвать восторг. Даже если вас расстроит финал этого фильма.
Интеллигентная платоническая мелодрама. Кармический фатализм с лёгким культурным расслоением. Люди могут быть разными и даже в чём-то совершенно не понимать друг друга, но при этом их могут связывать невидимые нити судьбы. Интерпретация социальных и гендерных связей на основе понятия Инь Ян в южнокорейской философии. Восточный космогенез в европейские массы.
Несмотря на хоть и приятный, но очень монотонный сюжет, смотреть не скучно. Наверное, потому что во всём присутствует психологическая интрига и ожидание финала. Но, ели честно, в сюрприз не сильно верится от фильма, представленного на Оскар. Всё же на этом конкурсе в фаворе условно открытые финалы, с размазанным и несколько невнятным гуманистическим посылом. Так что смотрим красивую картинку, смотрим на приятных актёров, проникается умиротворяющей атмосферой и отдаёмся благостному посылу, подталкивающему к лёгкой грусти, с огоньком зарождающегося счастья и принятия. И естественно, все люди хорошие.
Сюжет простейший. Южнокорейская девочка очень дружит с южнокорейским мальчиком. Но родители девочки эмигрируют в США и дети разлучаются на десятилетие. Внезапно потоки судьбы их сводят вместе, что пробуждает новые чувства, подкреплённые прошлой теплотой. Но нужно ли держаться за прошлое? А вдруг это сама судьба свела их снова? А что если и свела, то что это может на самом деле значить? Ну и в таком духе, без накала страстей, как-то всё и будет развиваться.
Мне кажется это больше женский фильм, но мужчинам тоже может понравиться. Так что, рекомендую попробовать. Неприятных чувств быть не должно. Фильм номинировался на разные награды, но серьезного ничего не получил.
“Прошлые жизни” буквально с первого получаса просмотра показался мне невероятно реалистичным, ситуации воссозданы настолько честно и искренне, но невольно вспомнил и свою молодость со “Скайпом”, переписками по электронной почте и прочими атрибутами 00-х. Разгадка такой искренности и приближенности к нашей действительности в том, что Селин Сон, переехавшая с родителями из Южной Кореи в Канаду в 12-летнем возрасте, экранизировала собственную историю. То есть в картине нет практически ни грамма вымысла.
А история в следующем: девочка, эмигрировавшая с родителями в Канаду в 12 лет, по случайности, спустя много лет встречает на просторах Сети мальчика Хэ-сона, с которым в школе у нее была взаимная симпатия. После этого молодые люди сближаются, а потом их общение сходит на нет. Вскоре после этого Ён-на довольно быстро выходит замуж, но прошлое в лице Хэ-сона все же возвращается в ее жизнь. На этом, в общем-то, все. Но почему дебютная работа Селин Сон произвела такой фурор в кино в 2023 году?
В простоте и понятности ситуации и кроется ее виртуозный эффект. Представьте, что вы пьете таблетку не просто в оболочке, но еще в скорлупе, геле и еще чем-нибудь, чему предстоит разложиться в организме, прежде чем активное вещество подействует. Зачастую масса сюжетных ответвлений, общих планов и диалогов служат этим сдерживающим фактором. А теперь представьте, что вы принимаете действующее вещество в виде геля или в внутривенно, в результате чего эффект наступает практически мгновенно. Вот и с Past Lives ситуация схожая - идея болезненной встречи с прошлым мало кому чужда, а поэтому понятна и тронет практически каждого.
Сон вообще драматург и работала в основном в театре, и в тот факт, что Past Lives - это ее дебют в режиссерском кресле, отчасти сложно поверить. Настолько хорошо построен кадр, в должной мере подмечены все неловкие моменты, происходящие между персонажами, что местами хочется аплодировать.
'Прошлые жизни' - неосязаемая меланхолия о том, что магия неслучившегося почти всегда волшебнее даже самой идеальной реальности
У каждого есть то, чего не было, но могло бы быть. Дружба, зародившаяся, но не развившаяся до броманса. Отношения, искра которых уже зажглась, но из-за каких-то совсем земных обстоятельств не разгоревшаяся до полноценного фейерверка.
Примерно об этом фильм-дебют корейской режиссерки Селин Сон. Это кино работает в пространстве совсем не вербальном и точно не тактильном. Эти состояние словами-то выразить не всегда получится, что уж говорит про визуал и киноязык
12-летние На Ён и Хе Сун живут в одном районе Сеула, ходят в одну школу, а их родители устраивают им свидания. В этих отношениях все чисто и серьезно настолько, насколько это вообще бывает у детей. Через 12 лет На Ён (теперь Нора) уже начинающий драматург в Нью-Йорке, а ее Хе Сун за тысячи километров занимается бытовухой - то служит в корейской армии, то учит китайский для получения диплома инженера. Еще через 12 лет он как наваждение приезжает к ней, обремененной крохотной квартирой в Бронксе и мужем-писателем. Хотя никакого треугольника в фильме нет, он не об этом
Селин Сон вторгается в очень-очень хрупкий мир даже не мечты, а того, что ей предшествовало. Воспоминаний о месте и времени, когда было хорошо или просто казалось, что оно так. Этот инди-хит (вероятно, главный в этом году) кидает смыслы не диалогами и даже не общими планами. Киноязык режиссерки проникает в суть сквозь молчания, короткие брошенные в воздух 'как дела - нормально - да, у меня тоже - погода ничего' и похожий на фильмы Хлои Чжао цветокорр.
'Прошлые жизни' заходят еще и на территорию мифа, такой трушной псевдокорейскости. Не случайно, само название вертится вокруг 'иньин' - трудно переводимого понятия, означающего, что все люди, встретившиеся по жизни, уже соединены невидимой нитью и обречены постоянно сталкиваться в разных ролях и ипостасях. В сотнях жизнях до и сотнях после. По сути, это стоит над героями и их судьбами, которым они же сами дают клише вроде 'он такой корейский кореец'. Если не дамоклов меч, то хотя бы картонные небеса из той самой архаики
В фильме феноменально пронзительны актерские работы. Грета Ли впервые столь трагична, потеряна, а в финале даже раздавлена. Грузом самого тяжелого, что есть. Того, что не сбылось. Тео Ю, которого вы точно знаете по роли Цоя в 'Лете' Серебренникова, проигрывает своей партнерше ряд ключевых кадров, но все так же многозначительно наполняет тишину взглядом, неспособным выразить происходящее словами. Эти вечные переглядки, от которых сложно оторваться даже по ту сторону экрана
У 'Прошлых жизней' есть задел на вечное сияние, но не чистого разума, а заглушенного сознания. Заснувшего. Потерянного в том самом сне, где она спросонья бормочет что-то на корейском, а он все так же нежно, по-взрослому накрывает ее плечи своим пиджаком.
В конце концов, 'Прошлые жизни' - это не про любовь, дружбу или их потерю. Это просто про неосязаемое. Которое наконец-то можно потрогать
«Прошлые жизни», грустная и трезвая мелодрама, с минимальной нежностью. В фильме увидел много личного и понимаю, что порой решение героев требует мужества и выдержки, а также взаимного уважения и любви. Режиссер с трепетом и с заботой отнеслась к истории, и отдала дань уважение всем троим героям. Весь фильм чувствуется то тепло, с которым режиссер рассказывает нам свои историю жизни переплетая все с мифами об «инь и ян». Фильм о красивом прощание, такого прощание в жизни быть не может. К сожалению, не каждый человек может себе позволить боль прощание, пережить это и отпустить друг друга с такой любовью и открытостью, которую продемонстрировали в фильме. Герои были сильными духом, что смогли прожить эти моменты. Они заслужили эти моменты. Это также дань уважение режиссера к культуре, которая их воспитала. В начале фильма родители говорят: «Когда что-то теряешь, всегда что-то находишь», думаю это и был слоганом фильма. Только отпустив свое прошлое, герои смогли шагнуть в новое. Сюжет также напомнил аниме «5 сантиметров в секунду», только тут «happy end»у быть, для каждого героя. И самый простой человек найдет свою простую, и их деревья уживутся в одном горшке, где корни образуют симбиоз и будут процветать, а не тесниться. Это дань уважение к чувствам и молчаливой страсти, которые они пронесли сквозь года. Они сохранили у себя внутри частичку себя, которая всегда будет желать только одного - его или ее. Это то фильм, который можно смотреть без звука, все скажут взгляды, глаза и улыбки героев. Такое чувство, что историю нам шепчут, тихо и неспешно. Актеры смогли передать чувства, которые их персонажи хранили в себе, и хранили их друг для друга. Чтобы бы передать все без громких слов. А последний взгляд при прощании и флэшбек разорвал мне сердце. Я им позавидовал, белой завистью. При просмотре нужно понять, что этот фильм режиссёр делала для себя и для тех, кто бывал в похожей ситуации, иные эту истории не поймут.
«Прошлые жизни» - простая и непретенциозная картина от корейско-канадского драматурга и режиссера Селин Сон. Лента представлена в двух номинациях кинопремии «Оскар-2024» - лучший фильм и лучший оригинальный сценарий.
Многие определяют фильм как романтическую мелодраму, при этом отмечают, что в работе фоном поднимается проблема идентичности. Мне же показалось, что проблема самоопределения представлена ярко и выходит на первый план, а от романтического в сюжете - только кадры с цветами в вазах, общие планы маленького человека на фоне большого города, пейзаж и постоянное упоминание «Инь и Ян». Давайте разбираться.
Главная героиня - кореянка Ён-на (Нора) в 12 лет переезжает с родителями из Кореи в Канаду, оставив позади свою школьную любовь Хэ-сона. Через 12 лет они находят друг друга в социальных сетях и начинают общаться. Встретиться в одном городе у них не получается, поэтому Нора прерывает их связь. Проходит еще 12 лет, за которые Нора успевает выйти замуж, а Хэ-сон - встретить девушку и расстаться с ней. В свой отпуск Хэ-сон летит в Нью-Йорк, чтобы увидеться с Норой.
Люди часто задают себе вопросы по типу: «А что, если...?» Мимолетные мысли о прошлом - одно дело, совсем другое, когда прошлое нежданно-негаданно появляется на пороге.
Своей схожестью с фильмами «Ла-ла Ленд» и «Один день» сюжет вводит зрителя в заблуждение. Нору любит ее муж Артур, Хэ-сон, лелея теплые детские воспоминания, испытывает к ней влюбленность. На этом все, никаких страданий, терзаний и грез. В «Прошлых жизнях» метафорически исследуется раздвоенность личности иммигранта.
• Во-первых, у героини два имени: корейское (Ён-на) и американское (Нора). Хэ-сон и Артур обращаются к ней по-разному. Хэ-сон использует корейское Ён-на, а Артур - американское Нора.
• В первой же сцене, уводя нас от темы любви, закадровый голос, основываясь на расовой принадлежности, иронично и цинично рассуждает о связи трех людей, сидящих за барной стойкой.
• Когда Нора ведет переписку с Хэ-соном, она будто снова учит забытый ею родной язык. В видеозвонке Хэ-сон показывает ей Сеул. Она говорит, что скучает. Нора скучает по своим корням и по Хэ-сону, который является их носителем, а он скучает по своей однокласснице, растворившейся внутри американки Норы.
• Артур и Хэ-сон - типичные представители своих стран. Они могут рассматриваться как части одной персоны. Во время их встречи они приветствуют друг друга языком собеседника, отражая синтез двух культур внутри Норы. Она живет в Америке, у нее американская ментальность, но корейский фундамент, казалось бы, разрушить невозможно. Находясь физически между Артуром и Хэ-соном, она пытается определить свое место.
«Я слушаю его, и мне не верится, что я тоже кореянка», - говорит Нора мужу, отстраняясь от своего этнического происхождения.
В финале героиня плачет не из-за мужчины. Она попрощалась с одной своей частью, определяющей ее национальное самосознание. Все, что остается - оплакать потерю.