Мне понравилось. Фильм не простой, а эмоционально напряженный. И я в нем увидела много сожаления о несделанном и несказанном. Все эти «А что, если бы тогда…». Очень болезненные слова.
Мне сильно напомнило аниме «5 сантиметров в секунду», где герой мучается такими же мыслями. Осознавать, что вся жизнь могла бы пойти иначе и рядом был бы человеком, о котором ты думал все эти годы- страшное мучение. Конечно, если бы было иначе, и проблемы были бы иными и может быть все равно бы не получилось. Но. Была бы попытка. А теперь поздно. И вот это самое «поздно» - разрывает мне сердце.
Если чувствуете, что чего-то хотите, хотя бы попытайтесь. Правду говорят, попробовать и провалиться - лучше, чем не пробовать и думать об этом всю жизнь.
Очень спокойная и чувственная мелодрама. Хорошее кино про обычных людей с обычной жизнью, но оказывается и про это можно снять интересно, если у авторов есть талант, а тут он однозначно в наличии.
Очень медитативный фильм. Очень медленное, тягучее, как мед, повествование и оно затягивает. У фильма есть настроение. Несмотря на то, что кино корейское, оно очень понятное, нет конфликта культур. На экране простая жизнь и простая любовь, без шекспировских страстей, но снято очень интересно. Операторская работа отличная, классные ракурсы. Актеры играют хорошо, но это не только их заслуга, тут прям чувствуется рука режиссера, эти длинные паузы и долгие планы. Многое даже не проговаривается вслух, но жестами, взглядами, все сказано.
Автобиографическая мелодрама дебютантки Селин Сон «Прошлые жизни» стала одним из главных хитов авторского кино прошлого года, номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» и получила исключительно положительные отзывы от критиков и зрителей. Есть ощущение, что в последнее время появился тренд на такое тихое, меланхоличное, медитативное кино (многим оно может показаться скучным и блеклым). «Солнце моё», «Идельные дни», «Прошлые жизни» - все эти фильмы не спеша рассказывают простые человеческие истории, которыми так просто проникнуться.
Сюжет повествуют о трех этапах жизни двух корейцев. В школе они испытали первую детскую влюбленность, а затем она уехала жить в Канаду. Спустя 12 лет, в студенчестве, он нашел ее в соцсетях и какое-то время они общались онлайн. Спустя ещё 12 лет, будучи взрослыми состоявшимися людьми, они наконец встретились. «Прошлые жизни» - отличный пример как можно максимально просто снять непростое кино, в котором легко раствориться и которое проникнет тебе под кожу и в голову. Селин Сон - театральный режиссер, и она с помощью дуэта Греты Ли и Тео Ю, виртуозно дает зрителю пищу для размышлений, используя в основном взгляды, молчание, улыбки, немногочисленные фразы, ну и конечно теплый Нью-Йорк как декорацию.
Не так просто сформулировать, о чем это кино. От «Ла-Ла Лэнда» тут упущенные возможности и расставленные иначе приоритеты, от трилогии «Перед (рассветом/закатом/полуночью)» тут развитие отношений сквозь года, от «Прошлой ночью в Нью-Йорке» романтика призраков прошлого. Но скорее это кино о том, насколько по-разному можно проживать одну и ту же историю, особенно когда отношения не являются классическими (встретились, повстречались, съехались, поженились и тд), а представляют собой неоконченные оборванные эмоции, которые своевременно не перешли в нечто большее.
Эмигрантская травма + Вон Кар-вай + немного Линклэйтера и Кауфмана
Фильм хочется оценить даже немного выше, чем он того заслуживает. Во-первых, это прекрасная проработка личной травмы режиссёрки Селин Сон, во-вторых, у Сон нет задатков, чтобы снять в своей жизни ещё что-нибудь стоящее, а потому в историю она наверняка войдёт только 'Прошлыми жизнями'.
К 36 годам корейско-канадско-американская драматургиня Селин Сон добилась постановки двух своих пьес в Офф-Бродвее: одной про саму себя и корейских ныряльщиц за жемчугом, второй, скрещивающей 'Чайку' и Sims 4. После этого небогатого послужного списка, Селин смогла получить 12 млн $ на фильм, главная героиня которого в каждой детали своей биографии совпадает с создательницей, а Джон Магаро был подобран на роль её мужа, кажется, по признаку внешнего сходства с мужем настоящим. Очевидно, Сон очень любит себя. Возможно именно поэтому фильм получился образцовым самолюбованием, где 2 неполноценных и похожих, несмотря на транскультурную разницу, мужчины, так нуждаются в любви скорее принимающей, чем дающей амбициозной героини.
Психологическая травма, наносимая уже сформированному ребёнку эмиграцией, очень глубока, особенно если после этого полностью утрачивается связь с родиной. Для На Ён/Норы корейская часть личности является интимной, за время жизни в Канаде и США глубоко скрытой за маской хорошо интегрированной и по-американски слишком улыбчивой азиатки. Поэтому ей так не нравятся попытки её мужа учить корейский: это покушение на её личное пространство. Личное пространство Селин сводит к оставшейся в Корее детской любви Хе Сону - в нём сквозь чувство сохранилась та девочка, которую Нора сама в себе ощущает уже только во сне. Концепт про прошлые и будущие жизни банален (и наверняка по-эмигрантски упрощён), но очень красиво закольцовывает картину. Фильм часто стремится показать зрителю, как сильно стремится следовать работам Вона: красные кафе, передача всего азиатского мегаполиса через одну улицу - прекрасно работает на подсознательный опыт киномана, но выдаёт незрелого творца: на другой источник вдохновения - 'Вечное сияние чистого разума' - она ссылается уж слишком топорно. Тео Ю стремится играть как Люн Чу-вай, но, увы, корейцы не бывают столь великими актёрами, как китайцы, а его герой лишён авторской эмпатии. Наиболее органичен он в двух одинаковых сценах: при долгожданной встрече с На Ён и при фотографировании его на берегу: как же нелепо выглядит обычный человек с сеульской улицы в Нью-Йорке. Лучшее в 'Прошлый жизнях' тоже от Кар-вая: восточноазиатское молчание в последней попытке сдержать поток эмоций выразительнее любых слов. Именно поэтому этот несовершенный, самовлюблённый, и, пожалуй, слишком облегчённый фильм - истинное и прекрасное кино.
Ну и лучший портрет эмиграции в экзистенциальном кинематографе.
Если я здесь оказалась, значит так должно и быть...
Хочется сказать, что это очень красивая и одновременно печальная история. История про грусть о непрожитой жизни. Мне очень нравится главная мысль фильма о том, что люди, встретившиеся случайно хоть раз в жизни, в одной из прошлых были связаны.
В самом фильме есть еще несколько тем, о которых Селин Сон хочет поговорить со зрителями, это:
1. Иммиграция - эта тяжесть потери, но при этом приобретении чего - то нового, тоска по старому, и некоторая грусть. Как говорят персонажи: 'А что я буду там делать?' И получается, что эти люди в своей стране не свои, а к другой привыкли.
2.Разность менталитетов - одно исходит из другого. Для Норы Хе Сон хоть и является другом детства, но она его уже не понимает, они росли в разной среде. Она даже говорит, что он 'слишком корейский для нее'.
3. Трудность в общении, что проявляется очень просто: Хе Сон не знает английского, а Артур корейского, хотя очень пытается, в итоге происходит практически полное непонимание друг друга.
4. Старые друзья. Мне очень нравится, как живо передана вся эта неловкость от встречи со старым другом, с которым вы были будто бы знакомы очень давно, но при личной встрече хочется сказать многое, но при этом ничего.
5. Что если бы я сделал(а) это, а не то...вопрос, который часто нас мучает, некая тоска по упущенным возможностям, другой жизни.
В заключение, хочется сказать, что фильм прекрасен в своем спокойствии и неторопливой атмосфере. Этот фильм, как большая чашка какао, такой же согревающий и уютный. Сядьте за просмотр одним теплым вечером и просто расслабьтесь, возможно вам станет грустно, может быть вы даже заплачете, но вам станет легче.
Три раза возвращалась к этому кино (обычно я либо досматриваю сразу до конца, либо бросаю и никогда не возвращаюсь), этот же фильм невыносим и прекрасен одновременно, я брала паузы, чтоб успокоиться, отойти и вернуться к просмотру. Я смотрела этот фильм всей душой: как будто сидишь перед экраном с напрямую подключенными нервными окончаниями и по ним дают напряжение.
Сюжет о двух друзьях детства из Сеула, которых разлучила эмиграция, и которые встречаются в Нью-Йорке 24 года спустя. Современная честно и нежно рассказанная история о том, как люди живут в реальности, без ложных обещаний.
На фоне невозможной первой любви, которую герои пронесли с собой сквозь половину планеты и 24 года, можно заметить минорный аккорд куда более актуальных, чем романтика, тем — это давящая тоска по возможному, но не случившемуся, тоска по родственной душе (не обязательно в романтическом ключе), непреодолимое одиночество, даже когда кто-то хороший и понимающий есть рядом, трудность выбора между рациональным и эмоциональным, противоречие между цифровой близостью и огромной дистанцией между менталитетами и государствами, идентификация мигранта, который нигде больше не дома, выбор между амбициями и чувствами.
Сюжет лишен всякой динамики, никто не надрывает голоса, слезы стоят в глазах и не капают, камерность и интимность, доводящая до панической атаки, эмоциональное напряжение почти звенит в ушах.
Похожая сюжетная концепция в трилогии Линклейтера, где действия ноль, и все, что дается зрителю, — это диалог героев, только герои Итана Хоука и Жюли Дельпи рассказывают себя словами.
В Прошлых жизнях совсем наоборот: поражаешься, как можно много сказать без слов, сколько можно прочитать в повисшем неловком молчании, или натянутой улыбке. Чего стоит одна только сцена прощания.
Селин Сон смогла не только объединить два нарратива: западный с очевидностью и прямолинейностью (идеи) и восточный с полутонами, тишиной и недосказанностью (форма), но и создать самобытное, искреннее, почти тактильное кино.
Мне лично помогло посмотреть на свои переживания глазами героев, прожить эти эмоции честно перед собой (признаться себе в тоске по чему-то невозможному довольно неудобно) и после чуть чуть отпустить эту болячку.
«Прошлые жизни» - это тихая и обаятельная мелодрама, при этом не лишённая глубины. После себя фильм оставляет меланхоличное разочарование и ощущение утраченного счастья, которого могло и не быть. Чтобы сгладить углы, авторы пытаются утешить главных героев и нас при помощи 'иньёна' - буддистский термин, идея о том, что двум людям суждено встречаться на протяжении нескольких жизней.
Фильм можно рассматривать под разным углом: философско-идеалистическом или более материалистским. С одной стороны, мы имеем веру в душу, её бессмертие и вечное перерождение. Такая мысль оставляет надежду, вопреки суровым ударам судьбы, будь то миграция, разрыв социальных связей, неудачи в карьере. С другой стороны, мы наблюдаем историю двух судеб, которые вопреки своей воли оказались разорваны. Спустя много лет, они пытаются связаться вновь, но в конечном итоге делают выбор в пользу своих амбиций, а не потенциальной, рисковой любви, которая столь иллюзорна, что не может ничего обещать. Мысли героев слишком заняты рациональными суждениями: выгодный брак, получение гражданства, прослушивания в театре, нобелевская премия по литературе... Всё это очень актуально в современном мире товарно-денежных отношений, где люди привыкли рассматривать любовь с точки зрения материальной выгоды, забывая о своих истинных чувствах. Невольно вспоминается Эрих Фромм со своим 'Искусством любить', который здесь оказывается крайне актуален.
Но если мы будем всматриваться, то можем увидеть, что герои на протяжении одной своей жизни проживают несколько. Детство, юность, зрелость... А между 12-и летней девочкой Норой, 24-х летней начинающей писательницей и 36-и летней женщиной колоссальная разница, и по-настоящему совершенно разные жизни. И если Хесон полюбил девочку Нору из своего далёкого детства, то какое отношение это имеет к 'другой жизни'? Главные герои проговаривают это в финальном диалоге, что ясно даёт понять неоднозначность любви.
Как рассматривать этот фильм - решать вам. К счастью, он даёт нам такую возможность. Критика капитализма и миграционный вопрос? Буддистская философия? Или просто бытовая мелодрама о превратностях судьбы? Выбирайте свою жизнь.
«Прошлые жизни»: история о не случившейся любви и провидении или о человеческой нерешительности?
Была ли в вашей жизни любовь, что уготована судьбой? Любовь платоническая, единение душ, а не тел. Такие чувства удалось передать Селин Сон в своей дебютной режиссерской работе «Прошлые жизни» (2023).
Ён На и Хэ Сон влюблены друг в друга. Родители поддерживают отношения детей и устраивают им свидание, которое оказывается первым и последним в их жизни. Ён На вместе с семьёй переезжает в другую страну и общение друзей прерывается на долгие 12 лет. Боль и тоска от разделения с родиной и другом детства постепенно забываются, жизнь идёт своим чередом. Но в один момент судьба вновь сводит старых друзей вместе. Чем обернется возобновление старой связи?
Это фильм про чувства. Чувства одиночества и покинутости, тоски по дому, амбициях и нерешительности, душевной близости и отчуждённости, радости встречи, грусти расставания, ностальгии и отчаяния. Чувствами пронизана каждая минута на экране, о них не говорится в слух, но мы слышим их так громко, ярко и отчётливо. Иногда для того, чтобы понять, не нужны слова.
Селин Сон не первая, кто поднимает проблему платонической любви и оборачивает ее в красивую форму мелодрамы. Однако «Прошлые жизни» – это пример прекрасной работы всей съемочной группы, идеальное сочетание приятной картинки, душевной музыки, продуманного сценария и талантливой актерской игры. Автор разбивает стереотипы, устоявшие в романтическом кино, заменяя ожидаемые штампы в поведении и излишнюю драматургичность выяснения отношений на плавное повествование и ведение диалога языком тела и окружения. Здесь нет присущего американской манере кино эротизма, динамики и громкой эмоциональности. Фильм вобрал в себя лучшее от американского и азиатского стилей создания фильма, являя собой такой же симбиоз культур, как и сама Селин Сон.
Во многом «Прошлые жизни» автобиографический фильм, заимствующий эпизоды жизни самой Селин Сон. В детстве она, как и ее героиня Нора, перенесла переезд в другую страну, оставила любовь на Родине и построила карьеру в США. И все же, тема миграции здесь вторичная, в то время как все внимание автора и зрителя приковано к непростой истории двух друзей детства.
Игра актеров безупречна, все главные герои дополняют друг друга, не затмевая в кадре, создавая общую гармоничную картину. Играют, соблюдая баланс художественности и натуральности. Наблюдая за героями в фильме, ты видишь настоящих людей, с невероятно переданными эмоциями и языком тела, веришь каждому жесту, каждому взгляду, каждой фразе, и вместе с тем ощущаешь лёгкий флер художественного романтизма, ненавязчивый, но дающий ощущение жанра мелодрамы.
Выбор актеров на роли Хэ Сона и Норы кажется неслучайным. Тео Ю – южнокорейский актер, родившийся в Германии, а Грета Ли американская актриса корейского происхождения. Для фильма, поднимающего темы миграции и сложных отношений на расстоянии, лучшего дуэта в качестве главных героев не найти.
Работа оператора породила чарующие виды небоскребов и корейских пейзажей, но главное внимание сосредоточено на героях, их эмоциях и действиях. Камера часто «следит» за линией взгляда героев, следует за ними по пути их маршрута, оставляя много пространства для изучения вокруг, но не теряя главный фокус кадра на персонажах.
Картина в целом притягивает взгляд, с ходу погружая в этот дивный, размеренный и меланхоличный мир по ту сторону экрана. За движением и сменой кадров приятно наблюдать, ничто не режет, не цепляет взгляд, плавно сменяя фокус внимания и ведя вместе с героями по пути повествования.
Звуковое сопровождение картины так гармонично сочетается с неторопливым ходом действия, что порой сливается с ним, создавая единое целое. Общая для всего фильма музыкальная тема поддерживает атмосферу спокойствия, размеренности и лёгкой грусти, погружая в состояние меланхолии и ностальгии, но не перерастая во что-то излишне драматичное. Но в моменты эмоционального пика, когда что-то внутри героев рушится, музыка указывает на это – взрывается и замирает в самой высокой точке, ведёт нас в след за душевным состоянием героев, позволяет ярче ощутить эту боль, этот разрыв.
Картина пропитана символизмом и сопоставлениями. Главный мотив здесь, конечно, инь-ён – корейское слово, обозначающее судьбу, связывающую людей в прошлых жизнях. Мы можем видеть множественные параллели. Отрезки времени длинной в 12 лет, знаменующие встречу и разлуку героев. Одинаковые фразы, модели поведения, развития событий, что преследуют героев по мере сценария. Нас постоянно держат на грани реальности, сравнивая прошлое и настоящее. А что же будущее? Оно кажется предопределенным, но в сердце зрителя, как и героев фильма, остается надежда, что это ещё не конец. Навязчивое ощущение, что будет ещё один двенадцатилетний цикл, когда Хэ Сону и Норе суждено встретится. Ведь конец их встречи – это не точка расставания. Это начало нового, пусть даже и в следующей жизни: «Ён На. До встречи».
Рефлексией наполнен каждый диалог, у героев тут и там неизбежно всплывает вопрос – что было бы, сложись все иначе? Для кого-то это пустые рассуждения, размусоливание прошлого, беспочвенные мечты. Мысли, которые пора отринуть, так как они не приводят ни к какому результату. А для кого-то – боль всей жизни, ощущение уходящего времени и возможностей, что безжалостно утекают сквозь пальцы, рок судьбы.
Героям можно предъявить в вину их общее нежелание менять свою жизнь и привычный уклад ради совместного счастья. Каждый из них тоскует, ищет близости и тянет другого в свой мир: «Когда ты приедешь в Нью-Йорк?», «Когда ты приедешь в Сеул?». Но получает один ответ – «Зачем мне ехать туда?». Нерешительность и безынициативность Хэ Сона, амбициозность и эгоистичность Норы играют не последнюю роль в этой драме. Так кто виноват в их страданиях – судьба, обстоятельства или они сами?
Это драма о живых людях, где не всегда имеет место великая любовь, что побеждает и обстоятельства, и внутренние конфликты. Чаще всего в жизни нас преследуют чувства сожаления и последствия своих поступков. И «Прошлые жизни» показывает именно такую любовь – возвышенную и печальную, что бывает раз в жизни, и которую не всем удается удержать.
Возвращаясь к вопросу из заглавия, о чем эта история – она и о силе обстоятельств, и о глубокой судьбоносной связи, и о человеческой трагедии упущенных шансов. Каждый найдет для себя свое объяснение причин и следствий тех проблем, с которыми столкнулись герои. Я для себя нашла в этом трогательную печальную историю, полную нежной романтики и жизненной философии. Это повод для размышления над отношениями и своей жизнью, чтобы в один момент быть готовым и не упустить свой инь-ён.
Интеллигентная платоническая мелодрама. Кармический фатализм с лёгким культурным расслоением. Люди могут быть разными и даже в чём-то совершенно не понимать друг друга, но при этом их могут связывать невидимые нити судьбы. Интерпретация социальных и гендерных связей на основе понятия Инь Ян в южнокорейской философии. Восточный космогенез в европейские массы.
Несмотря на хоть и приятный, но очень монотонный сюжет, смотреть не скучно. Наверное, потому что во всём присутствует психологическая интрига и ожидание финала. Но, ели честно, в сюрприз не сильно верится от фильма, представленного на Оскар. Всё же на этом конкурсе в фаворе условно открытые финалы, с размазанным и несколько невнятным гуманистическим посылом. Так что смотрим красивую картинку, смотрим на приятных актёров, проникается умиротворяющей атмосферой и отдаёмся благостному посылу, подталкивающему к лёгкой грусти, с огоньком зарождающегося счастья и принятия. И естественно, все люди хорошие.
Сюжет простейший. Южнокорейская девочка очень дружит с южнокорейским мальчиком. Но родители девочки эмигрируют в США и дети разлучаются на десятилетие. Внезапно потоки судьбы их сводят вместе, что пробуждает новые чувства, подкреплённые прошлой теплотой. Но нужно ли держаться за прошлое? А вдруг это сама судьба свела их снова? А что если и свела, то что это может на самом деле значить? Ну и в таком духе, без накала страстей, как-то всё и будет развиваться.
Мне кажется это больше женский фильм, но мужчинам тоже может понравиться. Так что, рекомендую попробовать. Неприятных чувств быть не должно. Фильм номинировался на разные награды, но серьезного ничего не получил.
«Прошлые жизни», грустная и трезвая мелодрама, с минимальной нежностью. В фильме увидел много личного и понимаю, что порой решение героев требует мужества и выдержки, а также взаимного уважения и любви. Режиссер с трепетом и с заботой отнеслась к истории, и отдала дань уважение всем троим героям. Весь фильм чувствуется то тепло, с которым режиссер рассказывает нам свои историю жизни переплетая все с мифами об «инь и ян». Фильм о красивом прощание, такого прощание в жизни быть не может. К сожалению, не каждый человек может себе позволить боль прощание, пережить это и отпустить друг друга с такой любовью и открытостью, которую продемонстрировали в фильме. Герои были сильными духом, что смогли прожить эти моменты. Они заслужили эти моменты. Это также дань уважение режиссера к культуре, которая их воспитала. В начале фильма родители говорят: «Когда что-то теряешь, всегда что-то находишь», думаю это и был слоганом фильма. Только отпустив свое прошлое, герои смогли шагнуть в новое. Сюжет также напомнил аниме «5 сантиметров в секунду», только тут «happy end»у быть, для каждого героя. И самый простой человек найдет свою простую, и их деревья уживутся в одном горшке, где корни образуют симбиоз и будут процветать, а не тесниться. Это дань уважение к чувствам и молчаливой страсти, которые они пронесли сквозь года. Они сохранили у себя внутри частичку себя, которая всегда будет желать только одного - его или ее. Это то фильм, который можно смотреть без звука, все скажут взгляды, глаза и улыбки героев. Такое чувство, что историю нам шепчут, тихо и неспешно. Актеры смогли передать чувства, которые их персонажи хранили в себе, и хранили их друг для друга. Чтобы бы передать все без громких слов. А последний взгляд при прощании и флэшбек разорвал мне сердце. Я им позавидовал, белой завистью. При просмотре нужно понять, что этот фильм режиссёр делала для себя и для тех, кто бывал в похожей ситуации, иные эту истории не поймут.