К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только победило ли? Вопрос риторический.

Выхода данного фильма наша семья ждала давно и мы были очень воодушевлены, когда собирались в кинотеатр. Однако фильм 'Летучий корабль' в отличие от своих предшественников отечественных семейных фильмов очень отличается.

Из плюсов:

1. 'Незаезженные' на экране лица главных героев. Смотреть новые лица в кино всегда интересно, как раскроют персонажей, не разочаруют ли.

2. Костюмы. Видна невероятная работа костюмеров. Костюмы красочные и интересные, как раз самое то, для сказки. Да, здесь мы не увидим каноничных русских костюмов, но корона царя выполнена в точности с каноном мультфильма.

3. Леди Джейн. В трейлере складывалось ощущение, что она будет злодеем. Сюжет приятно удивил и показал неожиданный поворот в виде заложницы обстоятельств.

4. Мотивы Полкана в стремлении к власти остались неизменны. И это безусловный плюс.

5. Неожиданное прочтение Бабок Ёжек. Мы привыкли к более женственным образам на экране. Здесь же мы видим совсем других персонажей, которые вызывают больше страх, чем симпатию.

На этом плюсы закончились.

Сюжет абсолютно лишен всякой логики. Зло и добро в сказке получились с приставкой 'недо': недозлодей, недокапризная принцесса, недоприключения и так далее.

Когда создается сказка с оглядкой на детскую аудиторию, ребенок должен сразу считывать персонажей, кто хороший, а кто плохой. Определить же эту грань в 'Летучем корабле' сложно даже взрослому.

Капризность принцессы упомянули только в самом начале, и то вскользь. Показали несколько выходок пубертатного подростка, а далее капризная принцесса стала очень разумной и решила спасать королевство и отца от долгов.

Не хватило в фильме знаменитого: 'Выйду замуж за того, кто построит летучий корабль'. Как будто самый главный мотив любимой сказки был потерян и Иван проходил приключения ради приключений. И подвиг не случился.

Недозлодей Полкан. Даже два Полкана отец и сын. В мультике разница в возрасте, ценностях, взглядах персонажей явно считывается. В фильме перед нами подлый человек, который идет на обман. И вот эта тонкая грань для детей остается непонятной.

Недоприключения Ивана. Сложилось полное ощущение что Иван искал клад только для растягивания экранного времени. Без мотива и понимания зачем и куда движется. По дороге собрали всех: Соловья Разбойника (что же он забыл в этой сказке?), Бабок Ёжек, Водяного. Что Соловей, что Бабки сначала хотели навредить Ивану, но волшебным образом прониклись симпатией. И если у Бабок Ёжек был свой мотив, то мотив Соловья оставляет кучу вопросов.

Песни в мюзикле напиханы кое-как, без логики, но с заявкой на привязку к сюжету. Практически все песни осовременены, но одна из основных песен 'Ах если бы сбылась моя мечта' прозвучала в самом конце и то косвенно.

Итог: фильм все же на один раз, в отличие от тех же 'Бременских музыкантов' или 'По щучьему веленью'. Если авторы создают семейные фильмы, они должны быть понятными детям, а не только авторам.

07 апреля 2024 | 20:32
  • тип рецензии:

Фильм 'Летучий корабль' 2024 года - довольно неоднозначная кинокартина. Трейлер вызвал у меня какой-то страх, что советский мультфильм, который в детстве меня просто уносил в мечты о светлом будущем, уж слишком сильно 'осовременят' так, что в одноименном фильме не останется почти ничего от первоначального замысла. Но после Бременских музыкантов, где фильм превзошел мои ожидания в положительном ключе я решила, что сходить надо хотя бы потому, что ремейк может помочь раскрыть с другой стороны замысел истории. А песни из мультфильма будут в современной обработке лучше звучать.

В случае с Летучим кораблем, связь с оригиналом (мультфильмом) будто чисто номинальная, для галочки: нас пытаются заманить на просмотр под прикрытием полюбившихся советских шедевров, а в итоге преподносят какую-то нарезку карикатурных зарисовок, отдаленно повторяющих сюжет мультфильма за исключением некоторых атмосферных моментов. Если в ностальгирующих еще при просмотре что-то откликается из детства, то вот не представляю, как это восприняли дети, которые вообще на знакомы с советским мультфильмом, и для них этот фильм как обособленная история.

1. Оформление. Главное в таких сказочных ремейках - это создание особенной атмосферы. В фильмах 'Конек-горбунок', 'По щучьему велению', например, это прочувствовалось. Была своя эстетика русских народных сказок, 'оживление' фольклора и легенд, традиционная русская одежда. Здесь же какие-то странные декорации и аляпистые, вообще не вписывающиеся в концепцию наряды. Слишком цветасто, я бы сказала, вообще не вяжется с историей, т. к. мультфильм был сдержанным, нежным, мечтательным, умеренно задорным и забавным, как и сама история. Такое ощущение, что ремейк - это просто пародия на мультфильм, а не серьезный подход к переосмыслению. Были только отдельные моменты, которые заставили как-то погрузиться в происходящее, - это сцена с качающейся в клетке леди Джейн, где она исполняет свою песню (очень надеюсь, что Полина Гагарина выпустит ее для свободного прослушивания), а также сцена, где Забава стоит на подоконнике, смотрит вдаль какое-то время, а ее волосы развевает ветер. И то я прочувствовала этот момент, скорее всего, потому, что в кинотеатре с потолка дул на меня кондиционер, как на нее дул этот ветер, создался эффект 'присутствия в кадре'.

2. Сценарий. Добавление сленга в диалоги просто испортило все и вся. Создатели, видимо, хотели произвести эффект, как у серии мультфильмов 'Мельница' про Богатырей и Ивана Царевича с серым волком, где добавляют какие-то современные 'фишки' для оформления юмористической составляющей. Но эти мультфильмы оригинальные, они уже создали свой уникальный образ, и каждая вставка продумывается. И там цели и концепция иные. Тонкая работа, которая мне нравится. Но в рассматриваемом ремейке это только негативно окрасило впечатления о фильме.

Единственная интересная задумка была - это сделать Ивана не трубочистом, а матросом. То, что он стремился стать капитаном судна и увезти свою любимую в кругосветку, сподвигло его создать именно Летучий корабль, как воплощение своей мечты и мечты Забавы. То, что он матрос, оправдывало бы его умение управлять таким кораблем. Но замысел не был полностью раскрыт. И сам корабль появился в фильме поздновато.

3. Актерская работа, в принципе, не выделяется какими-то явными недочетами, но вот, например, Принцесса Забава получилась не каноничной, и отхождение от первоначальной задумки оформили неумело. В мультфильме она мечтательная, но сдержанная и при этом с характером. Она не капризниачает, а именно проявляет свою своенравность в знак протеста принудительной женитьбе. Но при этом она не кидается в объятия к Ивану, а просто мило с ним себя ведет, не позволяет даже войти к себе в покои (мне, кстати, было интересно, как там они оформили бы его прыжки по ставням окон во время его песни, но увы, не было такого). В фильме же Забава - просто легкомысленная, вспыльчивая мажорка, которой скучно и от нечего делать сразу же решила поехать в путешествие с первым встречным, довольно быстро прониклась симпатией к Ивану, который к слову при первом знакомстве уже позволил себе ее поцеловать, по-свойски к ней прикасаться, а она так наивно тоже влюбляется в него. Понятно, что это сказка, там любовь с первого взгляда, все дела, но о благоразумии даже в сказках нельзя забывать. Иван сам получился вполне харизматичным персонажем. Положительно стоит отметить обоих Полканов, царя, Водяного и леди Джейн (ей в первую очередь помогло раскрыться исполнение песни)

4. Музыкальное сопровождение в целом можно отметить положительно. Фоновая музыка была в тему. Дополнительно отмечу песню леди Джейн, жаль, что пока ее нет в свободном доступе, и информации о ней нет, но надеюсь выйдет в итоге. Интересный кавер песни 'На заре', но вот вкрапление песни в сам фильм был очень странным, что касается и других песен фильма, которые не из мультфильма в принципе. Если уж хотели добавить музыкальных номеров, то пусть написали бы просто новые песни, как в Бременских музыкантах. И большое разочарование - не было полной версии той самой песни из трейлера.

В общем, традиция ремейков мне нравится, но нельзя позволять себе скатываться в какие-то вольные интерпретации, как у Диснеевских ремейков в последнее время (Русалочка, Белоснежка). Либо придерживайтесь базовых канонов и основ первоисточника, либо создавайте отдельно произведение без ссылки на оригинал.

06 апреля 2024 | 22:09
  • тип рецензии:

Известный советский мультфильм многие знают и любят с детства. Новый кинофильм по его мотивам превратился в яркий и красочный мюзикл с немного осовремененным сюжетом.

Понятно, что 20-минутный мультфильм надо было как-то растянуть на полтора часа, что у режиссера И.Учителя получилось по большому счету зрелищно и убедительно. Конечно, кино в чем-то от этого проиграло, но много хорошего приобрело. Остались хорошие песни М.Дунаевского, которые правда звучат по-новому. Добавилось много новой музыки, что-то в тему, что-то не очень, но не критично. Услышать с экрана песни Михея и «Браво» было неожиданно, но классно.

Исполнители главных ролей Иван (теперь из трубочиста он превратился в моряка) Александр Метелкин и Принцесса Забава – Ксения Трейстер мне понравились. Молодые, симпатичные, обаятельные, зажигательные. Превращение Ивана в моряка в принципе логично, да и профессия эта весьма романтична. «Любите, девушки, простых романтиков – отважных летчиков и моряков»! Понравился разноцветный и красивый дворец, похожий на Измайловский Кремль, и очень понравились костюмы персонажей сказочной истории. Они невероятные по цвету, фасонам, фактуре, напоминают русские народные, и при этом очень оригинальные. Иногда казалось, что это все слишком «вырви глаз», но потом привыкаешь, и картинка дарит много положительных эмоций. В общем работа художников заслуживает самой высокой похвалы.

С сюжетом накрутили прилично, добавили отрицательных героев, которые еще чуть-чуть и перетянули бы все внимание на себя. Бабки Ежки в исполнении Данилы Козловского, которого здесь не узнать, получились просто супер. Эрудит и чернокнижник Полкан Полканыч, он же Поль тоже получился забавным, а порой страшным. У А.Бурковского хорошо выходят персонажи с отрицательным обаянием. Понравился неузнаваемый С.Гармаш-Водяной. Персонажи Гадалка и Соловей-Разбойник, как по мне, так оказались «притянуты за уши». В фильме отличные спецэффекты и компьютерная графика, например, образ Леди Джейн, которую сыграла П.Гагарина, сцены с волшебным лесом, летающими деревьями, дворцовой дискотекой, созданием и полетом Летучего корабля, да много всего.

Кое-что в сюжете фильма может показаться нелогичным и неправдоподобным. Но это же сказка! А в сказке главное, чтобы положительные герои в финале обрели счастье, отрицательные получили по заслугам или встали на путь исправления, а добро чтобы победило зло. Так что я считаю, «Летучий корабль» получился хорошим фильмом и я рекомендую его к просмотру. Будет же он так же любим зрителями, как старый мультфильм? Время покажет.

05 апреля 2024 | 14:35
  • тип рецензии:

У меня есть предчувствие, что рейтинги просмотров этого фильма окажутся весьма и весьма низкими. Возможно, потому что «Летучий Корабль» лишь пытается быть коммерческим продуктом, но – по сути таковым не является ни с какой стороны. Вот, скажем у Гарри Бардина, автора оригинального «Летучего Корабля» (весьма успешного и популярного), есть и мультфильмы в разы менее популярные. Такие как «Банкет» 1986 года или «Конфликт» 1983 года. Такие фильмы, где язык(!) высказывания как бы ведёт за собой, собственно, само высказывание…

Так и новый фильм «Летучий Корабль». Его язык – это кич, аттракцион цвета, света и звука. Нечто схожее мы, кстати, видели недавно в фентезийных фрагментах сериала «Король и Шут». Тут не надо выискивать ни глубокий подтекст, ни сложные перипетии, ни даже пропаганду пресловутых «семейных ценностей» (которую теперь куда только ни засовывают). Нет тут и обязательных страдашек персонажей (с отсылками к детским травмам), и даже хоть какой бы то ни было морали…

Что ж тут есть? – Чрезвычайно вкусная и яркая работа фактически всех участников съёмочной группы. И особенно с удовольствием хочется отменить: «Летучий Корабль» – это на 100% ДИЗАЙНЕРСКИЙ и ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ фильм. То есть, в нём концептуальной базой стало стилистическое оформление сказочного сеттинга, где именно сказочность и задаёт основные тренды. Здесь сказочное всё – от костюмов и интерьеров, до флоры и диалогов. Всё подчинено вполне считываемой концепции. И это – да, хорошо очень (даже при многих явных композиционных и цветокоррных косяках). Потому что – приятно видеть на фоне прочего серо-серьёзного уныния наконец-то и такое кино!..

Но… это и плохо. Плохо для тех, кто не интересуется ни трендами, ни дизайном, ни визуально-музыкальной полистилистикой. Плохо для тех, кто под «сказкой» подразумевает «нечто детское». (Какое к чертям «детское? Один персонаж другому, за дело, но всё-таки, – лицо в кровь разбивает; и да, это цитата). Плохо для тех, кто будет брюзжать на «нелепые костюмы» и всякие там «шоу трансвеститов»…

Вероятнее всего – такие люди наверняка оскорбятся каждым кадром и каждым сленговым диалогом «Летучего Корабля»… ОК, бывает. Но – успокойтесь – для вас снято 95-97% прочего РЕАЛИСТИЧЕСКОГО российского кинематографа.

А вот что бы очень порадовало поклонников «Летучего Корабля» и прочего подобного кича – это мерч. Серьёзно, линии костюмов (хочу в свой гардероб!!) и аксессуаров в стилистике фильма, полагаю, запросто нашли б своих покупателей. Я полагаю также многих бы порадовали книги концептов и артов к «Кораблю». Ну и конечно – саунд-трек. Вообще, мне кажется – выход настолько яркой картины должен сопровождаться соответствующей шумной презентацией, а также серией рок-концертов и рейв-вечеринок (с продажей оригинального мерча, само собой).

И вот теперь самое печальное – ничего этого я не заметил. Ни мерча, ни презентаций, ни шумихи. И если я кричу «браво» всей съёмочной группе, то… кто вообще занимался продвижением этого продукта? Кто зачем-то выставил ему рейтинг «6+»? Кто убрал из титров пару фамилий? Или типа – спасибо, что «Летучий Корабль» вообще не положили на полку, как это сделали когда-то, например, с «Интервенцией»?

05 апреля 2024 | 08:32
  • тип рецензии:

Тот случай, когда вроде и не ужас-ужас, кринж и кошмар, но и пересматривать или советовать друзьям точно не станешь.

Изначально меня подкупила визуальная составляющая, не буду лукавить, падка я на необычные костюмы и декорации – и тут мне кажется авторы постарались на славу. Я действительно кайфовала от костюмов стражи и придворных дам, каких-то приблуд типа пианино (или что это было – орган, клавесин?), на котором играл водяной, невероятно милые пижамки Забавы и Ивана в финале, тюремная роба царя – просто песня, ну а за доспехи Поля с тигром – просто отдельное спасибо, это восхитительно)

При этом весь фильм я ловила себя на мысли, что мне абсолютно все равно на всех персонажей без исключения – будет Забава с Иваном или Полем – да все равно, иногда возникало такое ощущение, что и сама принцесса-то не до конца определилась. Освободят ли ведьму или бросят ветку этого персонажа – тоже абсолютно без разницы, не нашла каких-то крючков, зацепок, которые бы заставили меня сопереживать ей. Из-за этого казалось, что фильм тянулся ооочень долго, хотя это и не так.

Что касается мюзикловой составляющей – классические песни из мультфильма, что объяснимо, и песни, видимо рассчитанные на поколение 30-40, которые и поведут своих детей на сказку в кинотеатр. Люблю ли я эти песни – очень, попали ли они в меня – не особо, скорее всего по той причине что описана выше - когда не переживаешь за героев, то и песни идут лишь фоном. В конце я сформулировала для себя, что мне все это напоминает – очень похоже на один из новогодних Мюзиклов, которые крутили в Новогоднюю ночь в нулевые – типа Золушки или Сорочинской Ярмарки. Только там неловкая игра объяснялась отсутствием актеров и компенсировалась новыми запоминающимися песнями, тут такого не было, а жаль.

01 апреля 2024 | 11:49
  • тип рецензии:

Смотря эту картину, неизбежно, смотрел ее через призму оригинального мультика, и фактически это две совершенно разные истории. Скажу больше сложилось впечатление, что сценарист и режиссёр, из наркотического угара просто не вылазили, и поэтому результат похож на труды студенческого драматического кружка. Когда КВН-щики на серьезных щах, попытались снять индийский боевик в стиле фэнтези.

Очень разочарован. Много не ждал, ожидал просто экранизацию старой доброй мультсказки, а по факту посмотрел не понятно что? Историю пересмотрели в сторону 'все крутится вокруг бабла'.

Если попробовать отстранится от оригинального мультика, сложились вот такие впечатления:

Все костюмы настолько ляпистые, что никак не мог отделаться от ощущения, что костюмы грязные, особенно у моряков.

Песни из оригинального мультика переделаны, местами очень похабно, если слушать их с закрытыми глазами еще куда ни шло, но, когда открываешь глаза и видно, что слова песни не попадают в игру актера, условно принцесса поёт с закрытым ртом, или наоборот открывает рот, а в песне пауза, смотрится откровенно, так себе!

Да и в целом, если это мюзикл, то в фильме слишком мало музыки, и она не подчеркивает или дополняет сюжет фильма, а музыка вставлена туда, потому что, куда ни будь нужно было вставить. и практически полностью оторвана от основного сюжета.

из всех музыкальных вставок понравилось выступление моряка перед соловьем разбойником, да и то сама песня не имеет к сказке отношения.

Почему бабок-ёжек играют одни мужики? Точнее не так, почему грим сделан так чтобы подчеркнуть, что их играют именно мужики? Какой в этом смысл? Или это так представители меньшинств пытаются себя показать? или что? или это скрытая пропаганда? Напомню, что фильм +6.

Итоговое впечатление: Ребята из 'либералов и ЛГБТ' тусовочки, сняли поделку, чтобы срубить бабла на любимом многими из детства мультике, а за одно постараться нагадить на детские воспоминания.

Посмотрел фильм два дня назад, а припекает до сих пор.

К сожалению, тем кто смотрел оригинальный мультик, к просмотру, этот фильм, категорически не рекомендую.

01 апреля 2024 | 10:11
  • тип рецензии:

'Маленький домик,
русская печка,
пол деревянный,
лавка и свечка,
и ребятишек в доме орава -
вот оно - счастье...'

Цитата из заглавной песни прекрасного русского мультфильма о простых человеческих ценностях и мечте, видимо, прошла мимо создателей этого 'кино'. Или... все еще хуже - ценностями они хлеб и воду не считают. Иначе как вообще на свет могла появиться эта квинтэссенция безвкусицы, созданная очень профессиональными людьми, но... придуманная настолько бездарно?

Итак, перед нами - 'русская сказка'.

И сразу - чтоб никто не перепутал - очень разноцветный интерфейс, от которого режет глаза до крови, и так - весь фильм. На это реально больно смотреть. 'Почему? - скажет кто-то, - Гляньте на хохлому, палех или жостовскую роспись, да хоть на храм Василия Блаженного - все тоже разноцветненькое'. Да. Но есть нюанс. В русском декоративно-прикладном искусстве цвета сочетаются, а сюжеты принтов - не противоречат логике! То же, что мы видим на экране, больше похоже на галлюцинации старой девы с Ивановской мануфактуры, которая в припадке сексуального отчаяния наелась поганок и мухоморов... Грибы, собаки, пионы и отвертки в одном принте - это, ребята, сильно...

Мама дорогая...

И ведь это даже не кич...

Но весь идиотизм визуала отходит на второй план, если хоть чуть вдуматься в то, что, а главное - зачем творят эти 'нарядные люди'.

... Нарядный царь хочет денег за дочку...

...Нарядная дочка 'мечтает путешествовать'...

...Нарядный Иван хочет «вернуться с деньгами»...

Нет, так бывает, кто спорит.

Но в мультфильме-то было не про это! Не про всемогущие деньги, блин, там было, а про ровно наоборот!

Но продолжим.

...Скворец-мутант в человеческий рост с бутафорским клювом - кто не понял - Соловей-разбойник...

...Пять старых трансвеститов-каннибалов - кто не понял - Бабки-Ёжки...

Мамочки... за что?!!!

И ведь это - далеко не все...

И ведь это зрелище адресовано детям...

Честно говоря, после надругательства над Пушкиным экранизацией романа в стихах с выхолощенными стихами и опухшим 45-летним 'молодым повесой' я думала, что хуже быть уже не может. Но нет - может! Ведь это ж надо суметь - так вот одним махом изнасиловать весь русский фольклор, весь смысл сказки о простом человеческом счастье, да еще и прекрасные песни...

И это, кстати, отдельная боль - уж песен хотя бы не трогали...

Но нет. Взяли и осквернили все. Вот ровно так, как сделал бы, на самом деле, главный герой этой очень плохой 'киносказки' - Полкан Полканыч - пресыщенный, капризный и очень нарядный барчук, которому от нечего делать захотелось поснимать кино, и папа вывалил ему столько денег, что хватило:

- и на профессиональных художников, которые это хорошо сшили;

- и на профессиональных техников, которые это хорошо сняли;

- и на профессиональных актеров, которые все честно сыграли.

Ярмольник (Царь), Добронравов (Полкан), Ксения Трейстер (Забава) - прекрасная, очень умелая молодая актриса, которая играет Наташу Ростову в пятичасовом спектакле 'Война и мир' в Вахтанговском театре - мне честно интересно, они поняли, что сотворили?

Не яркую сказку, как это может показаться по трейлеру, нет.

Скверный анекдот.

От которого очень хочется блевать и плакать, и улететь из этой реальности победивших Полканов на летучем корабле туда, где 'маленький домик, русская печка и ребятишек в доме орава', и их, как это было всего 30 лет назад, можно сводить в кино, за которое не стыдно.

31 марта 2024 | 15:43
  • тип рецензии:

1. Главный герой какой-то несексапильный, несимпатичный и даже неартистичный. Чувство, что актеры непрофессиональные почти все. Даже у подруги Забавы образ ярче, она именно играет, на нее интересно смотреть. При всей чрезмерной яркости фильма, эмоциональная жизнь персонажей как раз невыразительна. Персонажи бледны, нет глубины образа, 'изюминки', не смотря на ухищрения гримеров, да Ярмольника, которому не удалось пропить мастерство, но и не блеснуть. Два пьяных папаши - это зачем в детской сказке?? Самый интересный персонаж, пожалуй, Водяной, он вызывает эмоциональную отдачу, он трогательный, для него истинные сокровища - артефакты, он ученый, а как всякий нормальный ученый, мечтает свалить из этой Р... ой! родного болота в море, мы ж всё понимаем... И Леди Джейн не вызывает эмоционального отклика, хоть и должна. Кстати, почему именно Леди Джейн? В английском это сочетание имеет очень такое пикантное значение. А потом она Полканполканыча уносит в когтях, п... такая! Смешно. Актерским составом фильм запомнится, тем, что из титров убрали ФИО двух персон нон грата второго и пятого плана, ведь это первое, что написано во всех рекламах!

2. Много совершенно неуместного насилия! В русских сказках герои могли победить хитростью, смекалкой, даже добрым отношением расположить к себе.

Зачем Иван тупо и по жлобски птичку ударил?! Оказалось, птичка - Соловей-разбойник! Ужс, сценаристы и режиссеры не читали русских сказок? А то бы знали, что это мужик был! К тому же реальный разбойник, которого поймал тоже реальный мужик - св. Илья Муромец, воевода Черниговский. Но зачем это знать современным детям? Не надо - вот вам, детки, светящиеся psilocybe и аллюзии к 'Аватару' (в т. ч. и китайскими островами на горизонте') и 'Пиратам Карибского моря' (именно в той музыкальной теме, содранной, в свою очередь, с 'Эгмонда' Бетховена).

Зачем было акцентировать, что Бабы ёжки- 'каннибалы' (да, так и сказали в детском кино 6+!). Они не просто скучны, они маниакально-отвратительны, они страшны. Зачем у одной из них офицерская рубашка с галстуком, что за намёки?! Зло хотят представить не злом, а чем-то нормальным, в зависимости от контекста - сперва Ивана натурально хотят съесть с лучком в печи (это оч смешно, по мнению авторов) а потом, ситуативно, они хорошие, Ивану помогают, а так пусть других людишек-биомусор жрут себе. Что за окно овертона?! Фильм 6+. Интересно психологов послушать, что нашим детям подсовывают.

Пара мужчин в зле (больше не было из 15 человек) хмыкнули, услышав, что избушка на курьих ножках 'в завязке'.

3. Начало откровенно скучное, захотелось не то вздремнуть, не то кофе поискать. С половины фильма как будто поменяли сценариста и стало немного закрученней. Никаких интересных находок, необычных спецэффектов. В целом, получился не мюзикл, а 'Голубой огонёк', только без фильки и лолиты.

Образ Полканполканыча как зла не обыгран, на нем было мало внимания, это злишко особо никого не волновало - главное было найти бабло! Сценарная бледность характеров окончательно тонула в реквизите.

4. Танцы поставлены плохо, танцуют их тоже ужасно. В 'Бременских музыкантах' хореография была куда лучше! Главный танец Забавы и Ивана сильно проигрывает именно от ограниченного пространства со множеством деталей. Планы, которыми сняты массовые танцы, тоже неудачны крайне - толпа толпой, хорошо только банальное - когда вид сверху и кружатся. Режиссер тоже непрофессионал, просто jr?

5. Пели ужасно, гнусавое исполнение временами просто выбешивало. Из любой филармонии во времена первого 'Летучего' их за такое ' исполнение' выгнали бы, и не в каждый кабак бы взяли. Знаете ли, 'гнусавить' как Боярский, Смеян или Стиви Уандер тоже надо уметь!!!

6. Совершенно нет ничего русского в русской сказке. Ни русских костюмов, ни музыки, ни чувств, ни традиций, ни даже... Языка... Полное отсутствие духовно-нравственных ориентиров. Понятно, что хотят сделать понятным и близким молодежи и т.п. Но сделали в результате аляповатую пошлость! Ничего 'разумного, доброго, вечного', воспитывающего, такого, чтобы можно было обсудить с ребенком, подумать, задать вопросы, найти ответы. Принцесса, кидающая в папу подушкой, не имеющая убеждений, не отстаивающая свою любовь, только скандалы - это ли пример для девочек? Ни уму, ни сердцу. И даже хуже!

Диагноз:

Российского кино нет. То, что нам выдают за него - раскрашенный дрыгающийся мертвец, подключенный к голливудской динамомашине.

Перед сеансом полчаса рекламировали 'новинки кино' - все по одинаковому шаблону, те же спецэффекты, та же кислота, на которой, чувствуется, плотно присели кинематографисты всех стран и континентов, и 'наши' тем же местом в первых рядах. Печалька. Считаю, надо прекратить бюджетное финансирование кинематографа. Жаль бюджетных бабок, весело попиленных НТВ, Сбербанком и кучей других уважаемых людей, упомянутых в розовых облаках в начале фильма минут на 5.

Пришли домой и первым делом пересмотрели мультик 1979, чтоб хоть кошмары не снились!

30 марта 2024 | 13:26
  • тип рецензии:

В последнее время появился тренд фильмов по мотивам русских народных сказок. В каждой такой картине режиссёр меняет сюжет, добавляя дополнительных героев, разбавляя новыми действиями и сюжетными линиями, а также используя современные хиты. Действительно ли это так уместно и современная молодёжь не воспринимает кинокартины с традиционным сюжетом и с той музыкой, которую использовали в советских экранизациях?

21 марта этого года состоялась премьера фильма Ильи Учителя «Летучий корабль» по мотивам одноименной русской народной сказки. Этим режиссёром снято не так много фильмов, можно пересчитать по пальцам. Однако биографический фильм «Стрельцов» (2020 года) про знаменитого футболиста, обвиненного в насилии над девушкой, считается самой известной его работой и весьма неплохой картиной (за исключением приевшегося актёрского состава). Позже режиссёр решает попробовать себя в новом жанре – что очень похвально – но выбор его пал на достаточно сложное направление, а именно – сочетание мьюзикла и фэнтези. Давайте разберёмся, за что стоит похвалить создателя и чего не хватило.

Фильм по своему содержанию уникален. Но хочется предупредить сразу, о чём не предупредили меня: не нужно ждать от ремейка советского мультфильма нечто похожее и надеяться на то, что действия будут идти согласно знакомой сказке о Иване, который отправился строить летучий корабль, чтобы завоевать руку и сердце прекрасной дамы. Ни того, ни другого вы здесь не увидите. На то он и ремейк. Но пошли ли эти изменения на пользу?

Начну с названия. Сам фильм стоило назвать иначе. Пусть с сохранением фразы «летучий корабль», но можно было докрутить так, чтобы зрители понимали, что им ждать. Ведь, посмотрев трейлер и услышав в нём знакомые саундтреки, и не скажешь, что сюжет будет настолько переписан (там выдавал только клубок с глазками, который ну уж никак не вписывается ни в сказку, ни в мультфильм).

По книге и мультфильму ключевая фраза была: «кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст», возле которой, собственно, и развивался весь сюжет. Здесь же, будто бы сценаристы забыли про её существования. Её просто не произнесли. Хотя для меня с детства это как крылатое выражение, даже интонацию Гарри Бардина помню, который озвучивал царя.

О чём же тогда повествует «Летучий корабль» 2024 года? О царе с опустевшей казной, его своенравной дочке Забаве, которую царь хочет пристроить к богачу Полю и о простом матросе Иване, который хочет жениться на царевне.

Понравился подбор образов для персонажей. По одежде, её цветовой гамме легко было прочитать характер героя. Например, Андрей Бурковский, сыгравший Поля, носит наряды, подобные своему же персонажу из «Даёшь молодёжь!», у них даже типах один и тот же. А вот над оформлением самого летучего корабля и его смысловой нагрузкой вообще решили не заморачиваться. Что сильно разочаровывает. Сравним, в мультфильме «летучий корабль» – это розовая «птица» с парусами и крыльями. В фильме же, как мне показалось, это деревянный короб, летящий на летучих змеях.

В целом, все действия следуют друг за другом логично и последовательно. Используются фрагменты воспоминаний, отсылки к прошлому. Чувствуются местами локальные шутки и русский колорит. Заставил улыбнуться момент излечения смертельной раны – в кадре показали, как на груди лежит лист подорожника.

Не обошлось без водяного и Бабок Ёжек. Водяного сценаристы решили сделать полностью на основе компьютерной графики. Но и эта графика не на высшем уровне. Известно, что Бабок Ёжек было 5 и всех их сыграл один актёр, имя которого нет в титрах. Позже оказалось, что роль диких старушек досталась Даниле Козловскому, на которого наносили щедрое количество косметического грима. Для меня непонятной стала роль Анны Уколовой, сыгравшая Соловья-разбойника. Как понимаю, это был авторских ход для сплетения нескольких русских народных сказок воедино. Чтобы растянуть 18-минутный мультик в полнометражный 100-минутный фильм, авторы добавили ведьму леди Джейн. К слову, сыграла её Полина Гагарина.

Что касается музыкального сопровождения, то здесь я тоже не получила того, чего хотела услышать. Песни Максима Дунаевского на стихи Юрия Энтина создатели решили разбавить молодёжными танцами и клубными битами. Известные песни из мультфильма 1979 года были одной из причин вспомнить и окунуться в беззаботное время, чтобы вновь услышать классику. К моему большому сожалению, часть этих песен была совсем неуместно использована. Их пихали в фильм резко, без подводки. А ведь в этом и заключается сложность мюзикла: нужно музыкальные фрагменты вставить в сюжет так, чтобы это было с плавным переходом и таким же плавным выходом. Немного начинает пропадать интерес к песне «На заре». Да, здесь она тоже заиграла, ссылаясь репликой главного героя: «Классика». Это, предполагаю, была отсылка и к нашумевшей картине конца 2023 года «Слово пацана». Грустно, что заиграла только часть песни «Мечта», где поёт Иван и Забава, без Полкана и царя. Но при этом всём хочется выразить благодарность звукорежиссёру за проработанные фишки, которые используются в анимационных фильмах: звуки взлёта, звуки волос, звуки кукушки, звуки бьющейся посуды на фоне (как в песне из мультфильма).

Стоит обратить внимание на монтаж. Фильм получился сочным, ярким, с большим количеством спецэффектов и прочей компьютерной графикой. Мне кажется, что здесь острая нехватка нежных цветов, которые отлично сюда вписались бы. Понимаю, что это сказка, и по большей части фильм создан для детей, но для более приятной картинки стоило чуть приглушить цветовые оттенки.

Хоть и сюжет был переписан, но название почему-то решили сохранить. Для чего? Чтобы придать зрелищности? Заставить посмотреть каждого любителя этой сказки? И, что интересно, у создателей же это получится. По моим прогнозам, фильм добьётся приличных кассовых высот уже в первые дни, в связи с тем, что премьера состоялась в момент, когда у школьников начинаются весенние каникулы. Несмотря на хорошие сборы фильм получит рейтинг около 6,5/10. Обычно такие фильмы много не набирают. Вспомнить те же «Бременские музыканты» 2024 года. Как все ждали! А в итоге получили не совсем то, что хотели увидеть, да и поностальгировать не удалось.

Конечно, как по мне, любая картина заслуживает уважения. Тем более это касается кинолент, через которые хотят возродить забытую классику. Какой бы работа не получилась, это же будет лишний раз поводом для того, чтобы вспомнить о существовании таких добрых мультфильмов. В связи с Годом семьи, стало больше выходить кинокартин, предназначенных для семейного просмотра. Но посоветовала бы я этот фильм? Посмотреть можно, но по скидке или же ждать выхода на платформе Кинопоиск в хорошем качестве). Пока что вышедшие экранизации сказок не особо впечатляют.

26 марта 2024 | 20:03
  • тип рецензии:

В не двух:

Кинопроизводство - работа командная. С одной стороны, всегда есть риск, что кто-то что-то где-то не дотянет до должного уровня. С другой - даже если в получившейся общей бочке отнюдь не мед, кто-то может выполнить свою работу так, что оправдает в той или иной мере время, затраченное на просмотр.

Бывает, что из всего фильма удается только саундтрек (внезапно - 'Сумерки'), бывает, что в общем провале достойно выглядит только работа оператора (да чтобы далеко не ходить - тот же свежий 'Онегин'), но 'Летучий корабль' - удивителен в своей цельности, там нет вообще НИЧЕГО достойного.

1. Спецэффекты 'назад в 90-ые'.

Резиновый Водяной, который естественнее смотрелся бы в даже в формате ростовой куклы.

Не совпадающая по освещению модель Жар-Птицы при движении в помещении.

Вырезанный, как маникюрными ножницами из кадра Иван при падении в воду...

К сожалению, список хоть и не бесконечен, но все же длинной ровно по числу сцен фильма.

Кстати топографический ляп: дворец стоит на побережье, но отнюдь не у кромки воды. Находясь в метре от окна дворца, перед которым, напомним, огромная площадь, Иван падает в море. Потому что хотели сцену как в 'Алладине', потому что в 'По щучьему велению' воровали сцены из 'Алладина', не отставать же?

2. Вокал 'не попадаем ни в липсинк, ни в настроение'.

Абсолютно немотивированный выбор дополнительных песен, стилистически уходящих туда же, где и спецэффекты уже.

Ни каверы оригинальных песен, ни искусственные вставки не раскрывают персонажей, начинаясь в неподходящий момент, хотя, казалось бы, с оригиналами такой проблемы быть не должно - можно просто было оставить, как было.

Кстати эмоциональный ляп: разухабистые частушки Бабок-Ёжек в фильме исполняется когда они уже знают, что их внучка в серьезной беде и они готовятся с сражению. Исключительно к месту, да.

3. Художественные образы:

Общее визуальное решение в духе пластмассовых игровых площадок говорит нам 'не принимайте нас всерьез, мы только учимся за 700 миллионов'?

С костюмами проблема не в том, что от веселеньких расцветочек можно эпилептический припадок заработать, не в том, что они не соответствуют ни одной эпохе или национальности, а в том, что они не релевантны собственному сеттингу. Как мы должны интерпретировать реальность, в которой сочетаются кринолины, матросские костюмчики и трикотаж?

И нет, это не пустяки, работа костюмера может оформить и структурировать пространство фильма (см. 'Капитана Волконогова').

Эстетический ляп: костюмы, в ширину большие, чем по длине. Это из того же арсенала, что и торт в лицо, и накладной нос. Но ок, стилистика-буфф могла бы сработать, применная локально. Царская дочь, не способная передвигаться в собственных покоях, это была бы иллюстрация к давящим условностям дворца. Но стражники, застревающие в дверях транслируют идею, что идиотизм тут дело даже не семейное, а национальное.

4. Сценарий 'я его слепила - далее по тексту'. По версии создателей на работу над ним ушло четыре года, и, пожалуй, не стоило бы в этом признаваться. И говорить об этом не хочется, очень уж за державу обидно.

Логический ляп: а зачем, собственно, обоим Полканам сдалась эта свадьба? Царство нищее и кормится за их счет, да и управляется реально Полканом-старшим. Магические возможности и статус, позволяющий подобный брак, есть у Полкана-младшего. В чем профит-то?

5. Кастинг.

Вот тут хоть одно доброе слово хоть про одного из участников съемок можно сказать, хоть и с натяжкой. За Бурковского хотя бы не так стыдно. Про остальных - как про покойников, сказать нечего.

И нет, объяснить, зачем Бабок играет актер, а Соловья-Разбойника (я взрослый человек, я реально испугалась, когда увидела этого уродливого мутанта) - актриса, невозможно.

P.S.

Даже не знаю, нравственный, что-ли, ляп.

Извините, но чудовищная сцена скачек царевны на козле отсылает даже не к 90-ым, а к эпохе видеосалонов и шедеврам вроде 'Екатерина и ее дикие жеребцы'.

24 марта 2024 | 20:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: