Я верю в русское кино, регулярно хожу в кинотеатр на премьеры, чтобы поддержать труд отечественных киноделов рублем, и никак не могу найти ответ на вопрос: за что? За что нам, зрителям, всё это, в частности эти сумбурные и тупые экранизации? Очевидно, вопрос остается без ответа.
Я не могу рекомендовать идти в кино на Летучий корабль тем, кто любит мультик, т. к. впечатление будет болезненным. С точки зрения получения личного опыта и знаний о том, как сейчас обстоят дела в экранизации русских сказок - ну можно.
Посмотрев сказку, я понимаю, что все причастные к ней перестарались:
-слишком сильно напрягались при написании сценария и от бессилия создали сплошные клише и современную лексику вроде реплики Бабы-Яги: изба в завязке (в смысле не употребляет алкоголь, да-да)
-сделали из Забавы инфантилку, которая не имеет внятных желаний и мотиваций для своих поступков, и является просто капризным ребенком отца-одиночки
-поставили себе завышенную планку нашить кучу ярких костюмов и наделать кучу ярких декораций, среди которых в итоге глаз не может выделить особенностей и изюминки. Получилось фрик-шоу в Капитолии из Голодных игр, где Полкан Полканович Бурковский орет и требует рейва на танцполе
В моменте даже показалось, что это наследие от недавней экранизации Бременских музыкантов. Интуиция подсказывает, что съемочные павильоны были рядом и периодически что-то друг у друга одалживали.
-слишком долго выбирали, какие бы песни добавить к экранизации, и в итоге получили хиты Русского радио, исполненные наложенными голосами приглашенных для дубляжа певцов (мне одной кажется, что это себя не уважать, если позвать на роли в мюзикл не поющих артистов?)
-добавить больше звезд к касту и дать возможность Козловскому сыграть сразу 5 (или 6) криповых женских персонажей. Я понимаю, что силиконовый грим, клыки и измененный голос - это то, чего не хватало Козловскому для его идеальной роли, но в детском фильме это неуместно. Бабки-ежки реально жуткие и маньячные.
Моя вера в русское кино не убавилась, а 1 час 40 мин кринжа сделали меня сильнее. Надеюсь, вас тоже.
Отсутствие хотя бы минимальной логики можно списать на жанровую принадлежность: чего бы ждать от сказки?! Но «сказка – ложь, да в ней намёк...». Жутковато, если задуматься, какие намёки делает подрастающим добрым молодцам эта, с позволения сказать, сказка. Страшно за будущее, если детям приходится расти на подобном кинопродукте.
Название исподволь отсылает к известному советскому мультфильму: там было много песен – и фильм заявлен как мюзикл. Это первый и огромнейший прокол. Не поющие, а только открывающие рот актёры выглядят совершенно тупо – это раз! Хореография абсолютно бездарна – это два! Начиная с первого же музыкального номера, когда герои «летают» на строительных тросах – просто ужас, настолько коряво передана идея, отсылающая к сценам мультфильма-первоисточника, лучше бы вообще обошлись без этих отсылок! Или вдруг ни с того, ни с сего дикий разгул рока-попа на балу: зачем?! почему?! как?! Если это был оммаж «Истории о рыцаре», то он с громоподобным душераздирающим треском провалился. Про выбор песен вообще лучше молчать: музыкальные номера из мультфильма (пусть даже это ремейки, и некоторые неплохи) большей частью вставлены в не особо подходящих фрагментах, а уж добавленные левые песни современных исполнителей – тушите свет! По какой причине именно эти песни??? – тайна сия велика есть. Логика мюзикла – музыкальный номер делает персонажа объемнее и ярче, раскрывает взаимоотношения героев и высвечивает сюжетные линии – здесь позабыта окончательно, да в принципе, с логикой в этом фильме вообще беда!
Третий пункт: художественное оформление картины. Костюмерам, парикмахерам и визажистам, как и декораторам, дали зелёный свет и разрешили ни в чём себе не отказывать! Как иначе объяснить совершенно сумасшедшее смешение стилей и буйство дешевых красок «вырви глаз», нагромождение ярких кричаще-избыточных деталей – китчевая безвкусица, достигающая апогея в финальном костюме Забавы: трикотажное платьишко в матросском стиле с (просто чтобы добить!) вывязанным воротником-«гюйсом».
А больше всего бесит постоянно используемый типа «современный» сленг, кажется, чаще всего у Забавы: «шизик», «отмороженный», «сечёшь?». Для чего этот ход? Она вообще царевна или где? Язык – это четыре!
Пятое: каст и персонажи. Все актёры сами по себе хороши, некоторые так даже очень, но только по отдельности! – а собранные вместе на этот «капустник» (термин «Кинопоиска»), они, как карета в полночь, превращаются в тыкву. Александр Метёлкин – совершенно аутентичный и трогательный в «Перевале Дятлова» – но ведь здесь он ТОЛСТЫЙ. Какой романтический герой сказки может быть толстым??? Забава, которая кажется просто совершенно безмозглой, как кукла моргучая, абсолютно ему под стать. Ладно, Ивану его любовь привиделась в облаках, но с чего бы Забаве вдруг влюбиться в двадцать первого встреченного маляра??? Да и не играет Ксения Трейстер влюблённость своей героини: истеричность, взбалмошность, капризность – сколько угодно, а вот то, что Забава действительно полюбила: «Не верю!».
Таким же псевдоромантическим является и момент первой встречи с будущей возлюбленной: матрос видит, как царевна седлает козу и собирается на ней куда-то скакать, но всё-таки не скачет – а продолжает седлать и встряхивать своей пышной причёской – помогите это развидеть! Впрочем, развидеть оказывается довольно легко, так как впечатление перебивает следующий финт: Забава подчёркнуто откидывает за спину свои пышные локоны: поочередно – сначала справа, а затем слева – с характерным очень громким сопровождающим её движения звуком (говорят, что со звуком, как из «Луни Тьюнз») – ужасно! И она делает так дважды подряд за полторы минуты – фу!
Главные герои опять же по отдельности довольно милые и могут вызывать симпатию, но логики в развитии их взаимоотношений не найти, у них практически нет предыстории, так что: куда ж нам плыть? (с)
А опытным маститым актёрам играть здесь совершенно нечего, и они исполняли роль мебели, изредка передвигаемой, и иногда изрекающей что-то, что, видимо, должно вызывать смех, ну или хотя бы улыбку, но вызывало только жгучий испанский стыд!
Соответственно, шестая претензия: сценарий. Для полного метра в мультфильме Гарри Бардина было слишком мало событий, их пришлось добавлять, и брали их, видимо, где-то в районе потолка. Почему такой жуткий Франкенштейн-Соловей-разбойник, за что его так?! Что за птица Леди Джейн? С какого перепугу вообще леди и весь этот закос то ли под Гарри Поттера, то ли даже не знаю, что это такое было с Полем Чернокнижником? Возвращаясь к логике: её снова не было и нет нигде: ни в спонтанном решении Ивана пойти туда-не знаю, куда, ни в испытаниях на пути героя, да ни в чём.
И мы дошли (last but not list) до, видимо, главной претензии: основная художественная идея фильма. А ведь её просто нет. Зачем снимать фильм: чем таким сокровенно важным вы хотите поделиться со всем светом? Даже если основная цель – просто развлечь зрителей, идея должна быть, хоть какая-то завалящая. Иначе кино становится пустышкой, да, ярким, но пустоцветом, не близким ни уму, ни сердцу, не дорогим, ну, если только для кошелька зрителей. Или основной идеей было просто «освоить» выделенные деньги?
Плохо, очень плохо, отвратительно.
2 из 10
P.S. Я специально избегала прямых сравнений с советским мультфильмом «Летучий корабль» и пересмотрела его только после написания всего текста, чтобы даже не вспоминать. Как это печально: «вино переходит в уксус, Мюнхгаузен в Феофила», и мы имеем то, что имеем сейчас. К несчастью, отсутствие конкуренции не сделает вас чемпионом автоматически: для этого нужно приложить гораздо больше усилий.
Смотря эту картину, неизбежно, смотрел ее через призму оригинального мультика, и фактически это две совершенно разные истории. Скажу больше сложилось впечатление, что сценарист и режиссёр, из наркотического угара просто не вылазили, и поэтому результат похож на труды студенческого драматического кружка. Когда КВН-щики на серьезных щах, попытались снять индийский боевик в стиле фэнтези.
Очень разочарован. Много не ждал, ожидал просто экранизацию старой доброй мультсказки, а по факту посмотрел не понятно что? Историю пересмотрели в сторону 'все крутится вокруг бабла'.
Если попробовать отстранится от оригинального мультика, сложились вот такие впечатления:
Все костюмы настолько ляпистые, что никак не мог отделаться от ощущения, что костюмы грязные, особенно у моряков.
Песни из оригинального мультика переделаны, местами очень похабно, если слушать их с закрытыми глазами еще куда ни шло, но, когда открываешь глаза и видно, что слова песни не попадают в игру актера, условно принцесса поёт с закрытым ртом, или наоборот открывает рот, а в песне пауза, смотрится откровенно, так себе!
Да и в целом, если это мюзикл, то в фильме слишком мало музыки, и она не подчеркивает или дополняет сюжет фильма, а музыка вставлена туда, потому что, куда ни будь нужно было вставить. и практически полностью оторвана от основного сюжета.
из всех музыкальных вставок понравилось выступление моряка перед соловьем разбойником, да и то сама песня не имеет к сказке отношения.
Почему бабок-ёжек играют одни мужики? Точнее не так, почему грим сделан так чтобы подчеркнуть, что их играют именно мужики? Какой в этом смысл? Или это так представители меньшинств пытаются себя показать? или что? или это скрытая пропаганда? Напомню, что фильм +6.
Итоговое впечатление: Ребята из 'либералов и ЛГБТ' тусовочки, сняли поделку, чтобы срубить бабла на любимом многими из детства мультике, а за одно постараться нагадить на детские воспоминания.
Посмотрел фильм два дня назад, а припекает до сих пор.
К сожалению, тем кто смотрел оригинальный мультик, к просмотру, этот фильм, категорически не рекомендую.
Мда, давненько я не смотрел такой термоядерный треш, как этот фильм. Это просто ужасно, как можно было снять такое, да и ещё и за бюджетные деньги?!
По сути, фильм представляет собой какую-то абсурдную нарезку из сказок, обильно сдобренную идиотскими музыкальными вставками и нелепыми танцевальными номерами. Герои то и дело исполняют ремиксы отечественной попсы, которая вообще никаким боком не подходит для сказок. А для чего было добавлять вставки с современными групповыми танцами, которые на фоне сказочных декораций смотрятся максимально абсурдно? Даже индийские танцевальные фильмы выглядят более гармонично, по сравнению с этим.
Теперь о сюжете - это просто рука-лицо. Формально сюжет в этом фильме есть, но - исключительно 'для галочки', чтобы хоть как-то объяснить происходящее на экране. Никакого последовательного логичного повествования тут нет - просто набор отснятых сцен, которые следуют друг за другом в условно хронологическом порядке. Здесь решили замешать буквально всё, что пришло в голову, всё скомкано, упрощено и добавлено 'до кучи' - чем больше сказочных персонажей творят какую-то дичь в кадре - тем лучше.
Кстати, о сказочных персонажах. Все они настолько отвратительны, что их просто не хочется видеть в кадре. Соловей-разбойник на куриных ножках, с каким-то клювом (что?), Водяной, отрисованный дешевыми спецэффектами и напоминающий селёдку в бочке, но с закосом под джазового исполнителя. А чего стоит отряд каннибалов 'бабки-ёжки', которые похожи на крашеных трансвеститов (что, обязательно было мужиков красить, не могли женщин найти на роль?). Это что, вот такими должны быть персонажи русских народных сказок? Главный герой - вообще какой-то матрос - весь фильм ходит в нелепом свитере с синими рыбками...
В итоге, имеем дурацкую пародию на 'Ла-Ла-Ленд' в декорациях русских народных сказок, где попытались смешать мюзикл, комедию и экшен в одном флаконе. Абсолютно пустое и бездарное кино, которое не понравится ни детям, ни взрослым.
Долгожданная премьера, яркий трейлер, знакомый с детства сюжет и не менее знакомые и любимые песни: казалось - что могло пойти не так? Но оказывается может, и ещё как! Нет, не всё так однозначно плохо в данном 'киношедевре', поэтому и рецензия будет нейтральной.
Сначала о хорошем, дабы с места в карьер не шокировать моего любезного читателя: мне нравится эта тенденция возрождения кинематографа для детей и мне очень интересно что там будет дальше, несмотря на трудности роста. Немного только смущает то, что в погоне за зрелищем современные киносказочники добавляют в известные истории отсебятины: где-то больше, где-то меньше, соответственно и результат получается не всегда предсказуемый и неоднозначный. Надеюсь, что это всего лишь болезни роста!
Так чего же хорошего увидел я в данном опусе? Ну очень, например, понравились костюмы и декорации - получилось настолько ярко и пёстро, что я бы дал костюмерам и декораторам главный приз на каком-нибудь кинофестивале или даже (прости господи) Оскаре.
Далее: почти не напрягали актёры, хотя многие ничего особо нового из своих актёрских закромов не достали и играли по сути самих себя, как, например исполнитель главной роли Метёлкин (Марат он и есть Марат - это из сериала тётя Марта, если что); Ярмольник пик своей карьеры по-моему уже давно прошёл, и лучшей ролью у него так и осталась роль полицейского из фильма 'Ищите женщину'; злодей у Бурковского показался не очень убедительным, как и исполнительница роли принцессы. Из отличившихся: очень удивила Анна Уколова - так сыграть неизвестного никому персонажа это надо уметь; неожиданно понравилась Полина Гагарина - её леди Джейн сама убедительность; Данила Козловский - сколько было стёба на тему 'кто ему сказал что он актёр', а он раз, и аж пять бабок-ёжек сыграл, несмотря на то что данный ход мне так и не открыл своё истинное назначение - лавры Георгия Милляра не дают кому-то покоя?
Теперь о грустном и непонятном. Сначала о главном провале с моей точки зрения как музыканта - естественно о музыке, так как то что сделали с известными песнями явилось главным минусом этой картины, объясню почему.
Во-первых: ремиксы ярких и ритмичных песен получились тягомотно-бредовыми, с выпячиванием вокала на первый план, видимо пытались быть модными - особенно показателен в этом плане вокал неизвестной личности (лень искать в интернете), исполнявшей партии за Ивана.
Во-вторых: ну ладно, Метёлкин сам видимо не умеет петь, пришлось искать того кто может. Но почему нашли именно того чей голос абсолютно не совпадает с голосом актёра? Ведь это очень режет слух! Да и артикуляцию у Ивана надо бы было получше подкорректировать - недоработка! Вот партии принцессы были подобраны более тщательно, особой разницы между пением и обычным разговором не ощущалось. Вспоминается культовый фильм 'Кавказская пленница', где за Варлей и пели, и озвучивали и сделано это всё настолько филигранно что и не замечаешь разницы. Обидно!
Что ещё огорчило в этом фильме? Пожалуй то, что изменили главный посыл исходной истории: Иван пошёл в лес не за Летучим кораблём, а банально за золотом, а корабль оказался так, попутным бонусом. Я понимаю что сейчас время уже давно не то, но зачем же так перекраивать смысл сюжета в угоду 'золотому тельцу'? Создатели полагают что все должны считать только деньги, а любовь и честь это так, мимо проходили? Не понравилось так же и то, как легкомысленно принцесса металась между двумя женихами, и даже почти поплыла от ухаживаний Полкана-младшего - видел бы это Иван!
Ну, пожалуй, на этом список претензий и плюшек данного фильма закрою, и несмотря ни на что порекомендую всем его посмотреть, дабы составить собственное мнение.
P.S. Хотелось бы увидеть наконец нормально снятую историю про Незнайку, а не то недоразумение от 1983 года с Электрониками в главных ролях. (Эх, мечты, мечты...)
Современность в ремейках старых сказках. А нужна ли она?
В последнее время появился тренд фильмов по мотивам русских народных сказок. В каждой такой картине режиссёр меняет сюжет, добавляя дополнительных героев, разбавляя новыми действиями и сюжетными линиями, а также используя современные хиты. Действительно ли это так уместно и современная молодёжь не воспринимает кинокартины с традиционным сюжетом и с той музыкой, которую использовали в советских экранизациях?
21 марта этого года состоялась премьера фильма Ильи Учителя «Летучий корабль» по мотивам одноименной русской народной сказки. Этим режиссёром снято не так много фильмов, можно пересчитать по пальцам. Однако биографический фильм «Стрельцов» (2020 года) про знаменитого футболиста, обвиненного в насилии над девушкой, считается самой известной его работой и весьма неплохой картиной (за исключением приевшегося актёрского состава). Позже режиссёр решает попробовать себя в новом жанре – что очень похвально – но выбор его пал на достаточно сложное направление, а именно – сочетание мьюзикла и фэнтези. Давайте разберёмся, за что стоит похвалить создателя и чего не хватило.
Фильм по своему содержанию уникален. Но хочется предупредить сразу, о чём не предупредили меня: не нужно ждать от ремейка советского мультфильма нечто похожее и надеяться на то, что действия будут идти согласно знакомой сказке о Иване, который отправился строить летучий корабль, чтобы завоевать руку и сердце прекрасной дамы. Ни того, ни другого вы здесь не увидите. На то он и ремейк. Но пошли ли эти изменения на пользу?
Начну с названия. Сам фильм стоило назвать иначе. Пусть с сохранением фразы «летучий корабль», но можно было докрутить так, чтобы зрители понимали, что им ждать. Ведь, посмотрев трейлер и услышав в нём знакомые саундтреки, и не скажешь, что сюжет будет настолько переписан (там выдавал только клубок с глазками, который ну уж никак не вписывается ни в сказку, ни в мультфильм).
По книге и мультфильму ключевая фраза была: «кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст», возле которой, собственно, и развивался весь сюжет. Здесь же, будто бы сценаристы забыли про её существования. Её просто не произнесли. Хотя для меня с детства это как крылатое выражение, даже интонацию Гарри Бардина помню, который озвучивал царя.
О чём же тогда повествует «Летучий корабль» 2024 года? О царе с опустевшей казной, его своенравной дочке Забаве, которую царь хочет пристроить к богачу Полю и о простом матросе Иване, который хочет жениться на царевне.
Понравился подбор образов для персонажей. По одежде, её цветовой гамме легко было прочитать характер героя. Например, Андрей Бурковский, сыгравший Поля, носит наряды, подобные своему же персонажу из «Даёшь молодёжь!», у них даже типах один и тот же. А вот над оформлением самого летучего корабля и его смысловой нагрузкой вообще решили не заморачиваться. Что сильно разочаровывает. Сравним, в мультфильме «летучий корабль» – это розовая «птица» с парусами и крыльями. В фильме же, как мне показалось, это деревянный короб, летящий на летучих змеях.
В целом, все действия следуют друг за другом логично и последовательно. Используются фрагменты воспоминаний, отсылки к прошлому. Чувствуются местами локальные шутки и русский колорит. Заставил улыбнуться момент излечения смертельной раны – в кадре показали, как на груди лежит лист подорожника.
Не обошлось без водяного и Бабок Ёжек. Водяного сценаристы решили сделать полностью на основе компьютерной графики. Но и эта графика не на высшем уровне. Известно, что Бабок Ёжек было 5 и всех их сыграл один актёр, имя которого нет в титрах. Позже оказалось, что роль диких старушек досталась Даниле Козловскому, на которого наносили щедрое количество косметического грима. Для меня непонятной стала роль Анны Уколовой, сыгравшая Соловья-разбойника. Как понимаю, это был авторских ход для сплетения нескольких русских народных сказок воедино. Чтобы растянуть 18-минутный мультик в полнометражный 100-минутный фильм, авторы добавили ведьму леди Джейн. К слову, сыграла её Полина Гагарина.
Что касается музыкального сопровождения, то здесь я тоже не получила того, чего хотела услышать. Песни Максима Дунаевского на стихи Юрия Энтина создатели решили разбавить молодёжными танцами и клубными битами. Известные песни из мультфильма 1979 года были одной из причин вспомнить и окунуться в беззаботное время, чтобы вновь услышать классику. К моему большому сожалению, часть этих песен была совсем неуместно использована. Их пихали в фильм резко, без подводки. А ведь в этом и заключается сложность мюзикла: нужно музыкальные фрагменты вставить в сюжет так, чтобы это было с плавным переходом и таким же плавным выходом. Немного начинает пропадать интерес к песне «На заре». Да, здесь она тоже заиграла, ссылаясь репликой главного героя: «Классика». Это, предполагаю, была отсылка и к нашумевшей картине конца 2023 года «Слово пацана». Грустно, что заиграла только часть песни «Мечта», где поёт Иван и Забава, без Полкана и царя. Но при этом всём хочется выразить благодарность звукорежиссёру за проработанные фишки, которые используются в анимационных фильмах: звуки взлёта, звуки волос, звуки кукушки, звуки бьющейся посуды на фоне (как в песне из мультфильма).
Стоит обратить внимание на монтаж. Фильм получился сочным, ярким, с большим количеством спецэффектов и прочей компьютерной графикой. Мне кажется, что здесь острая нехватка нежных цветов, которые отлично сюда вписались бы. Понимаю, что это сказка, и по большей части фильм создан для детей, но для более приятной картинки стоило чуть приглушить цветовые оттенки.
Хоть и сюжет был переписан, но название почему-то решили сохранить. Для чего? Чтобы придать зрелищности? Заставить посмотреть каждого любителя этой сказки? И, что интересно, у создателей же это получится. По моим прогнозам, фильм добьётся приличных кассовых высот уже в первые дни, в связи с тем, что премьера состоялась в момент, когда у школьников начинаются весенние каникулы. Несмотря на хорошие сборы фильм получит рейтинг около 6,5/10. Обычно такие фильмы много не набирают. Вспомнить те же «Бременские музыканты» 2024 года. Как все ждали! А в итоге получили не совсем то, что хотели увидеть, да и поностальгировать не удалось.
Конечно, как по мне, любая картина заслуживает уважения. Тем более это касается кинолент, через которые хотят возродить забытую классику. Какой бы работа не получилась, это же будет лишний раз поводом для того, чтобы вспомнить о существовании таких добрых мультфильмов. В связи с Годом семьи, стало больше выходить кинокартин, предназначенных для семейного просмотра. Но посоветовала бы я этот фильм? Посмотреть можно, но по скидке или же ждать выхода на платформе Кинопоиск в хорошем качестве). Пока что вышедшие экранизации сказок не особо впечатляют.
Отсебятина: можно сказать, что эта история смотрится, как самостоятельная история и фэнтези не относящееся к оригинальному мультфильму Гарри Бардина. Но обо всём по порядку.
Морячок из дальнего плавания прибывает в королевский порт. В это же время в царских палатах царевна Забава хочет перемен в своей жизни, но никак не уйти не передать трон и власть другому нельзя. Её отец - строгий безымянный Царь-батюшка решает женить ее на сыне Палкана. Иван делает всё, чтобы этому помешать, ведь он понимает, что её любит. Прекрасная актриса.
Актёры: помимо знакомых героев с детства (советским детям и детям нулевых), добавились ещё те, которых не было в оригинальной истории. Но, оказывается, что им тут самое место. Впервые увидев ролик этого фильма в кинотеатре понял, что некоторые актёры - это первая причина, по которой нужно смотреть фильм Учителя-младшего.
Выделю понравившихся героев.
Забава в исполнении 22-летней Ксении Трейстер интересно показала себя. Приятно наблюдать, как она танцует в платье рококо в кринолине, с этой каркасной юбкой. Миловидная, голубоглазая царевна хочет свободы. Только Иван может подарить ей это. Приятно видеть, как она танцевала, особенно в моменте, когда хотела почувствовать себя простым человеком в деревне. Прекрасная актриса. Справилась. Уверен, справилась бы Анастасия Мытражик, но кто же знает, по какой причине её заменили? А так Трейстер интересно смотрится.
Забавный клубок ниток с глазами понравился. Обрёл сознание и поведение. Не такой, как колобок. Только молчаливый. Это ему к лицу.
Ждал появление Ярмольника всем сердцем. Он не подвел. Его царь в отличие от мультяшного под конец, хотя бы осознаёт, что дочь в надёжных руках.
Не ожидал увидеть Добронравова в образе Полкана. Только боярская шапка цвета охра смущала. А так неплохо справился, хоть его было мало.
Полина Гагарина тоже отличилась. Её финальная песня просто заставит прослезится. Я сдержался.
Злодейским злодеем выступил Бурковский. Он постарался, как и все предыдущие роли подонков показать максимально перетянув одеяло на себя.
Данила, ты растёшь в моих глазах. Если бы актёрам, которых люто ненавидят зрители почаще давали бы антагонистов и героев, которые стали бы злодеями - может тогда у них был шанс завоевать всеобщую зрительскую любовь. Увидев впервые старшую сестру Бабок-Ёжек сперва подумал: Докатились! Теперь мы трансов продвигаем. Не то, чтобы был слишком патриотичным, чтобы быть против этого. Просто к сказочному миру (конкретно этому фильму) это не подходило бы. Если бы не присмотрелся поближе. Голос, глаза знакомые. Но раскусил только, когда выходил из кинотеатра. Это прелестное лицо не дало узнать актёра. Сначала подумал, что Гармаш, но Сергей озвучил Водяного. А потом понял, прочитав статью об исполнителе.
Уколова меня поразила. С самого начала просмотра первого ролика, думал, что это парень. Уверен, что так все думали! Скажу честно, начиная кривляться с вороньей хваткой и играть Хоп-хей (песня Агутина), это персонаж завоевал моё внимание. Моё сердце отдано этому персонажу. Гордись, Анна этой жемчужиной в твоей карьере. Всё. Решено. Хочу спин-офф про него!
Всё остальное: хорошая хореография Сергея Мандрика. Просто ахнул от восторга от каждого номера! Под аккомпанемент известных Фидука (не фанат его творчества, но поёт неплохо) и Пересильд.
Хочется похвалить костюмеров. Такую модную альтернативную реальность трудно придумать. Поверьте. Меня, как и вас с самого начала могут смутить эти странные люди в платьях стиля рококо 18 века. Не бойтесь. Даже эту цыгану с рогами не бойтесь.
А я не хочу, не хочу по-другому
Интересно наблюдать за танцами героев, да и вообще за их действиями. В сценарии явно больше опирались поведение Безумных мультяшек из Looney Tunes. Особенно когда бабка взяла бомбу, так напоминала мне койота, который пользуется ACME продукцией. Но это лишь сравнение.
Ах, если бы мечта сбылась!
Нам кажется, что мы не отстаём от западных историй и их авторов. Но всё же хотелось бы ясности в этой истории. А ее тут нет. Тут надо наслаждаться танцами, песнями. С другой стороны, этому фильму не хватает предыстории, которая была скажем в Бременских музыкантах о матери, провалившейся под лёд. В диснеевской Круэлле - история полностью посвящена становлению антагониста, но там никак нареканий нету. Ничего лишнего. Не добавить, ни прибавить. Кроме нарциссической матери, чьё злодейство было кстати. Каждой новомодной сказке от России не хватает изящного продолжения и предыстории, чтобы не портить канон. Если авторам любой сказки выделят космический бюджет, то обязательно сделать грандиозно? Нет. Этого мало. Надо ещё проявить уважение к первоисточнику. Простота не в спецэффектах, а в фильме, сделанный с душой. К моему сожалению и для двух бабушек (обе похожи были на сестриц Бабок Ёжек или являлись такими), сидевших в кинозале сзади показалось, что этого мало. В конце: Иван делает корабль из летучих деревьев. Если бы такой материал был у нас, то обычные люди перешли на экологический транспорт. А по логике мультфильма Бардина заветные слова Бабушек поднимали корабль. Вот что авторы специально упустили, подумав что без них красиво смотрится. Не зря те бабушки сзади меня в кинозале сказали: Пфф, это же фраза поднимала летучий корабль! Полностью согласен.
Теперь можно поговорить и о минусах. Сейчас любой зритель может придраться, и сказать: Ага, здесь своровали идею Толкина и впихнули в фильм. Только уже злодей не всех колец, а одного кольца. Аллюзии на современный мир через призму царства показано как-то вольно. Смутил трэп-танец ночного клуба.
Впечатления: безумный, странный мир, но приятное впечатление оказал фильм. Жаль, что пошел один.
Наконец-то нашла время посмотреть очередной 'шедевр' отечественного кенематографа и, как многие предыдущие рецензенты, была удивлена обилием неудачных моментов, собранных в одном фильме.
С одной, стороны, конечно, приятно, что отечественные режиссеры пытаются создавать детское кино, но с другой стороны, зачем показывать детям кино явно несовершенное?
Все-таки в советские времена не зря создавалась комиссия по приемке фильмов, особенно-детских. Ну не должно быть там пошлого юмора и музыки откровенно плохого качества. Мы же все-таки воспитываем в молодом поколении эстетический вкус, в том числе, через кинематограф...
Конечно, сложно создать хороший фильм, если уже когда-то подобный существовал. Мы все прекрасно помним замечательный мультик 'Летучий корабль' с шикарными песнями, лирическим Водяным и искромётными Бабками Ежками. В этой же 'производной' сказки песни представлены или в виде неудачных ремиксов из мультфильма, или в виде оторванных от сюжета музыкальных фантазий по мотивам Л.Агутина и Н.Борзова. И кроме недоумения, данные музыкальные вставки ничего не вызывают. Словно разноцветные заплатки на пальто, они заполняют пространство, но не создают ощущения цельности.
Что касается художественных героев, к ним тоже есть вопросы. Пожалуй, самыми адеватными выглядят главные герои фильма - Забава и Иван. Водяной появляется странным обтекаемым существом с посредственными голосовыми данными, ну а Бабки Ежки просто шокируют своей безобразной внешностью. Когда я узнала, что их сыграл Никита Козловский, то была несказанно удивлена - видимо, актеру очень сильно захотелось эксперимента. Но все-таки давайте не будем забывать, что фильм-то ДЕТСКИЙ! И отвратную внешность Бабок Ежек, ужасный грим Соловья-Разбойника, а также бездарное музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма наблюдают прежде всего дети.
Пожалуй, единственная, кто мне понравился в этом фильме - героиня Полины Гагариной леди Джейн. Гагарина, как всегда, прекрасна, и даже странные сценарии не портят ее красоты:) Ну а из интерьеров хорошо удался летучий корабль. Он действительно эффектно смотрелся в небе, и лично у меня во время батальной сцены сжималось сердце, когда такую красоту пробивали гарпуны.
Подводя итоги, можем отметить, что, к сожалению, в этом фильме отрицательных моментов больше, чем положительных. Сказку не смогли спасти даже такие маститые актеры, как Добронравов и Ярмольник. Ну а как ее спасешь, если сюжет не имеет строгой логики и периодически прерывается на некачественные музыкальные вставки?
Тем не менее, делать детское кино нужно пробовать и дальше, и как говорится - однажды количество перейдет в качество.
Неожиданно, но мне понравилось! Неожиданно, потому что, прочитав рецензии, на фильм идти не хотелось. И здорово, что все-таки сходила и посмотрела своими глазами на большом экране.
Да, все упомянутые в рецензиях недостатки имеют место быть: и похожесть на нарезку клипов, и песни не к месту, и странные клубные аллюзии, и исполнение песен среднее, и самое страшное - напившиеся отцы.
Лишними показались сюжетные линии с цыганкой и Соловьем-разбойником, да и клубок. Что к чему, не пойму.
При этом, фильм запоминается в целом органичной историей, прекрасной игрой актеров и изумительными костюмами. Его хочется пересматривать, перемотав песни, конечно, но пересматривать!
История: если не обращать внимания на песенные вставки (ну ужас, конечно, как в стране с бесплатным повсеместным музыкальным образованием страдает эстрадное выступление), то история движется вполне логично. Леди Джейн прекрасно вписалась в повествование, привнесла глубину истории. Женитьба сына Полкана, а не самого Полкана в целом тоже пришлась по нраву - с таким шикарным злодеем грех роптать. И изюминки сюжета - поход царевны в народ, встреча Вани с Бабками Ёжками и свадебная церемония.
Персонажи: изумительный злодей Поль, выверенность интонаций которого покорила мое женское сердце. Браво! Забава и Иван идеально друг другу подходят, верю и в дальнейшую их любовь, характеры прекрасно сыграны. Царь, Полкан неплохи (если только опустить их пьяные реплики). Бабки Ёжки - ууух, от них прямо жуть сначала брала, какие они коварные, при этом по-настоящему сказочные. Бабки-Ёжки только в мультфильме нестрашные были, а так в сказках на Руси это обычно один из жутчайших персонажей. Данилу Козловскому аплодисменты! Водяной тоже хорош, органичен в своем амплуа интеллектуала. Леди Джейн - особой игры я не увидела, но неплохо, достаточно приятно на нее смотреть.
Костюмы: Брависсимо! Наивысшая степень восторга! Уже начиная с Конька Горбунка можно было понять, что фантазия и вкус у наших костюмеров отменные. Здесь костюмы тоже выше всех похвал. Сказочные, с юмором. Костюмы ненавязчиво рассказывают свою историю и расставляют акценты.
Подытожу: фильм хорош. В нем много лишнего, но при этом послевкусие он оставляет светлое и приятное.
Для начала о хорошем. Ксения Трейстер с ролью Забавы вполне справилась. Козловский перевоплотился в очень запоминающихся Бабок-Ёжек (главная Яга чем-то напоминает Готмога, орка-командира из третьей части «Властелина колец»). Сюжет можно было бы развить, найти нормальных хореографов и озвучку песен поручить людям с голосом — мог бы получиться крепкий фильм, но…
Рецепт похож на «Бременских музыкантов»: огораживаем небольшую территорию и устраиваем там тематическую вечеринку. Массовка изображает ярмарку, и еще нужна будет тесная комната, где все будут бегать в цветастых костюмах. «Внешнюю» часть сюжета перенесем в ближайший лес. Периодически герои начинают петь что-то отдалённо напоминающее оригинал, вяло и безжизненно, с хореографией из малобюджетного провинциального клипа двадцатилетней давности. Ремейк советской классики готов, можно браться за следующий!
С вокалом всё очень плохо, особенно у Ивана. Насколько я понимаю, это был рэпер Федук. Я спокойно отношусь к разным музыкальным направлениям, понимаю, что у всех разные вкусы, но современная слащаво-ноющая манера исполнения очень плохо вписывается в антураж фильма и плохо сочетается с песнями, рассчитанными на сильный вокал. Забаве голос достался получше, но тут схалтурил хореограф — её основной номер («А я не хочу, не хочу по расчёту») поставлен ужасно. Совершенно не совпадает темп песни с происходящей на экране вознёй, и даже мимика не совпадает с фонограммой.
Дальше начинается пёстрый винегрет. Мы услышим «На заре» и «Хоп-хей-ла-ла-лей» ни к селу, ни к городу. Увидим выбивающийся из общего стиля своей гипертрофированной мультяшностью волшебный клубок, вялую арию Водяного, возню на корабле, и вдруг — тёмное фэнтези в стиле «Робина Гуда» Кевина Рейнольдса с заколдованной Полиной Гагариной.
Отдельный жирный минус — за то, что удалили из титров Козловского и Раппопорт.