К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Политика, наука, старые и новые медиа собрались как-то раз по зову технологических корпораций на острове в Греции.

Эти слои стеклянной луковицы - страты общества начала XXI века, то, в чём мы живём. То, внутри чего мы выбираем наш путь.

Политика - управляемая капиталами технологических корпораций.

Наука - покорно исполняющая чудачества технологических корпораций.

Старые медиа - журналы, телешоу, мода, уходящие из фокуса аудитории и трансформирующиеся в фабрики-потогонки из Бангладеш. За деньги - ну вы поняли кого.

Новые медиа - attention merchants, стримы в Twitch и YouTube, с основной валютой - рейтингами популярности, числом лайков, просмотров, засветов в раскрученных каналах и числом глаз и ушей, прилипших к их потокам данных.

Технологические корпорации, создающие новую экономику, претендующие на контроль над всеми слоями луковицы и зарабатывающие, прежде всего, на человеческой глупости ('мы все смеялись, но потом приложение Crypto Kids заплатило за это здание'). Управляемые не самыми просвещёнными основателями, но хорошо понимающими, как устроена луковица-мир, как мыслят и ведут себя люди, как играя на их слабостях, на их внимании, на их страстях, развивать бизнес.

Под влиянием технологических корпораций эти слои луковицы убеждены, что являются 'агентами созидательного разрушения', они знают, что лучше для всех нас. Знают не только как устроен мир, но и как он должен быть устроен.

Но Glass Onion как цивилизационная парадигма нашего времени сталкивается с простой школьной учительницей, которая разбивает стеклянную луковицу, показывая всем её слоям, что король голый. Она, в отличие от страт стеклянной луковицы, и является настоящим агентом созидательного разрушения, дисраптором статус-кво.

Кроме того, Джонсон предсказал убийство Twitter Маском (Майлз - Дюк). И даже назвал скрытый, глубинный повод - стремление ограничить некомфортные для нападающего информационные потоки.

Интересные аналогии, оригинальный взгляд на мир, в котором мы осознаем себя сегодня.

24 декабря 2022 | 12:54
  • тип рецензии:

Сиквел, объективно, получился слабее оригинала, но зато я могу смело назвать себя, а не поклонниц Агаты Кристи предпенсионного возраста, его целевой аудиторией. С оговоркой, что это всё же в куда большей степени Iron Man, нежели SpaceX, т.е. очевидное превосходство формы над содержанием. Райан Джонсон, впрочем, снова отлично проявил себя в качестве как сценариста, так и режиссёра.

Сюжет не так хорош, но повествование показалось мне столь же увлекательным. Дэниэл Крэйг компенсирует намёки в исполнении Хью Гранта прекрасной отсылкой к Джеймсу Бонду, да и сам намёк – пожалуй, на текущий момент, это самый элегантный сoming out на экране из всех, что мне приходилось видеть. Скажу честно, Серена Уильямс в образе фитнес-приложения вызвала куда большее отвращение, но, допускаю, что я просто привык к политике Netflix.

Все актёры безупречно органичны! Не все из них мне импонируют или были интересны, но именно соответствие актёров образам идеальное. Настолько, что Эдвард Нортон не позволяет даже подумать, к примеру, о Дауни младшем («Шерлок Холмс», «Железный человек»). Другой вопрос, что по итогу Эдвард играет совсем не Илона Маска (либо это такая тонкая критика – как вариант), но мне бы хотелось обойтись без спойлеров, в т. ч. и в отношении остальных персонажей, каждый из которых не вполне оправдал ожидания.

В целом, я, как и все, надеюсь, что третья часть получится лучше, а относительно первой считаю сиквел некоторой деградацией, но всё же на оценку это не повлияет. Впервые, на моей памяти и на фоне изобилия бездарных сериалов-паразитов по теме, в произведение была органично встроена пандемия коронавируса. Кроме того, лично я получил эстетический оргазм от рекламы своего любимого Lagavulin, но должен предупредить – не ждите чего-то похожего на первую часть, наоборот, постарайтесь абстрагироваться от прошлого опыта на время просмотра.

8 из 10

15 февраля 2023 | 23:21
  • тип рецензии:

Райан Джонсон, человек способный убирать шаблоны, не всегда у него этого хорошо получается, но его идеи были оценены в 2019 году, когда вышел фильм «Достать ножи». Напоминая лучшие детективные работы Агаты Кристи, фильм изящно обращался с «Чеховскими ружьями», водил зрителей за нос и нестандартным подходом, Джонсон буквально снял детективный фильм старой школы, но в наше время. Киноленту ждал успех и сиквел был не за горами, но случился коронавирус и кинотеатры пали. Настало время стриминговых сервисов и именно «Нетфликс» смог дать продолжению шанс, но поставив свои условия (сделали главного героя геем). Выйдя на малых экранах, смогла ли новая детективная история покорить зрителей или повестка настолько влезла в производственный процесс, что смогла испортить историю?

Сюжет это главное в детективной истории, благодаря логике и твистам, мы и смотрим детективную историю. Говорить про сюжет сложно, ибо можно наткнутся на множество спойлеров, поэтому обойдёмся без них. Сюжет очень напоминает первый фильм, опять всё крутится вокруг одного богатого человека, опять у сюжета по мере повествование открывается второе дно (все не то чем кажется), Джонсон играет со штампами и водит самого зрителя за нос и опять история наступает на те же грабли, а именно, чем ярче актёр, тем важнее его роль. Но самоповторы первого фильма не являются минусом самой истории, она такая же интересная и поднимает острые вопросы. Ведь сами персонажи являются отсылкой на популярных личностей и нам вдоволь показывают их пороки (от политиков до учёных). Режиссёр мастерски работает с персонажами, словно снимая такую реальную пародию на наш мир, который застрял в красивой обёртке и в комплексе потерять свою власть. Лента классно показывает людей, которые знает что будет лучше миру, а главное, как будет лучше им и когда понимаешь что такие люди на самом деле на верхушке, это начинает пугать.

Актёры справились со своей работой на ура, отдельно хочу выделить Дэниэля Крейга и Эдварда Нортона. Первый все пытается забыть роль Бонда, играя более педантного и изысканного джентльмена, с которым хочется пообщаться в живую, ну а Нортон выдает просто сногсшибательное невероятно завораживающего богача. Ему удалось показать типаж человека, который только своими словами, вызывает всеобщую симпатию и становится центром вселенной. Таким людям веришь и хочешь что бы именно такие парень был твоим другом.

Кроме того, остров который построил герой Нортона настоящая утопия красивой жизни, его атмосфера и сказка так же заставляют завидовать каждой зрителя, атмосфера и энергия богатой жизни передана настолько грациозно, что слюни текут от зависти. Диалоги так же очень приятно слушать, почти все они отсылают к поп культуре и если ты разбираешься в искусстве или в новых веяниях нашего времени, то оценишь множество отсылок (а иногда и подсказок).

Плюсом могу выделить картинку, не только её насыщенность, но и то что весь фильм усыпан маленькими подсказками, которые отсылают к финалу, поэтому советую быть внимательными, ведь очень приятно самому прийти к разгадке, а не ждать когда тебе все разжуют.

Стеклянная луковица все таки очень похож на первую часть, он использует те же приемы, ту же структуру сюжета, лишь немного его видоизменяет. Первый фильм поднимал вопрос о семейных узах, тут вопрос более простой, есть ли настоящая дружба или мы просто все ищем выгоду? Несмотря на схожесть фильм все таки является самостоятельным произведением, не опираясь на первую часть. Он словно ожившая детективная книга старой школы в новой и красивой обёртке, способный затянуть и удивить любого кто сядет его смотреть, несмотря на само повтор и мое особое отношение к режиссеру, я рад, что хорошие детективные истории ещё живы.

03 февраля 2023 | 01:50
  • тип рецензии:

Удел любого сиквела - постоянное сравнение с оригиналом. К сожалению, Стеклянную луковицу в этом противопоставлении ждет неминуемое поражение, которое, правда, не делает продолжение наделавшего шума полнометражного детектива Достать ножи плохим фильмом. Оригинальная лента была: во-первых, хорошим детективом, во-вторых, просто хорошим кино. Стеклянная луковица хуже практически во всех аспектах детективного жанра, но всё еще хорошее кино.

Лучше всего характеризует фильм одна из реплик Бенуа Бланка в кульминации истории: 'Это так тупо, что гениально'. Ведь действительно, сюжетный твист с сестрами или пулей в пиджаке не вызывает вау-эффекта, скорее наоборот, но это работает на восприятие, история вызывает эмоции своей нереалистичностью, нелепостью… и тупостью! Когда смотришь на так называемого 'убийцу' под призмой его идиотизма, то эта тупость становится такой понятной и логичной?! Становится понятно, почему у поклонников оригинальной картины сиквел вызывает такие негативные эмоции. Стеклянная луковица концептуально и стилистически противоречит первому фильму. Картина ломает ожидания, ломает логику, ломает детектив.

В свою очередь, камерность действий, качественные локации и неплохие персонажные типажи помогают картине найти свою оригинальность, остаться в памяти после просмотра. Да, диалоги, атмосфера и антураж здесь намного слабее оригинала. Многие идеи на тему которых Райан Джонсон пытался сыронизировать как, например, ковид, не докручены и не работают так как нужно, но это все равно качественное кино, обладающее какой-то изюминкой, хоть эта изюминка и в тупости происходящего на экране.

7 из 10

30 января 2023 | 09:22
  • тип рецензии:

Так уж повелось в кинематографе, что, как правило, сиквел - хоть чуточку, но все таки хуже первой части. Исключений немного, - вот и новой 'Стеклянной луковице' не удалось допрыгнуть до высокой планки, заданной изначальным фильмом 'Достать ножи'. К сожалению, так бывает часто - когда зритель ждет почти буквального повторения и чуть ли не цитат из первого фильма. В данном же случае сценаристы, сохранив основные принципы жанра (несколько персонажей в замкнутом пространстве, угадай, кто убийца) значительно отвлеклись от визуала классического английского детектива.

Фильм Райана Джонсона - это просто-таки ода современному образу жизни. С непременными компьютерными технологиями, которые могут всё или практически всё, яркими вечеринками, стильной одеждой. 'Стеклянная луковица' открывает перед нами мир, где стать миллионером можно, постя какие-то наивные ролики в сети - но так же легко можно и потерять целое состояние. Старое общество с годами (а иногда и веками) наращиваемым семейным бизнесом уступает место новой цивилизации, где имеют значение только имидж, хитрость и удача - ничего более.

С первого же кадра картина погружает нас в атмосферу безбашенных тусовок и эффектной (а порой и бессмысленной) траты денег. Четверо друзей - угасающая супермодель Бёрди Джей (Кейт Хадсон), сенатор Клэр Дэбелла (Кэтрин Хан), компьютерный гений Лайонел Туссан (Лесли Одом мл.) и модный блогер Дюк Коди (Дэйв Батиста) получают одинаковые загадочные коробки от своего приятеля Майлза Брона (Эдвард Нортон), в прошлом хипстера, а ныне миллиардера. После хитрых манипуляций с коробкой у каждого из героев оказывается приглашение на частный остров, где состоится закрытая вечеринка.

Спустя некоторое время такую же коробку получает и сыщик Бенуа Блан (Дэниэл Крэйг), а чуть позже выяснится, что на острове должно состояться заранее анонсированное убийство. Брон, хозяин острова, пригласил всех близких ему людей расследовать собственную смерть, что бы это ни значило.

Всеобщее веселье (никто из собравшихся всерьез не верит, что убийство состоится) омрачается прибытием на остров еще одной персоны - некоей Энди Бранд (Жанель Моне). Когда-то она и Майлз вместе начали общее дело, которое озолотило их обоих - но буквально за пару недель до описываемых событий состоялся суд, на котором Бран отобрал у своей бывшей подруги права на их общую компанию.

Если честно, по моему мнению, в 'Стеклянной луковице' есть все, что нужно для отличного кинодетектива - и запутанный сюжет, и абсолютно неожиданные твисты, и сохранившаяся до самого финала загадка (кто убийца?), и яркие исполнители главных ролей. Если фильму чего и не хватило - так это, пожалуй, какой-то серьезности, что ли. Даже мощная, перенасыщенная спецэффектами развязка выглядит скорее какой-то игрой, чем борьбой персонажей за собственную жизнь.

Из мелочей, которые, скорее всего, оценят немногие, хочется выделить явную отсылку к нестандартной ориентации Блана (Хью Грант за полторы минуты выдал просто таки блестящий характерный эпизод, в очередной раз посмеявшись над вполне оправданными шутками о собственных сексуальных предпочтениях). Ну, то есть, лично мне и по первому фильму с главным героем все было более чем понятно, стоило только глянуть на его утрированно-сдержанные костюмчики и своеобразные манеры - но классно, что в 'Луковице' нам заявили об этом напрямую.

В общем, новую попытку серии 'Достать ножи' можно ругать сколько угодно - я прекрасно понимаю, что она не оправдала ожидания многих зрителей, несколько отойдя от классической темы первого фильма и сделав ставку на спецэффекты. Тем не менее, на фоне большинства предсказуемых современных детективов, бесконечно мусолящих одни и те же сюжетные ходы, фильм Райана Джонсона кажется ну просто блестящим образчиком жанра, сверкающим и переливающимся на солнце почти как бриллиант. Будем ждать новых фильмов с Бенуа Бланом!

8 из 10

02 февраля 2023 | 14:05
  • тип рецензии:

Дэниел Крейг возвращается в роли детектива Бенуа Бланка во второй части фильма «Достать ножи»: Стеклянная луковица».

Начало картины, без лишних предисловий, погружает нас в стремительную завязку сюжета и посредством параллельного монтажа нас знакомят с главными действующими лицами фильма. К слову о монтаже и картинке: всё снято красиво, дорого и с лоском! Прекрасные панорамы природы то и дело сменяются шикарными интерьерами и композициями, что безусловно подкупает и обволакивает зрителя роскошью и качественной работой оператора и режиссёра.

Пару слов о сюжете, чтобы не раскрывать деталей: детективная составляющая есть и находится на высоте. Всё взаимосвязано и каждая мелочь потом в кульминации фильма всплывает на поверхность, переворачивая сюжет с ног на голову. История, которую нам рассказывает данный фильм, не банальна и интересна. Главные герои ленты так же не лишены харизмы, что делает честь актёрскому составу (который, кстати, до невозможности звёздный). Хочется заметить, что в этом фильме нет такого момента, когда кто-то один «вытягивает» фильм своей актёрской игрой, в то время как остальные, играют посредственно. Такого нет. Все актёры выложились по-максимуму, чтобы донести до нас характеры своих персонажей, их маски и то, что под ними скрыто.

Я аплодирую этому фильму! Дэниелу Крейгу, который для меня перестаёт быть «Бондом» и открывает свой актёрский талант с иных ракурсов, и всем, кто участвовал в создании данной картины.

Лента интересная. Лента небанальная. Сюжет увлекательный и непредсказуемый. Я не скажу, что «Стеклянная луковица» лучше или хуже первой части. Это тот же высокий уровень, который задал нам «Достать ножи».

Рекомендую к просмотру тем, кому полюбилась первая часть, и тем, кто просто любит дорогое, красивое и качественное кино.

10 из 10

07 июня 2023 | 18:24
  • тип рецензии:

«Достать ножи: Стеклянная луковица» режиссера Райана Джонсона снова рассказывает историю одного из величайших детективов Бенуа Блана, который берется за новое запутанное дело. Эксцентричный технологический гений и миллиардер Майлз Брон приглашает своих друзей на частный остров в Греции для традиционного отдыха и вместе с ними самого Блана. Брон запланировал тематическое развлечение с расследованием убийства. Однако все меняется, когда происходит настоящее убийство и Блану снова приходится докопаться до правды и вычислить убийцу.

Тремя годами ранее Райан Джонсон подарил зрителям один из самых необычных и интересных детективных фильмов за последние годы. С одной стороны, рассказав традиционную детективную историю с гениальным детективом, загадочным убийством, обилием подозреваемых и увлекательным расследованием. С другой же стороны, здорово перелопатив жанр, вывернув его на изнанку и продемонстрировав с относительно свежей стороны. Удалось ли Джонсону провернуть подобный трюк снова? И да, и нет.

Похвально, что Джонсон не стал повторяться и воспроизводить формулу первого фильма в рамках новой истории и новых персонажей. Структурно перед нами абсолютно иная история, в которой Джонсон также ставит себе цель – как можно больше запутать зрителя и это ему удается. Начиная с того, что самого убийства приходится дожидаться достаточно долгое время и заканчивая прозрачными намеками на то, что убийцей может оказаться каждый. Однако в отличии от первой ленты, истина оказалась предельно простой и догадаться касательно личности убийцы и самой интриги в принципе не составляет особого труда. Тем и интересней, что Джонсон намеренно пытается запутать зрителя и искусственно усложнить предельно простую историю. Таким образом, добиваясь некого парадокса. Когда с одной стороны, наблюдать за происходящими на экране событиями интересно и увлекательно, а с другой, интригу можно было завернуть более не тривиально и не предсказуемо.

При этом стоит отметить, что с точки зрения режиссуры «Стеклянная луковица» определенно превзошла своего предшественника. Начиная с визуальной составляющей и заканчивая общей подачей материала. В отличии от первого фильма, Джонсон создал куда более интересный и причудливый симбиоз детективного триллера с черной комедией с атмосферой некой эксцентрики и тайны одновременно. Джонсон также на протяжении всего экранного времени охотно радует потрясающей картинкой на уровне настоящего стилистичного произведения искусства. Лишь усиливая эффект отлично подобранными декорациями, костюмами и локациями.

Актерский состав в данном случае собрался не столь звездный как в первом фильме, но однозначно достойный. Каждый из актеров отлично проявил себя на экране. Особенно Нортон и Батиста. Нортон не просто сыграл, а прожил своего эксцентричного персонажа так, словно является таковым на самом деле, а Батиста максимально абстрагировался от ранее сыгранных ролей и буквально сыграл глупого ребенка в теле нататуированного качка. Даже Крэйг заметно разнообразил свою игру и привнес комедийные нотки, которые освежили его персонажа и сделали интересным.

8 из 10

Достать ножи: Стеклянная луковица – это редкий пример действительно достойного продолжения действительно достойного фильма. Искусственные попытки усложнить предельно простую историю с вполне очевидной интригой немного портят впечатление от просмотра. Но в остальном, Джонсон снова снял интересный и причудливый симбиоз детективного триллера с черной комедией с атмосферой некой эксцентрики и тайны одновременно, увлекательной историей, отличными актерскими работами и очень стильной картинкой. Позволяя просмотреть фильм буквально на одном дыхании.

25 января 2023 | 14:27
  • тип рецензии:

При просмотре первой части франшизы сложно определить, в каком году происходят события фильма. Он как будто бы существует вне времени, хотя в сюжете ненадолго и фигурируют смартфоны. При просмотре второй части франшизы можно сразу же определить, в каком году происходят события фильма. 2020 или -21 год. Время пандемии и самоизоляции. Ещё не стоит забывать, что это - фильм нетфликс. Разговоры о угнетении, феминизме, кэнселинге из-за твита - всё на месте.

Однако не дайте себя обмануть, ведь это - лишь первые 15 минут фильма. За это время фильм успевает наскучить, возможно, тебе захочется выключить его. Однако прошло не так много времени, и тебе понравилась первая часть. Ты решаешь досмотреть до конца, не важно, что будет дальше.

Персонажи собираются вместе и отправляются на остров. Они снимают маски (пока что только настоящие, у них же пандемия), и фильм уже начинает становиться интереснее. У персонажей есть какие-то конфликты, тебе удаётся запомнить всех, потому что в скором времени это понадобится. Кстати, данный момент сделан лучше, чем в первой части. В ней, как только фильм начинается, на тебя обрушивают целую кучу персонажей. Здесь же их меньше, и презентуют их куда дольше, что на самом деле очень даже хорошо. Но что же, миллиардер (который подозрительным образом напоминает Стива Джобса) распланировал детективную игру, сейчас она начнётся, и...

Фильм обманывает вас во второй раз, и он отнюдь не последний.

Распланированной детективной игры здесь не будет, точнее нет, она уже произошла. Вторая половина фильма сильно отличается от первой. Она куда интереснее. Настоящий детектив начался, а ружья были незаметно расставлены в первой половине. Я не хочу спойлерить сюжет, но только скажу, что автор с детективным жанром играется, перестраивая его всё больше и больше. И это хорошо. Мне, как ярому поклоннику детективов, этот фильм очень понравился. Да, он неидеальный, и мне нравится его оценка на Кинопоиске. 7.0. Оценка правдивая и заслуженная. Больше семи рука не поднимается поставить. Однако он интересный, он развлекает, а потому - меньше семи тоже не поставить.

03 марта 2023 | 09:51
  • тип рецензии:

Детектив Бенуа Блан продолжает доказывать свою профессиональную состоятельность, расследуя очередное удивительно запутанное дело, кажущееся на первый взгляд хитровыдуманной игрой зазнавшегося миллиардера, который на самом деле скрывает ряд хорошо запечатанных тайн, обнародование которых приведёт его к не лучшему душевному состоянию.

Кинокартина продолжает историю детективных похождений главного героя, неожиданно, благодаря весомому успеху первой киноленты превратившихся в самостоятельную франшизу, в рамках которой, весьма вероятно, будет выпущено немалое количество фильмов в ближайшие годы. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что 'Стеклянная Луковица' в немалой степени отличается от 'Достать ножи', а в первую очередь общим тоном и внутренней атмосферой повествования, вместо некой камерной демонстрации событий и сюжетной сконцентрированности на раскрытии тайн отдельно взятой ячейки общества, выбирая метод намеренного запутывания зрительского внимания, осуществляя это посредством показа многообразных характеров, различных мотивов тех или иных героев и внешних красот, касающихся природного окружения и привлекательных особ.

'Стеклянная Луковица' плавно-динамично следует по основному нарративу, равномерно распределяя сюжетные перипетии по ходу действия истории. Однако вторая половина повествования всё же несколько замедляет изначальный темп рассказа, несмотря на то, что весьма логичным и вполне оправданным образом срывает занавесу таинственной загадки ранее совершенного злодеяния, о котором никто из героев и подумать не мог.

Завершающая часть сюжета удивляет безвыходностью положения, в сущности, единственного (конечно, кроме самого детектива) положительного персонажа ленты, который вскоре находит путь отмщения эгоистичным псевдо-друзьям, используя для этого в некотором роде чрезмерно наивный способ решения сложившихся проблем, хулигански расправляясь с главным виновником всех свалившихся на судьбы глупцов бед.

Естественно, стоит по достоинству оценить интригующий сюжет Райана Джонсона, как и в случае с 'Достать ножи', отмеченный соответствующей номинацией премии 'Оскар', и интересный актёрский состав, в котором нашлось место артистам разного формата и уровня профессионального мастерства. Так же необходимо выделить Дэниэла Крейга, которому удалось найти для себя, кажется, идеальное место работы на долгие годы вперёд. И правда, после завершения сюжетной арки сыгранного им Джеймса Бонда, актёр вполне мог бы и затеряться в череде авторских фильмов или, быть может, не совсем удачных крупнобюджетных тентполов, как это часто случалось с другими артистами. Но вместо этого, снявшись в 'Достать ножи' ещё до финальной главы Агента 007, Крейг, благодаря всестороннему успеху оригинальной истории про детектива Бенуа Блана, получил прекрасную возможность стать центральной фигурой второй в своей карьере увлекательной франшизы, которая имеет все шансы стабильно, раз в пару лет, а то и чаще, выпускать всё новые и новые детективные хиты, не имеющие каких-либо ограничений в кинематографическом и околопроизводственном аспектах. Молодец, Дэниэл!

Таким образом, 'Стеклянная Луковица' вполне достойно продолжает историю детективных расследований Бенуа Блана, демонстрируя весьма занимательную фабулу, которая, не имея идентичной с первым фильмом серии стройности и определённой самобытности повествования, добротно выполняет главные задачи подобных кинокартин - интригует, а после запутывает зрителя и, в конце концов, выявляет истинного злодеятеля всего нарратива. Очередная глава франшизы Бенуа Блана не за горами, так что её любители совсем скоро смогут вновь восхититься безграничным умом супердетектива как на больших, так и на малых киноэкранах.

14 марта 2023 | 04:54
  • тип рецензии:

Хотя один балл я всё же сняла. Почему-то вторая часть, пускай и чуть-чуть, показалась уже не такой захватывающей, как первая. Но спустим это на то, что в сиквеле не было харизматичного Криса Эванса, хе-хе.

Тем не менее, сюжет всё такой же закрученный и захватывающий, правда, основное яблоко раздора, в отличие, опять же, от первой части, надкусить удаётся несколько раньше. В первой части я до самого конца не могла догадаться в чём дело, кто где напортачил и кто, собственно, основной антагонист картины. Здесь же всё становится ясно довольно быстро и только некоторые неожиданные повороты сюжета в процессе повествования держат достойную интригу. И получается так, что истории второстепенных персонажей как бы вплетаются в основную проблему киноленты и в основное дело, которое и пытается раскрыть Бенуа Бланк. В этом плане первая часть попроще, там не было таких хитросплетений сюжета, если говорить о побочных ветках. А здесь истории таковы, что в принципе, если не смотреть достаточно внимательно, то считать антагонистом можно кого угодно и каждый будет подходить на эту роль.

Хочется отдельно отметить работу тех, кто занимался постановкой изображения. Как и в первой части, картинки яркие и на них приятно смотреть. Цветовые сочетания подобраны идеально, и если в первой части это был какой-то более тяжёлый лоск, что-то старинное, но в сиквеле сделали упор на современность, хайтек, более светлые цвета — белый, зелёный. Мне кажется цветовая гамма тоже играет большую роль в восприятии сюжета.

Ну и конечно неповторимый Даниэл Крейг, которого до франшизы «Достать Ножи» я знала его исключительно по роли Джеймса Бонда. Впрочем, не могу сказать, что его персонаж Бенуа Бланка совсем не перенял каких-то черт от известного шпиона. Но, думаю, это уже про манеру игры актёра в целом, а не про его персонажей. К примеру, так же у Роберта Дауни прослеживаются какие-то ужимки у всех его персонажей. Но у меня вряд ли получится полностью избавиться от образа Джеймса Бонда в своей голове, т. к. Бенуа Бланк можно считать тот же Бонд только ещё более сообразительный и находчивый, и решает проблемы не силой, а головой.

20 июля 2023 | 13:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: