«Достать ножи: Стеклянная луковица» режиссера Райана Джонсона снова рассказывает историю одного из величайших детективов Бенуа Блана, который берется за новое запутанное дело. Эксцентричный технологический гений и миллиардер Майлз Брон приглашает своих друзей на частный остров в Греции для традиционного отдыха и вместе с ними самого Блана. Брон запланировал тематическое развлечение с расследованием убийства. Однако все меняется, когда происходит настоящее убийство и Блану снова приходится докопаться до правды и вычислить убийцу.
Тремя годами ранее Райан Джонсон подарил зрителям один из самых необычных и интересных детективных фильмов за последние годы. С одной стороны, рассказав традиционную детективную историю с гениальным детективом, загадочным убийством, обилием подозреваемых и увлекательным расследованием. С другой же стороны, здорово перелопатив жанр, вывернув его на изнанку и продемонстрировав с относительно свежей стороны. Удалось ли Джонсону провернуть подобный трюк снова? И да, и нет.
Похвально, что Джонсон не стал повторяться и воспроизводить формулу первого фильма в рамках новой истории и новых персонажей. Структурно перед нами абсолютно иная история, в которой Джонсон также ставит себе цель – как можно больше запутать зрителя и это ему удается. Начиная с того, что самого убийства приходится дожидаться достаточно долгое время и заканчивая прозрачными намеками на то, что убийцей может оказаться каждый. Однако в отличии от первой ленты, истина оказалась предельно простой и догадаться касательно личности убийцы и самой интриги в принципе не составляет особого труда. Тем и интересней, что Джонсон намеренно пытается запутать зрителя и искусственно усложнить предельно простую историю. Таким образом, добиваясь некого парадокса. Когда с одной стороны, наблюдать за происходящими на экране событиями интересно и увлекательно, а с другой, интригу можно было завернуть более не тривиально и не предсказуемо.
При этом стоит отметить, что с точки зрения режиссуры «Стеклянная луковица» определенно превзошла своего предшественника. Начиная с визуальной составляющей и заканчивая общей подачей материала. В отличии от первого фильма, Джонсон создал куда более интересный и причудливый симбиоз детективного триллера с черной комедией с атмосферой некой эксцентрики и тайны одновременно. Джонсон также на протяжении всего экранного времени охотно радует потрясающей картинкой на уровне настоящего стилистичного произведения искусства. Лишь усиливая эффект отлично подобранными декорациями, костюмами и локациями.
Актерский состав в данном случае собрался не столь звездный как в первом фильме, но однозначно достойный. Каждый из актеров отлично проявил себя на экране. Особенно Нортон и Батиста. Нортон не просто сыграл, а прожил своего эксцентричного персонажа так, словно является таковым на самом деле, а Батиста максимально абстрагировался от ранее сыгранных ролей и буквально сыграл глупого ребенка в теле нататуированного качка. Даже Крэйг заметно разнообразил свою игру и привнес комедийные нотки, которые освежили его персонажа и сделали интересным.
8 из 10
Достать ножи: Стеклянная луковица – это редкий пример действительно достойного продолжения действительно достойного фильма. Искусственные попытки усложнить предельно простую историю с вполне очевидной интригой немного портят впечатление от просмотра. Но в остальном, Джонсон снова снял интересный и причудливый симбиоз детективного триллера с черной комедией с атмосферой некой эксцентрики и тайны одновременно, увлекательной историей, отличными актерскими работами и очень стильной картинкой. Позволяя просмотреть фильм буквально на одном дыхании.
Так уж повелось в кинематографе, что, как правило, сиквел - хоть чуточку, но все таки хуже первой части. Исключений немного, - вот и новой 'Стеклянной луковице' не удалось допрыгнуть до высокой планки, заданной изначальным фильмом 'Достать ножи'. К сожалению, так бывает часто - когда зритель ждет почти буквального повторения и чуть ли не цитат из первого фильма. В данном же случае сценаристы, сохранив основные принципы жанра (несколько персонажей в замкнутом пространстве, угадай, кто убийца) значительно отвлеклись от визуала классического английского детектива.
Фильм Райана Джонсона - это просто-таки ода современному образу жизни. С непременными компьютерными технологиями, которые могут всё или практически всё, яркими вечеринками, стильной одеждой. 'Стеклянная луковица' открывает перед нами мир, где стать миллионером можно, постя какие-то наивные ролики в сети - но так же легко можно и потерять целое состояние. Старое общество с годами (а иногда и веками) наращиваемым семейным бизнесом уступает место новой цивилизации, где имеют значение только имидж, хитрость и удача - ничего более.
С первого же кадра картина погружает нас в атмосферу безбашенных тусовок и эффектной (а порой и бессмысленной) траты денег. Четверо друзей - угасающая супермодель Бёрди Джей (Кейт Хадсон), сенатор Клэр Дэбелла (Кэтрин Хан), компьютерный гений Лайонел Туссан (Лесли Одом мл.) и модный блогер Дюк Коди (Дэйв Батиста) получают одинаковые загадочные коробки от своего приятеля Майлза Брона (Эдвард Нортон), в прошлом хипстера, а ныне миллиардера. После хитрых манипуляций с коробкой у каждого из героев оказывается приглашение на частный остров, где состоится закрытая вечеринка.
Спустя некоторое время такую же коробку получает и сыщик Бенуа Блан (Дэниэл Крэйг), а чуть позже выяснится, что на острове должно состояться заранее анонсированное убийство. Брон, хозяин острова, пригласил всех близких ему людей расследовать собственную смерть, что бы это ни значило.
Всеобщее веселье (никто из собравшихся всерьез не верит, что убийство состоится) омрачается прибытием на остров еще одной персоны - некоей Энди Бранд (Жанель Моне). Когда-то она и Майлз вместе начали общее дело, которое озолотило их обоих - но буквально за пару недель до описываемых событий состоялся суд, на котором Бран отобрал у своей бывшей подруги права на их общую компанию.
Если честно, по моему мнению, в 'Стеклянной луковице' есть все, что нужно для отличного кинодетектива - и запутанный сюжет, и абсолютно неожиданные твисты, и сохранившаяся до самого финала загадка (кто убийца?), и яркие исполнители главных ролей. Если фильму чего и не хватило - так это, пожалуй, какой-то серьезности, что ли. Даже мощная, перенасыщенная спецэффектами развязка выглядит скорее какой-то игрой, чем борьбой персонажей за собственную жизнь.
Из мелочей, которые, скорее всего, оценят немногие, хочется выделить явную отсылку к нестандартной ориентации Блана (Хью Грант за полторы минуты выдал просто таки блестящий характерный эпизод, в очередной раз посмеявшись над вполне оправданными шутками о собственных сексуальных предпочтениях). Ну, то есть, лично мне и по первому фильму с главным героем все было более чем понятно, стоило только глянуть на его утрированно-сдержанные костюмчики и своеобразные манеры - но классно, что в 'Луковице' нам заявили об этом напрямую.
В общем, новую попытку серии 'Достать ножи' можно ругать сколько угодно - я прекрасно понимаю, что она не оправдала ожидания многих зрителей, несколько отойдя от классической темы первого фильма и сделав ставку на спецэффекты. Тем не менее, на фоне большинства предсказуемых современных детективов, бесконечно мусолящих одни и те же сюжетные ходы, фильм Райана Джонсона кажется ну просто блестящим образчиком жанра, сверкающим и переливающимся на солнце почти как бриллиант. Будем ждать новых фильмов с Бенуа Бланом!
Ну, точнее уже вернулся, ведь фильм вышел еще в сентябре 2022-го. Он берется за новое дело, будучи приглашенным известным миллиардером на личный остров миллиардера. И судя по тексту в приглашении, миллиардер приглашает детектива на...собственное убийство!
Завязка более чем интригующая, она сходу обволакивает зрителя своей таинственностью, а режиссер картины сразу же знакомит нас с основным составом картины, который будет рассматриваться как круг подозреваемых в том деле, которое предстоит распутывать Бенуа Бланку, роль которого как и в фильме 2019 года «Достать ножи» также исполнил Дениэл Крейг.
Герой Эдварда Нортона своим поведением и стремлением собрать под крышей своего гигантского дома все что только можно, насытить его предметами интерьера (порой далеко не самыми изящными), напомнил другого персонажа Нортона — из фильма «Ограбление по-итальянски», где его герой использовал планы своих бывших друзей и, не имея собственной фантазии, приобрел все то, о чем мечтали они.
Вместе с тем можно отметить, что к интерьерному наполнению создатели подошли кропотливо в плане его наполнения произведениями искусства. В процессе развития событий можно увидеть «Натюрморт с камнем» Пикассо, «Золотую рыбку» Густава Климта, «Абсент» Эдгара Дега, «Каньон Николса» Дэвида Хокни, а также картину Баския «В этом случае» (про «Мону Лизу» и так все понятно).
Помимо присутствия знаменитых произведений искусства в фильме есть и большое количество отсылок к известным людям. Имена Джареда Лето и джереми Реннера к примеру персонажи произносят сами, плюс в фильме можно увидеть одну из сестер Уильямс, а также виолончелиста Йо Йо Ма (он помогает разгадать один из секретов шкатулки в самом начале) и услышать голос Джозефа Гордона-Левитта (он озвучил настенные часы Майлза Брона).
Что не пришлось по вкусу, так это намек на то, что герой Дэниела Крейга — гей. Об этом стало ясно, когда в камео появился Хью Грант, судя по всему сыгравший вторую половинку мистера Бланка и о сексуальной ориентации главного персонажа затем сказал и режиссер картины Райан Джонсон. С повесточкой дня уже можно смириться — от этого никуда не уйти. По первому фильму (насколько я помню) не было предпосылок к тому, что у Бенуа Бланка нетрадиционная ориентация, однако все встало на свои места именно в камео с Грантом…
Но при этом Джонсон не стал углубляться в историю самого детектива Бланка — этого не было ни в первом фильме, ни в «Стеклянной луковице». По мнению режиссера Бенуа Бланк должен выполнять в кадре свою функцию детектива и не более. Все остальное — уже не так важно.
Сам Бенуа Бланк именно как персонаж очень привлекателен (и я не про внешнюю привлекательность). Он представлен этаким типичным сыщиком-интеллектуалом, которому постоянно необходимо тренировать свои серые клеточки в голове, чтобы не становиться тупым. Он постоянно нуждается в сложных запутанных делах и решение обычных головоломок для него — это плевое дело. Что и подтверждается самим Бланком, когда он говорить про кроссворды, к примеру, или про шкатулку от Майлза Брона, намекая, что все задания в ней были сущим пустяком (хотя в этих словах есть доля иронии и вы поймете почему именно). К тому же ему совсем необязательно искать улики, чтобы распутать дело. Ему в принципе можно и не беседовать с каждым из потенциальных подозреваемых. Он просто наблюдает и связывает все ниточки воедино, представляя к финалу картины цельное панно под названием «Кто и за что убил»...
Джонсон разделил фильм на две части, каждая из которых показана друг за другом, но по сути объединяет примерно один и тот же временной промежуток. Разница между этими так называемыми главами состоит в том, что в первой зрителя пичкают загадками, практически не давая на них ответов, а во второй все тайное становится явным. Примерно также был поставлен и фильм «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, поэтому если вы смотрели этот проект, но еще по какой-то причине не добрались до «Стеклянной луковицы», то уже будете иметь представление с чем же вам нужно будет столкнуться.
Думаю, что «Достать ножи» 2019 года все же будет поинтереснее продолжения. На тот момент этот фильм можно было считать своего рода свежим глотком в жанре интеллектуального детектива, актерский состав первой части был куда более серьезным (равно как и актерская игра стремилась ввысь, в то время как некоторые в «Стеклянной луковице» не смогли достичь нужного уровня), само дело было куда более простым (в том плане, что это было дело практически бытового уровня, без замашек на мировое господство)… Ну и конечно во второй части приключений Бенуа Бланка куда больше комедийных моментов, в то время как в первой такие эпизоды были, но они казались более гармонично вплетенными в сюжет и состояли из ситуативных комедийных сцен.
Факты:
- На одной из картин в гостиной Майлза Брона изображена голова Эдварда Нортона на теле Брэда Питта из фильма «Бойцовский клуб», где как известно, снимались оба актера.
- Джонсон был разочарован тем, что с целью повышения привлекательности картины пришлось оставить фразу «Достать ножи» в названии. По мнению режиссера каждый фильм о Бенуа Бланке должен быть эксклюзивным и самодостаточным.
- По ходу фильма можно неоднократно слышать звук, характеризующий наступление каждого следующего часа. В принципе этот момент можно считать отсылкой к «Злу под солнцем» по Агате Кристи, где на острове каждый день в полдень стреляла пушка.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Хотя один балл я всё же сняла. Почему-то вторая часть, пускай и чуть-чуть, показалась уже не такой захватывающей, как первая. Но спустим это на то, что в сиквеле не было харизматичного Криса Эванса, хе-хе.
Тем не менее, сюжет всё такой же закрученный и захватывающий, правда, основное яблоко раздора, в отличие, опять же, от первой части, надкусить удаётся несколько раньше. В первой части я до самого конца не могла догадаться в чём дело, кто где напортачил и кто, собственно, основной антагонист картины. Здесь же всё становится ясно довольно быстро и только некоторые неожиданные повороты сюжета в процессе повествования держат достойную интригу. И получается так, что истории второстепенных персонажей как бы вплетаются в основную проблему киноленты и в основное дело, которое и пытается раскрыть Бенуа Бланк. В этом плане первая часть попроще, там не было таких хитросплетений сюжета, если говорить о побочных ветках. А здесь истории таковы, что в принципе, если не смотреть достаточно внимательно, то считать антагонистом можно кого угодно и каждый будет подходить на эту роль.
Хочется отдельно отметить работу тех, кто занимался постановкой изображения. Как и в первой части, картинки яркие и на них приятно смотреть. Цветовые сочетания подобраны идеально, и если в первой части это был какой-то более тяжёлый лоск, что-то старинное, но в сиквеле сделали упор на современность, хайтек, более светлые цвета — белый, зелёный. Мне кажется цветовая гамма тоже играет большую роль в восприятии сюжета.
Ну и конечно неповторимый Даниэл Крейг, которого до франшизы «Достать Ножи» я знала его исключительно по роли Джеймса Бонда. Впрочем, не могу сказать, что его персонаж Бенуа Бланка совсем не перенял каких-то черт от известного шпиона. Но, думаю, это уже про манеру игры актёра в целом, а не про его персонажей. К примеру, так же у Роберта Дауни прослеживаются какие-то ужимки у всех его персонажей. Но у меня вряд ли получится полностью избавиться от образа Джеймса Бонда в своей голове, т. к. Бенуа Бланк можно считать тот же Бонд только ещё более сообразительный и находчивый, и решает проблемы не силой, а головой.
Сиквел, объективно, получился слабее оригинала, но зато я могу смело назвать себя, а не поклонниц Агаты Кристи предпенсионного возраста, его целевой аудиторией. С оговоркой, что это всё же в куда большей степени Iron Man, нежели SpaceX, т.е. очевидное превосходство формы над содержанием. Райан Джонсон, впрочем, снова отлично проявил себя в качестве как сценариста, так и режиссёра.
Сюжет не так хорош, но повествование показалось мне столь же увлекательным. Дэниэл Крэйг компенсирует намёки в исполнении Хью Гранта прекрасной отсылкой к Джеймсу Бонду, да и сам намёк – пожалуй, на текущий момент, это самый элегантный сoming out на экране из всех, что мне приходилось видеть. Скажу честно, Серена Уильямс в образе фитнес-приложения вызвала куда большее отвращение, но, допускаю, что я просто привык к политике Netflix.
Все актёры безупречно органичны! Не все из них мне импонируют или были интересны, но именно соответствие актёров образам идеальное. Настолько, что Эдвард Нортон не позволяет даже подумать, к примеру, о Дауни младшем («Шерлок Холмс», «Железный человек»). Другой вопрос, что по итогу Эдвард играет совсем не Илона Маска (либо это такая тонкая критика – как вариант), но мне бы хотелось обойтись без спойлеров, в т. ч. и в отношении остальных персонажей, каждый из которых не вполне оправдал ожидания.
В целом, я, как и все, надеюсь, что третья часть получится лучше, а относительно первой считаю сиквел некоторой деградацией, но всё же на оценку это не повлияет. Впервые, на моей памяти и на фоне изобилия бездарных сериалов-паразитов по теме, в произведение была органично встроена пандемия коронавируса. Кроме того, лично я получил эстетический оргазм от рекламы своего любимого Lagavulin, но должен предупредить – не ждите чего-то похожего на первую часть, наоборот, постарайтесь абстрагироваться от прошлого опыта на время просмотра.
Что ж, вот и вышла долгожданная вторая часть приключений знаменитого сыщика Бенуа Бланта. Еще до просмотра можно заметить, что у продолжения существенно снизился рейтинг (аж с 8.1 до 7.0), но изменилось ли качество фильма?
Сразу могу сказать - вторая часть совершенно другая. 'Достать ножи' - идеальный представитель классического детектива в стиле Агаты Кристи, где Бенуа Блант представлен в образе современного Пуаро. Наверное, именно из - за этого фильм так и полюбился зрителям, ведь годную новинку в жанре классического детектива сложно найти. 'Стеклянная луковица' же пример современно детектива: блогеры, социальные сети, пандемия и прочие радости 21 века. Идея сделать части полярными мне, скорее, понравилась, чем нет. Делать одно и то же - это хорошо, но если есть возможность экспериментировать, почему бы этого не делать?
Коротко по сюжету: группа старых друзей (на самом деле людей, объединённых жаждой денег) встречается на острове чудаковатого миллионера, чтобы поиграть в загадочный квест под названием 'Найди моего убийцу'. В лучших жанрах детектива квест откладывается, ведь происходит настоящее убийство.
Сначала пройдусь по вещам, которые мне не понравились. Первый вопрос, который был у меня в голове еще в самом начале - 'Пандемия? В 2023 году?'. Фильмы про пандемию умудрились себя исчерпать еще до того, как пандемия закончилась. Стоит ли говорить, насколько абсурдно и устарело выглядит про ковид в 2023 году? Я бы поняла использование данной темы, если бы в итоге она сыграла какую-то решающую роль. Но в конечном итоге она лишь слегка затрагивается в начале и далее складывается в долгий ящик. Зачем? Какова цель?
Второй негативный момент тянется для меня еще с первого фильма. Возможно, я рискую быть закиданной помидорами, но как же плох Крейг в роли потрясающе умного детектива. Дэниэлю куда больше идут роли на подобии Джеймса Бонда, чем строгого, но блестяще эрудированного и рассудительного детектива. Что во время просмотра первой части, что второй, меня не покидало ощущение, что у Бланта в голове не происходит никаких логических цепочек и праздника дедукции, а ему просто в микрофон нашептывают, кто убийца.
Кстати, насчет Джеймса Бонда. Юмор. Юмор в этой части только портит картину. Попытки выстрелить шуткой происходят чуть ли не каждую минуту, но происходит антоним фразы 'редко, но метко'. Шутить про то, что актер в другом фильме играет другого персонажа - моветон высшей степени, который остался популярным и смешным в нулевых. Но не в 2023.
Что же сделало эту рецензию зеленой? В конечном итоге, фильм мне понравился. Несмотря на свою продолжительность в 2,5 часа, время пролетело незаметно. Порадовал актерский состав - сногсшибательная Кейт Хадсон, Жанель Моне, идеально исполнившая свою роль, и куда же без него - Дейв Батиста. Детективная линия, хоть и не очень интересная, но все же заставляет досидеть до конца. Яркие краски Греции отлично справляются со своей работой и радуют глаз.
К сожалению, у всех сиквелов есть грустная участь - быть в постоянном сравнении с первой частью. Никто не рассматривает фильм как отдельное произведение, даже если сюжеты не связаны. Поэтому ожидания к 'Стеклянной Луковице' были невероятно высоки и не оправдались для многих. Для меня картина не оказалась плохой. Она интересная, красочная, местами забавная. Посмотрим, будут ли создатели экспериментировать с третьей частью или все же пойдут по протопанной дорожке и повторят нечто похожее на первую часть.
Пока новоиспечённый гомосексуалист из мира кинематографа – частный детектив Бенуа Бланк – не пустился во всем тяжкие, а только лишь обозначил свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, как условный билетик в жизнь среди шизофренических реалий западного мира и его первейшего олицетворения – Netflix, зрителям представился шанс насладиться ещё одним залихватским сюжетом зарождающейся франшизы от режиссёра и сценариста Райана Джонсона; сиквелом фильма «Достать ножи» 2019 года с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Вот уж точно актёру не позавидуешь: сначала выкинули из бондианы, быстро избавившись от Джеймса Бонда, который не вписался в современное мироустройство (был слишком похож на мужика, коим и являлся), а затем заставили стать голубым уже в новом проекте. Так и в депрессию впасть можно. Ну, или пол сменить, что тоже сейчас очень модно. Другими известными «особенностями» продукта Netflix, само собой, являются квоты на представителей национальных меньшинств. Кому такой расклад не по душе – извольте. Но если всё-таки отринуть предубеждения и руководствоваться принципом «туда смотреть – туда не смотреть», то, в принципе, от «Стеклянной луковицы» можно получить удовольствие.
Детище Джонсона – сплошное развлечение, главным козырем которого являются стильно закрученные и умело обыгранные детективные сюжеты. Эдакая Агата Кристи и её Эркюль Пуаро 21-го прогрессивного века. В этом плане «Стеклянная луковица» получилась даже более технологичной и новационной, чем первая часть франшизы «Достать ножи», ибо история здесь закручивается вокруг прототипа Илона Маска – миллиардера из Нью-Йорка и владельца крупной технологической компании Майлза Брона, который любит играть с друзьями в изощрённые игры, для чего отправляет им приглашения-загадки с предложением посетить частный остров в Греции, где якобы должна разыграться сцена его убийства. Публика разношёрстная, но забегая вперёд, как верно заметило ряд критиков, призванная показать гнилой китч и лживую сущность богатого сообщества. По стечению обстоятельств в число приглашённых попадает и Бенуа Бланк, который, само собой, стоит выше этого.
Раскрывать сюжет, конечно же, не стану. Просто скажу, что первые час – полтора экранного времени пролетают на одном дыхании: стильно поданные головоломки, стремительное нелинейное развитие сюжета, смешные шутки и даже обязательное предисловие в виде злободневной ковидной темы (события фильма разворачиваются мае 2020 года в период пандемии COVID-19). Иными словами аттракцион Джонсона работает на полную катушку, пока дело ни доходит до противоречивой, и откровенно скажем, странноватой развязки. Оказывается, что против такого глупого злодея великому уму Бенуа Бланка, просчитывающему на десять шагов вперёд, абсолютно нечего предложить! Ни одной улики, ничего такого, за что можно было бы прищучить гада. Не знаешь, как завершать сценарий – взрывай, круши и громи всё к чертям собачьим, – гласит одна из заповедей Голливуда. Агата Кристи не одобрила бы, Netflix – вполне. Вот только зачем было замешивать шедевр искусства и достояние человечества (см. заголовок отзыва) в эти местечковые разборки фриков – не понятно. Вышел, так сказать, переборчик.
Кроме того, как можно увидеть из «красных» рецензий, многим не понравился тон сиквела: вместо ожидаемого классического детективного сюжета в духе первой части вышел яркий «движняк» для молодёжной аудитории. Лично от себя замечу, что тут скорее проблема в наших ожиданиях, чем в самом фильме. От экранизации уже не раз упомянутой Агаты Кристи я бы, конечно, такого не потерпел, а чего было ожидать от Netflix, учитывая, что ещё в первенце 2019 года приоритет отдавался картинке и динамике? Так что, носом крутить, безусловно, можно, но в условиях, когда хорошие детективы – большой дефицит, в качестве развлечения на вечер «Стеклянная луковица» очень даже сгодится. Тем более, что дальше, скорее всего, будет только хуже (если кто-то не в курсе, в сентябре 2022 года Джонсон рассказал о своём намерении продолжить развивать франшизу новыми фильмами).
Миллиардер Майлз Брон (Эдвард Нортон) созывает друзей с помощью коробок-приглашений-головоломок на свой ультра модернизированный остров: популярный стример (Дэйв Батиста) вместе со своей горячей подругой (Мэдлин Клайн), губернатор (Кэтрин хан), учёный (Лесли Одом-мл.), экс-модель и бизнесвумен (Кейт Хадсон) с её ассистенткой (Джессика Хенвик). Все лица собраны здесь для того, чтобы сыграть в детективную игру, связанную с псевдоубийством и вообще просто провести отлично время. Также среди этой компашки затесались и нежданные гости: бывшая партнёрша Брона (Жанель Моне), с которой он сильно разругался и даже отсудил её долю в их когда-то совместной компании, не оставив и цента; здесь и всемирноизвестный детектив Бэнуа Бланк (Дэниэл Крейг), несмотря на якобы постановочную игру с убийцей, приглашён неспроста.
Режиссер и сценарист Райан Джонсон как написал и срежиссировал «Ножи» — показал себя с самой лучшей стороны. После постыдных «Звёздных войн: последние джедаи» на Джонсона посыпалась горка возмущений со стороны негодующих фанатов. Не многие знают, но он срежиссировал пару серий сериала «Во все тяжкие», та самая серия с подзаголовком «Муха» его рук дело. Но вдруг, 2019 год, в прокат выходит кино под названием «Достать ножи». Зрители и критики лицезрели истинный сценарный талант фильмейкера и остались в восторге от увиденного. За всем ажиотажем последовало множество номинаций на разных премиях, в том числе и «Оскар» в номинации «Лучший сценарий». Стало ясно, что продолжению быть. Но тут еще и богатый Netflix подсуетился и выкупил права на следующие части перспективного детектива за кругленькую сумму.
Очевидно, что Райан Джонсон черпал вдохновение из Агатовских детективов. Не самые приятные состоятельные люди прибывают на остров, напичканный разными благами, но не всё так просто. В голову всплывают «Десять негритят» с точно таким же началом. Помимо «чеховских ружей», как и в первой части, в сиквеле большинство действующих тоже имеют свои корыстные мотивы. И, пожалуй, это самые главные схожести. В остальном, «Достать ножи: Стеклянная луковица» не пытаются быть похожи на первые. Детективная составляющая часть ленты разворачивается уже с другого ракурса, обаятельного Бенуа Бланка стало куда больше, история может развернуться не в хронологическом порядке (вспомним перед последним актом 30 минутный флэшбэк, раскрывающий все предыдущие сцены). Метафора со «Стеклянной луковицей» хорошо разжёвывается в фильме, возможно, для некоторых зрителей это ключ к разгадке и тем самым может привести к разочарованности в истории. Да, несмотря на банальность того, как Крейг начинает распутывать непростое дело при присутствующих персонажей, это вызывает какой-никакой восторг, тебя обвели в течении всей истории вокруг пальца и оказалось всё на поверхности, как в метафоре про «Луковицу».
Оригинал по стилистке походил на ретро-эстетский детектив, в «Стеклянной луковице» Джонсон решил “осовременить” историю, и к сожалению местами получилось не очень. Например, что действия ленты происходят во времена covid-19 и персонажи носят маски (только в начале истории!) — абсолютно никуда не приводящая деталь. И камео, есть забавные как Хью гранта (бойфренд Бенуа Бланка) и Джозефа Гордона-Левита (тот самый звук «ДОН»), так и непонятные без какой-либо приколюхи, случай Итана Хоука.
У фильма еще есть моменты, из-за которых он уступает оригиналу. Персонажи не такие яркие, осовременить их, не значит сделать лучше. Видеть Эдварда Нортона в роли раздолбая миллиардера довольно забавно, но остальные новые персонажи неубедительны, даже главной героине в ключевой момент не получается быть яркой и запоминающейся, когда это так нужно (в то время Бенуа Бланк курит в сторонке сигару).
И еще, ветка с хипарём остаётся открытой! Автор статьи глупец, не понял для чего она. Про данного героя мы знаем, что у него были непростые времена.
Последний акт действительно вышел странным. Дэниэл Крейг, не без помощи харизмы, раскрывает дело, но затем зрителя пытаются заманить еще в одну интригу, и в конечном итоге она смотрится как фарс, на который уже все равно.
«Достать ножи: Стеклянная луковица» — отличное и правильное продолжение, невзирая на некоторые недостатки. Райан Джонсон вновь доказал, что способен написать интересную закрученную историю. Джонсоновский детектив однозначно привнес в детективный жанр свежесть, сочетая авантюризм и остроумие.
Райан Джонсон в продолжении приключений детектива Бланта повысил планку дедукции. Лента вышла более масштабной, чем «Достать ножи», но все действия всё равно происходят в рамках одной локации – греческого острова. Название «Достать ножи» локализаторы специально добавили, чтобы зрители были в курсе, что у нас продолжение расследования Дэниэла Крэйга, а так вторая история «Стеклянная луковица».
Зрителю дают некоторых персонажей, которые получают загадочную головоломку. Вызывает восхищение то, каким образом представлены губернаторша, учёный, бывшая модель и блогер-стример. Кажется, что может объединять такую разношёрстную компанию? Это мы и выясняем вместе с Блантом. Лента пестрит яркими цветами, летним духом и свободой. Только-только герои встречаются в одном месте, ты понимаешь – их объединяет не просто дружба, а недвусмысленное послание об убийстве вызывает возбуждение от предвкушения детектива.
Детали в ленте красиво вписываются в пометки детектива. Сделан акцент на появлении одной героини. Ты уже вместе со всеми строишь догадки, пока яхта отправляет людей на остров. Всё преобразование на острове, которое обнажает главный замысел виновника собрания. Но что нужно таинственному другу Майзу? Пока нет предположений, а фильм всё сильнее позволяет узнать героев. Даже отрывки беседы способны вызывать сомнение в целесообразности людей на острове.
Картина великолепно вписывает в эту компанию детектива. Ты видишь волнение на зачинщике, на гостях, на загадочной женщине, которая произвела своим появлением фурор. Пока Дэниэл Крэйг блуждает по острову, мы встречаем отдельные стычки гостей. Кажется, что тут все не чисты на душу, что тут каждый что-то скрывает. До тех пор, пока мы не погружаемся в задуманную Майлзом игру, которая... вот тут наступают первые неожиданности.
Режиссёр позволяет флэшбэкам раскрывать связь между всеми героями, а Блант только выдаёт первую версию сбора. Своего рода репетиция перед важными событиями. Позабавила фраза детектива Бенуа Бланта, что он не Джеймс Бонд, и у него нет возможностей британской разведки. Тем временем, построение событий выстраивается приёмом Квентина Тарантино: один и тот же эпизод под разными взглядами, под разными углами и глазами разных людей. Прекрасное преображение лента дарит во втором акте, поясняя и удивление гостей, и связь между всеми.
Картина ни на минут не даёт расслабиться, всё время дополняя и без того запутанное дело. Второе неожиданное событие позволяет Бланту самому «править балом», чтобы выдвигать свои версии. Кажется, что мы всё разгадали, что уже вроде понятно, кто виновен в трагедии. Невольно вспоминаешь Эркюля Пуаро, по схожести преступление напоминает «Восточный Экспресс», но тут же снова сюжет переворачивает всё с ног на голову, чтобы раскрыть главный козырь в рукаве у детектива.
Поражает, как люди готовы вторить любую клевету в поддержку своих спонсоров, не заботясь о морали, справедливости и чести, а стоит «чаше весов» перевесить груз ответственности, как тут же все обретают маски благодетелей. Картина демонстрирует не просто влияние на жизни граждан, а манипулирование и ложь, которую ждёт великолепное разоблачение.
Фильм придёт по вкусу всем любителям остроумных детективов. Приправка комедии расслабляет, позволяет утратить бдительность, чтобы после выстрелить серьёзными действиями. В «Стеклянной луковице» понравился Эдвард Нортон – скучал по актёру. А Дэйв Батиста что-то прям везде стал мне попадаться. После греческого острова решил постучать в хижину Шьямалана. Приятные совпадения.
'Достать ножи' - культовый фильм. Детективы давно ушли в сериалы, считается, что сериалы люди пересматривают ради персонажей и атмосферы, а в фильмах детективный сюжет проигрывает, так как второй раз он будет неинтересен. Райану Джонсону удалось создать фильм, где персонажи раскрываются настолько же полно, как и в длиннющем сериале, это фильм, на который можно забежать в кинотеатр по второму другу и уж точно захочется показать его друзьям.
И вплоть до концовки 'Стеклянная луковица' держит марку. Ты мгновенно проникаешься персонажами, которых знакомят со зрителями посредством разделённого экрана. Немного узнаёшь больше о жизни Бланка и точно так же с интересом хмыкаешь, когда на праздник старых друзей заявляется Кассандра (Эдна), которую выперли из компании во всех смыслах - и компании друзей, и деловой компании, которой владеет эксцентричный миллионер Майлз.
В какой-то момент Бланк спросит, что собрало столь разношёрстную компанию, на что Майлз ответит какую-то ерунду. Это главная беда всех современных (!!!) книг про 'группа друзей оказалась заперта в глухом месте, а рядом убийца'. Ну, то, что будет убийство, надеюсь, не сочтут спойлером, это всё-таки детектив. Авторам обычно хочется сделать как можно больше характеров, а то, что они не сочетаются друг с другом, придираются только такие зануды, как я. Если брать прошлый фильм, то там всё понятно, в семье может быть полно уродов, но правила семьи диктуют, что надо выдерживать сборища и держать на лице натянутую улыбку до момента 'наконец уезжаем и не увижу этих уродов до следующего Дня Благодарения'. А друзья - тут можно рвать связи спокойно.
Блогер-шовинист Дюк персонаж, конечно, колоритный, но в самом деле с ним бы общались все те, кому требуется думать об имидже? И зачем он Майлзу? Если бы Майлз хотя бы использовал Дюка, как рекламщика собственной компании, либо как выразителя собственного шовинизма... Но нет. Дюк здесь потому, что когда-то у них была своя компашка 'заклятых товарищей' и теперь они собираются вместе просто по старой памяти. Ближе к концу выяснится, что эту компашку собрала Эдна, а потому, наверное, мы должны особо сочувствовать ей, что как раз лидера они и выперли. Ээээ... Нет. Слово 'придурки' по отношению всей компашки звучит в фильме раза три. То есть Эдна собрала компанию, где ни один не обладает ни верностью, ни мозгами, ни порядочностью. В самом деле она должна получать моё сочувствие или всё-таки нечто вроде 'сама напоролась'? Мотивы девушки Дюка по прозвищу Виски и вовсе покрыты туманом, причём чем больше про неё узнаёшь, тем сильнее туман.
Хорошо и убийство, и загадка, и переворот всего происходящего, где-то в последней трети фильма. Но меня смущает исключительно концовка. Ощущение, что пришли злые продюсеры и заставили показать весь потраченный бюджет. В предыдущем фильме убийца был побеждён посредством интересного и остроумного трюка. И пока ты готовился к 'да как они выкрутятся?', трюк уже проворачивался на твоих глазах. Вот тут тоже я ожидала нечто, вроде 'Что же герои предпримут? Что сделает Бланк? Может, всё уже сделано, а я не заметила?'. И вроде бы не скажешь, что концовка совсем негодная, но она вызывает какое-то неудовлетворение. Даже, наверное, понимаю чем - попыткой использовать приём 'зато в последнюю секунду!'. Будь всё то же самое, причём даже 'мнохо и бохато', но будь всё это продумано, а не взято внезапно с потолка, оно выглядело бы в разы симпатичней.
Фильм смотреть приятно. Он хорош для парочек, возможно, даже для семейного просмотра, если смотришь без маленьких детей. Я дала высший балл. Но всё-таки такой отдачи, какой была от первой части, от этого фильма нет. В этом фильме больше сюжетных линий, приятная природа экзотического острова и реально красивые и дорогие интерьеры. Но явно, что поклонники (ладно, не все, могу говорить за себя) будут ждать следующей части.