На просмотр этой картины я попал благодаря «Пушкинской карте». По ней с недавнего времени можно ходить на фильмы, снятые при поддержке Фонда кино. Вот такой вот круговорот бюджетных денег в природе.
Передо мной стояла задача убить пару часов, а в предложенном списке было всего два фильма: один про войну, а другой про послевоенный футбол.
На фоне недавних событий решил не портить себе настроение фильмом про войну и пошёл на «Одиннадцать молчаливых мужчин».
С самого начала фильм встречает зрителя разными резко сменяющими друг друга сценами, сопровождающимися абсолютно невнятной речью. Связано это с русским языком, который накладывается на английский, из-за чего первое время становится абсолютно непонятно, что говорят актёры, играющие англичан.
На мой взгляд, лучшим решением в этой ситуации стали бы субтитры, но мы имеем то, что имеем.
Сюжет у этой картины максимально простой и линейный, действия героев поняты наперёд. В этом фильме есть то, без чего не обходится ни одна отечественная картина - любовная линия. Здесь их было целых три! И мало того, даже парочка любовных треугольников.
Присутствуют и какие-то невнятные лондонские гангстеры, способные только на торговлю апельсинами. Причём актёры играют их насколько серьёзно, что от всего происходящего становится даже смешно.
И всё это разнообразие в фильме про футбол, которого, в общем-то и нет. Уверен, если сравнить по хронометражу продолжительность всех любовных сцен и матчи, то второе явно окажется в проигрыше.
Актёрская игра – обычная, ничего выдающегося и ничего ужасного. Понравился Павел Крайнов, но это скорее связано с моими личными предпочтениями. В целом персонажи деревянные, из футболистов хоть как-то раскрыто пара человек, да и то, только в сравнении с другими.
Из явных плюсов этой картины, которые, по сути и вытягивают весь фильм – музыкальное сопровождение, костюмы и часть кадров. Вообще в этом фильме хорошо показана природа, автомобили и на самом деле присутствует атмосфера Англии, но не послевоенной. Абсолютно нет ощущения, что недавно закончилась война.
Самый главный минус этого фильма – отвратительная графика. То, что это не самая сильная сторона фильма было ясно с первых кадров, но сцена с Вестминстерским дворцом вызвала у меня вопрос «Вы серьёзно это в таком виде в прокат отправили?».
Если у вас нет возможности сделать качественную графику, ну слетайте вы в Лондон на пару дней, сходите в паб, погуляйте и между делом отснимите эту пятисекундную сцену. Нет возможности поехать в Англию? Откажитесь вы от этой локации, придумайте что-то другое. Я честно не могу понять зачем портить такую сочную картинку.
Если говорить в целом, то фильм не плохой, но и при этом ничего особенно хорошего в нём нет. Заявленная тема, на мой взгляд, не раскрыта. Сюжет скучноватый, напряжения во время матчей нет, всё понятно заранее, хотя я не футбольный фанат и про эти события ничего не знал.
Сходить по «Пушкинской карте» и убить пару часов – можно, но за свои деньги я бы не советовал, тем более, если вы специально хотите выделить время для просмотра.
Ммм... ну я тоже посмотрела. Режиссёр очень любит футбол и умеет его правильно снимать для кино. Это 10/10. Совершенно неверибельная лавстори Всеволода Боброва - чтоб в ноябре 45го да с иностранкой... да за границей... Картинка в стиле Гая Ричи (на минималках, но всё же) удалась, тем более когда на титрах смотришь хронику, офигеваешь как всё точнёхонько воспроизвели: стадион, автобус, встречу команд.
Но вот что касается игры актёров... ну сочтите меня маньяком, но кроме Заусалина я не вижу аутентичных эпохе рож и манер. А ему в фильме единственному нечего играть от слова вообще. А он единственный, кто мог бы... (кстати, за озвучивание эпизода 'таксист', надеюсь, артисту выдали бонус)
Твёрдая тройка в целом. С плюсом, за матчи. Хорошо пойдёт на экспорт - думаю, для того и титры дублированы, и много инглиша в диалогах.
Надо уже найти где у меня автограф Бескова лежит дома.
'Когда-нибудь на земле останутся только футбольные поля и не останется полей брани, где убивают и стреляют.'
В последние годы у моих отношений с отечественным кино интересная закономерность: когда начинаю думать, что оно умерло, судьба посылает мне утешительный приз. Всякий раз им оказывается фильм на спортивную тему, это не значит, что всякий спортивный хорош, но два прекрасных таки были: «Легенда №17» и «Движение вверх». Сегодня к ним добавился третий.
Признаюсь, шла на «Одиннадцать молчаливых мужчин» потому, что хотелось отвлечься ненадолго от нынешней клубящейся мути. Книги и кино мой способ эскапизма, как для кого-то алкоголь или заедание стресса. И на те два часа, что длится фильм это удалось совершенно, а в конце, так просто разревелась. Потому, что финальная сцена —отложенный на четыре года товарищеский матч Динамо -ТДК в Киеве 1945, который должен был состояться 22 июня 1941. Ну вот как-то так.
О чем кино? О серии из четырех товарищеских матчей, сыгранных «Динамо» в ноябре 1945 с сильнейшими профессиональными клубами Великобритании: «Челси», «Кардифф-Сити», «Арсенал» и «Рейнджерс» в Глазго, хотя последней игре в фильме не рассказывается. Англия, готовившаяся встретить неотесанную деревенщину, была поражена этой командой, дважды обыгравшей профи с родины футбола и дважды сыгравшей с ними вничью. А «молчаливыми мужчинами» британская пресса окрестила их за нежелание давать интервью.
Теперь о том, как это сделано. Восхитительная нуарная эстетика, приводящая на память «Однажды в Америке» и отчасти «Мост Ватерлоо». Сценарий от ведущих драматургов современного российского театра братьев Пресняковых. Динамичный, забавный, в меру сентиментальный, в меру пафосный, с роскошными сюжетными твистами, остроумными диалогами, трогательной романтической линией, мастерски сплетенной с криминальной.
Замечательный актерский состав. Удивительно красивые умные лица, отменная пластика, совершенное перевоплощение, когда понимаешь, что в реальной жизни люди не могли быть настолько хороши, но не можешь не верить, что именно такими они и были - мальчики, покорившие Британию. Дуэт Макар Запорожский (Всеволод Бобров) - Алена Коломина (Эбби) чудо как хорош, А Павел Крайнов в роли радиокомментатора Вадима Синявского такое погибельное брутальное обаяние, что просто нет слов.
Операторская работа выше всяких похвал. Красивой картинкой в статике и панорамными съемками в век квадрокоптеров никого не удивишь, но у хозяек есть поговорка «та же мучка. не те же ручки». Когда сделано мастерски, когда ты проваливаешься в кадр, это дорогого стоит. Съемка с разных уровней, особенно на уровне ног, в движении, синхронизированная с ритмом города. А как хорош вальс. А осенний листопадный парк.
Очень хороший фильм, редкий в наших палестинах случай, когда смотришь на экран и видишь достойное кино.
Название фильма акцентируется на целой команде, в то время как похожие картины 'Лев Яшин' и 'Стрельцов' всецело фокусируются на конкретных личностях. Сразу становится понятно, что будет рассказана история не только одного конкретного человека.
Сюжетная канва сходится к тому, что наши советские футболисты приезжают в Англию, аккурат после прекращения войны, для игры с разными футбольными клубами. Но так как жанр не только спорт, но и драма, некоторые герои картины встают перед разными выборами и становятся участниками любовных треугольников.
Если имя режиссера Алексея Пиманова вам знакомо, то вы не ошибаетесь, он знаменит по передаче 'Человек и закон'. Тем не менее он не только ведущий, но еще и режиссер. Через пять лет после последней работы Пиманова выходит его новая картина о советских футболистах. И как бы не казалось странным, но этот перерыв очень хорошо сказался на режиссере, ведь данную картину он смог наполнить жизнью. Конечно, не без участия актеров.
Если рассказывать о драматической части, то главный герой в этой картине все же есть - это Всеволод Бобров (Запорожский), которого взяли в клуб Динамо, как лучшего игрока, чтобы он помог в английских матчах. Характер своевольный и подчиняться никому не хочет. Им интересуется британский репортер Эбби (Коломина), которая старается быть в нужном месте быстрее всех. Хочется отметить, как она говорит по-русски с акцентом, поначалу было сложно понять русская актриса или все же нет.
Другая менее важная линия проходит у футболиста с фамилией Бесков (Белоцерковский), который влюбился в актрису театра, и все никак не может начать с ней телефонный разговор.
Следующая линия у советского комментатора Вадима Синявского (Крайнов), который приехал вместе с командой, чтобы транслировать матчи для СССР и Виктории Стрелковой (Лапова), которая под конец сможет вас удивить. Все эти линии оживляют фильм о спорте и постепенно раскрываются.
Если касаться антагониста Пеппер, которого играет Андрей Чернышов, то к нему слишком много вопросов. Его мотивация плохо сформирована, он может ее преподносить сам, но особо фактами не подтверждая. Одним словом сиди и думай, для чего он вообще в фильме нужен. Учитывая, что актер справился с ролью очень хорошо.
Если идти по минусам фильма, то помимо антагониста, мотивация хромает в некоторых действиях других персонажей. И можно приписать тот факт, что зрителя не совсем вводят в происходящее на экране. Ты понимаешь, что приехала команда играть в футбол. Понятна конечная цель - выиграть, но не ясно, что для этого нужно сделать. Сиди и догадывайся, зритель, сам.
Но плюсов в фильме конечно больше. Все актеры показали себя отлично, сюжетные линии существенно разбавляют спортивный накал. Матчи хочется выделить за хорошую хореографию и монтаж, который казалось бы будет сбивать от привычного вида футбола по ТВ, но с приятным голосом Крайнова (комментатор), даже рваный монтаж собирается воедино и заставляет следить за опасными моментами у ворот команд. Только бы режиссер меньше увлекался слоу-мо, которое во время матча используется на постоянке, там где надо и нет.
Отдельно хочется сказать о визуальном ряде и стиле фильма. Очень дорогие интерьеры, красивые костюмы. Камера Максима Шинкоренко плавно передвигается в спокойные моменты и выбирает хорошие ракурсы, а композитор Олег Воляндо использует на фоне музыку того времени, что помогает погрузиться в атмосферу фильма и порой кажется, что это не русская картина. Особенно когда, начинают персонажи говорить на английском, а поверх накладываются русские голоса. Но тут только нужно сделать потише английскую речь, из-за чего иногда было сложно разобрать некоторые слова.
По итогу могу сказать, что в фильме есть минусы, но во время просмотра ты об этом даже не задумываешься. Значит режиссер смог тебя погрузить в свою картину и в этот мир. Если Пиманов учтет минусы этого фильма, то я захочу посмотреть его следующую картину.
Повторюсь не в первый раз - я не огромный поклонник русского кино, но безмерно радуюсь когда в редкие просмотры совпадаю в ожидании с моим внутренним критиком. Смотрю я только эмоциями - понравилось или нет. И если склоняюсь к первому варианту, то прощаю и ляпы, и какие-то нестыковки, нелогичности.. Потому что получаю то, ради чего иду в кино - удовольствие от просмотра!
И от вот этого творения Пиманова и К я его получила!
Во-первых, это несомненно визуальная составляющая. Пусть лично мною узнаны улицы Питера (люблю город и нередко там гуляю), тем не менее я почувствовала английский антураж. Ощущение присутствия было. А пейзажи! Как же атмосферно, в настроение и просто прекрасно. Только бы любоваться... Да и в целом - одежда персонажей и массовки, какие-то антуражные мелочи - восхитительны. Как и изумительно красивые футболисты. Мой женский взор был рад.
Во-вторых, актеры и их герои. Верится! Разочарованная отечественным мылом и картонной игрой в нем, тут я искренне радовалась что в целом удалось увидеть персонажей, а не лишь актеров. Может за парой-тройкой оных.
В-третьих, почувствовала основную канву истории - игру в футбол. Я не ярый поклонник и не фанат. Но когда твой отец и играл раньше и смотрит очень и очень много матчей, какое-то представление имею. И передача на экране зрелища меня порадовали. И зацепило. И заставило углубиться в чтение уже реальных фактов.
Ну и, в четвертых, меня зацепили две легкие романтические линии. И нет, не Боброва. Она как раз воспринялась очень ровно. А вот Бесков - это так...щемяще и радостно. А Синявский - грустно и светло.
Из плюсов отмечу подходящее музыкальное сопровождение. Буду вот искать композицию из осеннего парка. А кавер на 'Есть только миг...', пущенный на титрах с реальными кадрами истории, заставил прослезиться.
Есть, конечно, что оставило след ненатуральности, хотя понятно для чего был использован данный ход, - тотализатор и вся линия. Но даже в ней есть симпатичные моменты. И немного неправильное позиционирование фильма - не ждите спортивной драмы типа Легенды №17 или Движения вверх. Это что-то более близкое к мелодраме на фоне реальных исторических событий со спортивной составляющей. Кстати, в тему семейного кино, тоже можно вполне. Нет пошлости, хороший юмор, правильные ценности, уважение к спорту и людям не из-за страны, а из-за их сути и мягкий патриотизм, когда есть гордость, но нет ощущения навязывания.
И как же я мечтаю, чтоб пришло время, когда мы снова в спорте будем в уважении к нам, без желания втоптать наши достижения лишь из-за территориальной принадлежности. Ну и увидеть такой российский футбол, когда нам будут аплодировать болельщики соперников!
Хоть я и не застал столь далёких времён, всё же с трепетом и уважением отношусь к истории минувшего в лету государства. На сие картину меня попросила сопроводить моя бабушка, которой в этом году исполняется 80 лет. За всю её долгую жизнь этот фильм стал первым, с которого она была вынуждена уйти на середине.
А теперь собственно о 'кине'.
Я не фанат футбола абсолютно, но как бы странно это не звучало, про футбол там особо ничего и нет. Поэтому моё разочарование было не так велико, как у тех, кто увлекается данной игрой, однако ему всё же нашлось место.
С самого начала автор задаёт тон картине 'Одиннадцать МОЛЧАЛИВЫХ мужчин' кадром из Британского аэропорта, где приземлились советские футболисты образца 1945 года, в котором нам демонстрируют симпатичную британскую журналистку, задающую, естественно, провокационные вопросы, в том числе и про тов. Сталина. 'Молчаливые' мужчины держат марку настолько, что позволяют себе отпускать шуточки про тов. Сталина в вольной форме под запись иностранному журналисту, впервые при этом находясь за границей, в центре капиталистической Англии. И всё это под весёлую джазовую музыку.
Тон был задан. Тон был выдержан.
На протяжении всего фильма (а точнее увиденной половины) наши футболисты не затыкали свой рот нигде, общались со всеми и обо всём, ездили куда вздумается, заводили романы и интриги. И всё это, естественно, под джаз и весёлое пианино, ведь именно так по мнению автора, люди себе представляют/вспоминают то весёлое и беззаботное послевоенное время. Касаемо достоверности, думаю, всё понятно.
Визуальная составляющая.
Сама картинка выглядит очень приятно, если не пытаться увидеть в ней какой либо смысл. Дополнительные сюжетные линии прописаны настолько коряво, что с первых же минут выглядят лишне и чужеродно. Сочувствия и сострадания не вызывает ни один из героев картины, просто потому, что автор прописал им такое поведение, за которое кажется им все эти невзгоды и были уготованы.
Ну а за операторскую работу при съемке самих футбольных матчей оператору можно смело выдавать Шнобелевскую премию из мира кино. Потому что ещё нужно постараться так неинтересно снять такую динамичную игру как футбол. Не будет преувеличением, если я скажу, что шахматные партии, по сути настольной игры, в потрясающем фильме 'Чемпион мира' выглядят в тысячу раз интереснее динамичнее и захватывающе.
Чудовищное кощунство ставить в один ряд это 'произведение', от автора телевизионных сериалов и не менее 'легендарного' фильма 2017 года 'Крым' с оценкой 2.9, с такой работой как 'Легенда №17', потому что кроме того, что в основу легли исторические факты, у них нет ничего общего.
Резюме. Не смотря на неплохой актёрский состав, это тот самый редкий случай, когда картина настолько плохая, что даже не на разок!
P.S. Тот факт, что эта картина, на данный момент (25.02.2022), имеет рейтинг 6.0 намекает либо на некую предвзятость сервиса в вопросе формирования оценки, либо же говорит о несовершенстве методов подсчета. Потому что если тот же вышеупомянутый 'Крым' 2017 от того же автора, имеет заслуженные 2.9, то у этого фильма больше просто быть не может!
Ну что, друзья, хотел я посмотреть этот фильм в выходной день стартовой недели проката. Захожу за час до начала дневного сеанса купить билет в одном из московских кинозалов, а там уже больше половины зала - выкуплено. Кхм, ну, удивился и закрыл процесс покупки, оставив просмотр на будний день. Последнее время раздражает обилие народа в зале, кто в телефоне сидеть будет отсвечивать, кто бургерами из макдака на весь зал ароматизировать и бумажками шуршать, в общем, никакого эстетического удовольствия.
А к чему такое длинное вступление. Удивительна мне была такая активность зрителей на киносеанс. Сами смотрите. Фильм - номинально про футбол. А у нас футбольные фильмы, даже хорошие, типа 'Коробки', зрителя не привлекают обычно. Рекламы у '11 молчаливых мужчин' тоже не сказать, чтобы много было. Я, если честно, вообще не замечал нигде. А зал практически битком. С чего бы вдруг? Это вызвало у меня, скажем прямо, СПОРТИВНЫЙ интерес. Кстати, свой премьерный уик-энд фильм закончил с неплохими показателями, на третьем месте, с кассой больше 65 миллионов рублей, уступив только 'Смерти на Ниле' и 'Анчартед'. И это при том, что в московских многозальниках у фильма всего по 2-3 сеанса в день было. А то и меньше.
Ну что же, теперь про сам фильм, традиционно, впечатления, без спойлеров к сюжету. 'Одиннадцать молчаливых мужчин' - это такая ядерная смесь с одной стороны фильма про футбол, а с другой - вообще не про футбол, а такой полушпионской драмы про 'вылезли советские люди в Европу'. И чем именно хочет запомниться фильм у зрителя, мне кажется, Пиманов так и не определился, намешав полный винегрет. Но не сказать, что получился он не вкусным.
Уникальное событие для фильма. В первые пять минут одна из главных героинь расскажет вам буквально весь сюжет. На полном серьёзе. От и до. А если вы имели неосторожность заранее прочитать, как завершилось турне Динамо в Лондон сразу после Второй мировой войны - то всё, можно смело вставать и уходить с сеанса. Шучу, уходить не стоит, но ход - крайне странный. Хотя и заранее читать про события, если вы их не знали - тоже не нужно. Так интереснее смотреть будет.
Наиболее крутые моменты - это съемка самих игр (нам покажут нарезку 2 матчей из 3), то, что кинематографично в нашей стране умеют снимать спорт - это мы уже давно уяснили, Голливуд позавидует. Всё, что будет между играми - больше похоже на нарезку сериала с центральных телеканалов и выглядит как-то чуждо и неуместно происходящему в фильме. Шпионские истории, романтические линии, всё это слабо вписывается в контекст и никак не раскрывает основное событие - футбольные матчи. Да и раскрыть такое количество героев, которых напридумали в фильм, за полтора часа - ясное дело, невозможно. В итоге получилось и ни туда, и ни сюда. Поэтому, получив заряд положительных эмоций во время демонстрации игры, потом отдыхаем в перерыве до следующего матча.
А знаете, что самое ценное в '11 молчаливых мужчин'? Титры! Во время титров, будет показана кинохроника реальных событий турне Динамо в Лондон. Включая реальных игроков, которых пытались сыграть актёры в фильме, реальные футбольные матчи и экскурсии команды по городу. Вот это особенно интересно смотрелось, из зала никто сразу не вышел, что редко бывает на титрах.
Ну а в целом - фильм получился неплохой, минимум на 1 раз посмотреть вполне стоит, особенно если вы так или иначе увлекаетесь футболом. Далеко не шедевр, никаких ВАУ. Но и скучно тоже не будет.
'Вы настолько уверены были в победе, что просто перенесли матч?'
Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.
И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально.
По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать.
Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.
Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.
Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры.
Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)
Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.
Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?
Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне.
Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так.
В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.
Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.
Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности.
На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».
Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.
Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи.
История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».
С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений.
Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление.
О фильме: Новый фильм Алексея Пиманова, основанный на реальных событиях.
Сюжет: 1945 год. Советские футболисты московского клуба «Динамо» прибывают в Лондон, чтобы сыграть серию игр с родоначальниками футбола - сильнейшими британскими командами.
Мнение: Многие считают, что мы умеем снимать лишь комедии, фильмы про войну и фильмы о спортивных победах. Ну, что есть, то есть.
Перед нами, казалось бы, очередная спортивная мелодрама. Снова об играх, канувших в Лету. В настоящем-то нас не сильно радуют громкими спортивными событиями, футболом уж точно. Я не любитель отечественных спорт. драм, но этот фильм меня впечатлил.
Во-первых, атмосфера послевоенного Лондона (снимали фильм в Петербурге), стильные титры в самом начале, цветовая гамма близки к таким же атмосферным «Острым козырькам».
Во-вторых, операторская работа. Кадры с уровня травы, синхрон с бегом, опять же стильные замедленные съемки и стоп-кадры – в этом есть воздух, есть динамика.
В-третьих, тематика. Пусть сейчас футбол нас совсем не радует, но нам есть чем гордиться в прошлом. Легендарные матчи, легендарные игроки, легендарные события – это было, мы должны это помнить и к этому стремиться вновь.
Обаятельные персонажи, каждый на своем месте. Герои, которые поначалу могут быть неприятными, антигерои, которым впоследствии сопереживаешь – обычные люди со своими взглядами и принципами. Также здесь не одна романтическая линия, а несколько, что делает сюжет живым и приземленным.
«Одиннадцать молчаливых мужчин» - это реальный заголовок британских газет конца 1945 года. Это обычные люди, работяги. Все знания английского у них умещается в единственную фразу «лондон из зе кепитал оф грейт британ». Они не понимают, что им говорят и сами не могут ничего сказать по-английски, но они умеют играть в футбол! Они умеют любить, умеют радоваться жизни, гордиться своей страной и где-то наивно, с открытой душой дарить в качестве доброго жеста цветы своим противникам.
Режиссер Алексей Пиманов сумел показать нашу команду как великим поколением победителей, так и обычными открытыми живыми людьми.
В итоге: Фильм можно ставить на один уровень с нашими спортивными картинами, которые уже прошли проверку временем, такими как «Движение вверх» или «Легенда №17».