Это уже третья крупная за последнее время картина о футболе. Ни кино о Стрельцове, ни о Яшине не показало ничего. Это было пресно, плохо и скучно. И вот фильм о команде Динамо, совершившей после войны турне по Англии.
Сразу оговорюсь, это не фильм об игроках Динамо. Это кино о Всеволоде Боброве. По крайней мере, когда речь идёт всё-таки о футболистах, нам показывают лишь Боброва. Бывает, конечно, что уделят минутку незнанию английского Хомичем, или выдадут мини-историю о Бескове. Но за два часа кино, нам кое-как раскрывают лишь Боброва. А все остальные футболисты просто статисты, манекены. Ты не видишь ничего в них за весь просмотр. Лишь слышишь их фамилии. А вроде как фильм о целой команде. Я прекрасно понимаю, что за хронометраж сложно глубоко показать всех персонажей. Но проблема в том, что авторы вообще решили с этим не заморачиваться. Они просто добавили ещё два больших сюжета с абсолютно новыми героями, которые съели больше половины кино. Зачем? Чтобы разнообразить жанры? Но от этого потерялся основной смысл фильма.
Я всё понимаю, что бывают реальные истории, когда их сложно интересно экранизировать, и авторы любят добавлять новые детали, чуть изменять реальные события, создавать новых персонажей. Если это сделано качественно, то у меня нет вопросов. Но, если это халтура, причём выглядящая согласно задумке важнее главной истории, то извините, так не должно работать.
К сожалению, до сих пор в нашем большом кино практически не умеют рассказывать истории без любовных линий. Так и тут (надо же и девушкам с интересом смотреть). В этом фильме не должно было быть романтики, но её решили сделать. И ладно бы история любви Бескова. Небольшая и милая. Но нет. Мы добавим английскую журналистку, которая, ради сенсации, постарается влюбить в себя Боброва. И как же это плохо смотрится на экране. Ты в принципе не веришь происходящему, потому что такого не может быть в принципе. Так ещё и сыграно плохо. Чувства и характеры персонажей меняются по щелчку пальцев. И я всё время ждал, когда же нас снова переключат на саму команду.
А второй сюжет связан с подпольными ставками и бандитизмом. И здесь всё ещё хуже. Каждое появление героев смотрится нелепо, а то что на главного в организации взяли Андрея Чернышова только ухудшило ситуацию. Я как не старался, не мог в нём разглядеть злобного англичанина. Вся эта ситуация со ставками, угрозами, опасностью, была нелепа и смешна. Это больше походило на детский сад, чем на реальную опасность. И по итогу ещё и закончилась ничем.
Авторы хотели показать, как люди пережили войну и продолжают жить дальше. Какое влияние она оказала на них. Так говорят авторы, а в кино мы услышим небольшую историю от Боброва и пару фраз от других персонажей. И всё. Авторы хотели показать советских футболистов не просто мужиками, а красивыми и живыми мужчинами. И что же в итоге? Просто пустые персонажи.
При всём при этом есть пара плюсов. С третьей попытки научились лучше показывать футбольные матчи. Местами выглядит хорошо. Но, через какое-то время снова вылезает рваный монтаж, нелогичные склейки, слишком близкие наезды камер. И ты снова расстраиваешься, понимая, что могли же сделать лучше. А вторым плюсом отмечу титры. Когда показывают реальную хронику под качественную песню, это трогает. Но на одних титрах не получится выехать. К сожалению.
Кино полностью не оправдало ожиданий. Хочешь увидеть фильм о команде Динамо, получай совершенно левых персонажей, которые уничтожают весь сюжет. Печально.
'Вы настолько уверены были в победе, что просто перенесли матч?'
Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.
И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально.
По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать.
Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.
Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.
Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры.
Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)
Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.
Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?
Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне.
Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так.
В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.
Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.
Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности.
О фильме: Новый фильм Алексея Пиманова, основанный на реальных событиях.
Сюжет: 1945 год. Советские футболисты московского клуба «Динамо» прибывают в Лондон, чтобы сыграть серию игр с родоначальниками футбола - сильнейшими британскими командами.
Мнение: Многие считают, что мы умеем снимать лишь комедии, фильмы про войну и фильмы о спортивных победах. Ну, что есть, то есть.
Перед нами, казалось бы, очередная спортивная мелодрама. Снова об играх, канувших в Лету. В настоящем-то нас не сильно радуют громкими спортивными событиями, футболом уж точно. Я не любитель отечественных спорт. драм, но этот фильм меня впечатлил.
Во-первых, атмосфера послевоенного Лондона (снимали фильм в Петербурге), стильные титры в самом начале, цветовая гамма близки к таким же атмосферным «Острым козырькам».
Во-вторых, операторская работа. Кадры с уровня травы, синхрон с бегом, опять же стильные замедленные съемки и стоп-кадры – в этом есть воздух, есть динамика.
В-третьих, тематика. Пусть сейчас футбол нас совсем не радует, но нам есть чем гордиться в прошлом. Легендарные матчи, легендарные игроки, легендарные события – это было, мы должны это помнить и к этому стремиться вновь.
Обаятельные персонажи, каждый на своем месте. Герои, которые поначалу могут быть неприятными, антигерои, которым впоследствии сопереживаешь – обычные люди со своими взглядами и принципами. Также здесь не одна романтическая линия, а несколько, что делает сюжет живым и приземленным.
«Одиннадцать молчаливых мужчин» - это реальный заголовок британских газет конца 1945 года. Это обычные люди, работяги. Все знания английского у них умещается в единственную фразу «лондон из зе кепитал оф грейт британ». Они не понимают, что им говорят и сами не могут ничего сказать по-английски, но они умеют играть в футбол! Они умеют любить, умеют радоваться жизни, гордиться своей страной и где-то наивно, с открытой душой дарить в качестве доброго жеста цветы своим противникам.
Режиссер Алексей Пиманов сумел показать нашу команду как великим поколением победителей, так и обычными открытыми живыми людьми.
В итоге: Фильм можно ставить на один уровень с нашими спортивными картинами, которые уже прошли проверку временем, такими как «Движение вверх» или «Легенда №17».
На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».
Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.
Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи.
История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».
С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений.
Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление.
На экраны кинотеатров при массированной бомбардировке рекламных зарядов вышел очередной байопик о знаменитом турне команды «Динамо» в Великобританию в 1945 году, усиленной самым лучшим советским футболистом прошлого столетия Всеволодом Бобровым. Блестящее выступление наших футболистов развеяло миф о непобедимости англичан. К сожалению, к фильму эти эпитеты никак не относятся. Плохо все – от названия картины, которое позаимствовано из известных «12 разгневанных мужчин», и никак не объясняет, почему футболисты молчаливые, то ли от рождения, то ли от неуверенности, до финала картины, где на документальных титрах звучит советский шлягер нарочито громко и вызывающе.
Картина начинается в летящем самолете, где тренер Михаил Якушин, «Хитрый Михей», начинает тренировать футболистов, причем оригинальным способом, бросая теннисный мяч каждому из игроков. Видимо, тренер забыл, что в футболе запрещено играть руками, и что у него команда футболистов, а не ватерполистов или волейболистов на худой конец. «Гениальный ход» режиссера сработал, теперь зритель знает, как всех зовут, и, конечно, сразу надо заявить главного героя и обозначить конфликт. Бобров отказывается ловить мячик (понятно, он же играет на поле ногами), и самое ужасное, что ему все это не нравится – эта команда, эта поездка, потому что у него свой, другой интерес в турне, сексуальный, что выяснится чуть позже, сразу после приземления.
Надо сразу отметить, что не только Бобров терзается отсутствием женского внимания, в команде также Бесков и сопровождающий комментатор Синявский также проявляют интерес к женскому полу. В принципе, можно было назвать фильм 12 сексуальных мужчин, это более точно отразило бы рассказанную режиссером историю.
Это кино про все, что угодно, но не про футбол. Подпольный тотализатор, продажные английские футболисты и функционеры на фоне редких кадров футбольных баталий и пафосных патриотических реплик советских игроков выглядят нелепо. Попытка соединить шпионский триллер со спортивным кино провалилась. Такое количество глупости зритель еще не видел, полнейший провал и фиаско создателей, причем это безумное полотно творческих импотентов поддержали банк ВТБ и Фонд Кино. Вообще, интересно – они, когда выделяют деньги, сценарии читают? Или это междусобойчик, где у сторон взаимные интересы?
Вот люблю такое кино, где все не так как кажется. Вроде фильм про футбол, но в итоге вовсе не про него. Вроде про мужчин, а решающие роли оказываются у женщин. Именно на таких противоречиях возникают интересные сюжеты.
В атмосфере уютного ретро начинается история советской команды “Динамо”, которая отправилась сражаться на футбольном поле с британцами. Там наших спортсменов ждут яркие приключения, далеко не всегда связанные с мячом и бутсами.
Надо сказать, что в фильмах, основанных на реальных событиях, часто смешивают исторические факты и художественный вымысел. В картине “11 молчаливых мужчин” это получилось органично. Настоящие события не были искажены, а придуманные герои и сюжетные повороты добавили драматизма и глубины истории.
Все 11 мужчин появляются в кадре почти сразу - в самолете идет тренировка. Парни не теряют времени зря, и даже сидя в креслах оттачивают ловкость, ловя теннисный мяч из рук строгого тренера. В этом и многих других моментах создатели киноленты соблюли скрупулезную историческую точность, что добавляет фильму документальную ценность. Например, по приезду в Лондон команде “Динамо” для тренировок предоставляют поле для собачьих скачек, и это самая настоящая правда. Конечно, Лондон после войны разорен, и с футбольными полями могла быть напряженка. Однако хозяева турнира тренируются на «нормальном» футбольном поле, предназначенном именно для этих целей. Выглядит этот жест несколько пренебрежительно. Уверена, русские, со свойственным гостеприимством, предоставили бы соперникам лучшую из доступных площадок.
Забегая вперед, отмечу, что простой британский народ вел себя куда как дружелюбнее своих футбольных функционеров. Когда в интервью советский тренер признался, что не сумел найти куклу в подарок для своей дочери, сотни англичан откликнулись и прислали множество игрушек, которыми буквально завалили посольство. Этот трогательный эпизод - тоже исторический факт, достойно отраженный в фильме. Еще очень понравился момент вручения цветов соперникам перед первым матчем, ну здесь вообще такая щемящая гордость за героев прошлого, что не описать, тем более хроники в титрах нам это докажут.
Но вернемся к экрану. В Лондоне ждут наших ребят: родина футбола желает продемонстрировать свое превосходство на зеленой арене. Тем временем амбициозная журналистка (уже выдуманный персонаж) мечтает заполучить сенсацию. Она готова буквально на все, чтобы состряпать горячий материал про советскую футбольную команду. В очаровательной головке Эбби созревает коварный план: уверенная в своей неотразимости девица соблазнит одного из игроков, чтобы выведать все тайны. И конечно, ее выбор падет на звезду Динамо - нападающего Всеволода Боброва. Как говорится, уж выбирать, так короля! Их отношения развиваются стремительно и непредсказуемо.
Интрига нарастает, когда появляется еще один герой со своими целями - это букмекер, роль которого исполнил Андрей Чернышов. Злодей в его исполнении не первый, играет актер уверенно и чем-то напоминает героя сериала “Острые козырьки”. Единственным его проколом кажется эпизод с роковой запиской, которую стоило бы постараться перевести на русский язык.
Нарастающие проблемы внезапно решает женщина, которая до этого на экране казалась весьма скромной персоной. Та самая пресс атташе по культуре, которая встречает советскую делегацию и сопровождает команду “Динамо” повсюду. У героини в анамнезе опыт разведчицы, и серьезная подготовка позволяет взять в свои руки опасную ситуацию. И когда поверженный противник воскликнет: “Да кто ты вообще такая?!”, скромная героиня ответит: “Атташе я, по культуре”. И станет ясно, что советский человек далеко не так прост, как кажется. Что футболисты играют как боги, а секретарь при посольстве способна играючи предотвратить преступный заговор.
В результате хочется сказать, что хронометраж в 2 часа пролетает незаметно, а впечатления после просмотра не только положительные, но еще и побуждающие побольше погрузиться в историческое событие, послужившее канвой для фильма. Рекомендую к просмотру не только любителям футбола, но и всем, кого зацепит детектив с романтическими вкраплениями.
Режиссёр фильма Алексей Пиманов в интервью сказал, что сам будучи в прошлом футболистом, прекрасно чувствует на экране фальшь, когда в роли профессиональных игроков на экране с мячом обращаются неумехи-актёры. То есть в спортивном аспекте во главу угла он ставит достоверность. А где же достоверность во всём остальном? Знаете, например, почему английские журналисты назвали наших 'молчаливыми мужчинами'? Чтобы это наглядно прочувствовать, представьте себе делегацию каких-нибудь таджикских мужчин в Москве. Они банально стесняются! Советские молодые люди, попав в незнакомую среду любой англо-саксонской страны, да ещё с враждебной идеологией, чувствовали себя весьма не в своей тарелке. И демонстрировать из них раскрепощённых, искромётных, современных супергероев - это, простите, мягко говоря в корне неверно! Даже людям молодого поколения достаточно посмотреть хронику старых лет, старые фильмы, чтобы понять насколько неверно переданы характеры.
Можно было снять некую вымышленную вариацию сюжета в нашем времени, собирая интерес зрителей, собирая кассовые сборы, но не стоило подменять настоящую историю вымыслами. Это всё что угодно, но не фильм о той знаменитой поездке 'Динамо', как это говорится во всех презентациях.
Прочие аспекты фильма даже не хочется обсуждать, потому что с первых же минут просмотра возникает одно ощущение - фальшь.
Хоть я и не застал столь далёких времён, всё же с трепетом и уважением отношусь к истории минувшего в лету государства. На сие картину меня попросила сопроводить моя бабушка, которой в этом году исполняется 80 лет. За всю её долгую жизнь этот фильм стал первым, с которого она была вынуждена уйти на середине.
А теперь собственно о 'кине'.
Я не фанат футбола абсолютно, но как бы странно это не звучало, про футбол там особо ничего и нет. Поэтому моё разочарование было не так велико, как у тех, кто увлекается данной игрой, однако ему всё же нашлось место.
С самого начала автор задаёт тон картине 'Одиннадцать МОЛЧАЛИВЫХ мужчин' кадром из Британского аэропорта, где приземлились советские футболисты образца 1945 года, в котором нам демонстрируют симпатичную британскую журналистку, задающую, естественно, провокационные вопросы, в том числе и про тов. Сталина. 'Молчаливые' мужчины держат марку настолько, что позволяют себе отпускать шуточки про тов. Сталина в вольной форме под запись иностранному журналисту, впервые при этом находясь за границей, в центре капиталистической Англии. И всё это под весёлую джазовую музыку.
Тон был задан. Тон был выдержан.
На протяжении всего фильма (а точнее увиденной половины) наши футболисты не затыкали свой рот нигде, общались со всеми и обо всём, ездили куда вздумается, заводили романы и интриги. И всё это, естественно, под джаз и весёлое пианино, ведь именно так по мнению автора, люди себе представляют/вспоминают то весёлое и беззаботное послевоенное время. Касаемо достоверности, думаю, всё понятно.
Визуальная составляющая.
Сама картинка выглядит очень приятно, если не пытаться увидеть в ней какой либо смысл. Дополнительные сюжетные линии прописаны настолько коряво, что с первых же минут выглядят лишне и чужеродно. Сочувствия и сострадания не вызывает ни один из героев картины, просто потому, что автор прописал им такое поведение, за которое кажется им все эти невзгоды и были уготованы.
Ну а за операторскую работу при съемке самих футбольных матчей оператору можно смело выдавать Шнобелевскую премию из мира кино. Потому что ещё нужно постараться так неинтересно снять такую динамичную игру как футбол. Не будет преувеличением, если я скажу, что шахматные партии, по сути настольной игры, в потрясающем фильме 'Чемпион мира' выглядят в тысячу раз интереснее динамичнее и захватывающе.
Чудовищное кощунство ставить в один ряд это 'произведение', от автора телевизионных сериалов и не менее 'легендарного' фильма 2017 года 'Крым' с оценкой 2.9, с такой работой как 'Легенда №17', потому что кроме того, что в основу легли исторические факты, у них нет ничего общего.
Резюме. Не смотря на неплохой актёрский состав, это тот самый редкий случай, когда картина настолько плохая, что даже не на разок!
P.S. Тот факт, что эта картина, на данный момент (25.02.2022), имеет рейтинг 6.0 намекает либо на некую предвзятость сервиса в вопросе формирования оценки, либо же говорит о несовершенстве методов подсчета. Потому что если тот же вышеупомянутый 'Крым' 2017 от того же автора, имеет заслуженные 2.9, то у этого фильма больше просто быть не может!
И от Москвы до британских морей 'Динамо' московское всех сильней!
Поскольку являюсь старым-ярым болельщиком московского 'Динамо', и разумеется, глубоко 'в теме' легендарного турне 1945 года, то хотелось увидеть художественное воплощение той давней истории.
Заранее сделал скидку, что смотрю не документальную реконструкцию событий, 'разрешив' авторам немного отсебятины, и с этих 'соглашательских позиций' кино очень даже понравилось.
Безупречно передана эпоха, мода и причёски 40-х (по фото и кинохронике я примерно представляю как оно тогда было), чисто футбольные эпизоды сделаны на высоком - пусть и компьютерном! - уровне, а главное: очень хорошо показаны НАШИ игроки - настоящая команда Чемпионов СССР!
Отдельно остановлюсь на кастинге, который, на мой взгляд, проведён просто блестяще.
Пусть у киношных Якушина, Синявского, Бескова, Боброва, Хомича и остальных наших нет явного портретного сходства со своими прототипами, но мне искренне верится, что настоящие выглядели и вели себя точно также.
А женские роли и вовсе полный восторг!
Не припомню другого фильма, где бы мне жутко понравились все три основные героини - Эбби (А.Коломина), Вика (Е.Лапова) и переводчица Саша (С.Шуткина) - одна другой краше!
Несколько непринципиальных замечаний по сюжету.
* При показе лондонской жизни за кадром постоянно звучит оркестр Гленна Миллера.
Но он, всё-таки, был американцем, и хотя в войну какое-то время находился в Лондоне (да и погиб в водах Ла-Манша при перелёте из Англии во Францию), его музыку нельзя считать британской.
Неужели так трудно было найти какую-нибудь популярную английскую мелодию 40-х чем гонять эту в зубах завязшую 'In the Mood'?!
* Поскольку и у 'Челси', и у 'Динамо' основные клубные цвета синие, накануне матча руководство 'аристократов' предложило нашим чтобы они сыграли в красном - заодно это символизировало бы Страну Советов.
Но Якушин решительно отказался, и заявил, что мы будем играть в той форме в какой играем всегда.
И англичане вынуждены были сами поменять свою форму на красную.
Этот эпизод в фильме отсутствует напрочь (хотя, занял бы буквально несколько минут и никак не повлиял на динамику сюжета), зато показано, что 'Челси' даже тренируется в красной форме - чего не могло быть в принципе; это вам не 'Арсенал' какой-нибудь!
* Наши игроки, действительно, высказывали Боброву претензии в излишнем 'эгоизме' на поле, но не в перерыве матча, а в поезде, на котором ехали на очередную игру турне.
И 'претензии' эти были значительно жёстче, чем показано в фильме.
Но это всё несерьёзные замечания, а в целом, повторюсь, кино мне понравилось, и даже готов признать этот фильм лучшим у Алексея Пиманова из всех, что пока видел.
Сходил сегодня в кино и посмотерил сразу несколько премьер. Пока силы есть написал реценцию про «молчаливых». Как говорится пока на эмоциях.
Если коротко: сняли атмосферное и цепляющие кино, красивая цветокорреция, прекрасное музыкальное сопровождение. Очень рекомендую для семейного просмотра, особенно если вы вообще ничего не знаете про советскую команду «Динамо» – для вас этот фильм станет открытием интересной исторической справкой с качественным художественным дополненением.
Если дать больше характеристик, то...
Во-первых, красивое и эстетичное кино – эмоциональное, чувственное и драматичное и даже с юморком. Радует, что наш кинематограф растет по качеству. Конечно, еще не все идеально, но уже прогресс «на лицо».
Во-вторых, если кто-то хочет пойти на фильм посмотреть на «футбол», то это странное желание. Фильм не документальный, фильм про события ноября 1945 года. Да, конечно, сцены футболбьных матчей есть, но давайте будем честными за 'футболом' идем на спортивный стадион, а в кинотеатр мы ходим смотреть фильмы художественные.
В-третьих, если вам нравится интересный закрученный сюжет, то вам точно надо сходить на этот фильм. Фильм повествует о грандиозной истории советского футбола, которую можно посмотреть в любой компании хоть с детьми, хоть с друзьями. Особенно рекомендую сходить всем, кто следит за развитием нашего кинематографа: не разочаруетесь, фильм снят хорошо, не стыдно сходить ни с ребенком, ни с родителями.
В-четвертых, сценарий без шаблонных разговор и клише, диалоги строятся интересно, рассказ и повествование смотрится на одном дыхании. Мне даже показалось, что 120 минут фильма мало и можно было бы раскрыть на все 145. С большим удовольствием посмотрел бы эту историю и в формате сериала.
Про актеров... про всех рассказать сложно, но мне запомнились:
Марк Запорожский органично смотрится в роли Всеволода Боброва, и кстати, если сравнить по фотографиям из хроники как выглядели все наши футболисты «Динамо» 1945 года, то можно заметить очень сильное сходство с актерами. То есть подбор и кастинг выполнен очень тщательно и все ради того, чтобы мы с вами потом не говорили, что вообще все актеры не похожи – в этом кино они все очень похожи! А за команду «молчаливых» переживаешь с таким азартом, что ловишь себя на мысли, что всех знаешь лично.
Очень понравилась роль Евгении Лаповой, персонаж которой раскроется в конце фильма очень ярко, вот тут как раз лучше один раз увидеть – яркая и с качественным юмор получилась сцена. Вообще как-то органично показано единство героев, при этом у каждого есть свои запоминающиеся выходы в разных эпизодах, то есть нельзя сказать, что в фильме есть один главный герой – тут главная роль передается как «эстафетная» палочка.
Послесловие:
Вообще, в последние несколько лет жанр драмы про спорт получают в нашей страну огромную популярность. Конечно, у нас много славных побед, о которых просто хочется помнить. Спортивное кино само по себе предполагает динамику и сюжетную «бодрящую» линию. Тут и драйва в стиле боевиков хватает и хорошей такой спортивной «агрессии» футбольных сцен.
Надо сказать, что съемки в спортивных фильмах, где заходят на территорию спорта – вообще само по себе сложно, и не может актер стать футболистом. Но не в этот раз. В этом фильме актеры стали футболистами, за что отдельная благодарность съемочной команде, что нам все-таки показали и поле, и мяч, и голы и футбол. Для художественно фильма спортивные моменты сделали достойно!