К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Одиннадцать молчаливых мужчин» - с такими заголовками выходили первые статьи и заметки английских газет, когда в Лондон в 1945 году прибыл футбольный клуб из Москвы «Динамо», чтобы провести серию матчей с именитыми английскими клубами. Всю сознательную жизнь я болею за московское «Динамо» и для меня фильмы об истории этого клуба всегда что-то особенное. Я с большим переживанием отношусь к таким лентам, поскольку знаю, как наши замечательные киноделы порой могут испортить всё и вся. И, если с предыдущим фильмом, связанным с «Динамо», про величайшего вратаря всех времен и народов, худо-бедно справились, то вот с историей про знаменитое турне откровенно сели в лужу.

Во-первых, это кино вообще не про команду «Динамо», если уж на то пошло. По большому счету, в конце фильма зритель будет помнить только о двух персонажах из команды – остальные останутся в памяти невнятной пеленой. Главным действующим лицом этого фильма станет Всеволод Бобров, сыгранный Макаром Запорожским. Так вот то, что сделали сценаристы с этим спортсменом в этой ленте, уму непостижимо.

Сам фильм представляет собой шпионскую мутотень, в которую впихнули советскую делегацию спортсменов, подпольный тотализатор со страшными английскими бандитами, советскую разведку и меркантильную журналистку. К последней, кстати, вообще огромное количество вопросов, поскольку весь фильм крутится вокруг её отношений с Бобровым. Любовная линия абсолютно полностью выдумана сценаристами. Ничего подобного даже рядом не было в реальной истории. Как, собственно, и истории с подпольным тотализатором. Кто-то скажет, что эти сюжетные линии (абсолютно неинтересные, надуманные и плохо написанные) дают зрителю хоть какие-то переживания, ведь просто рассказ про турне окажется достаточно сух для экранизации. Но, в таком случае, может стоить оставить эту историю в документальном сегменте и не придумывать непонятно что?

Из плюсов неплохо выполненные сцены матчей, в которых чувствуется напряжение и переживание за героев ленты и, на самом деле, очень неплохая игра актеров.

На деле, мы получили фильм, который ни историю рассказать не может, ни даже выдуманным сюжетом увлечь. Фильм, который очень скоро сотрется в памяти зрителя. И это к лучшему. Так истории про «Динамо» рассказывать не стоит.

21 октября 2024 | 18:55
  • тип рецензии:

Режиссёр фильма Алексей Пиманов в интервью сказал, что сам будучи в прошлом футболистом, прекрасно чувствует на экране фальшь, когда в роли профессиональных игроков на экране с мячом обращаются неумехи-актёры. То есть в спортивном аспекте во главу угла он ставит достоверность. А где же достоверность во всём остальном? Знаете, например, почему английские журналисты назвали наших 'молчаливыми мужчинами'? Чтобы это наглядно прочувствовать, представьте себе делегацию каких-нибудь таджикских мужчин в Москве. Они банально стесняются! Советские молодые люди, попав в незнакомую среду любой англо-саксонской страны, да ещё с враждебной идеологией, чувствовали себя весьма не в своей тарелке. И демонстрировать из них раскрепощённых, искромётных, современных супергероев - это, простите, мягко говоря в корне неверно! Даже людям молодого поколения достаточно посмотреть хронику старых лет, старые фильмы, чтобы понять насколько неверно переданы характеры.

Можно было снять некую вымышленную вариацию сюжета в нашем времени, собирая интерес зрителей, собирая кассовые сборы, но не стоило подменять настоящую историю вымыслами. Это всё что угодно, но не фильм о той знаменитой поездке 'Динамо', как это говорится во всех презентациях.

Прочие аспекты фильма даже не хочется обсуждать, потому что с первых же минут просмотра возникает одно ощущение - фальшь.

08 апреля 2022 | 09:35
  • тип рецензии:

На экраны кинотеатров при массированной бомбардировке рекламных зарядов вышел очередной байопик о знаменитом турне команды «Динамо» в Великобританию в 1945 году, усиленной самым лучшим советским футболистом прошлого столетия Всеволодом Бобровым. Блестящее выступление наших футболистов развеяло миф о непобедимости англичан. К сожалению, к фильму эти эпитеты никак не относятся. Плохо все – от названия картины, которое позаимствовано из известных «12 разгневанных мужчин», и никак не объясняет, почему футболисты молчаливые, то ли от рождения, то ли от неуверенности, до финала картины, где на документальных титрах звучит советский шлягер нарочито громко и вызывающе.

Картина начинается в летящем самолете, где тренер Михаил Якушин, «Хитрый Михей», начинает тренировать футболистов, причем оригинальным способом, бросая теннисный мяч каждому из игроков. Видимо, тренер забыл, что в футболе запрещено играть руками, и что у него команда футболистов, а не ватерполистов или волейболистов на худой конец. «Гениальный ход» режиссера сработал, теперь зритель знает, как всех зовут, и, конечно, сразу надо заявить главного героя и обозначить конфликт. Бобров отказывается ловить мячик (понятно, он же играет на поле ногами), и самое ужасное, что ему все это не нравится – эта команда, эта поездка, потому что у него свой, другой интерес в турне, сексуальный, что выяснится чуть позже, сразу после приземления.

Надо сразу отметить, что не только Бобров терзается отсутствием женского внимания, в команде также Бесков и сопровождающий комментатор Синявский также проявляют интерес к женскому полу. В принципе, можно было назвать фильм 12 сексуальных мужчин, это более точно отразило бы рассказанную режиссером историю.

Это кино про все, что угодно, но не про футбол. Подпольный тотализатор, продажные английские футболисты и функционеры на фоне редких кадров футбольных баталий и пафосных патриотических реплик советских игроков выглядят нелепо. Попытка соединить шпионский триллер со спортивным кино провалилась. Такое количество глупости зритель еще не видел, полнейший провал и фиаско создателей, причем это безумное полотно творческих импотентов поддержали банк ВТБ и Фонд Кино. Вообще, интересно – они, когда выделяют деньги, сценарии читают? Или это междусобойчик, где у сторон взаимные интересы?

28 февраля 2022 | 15:57
  • тип рецензии:

Хоть я и не застал столь далёких времён, всё же с трепетом и уважением отношусь к истории минувшего в лету государства. На сие картину меня попросила сопроводить моя бабушка, которой в этом году исполняется 80 лет. За всю её долгую жизнь этот фильм стал первым, с которого она была вынуждена уйти на середине.

А теперь собственно о 'кине'.

Я не фанат футбола абсолютно, но как бы странно это не звучало, про футбол там особо ничего и нет. Поэтому моё разочарование было не так велико, как у тех, кто увлекается данной игрой, однако ему всё же нашлось место.

С самого начала автор задаёт тон картине 'Одиннадцать МОЛЧАЛИВЫХ мужчин' кадром из Британского аэропорта, где приземлились советские футболисты образца 1945 года, в котором нам демонстрируют симпатичную британскую журналистку, задающую, естественно, провокационные вопросы, в том числе и про тов. Сталина. 'Молчаливые' мужчины держат марку настолько, что позволяют себе отпускать шуточки про тов. Сталина в вольной форме под запись иностранному журналисту, впервые при этом находясь за границей, в центре капиталистической Англии. И всё это под весёлую джазовую музыку.

Тон был задан. Тон был выдержан.

На протяжении всего фильма (а точнее увиденной половины) наши футболисты не затыкали свой рот нигде, общались со всеми и обо всём, ездили куда вздумается, заводили романы и интриги. И всё это, естественно, под джаз и весёлое пианино, ведь именно так по мнению автора, люди себе представляют/вспоминают то весёлое и беззаботное послевоенное время. Касаемо достоверности, думаю, всё понятно.

Визуальная составляющая.

Сама картинка выглядит очень приятно, если не пытаться увидеть в ней какой либо смысл. Дополнительные сюжетные линии прописаны настолько коряво, что с первых же минут выглядят лишне и чужеродно. Сочувствия и сострадания не вызывает ни один из героев картины, просто потому, что автор прописал им такое поведение, за которое кажется им все эти невзгоды и были уготованы.

Ну а за операторскую работу при съемке самих футбольных матчей оператору можно смело выдавать Шнобелевскую премию из мира кино. Потому что ещё нужно постараться так неинтересно снять такую динамичную игру как футбол. Не будет преувеличением, если я скажу, что шахматные партии, по сути настольной игры, в потрясающем фильме 'Чемпион мира' выглядят в тысячу раз интереснее динамичнее и захватывающе.

Чудовищное кощунство ставить в один ряд это 'произведение', от автора телевизионных сериалов и не менее 'легендарного' фильма 2017 года 'Крым' с оценкой 2.9, с такой работой как 'Легенда №17', потому что кроме того, что в основу легли исторические факты, у них нет ничего общего.

Резюме. Не смотря на неплохой актёрский состав, это тот самый редкий случай, когда картина настолько плохая, что даже не на разок!

P.S. Тот факт, что эта картина, на данный момент (25.02.2022), имеет рейтинг 6.0 намекает либо на некую предвзятость сервиса в вопросе формирования оценки, либо же говорит о несовершенстве методов подсчета. Потому что если тот же вышеупомянутый 'Крым' 2017 от того же автора, имеет заслуженные 2.9, то у этого фильма больше просто быть не может!

25 февраля 2022 | 12:32
  • тип рецензии:

Это уже третья крупная за последнее время картина о футболе. Ни кино о Стрельцове, ни о Яшине не показало ничего. Это было пресно, плохо и скучно. И вот фильм о команде Динамо, совершившей после войны турне по Англии.

Сразу оговорюсь, это не фильм об игроках Динамо. Это кино о Всеволоде Боброве. По крайней мере, когда речь идёт всё-таки о футболистах, нам показывают лишь Боброва. Бывает, конечно, что уделят минутку незнанию английского Хомичем, или выдадут мини-историю о Бескове. Но за два часа кино, нам кое-как раскрывают лишь Боброва. А все остальные футболисты просто статисты, манекены. Ты не видишь ничего в них за весь просмотр. Лишь слышишь их фамилии. А вроде как фильм о целой команде. Я прекрасно понимаю, что за хронометраж сложно глубоко показать всех персонажей. Но проблема в том, что авторы вообще решили с этим не заморачиваться. Они просто добавили ещё два больших сюжета с абсолютно новыми героями, которые съели больше половины кино. Зачем? Чтобы разнообразить жанры? Но от этого потерялся основной смысл фильма.

Я всё понимаю, что бывают реальные истории, когда их сложно интересно экранизировать, и авторы любят добавлять новые детали, чуть изменять реальные события, создавать новых персонажей. Если это сделано качественно, то у меня нет вопросов. Но, если это халтура, причём выглядящая согласно задумке важнее главной истории, то извините, так не должно работать.

К сожалению, до сих пор в нашем большом кино практически не умеют рассказывать истории без любовных линий. Так и тут (надо же и девушкам с интересом смотреть). В этом фильме не должно было быть романтики, но её решили сделать. И ладно бы история любви Бескова. Небольшая и милая. Но нет. Мы добавим английскую журналистку, которая, ради сенсации, постарается влюбить в себя Боброва. И как же это плохо смотрится на экране. Ты в принципе не веришь происходящему, потому что такого не может быть в принципе. Так ещё и сыграно плохо. Чувства и характеры персонажей меняются по щелчку пальцев. И я всё время ждал, когда же нас снова переключат на саму команду.

А второй сюжет связан с подпольными ставками и бандитизмом. И здесь всё ещё хуже. Каждое появление героев смотрится нелепо, а то что на главного в организации взяли Андрея Чернышова только ухудшило ситуацию. Я как не старался, не мог в нём разглядеть злобного англичанина. Вся эта ситуация со ставками, угрозами, опасностью, была нелепа и смешна. Это больше походило на детский сад, чем на реальную опасность. И по итогу ещё и закончилась ничем.

Авторы хотели показать, как люди пережили войну и продолжают жить дальше. Какое влияние она оказала на них. Так говорят авторы, а в кино мы услышим небольшую историю от Боброва и пару фраз от других персонажей. И всё. Авторы хотели показать советских футболистов не просто мужиками, а красивыми и живыми мужчинами. И что же в итоге? Просто пустые персонажи.

При всём при этом есть пара плюсов. С третьей попытки научились лучше показывать футбольные матчи. Местами выглядит хорошо. Но, через какое-то время снова вылезает рваный монтаж, нелогичные склейки, слишком близкие наезды камер. И ты снова расстраиваешься, понимая, что могли же сделать лучше. А вторым плюсом отмечу титры. Когда показывают реальную хронику под качественную песню, это трогает. Но на одних титрах не получится выехать. К сожалению.

Кино полностью не оправдало ожиданий. Хочешь увидеть фильм о команде Динамо, получай совершенно левых персонажей, которые уничтожают весь сюжет. Печально.

18 февраля 2022 | 18:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: