Когда фильм про Евровидение оказался лучше самого Eurovision.
Скоротали с супругой вечер под великолепную музыкальную комедию Дэвида Добкина с очень длинным названием 'Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga' (2020) Местами посмеялись, держась за животы, а местами, даже поплакали.
Добрая, отлично сделанная, не уступающая в зрелищности и звучании реальному европейскому песенному конкурсу, который, кстати сказать, в этом году не проводили из-за пандемии. А посмотрев фильм, мы и вовсе сделали вывод, что он отлично восполнил пробел в песенном графике Европы. Более того, со своим драматизмом, юмором и искрометной закулисной иронией, оказался на голову выше обычного, и, отчасти скучного, конкурса Eurovision. И все это благодаря актерам Уиллу Феррелу, по-настоящему понравившийся нам с женой разве что однажды - в 'Холмс & Ватсон' (2018) и Рэйчел МакАдамс, сыгравшей в сногсшибательной комедии 'Ночные Игры' (2018).
Да, несколько несуразному и весьма громоздкому Уиллу пришлось играть молодого парня в двое его моложе, но, это пришлось даже к месту. И, хотя его обаятельная наивность и перевела фильм в разряд 'слегка гротескных', однако его симпатичная партнерша Рэйчел (тоже к слову не молодая девочка), весьма гармонично уравновесила дуэт и своей менее комичной, более музыкальной ролью и великолепным голосом Молли Санден, сгладила излишнюю комедийность. В результате, получилась отличная музыкальная Love Story со всеми атрибутами Eurovision. А присутствие в фильме реальных звезд, таких как Нета Барзилай, Джамалы и даже Кончиты Вурст, стало приятным сюрпризом. К слову сказать, все песни, прозвучавшие в фильме были по-настоящему классными и звучали и выглядели не только не хуже, а порой даже лучше, чем в реальном конкурсе.
Что до наличия в картине американцев и американского же происхождения фильма, то это лишь свидетельствует о том, что в США все больше и больше интересуются яркой и бесноватой европейской вакханалией. Да и высмеивание американских привычек говорит не только о прекрасном чувстве юмора режиссера, а еще и том, что американцы (как когда-то и австралийцы) были бы и сами не прочь принять в ней участие, разбавив ею свои скучные церемонии награждения Грэмми и American Music Awards.
Отдельно хочу остановиться на роли российского певца. Я не могу точно сказать, почему в картину не позвали Лазарева, но то, что мы увидели - было весьма неожиданно. Дэвид Добкин не только не стал превращать вымышленного Александра Лемтова с голосом Эрика Мьёнеса в откровенного идиота (что приятно бросилось в глаза), он даже песню Дэну Стивенсу в уста вложил и номер сделал таким, каким мог бы позавидовать сам русский Сережа. А уж фраза про 'четкого пацана' буквально подбросила нас с женой с дивана и заставила поставить фильм на паузу, чтобы как следует отхохотаться.
Кто-то из рецензентов сетует на слишком американскую концовку, что, дескать, она своей Лав Стори обвалила весь песенный драйв. Я же не увидел в этом ничего криминального. Мне концовка показалась весьма законченной, сделанной по всем канонам кино (ведь на то оно и кино, а не репортаж с конкурса), своей легкостью, подготавливающей меня к приятному обсуждению комичных сцен за чашечкой черного кофе...
Смотрите отличную, яркую, музыкальную комедию про милую, добрую, снежную страну Исландию. Отчего-то, мне кажется, что она, вам, непременно понравится.
Скупиться на оценки не стану. Не в этот раз.
10 из 10
P.S. И на церемонию объявления результатов конкурса, захватите носовые платки.
Евровидение 2020 отменено, но оно все-таки состоялось, пусть в другом формате и по слегка измененным правилам. Новая комедия с бесконечным и туповатым переводным названием 'Музыкальный конкурс Евровидение: история группы Fire Saga', премьера которой недавно состоялась на Netflix, вопреки ожиданиям оказалась пусть не шедевральным, но весьма приличным пародийным фильмом. При этом пародия оказалась не злой и не пошлой, что вполне могло случиться, учитывая исходный материал для вдохновения и творческой переработки. Да и пародия ли это в чистом виде? 'Евровидению', чтобы казаться пародийным и смешным, достаточно просто быть 'Евровидением', со всеми своими традициями, визуальным стилем и прочей ерундистикой. Постановочные сцены с номерами артистов в фильме вполне можно принять за реальные, притом не самые креативные и эпатажные, которые можно найти в конкурсном архиве. А сцена тусовки бывших участников Евровидения, во всем своем диком разнообразии типажей (от бородатой Кончиты Вурст до пышногрудой Нетты), смешна и экзотична без каких-либо сценарных ухищрений, особенно для морально не подготовленного и незакаленного годами просмотра шоу американского зрителя. Современная вечеринка у Воланда, не иначе.
Как и в любом американском фильме юмор здесь весьма неровен. Какие-то сцены очень смешные (отдельное спасибо авторам и актерам за полуфинальное выступление и сопровождающие реплики комментатора). Какие-то не очень. Черный юмор представлен в изобилии, но не отталкивает.
Без России, конечно же не обошлось. Здесь авторы фильма так же уловили реально существующие тренды, такие как патологически серьезное отношение к этому конкурсу в стране (только победа!) и её лидирующие позиции в последние годы. От конкурсанта из России Лемтова (Дэн Стивенс), в котором многие видят то Киркорова, то Баскова, по привычке ждешь подвоха, воспринимая его как главного антагониста. Однако весь подвох оказался в толерантной сексуальной ориентации героя, которую на Родине он вынужден скрывать, потому в финале получает предложение эмигрировать в свободную Грецию. Привычная «шпилька» в адрес России, могло быть гораздо жестче.
Увы, но центральная тема фильма не выдерживается до конца. В какой-то момент сам конкурс становится декоративным второстепенным фоном для банальной и предсказуемой лавстори главных героев. Динамика уходит окончательно и бесповоротно, фильм становится скучным. Идею с конкурсом явно недожали.
Ничего не могу с собой поделать и питаю нездоровую киношную любовь к придурковатому Уиллу Фарреллу. Его откровенно идиотские «Король дороги», «Звездуны на льду», «Телеведущий» и «Сводные братья» с лёгкостью заставляют меня смеяться в голос, как в своё время умел это делать Джим Керри. Сегодня мало таких комедий, которые вот так умеют меня, искушенного киномана, по-настоящему рассмешить. А Фарреллу это удаётся.
Да, были у него достаточно проходные «Шерлок и Ватсон», «Затерянный мир» и «Всё путём». Но его творческого запала и целеустремлённости всегда хватает, чтобы не переставать удивлять. Скорее всего, Уилл сегодня является одним из немногих, кто тянет на себе лямку кинопародий. Знамя, которое выпало из рук славной тройки Цукер-Абрахамс-Цукер, было поднято Уиллом Фарреллом еще в далёком 2003 году и уверенно реет на головами большинства комедий современности.
О его многочисленных весёлых и нелепых фильмах можно говорить бесконечно, но давайте перейдём к новому творению Нетфликс (чёрт подери, гиганты простаивают и кабельный холдинг собирает сливки) «Евровидение: История Огненной саги». Уилл Фаррелл является не только главным актёром, но ещё и сценаристом и продюсером. Можно с уверенностью сказать, что это полноправное детище Фаррелла. Ещё в 2018 году Уилл посетил финал Евровидения в Лиссабоне, где пообщался с участниками для исследования возможных персонажей для своего будущего фильма. А после того, как Рэйчел МакАдамс была утверждена на вторую главную роль, они совместно в 2019 посетили репетиции участников Евровидения в Израиле. В общем, подошли крайне серьёзно к созданию фильма...
Исландец Ларс Эриксон с самого детства горит идеей победы на песенном конкурсе. Мимолетное знакомство с песней АББЫ «Ватерлоо», которое парень случайно увидел по телевизору, подарило ему цель, к которой он идёт всю свою жизнь. Красавица Сигрит Эриксдоттир единственная, кто разделяет стремление Ларса к заветной мечте. Суровый отец Ларса, рыбак Эрик не просто не верит в мечту сына, а абсолютно разочарован этой идеей. Годы идут, Эрик и Сигрит создали группу «Огненная сага» и тратят всё свободное время на репетиции в душном гараже, разбавляя свои скромные музицирования концертами в баре маленького исландского городка. Но однажды, дуэту выпадает шанс представить свою страну на «Евровидении». Никто из исландцев не верит в победу странной группы, только Ларс и Сигрит ухватываются за эту возможность и отправляются на конкурс. Впереди их ждёт всё: и многочисленные испытания, и позор, и разочарования. Однако, разве можно остановить упёртого исландца на пути к мечте? Главное, правильно определиться с мечтой.
Я довольно давно перестал смотреть конкурс «Евровидение». Политкорректность и вычурность конкурса давно для меня превратило его в конкурс европейских фриков. Еще со времен победы финнов «Lordi» меня терзали смутные сомнения по поводу вменяемости конкурса. А появление на сцене Кончиты Вюрст вообще отвернули от экрана. Я не знаю, кто побеждал последние лет 10, однако очень хорошо помню песни и Саши Рыбака, и Димы Биалана, и Марии Серифович, и даже Даны Интернешнл. Этот фильм вернул меня в те времена, когда я с нетерпением ждал финала и переживал по поводу каждой оценки. Круто было. Хоть фильм и не заставит меня снова включать «Евровидение», но эти ощущения навсегда со мной...
Фильм полон энергетики разношёрстного безумства. Тут и многочисленные камео победителей разных лет, и зажигательные песни, которые хочется переслушивать, и невероятно точно поданный антураж всей подноготной конкурса. А какие персонажи? Чего только стоит российский участник Александр Лемтов в исполнении харизматичного Дэна Стивенса.
И конечно, на первом месте фильма стоит бесбашенный юмор с едкими ироничными отсылками к поп-культуре. Шутки про эльфов и отсылки к роли Фаррела безумно смешные. Я смотрел фильм в оригинале, так что смешной исландский акцент меня невероятно смешил. Доброе высмеивание всех этих странных костюмов и танцев – не может оставить равнодушным настоящих любителей комедий. Терпимый туалетный юмор, которым славится Фаррелл, тут не выпячивается, а органично вписывается в общую картину дурогонства.
Интересная интрига и почти детективная история интригует зрителя, а от обворожительного сурового Пирса Броснана невозможно вообще взгляд отвести. В этом фильме всё невероятно красочно и немного гиперболизировано. Вишенкой на торте же является не сам исход конкурса, а отличный драматический посыл зрителю – любовь побеждает всё и всё-таки важно, не где, а с кем.
За время карантина – это чуть ли не самый лучший фильм, что я посмотрел. И ещё долго в моей голове будет звучать «Я-я, Дин-Дон»! Обязательно посмотрите этот фильм. Отличные эмоции он вызывает! Это вам не «Шерлок и Ватсон».
Евровидение — это не фрик конкурс, это Олимпийские музыкальные игры!
Первый раз познакомился с конкурсом в 2002 году, когда мать первый раз включила телевизор и там шёл конкурс «Евровидение». С тех пор увлёкся просмотрами национальных отборов многих стран и естественно стал более углубленно следить за самим конкурсом. С недавних пор ещё увлёкся ставками, поэтому это стал ещё и спортивный интерес с дополнительным доходом. Мне всегда очень обидно читать негативные комментарии о Евре, так как этот конкурс по-настоящему заполз мне в душу, для меня «Евровидение» стал больше чем просто каким-то музыкальным состязанием, это реально нечто большее. Поэтому обидно, когда люди не зная всей кухни хейтят конкурс, хотя ничего в нём по сути не смыслят. Так сказать, не проходят с участником всю дорогу от начала и до конца, как показано в фильме. Ибо, они в лучшем случае просто в субботу включают финал, видят очередного участника причудливого, который вдруг побеждает. Хотя до этого произошло масса событий, которые и привели к данному исходу. Это хейтеров не волнует, ведь им все равно, хоть и могут задеть чувства таких фанатов как я.
Что касается самого фильма, то трейлер не зашёл с самого начала. Но, фильм скорей больше порадовал и оказался лучше, чем предполагалось. Показаны красоты Исландии и фильм довольно по детски мил. Понравилось, что «Огненная сага» как и Евро преследует цель «Следуй за мечтой».
С одной стороны приятно, что такой гигант как «Netflix» снимает кино про данный конкурс, так больше людей узнают о нём. Хотя куда и так больше, аудитория Евровидения порядка 200 миллионов. А с другой стороны фильм вышел уж больно тупо стереотипным и мало рассказывает про реальную организацию и историю «Евровидение». Но с другой стороны это же не документалка и поэтому может быть любым.
Как фанат конкурса я ожидал, что «Огненная сага» выйдет более углубленным фильмом и посерьезней. А вышел по итогу слишком трэшовым и глупым. И мало чего имеет общего с Евром в настоящем времени. Возможно в прошлом он и был более клоунским, но уже как лет 10-20 конкурс очень изменился в лучшую сторону. Уже такие громоздкие номера, что показаны в фильме, не пользуются успехом, их скорей высмеют. Так как в Европе сейчас правит скромность и минимализм. Главное это подчеркнуть всю прелесть песни своим номером, а не заменить её, как в данном случае колесом для хомяка (отсылка кстати к Украине 2014). Так же и такие попсово типичные евровиженские песни могут зайти сейчас изредка и только зрителям, но будут уничтожены справедливо жюри. Уже не достаточно быть просто фриком, чтобы победить. Надо иметь реально трендовый хит, петь песню от всей души или быть самобытным.
Сомневаюсь, что люди посмотрев данное кино подумают, что Евро это серьёзный музыкальный конкурс, хотя это так, поэтому и обидно. Это по сути музыкальные Олимпийские игры. Поэтому не понятно для чего был снят данный фильм, только если показать, что реально думают о конкурсе американцы, глядя со стороны. А ведь для Европейских стран это уже давно не просто фрик - шоу конкурс, а реально серьезное музыкальное событие для просмотра по ТВ вечером в кругу друзей или семьи.
Лишённые в этом году своего любимого музыкального конкурса фанаты Евровидения явно должны быть благодарны Ферреллу и Нетфликсу за то, что хоть в таком виде сие значимое событие для них всё же состоялось. И это вполне себе повод для радости именно для любителей конкурса, но достаточно грустная вещь для всех остальных: о поклонниках Уилл, конечно, подумал, да вот о других зрителях как-то позабыл.
Главная проблема якобы пародийного 'Евровидения' от Феррелла состоит в том, что оно слишком боится оскорбить всех любителей и всех причастных к нему создателей, а потому здешняя «пародийность» заключена в максимально близком воспроизведении номеров песенного конкурса - номеров, которые настолько походят на оригинальные выступления, что за этим не ощущается никакой подразумеваемой ироничности и уж тем более какого-то юмора. Что смешного в буквально таких же номерах, что происходят в реальной жизни? Пародия, вроде бы, работает слегка иначе. Да чего уж там говорить: конкретные шутки сосредоточены на не особо увлекательной сюжетной ветке романтики ведущего исландского дуэта, но никак не направлены на издёвки над конкурсом в целом - ни в текстах песен, ни в самих перформансах, ни в самом антураже даже нельзя найти что-то высмеивающее или даже по-дружески подтрунивающее. Любезно предоставившие официальную символику создатели главного музыкального конкурса Европы таким положением дел, конечно, останутся довольны, а вот зрители, мечтающие посмеяться, скорее всего могут быть разочарованы, ведь, осознавая саму суть Евровидения, становится вполне понятно, что тот же Феррелл очевидно мог бы сделать с этой темой нечто большее.
Талант Уилла как комика оспорить достаточно тяжело: snl-oвский гигант, что, не без помощи МакКея, создал уже давно такие культовые комедии, опередившие время, как 'Телеведущий' или же 'Рики Бобби: Король дороги', где, успешно притворяясь глупым, Феррелл наиболее ярко демонстрировал весь ум его умения смешить зрителя. Естественно, как и практически каждому snl-oвскому гиганту, ему приходилось падать даже слишком низко ('Холмс & Ватсон' отзывается в страшных снах до сих пор), но навряд ли подобные падения высасывают талант вовсе. Здесь же ситуация, конечно, получше самого громкого провала, но не прям уж сильно: влюблённый в Евровидение Уилл не особо прикладывает усилия, чтобы как можно ярче показать лучшие черты своего типичного юмора, которому, очевидно, нужна огромная свобода - наоборот, Феррелл тут максимально сдержан, максимально сконцентрирован на местечковых гэгах и плохих «затупах» его героя, которые сделаны в самом предсказуемом смысле, как в общем-то и всё здесь вокруг: 'The Story of Fire Saga' не блещет оригинальностью ни в сюжетном плане (догадаться, куда повернёт действие дальше, не составит даже лёгкого труда) и ни в плане, повторяясь, комедийном, поскольку из примечательных шуток, пожалуй, вспомнить получится лишь высказывания героя Дэна Стивенса - самого, без вопросов, запоминающегося персонажа истории, который вызывает лишь грустную, сопереживающую улыбку. В результате этой максимальной близости к источнику вдохновения смотреть фильм становится даже не сильно обязательно, ведь самым интересным в нём, что не есть удивительно, являются лишь песни, которые звучат ничуть не хуже главных хитов конкурса. Хоть зритель так и не услышит потенциально великий 'Volcano Man' в желаемом объёме, но зато обязательно подпоёт 'Льву любви' и поставит на повтор 'Double Trouble'. Правда, от пародии, как уже отмечалось, требуется не совсем подобная раздражающая аккуратность и излишняя аутентичность, но, думается, фанатам конкурса этого будет достаточно.
По сути, 'Eurovision Song Contest' и получилось неким шоу для своих, эдаким подарком для тех, кто сильно влюблён в сей конкурс и кто сильно переживает его отсутствие. Феррелл, явно уважающий эту чуждую для американцев вещь, как и любой другой фанат кажется действительно опьянён атмосферой Евровидения (в середине ленты даже есть восхищённый и достаточно нелепый музыкальный номер с победителями прошлых лет), и ругать его за подобную любовь будет, конечно, неправильно. Однако, рассматривая ленту как комедию, призванную посмешить, ситуация становится более печальной: пожурить Уилла явно стоит за то, что за долгие два часа он не сделает ничего, что позволило бы 'Огненной Саге' запомниться как нечто ценное для всех остальных. Так, пробьётся мельком отдельными элементами: вот вам чудеснейшая Рэйчел МакАдамс, вот милые исландцы, и вот российский lion of love. Кажется, не особо разбирающийся зритель даже не отличит эту ленту от действительного конкурса: также послушает песни, также ни разу не засмеётся и также выключит, забыв про него до следующего года. Правда, не лукавя, одно отличие всё-таки есть: если реальный конкурс напоминает о себе спустя какое-то время, то вспомниться в будущем у 'Истории группы Fire Saga' шансов, кажется, вовсе и нет.
26 июня на стриминговой платформе Netflix вышел фильм о песенном конкурсе Евровидение. Фильм с длинным названием «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» оказался странной комедий с несмешными шутками, стереотипами и штампами из голливудских фильмов.
Главные герои – Ларс Эриксон в исполнении Уилла Феррелла и Сигрид Эриксдоттир (Рэйчел МакАдамс) живут в небольшом городишке на отшибе Исландии. Ларс с раннего детства мечтает выиграть Евровидение, а все взрослые над ним смеются и не верят в его мечту. Его подруга детства тоже хочет отправиться на этот конкурс и всячески помогает своему давнему возлюбленному.
По нелепому и коварному стечению обстоятельств герои, будучи самой плохой группой страны, выигрывают внутренний отбор и отправляются в Шотландию, чтобы выступить на главном европейском музыкальном конкурсе.
Все действо на экране не выглядит милым или смешным. Скорее испытываешь чувство испанского стыда. Главного героя играет престарелый Уилл Фарелл. И это выглядит нелепо, так как Ларс на протяжении всего фильма ведет себя как подросток-максималист, а его подруга Сигрид ему не уступает. Она влюблена в Ларса всю жизнь, но, когда она попадает в среду богатых и знаменитых, ей срывает голову от новых впечатлений и она ненадолго забывает напарника по группе.
Их взаимоотношения – это череда неловких ситуаций, из которых видно, что они совершенно не умеют коммуницировать и договариваться. Во время подготовки к выступлению у них все идет не так: певица не знает, что ей нужно танцевать на сцене; Ларс за одну ночь перед выступлением шьет нелепое платье, которое героиня рвет в гневе; они ни разу не отрепетировали нормально песню перед выходом на сцену. И в это все сложно поверить, потому что у конкурса есть четкий регламент подготовки и самого выступления. Герои же делают все, что им вздумается. Сюжет оправдывает это тем, что эти герои чудаки, поэтому все так и происходит.
Стереотипы поставлены здесь во главу юмора. Что вы думаете, когда слышите слово «Евровидение»? Верно. Женщины с бородой, полуголые мужчины с напомаженным лицом и яркой одеждой, женщины в странных костюмах и много однообразных песен с особой аранжировкой Евровидения. По таким песням сразу понятно, что их сделали специально для этого конкурса. Так всего этого предостаточно в фильме. Максимум стереотипов сконцентрировано в конкурсанте из России – Александр Лемтов. Он неприлично богат, красив и поет роскошным баритоном, а на подтанцовке у него накаченные танцоры с открытым торсом. Александр – это копия Джорджа Майкла и Филиппа Киркорова вместе взятых. На вопрос главной героини «Ты гей?» он отвечает «Нет. Я русский». И это, наверное, самая смешная шутка фильма.
В этом фильме снялись звезды Евровидения прошлых лет (Александр Рыбак, Кончита Вурст, Нетта, Лорин и другие). Также здесь играет конкурсанта американская певица Деми Ловато.
Фильм «Евровидение» — это взгляд американцев на европейский конкурс. То, как они его видят и понимают. Для них это в первую очередь фрик шоу, а не цель и гордость, как для большинства европейских стран.
Юмор тут очень невнятный. Сценаристы придерживаются правила – несмешная шутка, сказанная дважды, в разы смешнее. Но это не так. Ларс, гуляя по Эдинбургу, постоянно натыкается на группу молодых людей из США, которых он всегда провожает шуточками в стиле Задорнова «Ух какие тупые американцы, едят фастфуд и ездят на огромных траках, и совершенно не понимают европейской культуры». Во всех сценах это выглядит, как брюзжание старика, а не милая шутка.
Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» - проходной развлекательный фильм для скучного вечера. Ничего нового там невозможно найти. Это обычный фильм об истории успеха и возвращении домой после этого, о любви, которая не могла возникнуть раньше. Фильм омрачает полное отсутствие логики. Если происходит что-то ужасное, то на это никто не обращает внимание и сюжет движется дальше.
Единственный безусловный плюс этой картины – это постаревший Пирс Броснан. Он выглядит великолепно в роли седого исландского рыбака. Старость к лицу Пирсу. И на него хочется любоваться дольше, но роль совсем небольшая в этом фильме. А жаль!
К сожалению, новый фильм с Уиллом Ферреллом получился таким же, как и сам конкурс Евровидение - необязательным к просмотру.
Предсказуемый, вторичный и растянутый на долгие два часа, 'Музыкальный конкурс...' сумеет порадовать зрителя лишь красочными музыкальными выступлениями и красотами Исландии. Уилл Феррелл в привычном амплуа великовозрастного дурачка, у которого натянутые отношения с отцом (Пирс Броснан, который по факту выглядит лучше Феррелла). В дуэте с Ферреллом очаровательная Рейчел МакАдамс, которая чудо как хороша, но, к сожалению, не спасает долгие паузы между вымученными гэгами. На второстепенных ролях Деми Ловато, Грэм Нортон, Александр Рыбак и дюжина участников/победителей прошлых конкурсов Евровидения, которых уже не помнит думающее большинство.
Самое удивительное, что простебать сам конкурс создателям не удалось. Гламурно-причесанные выступления в фильме и близко не подходят по степени абсурдности к тому балу Сатаны, который ежегодно творится на разных европейских площадках. Поэтому создатели смеются над исландцами. Мило, по-доброму, в свитерах. НУ а что еще остается?
На сколько же этот фильм потрясающ!!! Не смотря на участие в проекте Уилла Феррелла, фильм вышел более чем адекватным. Да, местами присутствует абсурдный юмор, но без явного перебарщивания.
Сам фильм вышел добрый, светлый, слегка туповатый и по детски наивный. Но при этом феноменально передан дух конкурса Евровидение! Музыкальная составляющая фильма - восхитительна! Безумно порадовали звёзды евровидения снявшиеся в фильме. Сами актёры играют прекрасно. Работа оператора и постановщика - достойна восхищения!!!
Так как я уже много лет слежу за конкурсом Евровидение, то увидел огромное количество отсылок, пародий. Юмор не только местами тупой, но местами очень тонкий, к сожалению не все люди поймут отсылки. Та же политическая и геополитическая часть Евровидения, с которой знакомы постоянные зрители этого конкурса, в этом фильме обыгрывается с юмором. Фильм доставил уйму удовольствия. Давно комедии не вызывали во мне таких эмоций!!! Фильм сделан с душой, вся вся команда отработала по полной!
При этом хочу обратить внимание на трейлер фильма. Обычно в него включают самые интересные моменты фильма, но в данном случае всё наоборот. В трейлер включены неинтересные моменты! Трейлер вообще не отображает ту магию, которая происходит в этом чудесном фильме. Если бы я сначала посмотрел трейлер, то возможно не стал бы смотреть фильм. Но к счастью, трейлер я увидел уже после фильма)
Поэтому призываю не обращать внимание на тусклость трейлера и посмотреть фильм. Я думаю вы будете приятно удивлены!)
Феррелла не люблю. Он как-то и на морду неприятный, и юмор у него свой особенный туповато мерзкий обычно.
Собирался быстренько на перемотке проглядеть, и утвердиться что Феррелл в очередной раз снялся в сраном дерьме.
Внезапно, это лучшая комедия, которую посмотрел в этом году.
Здесь нет откровенно мерзких и пошлых шуток.
Здесь вся атмосфера какая-то добрая, деревенская, наивная, ламповая. В обычном фильме русский красавчик просто обязан был оказаться премерзким интриганом, который под фальшивой улыбкой творит свои мерзкие интриганские цели. А тут единственный реальный злыдень фильма стоит в сторонке и как-то не особо так даже злодеит.
Художники по костюмам тут просто великолепно отработали. Абсолютно каждый костюмчик сделан уместно и с настроением. Будь это приятные чистые рыбаки в рубашечках, бухающие в баре. Будь это суперзвезда в роскошном пиджаке за миллион. И все номера на сцене создают ощущение, будто это реально целая страна готовилась и ставила номер. Даже если того номера показывают три секунды, есть ощущение, что там всё очень качественно.
Самый огромный плюс - песни. Для этого фильма про Евровиденье создатели насочиняли огромную кучу песен по стилю подходящих и похожих на то, что обычно на этом конкурсе звучит. Только одно отличие. Абсолютно каждая песня, даже если звучит секунду, звучит очень качественно, а исполняется просто великолепно. По сравнению с этим фильмом реальное Евровиденье - сборище безголосых бездарей, неумелых режиссёров и двоечников-костюмеров. Я бы очень хотел глянуть вот то Евровиденье, которое в фильме проходит.
И ещё возникает вопрос - почему страны при подготовке к этому конкурсу не могут реально подсобраться и выдать хорошую песню? Почему столько второсортного шлака ежегодно со сцены изливается? Вона, тут для одного глупого фильма с десяток приятных песенок за нефиг делать сочинили.(Пафосный русский певец - офигенен. Таким восхитительным голосом петь такую пафосную ересь, это прям от смеха под стол валишься).
А теперь про минусы.
Уилл Феррелл.
Всё.
Да и этот минус такой, своеобразный.
Дяденька, которому на экране 51, и даже гримёры не могут это скрыть, отыгрывает в кадре персонажа которому примерно 17-20 лет. Это выглядит очень странно. Если пацан молодой мечется, трусит, истерит - это как бы норм. Гормоны, не зрелый характер, отсутствие жизненного опыта и всё такое. Но когда взрослый мужик, который в принципе уже мог бы внуков нянчить, исполняет девственника и наивного деревенского дурачка, тут в голову приходят мысли про аутизм, задержку психического развития, и что кого-то в роддоме головой вниз уронили. Ну, или что кого-то лет на 30-35 в криокамере заморозили.
С другой стороны такой подбор актёра придаёт картинке некий оттенок гротеска, что идёт в плюс к общей сказочно-теплой атмосфере.
Рэйчел Макадамс так-то тоже не девочка, и уже давно(41 год ей сейчас), но очень уж она тут обаятельная, так что её за мискаст не считаю.
Очень-преочень хороший фильм в жанре 'добрая гротескная клоунская комедия-мюзикл про путь к успеху'.
Посмотрев трейлеры, признаться, я не стал ждать от фильма чего-то интересного. Да и игра Уилла Феррелла вот уже несколько лет к ряду лично меня сильно раздражает.
Но всё же я решился, и мой выбор меня не разочаровал.
Сам сюжет и история в своей основе крайне заезжены и шаблонны. Но 'Огненная Сага' старается максимально вырываться из рамок. И главным жирным плюсом здесь является проработанность деталей. В этом фильме не будет унылой музыки состряпанной на коленке 'чтобы было'. Почти каждый персонаж здесь живой и имеет за собой некую собственную историю, заставляющую его поступать так, как он поступает. Героям веришь, чувствуешь их настоящими. От сюда ещё один плюс: сложность конфликтов. Зрителю не пихают прямо в лицо 'вот этот персонаж злодей - ненавидьте его'.
Лично для меня было действительно приятно увидеть в этом фильме Пирса Броснана, Натасию Деметриу и конечно же Дэна Стивенса.
Каждый актёр отыгрывает. И даже раздражение от Феррелла этим как-то сглаживается.
Отдельно хочется поблагодарить фильм за три вещи:
Действительно хорошие шутки, которые частенько заставляют улыбнуться.
Хорошо проработанная тема самого Евровидения. В фильме есть всё - от реальных финалистов и песен, до самой атмосферы.
Тема самой Исландии. Главные герои не просто 'из Исландии'. Это действительно исландцы, патриоты, знающие и любящие свою Родину.
В целом, из всего этого получается действительно добрая и интересная комедия с огромным количеством хорошей музыки. Тут уж сложно что-то ещё сказать без спойлеров.
И пусть местами в фильме есть небольшие провисания, или появляющееся иногда чувство испанского стыда за некоторые поступки героев, я совершенно не пожалел, что потратил на Огненную Сагу своё время.