Ни для кого не секрет, что последние наблюдается настоящее противостояние между стремительно увеличивающимся количеством различных стриминговых сервисов за очередного потенциального зрителя. Желая сохранить имеющуюся базу подписчиков и пополнить её новыми, стриминговый сервис Netflix начал охотно вкладываться в производство проектов иностранного производства. Не последнюю роль в этой стратегии играют и корейские кинематографисты в коллаборации с которыми сервис уже подарил зрителям такие хиты как «Игра в кальмара», «Зов ада», «Мы все мертвы» и многое другое. Очередным продуктом творческого союза Netflix и корейских кинематографистов стало «Море спокойствия» режиссера Чхве Хан Ёна.
События «Моря спокойствия» развиваются в далеком 2075 году. Из-за загрязнения окружающей среды человечество столкнулось с глобальным опустыниванием — водоёмы исчезли, а население получает воду по карточкам. Правительство снаряжает экспедицию на Луну с целью забрать критически важные образцы из лаборатории научной станции, где пять лет назад произошла утечка радиации, и погиб почти весь персонал. Возглавляют миссию капитан Хан и астробиолог Сон, чья сестра была одной из погибших в той аварии. Прилунение проходит не очень удачно, пешком добравшись до станции, команда не обнаруживает следов радиации, зато находит тело солдата, по всем признакам умершего от утопления.
Аналогично авторам «Поезда в Пусан», «Зова ада» и других корейских хитов последних лет, режиссер данного сериала Чхве Хан Ён получил возможность экранизировать созданную ранее короткометражку. В данном случае, «Море спокойствия» является полнометражной экранизацией короткометражки Чхве Хан Ёна, которую он явил миру в в не столь далеком 2014 году.
Определенно в руках авторов данной ленты оказалась действительно интригующая идея, которая совмещает в себе сразу две функции и воплощает её в двух направлениях. С одной стороны, рисуя на экране образ оказавшегося на грани уничтожения человечества будущего, авторы данной ленты поднимают ныне набирающую актуальность тему бережного обращения с природными ресурсами и особенно бережного отношения с питьевой водой. С другой же стороны, перед нами история о группе астронавтов и ученных, которые летят на лунную базу. Но обнаруживают нечто, что угрожает всему человечеству и убивает их один за другим.
Если первое направление сценария с желанием заставить зрителей задуматься и переосмыслить свое отношение к бережному обращению с природными ресурсами работает, то второе сюжетное направление получилось далеко не таким удачным как того хотелось бы. Главным недостатком сценария является излишняя затянутость повествования. Имея потенциально мощную идею с некоторыми интересными и неожиданными поворотами сюжета, авторы данного сериала не смогли придумать как заполнить ставшееся пространство сериала. В связи с чем, вместо развития сюжета, большая часть экранного времени сводится к обилию бессмысленной болтовни и топтания на одном и том же месте. Фактически создавая впечатление очень монотонного, неторопливого и затянутого действия. Не только не оправдывая целесообразность сериального формата, но и фактически напрашиваясь на формат полнометражного фильма, в котором «Море спокойствия» явно проявило бы себя куда лучше.
Режиссер данного сериала Чхве Хан Ён снял очень спорный и неоднозначный продукт. Невооруженным взглядом видно, что данный сериал стал полнометражным дебютом для режиссера и в короткометражном жанре он чувствует себя куда лучше. Как и было сказано выше, главная проблема сериала в том, что он получился чрезмерно затянутым и монотонным. Всё можно списать на неспособность сценаристов заполнить пространство различными событиями. Но и Чхве Хан Ён не постарался привнести в сериал даже малую дольку динамики. В связи с чем, сериал охотно подкупает атмосферной картинкой, качественными декорациями и костюмом. Но за этим красивым фантиком не ощущается фактически ничего.
Пэ Ду На и Кон Ю достойно справились со своими задачами на экране. Более того, им достались единственные действительно достойно прописанные и раскрытые с точки зрения драматургии персонажи. Остальные актеры также сыграли вполне не плохо. Однако им достались абсолютно блеклые, скучные и фактически не раскрывающиеся в качестве живых людей персонажи. Тем самым, делая их абсолютно не интересными и не вызывающими чувства сопереживания и игра актеров ситуацию с положительную сторону нисколько не меняет.
6 из 10
Море спокойствия - это еще один продукт коллаборации стримингового гиганта Netflix и корейских кинематографистов. Авторы данного сериала подняли на экране действительно актуальную тему и создали действительно крутую идею, которую можно было бы воплотить в нечто действительно крутое. Однако авторам данного сериала это увы не удалось. Сериал охотно радует качественной картиной, отличными декорациями и костюмами. Однако страдает из-за катастрофической нехватки зрелища и хоть какого-то динамизма. Заметно утомляя чрезмерно затянутым и монотонным экранным действием. Тем не менее, однозначно плохим сериал тоже назвать нельзя и посмотреть его разок вполне можно.
Начнем с того, что перед нами явно не фантастика. Это чистой воды фэнтези, волшебных палочек только не хватает. Про законы физики создатели явно не слышали (неразлагаемые трупы, земная гравитация на луне, 'железобетонные' космические шаттлы, странное поведение газов и жидкостей и т.д.), это можно простить космической сказке по типу'Звездных войн', но в фантастике с закосом под реализм, такое вызывает только эффект - 'Не верю!'.
Возможно меня избаловал около документальный 'Марс', после которого смотреть данное произведение, просто больно. Где было великолепно продумано и реализовано практически все: полет, посадка, развертывание базы, сами локации, перемещение по планете и меры безопасности. Чего не скажешь о данном произведении, к сожалению.
А эти скафандры с фонариками на лицо, это просто шедеврально. Интересно, дизайнеры костюмов когда-нибудь пробовали пройти по ночной улице, подсвечивая свое лицо фонариком? Глупый вопрос, понимаю, но такие нелепости выбивают из атмосферы космического приключения с первых кадров.
Но ладно, допустим создатели просто с классификацией ошиблись. Как же сам сериал получился в отрыве от реальности. А здесь все тот же эффект 'Не верю'. Начнем с того, что персонажи классические тупые болванчики из низкопробных ужастиках. Которые не смотрели ни одного фильма о космосе, пришельцах людоедах и вообще не знают для чего нужна голова. Допустим, они 'взрослые' люди и такой чепухой не заморачиваются. Но они когда-нибудь слышали о карантине? Особенно когда мутное правительство просит тебя забрать неизвестный образец с секретной базы? Наверное тоже чепуха...
И вот начиная где-то со второй серии, персонажи начинают творить лютую бессмыслицу. Нелогично ведут себя все. Руководство операции, которое с самого начала запланировала самую бессмысленную операцию в истории. Сами главные герои, из ляпов которых можно собрать целый сборник клише: ходить по базе в одиночку, контактировать с неизвестными веществами, с трупами странного происхождения, игнорирование рации, планов местности и т.д.
В общем, смотреть крайне не рекомендую. Я не вижу за что здесь можно зацепится. Как драма сериал не работает из-за страшно нелогичных персонажей, которым невозможно сопереживать. Как триллер не работает из-за очевидной центральности некоторых персонажей (сразу понятно кто мясо, а кто не умрет ни при каких обстоятельствах). Как фантастика из-за вышеописанных проблем с реальностью сериала.
3 из 10
2 балла из которых, только за сам факт космической тематики, которую очень люблю.
Корейское кино сейчас переживает пик популярности как в полнометражных фильмах, так и сериалах. Однако, не все, что корейское плюс Нетфликс, значит отличный результат. Так и с «Морем Спокойствия».
О сюжете. Мир, где вода по карточкам, а карточки в зависимости от ранга человека. Для эвакуации с базы на Луне, в которой 5 лет назад произошла катастрофа, секретных образцов, снаряжается экспедиция из Кореи. Но не так все просто и на Луне, и на Земле, и в самой команде. Ведь экипажу приходится постоянно сталкиваться на Луне с неизвестным, о чем на Земле явно не хотели предупреждать…
Восемь серий я бы поделил бы на 2 части: 4+4. При этом первая часть, несмотря на явные ляпы (посадка на Луну, притяжение, отсутствие схемы базы и т.д.) и явное заимствование («Чужие» я вспоминал неоднократно да и сама база – стандарт для любой видеоигры о космосе или фильма) смотрится динамично. За динамикой начинаешь думать, что можно и простить все нарастающие ляпы, но с 5-й серии, которая называется «Секретное хранилище» ляпы превращаются в снежный ком. Начиная с того, что на Земле не знают о секретном хранилище, о тайных комнатах, ничего не говорят о секретных лабораториях и т.д. А беготня героев в одиночку по базе где происходят непонятные события и смерти; есть поиск по биочипам (опять - «Чужие», здравствуйте), есть внутренняя связь, но все умудряются теряться, не выходить на связь и т.д. и т.п. плюс масса просто сюжетного бреда, о котором, к сожалению, без спойлеров не расскажешь.
По итогу этакий космический фильм ужасов в стиле «Нечто», «Чужие», «Дум» и т.д. скатывается в бездну алогичных поступков героев и неудачных решений авторов сериала.
Смотреть сериал до конца – явно советовать не буду. Разве на ускоренной перемотке с того момента, как вы поймете, что какая либо логика покинула данное произведение.
На общей волне из популяризации корейских сериалов, выпускаемых Нетфликс, решил я тоже глянуть что-нибудь из предложенного ассортимента и как-то взгляд зацепился за некую космическую эпопею «Море Спокойствия». Ждал я чего-то уровня «Живое» с Джейком Джилленхолом и вроде начало сериала даже выглядело похожим — космическая станция, давно закрытая по причинам, которые до сих пор остаются загадкой. И в целом сериал снят с замашкой на фильм ужасов, вроде как, но не дотянул. Потому что источник всех бед ну уж слишком романтизировали, какой-то он совсем не страшный, и если рассказать кому-то про суть сюжета, то вряд ли этот кто-то испугается.
При этом игра актёров, и графика, и самая идея сюжета — неплохие. Ну, возможно, за исключением той части, где показали передвижение команды по поверхности луны с гравитацией отличной от земной. Тут, конечно, корейцы слегка профакапили. Потому что хорошо видно, что актёры просто пытаются двигаться в припрыжку, имитируя замедленную съёмку, но выглядит смешно.
Первая серия… скучновата. Но этим грешат многие сериалы, пытаясь первой серией объяснить завязку и пуская много диалогов, из которых мало что понятно, пока по мере сюжета все эти пасхалки не раскрываются. Самое интересное — это середина. То есть вторая, третья серии, пока ещё не очень понятно в чём суть, но уже начинается основная движуха и что-то где-то происходит, а команда пытается разобраться и сложить два и два, чтобы понять, почему собственно лаборатория на Луне была закрыта в такой спешке. Под конец правда становится понятно, что всё не так закручено как хочется, ну либо нам очень многое не объяснили и будет вторая часть. Потому что вопросов осталось больше, чем ответов, лично у меня, по крайней мере. Да и концовка… такая открытая, что создаётся впечатление, будто должно быть в сезоне ещё минимум 2-3 серии, но всё как-то оборвано на полуслове. И вот вроде бы сериал закончен, а проблема не решена и судьба героев остаётся ну под очень большим вопросом. Если бы у меня был выбор вернуться в прошлое и не смотреть сериал, я бы не смотрел. Не то, чтобы я жалею, но выбрал бы наверное что-то другое.