Ни для кого не секрет, что последние наблюдается настоящее противостояние между стремительно увеличивающимся количеством различных стриминговых сервисов за очередного потенциального зрителя. Желая сохранить имеющуюся базу подписчиков и пополнить её новыми, стриминговый сервис Netflix начал охотно вкладываться в производство проектов иностранного производства. Не последнюю роль в этой стратегии играют и корейские кинематографисты в коллаборации с которыми сервис уже подарил зрителям такие хиты как «Игра в кальмара», «Зов ада», «Мы все мертвы» и многое другое. Очередным продуктом творческого союза Netflix и корейских кинематографистов стало «Море спокойствия» режиссера Чхве Хан Ёна.
События «Моря спокойствия» развиваются в далеком 2075 году. Из-за загрязнения окружающей среды человечество столкнулось с глобальным опустыниванием — водоёмы исчезли, а население получает воду по карточкам. Правительство снаряжает экспедицию на Луну с целью забрать критически важные образцы из лаборатории научной станции, где пять лет назад произошла утечка радиации, и погиб почти весь персонал. Возглавляют миссию капитан Хан и астробиолог Сон, чья сестра была одной из погибших в той аварии. Прилунение проходит не очень удачно, пешком добравшись до станции, команда не обнаруживает следов радиации, зато находит тело солдата, по всем признакам умершего от утопления.
Аналогично авторам «Поезда в Пусан», «Зова ада» и других корейских хитов последних лет, режиссер данного сериала Чхве Хан Ён получил возможность экранизировать созданную ранее короткометражку. В данном случае, «Море спокойствия» является полнометражной экранизацией короткометражки Чхве Хан Ёна, которую он явил миру в в не столь далеком 2014 году.
Определенно в руках авторов данной ленты оказалась действительно интригующая идея, которая совмещает в себе сразу две функции и воплощает её в двух направлениях. С одной стороны, рисуя на экране образ оказавшегося на грани уничтожения человечества будущего, авторы данной ленты поднимают ныне набирающую актуальность тему бережного обращения с природными ресурсами и особенно бережного отношения с питьевой водой. С другой же стороны, перед нами история о группе астронавтов и ученных, которые летят на лунную базу. Но обнаруживают нечто, что угрожает всему человечеству и убивает их один за другим.
Если первое направление сценария с желанием заставить зрителей задуматься и переосмыслить свое отношение к бережному обращению с природными ресурсами работает, то второе сюжетное направление получилось далеко не таким удачным как того хотелось бы. Главным недостатком сценария является излишняя затянутость повествования. Имея потенциально мощную идею с некоторыми интересными и неожиданными поворотами сюжета, авторы данного сериала не смогли придумать как заполнить ставшееся пространство сериала. В связи с чем, вместо развития сюжета, большая часть экранного времени сводится к обилию бессмысленной болтовни и топтания на одном и том же месте. Фактически создавая впечатление очень монотонного, неторопливого и затянутого действия. Не только не оправдывая целесообразность сериального формата, но и фактически напрашиваясь на формат полнометражного фильма, в котором «Море спокойствия» явно проявило бы себя куда лучше.
Режиссер данного сериала Чхве Хан Ён снял очень спорный и неоднозначный продукт. Невооруженным взглядом видно, что данный сериал стал полнометражным дебютом для режиссера и в короткометражном жанре он чувствует себя куда лучше. Как и было сказано выше, главная проблема сериала в том, что он получился чрезмерно затянутым и монотонным. Всё можно списать на неспособность сценаристов заполнить пространство различными событиями. Но и Чхве Хан Ён не постарался привнести в сериал даже малую дольку динамики. В связи с чем, сериал охотно подкупает атмосферной картинкой, качественными декорациями и костюмом. Но за этим красивым фантиком не ощущается фактически ничего.
Пэ Ду На и Кон Ю достойно справились со своими задачами на экране. Более того, им достались единственные действительно достойно прописанные и раскрытые с точки зрения драматургии персонажи. Остальные актеры также сыграли вполне не плохо. Однако им достались абсолютно блеклые, скучные и фактически не раскрывающиеся в качестве живых людей персонажи. Тем самым, делая их абсолютно не интересными и не вызывающими чувства сопереживания и игра актеров ситуацию с положительную сторону нисколько не меняет.
6 из 10
Море спокойствия - это еще один продукт коллаборации стримингового гиганта Netflix и корейских кинематографистов. Авторы данного сериала подняли на экране действительно актуальную тему и создали действительно крутую идею, которую можно было бы воплотить в нечто действительно крутое. Однако авторам данного сериала это увы не удалось. Сериал охотно радует качественной картиной, отличными декорациями и костюмами. Однако страдает из-за катастрофической нехватки зрелища и хоть какого-то динамизма. Заметно утомляя чрезмерно затянутым и монотонным экранным действием. Тем не менее, однозначно плохим сериал тоже назвать нельзя и посмотреть его разок вполне можно.
Корейское кино сейчас переживает пик популярности как в полнометражных фильмах, так и сериалах. Однако, не все, что корейское плюс Нетфликс, значит отличный результат. Так и с «Морем Спокойствия».
О сюжете. Мир, где вода по карточкам, а карточки в зависимости от ранга человека. Для эвакуации с базы на Луне, в которой 5 лет назад произошла катастрофа, секретных образцов, снаряжается экспедиция из Кореи. Но не так все просто и на Луне, и на Земле, и в самой команде. Ведь экипажу приходится постоянно сталкиваться на Луне с неизвестным, о чем на Земле явно не хотели предупреждать…
Восемь серий я бы поделил бы на 2 части: 4+4. При этом первая часть, несмотря на явные ляпы (посадка на Луну, притяжение, отсутствие схемы базы и т.д.) и явное заимствование («Чужие» я вспоминал неоднократно да и сама база – стандарт для любой видеоигры о космосе или фильма) смотрится динамично. За динамикой начинаешь думать, что можно и простить все нарастающие ляпы, но с 5-й серии, которая называется «Секретное хранилище» ляпы превращаются в снежный ком. Начиная с того, что на Земле не знают о секретном хранилище, о тайных комнатах, ничего не говорят о секретных лабораториях и т.д. А беготня героев в одиночку по базе где происходят непонятные события и смерти; есть поиск по биочипам (опять - «Чужие», здравствуйте), есть внутренняя связь, но все умудряются теряться, не выходить на связь и т.д. и т.п. плюс масса просто сюжетного бреда, о котором, к сожалению, без спойлеров не расскажешь.
По итогу этакий космический фильм ужасов в стиле «Нечто», «Чужие», «Дум» и т.д. скатывается в бездну алогичных поступков героев и неудачных решений авторов сериала.
Смотреть сериал до конца – явно советовать не буду. Разве на ускоренной перемотке с того момента, как вы поймете, что какая либо логика покинула данное произведение.