К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История знает немало хороших фильмов с очень низким зрительским рейтингом. Например 'Сталкер' Тарковского. Зрители в Союзе уходили в середине сеанса. Плевались, ругали режиссера и жалели потраченные деньги. Это не делает фильм Тарковского меньшим шедевром, чем он есть на самом деле.

В случае 'Одесского Парохода' мне кажется произошло заметное несоответствие ожиданий публики и авторского прочтения материала. Фильм был показан в прайм тайм и в период праздников. Значительная часть аудитории намеревалась 'поржать' над хохмами Жванецкого в исполнении известных актеров. А кто сказал что Жванецкий - это для того что-бы просто от пуза поржать? Кто определил его 'народным сатириком' над которым обязан хохотать и стар и млад, всяк и везде? Жванецкий - это элитарный писатель и юмор его наполнен смыслом, и иногда в нем немало горечи и сарказма, обиды за сограждан их несчастливую жизнь. Кто сказал что Сергей Урсуляк - это народный кумир? Я считаю что он режиссер не для всех. Он по сути так-же элитарный художник. Он и темы для своих произведений выбирает трудные и рассказывает о них непростым языком.

Особо важным я считаю эпизод в самолете, когда гражданин видит страшный сон о том что экипаж не умеет совершать посадку воздушного судна. Это квинтэссенция подсознательного маленького человека. Живет живет простой гражданин. Слушает сказки от власть имущих, о том что все хорошо, о том что «полет идет нормально», как вдруг в минуту нужды, в минуту суровой опасности, оказывается что нет самого необходимого для выживания, да и вообще командир корабля предлагает рядовому пассажиру сесть за штурвал что бы всех спасти. Это конечно шутка. Но шутка с глубоким подтекстом. Это вообще про мифологию власти и наивность обывателя, и в юморе Жванецкого мне кажется это одна из центральных тем. Конечно многие эпизоды в фильме замечательны по своему. Однако от истории в самолете в начале можно выпасть в осадок от хохота, а после припадка веселья - задуматься.

Смеяться или нет - выбор индивидуальный. Задумываться над содержанием дело личное. Можно себя и не утруждать. Только не надо говорить что фильм плохой. Фильм не виноват.

9 из 10

08 января 2020 | 18:37
  • тип рецензии:

Что будет, если собрать вместе режиссера Урсулюка, актеров Машкова, Маковецкого, Пореченкова. Большинство хором скажут - 'Ликвидация'. А вот и нет.

Этих и еще пару десятков очень знаменитых и просто популярных актеров режиссер собрал для экранизации легендарных миниатюр М. Жванецкого в условной Одессе.

Здесь и Маковецкий в роли капитана, и Гармаш в качестве главного похоронной команды, и Чулпан Хаматова, демонстрирующая как плохо в СССР работала телефонная связь (кстати и сейчас так себе), и свадьба на весь двор с огромным количеством родственников, друзей и соседей.

Впечатление в процессе просмотра очень спорное. Для кого же этот фильм. Очевидно, что целевая аудитория - старшее поколение, ведь фильм про то время, когда 'Мы жили плохо... Но хорошо'. Однако, старшее поколение либо полагается на свои воспоминания о программе 'Вокруг смеха', либо просто на свои воспоминания про очень смешные миниатюры, разыгрываемые самим Жванецким, а также Карцевым и Ильченко. Увы, то, что 30 и 40 лет назад казалось смешным в эпоху цензуры, теперь смотрится максимум как легкая ностальгия. Да, извините, но поклонникам Петросяна тоже не зайдет.

Молодому поколению, которое понимает юмор очень прямо, вообще будет сложно прорваться через несколько слоев метафор и сравнений, и иронических посылов.

Единственное спасение, смотреть на это как легкий новогодний капустник, 'елку' от замечательных актеров, признающихся в любви 'той Стране', своему прошлому и, конечно, Одессе.

6 из 10

10 января 2020 | 21:57
  • тип рецензии:

Начать рецензию я хотела бы с финала. С очень точного и пронзительного финала. Которым замечательный режиссер Сергей Урсуляк показал, что нет уже той страны, той жизни, тех людей и отношений. Не стал он делать вид, что мы в Одессе, снятой в Таганроге. Эти декорации «одесского дворика», разбираемые рабочими на фоне небоскрёба на Мосфильмовской, это и есть наша история и наша жизнь.

Я не знаток творчества Михаила Жванецкого. Ну то есть я конечно знаю его ударные миниатюры, например про начальника транспортного цеха, но далеко не все. Но прекрасно понимаю, что экранизировать миниатюру, состоящую порой из двух фраз, сложнее, чем иные романы. И режиссеру пришлось непросто. Поэтому взятая им манера театральности и фантасмагоричности происходящего единственно возможная. И вы либо принимаете её сразу, как я, либо не принимаете вовсе. 

Что понравилось особенно. Посмотрев трейлер, я специально разыскала миниатюру «Два яблока» в авторском исполнении. Но разыгранная Машковым, Хаматовой и очень выразительным рыжим мальчиком она приобрела особенную яркость. Ну как тут не выйти из себя такому «морскому волку», которому море по колено? А на самом деле-то он добрый «морской котик», как мгновенно он радуется маленькому «успеху» собственного чада. Понравился реверанс Урсуляка собственной же «Ликвидации» в виде противостояния Машкова и Пореченкова. 

Замечательный певец Трибунцев. На афишу его обратили внимание? Заслуженный артист  … АССР. К деталям в этом фильме нужно приглядываться особенно. Они на удивление точны. А лётный экипаж, прошествовавший по залу заполярного аэропорта? Он словно из «Мимино». И в этом чувствуется любовь Урсуляка к тем, нашим, фильмам. Мишу Ефремова выделили отдельно аж в титрах! Ну браво же! Он этого достоин, своей игрой. Лика Нифонтова может чуть чуть и перебрала с картавостью  героини, но отлично отыграла типаж. Ох как я их всех (таких людей) помню!

Песни, как чудесно подобраны песни. И хор ветеранов, поющий про молодость. Это сильнее нынешнего рэпака, который теперь любят вставлять в фильмы. 

«Сколько звёзд упало,
Сколько взошло!
Стало под небом песенно...»

Я только сейчас вслушалась в слова этой песни, какой же там смысл глубокий. Ну что ж, спасибо Урсуляку.

Не буду придираться к тому, что показалось менее удачным. Фантасмагоричность происходящего, при всей казалось бы жизненности, непросто воплотить кинематографически, разложив по ролям. Ведь одному читающему Жванецкому мы легко прощаем все условности.

Спасибо всей команде «Одесского парохода»!

10 из 10

02 января 2020 | 04:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: