Я смотрел не так уж много фильмов, в основном лишь с положительными оценками выше 7.3, потому не могу абстрагироваться от большинства русских комедий, на коих оценок выше 6-ти обычно нет. При том ходил я на фильм не умышленно, а можно сказать меня туда потащили, может частично это повлияло на мою оценку.
Фильм сразу же начинается с негатива, где нам показывают не особо доверяющих друг другу людей, постоянно идут сплетни и осуждения. Создается впечатление что люди не виделись очень давно и остыли, забыв о дружбе. Персонажи осуждают и сами себя, постоянно думая, что о них мыслят предвзято и стереотипно, 'я тупой, я заумный, вы ведь так считаете, да?'. Многие действия персонажей абсолютно не обоснованы, а конфликты возникают на пустом месте. Фильм чередует перед нами позитив и негатив, при чем негатива раза в два больше, и видимо на этом была вся шутка. Кстати шуток более-менее нормальных я насчитал 7. Морали как таковой в фильме не было, потому что не было приведено нормального примера. Персонажи чувствовали себя приятно и тут бац, один что то не то сказал, другой обиделся, в конце большими буквами 'Цените дружбу'. Какую мораль из этого можно вынести, я не понимаю. По мнению авторов дружба заключается в скрывании своих и чужих недостатков? Ибо все конфликты строятся именно на этом. Если говорить об игре актеров, то нормального я увидел только одного, это Ростислав Хаит, играющий Борю. Операторская работа в принципе неплохая, но большинство сцен не имеют никакого смысла, например первые 15 минут фильма нам будут показывать формы одной из героинь, а под конец они будут обсуждать сексуальные связи, при том юмора на этих ситуациях не строится, а они лишь являются посредниками для очередного негатива и осуждения. В общем фильм в красивой обертке, но с начинкой из не особо шоколадного вещества.
17 декабря на киноэкраны вышел сиквел фильма “Громкая связь” 2019 года. Герои новой истории снова собрались вместе, чтобы проверенной компанией друзей встретить Новый год, но не тут то было…
Знакомая зрителям компания из трех семейных пар и их одинокого друга приезжает в загородный дом уже “заряженной” на разбор полетов и долгие душевные, но весьма эмоциональные разговоры о насущном. Вся прелесть развития подобного сюжета в том, что он до боли знаком многим зрителям по собственному жизненному опыту - конец календарного и рабочего года, нервы сдают у всех и каждого от загруженности на работе, нет времени, чтобы сесть и спокойно поговорить со второй половинкой, проблемы копятся и не решаются. И вот эта бомба замедленного задействия грозит взорваться в самую ответственную ночь в году...
Отдельного внимания заслуживает актерский состав: на мой взгляд в нем выдержан идеальный баланс между женской половиной и давно полюбившимся российскому зрителю Квартетом И. Особенно интересно то, как воспринимаются в одном кадре именитая Мария Миронова, популярнейшая среди молодой публики Ирина Горбачева и пока еще малоизвестная Анастасия Уколова. Каждая актриса, обладая собственной индивидуальностью и харизмой, в итоге смогла стать гармоничной частью этого неожиданного коктейля.
'Квартет И' действительно с годами только лучше - взрослее, мудрее и да, уже иначе. И зритель, взрослея вместе с любимыми актерами, не может требовать от них оставаться неизменно комедийными, не переходить в зрелость и драматичность. Пора признать, что “О чем говорят мужчины” и “День радио”, произведшие в свое время фурор, запомнились и были оценены, но создавать новую их версию было бы бессмысленно и не особо талантливо, а Хаита, Бараца, Ларина и Демидова любят и ждут их новых работ именно за актуальность обсуждаемых ими тем и стиля квартета. Ведь именно они стали первыми, кто в России серьезно заговорил о бытовых вещах с широких экранов, а в их героях до мелочей были показаны абсолютно все мы.
Впечатление и восприятие может немного подпортить то, что в этом фильме 'Квартет И' появляется не под своими настоящими именами, которые давно стали брендом. Это создает некую отстройку и обезличенность персонажей, тогда как в предыдущих работах 'Квартета И' создавалось впечатление, что история, разыгрываемая на сцене или на экране, это реальный случай из жизни реальных людей, которые вот так вот по-дружески пришли тебе о нем рассказать.
Стоит отметить, что весь фильм построен в лучших новогодних традициях и с претензией стать российской новогодней кино-классикой наряду с “Иронией судьбы” и “Иваном Васильевичем”. На эту мысль наводит множество отсылок: место событий фильма - деревянный дом за городом среди елей, идеальная зимняя погода, всем знакомые песни, без которых не обходится ни один Новый год, традиционные салаты, блестки, мишура, классика советского кино по телевизору в гостинной и, конечно же, массовик-затейник в этой компании, который никому не даст скучать.
И вот что что, а новогоднюю атмосферу российским киношникам создать удается исключительно хорошо. Нашу народную, привычную и любимую. Но не стоит идти на этот фильм с ожиданием легкого и веселого комедийного кино на новогоднюю тематику. Это скорее постновогодняя рефлексия на тему взаимоотношений близких людей, умения решать проблемы и “не выносить сор из избы”.
На “Обратную связь” стоит идти, если вы знаете и любите - даже просто симпатизируете - Квартету И, не хотите смотреть голливудские рождественские мелодрамы, а душа жаждет родного, понятного, но оригинального.
«Обратная связь» – очередная кинокомедия от «Квартета И», которая лишь подчеркивает, что ребята (а вернее, уже совсем взрослые дяди) все-таки исписались, и что поведать нечто новое, ранее не звучавшее, они теперь не в состоянии. Стремительное падение квартетчиков началось с эпизода в «Стране чудес» и собственного сиквела «Дня выборов» в 2015 году, а закончилось, окончательно пробив дно, откуда, кажется, уже не постучат, в нынешней «Обратной связи». Можно вспомнить и отсутствие киношной драматургии, трансформировавшейся в какой-то совсем несмешной КВН с безумным продакт-плейсментом чипсов Лэйс, и не только, в «О чём говорят мужчины. Продолжение». А надежда на возвращение некогда самых интеллектуальных комиков современного отечественного кинематографа после удачного ремейка итальянской комедии «Идеальные незнакомцы» под названием «Громкая связь» начала быстро угасать уже в первом акте рецензируемого фильма.
«Обратная связь» – новогоднее кино, но оно настолько тоскливо грустное, что вопреки предсказуемому хэппи-энду логичнее было бы увидеть, как кто-то из героев пускает себе пулю в рот, предварительно убив жену, наподобие как это делает Маленький Билл на предновогодней вечеринке в прекрасной драме Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги». Все актеры предстают перед нами с какими-то чересчур хмурыми лицами, создавая ощущение, что плохо не персонажам, а непосредственно артистам. Будто это Битлз на записи последнего альбома (когда-то ведь и наш квартет был топовым). Все чем-то недовольны и имеют претензии друг к другу. Помимо этого, у «Квартета И» напрочь пропала взаимная химия, обнажив перед зрителями грустную правду, что Лёня, Саша, Камиль и Слава никудышные актеры, умеющие лишь декламировать изречения.
Но самое печальное в этой натужной трагикомедии, пытающейся запараллелиться с идущей внутри фильма по ящику «Иронией судьбы», где как мы все помним, тоже есть и горечь, и радость, это не столько нежелание комиков выходить из своих привычных образов, эгоцентричных сорокалетних мужчин, сколько идейная и сценарная составляющая, вертящаяся не то, чтобы на, но вокруг половой жизни квартетчиков, которая в «Обратной связи» не задалась почти ни у кого, даже у героини Ирины Горбачевой. Хотя, возможно, именно такой печальный поворот и объясняет кислые мины на лицах артистов. Наверное, все это нужно «проговаривать» (как гласит главная мысль фильма), но, пожалуй, немного не так банально и пресно, и не в новогоднем фильме уж точно.