Какой год, такие и новогодние фильмы. Такая мысль приходит на ум после просмотра сиквела «Громкой связи» (2018). Коллектив авторов тот же, а вот интонации и настроение поменялись. «Обратная связь» наэлектризована пессимизмом и безнадежностью, которые безуспешно пытались скрыть за сказочными зимними пейзажами, новогодней мишурой и музыкой из счастливого советского прошлого. И даже традиционный happy end со звоном бокалов и примирительными объятиями под мирно падающими хлопьями снега, чувства оптимизма и веры в светлое будущее героев не прибавляют. Грустный получился фильм, в чём-то даже антиновогодний.
В свое время тот же самый авторский коллектив привнес свое видение в «Громкую связь», прекрасно адаптировав сюжет первоисточника («Идеальные незнакомцы», 2015) к менталитету отечественного зрителя. С оригинальной историей явно не сложилось. Сценарий получился фрагментарный, без скрепляющего сквозного сюжета. В историю внесли колорит, философию и измышлизмы трилогии «О чём говорят мужчины», зачем-то напрочь исключив юмористическую составляющую. Действие вязнет в бесконечных разговорах обо всем, порой напоминающих ворчание постояльцев дома престарелых. Отдельные сцены действительно стоящие, но все вместе они не складываются в единую картину. Возникновение некоторых тем за новогодним столом само по себе странно, слабо состыкуется с реальностью. Да и сама идея играть в эту странную игру, изначально подразумевающую конфликт, в праздничную ночь весьма сомнительна. Публичное обсуждаемые темы оставляют в душе чувства грязи и порочной мелочности, которых изначально не ожидаешь от этой картины. В игре горячо любимого «Квартета И» присутствует накопленная усталость, которая, будем надеяться, все же продиктована режиссерскими установками, а не потерей интереса к однохарактерным ролям и психологическим утомлением друг от друга.
И последнее. Авторам пора уже избавляться от скрытой рекламы. Нельзя вводить в качестве самостоятельного персонажа пельмени бренда «Х», уделив ему столько экранного времени. Такие приемы на уровень понижают статус картины, существенно сокращая срок ее жизни.
Резюме: фильм можно посмотреть, если у вас нет завышенных ожиданий и желания с помощью него сформировать новогоднее настроение.
«Но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться»
Начну с главного - если вы хотите посмотреть фильм для создания праздничного настроения, которое ну ни как не наступает само, - отложите его до лучших времен. Например, до новогодних каникул. Когда объедитесь мандаринами и оливье, и мельтешащая перед глазами вторая половинка начнет вас порядком раздражать.
Вот тогда картина несомненно придаст вам оптимизма. Впрочем, можете оставить мои советы в стороне и на пару часов заморочиться нескончаемыми проблемами главных героев.
Первый фильм, как мы помним, был ремейком итальянских 'Идеальных незнакомцев' Паоло Дженовезе. Благодатнейшая тема - тайная жизнь в различных гаджетах - нашла отклик в сердцах режиссеров по всему миру. Наши решили пойти в комедию - и, в принципе, неплохо преуспели. Не шедевр, но вполне смотрибельный проект получился.
Здесь готового сценария - парашюта не было. Но почему-то верилось, что и в этот раз сможем. А что? Жанр - новогодняя комедия, один из любимых россиянами. 'Квартет И'. Огонечки, блестки, гирлянды. Лось, опять же. Но вместо комедии 'на расслабиться', нам выдали бесконечную философскую драму.
Три женатые пары и примкнувший к ним холостой друг собираются вместе, чтобы отметить Новый год. Уютный дом, чудная погода, много вкусной еды и отличного алкоголя. Что еще нужно для счастья? как оказалось - бесед 'за жизнь' и выяснения отношений. Причем, сложилось впечатления, что герои встретились первый раз за н-ное количество лет, столько взаимных претензий накопилось у них друг к другу.
Что еще? Ах да, герои с удовольствием и откровенностью расскажут вам о своей сексуальной жизни. Я бы даже рейтинг повысила до... Вот, честное слово, даже не знаю, кому это может быть интересно.
К актерам претензий нет особых, они были вполне органичны. Но сама история скучная и совсем не новогодняя.
'Обратная связь' - тот самый случай, когда сильное желание не совпало с возможностями, хотя нельзя сказать, что фильм в рамках сиквела получился плохим. Нет. Просто это совершенно другое кино, но при этом с серьезными сценарными недоработками.
Уже через год после успешного проката 'Громкой связи' создатели выпустили продолжение, но не учли очень важные нюансы. В первом фильме была отличная идея, так называемый фундамент, на котором и была построена большая история из качественных драматургических кирпичей с целями, конфликтами, арками и другими сюжетно-строительными материалами. Но в данном случае, несмотря на всё желание, скорость - не признак качества.
Основная проблема сиквела в том, что авторы сами так и не поняли, о чем эта история. В фильме полностью отсутствует основополагающий сюжет. Да, герои вновь встретились в загородном доме для дружеского времяпровождения, привязав всё это к новогоднему торжеству. Да, они собирались сыграть в новую игру, но по факту в нее так и не играли, хотя было очевидно, что авторы намеривались незаметно интегрировать ее в обыденность происходящих событий. Другими словами, они играли в игру, не играя в неё. Именно поэтому идея как таковая была сильно размыта. В результате мы получаем обычные дружеские посиделки с ярко-эмоциональными выяснениями семейных отношений без начала и конца. Тут уже нет никаких неожиданностей, резких сюжетных поворотов и уж тем более сюрпризов. Всё чрезмерно прямолинейно и в лоб.
К тому же авторы не удосужились довести до конца линии героев. Нам заявляют конфликты, но итоговых решений (результатов) нет. У одних проблемы в сексе, другие задаются вопросом старения, а у третьих вроде бы все хорошо, но всё равно что-то накапливается неприятное внутри, но авторы решают не трогать эту тему. Зато с героем-одиночкой сценаристы поиздевались на славу, придумав ему поистине идиотический вариант развития событий, благодаря чему стало еще только хуже. По факту в конце фильма герои остаются с тем же грузом, с которым и приехали на встречу, не решив буквально ничего из упомянутого. Спрашивается, а какой тогда вообще был смысл во всём этом, если ни в сюжете, ни в действиях героях ничего не меняется и не происходит? Складывается ощущение, что авторы вместо сиквела 'Громкой связи', не придумав ничего нового, просто сделали очередное продолжение своей другой франшизы 'О чем говорят мужчины'. Вот и всё!
Конечно, постановка и актеры выше всяческих похвал, так как по технической части нет вообще никаких вопросов. Но вот в плане сюжета хотелось все-таки что-то более интересное и оригинальное. Говорят, что создатели намериваются сделать и третью часть, так что, затаив дыхание, будем надеяться наилучшее.
Я давно люблю Квартет И, давно пересмотрел все их доступные фильмы и спектакли, и очень ждал выхода этого. Посмотрел, и...
Не могу сказать, что совсем разочарован. 'Обратная связь' - не плохой фильм. Но он обычный. Такого сценария много от кого можно было ждать. Но от Квартета явно ожидали большего.
Я так и не понял, что создатели фильма хотели получить в итоге. Сделать акцент на диалогах, как это было раньше - не вышло. Местами в исполнении Саши или Камиля начинают проскакивать характерные для Квартета 'крылатые фразы', но эти моменты быстро теряются на общем фоне.
Сделать какой-то интересный сюжет - тоже не получилось. Все предсказуемо, но при этом в конце осталось ощущение недосказанности. Весь фильм нас вели к мысли, что надо разговаривать - но в конце все равно все молчат. И ни одна проблема так и не решена.
Отдельно отмечу возникшее в конце ощущение 'больно далеки они от народа'. Если при просмотре других фильмов (да того же недавнего 'Квартетника') всегда возникало впечатление, что герои - такие же как ты или твои знакомые, то сейчас его не было. Ощущение искусственности усиливается на протяжении всего фильма, и окончательно добивается моментом, когда (внимание, немного спойлер, если это хоть как-то может быть важно при таком сюжете) герои дружно и искренне жалеют, какой Боря оказался неудачник, при том что судя по жизни Бори у него она гораздо лучше, чем у большей части зрителей.
В общем, один раз посмотреть стоит - уровень фильма хоть и ниже обычного квартетовского, но все-таки выше среднего. Но в историю, как мне кажется, он, к сожалению, не войдет и классикой не станет.
Мне знакомо ощущение дискомфорта в детском возрасте, когда родители берут тебя, мелкого, на встречу с их друзьями на праздник. На встрече обязательно есть накрытый стол и закрытый конфликт между взрослыми (который открывается с каждой выпитой рюмки). Твой ребенок как невольный участник застолья, в котором он чужой, лишний, его больше забавляют яркие картинки, которые мелькают в телевизоре и мутные огоньки звезд в ночном небе, скрывающиеся под густыми хлопьями падающего январского снега.
Обратная связь – про это. Уставшие мужчины из Квартета И, Ирина Горбачева, которой некомфортно воплощать своего персонажа, еще две архитипичные женщины. Они закрываются в коттедже на новый год и ведут конфликт, берущийся на пустом месте. О чем-то спорят, ссорятся, мирятся, шутят, плачут, ведут беседы. А ты смотришь на них и ощущаешь себя лишним в этих надуманных искусственных разговорах.
И не жанровое новогоднее кино, и не разговорная драма о дружбе и семье. Так, поругались и разбежались без смысла и толка.
В 2018 году наш любимый «Квартет И» взялся за российскую адаптацию парадоксально популярных по части ремейков итальянских «Идеальных незнакомцев». Самая короткая и емкая рецензия, которую я по этому поводу слышала звучала так: «Это выглядит, как конспект оригинала». Дальше можно было бы не продолжать, но поговорить все же хочется.
Этот пример, мне кажется, сделал очевидным тот факт, что ребятам из квартета совсем не идет чужой текст. Он им просто противопоказан. Навязанные кем-то из вне ситуации, придуманные отношения, чужие сценарии – не про них все это. И все же в «Громкой связи» актеры сделали нечто очень важное, совершили тектонический мини-сдвиг: примерили на себя не просто непривычные, но и самые неожиданные амплуа.
Словом, поработав над ошибками и взяв на вооружение собственные достижения (это без иронии), Ларин, Барац, Хаит и Демидов придумали оригинальное продолжение, которое, к тому же еще и новогоднее, – «Обратная связь» (2020) в постановке Алексея Нужного. Ожидание выхода фильма было окрашено двумя основными эмоциями: легким опасением увидеть новую «Громкую связь» и надеждой на то, что повторится настроение «О чем еще говоря мужчины» (2011). Истина, как всегда, оказалась где-то посередине – новый фильм совсем не похож ни на один из названных.
Достигается этот эффект прежде всего той сменой амплуа, о которой я уже сказала, но в отличие от «Громкой связи», здесь все эта идея выглядит более выдержанной и органичной. В самом деле, могли бы мы представить себе Камиля (Камиль Ларин) умудренным верным мужем Левой, Славу (Ростислав Хаит) – дерганным, озлобленным и прижимистым Борей, Лешу (Леонид Барац) – брутальным Вадиком, а Сашу (Александр Демидов) – неудачником Димой, заедающим стресс? Кстати, фокус со сменой имен оказался весьма удачным, иначе мы бы и дальше воспринимали каждый новый фильм как продолжение «О чем говорят мужчины» (2010).
В разговорном жанре этим ребятам вряд ли кто-то сегодня может в нашей стране составить хоть какую-то конкуренцию: игра слов, глубокие монологи, искрометные диалоги и за всем этим многоуровневость человеческой жизни, проблемы во взаимоотношениях друг с другом. Этот психологизм, может, и не воспринимается зрителем именно с такой формулировкой – мы-то привыкли под этим подразумевать толстовские и достоевские рефлексии. Но, ХХ, а вслед за ним и XXI, век учит нас тому, что говорить о глубинах человеческой души можно и с улыбкой, а иногда и сквозь смех. И вся эта новогодняя кутерьма с выяснением отношений, внезапными откровениями, переоценкой ценностей раскрывает характеры героев настолько ярко и точно, что впору говорить о неопсихологизме, который как-то связан с постиронией и прочими модными терминами.
Когда-то, после «О чем еще говорят мужчины» – другого новогоднего фильма «Квартета И», я подумала, что появление женщин украсило эту мужскую компанию, и все ждала, когда же выйдет «О чем говорят женщины». Теперь мы примерно знаем, о чем: Ева (Мария Миронова), Алина (Ирина Горбачева) и Катя (Анастасия Уколова) готовы поделиться сентенциями о себе, своем браке и мужских недостатках и друг с другом, и со зрителем. И делают они это настолько блестяще, естественно и заразительно, что к середине фильма и не скажешь-то, на чьей стороне – мужской или женской – преимущество по части увлекательности диалогов и глубины внутренних переживаний.
Россыпь шуток, в которых ностальгически вспоминаются танцы на советских дискотеках, юношеские мечтания, и дискуссия о том, что теряет «Ирония судьбы», если ее скачать, а не искать в сетках телеканалов, – все это не только не заслоняет, но и ярче оттеняет рефлексии создателей «Обратной связи». И, в первую очередь, их занимает время – его неумолимость, ускорение и особый суд, который оно выносит каждому из нас. Со времен первого фильма «Квартета И» прошло 10 лет, и ребята, конечно, за это время не помолодели. Но у возраста есть и преимущества: стиль, юмор и мировидение настаиваются и приобретают благородную умудренность – размышления приходят на смену остроумным наблюдениям, а поиски приключений – осознанию того, что же все-таки главное в жизни. Недаром в фильме столько раз звучит фраза «Но любим-то мы его не за это». Вот эта любовь и становится самым неожиданным и важным итогом определенного жизненного рубежа. Иными словами, у мужчин в самом расцвете сил (назовем это так) есть то, что недоступно мужчинам среднего возраста.
Данный фильм задумывался как продолжение работы 'Громкая связь', который для нас оставил больше положительных эмоций, чем отрицательных, поэтому собравшись компанией мы с решили посмотрели продолжение, и итог у всех был один - 'фильм сильно уступает первой части, а ведь и она была не на 10 баллов'. Если более подробно, то
1. Пока смотришь фильм возникает вопрос - неужели настоящие друзья могут так встречать новый год? В жизни все же люди стараются не высказывать друг другу претензии весь праздничный вечер. Я бы еще поняла, если бы ругались девушки, ведь для слабого пола это более свойственно, тем более при разном возрасте и социальном статусе. Но тут постоянно ругаются друзья детства, взрослые мужчины. Для жизненной ситуации как-то неправдоподобно, согласитесь.
2. Затянуто, во сколько же они приехали, что столько всего успели сделать и столько раз поругаться.
3. Для меня было немного странно, что во второй части не показывается семейное развитие пар, а находятся ответы на вопросы прошлого (мы узнаем про ориентацию друга, про проблемы в постели одной из пар и так далее), то есть вопросы первой части закрыли, но развитие пар не показали, что не очень хорошо.
4. Светлая идея фильма 'высказывая близким людям претензии не забудь их похвалить и вспомнить - за что тебе этот человек дорог' донесена настолько 'толсто', что даже грустно.
Вывод - фильм на один раз. Особенно если вы смотрели первую часть вам будет интересно узнать ответы на некоторые вопросы. Но меньше затянутости, больше шуток, больше жизни - и было бы гораздо лучше.
Краткое пособие о том, каким не должен быть новогодний фильм
Думаю, что уже из трейлера понятно, во что будут играть герои фильма. Каждый должен написать то, что ему не нравится в своем друге или партнере, а после при всех озвучить. Сама концепции игры уже не предвещает ничего хорошего.
Хочется сразу сказать, что этот фильм противопоказан для просмотра в канун Нового года. «Обратная связь» — это точно не та картина, которая способна поднять Вам новогоднее настроение.
«Обратная связь» является, вроде как, сиквелом «Громкой связи», но, в итоге, зритель получает два, кардинально разных фильма.
Если «Громкая связь» — это легкое, забавное, местами сентиментальное кино, которое после просмотра оставляет приятное и легкое впечатление. С «Обратной связью» ситуация целиком и полностью противоположная.
На протяжении 90 минут, зритель наблюдают за заумными рассуждениями о семье, дружбе, воспитании детей. И в этом нет ничего забавного и, тем более, смешного. Особенно если зритель понимает, что проблемы, поднятые в фильме, на прямую связаны с его личной жизнью. Именно из-за этого я очень не рекомендую смотреть этот фильм в канун Нового года. Иначе вместо заряда мотивации и списка с грандиозными целями и планами на новый год, Вы получите депрессивное настроение и 1000 и 1 повод для самокопания.
Видно, что авторы фильма пытались сделать фильм нескучным, но, к сожалению, фильм получился скучный. Вечные разговоры, претензии, ссоры к концу кинокартины очень сильно утомляют.
Хоть герои и интересные, глубокие (но все-таки не слишком), но они почти не вызывают никакого сочувствия. Единственная героиня, которой искренне хочется сопереживать – это Алина. Ну и, возможно, к этому список можно добавить наивную и по-хорошему глупую Катю. На этом мой личный список заканчивается. Другие герои, за исключением пары сцен, не вызывают эмоций от слова совсем.
Хочется сказать и что-то хорошее. В целом, фильм получился не таким уж и плохим. Он просто нормальный. Как и в «Громкой связи» Квартер-И поднимает важные и актуальные проблемы нашего времени. Но, к сожалению, так и не дает ответы на поставленные вопросы.
По итогу, мы получили довольно средний фильм, переполненный философскими размышлениями, семейными проблемами и плохими друзьями.
Никак. Немного пошлости, немного несмешного юмора, наигранности, неестественности и драмы. Слава крайне наэлектризован, все диалоги и споры, что он инициирует - надуманны. Кажется, можно просто встать рядом с ним, дышать, а он начнёт злиться, что это дыхание как бы намёк на то, что он не состоялся в жизни. Фильм скорее о том, как он хочет со всеми подраться, но ему всё время мешают. И ладно бы. Но если он ведёт себя так не год и не два, его бы просто уже не было бы на празднике со всеми, ну не позвали бы. Не бывает такого, чтобы в дан памяти долгой дружбы каждую неделю общались с тем, кто ни разу не улыбнулся, всё время цепляется к словам, всех поправляет, самоутверждается и ругается с женой. На чем держится их брак вообще непонятно. Этот фильм можно было назвать 'О том, как Боря на всех обиделся, не выпил и не поел, зато Вадик красит волосы'. Ну красит. К чему было засорять эфирное время этим я вообще не понимаю, к чему эти танцы на лестнице.. Фильм мог длиться 30 минут, в общем.
Кто из нас не готовился к новому году в последний момент, и кто не встречал его с друзьями за городом? Вспомнили, вот по таким воспоминаниям и снят фильм «Обратная связь» с Квартетом И и тремя приглашенными актрисами.
В фильме идет разбор различных жизненных ситуаций, в которые попадают герои, и как они объясняют свою решения по тем или иным вопросам. Наверное, все и с подобным сталкивались. Правда вряд ли у кого столько событий проходят в течении одной половины дня, но до ладно оставим на совести создателей. Только вот такое нагромождение событий и отсутствие связного сценария не лучшим образом отразилось на восприятии фильма. Вот помня весь фильм и даже диалоги, мне в память врезались три момента – лось, отсутствие оргазма у женщины и танец под Глорию Гейнер, концовка вообще потонула при этом.
За что мне нравились фильма с участием Квартета И, за хороший сценарий, который ведет к логическому завершению фильма, за искрометные диалоги, и жизненность обыгрываемых ситуаций. В «Обратной связи» увы этого нет, есть моменты, есть ситуации, но они выглядят как нагромождение, не давая возможности прочувствовать глубину, а некоторые как капустник.
В образах героев произошло некоторое смещение акцентов их характеров, конечно интересно, но поверхностно. «Недалекий» Леша и «прижимистый» Слава смотрятся необычно, но вау эффекта не следует за этим. «Самоедство» Саши более понятно, но не к месту – развивать не буду, чтоб не спойлерить, но кто смотрел поймет, о чем я.
Женские образы перекочевали из «Громкой связи», что при просмотре невольно вспоминаешь этот фильм, но изменившееся акценты мужских ролей, вызывают порой недоумение в отношениях героев.
Я не скажу, что фильм плохой, но он слеплен буквально на коленке, а при таком подходе, увы сложно ожидать хороший результат. Может и правда ребятам взять паузу и не гонясь за коммерческим рублем, сделать что-то стоящее вновь? Т.к. снимать фильмы без сюжета, и надеяться на интерес зрителя только за прошлые заслуги все-таки чревато тем, что в следующий раз могут и не пойти в кино.