Этот фильм, как те самые фальшивые елочные игрушки, вроде все то же самое, а не радует. И компания та же, что и в ранее любимых фильмах Квартета, и хороший трейлер с танцами и фейерверками, а кино на выходе получается совсем не новогоднее, да и даже не комедия.
Что раньше было хорошо в фильмах Квартета? То, что несмотря на все тараканы героев, они были добрыми и адекватными людьми, им хотелось сопереживать. И даже круто, что в “связях” квартетовцы бросили свои привычные образы. Но если в первой части, благодаря итальянцам, эти изменения воспринимались органично, то в 'Обратной связи' герои сходу надевают маски из фильмов Жоры Крыжовникова и начинают орать друг на друга. Конфликты 'друзей' высасываются буквально из ничего. Все злые, напряженные и готовые послать друг друга после минуты разговора. В ответ на шутку следует наезд, в ответ на наезд - истерика. Все эти споры рассыпаются на отдельные не смешные эпизоды, создавая ощущение неловкости, но никак не новогоднее настроение.
При этом полноценными героями фильма сделаны только мужчины (в отличие от первой части франшизы, где у каждого была своя линия). Ок, линия Горбачевой там тоже есть, видимо, из-за того, что ее экранный муж замыкает на себе практически весь истерический тлен этого праздничного мероприятия. Двое других девушек созданы, чтобы в середине разборок говорить 'ну мальчики, ну успокойтесь, ну хватит', и для танцевальных перебивок.
Сценарий прыгает от разборки к разборке, при этом половина заявленных конфликтов остается неразрешенными. Как и главная, заявленная в трейлере, игра в бумажки. В темы, выбранные для ' новогодних разговоров мужчин и женщин среднего возраста', не веришь ни разу.
Что-то невероятное происходит и с диалогами - возможно, это ограничения возрастного рейтинга - но поверить в то, что лучшие друзья в возрасте 40+ после употребления разных горячительных не могут произнести слова “оргазм” или “кончить”. Слово “гей” появляется на пятой минуте обсуждения гея, а до этого используется конструкция “ну этот”. И это от тех же самых сценаристов, в фильме которых Шнур пел про выборы-выборы. Хотя и Шнур уже другой… Может и в этом дело. Хм.
Что есть хорошего. Три-четыре смешные текстовые шутки. Камиль Ларин отлично стареет, Анастасия Уколова - красивая.
И после главного вывода фильма, который звучит что-то вроде “перед тем как наехать на человека, скажи ему, что ты его любишь”, хочется произнести: 'Дорогой Квартет, я тебя люблю, но больше никогда не снимай подобную шляпу'.
Кинотеатрам сейчас тяжело: пандемия хоть и затронула всех, но кого-то таки больше. Людям, в текущих реалиях, необходим реальный повод пойти смотреть фильм в кино, а не дома. Таким поводом-большим аргументом для меня стал фильм 'Обратная связь' с любимейшими ребятами из Квартета И, а также Ирой Горбачевой, Машей Мироновой и Настей Уколовой. Фильм, признаться, ждала. И хотя трейлер и не был многообещающим, я подумала: 'Так, это же Квартет И плюс новогодняя тематика, это точно будет неплохо'.
17 декабря, день премьеры, две недели до долгожданного всеми 2021 года, самое время зарядиться новогодним настроением и я с предвкушением (и конечно же нацепив маску) бегу в кино.
Начало спокойное, житейское, бытовое, как и у всех фильмов Квартета И, мягкий разгон, многозначительные фразы типа: 'Где тебя застало 'хорошо' - там и оставайся' и...
И всё. И дальше весь фильм ты ждешь и ждешь. Ждешь когда уже из стадии 'Разгона' он перейдет в стадию 'Уверенной езды'. Но никак.
Еще в трейлере нам намекнули на сюжет: друзья собираются отметить вместе Новый год, а также сыграть в игру, где каждый напишет записку товарищу на тему 'Милый друг, в Новом году больше никогда не...'. Нам сразу становится понятно, чего ждать - прояснения многих моментов между друзьями, но главное, чтобы весело и по-новогоднему.
Но на деле же весь фильм соткан из склок, стычек, ругани, конфликтов, обсуждений друг друга за глаза. В какой-то момент в голове возникает вопрос: 'ПОЧЕМУ ЭТИ ДУШНЫЕ ЛЮДИ ВООБЩЕ СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ ОТМЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД?'
Спорят из-за всего: и что кто-то из них тупой, а кто-то наоборот слишком умный, кто-то через чур хороший, а кто-то постоянно ворчит и плохой... И за весь фильм посмеяться удалось раза 2-3.
Слезы, проблемы, выяснение отношений - где тут заявленная комедия с новогодним уклоном? Только токсичность и грусть.
Досмотрели фильм с трудом, на очередных слезах или конфликте в зале слышались недовольные цоканья и вздохи, все были заряжены не новогодним настроением, а душностью героев. Очень и очень жаль.
«Обратная связь» – очередная кинокомедия от «Квартета И», которая лишь подчеркивает, что ребята (а вернее, уже совсем взрослые дяди) все-таки исписались, и что поведать нечто новое, ранее не звучавшее, они теперь не в состоянии. Стремительное падение квартетчиков началось с эпизода в «Стране чудес» и собственного сиквела «Дня выборов» в 2015 году, а закончилось, окончательно пробив дно, откуда, кажется, уже не постучат, в нынешней «Обратной связи». Можно вспомнить и отсутствие киношной драматургии, трансформировавшейся в какой-то совсем несмешной КВН с безумным продакт-плейсментом чипсов Лэйс, и не только, в «О чём говорят мужчины. Продолжение». А надежда на возвращение некогда самых интеллектуальных комиков современного отечественного кинематографа после удачного ремейка итальянской комедии «Идеальные незнакомцы» под названием «Громкая связь» начала быстро угасать уже в первом акте рецензируемого фильма.
«Обратная связь» – новогоднее кино, но оно настолько тоскливо грустное, что вопреки предсказуемому хэппи-энду логичнее было бы увидеть, как кто-то из героев пускает себе пулю в рот, предварительно убив жену, наподобие как это делает Маленький Билл на предновогодней вечеринке в прекрасной драме Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги». Все актеры предстают перед нами с какими-то чересчур хмурыми лицами, создавая ощущение, что плохо не персонажам, а непосредственно артистам. Будто это Битлз на записи последнего альбома (когда-то ведь и наш квартет был топовым). Все чем-то недовольны и имеют претензии друг к другу. Помимо этого, у «Квартета И» напрочь пропала взаимная химия, обнажив перед зрителями грустную правду, что Лёня, Саша, Камиль и Слава никудышные актеры, умеющие лишь декламировать изречения.
Но самое печальное в этой натужной трагикомедии, пытающейся запараллелиться с идущей внутри фильма по ящику «Иронией судьбы», где как мы все помним, тоже есть и горечь, и радость, это не столько нежелание комиков выходить из своих привычных образов, эгоцентричных сорокалетних мужчин, сколько идейная и сценарная составляющая, вертящаяся не то, чтобы на, но вокруг половой жизни квартетчиков, которая в «Обратной связи» не задалась почти ни у кого, даже у героини Ирины Горбачевой. Хотя, возможно, именно такой печальный поворот и объясняет кислые мины на лицах артистов. Наверное, все это нужно «проговаривать» (как гласит главная мысль фильма), но, пожалуй, немного не так банально и пресно, и не в новогоднем фильме уж точно.
Несмотря на всю мою любовь к этим актерам, к коллективу 'Квартет И' в целом.
Фильм очень занудный, неинтересно следить за высказываем претензий всех персонажей друг другу, женами - мужьям, друзьями.
Интимная жизнь (не очень-то удачная) персонажей выносится на всеобщее дружеское обсуждение, в чем тоже мало приятного.
Пока смотришь фильм, задаешься вопросом - может ли быть такая ситуация, такой новогодний вечер в реальной жизни в кругу друзей? Я не могу себе этого представить. Разборки, претензии, выяснения отношений бесконечные, более или менее корректно выраженные.
НЕ ВЕРЮ! Нежизненно, несмешно, обидно за персонажей. В оформлении дома тоже много неправдоподобных моментов, например, когда отключили свет, в доме нашлось свечей 100 разного вида. Так бывает? Ну может быть...
Единственный плюс этой картины - именно картинка. Визуально мне понравилось: красивая природа, красивый интерьер, красивый дом, новогодний антураж, красивая посуда.
Из актеров почему-то бесит Ирина Горбачева, может это совсем субъективное...
Затянутый фильм со слабым юмором и удачным сентиментальным финалом.
Главное, что могу сказать про этот фильм: если доживете до финала, то в целом впечатление останется не самое плохое. Проблема, правда в том, что дожить до финала довольно трудно.
Причина в рыхлом сюжете, в отсутствии конфликта, общей проблемы, цели... А главное - практически полное отсутствие юмора. Готов поздравить каждого, кому удастся найти тут хотя бы одну приличную шутку.
Фильм смотрится с трудом, несмотря на прекрасных и любимых актеров, которым готов простить многое.
Насколько я понял идею фильма, она в том, что отношения будь то с друзьями или любимыми, всегда наполнены обидами, недопониманиями и застарелыми проблемами. И проблемы эти иногда так и не решаются. И взаимопонимание иногда так и не возникает. Так в фильме жена обвиняет мужа в отсутствии оргазмов, он выводит ее на улицу в новогоднюю ночь и пытается убедить, что как-то в Турции на отдыхе оргазм был. Замерзающая жена вынуждена подтвердить эту версию. Вот такого типа варианты проблем и их неразрешимость.
Сама атмосфера фильм и любимые актеры, возможно, помогут вам добрести до конца. И там вас ждет теплый, сентиментальный финал. Из которого зритель понимает, что сколько бы проблем не было в наших отношениях, а выход один - прощать. Потому что в трудную и в радостную минуту, с нами окажутся именно они, близкие люди. Старые друзья и супруги.
Люблю фильмы 'Квартета И'. В их предыдущих фильмах было полно шуток, которые можно разбирать на цитаты. Но в этом фильме таких не будет. Потому, что на весь фильм наберётся от силы шуток десять. И не одна из них не заставила меня смеяться. Это удивительно, ведь жанр фильма комедия, но смеяться в фильме не над чем. Куда больше фильм относится к жанру драмы или чего-то в этом роде, ведь бОльшую часть хронометража занимают срачи героев. И да, эти срачи не смешные. При чём половина если не больше, из них высосана из пальца. Конечно, в реальной жизни люди регулярно устраивают скандалы по пустякам, но что в жизни, что в фильме смотреть за ни к чему не ведущими спорами мне не интересно. А они именно что ни к чему не ведут. Персонажи не поменяют своего поведения, не решат назревших проблем. Максимум - выговорятся. Допустим в случае Дмитрия разговор действительно помогает убрать непонятки о его личной жизни. Но большинство проблем никак не решится по ходу фильма, и это бесит больше всего - проблемы были обозначены, но так ни к чему и не приведут. В конце персонажи просто забудут о них, пока будут праздновать Новый год.
Подводя итоги. Фильм скучный, не смешной, обозначает много конфликтов, которые ни к чему не ведут. Смотреть крайне не рекомендую. Создатели разочаровали.
Вторая часть - это сухой, высосанный из воздух сюжет. Герои из воздуха создают себе и друг другу проблемы, фильм, в котором повод для друзей наконец-то встретиться - новый год, абсолютно не передаёт атмосферу праздника. Один приносит негатив всей компании и огрызается, потому что на работе проблемы, его жена - именно в этот день впервые за 15 лет решила вспомнить, что её не устраивает с ним в отношениях. Непонятно, как с таким отношением герои всё ещё дружат и встречаются. Спустя час фильма не было понято, а что, собственно, происходит и будет ли вообще происходить. Персонажа Дмитрия стёрли и выдали не самое лучшее объяснение его поведению, которое мы наблюдали в первой части фильма, как будто бы пытались угодить нашей аудитории, а по факту убрали интересную личность за несколько минут. Лёва - единственный адекватный человек: добрый, умный, понимающий, семейный, пытается всем помогать и порадовать в праздник, остальные же - грызутся между собой и даже бедному Лёве попадает. По факту весь сюжет: персонажи копаются в постельных подробностях друг друга, вопрос: зачем? Не похож этот фильм ни на новогоднюю историю, ни даже на первую часть, в которой был интересный сюжет, показывающий всю подноготную счастливых с виду пар и друзей. Единственный положительный момент фильма - как всегда использовали классику и музыку Таривердиева. В общем, как просмотр на скучный вечер - сойдёт, ходить на такое в кино - не самый лучший выбор.
Про фильм не стоит много писать. Ну глянул, на следующий день и не вспомнишь.
Единственное, где улыбнуло, там, где герои боятся прикормленного лося.
В пригороде стоит лось. Просто стоит. Логично его покормить? Выйти из машины спокойно и покормить с рук. Нет, они его боятся, ещё и кричат на него. Это не волк и не медведь. Лоси человеческими жертвами не питаются.
У нас в детстве лоси спокойно заходили в город и дети (дети!) их кормили батоном хлеба и водили за собой по городу. Полтора миллиона жителей город.
А так, весь фильм герои демонстрируют друг другу свои острые и, зачастую, какие-то надуманные и абсолютно неестественные психологические проблемы. На Новый Год. Просто так, так им захотелось. Уж лучше и правда, в сотый раз 'Иронию судьбы' посмотреть. Первую.
Да, и сложилось явственное впечатление, что автор фильма ненавидит Деда Мороза и вообще, сам праздник. Также крайне не понравилось, что сразу кидаются подсчитывать стоимость подарков и ещё и обсуждать это со всеми. В общем, дурновкусие и плохое воспитание. Как низко 'пал секам'...
Если уж обсуждать игру, женщины играют куда естественнее и жизненнее мужчин в этом кино. Видимо, или играть разучились, или режиссёр так ставит задачу... В целом, это ни разу не комедия. Просто, дурное кино. Явственно видно, что актёры не хотят сниматься, им это уже вообще не интересно, они ленивы и неинициативны, в плохой физической форме. На фига им это? - хочется спросить, глядя на всё это вот... Одним словом, творческая импотенция.
P.S. Если уж арендовали такой неслабый коттедж, там должно быть резервное электропитание? Нет? Элементарно же. Вариантов, как это сделать - сейчас вагон и маленькая тележка. Нееет... Мы ищем себе приключений, пусть всё будет через одно место...
Я смотрел не так уж много фильмов, в основном лишь с положительными оценками выше 7.3, потому не могу абстрагироваться от большинства русских комедий, на коих оценок выше 6-ти обычно нет. При том ходил я на фильм не умышленно, а можно сказать меня туда потащили, может частично это повлияло на мою оценку.
Фильм сразу же начинается с негатива, где нам показывают не особо доверяющих друг другу людей, постоянно идут сплетни и осуждения. Создается впечатление что люди не виделись очень давно и остыли, забыв о дружбе. Персонажи осуждают и сами себя, постоянно думая, что о них мыслят предвзято и стереотипно, 'я тупой, я заумный, вы ведь так считаете, да?'. Многие действия персонажей абсолютно не обоснованы, а конфликты возникают на пустом месте. Фильм чередует перед нами позитив и негатив, при чем негатива раза в два больше, и видимо на этом была вся шутка. Кстати шуток более-менее нормальных я насчитал 7. Морали как таковой в фильме не было, потому что не было приведено нормального примера. Персонажи чувствовали себя приятно и тут бац, один что то не то сказал, другой обиделся, в конце большими буквами 'Цените дружбу'. Какую мораль из этого можно вынести, я не понимаю. По мнению авторов дружба заключается в скрывании своих и чужих недостатков? Ибо все конфликты строятся именно на этом. Если говорить об игре актеров, то нормального я увидел только одного, это Ростислав Хаит, играющий Борю. Операторская работа в принципе неплохая, но большинство сцен не имеют никакого смысла, например первые 15 минут фильма нам будут показывать формы одной из героинь, а под конец они будут обсуждать сексуальные связи, при том юмора на этих ситуациях не строится, а они лишь являются посредниками для очередного негатива и осуждения. В общем фильм в красивой обертке, но с начинкой из не особо шоколадного вещества.
Каждый из нас знает, что происходит в доме (коттедже, квартире и т.д.), куда праздновать приезжает компания друзей: усталость от предновогодней суеты, работы, предвкушение праздника, теплые приветствия, первый тосты, добрые слова, небольшое опьянение, признания в любви к друзьям… Это атмосфера, которая есть в каждой компании друзей, которая отмечает вместе новый год… Мы можем ее почувствовать, практически потрогать пальцами…
Всего этого нет в фильме обратная связь. Такое впечатление, что фильм снимали иностранцы, которые никогда не встречали новый год в теплой компании друзей в России, не понимают и не чувствуют эту атмосферу, знакомой каждому на всем русскоговорящем пространстве.
И этого невероятно остро не хватало этого фильму… Вся динамика повествования, а фактически ее отсутствие, демонстрировала ненатуральность и наигранность происходящего на экране.
Мы безумно любим Квартет И, продолжаем десятки раз пересматривать их великолепные День Выборов, День Радио, О чем Говорят Мужчины… И я не понимаю, как они не смогли прочувствовать это… Фильм получился несмешным, скучным, не натуральным.
Сцена танца девушек вообще болливудщиной отдавала… Герои фильма вели себя как идиоты, как бы случайно рассказывая то, что на совместном празднике никогда не рассказывают…