Вам сложно представить насколько СИЛЬНО обожаю этот квартет!!!
ВЫ ПРОСТО ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕТЕ!!!..
Поэтому каждый новый фильм, каждый новый спектакль, каждое новое интервью, каждый новый проект или сценарий, каждая новая реклама ОТ ЛЮБИМЕЙШЕГО 'КВАРТЕТА И' - это ВСЁ МОЁ!!!...
..Разумеется, с нетерпением ждал фильма, как только узнал о его съёмках, разумеется посмотрел (пускай не в кинотеатре, но сразу, как появился в Сети) и вот сразу же пишу небольшой ОБЗОР!!)
Если вкратце, то 'Разговоры мужчин И ЖЕНЩИН - 2' получились цельным выверенным вкусным красивым фильмом, периодически провисающим несколько скучными моментами (на которые и сетовали многие зрители), с шикарной подборкой горячо любимых музыкальных хитов из прошлого ('Зима-холода', 'Снег кружится', 'I will survive', саундтреками из любимых комедий 'Иван Васильевич меняет профессию' и 'Ирония судьбы' и шикарных хитов от Би-2 и X Ambassadors, с более дерзкими и нервными, если хотите, жёсткими эпизодами (что несколько нехарактерно для ребят), действительно смешными шутками и приколами, и в целом, просто добрым хорошим новогодним современным жизненным фильмом без фальши и лицемерия, НО! с компьютерным лосём...
Лично мне фильм действительно понравился. Пускай не на 10 из 10. Скучненькие моменты, когда девчонки, например, говорили между собой и что-то ещё другое - действительно были! Знаменитых словообразовательных/словесных кратких монологов с коверканием смысла и сменой значения слов, разбором значения этих фраз и слов, так характерных для 'квартета' было, но мало... Где-то из персонажей ребят проскакивали их прежние успешные персонажи из других фильмов. Лось однозначно был нарисованный и это для меня, на удивление, не самый приятный момент. Возможно, где-то не хватило более добрых и позитивных положительных ситуаций, НО в целом, фильм всё равно удался!!!
..Потому как была изумительная музыка! Любимые актёры. Любимые герои. Красивые женщины. Душевная искренняя атмосфера и РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ проблемы и разговоры. Поднимались действительно ВАЖНЫЕ жизненные вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас так или иначе, в том или ином возрасте, как, например, ковыряние в носу друга, седые волосы, комплексы из-за роста, пренебрежение или же толерантность к геям, измены, ущемление других, секс-втроем, деньги, проблемы в сексе и многое другое - всего не упомнишь. Об этом говорилось открыто, без прикрас и по существу.
Очень приятная красивая картинка. И вообще, это некая аналогия со вторыми киношными 'разговорами' - опять одна лишь локация по сути и снова зима и новый год, и дорогой коньяк в бокалах.
Меня приятно удивил Хаит с его серьезным и мрачным Борисом, Барац в этот раз с Вадиком не слишком порадовал, Камиль с Лёвой был убедителен, а Саша Демидов с Димой был неотразим. Классически симпатичных девчонок Уколову и Миронову разбавляет Ира Горбачёва с мальчиковой причёской и очень важным персонажем для всей ленты.
Отметил бы, конечно, то, что ребята действительно все сдали в плане возраста... внешне... физически... Где-то даже начинаешь переживать за то, что морщин и веса стало больше... И это за каких-то 10 лет... Зато не сдали в плане фирменного стиля и рабочего движения дальше, а это куда важнее!!
Ну и главной особенностью ленты отмечу эту самую нервозность и эмоциональность на грани... Когда весёлое и легкое, приятное затишье и общение неоднократно перебивается очень сильными и жёсткими эмоциональными моментами, когда доходит всё чуть ли не 'до ножей', а по ощущениям сравнимо с фильмами Крыжовникова. Насколько понимаю, от почти что безобидных диалогов прошлых лет, ребят шагнули чуть дальше, к чему-то более эмоциональному и нервозному...
Так или иначе... СМОТРИТЕ! НАСЛАЖДАЙТЕСЬ! И ЦЕНИТЕ то, что у нас у всех есть этот неповторимый и замечательный 'Квартет И', который, будем надеяться, никогда не перестанет нас радовать своими 'разговорами' и мыслями о жизни... Любви... Друзьях... И обо всём другом всём...
Признаюсь, что я не ожидал в принципе увидеть сиквел фильма 'Громкая связь'. И дело тут даже не в том, что идея была заимствована у итальянцев. Просто мне казалось, что основная задумка ленты себя исчерпала.
Сюжет. Старые друзья планируют встретить Новый год вместе в загородном доме. Большая компания, хорошее настроение, уютный камин... Неужели что-то может пойти не по плану?
Во время просмотра меня не покидало ощущение того, что я нахожусь в театре. Вообще, это частое свойство фильмов с участием 'Квартета И'. Когда дело касается действия на ограниченной локации, жизненно необходимы сильные диалоги. С помощью этих 'рычагов' персонажи взаимодействуют друг с другом и легко влияют на настроение зрителя. Не ждите от ленты чего-то необыкновенного или невероятного: она не пытается вас удивить. Зато 'Обратная связь' легко вскрывает давно забытые болячки на душе, словно гнойники. Ведь если в вашей компании никогда не было недосказанностей, глупых обид или ссор на пустом месте, то вы - счастливые люди. Здешние же ситуации дадут вам повод как минимум задуматься о том, все ли вы делаете правильно в своем окружении.
Атмосфера. Создатели фильма постарались внести атмосферу приближающегося праздника, хотя картине это не очень идет. Зимние декорации - это всего лишь один из инструментов для выстраивания фундамента ленты, которая хочет донести свои мысли до зрителя. Игра актеров находится на хорошем уровне, хотя не обошлось и без погрешностей. В этом фильме выделил бы Ростислава Хаита (Борис). Его персонаж получился, наверное, самым живым. Неплохой юмор также присутствует, но драматичных моментов тут больше, поэтому я определил бы жанр ленты как 'драма с элементами комедии'.
Музыка. Достаточно интересная подборка, в которой нашлось место таким песням, как 'I Will Survive' (Gloria Gaynor), 'Christmas' (Би-2) и даже знаменитой 'Звенит январская вьюга', которую девушки вместе спели у телевизора.
Итог. Для меня парадокс этого кино состоит в том, что оно становится хорошим только при определенном условии: нужно забыть прошлое персонажей из 'Громкой связи'. Если вы сможете представить, что эта история посвящена совершенно другим людям, то лента с большой долей вероятности вам понравится. Если это не получится сделать, то отвращение к персонажам помножится на их токсичность, и результат будет закономерным.
7 из 10
(67%), у меня получилось абстрагироваться от первой части, поэтому я остался доволен.
«Громкая связь» была по-своему этапным фильмом «Квартета И», который зашел в тупик неубедительными продолжениями «Дня выборов» и «О чем говорят мужчины». Ремейк «Идеальных незнакомцев» мог усилить кризис, ведь насколько известно, изначально предполагался еще один легковесный фильм с типичными кривлянием парней, но режиссёр Алексей Нужный переломал знаменитую четверку и сделал с ней вдумчивое драмеди — и получился фильм, в котором таким (!!!) «Квартет И» мы еще не видели. Сюжет «Обратной связи» не балует крутыми поворотами (да и как их сделать, когда грехи героев нам уже известны?), но в плане драматизма и юмора здесь по-прежнему полный порядок. Больше никаких игр и скелетов шкафу — кто и за что бесит остальных проговаривается прямо и для этого не нужно правил. И все это в интерьерах дома с камином, который стоит в заснеженном коттеджном поселке, а фоном звучат мелодии из культовых советских новогодних комедий и мультфильмов. Возможно, отношениям пары Хаит-Горбачева уделено больше внимания, чем остальным, кто-то из героев на этот раз оказался снобом, а кто-то даже предстал в лучшем свете, чем раньше, но по актерски все вновь получилось замечательно. Специфический юмор «Квартета» и присущая им фирменная наблюдательность тоже на местах. В каком-то смысле «Обратная связь» — это то, какими должны были получиться «О чем говорят мужчины 3», если бы три года назад их сделали с душой и с более талантливым режиссёром.
Обидно, что в прокате фильм задавили экшн-конкуренты с поддержкой федеральных каналов и третью часть при всем желании уже не снимут, но все-равно это было здорово. Самый новогодний фильм этих каникул. Кстати, раз чужие сценарии «Квартет И» адаптировать умеет, может ему стоит присмотреться к «Еще по одной»? Там роль найдется для каждого из четверых (пара смайликов в конце).
Да согласен, что в сюжете есть недоработки...Но фильм получился, я сужу по результату от просмотра, общее впечатление, мораль, подтекст. Однозначно в фильме многие люди увидят себя, своих друзей и близких. Этот фильм словно говорящее зеркало для очень многих. Все мы не идеальны и у каждого есть свое 'Никогда больше НЕ..', главное не забывайте перед этим добавить: Дорогой. ..Я тебя люблю, и прошу тебя Никогда больше не..). В фильме для меня основным было то, что нужно общаться, разговаривать и иногда больше, чаще и глубже. Но увы не всегда это так, иногда нам проще додумывать за других или придумывать свою правду. Иногда мы не решаемся обсудить проблему, чтобы не обидеть или травмировать человека. Иногда нам нужна объективная правда и взгляд со стороны, но вопрос готовы ли мы это понять на данном этапе нашей жизни, созрели ли мы для этого?! От этого фильма не ждешь чего-то сверхестественного, не ждешь сильных эмоций, накала сюжета, мощной развязки и т.д. (Пример сериал: Ход Королевы 10/10). Это фильм про мораль.
Когда у людей возникают какие-либо проблемы, многие решают их советом от лучшего друга, кто-то бежит за ответами на Майл.Ру, кто-то бросается в тонну психологической литературы - способ у каждого свой. Я предпочитаю рефлексировать на беспокоящие меня темы во время просмотра хорошего фильма, совпадающего по содержанию с моим запросом. Именно так я и посмотрел новинку уходящего 2020 года - “Обратная связь”. Для тех, кто еще не в курсе и совсем утонул в суете ковида: это российская комедия, сиквел “Громкой связи”, вышедшей два года назад как адаптация и локализация итальянских оригинальных “Идеальных незнакомцев”.
В случае “Обратной связи” сюжет и сценарий полностью оригинальны, а это дает гораздо больше свободы создателям, позволяет раскрыть любую тему в тех рамках, которые им самим удобны. И если в прошлый раз мы только знакомились с героями и их сложностями, то сейчас это как будто сеанс у психолога, к которому ты давно не ходил и вот возникла необходимость. Только в качестве психолога выступают 7 взрослых людей с кучей своих задачек в головах, которые они все никак не могут решить окончательно - не выводится у них общий знаменатель, вот они опять и думают все вместе, как с этим быть. Иронично, что здесь действительно есть психолог. Тот самый, которому самому нужен психолог. Можно даже сказать, что он есть - вторая половинка, очень здравая такая, рассудительная, спокойная, очень мудрая. Этим всем набором качеств и раздражающая дипломированного специалиста. Видимо, амбиции страдают. И скелеты в шкафу постукивают. А еще этот самый дипломированный в области психологии специалист практикуется периодически на своих друзьях. Только смахивает это больше не на терапию с целью невидимой помощи, а на очень жестокое, без анестезии какой-либо вскрытие гниющих нарывов. Без пользы, а так, забавы ради.
Как и у всех обычных живых людей у героев этого фильма процветают комплексы и неуверенность в себе, с которыми каждый борется - не разбирается - как может. Еще сложнее этот процесс проходит по одной простой причине: люди уже все взрослые, надежно спрятавшие в скорлупу все, что не предназначено для посторонних да и вообще чьих-либо глаз, вскрывать эту скорлупу они особо не планируют ни сами, ни с помощью даже друг друга - самых близких друг другу людей.
И все это действо было бы ну совсем уж печально, если бы не новогодние декорации, очень настроенческие саундтреки и абсолютно не натужная, нарочито театральная и чрезмерно драматичная игра актеров. Комедийная и драматическая составляющие фильма аккуратно переплетены, но не смешаны, поэтому при просмотре всегда понятно, когда твое внимание обращается на серьезный диалог, предлагается задуматься и провести параллель с собственной жизнью, а когда тебя расслабляют и слегка хлопают по плечу: расслабься, мол, все образуется, и не такое с нами случалось, но справились и вот радуемся снова, празднуем очередные куранты.
И невозможно этой ладони на плече сопротивляться, да и не хочется. Ведь праздник все-таки, время чудес, сбычи мечт, загадывания новых желаний и любви. Оголенной, очень простой и понятной любви к близким людям и к тем, кто чисто случайно в эту новогоднюю ночь рядом оказался - возлюби ближнего своего как себя самого. Этот завет наверняка был создан именно на стыке последней и первой минут двух годов. Когда было очень шумно вокруг, светло, празднично и больше не хотелось играть роль терапевта или пациента в кресле. Хотелось праздновать вместе со всеми, кто рядом.
Друг познается в беде, мне кажется, никто не будет спорить с этим фактом. Но давно, упорно и безуспешно ведется спор о мужской и женской дружбе. Новинка зимнего проката в России “Обратная связь” наглядно показывает, что к чему. Здесь и мужская и женская дружба по отдельности, и дружба семейными парами, и дружба между мужчиной и женщиной. Смотрим и разбираемся.
Многие люди сходятся во мнении, что мужская дружба крепче и основательнее женской. В фильме обратная связь не так все однозначно получается: в критические моменты мужчины ведут себя максимально странно и даже совсем не по-дружески, не так, как ожидаешь увидеть поведение и реакции людей, которые дружат уже больше 20 лет. И не сказать, что произошло что-то совсем уж неприемлемое, тем более для 21 века, но все же мужчины этой компании показывают, что паттерн поведения сложновато изменить, когда вырос ты в одной социальной среде, а взрослую сознательную жизнь ведешь уже в совсем иной.
Но женщины этой компании также нарушают сложившиеся о женской дружбе мифы и стереотипы. Они по-настоящему поддерживают друг друга, подтрунивают над мужьями друг друга, вместе отдельно от мужчин обсуждают проблемы, возникающие в парах и пытаются найти их решение. Но чего не отнять у этих семерых, так это умение вести всем вместе один общий диалог, слыша мысль другого человека, поддерживая ее или отвергая, но рассуждать аргументированно и конструктивно.
Что радует в фильме еще: отсутствие монотонности, затянутых монологов и диалогов, динамика развития сюжета, много качественного взрослого юмора и понятные близкие к реальности ситуации конфликтов, которые здесь же и решаются, без создания интриги на года вперед. Во многом благодарить за это стоит сценаристов, в еще большем - на мой взгляд - актеров, которые каждый профессионально справились со своими задачами, а в итоге получилось хорошее кино для просмотра с семьей и друзьями, в кино и дома в уютной атмосфере. Но в кино лучше все-таки - пока нас туда еще пускают.
Ну а кроме освещения темы дружбы фильм привлекает конечно же новогодней атмосферой, которая все это действо превращает во что-то более легкое и не такое “грузящее”. Есть моменты, где и потанцевать хочется и старые любимые песни попеть в голос, да и вообще, там лось на экране ходит свободным шагом! И он тоже вроде как друг всем собравшимся.
Разговорное кино в России сегодня не так популярно, как, например, в Европе. Думаю, объяснить это можно в первую очередь запросом публики - русские люди любят смотреть авантюры, динамичные боевики и комедии о повседневности, которая их окружает, но никак не кино, побуждающее к рефлексии, без сложного сюжета, без смены места действия, без массы спецэффектов. И весь парадокс в том, что именно такого жанра кино “Громкая связь”, а за ним и сиквел “Обратная связь” стали очень популярны среди российского зрителя. Разбираемся.
“Обратная связь” вышла под самый конец не самого простого 2020 года. Когда кинотеатры чуть ли не подпольно ведут свою деятельность, а зрители в залах сидят друг от друга через пару-тройку кресел и обязательно в медицинских масках. И что еще остается в таких условиях кроме как смотреть внимательно фильм, вслушиваться в диалоги героев и думать о смысле сказанного. А сказано немало и более чем интересно.
Но важно не только то, что произносится на экране, но и кем произносится и как. В данном случае главными ораторами выступают, возможно, первые стендап-артисты нашей страны - “Квартет И”. Вообще, если вспомнить всю их фильмографию, можно смело сказать, что актеры являются хедлайнерами содержательного разговорного кино в России. Причем делают они его так, что зрителю ну очень по душе приходится. Поэтому вполне не удивительно, что “Обратная связь”, являясь оригинальным проектом, так интересна. Русские люди учатся разговаривать по-настоящему, учатся разговаривать свободно, им это нравится, у них это начинает получаться, поэтому так тянет даже в Новый год смотреть не очередную бессодержательную комедию или однотипные мелодрамы или фильмы, которые уже знаешь наизусть, а что-то новое, с праздничными атмосферой и настроением, но и с цепляющими репликами и с органичной актерской игрой. За нее в фильме, кроме мужского квартета отвечает гармоничное женское трио: Ирина Горбачева, Анастасия Уколова и Мария Миронова. В итоге в единое наполненное целое соединяются актерская игра, осмысленный сценарий с емкими и остроумными диалогами, наконец, время и место, полные праздничной атмосферы, которая разряжает порой уходящие в глубокую философию диалоги.
О чем же говорят? О том, о чем нужно говорить всем нам в повседневной жизни. Герои фильма напоминают, что даже под бой курантов и стук ножей, старательно нарезающих салаты к новогоднему столу, можно успеть обсудить и разрешить споры и конфликты, которые замалчивались иногда даже не год и не два. Открываются секреты - иногда не совсем лицеприятные, разговоры выходят на высокий градус откровенности, но Новый год на то и Новый год, чтобы сгладить все чересчур острые углы. Иногда не без помощи своих добрых эльфов, которые иногда принимают своеобразный облик.
Что же мы имеем в сухом остатке: качественное отечественное разговорное кино, которое создается в реалиях, к которым все мы привыкли, которые нам очень ясны и понятны и оттого не нужно много времени тратить на осмысление увиденного и услышанного - смысл напрямую попадает в голову или даже в сердце. И хочется быстрее поговорить с близкими - может, обсудить фильм, а может, что-то более важное, что давно таилось внутри и никак не выходило наружу...
'Обратная связь' - продолжение достаточно необычного микса из итальянского фильма 'Идеальные незнакомцы' и фирменного стиля Квартета И под названием 'Громкая связь'. Я не видел оригинального фильма, в целом уважаю Квартет И и... первый фильм мне понравился. Не то чтобы прямо вау или прямо фильм квартета, но уверенный среднячок, который точно захочется пересмотреть.
Вторая часть, в целом, оказывается фильмом того же уровня. Правда странно назвать фильм именно второй частью. Тут как с трилогией 'О чём говорят мужчины': фильмы достаточно дистанцированы друг от друга, и, как результат, их можно смотреть в любом порядке или посмотреть отдельный, ничего при этом особо не потеряв. Фильм по началу пытается казаться точным повторением первого фильма - опять какая-то психологическая игра, явно накалённые отношения между героями, и это всё очень вычурно навязывается зрителю первые минут десять. А потом получается, что перед нами не ремейк ремейка, не наследник первой части, а несколько другой фильм. Причём более похожий на другую картину от Квартета И -- 'О чём говорят мужчины 2'. Это такой же новогодний фильм, так же препарирующий межличностные отношения между друзьями и супругами и с таким же финалом под бой курантов. Ключевые отличия в персонажах и большем взаимодействии персонажей со своими половинками, всё же в том фильме герои и жёны долгое время существовали в разных локациях и больше взаимодействовали внутри своих групп.
При этом фильм очень удачно препарирует актуальные вопросы во взаимоотношениях. И, странно сказать, но в свои 25 я узнавал и понимал проблемы, о которых говорили персонажи в возрасте 35-50 лет. Видимо, настолько универсальные они что сейчас, что позже. Здесь гораздо меньше кажущихся надуманными для России вопросов и дилемм из первой части, и гораздо больше приземлённости.
С другой стороны, чего не хватает фильму, так это динамики. Она, увы, не вышла. Сюжет очень долго запрягает, пытается намекнуть на начало какого-то действия, но затем снова откатывается назад к спокойному ритму и достаточно размеренным разговорам. И когда с середине набираются обороты, начинается драма, фильм достаточно резко заканчивается. Как говорила героиня Ирины Горбачёвой 'нет', нету у фильма некого разрешения или внятной точки. Всё как бы понятно, но создаётся ощущение, что фильм закончился, раньше чем был. И если первую половину ждёшь действия, то под конец задаёшься вопросом 'и всё?'
При этом сам по себе фильм очень хорошо снят: есть и хорошая операторская работа, и хороший монтаж, даже очень умелый продакт плейсмент (скрытая реклама), когда тебе не тычут брендом в лицо, но узнаёшь какие-то детали и продукты в руках героев за пару минут. У фильма талантливый актёрский состав и неплохой материал с уверенными для нашего кино диалогами.
'Обратная связь' несколько раз делает заскок на становление главным фильмом Нового года и даже несколько раз делает умелый и необидный выпад в сторону 'Иронии судьбы' (мол, давайте уже что-то ещё). Для меня 'Ирония судьбы' никогда не была обязательной новогодней традицией, посмотрев пару раз я никогда к ней не возвращался. Зато часто пересматриваю на каникулах 'О чём говорят мужчины 2', и, кажется, 'Обратная связь' заняла место ещё одного такого фильма. Тут уж покажет время. Это хороший и уверенный среднячок с новогодней темой. Приятный и остроумный фильм. Но не более.
Для начала расставлю все точки над i и совершу свой кино-каминаут: в своей жизни, к сожалению или к радости, но я посмотрел не больше 10 фильмов российского производства. Причина проста: я считаю, что слишком мало времени у меня в запасе и слишком много фильмов, чтобы смотреть все подряд; предпочитаю выискивать сокровища мировой киноиндустрии и осмысливать их на качественно более высоком уровне, чем это возможно с фильмами-однодневками. Мой лучший друг, зная эту мою претензию к кино, не оставляя попыток заставить меня посмотреть что-то из отечественного кинематографа и изменить к нему отношение, уговорил меня сходить на новую комедию “Обратная связь”. И вот почему ему это удалось.
“Квартет И” я знаю уже долгое время по их театральной деятельности - был на нескольких их спектаклях и мне они понравились в первую очередь концентрацией глубоких и очень тонких шуток; еще тем, что их спектакли это оригинальные сценарии с одинаково достойными содержательной и игровой составляющими. Приквел “Громкая связь” я не смотрел, думаю, это положительно сказалось на моем восприятии фильма - не было ожиданий и сравнения. Так как я не видел и “Идеальных незнакомцев” - итальянская лента, сценарий которой был адаптирован во многих странах, в России это как раз “Громкая связь”. В итоге у меня правда не было никаких ожиданий к этому фильму, кроме стиля и чувства юмора актеров “Квартета И”.
О плюсах фильма.
Новогодняя праздничная атмосфера и достаточно приятный визуал - невольно появилось желание тоже с семьей и друзьями махнуть в огромный дом где-нибудь на заснеженной опушке леса, чтобы разгрузиться от городской суеты. Но последнее уже лично моя инициатива - в фильме герои явно не планировали расслабляться. Вообще создается впечатление, что эта компашка прямо-таки любители эмоционально повампирить друг друга и одинаково хорошо измываются над ближними и сами ведутся на банальнейшие провокации. Как я понял, в первом фильме ситуация была аналогичная и там тоже никто никого не жалел. Возникает логичный вопрос: как эти люди умудряются дружить такое продолжительное время, если у них столько тараканов личных у каждого и тех, что регулярно ездят в гости из головы в голову? Понимаю, что это можно объяснить и желанием продолжить сценарий и более реальными и вероятными в жизни причинами. Например, что подобное притягивает подобное. Так в одной компании оказались примерно одинаково темпераментные, откровенные и весьма неглупые люди. Возможно, в их взаимоотношениях честность важнее, чем трепетное отношение к чувствам и самоощущению близких. И вот эти моменты споров, дискуссий, обид и вываливания “грязного белья” не дают возможности по итогу сказать, что это на 100% развлекательная комедия - здесь о многом можно и даже нужно рефлексировать и это несомненный плюс фильма.
Из расслабляющих и все же настраивающих на праздничную волну особенностей фильма можно назвать его музыкальное оформление, ведь какой русский не любит песни 80-х?! И чтоб в конце мир, дружба, жвачка.
Резюмирую.
Не скажу, что это был лучший фильм в моей жизни, но он ведь на это и не претендует. Создала ли картина новогоднее настроение, отвлекла от всей суеты последних сумасшедших дней года? Вполне. Оставила ли послевкусие и желание обсудить темы, затронутые в ней, с близкими? Тоже да. Поэтому я все-таки скажу “Спасибо” создателям “Обратной связи” за то, что они сумели сделать достойное кино без пошлости и третьесортных шуток.
Итак, в прокат вышло продолжение фильма “Громкая связь”, который произвел в свое время широкий резонанс. Сиквел называется “Обратная связь”, его сценарий уже полностью оригинален в отличие от адаптации приквела, а написанием занимались так же Сергей Петрейков, Леонид Барац и Ростислав Хаит.
В новом фильме не меняется локация, остаются все те же действующие лица и, как оказалось, все те же проблемы. Поменялась лишь обстановка - Новый год, ели и снег вокруг, воздух пропитан весельем, вроде бы…
Прошлый фильм оставил после себя странное послевкусие: вроде бы все хорошо кончилось благодаря уловке сценаристов, все остались при своих скелетах в шкафах, но в чуть более приятных взаимоотношениях друг с другом, чем в начале фильма. Но остался вопрос: а так ли этот обман хорош? И вопрос решается в “Обратной связи”. Мы видим, как трещит по швам то, что было шито белыми нитками, наживую, наспех, лишь бы скорее успеть все неприглядное спрятать.
Непонятно становится и то, с каким пренебрежением относятся друг к другу герои с учетом прошлых ошибок и того, каким был альтернативный исход предыдущего конфликта, который наверняка каждый прокрутил у себя в голове. И как по мне, главная проблема героев и причина развития конфликта между ними - неумение разговаривать друг с другом, задавать правильные и нужные вопросы, слышать человека напротив, понимать его волнения, страхи, эмоции и выходить с ним на новый уровень в отношениях, а не упираться друг в друга каменными лбами, потом обессилев расходиться в разные стороны и винить в непонимании того, кто не особо и в курсе, а что он должен понять после стольких лет молчания и недомолвок.
И вот смотришь и думаешь: а для кого все эти народные мудрости про котов в шкафах, скелетов в мешках, свои и чужие грабли, опыт этот пресловутый и соринки с бревнами в любимых и любящих очах? Разве что сапожники так и остались без сапог и продолжают босыми ходить по лезвию ножа.
Актеры для этих запутавшихся и непростых героев подобраны очень и очень точно. Во-первых вся мужская часть актеров - “Квартет И”, что уже само по себе гарант качества игры: большой и взрослый Борис со своими детскими проблемами - Ростислав Хаит, яркий и экспрессивный Вадик - Леонид Барац, спокойный и мудрый Лев - Камиль Ларин, непосредственный и добродушный Дима - Александр Демидов. Женская тройка не менее разнообразна и выразительна: сильная, но со своими слабостями и страхами Алина - Ирина Горбачева, по-детски задорная и искренняя в эмоциях Катя - Анастасия Уколова и статная уверенная в себе Ева - Мария Миронова. В итоге как и в первом фильме у зрителя не возникает никакого диссонанса между тем, как он представляет себе характеры героев и как они воплощены актерами. В этом, наверное, в принципе всегда преимущество фильмов с участием “Квартета И”.
Но конечно же, это фильм еще и новогодний. Поэтому в картине узнаваемая музыка, зажигательные танцы, блеск мишуры, грохот праздничного салюта и заряд неиссякаемого юмора.