Мне знакомо ощущение дискомфорта в детском возрасте, когда родители берут тебя, мелкого, на встречу с их друзьями на праздник. На встрече обязательно есть накрытый стол и закрытый конфликт между взрослыми (который открывается с каждой выпитой рюмки). Твой ребенок как невольный участник застолья, в котором он чужой, лишний, его больше забавляют яркие картинки, которые мелькают в телевизоре и мутные огоньки звезд в ночном небе, скрывающиеся под густыми хлопьями падающего январского снега.
Обратная связь – про это. Уставшие мужчины из Квартета И, Ирина Горбачева, которой некомфортно воплощать своего персонажа, еще две архитипичные женщины. Они закрываются в коттедже на новый год и ведут конфликт, берущийся на пустом месте. О чем-то спорят, ссорятся, мирятся, шутят, плачут, ведут беседы. А ты смотришь на них и ощущаешь себя лишним в этих надуманных искусственных разговорах.
И не жанровое новогоднее кино, и не разговорная драма о дружбе и семье. Так, поругались и разбежались без смысла и толка.
Никак. Немного пошлости, немного несмешного юмора, наигранности, неестественности и драмы. Слава крайне наэлектризован, все диалоги и споры, что он инициирует - надуманны. Кажется, можно просто встать рядом с ним, дышать, а он начнёт злиться, что это дыхание как бы намёк на то, что он не состоялся в жизни. Фильм скорее о том, как он хочет со всеми подраться, но ему всё время мешают. И ладно бы. Но если он ведёт себя так не год и не два, его бы просто уже не было бы на празднике со всеми, ну не позвали бы. Не бывает такого, чтобы в дан памяти долгой дружбы каждую неделю общались с тем, кто ни разу не улыбнулся, всё время цепляется к словам, всех поправляет, самоутверждается и ругается с женой. На чем держится их брак вообще непонятно. Этот фильм можно было назвать 'О том, как Боря на всех обиделся, не выпил и не поел, зато Вадик красит волосы'. Ну красит. К чему было засорять эфирное время этим я вообще не понимаю, к чему эти танцы на лестнице.. Фильм мог длиться 30 минут, в общем.
Кино, пожалуй, получше предыдущих фильмов «Квартета И» будет. В первую очередь потому что персонажи теперь не просто функции, как раньше, а у каждого появилась своя история, характеры раскрылись. И сценарий более правдоподобен чем раньше. Хотя в фильме все точно так же, как и в предыдущих киноработах квартета, под копирку, никаких действий, одно словоблудие. Но если раньше это упражнение в изящной словесности было ради самого себя, показать какие авторы интеллектуалы, как они могут играть со словом, то теперь в словах появилась смысловая нагрузка. Сценарий неплох. Актеры заметно постарели, они уже с трудом вписываются в обжитые образы, а скоро начнут вываливаться из них, надо будет придумывать что-то новое, но пока еще тянут. Фильм для фанатов «Квартета И», остальным лучше пройти мимо, но я досмотрел.
Я давно люблю Квартет И, давно пересмотрел все их доступные фильмы и спектакли, и очень ждал выхода этого. Посмотрел, и...
Не могу сказать, что совсем разочарован. 'Обратная связь' - не плохой фильм. Но он обычный. Такого сценария много от кого можно было ждать. Но от Квартета явно ожидали большего.
Я так и не понял, что создатели фильма хотели получить в итоге. Сделать акцент на диалогах, как это было раньше - не вышло. Местами в исполнении Саши или Камиля начинают проскакивать характерные для Квартета 'крылатые фразы', но эти моменты быстро теряются на общем фоне.
Сделать какой-то интересный сюжет - тоже не получилось. Все предсказуемо, но при этом в конце осталось ощущение недосказанности. Весь фильм нас вели к мысли, что надо разговаривать - но в конце все равно все молчат. И ни одна проблема так и не решена.
Отдельно отмечу возникшее в конце ощущение 'больно далеки они от народа'. Если при просмотре других фильмов (да того же недавнего 'Квартетника') всегда возникало впечатление, что герои - такие же как ты или твои знакомые, то сейчас его не было. Ощущение искусственности усиливается на протяжении всего фильма, и окончательно добивается моментом, когда (внимание, немного спойлер, если это хоть как-то может быть важно при таком сюжете) герои дружно и искренне жалеют, какой Боря оказался неудачник, при том что судя по жизни Бори у него она гораздо лучше, чем у большей части зрителей.
В общем, один раз посмотреть стоит - уровень фильма хоть и ниже обычного квартетовского, но все-таки выше среднего. Но в историю, как мне кажется, он, к сожалению, не войдет и классикой не станет.
Краткое пособие о том, каким не должен быть новогодний фильм
Думаю, что уже из трейлера понятно, во что будут играть герои фильма. Каждый должен написать то, что ему не нравится в своем друге или партнере, а после при всех озвучить. Сама концепции игры уже не предвещает ничего хорошего.
Хочется сразу сказать, что этот фильм противопоказан для просмотра в канун Нового года. «Обратная связь» — это точно не та картина, которая способна поднять Вам новогоднее настроение.
«Обратная связь» является, вроде как, сиквелом «Громкой связи», но, в итоге, зритель получает два, кардинально разных фильма.
Если «Громкая связь» — это легкое, забавное, местами сентиментальное кино, которое после просмотра оставляет приятное и легкое впечатление. С «Обратной связью» ситуация целиком и полностью противоположная.
На протяжении 90 минут, зритель наблюдают за заумными рассуждениями о семье, дружбе, воспитании детей. И в этом нет ничего забавного и, тем более, смешного. Особенно если зритель понимает, что проблемы, поднятые в фильме, на прямую связаны с его личной жизнью. Именно из-за этого я очень не рекомендую смотреть этот фильм в канун Нового года. Иначе вместо заряда мотивации и списка с грандиозными целями и планами на новый год, Вы получите депрессивное настроение и 1000 и 1 повод для самокопания.
Видно, что авторы фильма пытались сделать фильм нескучным, но, к сожалению, фильм получился скучный. Вечные разговоры, претензии, ссоры к концу кинокартины очень сильно утомляют.
Хоть герои и интересные, глубокие (но все-таки не слишком), но они почти не вызывают никакого сочувствия. Единственная героиня, которой искренне хочется сопереживать – это Алина. Ну и, возможно, к этому список можно добавить наивную и по-хорошему глупую Катю. На этом мой личный список заканчивается. Другие герои, за исключением пары сцен, не вызывают эмоций от слова совсем.
Хочется сказать и что-то хорошее. В целом, фильм получился не таким уж и плохим. Он просто нормальный. Как и в «Громкой связи» Квартер-И поднимает важные и актуальные проблемы нашего времени. Но, к сожалению, так и не дает ответы на поставленные вопросы.
По итогу, мы получили довольно средний фильм, переполненный философскими размышлениями, семейными проблемами и плохими друзьями.
Данный фильм задумывался как продолжение работы 'Громкая связь', который для нас оставил больше положительных эмоций, чем отрицательных, поэтому собравшись компанией мы с решили посмотрели продолжение, и итог у всех был один - 'фильм сильно уступает первой части, а ведь и она была не на 10 баллов'. Если более подробно, то
1. Пока смотришь фильм возникает вопрос - неужели настоящие друзья могут так встречать новый год? В жизни все же люди стараются не высказывать друг другу претензии весь праздничный вечер. Я бы еще поняла, если бы ругались девушки, ведь для слабого пола это более свойственно, тем более при разном возрасте и социальном статусе. Но тут постоянно ругаются друзья детства, взрослые мужчины. Для жизненной ситуации как-то неправдоподобно, согласитесь.
2. Затянуто, во сколько же они приехали, что столько всего успели сделать и столько раз поругаться.
3. Для меня было немного странно, что во второй части не показывается семейное развитие пар, а находятся ответы на вопросы прошлого (мы узнаем про ориентацию друга, про проблемы в постели одной из пар и так далее), то есть вопросы первой части закрыли, но развитие пар не показали, что не очень хорошо.
4. Светлая идея фильма 'высказывая близким людям претензии не забудь их похвалить и вспомнить - за что тебе этот человек дорог' донесена настолько 'толсто', что даже грустно.
Вывод - фильм на один раз. Особенно если вы смотрели первую часть вам будет интересно узнать ответы на некоторые вопросы. Но меньше затянутости, больше шуток, больше жизни - и было бы гораздо лучше.
В конце 2018 года Квартет И, отойдя от своих легких образов Леши-Саши-Кама-Славы, вышел со зрителем на «Громкую связь», чтобы похрустеть суставами скелетов, спрятанных в шкафу героев. Будучи кавером испано-итальянских «Идеальных незнакомцев» (2015 г.), «квартетовское» творение в грязь лицом не ударило, выступая не хуже, а редкими местами выстреливая даже лучше заморского оригинала.
Звездной пылью на сапогах «Громкая связь» похвастаться не может – чай не зарекомендовавшая себя фирменная линейка «О чем говорят мужчины». Тем не менее, в конце 2020-го Квартет И решается повторно нырнуть в ту же реку и выходит к аудитории уже с «Обратной связью».
До поры до времени сюжет бредет проторенной «громкой» дорожкой. Три семейные пары и заядлый холостяк собираются вместе, чтобы отметить Новый Год. Кто-то предлагает сыграть в игру – каждый каждому пишет записку со словами «Имярек, никогда больше не делай [что-то там]». А потом все садятся и обсуждают написанное, дабы сбросить накопившийся груз претензий с дрезины коллективных взаимоотношений и с легким сердцем переступить новогоднюю полночь. Все углубляются в эпистолярный жанр, как вдруг в сюжет вклинивается лось…
Завязка дает настрой, что основное действо начнется с чтением записок. Но по ходу история все время спотыкается о невысокие бордюры случайно оброненных фраз и мелкие коряги каких-то неловких действий. Локальные конфликты возникают на ровном месте, решение всегда приходит через монолог. Количество гневных канонад порой зашкаливает по всем параметрам, что вынуждает зрителя усомниться в многолетней дружбе собравшихся людей. Каждый недоволен каждым. Мужья – женами. Жены – друзьями мужей. Друзья – мужьями жен.
Как и в первой «связной» серии, юмор из подачи исключен. Героические образы далеки от «разговоров мужчин», отягощены семейными проблемами и личными комплексами, вакцина от которых еще не прошла третьей фазы клинических испытаний. Все полтора часа в лицо зрителю выливают ушаты личностных помоев, забывая предложить полотенце в качестве терапии. Где-то после экватора хронометража уже невозможно избавиться от чувства, что ты встречаешь Новый Год в малознакомой компании, где старожилы обсуждают давнишние обиды и какие-то свои внутренние мемы, о которых тебе ничего не известно. Единственное желание – встать и уйти по-английски.
«Обратная связь» оставляет после себя гнетущее впечатление. То ли Квартет И выдохся, то ли просто поспешил с выпуском сиквела в «связной» франшизе.
Но дело может быть еще и в-третьих. Квартетовцы очень долго эксплуатировали образы Леши-Саши-Кама-Славы – добрых, безобидных, юморных, парней, которые могут пошутить над проблемой так, что никакой проблемы больше и не будет. В «связях» их оттенки сильно потемнели, юмор выжат в пользу излишней прагматичности. Постоянная аудитория может оказаться неготовой к таким экспериментам, хотя самим участникам изменения не помешали бы.
Как бы там ни было, на сегодня «Обратная связь» одна из самых слабых работ Квартета И.
Кто из нас не готовился к новому году в последний момент, и кто не встречал его с друзьями за городом? Вспомнили, вот по таким воспоминаниям и снят фильм «Обратная связь» с Квартетом И и тремя приглашенными актрисами.
В фильме идет разбор различных жизненных ситуаций, в которые попадают герои, и как они объясняют свою решения по тем или иным вопросам. Наверное, все и с подобным сталкивались. Правда вряд ли у кого столько событий проходят в течении одной половины дня, но до ладно оставим на совести создателей. Только вот такое нагромождение событий и отсутствие связного сценария не лучшим образом отразилось на восприятии фильма. Вот помня весь фильм и даже диалоги, мне в память врезались три момента – лось, отсутствие оргазма у женщины и танец под Глорию Гейнер, концовка вообще потонула при этом.
За что мне нравились фильма с участием Квартета И, за хороший сценарий, который ведет к логическому завершению фильма, за искрометные диалоги, и жизненность обыгрываемых ситуаций. В «Обратной связи» увы этого нет, есть моменты, есть ситуации, но они выглядят как нагромождение, не давая возможности прочувствовать глубину, а некоторые как капустник.
В образах героев произошло некоторое смещение акцентов их характеров, конечно интересно, но поверхностно. «Недалекий» Леша и «прижимистый» Слава смотрятся необычно, но вау эффекта не следует за этим. «Самоедство» Саши более понятно, но не к месту – развивать не буду, чтоб не спойлерить, но кто смотрел поймет, о чем я.
Женские образы перекочевали из «Громкой связи», что при просмотре невольно вспоминаешь этот фильм, но изменившееся акценты мужских ролей, вызывают порой недоумение в отношениях героев.
Я не скажу, что фильм плохой, но он слеплен буквально на коленке, а при таком подходе, увы сложно ожидать хороший результат. Может и правда ребятам взять паузу и не гонясь за коммерческим рублем, сделать что-то стоящее вновь? Т.к. снимать фильмы без сюжета, и надеяться на интерес зрителя только за прошлые заслуги все-таки чревато тем, что в следующий раз могут и не пойти в кино.
Если считать брэндинг неотъемлемой частью современной режиссуры, то главная ошибка при постановке 'Обратной связи' была в определении жанра будущей картины.
'Официально' считается, что 'Обратная связь' - это комедия. Видимо, как комедию будущую ленту позиционировали и во время постановки. При этом комедийным здесь и не пахнет. Перед нами тот жанр, который в Голливуде именуют 'драмеди' - бытовая драма, и основоположником которого считается Чехов. Действительно, чтобы из 'Вишневого сада' получилась 'Обратная связь', нужно заменить лишь повод для сбора компании - у Антона Павловича это продажа вишневого сада, здесь же встреча нового года.
'Вишневый сад' не отличается оптимизмом, однако другой очевидный источник вдохновения для создателей 'Обратной связи' еще более мрачен - 'Утиная охота' Вампилова.
При этом грустная атмосфера картины (грусть-тоска здесь разливается по поводу и без повода) в сочетании с хэппи-эндом, словно Богу, в буквальном смысле слова пришедшим из машины, намекает нам - это не просто драмеди, а ностальжи-драмеди. Время действия авторы не уточняют, но примерно его можно вычислить по... лосю, которого никто из героев, хотя у всех у них есть мобильники, не пытается сфотографировать. И в целом никто ни фотографий не делает, ни в соцсетях не сидит.
Очевидно, перед нами - условная Россия-2013.
Как уже сказано выше, комедии у создателей ленты не получилось. Что ж, драмеди тоже вполне достойный жанр. Из отечественной классики чего стоит хотя бы 'Осенний марафон' Данелии, можно вспомнить и 'Резню' Поланского. Но для хорошего драмеди нужен хороший сценарий в классическом духе - чтобы объемными были не только герои, но и конфликт. Увы - сил драматургов хватило только на героев. Заявленный в названии casus belli конфликта - новогодняя игра 'Обратная связь' - сдулся, не раскрываясь. Все остальные поводы для конфликтов идут по периферии повествования, тоже никак толком не раскрываясь и не разрешаясь.
Нужно, однако, отметить и основной плюс 'Обратной связи' - актерскую игру. Она здесь, в сравнении с типичной для современного популярного телекинематографа, такова, что благодаря ей прощаешь многие недостатки фильма. Как в старом анекдоте - здесь перед нами живые люди, и лица, а не плоские ряженые декорации.
6 из 10
Возможно, если бы я был фанатом франшизы 'Квартета И', я бы оценил 'Обратную связь' выше. Но я не фанат, и потому смотрел ленту всего лишь как обычный зритель.
'Обратная связь' - тот самый случай, когда сильное желание не совпало с возможностями, хотя нельзя сказать, что фильм в рамках сиквела получился плохим. Нет. Просто это совершенно другое кино, но при этом с серьезными сценарными недоработками.
Уже через год после успешного проката 'Громкой связи' создатели выпустили продолжение, но не учли очень важные нюансы. В первом фильме была отличная идея, так называемый фундамент, на котором и была построена большая история из качественных драматургических кирпичей с целями, конфликтами, арками и другими сюжетно-строительными материалами. Но в данном случае, несмотря на всё желание, скорость - не признак качества.
Основная проблема сиквела в том, что авторы сами так и не поняли, о чем эта история. В фильме полностью отсутствует основополагающий сюжет. Да, герои вновь встретились в загородном доме для дружеского времяпровождения, привязав всё это к новогоднему торжеству. Да, они собирались сыграть в новую игру, но по факту в нее так и не играли, хотя было очевидно, что авторы намеривались незаметно интегрировать ее в обыденность происходящих событий. Другими словами, они играли в игру, не играя в неё. Именно поэтому идея как таковая была сильно размыта. В результате мы получаем обычные дружеские посиделки с ярко-эмоциональными выяснениями семейных отношений без начала и конца. Тут уже нет никаких неожиданностей, резких сюжетных поворотов и уж тем более сюрпризов. Всё чрезмерно прямолинейно и в лоб.
К тому же авторы не удосужились довести до конца линии героев. Нам заявляют конфликты, но итоговых решений (результатов) нет. У одних проблемы в сексе, другие задаются вопросом старения, а у третьих вроде бы все хорошо, но всё равно что-то накапливается неприятное внутри, но авторы решают не трогать эту тему. Зато с героем-одиночкой сценаристы поиздевались на славу, придумав ему поистине идиотический вариант развития событий, благодаря чему стало еще только хуже. По факту в конце фильма герои остаются с тем же грузом, с которым и приехали на встречу, не решив буквально ничего из упомянутого. Спрашивается, а какой тогда вообще был смысл во всём этом, если ни в сюжете, ни в действиях героях ничего не меняется и не происходит? Складывается ощущение, что авторы вместо сиквела 'Громкой связи', не придумав ничего нового, просто сделали очередное продолжение своей другой франшизы 'О чем говорят мужчины'. Вот и всё!
Конечно, постановка и актеры выше всяческих похвал, так как по технической части нет вообще никаких вопросов. Но вот в плане сюжета хотелось все-таки что-то более интересное и оригинальное. Говорят, что создатели намериваются сделать и третью часть, так что, затаив дыхание, будем надеяться наилучшее.