К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Брат Г. Лепса - Эдик Суровый напоминает мне типичного олигофрена 70-80-х годов, который учится в вспомогательной школе для слабоумных детей. Дурная наследственность, ведь отец нашего героя - алкоголик. Эдакий кривозубый непуганный идиот с беспричинной улыбкой. Только еще слюни не пускает. На всех фотографиях имеет одно и то же глуповато-рассеянное выражение лица. Это говорит не только о слабоумии, но и об эмоциональной тупости и социальной отрешенности персонажа. Конечно, я верю, что из Сурового мог бы получиться фееричный и самозабвенный перкуссионист-ложкарь, но отнюдь не поэт-песенник и гитарист-виртуоз, композитор и аранжировщик. Учитывая, что слабоумие Эдика, отягощено алкоголизмом (по фильму - неразумного Эдика с молоду спаивал и колотил А. Ширвиндт), с которым боролись в советское время нетолерантными методами, будущее Эдика это прямой путь из лечебно-трудового профилактория в специализированную психиатрическую больницу закрытого типа. То есть, такого человека-белобилетника никогда бы не выпустили за пределы 101-километровый зоны даже в Москву. А вы про какой-то Брайтон говорите.

Поэтому можно сделать вывод, что легенда об Эдике - опоздавшая по времени КГБ-шная утка, с целью дискредитировать талантливых шведских музыкантов из группа АВВА. Не было никакого Сурового Эдуарда, а вот Леня Суровый есть, он реально талантлив. Так как я уже 40 лет живу в районе Даниловский г. Москвы недалеко от легендарного Даниловского рынка, мне приятно, что появление (зачатие) Леонида Паатовича Сурового (ЛеПСа) связано с этим историческим и дорогим для всех москвичей местом.

13 февраля 2020 | 08:41
  • тип рецензии:

Этот юмор действительно не для всех. ИМХО, это хорошая работа в первую очередь из-за своей уникальности, поскольку нынче юмор оккупирован мемами, стендапом и пародийными комедиями, что несколько.. однообразно. Сатира над ностальгией это, как минимум, любопытно. Сегодня эта попытка рефлексии над монтипайтоном, где авторы пытаются раскачивать зрителя между интеллектуальными и трешовыми шутками выглядит каким-то адовым лубком, попыткой перековать деревенщиной английскую блоху, но местами бывает смешно. Ширвиндт неожиданно великолепен и, вообще, приглашенные селебы играют на кураже и это совсем не похоже на то, что они делают в новогодних огоньках, что тоже приятно. Однозначно оценивать работу на мой взгляд сложно, поскольку она слишком противоречива и минусы это не ошибки режиссера, артистов и даже сценаристов, скорее это продюссерская недоработка, потому что если немного изменить и переснять откровенно слабые или слишком выбивающиеся из общего стиля сцены, получилось бы вполне себе нишевая комедия для экс-совков предпенсионного возраста по старому стилю (непонятно, зачем это ТНТ, но вдруг им новая аудитория нужна, кто их знает).

02 февраля 2020 | 13:49
  • тип рецензии:

Несколько лет тому назад создатели «Нашей Раши» решили отвести место одному своему герою, сняв спин-офф под названием «Бородач». Получился он очень даже так себе (хуже, чем в «… Раше»). Но сама идея «поспиноффить» со своими персонажами понравилась. В особенности, видимо, понравилась она продюсерам канала ТНТ.

И вот в 2019-м «камедиклабовцы» расширяют свою «вселенную», взяв за основу для расширения самый интересный образ… нет, не Реввы, конечно… Гарика Бульдога Харламова. Эдуарда Сурового.

… А мы когда-то думали, что псевдодокументалистика – это жанр найденной плёнки!.. Отнюдь. Нужно отдать должное создателям, в какой-то миг я стал задумываться: да ну, неужто и впрямь было!.. Но я отмахнул столь неестественные мысли.

На самом деле должное нужно отдать за то, что юмор в этом псевдодокументальном телефильме местами неплох. Я бы даже взял на себя смелость сказать, что плохого в этом фильме в принципе ничего нет. Он не вызывает батхёрта при просмотре. При его просмотре не становится стыдно за то, что его смотришь. Даже нет мыслей, которые посещали при просмотре того же «Бородача» наподобие как: «Господи, как же всё скукожилось!». А местами я даже смеялся от глупых гэгов. Но не от их наличия, а именно от находчивости авторов. То есть, иначе говоря, гэги работали как должно.

Что же на выходе? Текст, который говорил Батрутдинов во время выступлений Сурового на сцене «Камеди» теперь раскинули на всех интервьюируемых, коих для правдоподобности набрали вагон и целую тележку. Иногда это смешные перлы, иногда обычные. Но при этом «ниже плинтуса» вроде не опускаются.

Да и вообще я бы даже назвал этот проект выше среднего. Одно хорошо, что им хватило совести не пускать это в кино. Но… если «Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона» являются сам по себе не плохим фильмом – это ещё не говорит о том, что это прямо таки хороший фильм.

Определённо лучшее здесь – это та самая песня, с которой Эдуард Суровый якобы выступал в Брайтоне. Это поняли и создатели и отрядили её же на финальные титры.

Но а что сюжет? Если соединить и не перемежать это рассказами опрашиваемых, то можно сказать, что немного не хватило плотности. Это же чуть ли кладезь! Тот же 'Бородач' хоть и хилый, но материала там много. А здесь - словно побоялись. И, честно, как по мне, был потенциал делать из этого прям качественный продукт. Но такое ощущение, что создатели прощупывали зрителя на предмет: «зайдёт – не зайдёт».

Почти полностью зашло. Только, Бога ради, не нужно делать проект с Артуром Пирожковым! Умоляю!..

6 из 10

31 декабря 2019 | 19:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: