К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эдуард Суровый – одна из личин резидента Comedy Club и человек, которому было суждено стать легендой музыки. Не по-настоящему, конечно, а с точки зрения создателей псевдодокументального фильма «Эдуард Суровый. Слезы Барйтона» - своего рода нашего ответ на «Это Spinal Tap». Для тех, кто не в теме: это завернутый в полноценный документальный фильм пример мистификации – нечто подобное Вуди Аллен проделывал в «Зелиге». В этот раз «героем» фильма стал Эдуард Суровый – усатый Гарик Харламов, распевающий песни про «давно на палочке» и «ибо натрий». Правда, в отличие от того же «Spinal Tap» «Слезы Брайтона» сделаны нарочито аляповато и, я бы даже сказал, безумно, что начисто стирает всю изначальную задумку – вместо стёба над зрителями получился какой-то капустник, где Киркоров, Тимати, Лепс, Андрей Малахов и прочие фигуры с федеральных каналов пытаются сделать серьезное лицо на фоне скетча богомерзкого современного «Голубого огонька». Что ж, так оно и есть.

Проблема «Слёз Брайтона» кроется там же, где и у любой другой русской комедии – в сценарии. Картина, построенная на личности Эдуарда Сурового, очень мало на ней сосредоточено. Вообще, по части реализации, создатели особо не старались: сюжет, так сказать, состоит из воспоминаний и монологов различных российских медиаперсон об Эдуарде. И тут возникает главная проблема: то, что говорят те же самые Лепс, Лещенко или Ширвиндт об Эдуарде не похоже на воспоминания или ностальгию – они говорят заученные тексты и валяют дурака. Создатели начисто стёрли всё изящество первоначальной задумки и скатились в самую бездну: типичные приколы уровня «ниже пояса». Очень жаль, потому что при подобном подходе (особенно с учётом распространенности «фейк-ньюс», а также информационной помойки современного российского ТВ), обыграть историю о человеке, которого буквально вырезали из информационной повестки, можно было бы сделать очень легко, а главное – актуальное.

Впечатление от «Эдуарда Сурового. Слёз Брайтона» крайне неловкое – из этого можно действительно было сделать выдающийся проект, да и у создателей руки явно прямые. Такое чувство, что им не хватило смелости и/или креатива – позови какого-нибудь Парфенова на роль ведущего, так кинофильм сразу же изменится как концептуально, так и содержательно. Остается, увы, слабоватый стёб и игра лицом на камеру, состоящая из статичных монологов-анекдотов: это вам не Spinal Tap!

4 из 10

03 января 2020 | 14:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: