'Гнев человеческий', наверное, один из тех фильмов, которые вроде и самого начала понимаешь - 'Так, ну вот Стетхем, сейчас он все порешает', но и той же стороны до 2/3 фильма ты находишься в состоянии 'я вообще не понимаю, кто кого зачем почему убил, и почему Стетхем про себя говорит 'Гневный человек'.
Мне, частично, 'Гнев' напоминает другие работы Ричи. Те же 'Джентльмены'. Не линейное повествование, не прямой сюжет, а раскрытие каждого вопроса, который возникает у зрителя, в следующем флешбеке. Характерный почерк Гая виден, и доставляет удовольствие смотреть. Есть над чем подумать + пошалить своими нервишками до конца, думая 'прикончит он его или нет?!'
Да, это обычный боевик, да, это стрелялка, которая хорошо снята. Но посмотрите, тут не только обычный шутер, где главгерой валит всех и вся. Показана и боль отца, который хочет отомстить за своего сына. Именно поэтому и 'Гнев ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ'
Откровенно, фильм мне понравился. Не самый лучший из жанра, но сопереживать герою заставляет.
Гай Ричи схитрил и взял только то, что зрители определённо любят в боевиках и триллерах. От боевика тут крутой главный герой, который на право и налево валит карикатурных преступников, единственным мотивом которых являются деньги, деньги и только деньги. Каменное лицо Стетхэма в некоторых моментах насколько потешает, что ненароком возникает чувство, будто актёр всё ещё думает, что играет в каком-нибудь Форсаже (хотя даже там эмоций было побольше). Типичный пафосно-круто-непробиваемый персонаж, которого Стетхэм уже не раз отыгрывал в каком-нибудь Паркере или Механике. Однако, на самых первых минутах фильма мы понимает, что фильм определённо имеет второе дно - это и есть та самая составляющая триллера. Кажущийся поначалу запутанным таймлапс к середине выстраивается в определённую картину, которая сразу говорит, что Эйч (главный герой) представляет нечто гораздо большее, чем простой работник инкассации. Такой симбиоз крутого, запутанного триллера и пафосно-крутого боевика определённо удался Гаю Ричи - с первых минут история цепляет, хочется понять, что скрывается под маской карикатурного героя (типичный немногословный образ Стетхэма). В итоге - это отличный и правильно сплавленный симбиоз, промежуточное состояние между круто сделанным, но пафосно-тупым боевиком, типа Механика и отличным-типичным триллером в стиле Гая Ричи навроде 'Джентельменов'. Любителям Гая Ричи и Джейсона Стетхэма обязательно к просмотру.
Совсем недавно на экраны вышел очередной фильм известного английского режиссёра Гая Ричи - 'Гнев человеческий'. Некоторое время назад посмотрел данное творение. В рамках этой заметки попытаюсь выявить слабые и сильные стороны картины.
Плюсы фильма
Во-первых, 'Гнев человеческий' снят в некоем минималистическом, сдержанном стиле, что весьма удачно передаёт настрой и атмосферу происходящего. Это проявляется во многом. И в диалогах, в которых хоть и присутствует доля юмора, но, как правило, всё по делу и без лишних слов, и в историях персонажей. Сценарий нам не сообщает ничего лишнего о действующих лицах. Очень удачным и органичным выглядит визуальное наполнение картины: тёмные, мрачные тона. Всё вышеперечисленное сопровождается достаточно тягостным и мрачноватым музыкальным сопровождением, что, в свою очередь, весьма удачно усиливает настрой и общую атмосферу фильма.
Во - вторых, события фильма показаны с разных сторон. Мы видим происходящее не только со стороны героя Стэтхэма, но и со стороны противоборствующей. На мой взгляд, это очень удачный ход, так как позволяет составить некоторое представление о людях, которые находятся по иную сторону баррикад, и вносит некоторое разнообразие в сюжет, так как Джейсон Стэтхэм в этой картине на полную катушку эксплуатирует свой привычный образ непобедимого мужика. Выглядит это хоть и круто, но весьма знакомо. Поэтому, разнообразие лиц, их мотивов и целей смотрится весьма интересно и выгодно.
В-третьих, к достоинствам ленты можно отнести брутальность, жёсткость. Отнесу это к плюсам, так как в этом отношении картина не обманывает ожиданий. Перестрелки, жёсткие и лаконичные диалоги пронизывают повествование. Хотя экшн-сцены не занимают огромное количество хронометража, смотрятся они эффектно и интересно.
Минусы фильма
Самым большим минусом фильма является чрезмерная эмоциональная отстранённость картины. По большому счёту, при просмотре ленты мне не за что было зацепиться, не было ни одного 'эмоционального якоря', который бы вовлекал в повествование, способствовал налаживанию эмоциональной связи между зрителем и персонажем. На это есть свои причины.
Герой Джейсона Стэтхэма настолько неуязвим, что сопереживать ему весьма затруднительно. Мы не видим никаких слабостей у его персонажа. Даже потеря сына воспринимается как простое сюжетное событие. То же самое касается и главного антагониста, роль которого исполняет Скотт Иствуд, сын небезызвестного Клинта Иствуда. Смотрится он вполне убедительно и естественно. Но опять же, не хватает понимания его мотивов. Зачем он убивает сына главного героя? Создаётся впечатление, что он просто патологически жесток, именно этим и продиктованы его действия. Каких-либо более глубоких мотивов заметить не удаётся.
В итоге, в 'Гневе человеческом' нет противостояние двух личностей, просто потому, что личностей как таковых нет. Есть типажи, абстракции, но нет людей.
К минусам можно отнести и сюжет, который хоть и претендует на некую интригу, но по большей части многие вещи понятны с самого начала. Гай Ричи пытается держать зрителя в некотором напряжении, показывая события в разных временных отрезках, но, на мой взгляд, это не сильно внесло интригу и загадочность в сюжет. Не считаю, что это очень большой недостаток для этого фильма, но для любителей интриги и закрученного сюжета может показаться скучноватым.
Подытоживая сказанное выше, можно сделать вывод, что фильм больше хороший, чем плохой. В нём есть недостатки, но по окончании просмотра не возникает ощущения зря потраченного времени. На мой взгляд, Гаю Ричи за счёт визуальных средств удалось компенсировать слабости сюжета. Несмотря на то, что в фильме не возникает оппозиции 'чужие' и 'свои', нельзя сказать, что 'Гнев человеческий' смотрится неинтересно. В целом, если вы хотите посмотреть кино о жёстких и бескомпромиссных мужчинах, которые не бросают ни одного слова без весомой причины, то этот фильм для вас.
1)Гай Ричи, вроде как, давно изобрёл свою формулу успеха.. Но всё равно испытывает какую-то неполноценность временами. 'Гнев человеческий' наглядный тому пример. Ричи будто сомневается в своей состоятельности и проявляет творческую слабость. А здесь ещё и спустя рукава поработал. После сеанса складывается впечатление, что в какой-то момент на проект забили и оставили на самотёк.
2)Когда-то Джейсон Стэйтем играл по правилам Ричи, теперь последний идёт на поводу у первого. По крайней мере, концептуально, кино заточено под типичный боевик с лысым пловцом. Классическая тема мести, которую можно было уместить в стандартный хронометраж 1 час 30 минут, напрасно растянута почти на два часа, не компенсируя это ни качественными диалогами, ни какими-то изобретательными сюжетными ходами.
3) Две трети фильма практически испорчены. Если в начале картина выглядит бодро и многообещающе, то далее, она медленно и уверенно сдувается и превращается в мыльный пузырь. Стрельбу и ограбления можно было посмотреть и в другом фильме, в каком нибудь 'Охота на воров'. В этом аспекте, многие картины легко могут составить конкуренцию 'Гневу человеческому', если не превзойти. Тут в принципе тоже нету ничего прорывного или изумительного. Тем более что финальный экшен запороли и превратили в какой-то фарш. В целом, под конец фильм совсем растворяется в своей безыдейности и вплоть до финальных титров демонстрирует скомканное зрелище. И никак не можешь поверить, что это было всё, что нам хотели показать. Зачем же нужно было так распыляться и скакать то на месяцы назад, то на месяцы вперёд, если в конечном счёте, на руках ничегошеньки.
4)Рановато я порадовался за Джоша Хартнетта, думая, что наконец-то актёр вернулся в приличный проект, засветился у хорошего режиссёра, возможно даже проявил себя.. Но нет.. Актёр просто околачивается на заднем плане, персонаж у него прописан неважно, впрочем как и остальные второстепенные и ещё менее важные фигуранты. Об эпизодических появлениях и говорить нечего, сплошная серая масса. И всё же некоторые из них стараются выделиться, но у них ничего не выходит, в основном. Сразу видно, что каст не самый удачный.
5)Джейсон Стэйтем окончательно стал членом партии «Якорь», основателем которого является Стивен Сигал, а последователями Вин Дизель и Дуэйн «Скала» Джонсон. Точнее, он уже был членом, но здесь официально подтвердил, что одумываться уже не собирается. Надеюсь, это не он так сильно «отделал» рабочий материал, а просто звёзды символично сошлись.
6)У Джейсона Стэйтема и Скотта Иствуда дважды пересекаются взгляды и на одном из крупных планов, когда показывают глаза Скотта Иствуда, на миг кажется, что он зажжёт сигару и достав кольт из кобуры скажет *Ну что щенок, готов сплясать?!*. К сожалению, это лишь мимолётно. А так, пули отрикошечивают или щекочут Стэйтема, он поднимается как Терминатор, стряхивает с себя пыль и продолжает кошмарить криминальную группировку.
В итоге: досадно конечно. Где-то подрезать, где-то добавить интересных реплик и набросать оригинальных идей, заставить Джейсона и Скотта отыгрывать как следует, нормально подключить к делу небесталанных Джеффри Донована и Джоша Хартнетта.. И картина выглядела бы совсем иначе. А так получилось, что вышло очередное «Желание убивать» (2017/Прокатное название 'Жажда смерти') только не с боевым пенсионером Брюсом Уиллисом, а с его более современным, но менее продуктивным аналогом.
Кто-то говорит, что Гай Ричи уже не тот и мы больше не увидим от него фильмов в стиле 'Большого куша'. Я считаю, что сегодня биографию режиссера можно разделить на фильмы, которые режиссер снимает 'для себя' и 'для Голливуда'. Этот фильм можно легко отнести ко второй категории.
Скажу сразу, вам понравится этот фильм, если вы являетесь поклонником классических боевиков с Джейсоном Стэйтемом. В этом плане я стал жертвой своих ожиданий, так как ждал кино куда более наполненное приемами, характерными для Гая Ричи.
На мой взгляд, больше всего подкачала музыка. Саундтрек фильма намеренно гнетущий и раздражающий. В начале фильма он неплохо задает настрой картины, но к концу фильма - надоедает.
Сюжет самой картины содержит один неожиданный поворот, который органично встроен в повествование. Джейсон Стэйтем выглядит точно также, как и в десятке других боевиков с его участием. Не могу сказать, что это однозначно плохо, но точно не оправдывает ожидания от фильма, снятого Гаем Ричи.
К положительным чертам фильма можно отнести беспощадность к персонажам (кроме главного героя, который наделен сюжетной броней) и вполне реалистично показанные реалии охранной компании.
Первое, что следует сказать - 'Гнев человеческий' не является ни в коей мере продолжателем традиций 'раннего' Гая Ричи. Есть мнение, что того Гая мы уже не увидим - поэтому оценивать этот фильм я буду непредвзято, т.е., не коря режиссера за отсутствие продолжения 'Рок-н-ролльщика'.
Картина представляет собой достаточно простую историю про очередного всесильного мстителя с моральными ценностями. Проблема в том, что описать сюжет подробнее невозможно без спойлеров, поэтому можно ограничиться этим. Даже проблемы уже обозначены.
Сразу о них - в 'Гневе' Джейсон Стэтэм как и всегда играет Джейсона Стэтэма. Никаких изменений в образе, все тот же крутой бескомпромиссный профессионал в стрельбе, рукопашных схватках, вождении авто и плотских утехах с противоположным полом. Выглядит все это уже как карикатура на самого себя и серьезно не воспринимается, ждешь хоть какого-то поворота. Увы, в плане развития персонажа Джейсона его нет, хотя и присутствует пара сюжетных твистов.
Не поймите меня неправильно - я не критикую боевик за то, что он боевик. Просто формула 'крутой убийца, который в душе хороший парень мстит за невинно убиенную жену (собаку, сына, отца - вставить нужное)' уже откровенно избита, и уже трех Уиков было бы достаточно, но нет.
В остальном - картина довольно неплоха по постановке перестрелок, главный твист читается не сразу и вызывает некоторый интерес в процесс просмотра, игра актеров не раздражает, а концовка может порадовать. Да и само повествование развивается изначально весьма неспешно для боевика.
Не злите Джейсона Стейтема, не то внутренности станут котлетами
Гай Ричи из тех современных режиссёров, которые по большей части радуют своими новыми работами, чем отталкивают от себя. Показали всему миру, на что способны. Доказали, что могут снять и классные малобюджетные, и классные высокобюджетные фильмы. Каждая крупная звезда Голливуда (ладно, почти каждая) сочтёт за честь сыграть в их творениях. Так что они добились положения, когда могут снимать что душе угодно. Вот и 'Гнев человеческий' снят в таком формате. Приспичило бывшему мужу Мадонны сделать муви на основе забытого французского боевика, никаких препятствий: нужный бюджет, творческий контроль, удобные сроки и легенда русскоязычного интернета Джейсон Стейтем в придачу.
Что бросается в глаза после просмотра? Вы увидели кино с избитой до дыр историей о мести. Сами по себе эти истории всегда интересны, но всё-таки откровенного проходняка хватает с лихвой. Как раз остаться бы 'Гневу человеческому' у разбитого корыта, но помешала фирменная подача Гая Ричи. Завернул британец сценарий в такой рулет, что сцена за сценой поедать его становится делом удобоваримым. Зритель обязательно узнает, с чего всё началось и чем продолжилось всё. Сквозь похабные шуточки, перестрелки, томные взгляды и опасность вам откроется злобный мир криминала, который в реальном мире, конечно же, далековат от фирменного глянца отца 'Аладдина'. Джош Хартнетт хотя бы вернулся.
И всё же вынести что-нибудь полезное или интригующее из вашего фильма не получилось. Посмотрел и забыл. Перевод достопочтенного Гоблина уже не цепляет, как раньше там. Ну, что вытащить? Любовь отца к сыну? Работай честно и молчаливо, тогда заработаешь себе повышение? Не доверяй ближнему своему? Оставляй плохиша-красавчика напоследок аж? Столько вопросов, а ответы найти сложно. В каком-то обзоре видели, а в начальных титрах режиссёр решил использовать известные картины с библейскими отсылками. Занимательно, конечно, но перед глазами все равно простой криминальный там боевичок без улавливания двойного смысла. Разве задумываешься о Библии, когда грабят банки?
Остаётся подытожить, что в кинотеатры, когда там показывают вот такие новинки проката, возвращаться нет смысла. В свете простоя из-за известных событий билеты нынче подорожали. А когда знаешь, что многие фильмы появляются ещё и онлайн практически день в день, то точно лучше пересмотреть свои ожидаемые расходы, вычеркнув из них поход в мультиплекс. Мы не имеем в виду, что 'Гнев человеческий' настолько плох, что не заслуживает внимания. Нет, он неплох, но, согласитесь, явно не то кино, которое способно подарить неизгладимый опыт просмотра нечто интересного на большом экране. Теперь ярые надежды на осенний призыв. Судя по графику релизов, куча шедевров ждёт всех. Кто знает, кто знает...
Задумка и сама идея в целом неплохие, кажутся на первый взгляд максимально простыми. Но, как говорится, красота в простате.
Главный герой устраивается на работу в инкассаторскую фирму, у него куча положительных отзывов и рекомендаций, что вводит в заблуждение 'а что он там забыл?'. Знакомство с коллективом, первые небольшие перепалки и показ своего внутреннего сильного 'Я', выпендреж и признание чувства собственности у некоторых коллег, в общем стандартный коллектив. Борьба и поиск провинившихся, наказание, поставить на место тех, кто сделал опрометчивый поступок - вот задачи Стэтхема.
Фильм разделен на несколько новелл, в каждой из которых мы видим истории и ситуации под разным углом. Можно увидеть мир как глазами главного героя, так и банды преступников. Кто прав, а кто виноват и виноват ли вообще предстоит решить зрителю.
Джейсон Стэтхем как и в большинстве своих фильмах супер герой, красавчик, лысый дядька который задаст всем жару и восстановит справедливость по итогу. Не хватило драйва, эмоций, возможно музыкальной составляющей, которая дополняет картину. Диалоги не замысловатые, атмосфера тоже. Смотреть еще раз я бы не стала, советовать кому-то - тоже вряд ли.
На мой взгляд, Гай Ричи — очень талантливый режиссёр. Я, сейчас, сходу не смогу назвать ни одного плохого фильма, который бы он снял. Есть фильмы проходные, ничем не примечательные, как «Меч короля Артура», но даже их язык не позволяет назвать «плохими».
И вот, такая же история с «Гнев человеческий. С точки зрения режиссуры, постановки, операторской работы — это отлично скроенный боевик на тему мести. У меня язык не поворачивается назвать его плохим фильмом.
Увы, но хорошим и заслуживающим однозначного внимания, я его тоже назвать не могу. Потому что это просто очередной боевик, использующий самую банальную завязку о мести и не предлагающий абсолютно ничего нового. Плюнь в сторону дискового прилавка и обязательно попадёшь в подобный фильм, т. к. Голливуд штампует их тысячами в год. Какие-то сняты лучше, какие-то хуже, какие-то дороже, какие-то дешевле, но, в общем и целом, они все абсолютно одинаковые с идейной точки зрения. Они не предлагают вообще ничего нового.
Кроме того, если честно, мне никогда не нравились боевики со Стэтхемом. Вот, например, Брюс Уиллис нравится в подобных ролях, Том Круз нравится. Почему? Потому что они играют людей. 'Простых парней', попавших в неприятную ситуацию, из которой можно выбраться лишь в перестрелке. Но у Стэтхема собственный подход - это настоящий неуязвимый терминатор с каменным лицом, который не показывает абсолютно никаких эмоций. Сына убили? Ок. Пойду всех перестреляю.
В итоге, мы имеем просто средненький проходной боевичок, который можно посмотреть однажды вечерком, а потом благополучно забыть. А можно не смотреть, благо абсолютно ничего от этого не потеряешь.
С самых титров нас как будто плавно топят в крови, извращённом и тягостном ожидании насилия. Здесь его изрядно, здесь навалом трупов и не щадят никого. Почти некого жалеть, потому что почти все загоняют себя в это адское состояние безостановочного разрушения.
А вот самим главным героям с той и с другой стороны (стороны здесь иллюзорны - все главные заслуживают своей пули, хотя и не все её получат), есть о чём пожалеть. Но все их поступки, все их решения пролегают через одно - крушить что бы то ни было ради своих целей. Кто-то хочет мести, кто-то хочет остаться безнаказанной мразью. Вы уже выбрали свою сторону?
Так вот имейте ввиду, что их не так уж и трудно поменять местами. Когда вы досмотрите фильм до конца, где справедливость вершит своё мрачное дело, представьте каким образом мститель стал таким крутым, через что и как он прошёл. И сколько людей хотело бы так же справедливо всадить ему что-нибудь со всеми вытекающими.
Справедливости ради следует отдать честь всем работавшим над историей. Она сделана чётко, складно: где надо - скользит как нож, где надо - обрушивается как молот. Всё поставлено и сыграно безукоризненно. Могут быть субъективен, прошу простить. Местами смотрится как нуарный детектив, местами перерастает в огненный экшн. Всё это на своих местах. Но среди всего жёсткого и мрачного есть только две по-настоящему светлые сцены (конечно, перерастающие в то, чего следует ожидать). Не пропустите их. Именно они являются решающими, а не мордобой и стрельба, хотя весь накал и внимание будут сосредоточены на них.
Если вам невтерпёж до расплат с негодяями - смотрите. Если вам просто хочется отвязных перестрелок с крутыми бойцами, то вам тоже сюда. Сбросить стресс, скинуть тяжёлые эмоции - сойдёт. Правда, уйти налегке не получится.