Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой
В «Доме Дракона» показано позднее развитие, а затем падение дома Таргариенов, эмблемой которого является трёхглавый дракон (похожий на Змея Горыныча). Это произошло за много десятков лет до рождения Дейенерис и последующих событий «Игры Престолов».
Драконы… в те стародавние времена огнедышащих чудищ было много… вот прям совсем много (перефразируя Чубайса, когда он говорил про свои деньги на корпоративе), а летать на монстрах для отпрысков королевской крови считалось нормой. Упор в сериале сделан на жестокую, бескомпромиссную битву за трон, в какой-то степени психологическую, а порой доходящую и до неприкрытого кровопролития. Серии абсолютно нескучные и не затянутые, чего порой не скажешь про «Игру Престолов».
Персонажи наделены одновременно и положительными и отрицательными качествами, как живые люди. В какие-то моменты герой может восхищать и начинаешь ему симпатизировать, а затем он совершает нечто, что ты не можешь принять, и начинаешь относиться к нему отрицательно… до того момента, как он снова не завоюет твою симпатию. Диалектика души (как писал Толстой) героев проявляется даже в большей степени, чем в оригинальном сериале «Игра Престолов».
Очень понравились актрисы, сыгравшие Рейниру Таргариен, причём и в юности и в более зрелом возрасте. На мой взгляд, актрисы подобраны идеально, наиболее точно передавая «арийскую» генетику королевской крови правящего рода, сочетаясь со светлой внешностью Эмилии Кларк в оригинальном сериале и со свободолюбивым, дерзким нравом их потомка Дейенерис Таргариен.
Король Визерис Таргариен – пожалуй, вообще один из интереснейших и наиболее качественно проработанных персонажей, которых я когда-либо видел в сериалах. Короля просто гениально сыграл актёр Пэдди Консидайн (до этого он много где снимался, правда, в не очень известных фильмах). Мэтт Смит в роли принца Дэймона – не менее колоритный герой, и очень неоднозначный. Вообще, все герои в сериале запоминающиеся, со своими плюсами и минусами, нет однозначно хороших и абсолютно злых. У всех свои мотивы поступков и притязаний на Железный Трон, и главное, что эти мотивы прозрачны и понятны.
За героями интересно наблюдать, некоторым из них реально сопереживаешь! Чего, кстати, не было у меня при просмотре «Игры Престолов». На мой взгляд, проработка характеров и их отыгрыш актёрами в «Доме Дракона» просто на высоте. Вся история компактно умещена в десять серий, но она не закончена… последняя серия оказалась очень драматичной и эпичной, эмоций от просмотра у меня было в разы больше, чем от концовки «Игры Престолов».
Сериал превзошёл все мои ожидания, в нём даже объясняется, что же это за «песнь Льда и Пламени» (для тех, кто не читал книгу), откуда это вообще пошло. Пророчество о грядущем служит мощнейшей связкой с «Игрой Престолов», воспринимаешь «Дом Дракона» не как стоящий особняком сюжет, а органично вписывающийся во все последующие события Вестероса.
Прошло 3 года с финала 'Игры Престолов', и сегодня наконец-то состоялась премьера приквела под названием 'Дом Дракона', рассказывающий о семействе Таргариен. Многие ждали данный сериал с нетерпением, а другие не верили, что данный проект кого-то может заинтересовать. Но посмотрев первую серию, сразу окунаешься в знакомый мир, созданный Джорджем Мартином.
Во-первых, первая серия 'Дома дракона' слегка напоминает первые серии 'Игры Престолов' с знакомыми рыцарскими боями на лошадях, интригами вокруг власти, обнажёнными персонажами, знакомыми локациями и, конечно же, драконами. Пока что нам показали только двух драконов, но создатели обещают показать больше в первом сезоне.
Во-вторых, актеры подобраны идеально. Каждый их них по-своему хорош. А Мэтт Смит в роли Деймона Таргариена просто великолепен.
В-третьих, имеются некоторые отсылки на 'Игру Престолов', что преданные фанаты, безусловно, оценят.
В-четвертых, саундтрек просто замечателен. Рамин Джавади в очередной выдаёт нам то, что мы будем переслушивать очень и очень долгое время.
Хоть данная рецензия написана только после просмотра первой серии, думаю, весь первый сезон будет соответствовать описанию выше.
Ответ прост - ради денег. Сейчас мы живём в эпоху сиквелов, приквелов, и бесконечных ремейков. Простой способ срубить деньжат. А уж на 'Игре престолов' сам бог велел наживаться. Вот и наживаются.
Дабы не наводить тень на плетень, сразу скажу, что 'Дом Дракона' сделан очень качественно: красивая картинка, шикарные костюмы и реквизит в целом, достойная игра актёров (независимо от цвета кожи) и добротные диалоги. Но это всё детали. Всё второстепенно. Глобально же сериал ни о чём, увы. Ни с точки зрения сюжета, ни с точки зрения морали.
Первый сезон по хронометражу занимает около 10 часов, но всё происходящее можно описать парой предложений.
В общем, жил-был относительно мудрый король Визерис, который желал мира и процветания 7 королевствам. А потому старался всё решить дипломатией и зачастую думал только о том, как бы побольше оставить наследников мужского пола. Чем старше становился король, тем он был менее мудр, более немощен, а количество наследников стало столь велико (сбылась мечта идиота!), что они уже готовы друг другу натурально глотку перегрызть ради трона. Вот и всё - весь сюжет. Новизна-то какая, аж дух перехватывает.
Кстати, так как буквально каждую серию мы лицезреем новых персонажей и у кого-то рождается по 2-3 наследника, ещё и с зачем-то созвучными именами (это наверное упрёк самому Мартину), то где-то к 8 серии я просто перестал чётко понимать, кто там чей ребёнок вообще. Ну и желание авторов пробежаться галопом по событиям как вишенка на торте. Так как от серии к серии события за экраном проматываются на пару лет вперёд, то одних и тех же героев играют по 2 а то где-то наверное и по 3 актёра разного возраста. Чтоб добить вас всей этой чехардой окончательно. С учётом того, что глобально сюжет простой как две копейки, то такая спешка вообще непонятна.
Мораль? Ещё проще - абсолютная власть развращает, особенно тех, кто и сам рад бы развратиться. Без дополнительной глубины. Вот так плоско.
Отдельно хочется отметить скудность локаций. Несмотря на сочность картинки, многие события происходят как ни внутри замков, так где-то просто рядом с ними. Периодически возникающие не менее скудные сцены на природе как-то не особо помогают. Не тот сериал назвали 'Игрой престолов'. 'Дому драконов' название ИП подходит больше, т. к. тут только о престоле и речь, и дальше комнат замков действие редко уходит.
Актёры играют хорошо, натурально прям, но их персонажи прописаны далеко не так полно и интересно, как можно было. Да и параллели с ИП уж слишком жирно проведены. Рейнира, например, - это какая-то недоДейнерис и т.д.
В итоге, стоит признать, что в целом продукт качественный, выше среднего, но ДД явно слабее ИП по части сюжета и морали. Герои сплошь негативные и однотипные, даже сопереживать некому. Недурно начиналась история Рейниры, но лишь начиналась.
Этот сериал достоин просмотра, но если второй сезон не покажет ощутимого улучшения по вышеуказанным пунктам, то эта жвачка быстро станет безвкусной и жевать её будут только самые стойкие.
Телевизионный сериал «Игра престолов» весьма изрядно пошумел в своё время, и порядка 10 лет оставался одним из с самых топовых фэнтезийных проектов на телевидении. Тем печальнее тот факт, что шоураннеры так и не смогли свести сюжетные ветки «Игры престолов» к какому-то вменяемому финалу и без надёжного подспорья в виде книг Мартина просто не справились с возложенной на них задачей. Вой конечно же тогда стоял знатный и фанатские полыхания всё же были услышаны. Только вот финал уже был отснят, выпущен, а все основные решения приняты ещё задолго до этого. Но как мы понимаем, настолько огромная франшиза как «Игра престолов» банально не может просто так вот закончится, ведь фанатская база Семи королевств крепка и по сей день. Ещё во время работы над «Игрой престолов» были анонсированы несколько спин-оффов, которые тоже строятся на вселенной книг Джорджа Мартина, но охватывают уже несколько другую эпоху, и конечно же совершенно других персонажей. Первым из таких выпущенных спин-оффов стал «Дом дракона», который весьма успешно стартовал на стриминге HBO Max.
События в «Доме дракона» происходят примерно за сотню лет до описанных в «Игре престолов». Сюжет сфокусируется вокруг влиятельного и мощного дома Таргариенов, которые вот уже не первую сотню лет имеют сильные правящие позиции. Во многом данные позиции обеспечиваются тем фактом, что Таргариены буквально единственные, кто способен приручить древних и таинственных чудовищ – драконов, которые своим дыханием способны просто испепелять целые города. Именно на страхе перед этими существами и держался авторитетов Таргариенов многие годы. К тому же не стоит принижать и значимость последнего короля – Визериса Таргариена, который безусловно являлся сильным и мудрым правителем, многие его уважали. Но вот ведь незадача, Визерис так и не смог оставить после себя полноценного наследника мужского пола, который и должен заменить отца на престоле. В связи с этим в королевстве начинается очередная игра престолов, которая, как и обычно изменит буквально всё.
В некотором роде символичен тот факт, что во время вступительного ролика «Дома дракона» вновь играет та же самая узнаваемая композиция Рамина Джавади, которую мы уже привыкли слышать в «Игре престолов» перед стартом буквально каждой серии. Ведь в сущности выходит так, что «Дом дракона» практически ни в чём не уступает «Игре престолов». Здесь у нас вновь целая куча очень талантливых актёров, многие из которых являются этакими дебютантами, но при этом они умудряются показывать действительно качественный уровень актёрского мастерства, что конечно же играет на руку и не даёт посрамить вселенную «Игры престолов». В плане визуала и атмосферы по-прежнему чёткое попадание в целевую аудиторию именно «Игры престолов», ведь здесь полно узнаваемых элементов, за которые первый сериал нам настолько сильно полюбился. Это же самое касается и сюжетной составляющей, которая уже в этот раз не опирается настолько сильно на книжный первоисточник, как это было с той же самой «Игрой престолов». Ведь в основе сюжета «Дома дракона» лежат не полноценные книги, а именно отдельные главы одной из книг Джорджа Мартина – «Пламя и кровь». И тут уж нужно понимать, что для растягивания этих самых глав в формат целого сериала создателям явно пришлось попотеть. И как это ни странно, но на данный момент у них всё получилось, ведь сериал фактически нигде не провисает, а следить за его событиями интересно буквально от начала и до самого финала.
Вот так уж выходит, что «Песнь льда и пламени» вновь штурмует телевизионный (или уже нынче стриминговый) формат и делает это с совершенно значительной долей успешности. Всё то, за что мы полюбили оригинальную «Игру престолов» здесь присутствует ровно в таком же самом объёме – интриги, предательства, секс, кровь, батальные бои, рыцарские поединки и конечно же огромные огнедышащие драконы, коих тут стало ещё и в разы больше, всё это нашло своё место и в «Доме дракона». В связи с этим хочется надеяться только лишь на тот факт, что шоураннеры указанного проекта всё же смогут довести его до логичного финала, закрыть все сюжетные линии и не наделать дыр и нелогичностей в истории, как это случилось с последним сезоном «Игры престолов».
Сразу скажу, почему отзыв положительный, а не нейтральный. В сериале хватает своих недостатков, без них сейчас не обходится не один сериал. Если посмотреть на другие сериалы в жанре фэнтези, выходившие за последнее время, то на их фоне Дом Дракона - это идеальный сериал. Но при всех недостатках, плюсы для меня оказались куда значительнее, поэтому рецензия является положительной. Давайте же разберемся, что в сериале получилось плохо, а что хорошо.
Плюсы:
1: Картинка. В каждой серии видно, что денег не жалели. Драконы, декорации выглядят отлично и всегда радуют глаз.
2: Актеры. Многие, кто читал книгу могут жаловаться на то, что некоторые актеры не подходят на роль своего персонажа, многие начнут возмущаться насчет черных Веларионов(ведь по книге, они мало чем отличаются от Таргариенов). И насчет последнего я соглашусь, цвет кожи Веларионов поменяли лишь для того, чтобы добавить в каст темнокожих актеров, но мне особо это глаз не режет. Актеры справляются со своими ролями. Мэтт Смит и Пэдди Консидайн - главное украшение первого сезона. Одной игрой мимикой могут показать бурю эмоций.
3: Персонажи. Учитывая то, что книга Джорджа Мартина 'Пламя и кровь', на которой основан сериал, является хроникой, в которой нет единого мнения насчет произошедших событий. Автором вместе с писателем приходилось выбирать вариант, чтобы создать цельную и единую картину для зрителя. Соответственно, большинство диалогов пришлось писать своими усилиями. В них есть нелогичность и глупость, но это далеко от того маразма, который был в 7-8 сезоне Игры престолов. Персонажи блистают характером и за их взаимодействиями интересно наблюдать.
4: Повествование. Самый неоднозначный пункт. Перед авторами стояла сложнейшая задача, которая состояла в том, чтобы показать 25 лет истории Вестероса перед гражданской войной в 10 сериях. Некоторые моменты пришлось растянуть и соответственно во многих сериях большую часть или всю серию занимают диалоги. Но мне все равно было интересно смотреть сериал и интересно, куда приведет борьба за Железный трон. Слушая претензии в адрес сериала из-за того, что он скучный, вспоминаешь первый сезон Игры престолов, где стремительное движение началось в последних сериях. Забавно слышать про скуку, когда рядом выходят 'Кольца Власти', где почти все диалоги неоправданно пафосные, неинтересные и бессмысленные.
Минусы:
1: Смена многих актеров из-за временных прыжков. Я прекрасно понимаю, что создатели вынуждены менять актеров, ведь между некоторыми сериями проходят года. Ты только успел привыкнуть к персонажу и тут происходит временный скачок, что может повлиять на восприятие персонажа.
2: Постановка боевых сцен. Это то, чем создатели грешили еще при Игре престолов. Вспомним знаменитую серию 'Битва Бастардов'. Снято красиво, эпично, жестоко и... глупо. Сражение можно смотреть только если полностью отличить мозг, иначе возникнет куча вопросов и ты заметешь множество нелогичностей и глупости.
3: Беззубость. Все мы помним, чем нам запомнилась Игра престолов. То, что показал сериал на то время шокировала и было в новинку, многие ожидали, что в приквеле будет что-то такое же. Но сериал в этом плане не так ярок. Хочется увидеть 18+ фэнтези по всем фронтам.
4: Малое количество сюжетных поворотов. В этом плане сериал довольно скромен и по большей части ты ожидаешь всего, что происходит на экране.
В конце хочется сказать, что люди слишком строги к сериалу и многие претензии притянуты за уши. Сезон подошел к концу, и я с нетерпением жду 2 сезона, который обещает стать еще лучше.
После очень спорного финала и окончания 'Игры престолов' анонс этого проекта воспринимался сначала весьма осторожно, так как для меня он был больше как соль на рану, которая с 2019 года в тот момент ещё не зажила.
Сериал обещал окунуть нас в зарождение и развитие конфликта, под названием 'Танец драконов' - гражданскую войну между двумя ветвями правящего дома Таргариен, где эти самые драконы активно применялись. Противостояние было затяжным и это напряжение поэтапно нарастало, поэтому 'Дом дракона', подобно маятнику, очень и очень медленно раскачивается где-то до второй половины сезона, но затем события начинают активно и весьма динамически развиваться, а все накопленные за эти долгие годы претензии, наконец, приводят к неизбежному столкновению. И хотя тут нет кучи сюжетных линий, большого количества персонажей, того размаха и значимости событий, как в 'Игре престолов' - масштабности и эпичности ему не занимать. На первый взгляд - это камерная и локальная история. Но в итоге 'Танец драконов' охватит пламенем и кровью почти всю страну.
Актёрский состав - лучшее, что есть в сериале. Несомненно, большую часть внимания зрителей (и особенно зрительниц) на себя оттянул Деймон Таргариен - 'порочный принц' и брат короля в исполнении Мэтта Смита. Это абсолютно его роль, он в ней органичен и идеально в неё попал. Стоит отметить и Пэдди Консидайна в роли самого короля Визериса I. Актёр выдал настоящую драму и показал как тяжко бремя монарха и как неустойчивы весы 'хороший человек - хороший правитель'. Если Пэдди за эту роль не получит какую-либо награду - я очень сильно удивлюсь и расстроюсь. Молодые исполнительницы юных Рейниры Таргариен и Алисенты Хайтауэр - Милли Олкок и Эмили Кэри выдают отличные образы данных героинь, очень даже на равных со своими 'взрослыми' версиями. Да и все остальные актёры также играют хорошо, нет того, кто всё тянет вниз. Даже темнокожие Веларионы, которые сперва очень не нравились - в актёрской динамике также весьма неплохи.
И мы подошли к самому обсуждаемому вопросу и дискуссиям вокруг него - расовая и ЛГБТ повестки. Разумеется, существуя в нынешних реалиях, без этого сейчас не обойтись. И снова повторюсь, когда стала появляться информация об утверждённых актёрах, первые промо и кадры сериала - это вызывало у кого-то смущение, неприятие, а то и гнев (у меня в том числе). Сейчас я рад признать, что был неправ. HBO, на мой взгляд, здесь поступили очень умно - умудрились упаковать и протащить всё это фактически внутри одной семьи.
Антураж, костюмы, декорации и общая атмосфера мира сохранены, а в чём-то даже улучшены и порой показаны интереснее, чем в 'Игре престолов'. Всё это эстетически приятно выглядит, всё очень красиво, и без каких-либо перегибов в сторону безвкусицы.
Музыка прекрасна. У Рамина Джавади ещё со времён оригинального сериала можно было рассматривать её как отдельный вид искусства и слушать в отрыве от картинки, которую она сопровождает. Композитор каждый раз каким-то непостижимым образом превосходит сам себя, и тут его сочинения снова служат не просто фоном, а неотъемлемой и очень яркой частью постановки, кое-где именно благодаря им вышибаются нужные эмоции у зрителя.
Минусы у сериала, конечно, есть. Часть - это скорее мои личные придирки и хотелки в угоду первоисточнику, которые принципиально вообще не влияют на тон повествования. Также было несколько не совсем уместных и не совсем логичных сцен, что тоже чуть смазало впечатление. Ну, а есть пару моментов, которые уж прям очень не понравились - какие-то из-за сильного (и не особо нужного) отступления от канона, какие-то из-за образования сюжетных дыр. Надеюсь, что шоураннеры и сценаристы это хоть как-то учитывают и в дальнейшем их закроют или обыграют. Ещё частенько хромала графика. Те самые пресловутые драконы выглядели периодически ну очень мультяшно, а по их всадникам было явно заметно присутствие 'синего экрана'.
Что же в сухом остатке? Потенциал на шедевр у сериала был, но далеко не всё получилось, к огромному сожалению. И тем не менее, несмотря на все огрехи, 'Дом дракона', это возможно, всё ещё лучший пример того, как в 2022 надо экранизировать литературную основу, которая, как мне кажется, не особо-то к этим экранизациям располагает.
Данный проект и его первый сезон вполне могут претендовать на сериал года. А если создатели и сценаристы не уведут его совсем уж в тёмные дебри своих идей и фантазий - то возможно и на один из значимых сериалов десятилетия, безо всякого преувеличения.
Если вы незнакомы с творчеством Джорджа Мартина и не видели 'Игру престолов' (ну, вдруг), то даже это не помешает вам узреть расцвет, а потом и начало конца правления династии Таргариен. Этот сериал теперь с нами надолго.
Что мы знаем об Игре престолов? Позади 8 сезонов (качество которых неуклонно падало, но аудитория держалась), и мы, казалось, видели всё - эпичные битвы, долгие важные разговоры в тёмных комнатах, дорогостоящие декорации и эффекты, внезапные сюжетные повороты... Что может нас удивить после этого?
Дом Дракона меня удивил. Я ждал от него немногого, но к концу 1 сезона сериал меня покорил. Сюжет поначалу развивается очень неторопливо, первые серии не поражают какими-то новыми находками, но у них очень важная задача - знакомить нас с персонажами и заново (а кого-то впервые) погрузить в мир Вестероса, установить правила вселенной.
Персонажи - это стержень данного сериала, на их чувствах и взаимодействии строится вся драматургия. В последних сериях напряжение, накопившееся между ними, можно резать ножом; почти каждую сцену смотришь, как сидя на иголках. Это, безусловно, заслуга создателей сериала - первоисточник Мартина представляет собой лишь основу сюжета, это сборник исторических фактов (к тому же записанных мейстерами). Также в сравнении с последними сезонами Игры этот сериал выглядит куда более жестоким - хоть главные персонажи и не мрут пачками, но те трагические события, что с ними происходят, заставляют им сопереживать (чего только стоят многочисленные сцены родов - и каждая важна). В итоге сюжет двигается не 'потому, что так в книге написано' - его двигают персонажи. Спасибо актёрам за великолепную работу, каждый на своём месте. Органично всё обрамляет музыка Джавади - это уже стандарт качества.
О критике. Те, кто ругает сериал за чернуху и обнажёнку - вы первые сезоны 'Игры' вообще видели? В 'Доме' этого совсем мало. Секс вообще представлен зачастую как нечто неприятное. Плоские персонажи? Умоляю. Тут вообще нет однозначных героев. Герои поступают нелогично? А про арки персонажей слышали? Повесточка? Тоже почти нет - всё решают мужчины, а женщина должна лишь вновь и вновь жертвовать своим телом ради государства и высшего блага. В последнем сезоне 'Игры', например, повестка и правда выводила из себя (всех мужских персонажей превратив в бесхребетных амёб). Почувствуйте разницу.
Ещё о критике. Мне есть, что покритиковать:
Создатели заранее знали, что впереди не один сезон, поэтому сериал совершенно не торопится повышать ставки. Казалось бы, столько 'красных линий' пройдено, но настоящая 'движуха' вся впереди. Весь 1 сезон - большая экспозиция к сериалу.
Драконов маловато. Но и сюжет до них по-настоящему ещё не добрался. Зато классная идея с неоднозначностью взаимоотношений дракона и всадника, хочу больше про это.
Начальная заставка и в целом сухое начало сериала. Можно было сделать и поинтереснее.
Прыжки во времени. И смена актёров в процессе. Это приходится принять. Надеюсь, следующий сезон не будет себе позволять таких резких перемен.
В целом - классная разговорная драма, классное фэнтези.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Игру престолов» можно смело назвать одним из величайших сериалов в истории телевидения. Обласканный критиками и зрителями, поднявший уровень бюджета и масштаба повествования до уровня крупнобюджетных кинематографических блокбастеров, впечатливший всех неожиданными поворотами сюжета и способностью с легкостью убивать главных героев – сериал определенно сменил привычное статус-кво и подход к производству сериалов в принципе. Пожалуй именно этим заслуженно закрепившись в позициях различных списков величайших сериалов. Отсюда и не удивительно, что после его окончания появление очередного сериала в данной вселенной было лишь вопросом времени. Удалось ли авторам данного сериала РайануКондалу, Мигелю Сапочнику и Джорджу Мартину создать продукт, который способен встать на одну ступень со своим «старшим братом» или же всё таки затерявшийся в его тени? Давайте разбираться.
Данный сериал основан на некоторых частях романа «Пламя и кровь» Джорджа Мартина и его события разворачиваются примерно за 200 лет до событий «Игры престолов» и за 172 года до рождения ДэйнерисТаргариен. Рассказывая историю начала Дома Таргариенов и гражданской войны Таргариенов за престолонаследие, известной как «Пляска Драконов». Когда после смерти короля Визериса, его дочь принцесса Рейнира и принц Эйгон объявляют свои права на Железный трон.
Стоит признать, что на первый взгляд «Дом Дракона» идет по тем же стопам, что некогда прошелся его старший брат в лице «Игры престолов». Снова развивая историю сразу нескольких людей, которые борются за власть и трон. Однако если в «Игре престолов» было много побочных и параллельно развивающихся событий, а также борьба за трон была сосредоточена вокруг представителей разных домов, то в данном случае (как справедливо отменила снимающаяся в сериале Оливия Кук) «Дом Дракона» воспринимается скорее в качестве «Наследников», но в фэнтезийномсеттинге произведений Джорджа Мартина. Рассказывая историю того как в борьбе за этой самой властью участвуют члены одного дома и как эта самая борьба уничтожает этот великий дом изнутри.
«Дом Дракона» запрягает события достаточно медленно, но по мере развития событий начинает набирать обороты и действительно затягивать в происходящие на экране события. Особенно «хорошо» это удается за счет многочисленных флэшфорвардов. Похвально, что авторы данного сериала не стали искусственно растягивать повествование. Вместо этого, неоднократно совершая прыжки во времени и тем самым пытаясь куда более динамично охватить самые главные события и выстроить вокруг них костяк всего повествования, а уже потом взращивать вокруг него интриги, козни, ложь, предательство, двуличие, обилие кровавого и жестокого насилия, убийств, а также сцен сексуального характера и обнаженки, которые стали визитной карточкой еще «Игры престолов».
Одними из шоураннеров данного сериала выступил режиссер пожалуй самых любимых как критиками, так и зрителями эпизодов «Игры престолов» Мигель Сапочник и сам автор первоисточника Джордж Мартин. Пожалуй именно это способствует тому, что атмосферно и стилистично «Дом Драконов» выдержан максимально близко к «Игре престолов». Создавая впечатление масштабного и глубокого полотна. Однако одновременно с этим стоит признать, что с точки зрения качества он получился заметно хуже своего предшественника. По крайней мере по началу и усиливая позиции лишь по мере развития повествования и приближения к неминуемому финалу первого сезона.
Не в последнюю очередь положительному впечатлению от просмотра данного сериала способствует отлично подобранный актерский состав. Пэдди Консидайн, Рис Иванс, Стив Туссэн, Эмили Кэри и другие актеры отлично и «как на подбор» достойно проявили себя на экране. Особенно Мэтт Смит, которому достался максимально спорный, сложный и неоднозначный образ. Фактически граничащий между «хорошим и плохим» парнем.
Наиболее сильное впечатление произвели же на меня Милли Олкок и Оливия Кук, которых смело можно назвать главными звездами сериала. Милли Олкок создала достаточно сильный образ и продемонстрировала полное растворение в своем образе. Отсюда и не удивительно, что заменившая её с шестого эпизода Эмма Д’Арси производит уже не столь сильное впечатление. Когда как Оливия Кук с легкостью переиграла свою предшественницу Эмили Кэри и создала действительно сильный образ одержимой властью королевы, которую очень сложно назвать типичной злодейкой. Одним только взглядом передавая надменность и высокомерие в отношении других и порой так вовсе не нуждаясь в каких-либо репликах.
9 из 10
Дом Дракона – это более, чем достойный приквел культовой «Игры престолов», который практически воссоздаёт дух, сущность и настроение своего предшественника. «Запрягает» сериал достаточно медленно, но по мере развития событий начинает набирать обороты и рассказывая действительно затягивающую историю противостояния членов одной семьи за трон и начала уничтожения изнутри дома Таргариенов в принципе. Безусловно смотреть и оценивать сериал без оглядки на «Игру престолов» невозможно и сравнительно он получился чуть хуже. Однако всё равно создавая впечатление достойного продукта, который усиливает позиции с каждой новой серией.
Хьюстон, Железный трон колется, а драконы убивают!
Создатели «Дома Дракона» оставили знакомую жестокость и откровенность оригинальной «Игры престолов», но сделали некоторые сюжетные и тематические отклонения, которые сыграли «Драконьему Дому» на пользу, по сравнению с «Престолами».
С момента анонса главными препятствиями для «Дома Дракона» стали одновременно опасения по поводу качества (особенно, из-за последних сезонов «Престолов») и невероятные ожидания (из-за принадлежности к огромной вселенной «Песни Льда и Пламени»). Обнадёживало участие Джорджа Р.Р. Мартина в создании сериала и обещания создателей учесть ошибки при написании последних сезонов «ИП». И что в итоге?
Первый сезон «ДД» сразу и экспозиция, и «галопы по Европам»: вот здесь мы вроде начинаем углубляться в персонажей и их конфликты, но в следующем эпизоде мы либо убиваем некоторых героев, либо прыгаем вперёд (на полгода, на три, шесть или десять лет). И эта простая констатация факта: как уточнил Мартин, перед ними (с Райаном Кондалом и сценаристами) стояла большая дилемма — где начать события «ДД», как построить повествование (флэшбеки / временные прыжки) и на каком моменте завершить первый сезон. Можно заключить, что создатели пришли к некоему компромиссу: пожертвовав раскрытием некоторых персонажей и событий, они смогли уместить в 10 эпизодах более 20 лет правления Таргариенов, построить грамотные сюжетные и персонажные арки, подведя зрителей к самому началу «Пляски Драконов».
Чуть ли не главным достоинством «ДД» стал актёрский состав. Мэтт Смит, по сути, единственное громкое имя проекта перед премьерой, не смог не оправдать ожидания от своей актёрской игры (его Деймон Таргариен чуть ли не самый комплексный герой всей вселенной Мартина). Пэдди Консидайн, напротив, постепенно приковывал зрителей к своему Визерису, который, благодаря блестящей игре актёра, прошёл путь от беспечного короля до заботливого и любящего отца (что для своей большой семьи, что для всех Семи Королевств). Есть все шансы рассчитывать на попадание Консидайна в номинации различных премий в будущем наградном сезоне.
Сложнее всего, наверное, оценивать проработку и раскрытие Рейниры и Алисенты, из-за рекаста актрис в связи с большим сюжетным временным прыжком. Милли Олкок привнесла в свою юную Рейниру ту противоречивость, которая затем с приходом на роль Эммы Д’Арси несколько поблекла. Эмили Кэри с достоинством подарила юной Алисенте ту невинность и послушание, которое позже вылилось в то невероятное, что сделала со своей повзрослевшей героиней Оливия Кук. Для меня актёрская игра Кук с лёгкостью встала в ряд с игрой Смита и Консидайна. Здесь мы имеем дело чуть ли не со сложнейшим женским персонажем во вселенной, которая порой сама не понимает, что из всех эмоций и качеств движет ей.
Потрясающе приятными в первом сезоне оказались актёрские работы Ив Бэст (Рейнис) и Стивена Туссена (Корлис). Из-за вынужденных скачков, сюжетная арка Корлиса в связке с Рейнис не всегда просматривалась, но к концу сезона окончательно проявилась (королевские амбиции Корлиса и принятие Рейнис своей участи как несостоявшейся королевы). Фабиен Франкель и его Кристон Коль, к счастью, не дали появиться на свет очередному принцу из сказки: Франкелю удалось продемонстрировать рыцаря чести, который под гнётом внутренней чистоты и внешних обстоятельств (моргнём на Рейниру) ломается, превращаясь в ненавистную зрителям обиженку. На фоне других актёров/героев несколько потерялся Рис Иванс и его Отто Хайтауэр (чьи хитрость и коварство буквально разошлись по нескольким другим мужским персонажам).
Отдельно стоит упомянуть тот «женский взгляд», которым, очевидно могли оскорбиться (и оскорбились) борцы за брутальность. Это как раз и стало той отличительной чертой, которая позволила «Дому Дракона» выделиться на фоне своего предшественника и других фэнтезийных сериалов: стоит сказать как о теме «женской доли» внутри сюжета (свадьба, роды, замок, замок, роды), так и о прекрасных создательницах сериала (4 из 10 эпизодов первого сезона сняты женщинами-режиссёрами Клэр Килнер и Гитой Васант Патель; кроме того, сценаристка Сара Хесс была одним из главных авторов первого сезона).
Производственная часть «Дома Дракона» не оставляет никаких сомнений в высочайшем профессионализме всех причастных к созданию сериала. Режиссёрская работа, операторские приёмы, костюмеры, гримёры (за исключением несостоявшегося «старения» Кристона Коля и некоторых других персонажей), конники, мечники и многие другие! Конечно, при желании можно придраться к спецэффектам (и вполне справедливо), но тут сразу стоит вспомнить, что сериал снимался во время пандемии при ограничениях массовки, перевозки оборудования и др. Ни в коем случае нельзя забыть о потрясающей музыке и музыкальных темах всего сезона, которые были созданы композитором «Престолов» Рамином Джавади.
При всех своих сюжетных недостатках, временных прыжках, слишком долгой для некоторых зрителей экспозицией, сериал привлёк огромную аудиторию и генерировал тысячи обсуждений каждую неделю после выхода нового эпизода. Такой успех проекта у критиков и простых зрителей игнорировать невозможно!
По моему мнению то, что сделали создатели в этом сериале это натуральное искупления, в случае очередной неудачи франшиза могла затухнуть как какие-нибудь Звездные Войны с дальнейшим падением зрительского интереса, но авторы справились.
После 8 сезона я не особо ждал этот сериал, за новостями почти не следил и ожидал в лучшем случае чего-нибудь будничного, по типу Ведьмака или Колеса времени, но вышедший по итогу продукт очень приятно удивил качеством своего исполнения на всех уровнях и впервые за долгое время мне реально было интересно смотреть сериал в жанре фэнтэзи.
Ну и кратко резюмируя по некоторым аспектам
1) Персонажи:
- Очень правильное решение сделать упор в первых сериях на Визериса, один из моих любимый персонаж сезона (но Деймона никому не обойти), трагичная фигура сделавшая все возможное, что бы начался конфликт (хоть он и хотел чтоб все было совсем наоборот), если Пэдди Консидайн за весь свой перфоманс не получит хотя бы номинации то я расстроюсь.
- Рейнира и Алисента мне в целом понравились, особенно первая мне стала куда симпатичней как персонаж по сравнению с первоисточником где она была совсем неприятной особой. Очень хорошо были подобраны актрисы на их роли, что молодые, что и взрослые версии подобраны идеально.
- В целом в сериале было полно сильных актерских работ и ярких образов за которыми было приятно наблюдать. Единственное в сериале как по мне не хватает персонажа который бы добавлял юмора, как тот же Тирион.
2) Постановка в сериале очень сильная, приятно было видеть такой размах и скрупулёзность к деталям. Посмотрев как проходили работы за кадром только в этом убедился насколько была высока страсть к этой истории на площадки, для меня было новостью, что они даже колоны какой та историей обрисовали. В общем колоссальное количества деталей и размах, а на коронации в предпоследней серии куда больше народу чем массовки и всех актеров во всем сериале Кольца власти с куда большим бюджетом и возможностями.
3) Сценарий в этом сериале по мне очень хорош, люблю когда авторы не считают зрителя за идиота и дают ему самому подумать, даже в некоторых моментах где ты мог остаться в недоумении, можно потом взглянуть на сцену по другому немного переварив события. Да были и сомнительные моменты ломающие восприятие, и к сожалению авторы иногда добавляли отсебятины, немного ломающие законы вселенной, но это тот случай когда настолько хорошо, что можно и простить незначительные неточности (но сцен с родами определенно нужно было сделать меньше).
В общем, грандиозное возвращение любимой вселенной, да, пока сериал не такой масштабный как оригинал (в основном все действия происходят, либо в Красном замке, либо на Драконьем камне), но думаю в следующих сезонах это исправят. При всех минусов который имеет сериал по мне это показательный пример высококачественного продукта на который должны будут ориентироваться все крупные проекты. Вообще приятно, что сериал, который решил сделать ставку на качество имеет куда более высокий выхлоп чем другой продукт, который решил сделать ставку на скандалы.