К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

— Все мы способны на злодейства. Ты и представить не в силах.
— Насчёт тебя верю.

© Диалог Деймона и Рейниры Таргариен


После просмотра первого сезона остаётся ощущение, что просмотрено уже целых два. Такой вот насыщенный на события сериал. Правда, события в основном мелкие, и главный недостаток «Дома дракона» такой же, как у многих других сериалов – все они слишком растянутые и зачастую их главные сюжетные моменты можно уместить даже не в двухчасовой, а полуторачасовой полнометражный фильм. Уточнив для большего понимания, что я не знаком с книгами Джорджа Мартина, я позволю себе перейти к конкретике.

Очень радует, что «Дом дракона» избегает постоянных отсылок на «Игру престолов» (чьим приквелом он как раз является) и пытается быть максимально самобытным. Здесь много разносторонних персонажей, которые будут вызывать у вас то симпатию, то осуждение, но больше всё-таки первое. В отличие от «Игры престолов» здесь очень мало отталкивающих сцен, поэтому в целом сериал смотреть приятнее. В то же время расстраивает, что «Дом дракона» нечасто вспоминает про свой рейтинг 18+. Эротические сцены и сцены убийств тут имеются, но их мало. Слишком мало. «Взрослые» моменты не превышают 10% от хронометража всего первого сезона, который состоит из десяти серий. И что-то мне подсказывает, что у создателей просто-напросто не хватало бюджета, ибо в поздних сериях есть очень позорный технический ляп. В ночных сценах показано дневное небо, только затемнённое. То, что снимали днём, легко распознать по теням от солнца. Оправдывает такой ляп только то, что основные средства ушли на…

Драконов? Их, конечно, называют драконами, но по факту это виверны, поскольку у европейских драконов должно быть шесть конечностей, а не четыре. Выглядят рептилии внушительно, среди них даже есть одна, которая превосходит в свирепости всех остальных огнедышащих монстров, которых мне доводилось увидеть. Кроме, разве что, химеры из фильма «Гнев титанов». Похвалы заслуживают дизайнеры, которые не поленились показать нам непохожих друг на друга драконов. Чудовищ можно отнести не только к разным видам, но даже к разным семействам. Прототипом самого свирепого явно стал комодский варан, тогда как внешность других вдохновлена змеями и даже вымершим динозавром микрораптором. Жаль, что фэнтезийный жанр ограничивается одними только драконами.

Количество локаций здесь не так велико как в «Игре престолов», но зато многие города выглядят очень красиво. С оговоркой на формат сериала здесь отличный архитектурный стиль, и железный трон выглядит более заманчиво, хотя об него и можно порезаться. Самым многообещающим персонажем сериала становится, пожалуй, Эймонд (Юэн Митчелл). Несправедливо униженный, он воспринимается грозным воином и всадником, поперёк пути которого лучше не вставать. С этим образом сильно контрастирует его мать Алисента (Оливия Кук) – решительная, но очень заботливая женщина, которой невозможно не сочувствовать. Поражают ум и справедливость короля Визериса Таргариена (Пэдди Консидайн). В любой ситуации его первостепенной задачей остаётся мир в семье и мир в королевстве. То, к чему должны стремиться все уважающие себя правители. Но во дворцах ютятся и нечестные люди. Таких в сериале несколько, но хотелось бы особо упомянуть пронырливого Лариса (Мэттью Нихэм) – человека, который может стать гарантом как безопасности, так и смуты. Стоит заметить, что вне зависимости от поведения и влияния на события персонажи «Дома дракона» более приятны, чем многие фигуры из «Игры престолов».

Поскольку перед нами эпическое фэнтези, то здесь имеется характерная черта в виде гигантских построек. Особенно это касается, конечно, столицы. В настоящем Средневековье (которому в той или иной степени подражают все фэнтезийные произведения) таких не строили, однако что касается средневековых сказок, то их авторы частенько рассказывали о подобных циклопических башнях. Случайность или нет, но одна сцена в «Доме дракона» очень напоминает момент из джексоновского «Кинг-Конга», когда нам показывали панорамный вид на огромную стену. Если бы такие сооружения действительно строили в нашем мире, они бы, вероятно, стояли до сих пор. И никакие драконы их не сумели бы разрушить.

В заключение хотелось бы отметить очень зрелищные поединки, особенно на рыцарских турнирах. Звон кольчуг и хруст деревянных копий бодрит, словно крепкий кофе. Создатели прекрасно понимают, что у их проекта огромный потенциал. Искренне надеюсь, что последующие сезоны не разочаруют.

8 из 10

15 ноября 2022 | 04:08
  • тип рецензии:

Я уже писал рецензию после выхода первой серии, но в тот момент еще оставалась надежда. Сейчас, когда сериал перевалил за середину, стало понятно, что дно пробито, а снизу уже настойчиво стучат.

Каждая серия становится хуже предыдущей, бледные ростки саспенса тонут в женских истериках, а сюжетные линии исчезают в бесконечных пустых диалогах ни о чем.

Каждую серию авторки сценария приносят в жертву очередного ничего не значащего персонажа, никак не меняющего расстановку сил на доске. Да и есть ли она, эта расстановка? Есть ли движение сюжета? Вопросы, разумеется, риторические, потому что ответ на них известен заранее, и этот ответ 'нет'.

В пятой серии нам попытались накалить атмосферу в конце, и вот мы уже почти поверили, что в шестом эпизоде начнется долгожданный экшон, но... нет! И вот нас переносят аж на 10 лет вперед, и что же мы видим? Одевшаяся в цвета войны в конце пятой серии королева все так же пилит мозг своему (внезапно живому - сюрпрайз!) муженьку-королю, а противостояние между властными женщинами напоминает терки на кухне в питерской коммуналке.

Есть такая шутка: 'Знаете почему семейные мужчины, приехав домой с работы, некоторое время не выходят из машины? - Готовятся к вечернему стрессу.' Глядя на бедных, заклёванных (должно быть другое слово) своими женами властителей, становится их жаль, потому что у них нет машины, в которой можно хоть немного посидеть в одиночестве, прежде чем тебе устроят очередной ежедневный скандал. Все эти истеричные сцены по уровню претензий и интонациям стойко напоминают среднестатистический российский современный сериал. Вообще же и диалоги и поведение персонажей вызывают ощущение, что здесь есть всего одна семейная пара, состоящая из доминирующей жены и ее мужика-подкаблучника, - так похожи по поведению все эти семейные пары принцесс и принцев с королями друг на друга.

Видимо решив, что нам, мужчинам, недостаточно объяснили, как тяжело женщинам рожать, и как несправедливо это вселенское бремя, сцен родов тут аж целых две, и занимают они не менее трети экранного времени. Дамы, да мы уже поняли всё, поняли, что это невыносимый труд, и никакими силами невозможно исправить тот факт, что поучаствовать в процессе нам не удастся, как говорится, by design. Очевидно, привить мужчинам чувство вины и является основной фишкой сериала, раз других изменений сюжета нет и, судя по всему, не предвидится. Спасибо хотя бы Визерису, что по возрасту его, видимо, уже отстранили от процесса оплодотворения, а не то было бы у нас трое родов - к бабке не ходи! Вообще же, это мой любимый персонаж, и я очень надеюсь, что он переживет всех, ну хотя бы в этом сезоне.

После того, как выясняется главная мысль повествования, на всяческие мелочи уже не обращаешь внимания.

'Дракон будет слушаться только вас, принц' - говорят чумазые оборванные служители драконьей конюшни, притаскивая на ошейнике очередного дракона, как будто это провинившаяся дворняжка. Да, и что касается принцев, обучение их воинскому искусству, конечно, потрясающее. Когда инструктор глумится над учениками, показывая, насколько он их сильнее - так, конечно, многому можно научиться. Список подобных нелепиц можно продолжать бесконечно - плотность их на единицу хронометража здесь, безусловно, рекордна.

Осталось уже совсем немного, правда, надежды прервать эту пытку испанским стыдом, судя по всему, уже нет никакой.

27 сентября 2022 | 16:12
  • тип рецензии:

Год должен был порадовать нас двумя крупными проектами по фэнтези вселенным Толкина и Мартина. На деле «Кольца Власти» оказались настолько экзотикой, что стоят на грани с извращением, особенно болезненно восприняты фанатами оригинальной вселенной и трилогии Джексона. Так что осталась надежда только на «Дом Дракона» - приквел «Игры Престолов» про семью Таргариен. Тут и оценки лучше, и фанаты меньше ругали, но давайте по порядку.

Актеры:

Про темнокожих Веларионов промолчу, об этом было сказано уже достаточно. В остальном актеры хорошие, но не сказать, что я в восторге. Уж простите мне это, но в «Игре престолов» внешность большинства персонажей была приятнее, да и привыкаешь к ним, сближаешься, сопереживаешь. Тут почти такого не было, даже имена некоторых я не запомнил.

И кроме пресноватого каста, исключая, например, Деймона, Ланнистера, Отто и Визериса, впечатлившего к концу, не дают привыкнуть к персонажам скачки через время. Перепрыгиваем мы через 5-10 лет, и некоторые актеры меняются. Это путает и отторгает, вспомните любую вынужденную смену главного героя сериала («Спартак», например), обычно это не очень радует, а тут умышленный ход.

Опять же, как и в творении Amazon, многие персонажи слишком серьезны, хотя в «Кольцах» были гномы, хоббиты, в «Игре престолов» был Тирион, его шутки и диалоги, а в «Доме Дракона» повеселил только Ланнистер, но у него крайне мало экранного времени.

Атмосфера и визуал:

Все сделано очень добротно, в меру мрачно, в меру красиво, после вылизанных и сказочных «Колец Власти» тут как будто вернулся домой. Большие и темные замки, пропитанные интригой, подземелья с черепами ящеров, огромная Королевская гавань и таинственный Блошиный конец.

Есть обещанные драконы, выглядят впечатляюще, хотя с этим проблем быть и не должно. Обещали очень много драконов, но в следующих сезонах предполагаю еще больше и разнообразнее. В общем с позиции обертки претензий нет.

Сюжет:

Сразу скажу, что было интересно, несмотря на то, что в первых сериях не совсем понятно, к чему нас ведут. Но далее все лучше и лучше.

Действительно много жести и неожиданных поворотов, не так много, как в «Игре престолов», но достаточно. Постоянно держит в напряжении, дворцовые интриги не прекращаются, но это, вероятно, минус для кого-то, сериал более камерный, больше событий в помещениях и сюжет подается через диалоги. Опять же, иногда смущают перескоки во времени и смена актеров. Но не очень сильно.

Многие жаловались на повестку, особенно феминистскую, но меня совсем не напрягало, вроде бы и вписано логично. Либо это на контрасте с «Кольцами Власти», где мужчины максимально невзрачные, а женщины решают все вопросы. Так что «Дом Дракона» смотрелся приемлемо и затягивал. Хотя и закончился перед самой бурей.

Итог:

Не могу сказать, что понравилось больше «Игры престолов», но посмотрел с удовольствием, хочется продолжения. Темп соблюден, есть локальные сражения, много жести в традициях серии, есть неожиданные повороты. Любителям жанра и оригинального сериала могу рекомендовать. Особенно, если вам нравилась политическая часть сюжета.

16 сентября 2023 | 22:12
  • тип рецензии:

Что мы знаем об Игре престолов? Позади 8 сезонов (качество которых неуклонно падало, но аудитория держалась), и мы, казалось, видели всё - эпичные битвы, долгие важные разговоры в тёмных комнатах, дорогостоящие декорации и эффекты, внезапные сюжетные повороты... Что может нас удивить после этого?

Дом Дракона меня удивил. Я ждал от него немногого, но к концу 1 сезона сериал меня покорил. Сюжет поначалу развивается очень неторопливо, первые серии не поражают какими-то новыми находками, но у них очень важная задача - знакомить нас с персонажами и заново (а кого-то впервые) погрузить в мир Вестероса, установить правила вселенной.

Персонажи - это стержень данного сериала, на их чувствах и взаимодействии строится вся драматургия. В последних сериях напряжение, накопившееся между ними, можно резать ножом; почти каждую сцену смотришь, как сидя на иголках. Это, безусловно, заслуга создателей сериала - первоисточник Мартина представляет собой лишь основу сюжета, это сборник исторических фактов (к тому же записанных мейстерами). Также в сравнении с последними сезонами Игры этот сериал выглядит куда более жестоким - хоть главные персонажи и не мрут пачками, но те трагические события, что с ними происходят, заставляют им сопереживать (чего только стоят многочисленные сцены родов - и каждая важна). В итоге сюжет двигается не 'потому, что так в книге написано' - его двигают персонажи. Спасибо актёрам за великолепную работу, каждый на своём месте. Органично всё обрамляет музыка Джавади - это уже стандарт качества.

О критике. Те, кто ругает сериал за чернуху и обнажёнку - вы первые сезоны 'Игры' вообще видели? В 'Доме' этого совсем мало. Секс вообще представлен зачастую как нечто неприятное. Плоские персонажи? Умоляю. Тут вообще нет однозначных героев. Герои поступают нелогично? А про арки персонажей слышали? Повесточка? Тоже почти нет - всё решают мужчины, а женщина должна лишь вновь и вновь жертвовать своим телом ради государства и высшего блага. В последнем сезоне 'Игры', например, повестка и правда выводила из себя (всех мужских персонажей превратив в бесхребетных амёб). Почувствуйте разницу.

Ещё о критике. Мне есть, что покритиковать:

Создатели заранее знали, что впереди не один сезон, поэтому сериал совершенно не торопится повышать ставки. Казалось бы, столько 'красных линий' пройдено, но настоящая 'движуха' вся впереди. Весь 1 сезон - большая экспозиция к сериалу.

Драконов маловато. Но и сюжет до них по-настоящему ещё не добрался. Зато классная идея с неоднозначностью взаимоотношений дракона и всадника, хочу больше про это.

Начальная заставка и в целом сухое начало сериала. Можно было сделать и поинтереснее.

Прыжки во времени. И смена актёров в процессе. Это приходится принять. Надеюсь, следующий сезон не будет себе позволять таких резких перемен.

В целом - классная разговорная драма, классное фэнтези.

9 из 10

Эмма Д’Арси - открытие года!

09 декабря 2022 | 10:58
  • тип рецензии:

Начнем с недостатков:

Замена актеров, исполняющих главных персонажей, после третьей или четвертой серии. Причина замены – актеры не изменились внешне, несмотря на прошедшее время. Вспомним фильм 'Назад в будущее' 1985 года, где актеры гримировались и перемещались между временами. В данном сериале же просто заменили актерский состав. Странно, что при этом королева осталась неизменной, в то время как король постарел и стал походить на ходячий труп. Также Деймон, кажется, не подвержен времени. Рост детей тоже непропорционален: если вначале дети королевы и Рейниры были одного возраста, то потом стали взрослыми мужчинами, а дети Рейниры остались маленькими. Зрители успели привязаться к главным героям, но актеров заменили. Этот аспект уже достоин отдельной рецензии.

После смены актерского состава и появления детей с одинаковыми именами, а также добавления множества не запоминающихся персонажей с нераскрытыми характерами, все стало серым и однообразным. Рейнир и Деймон, два харизматичных персонажа, отошли на второй план.

Ожидания зрителей относительно напряжения и интриги в сериале, сравнимых с 'Игрой престолов', разочаровались. К четвертой серии стало понятно, что этот сериал сконцентрирован на диалогах. Мой парень продолжал смотреть, я же периодически отлучалась и, вернувшись, понимала, что ничего не упустила.

Учитывая фэнтезийный характер истории и наличие афроамериканцев с белыми волосами, можно было бы выйти за рамки и хотя бы дать разные имена детям, чтобы различать их.

В сюжете есть пробелы и недоработки.

Достоинства:

Отличный выбор первых актеров на роли принцессы Рейниры и Деймона.

Это были все мои впечатления от данного сериала. В целом, сериал мог бы стать намного лучше, если бы не допущено столько ошибок.

26 апреля 2023 | 14:42
  • тип рецензии:

'Ну и кал'. Подумал я, когда включил первую серию в 22 году, после ее выхода. В глаза моментально бросилась повесточка, отсутствие глубоких и харизматичных персонажей, и вообще всего того за что я так любил оригинальный сериал, который пересматривал незадолго до.

Не захотев расстраиваться, я решил что нет смысла смотреть это произведение.

И вот, сейчас летом 24 года, после просмотра пары средненьких сериалов, желая занять еще немного свободного времени, вдруг вспомнил про 'Дом Драконов'. Тем более как раз мелькал в ленте только что вышедший 2й сезон.

'Ну, блевотно, конечно, но мне же сейчас все равно, что смотреть, хотя бы на драконов полюбуюсь'.

Включил, и не смог оторваться пока не досмотрел, затаив дыхание.

Повесточка, так резко бросившаяся в глаза в первой серии в казуальных диалогах и сценах почти полностью испарилась в ней же.

Дальше в сериале ее не наблюдал.

Странный дом черных веларионов я просто смиренно вписал для себя в лор, и оказалось что кроме этого ничего особенно выбивающего и не осталось. Да и этот факт быстро прижился в восприятии.

Поверхностность персонажей и сцен тоже ушла, видимо в начале просто нужно было быстро познакомить со всеми, вот так и сделали. Дальше каждый персонаж раскрывался прорабатывался и менялся с течением сериала довольно сильно.

Сюжет интересен, захватывает, и при своей динамичности довольно хорошо проработан. Персонажи ведут себя оправдано, имеют характеры и многие действительно так харизматичны что успели полюбиться, как это было с оригинальной частью.

Возможно не было такого 'вау' эффекта от сюжетных ходов, но был ли он вообще после короновируса хоть в чем-то. Здесь же точно были сцены которые хоть и не поражали неожиданностью, производили впечатление с мыслями 'жесть, да уж'.

Конечно, когда ты включаешь этот сериал сразу же после оригинальной истории, ты не можешь не ожидать такого же уровня а то и выше, и видя некоторые огрехи, сложно простить это сериалу.

Однако если посмотреть его позже, когда воспоминания уже немного выветрились а ожидания исчезли, можно обнаружить невероятно крутую проработанную и качественно снятую историю, вызывающую как мурашки так и слезы в некоторых сериях.

И сейчас я с таким же нетерпением жду финального 3 сезона, потому что эта история смогла плотно и с такой же любовью войти в Лор мира вестероса так полюбившийся после Игры Престолов.

А безумная семейка Таргариенов оказалась ничуть не менее интересной, чем их потомки.

07 августа 2024 | 06:20
  • тип рецензии:

Оригинальную ИП очень любил где-то до 4 сезона, после чего каждый последующий шёл по наклонной и под конец сильно разочаровал.

Ожиданий же от Дома Дракона особых не было, но сам факт возвращения в мир ИП был уже приятен сам по себе, потому не упустил возможности оценить. И вот спустя 10 серий хочется вот что отметить.

Из плюсов:

1) Как ни странно вся техническая часть. Визуально всё сделано просто изумительно, особенно драконы. Понятное дело, что количество CGI многим может резать глаза, но лично меня это особо не напрягало. Всё сделано на достойном уровне и придраться можно разве что к паре кадров в 9 серии. Там прям уж сильно чувствуется нарисованность..в остальном же всё прекрасно.

2) Атмосфера, музыка и знакомые фишки ИП. Саундтрек прекрасен, хотелось бы его по больше, но в целом претензий к нему нет, как и к атмосфере в целом. Так же радуют жёсткие сцены с кровью и сексом, да и уровень жести в целом хорош. Так же постановка хороша. Некоторые сцены просто очень здорово сняты сами по себе.

А ещё опенинг отличный! Его вообще не хочется мотать и известная музыка на фоне добавляет нужного настроя. Поленились новую написать, конечно, но и старая вполне сойдёт.

Всего этого было достаточно для того, чтобы досмотреть все 10 серий, однако возгораний пятой точки от каждой из них было не меньше, чем количество восторгов, перечисленных выше, и вот почему:

Минусы:

1) Отсутствие глобального сюжета. Если в оригинальной ИП была глобальная угроза и уже на её фоне начинали накаляться страсти, и не только вокруг престола, то тут тупо всё завязано на наследии трона и больше вообще ничего. События просто происходят, отношения между персонажами накаляются, и всё время мучает вопрос: 'А зачем я это гляжу?' Очень не хватает каких-то глобальных событий, на фоне которых уже даже имеющиеся сюжетные обороты заиграли бы новыми красками.

Этому виной уже является существование оригинальной ИП, и сериал будто бы опоздал к своему времени.

Он должен был выходить либо параллельно с первыми сезонами классической ИП, либо выходить ещё раньше.

2) Сериал для задротов. Снова понимать всё будут только те, кто читал книги, в то время как у не читавших просмотр превращается в поглощение тонны теоретической информации. Куча названий, имён, которые в голове просто так не удержишь, и будто бы со справочником заставляют сидеть и постоянно ставить на паузу, чтобы хоть как-то разобраться в происходящем.

Этим страдала и оригинальная ИП, а потому постоянно приходится глядеть обзоры и разъяснения на ютубе после каждой серии, чтобы хоть как-то врубиться в происходящее.

3) Дезориентация во времени. Это так же минус и оригинальной ИП.

События в сериале так же происходят на протяжении нескольких десятков лет, а нормально пояснять об этом зрителю так создатели и не научились, потому приходится самим додумывать где-то что-то, сколько там лет прошло, потому как не всегда это доходчиво доносят, либо доносят, но спустя какое-то время. Так же очень странно показывают как одни персонажи старятся/растут со временем, а другие вообще не меняются внешне. Выглядит это очень странно и невозможно на это не обращать внимание.

И это всё на самом деле терпимо на фоне 4 пункта..

4) Повестка, а именно феминизма в частности. Это просто ужас какой-то!

Все женщины в сериале решительные, разумные, смелые, пафосные, сильные, уверенные, в то время как все мужики трусы, хитрые мрази, просто мрази, тупые, потешные, слабые, и ВСЕГДА меркнут на фоне женских персонажей. Была конечно парочка персонажей в начале, которые хоть как-то достойно показаны, но к последним сериям даже они были задвинуты далеко на второй план. И смотреть на это просто омерзительно! Это уже не дом дракона, а дом феминисток каких-то!

К слову, персонаж Мэта Смита вызывал интерес лишь первую половину сезона, а ко второй вообще был так же задвинут на второй план, будто авторам он просто надоел в какой-то момент.

Сериал полностью загублен повесткой феминизма, не смотря на все преимущества. Это не полное говно, но восприятие из-за повестки оставляет очень плохое послевкусие.

Но нужно отдать должное, что так же, благодаря перечисленным плюсам забрасывать сериал пока не хочется и узнать что там будет дальше желание ещё есть, даже с тем осознанием, что пятая точка продолжит так же воспламеняться от всех недостатков, которые, уверен, не уйдут.

Такие вот противоречивые впечатления получились.

24 октября 2022 | 17:27
  • тип рецензии:

Ну что же, 10 серий 1 сезона отсмотрены, а значит пора сформировать собственное мнение о главном сериале текущего года.

Когда мой восторг от юной Рейниры спал я внезапно обнаружил, что сериал неимоверно скучен. До 8 эпизода мы наблюдаем множество разговоров ни о чём, походов из одной тёмной части замка в другую, изредка на нас выкинут какую-нибудь потасовку, которая приведёт к очередному разговору в едва освещённом пространстве.

Нам могут показать несколько драконов, пафосные полёты Таргариенов и Веларионов, живописные места, переулки Королевской Гавани и окрестности Красного замка, но нет почти ничего цепляющего, даже неожиданные убийства и предательства можно пересчитать по пальцам одной руки.

Большинство персонажей всё также претендуют на звание антихаризмы года, а Мэтт Смит по-прежнему тащит на себе сериал, благо обновление кастинга пошло «Дому Дракона» на пользу.

В середине сезона мы получили классного жутковатого персонажа в лице одноглазого Эймонда Таргариена (лично мне он напомнил отца Драко Малфоя из «Гарри Поттера»), обновлённую Алисенту Хайтауэр, у которой наконец-то появился уверенный взгляд и королевские черты, и её раздолбая сына Эйгона, которого волнует лишь девушки и выпивка.

Некоторые персонажи смогли по-новому раскрыться, к примеру Визерис стал наконец-то вести себя как настоящий король и начал вызывать уважение, а Ларис Стронг стал напоминать нового Мизинца, но скорее его более жестокую и озабоченную версию.

Смогла вызвать у меня симпатию и принцесса Рейнис. В первых эпизодах «почти королева» скорее напоминала безликую бабульку, но после того (дальше спойлер к 9 серии), как она на гигантском драконе развалила половину зала и улетела сообщить Рейнире весть о предательстве, мои очки уважения к этой даме увеличились многократно.

Но есть и те, кто смогли измениться в худшую сторону, это Кристон Коль и, отчасти, Рейнира. Коль стал вызывать некое отторжение, от былого светлого рыцаря не осталось и следа, теперь он больше напоминает неуравновешенного наемника, озлобленного на принцессу.

Изменение Рейниры, по правде говоря, мне нравятся, она стала мудрее и спокойнее, осмелилась выйти замуж и родить несколько детей, но неприятен тот факт, что из крутой и дерзкой девчонки, готовой ворваться на драконе в гущу событий, она превратилась в беззащитную особу, которая выслушивает против себя нелестные высказывания и невозмутимо их терпит.

Все эти условности и метаморфозы практически полностью обусловлены книгой «Пламя и кровь» Джорджа Мартина, да и в дальнейшем персонажи должны показать свой настоящий характер. К тому же после событий 10 серии мы понимаем, что Рейнира наконец-то готова рвать и метать.

Сам сериал в будущем должен претерпеть изменения и просто обязан показать полномасштабные сражения с участием многотысячных армий и драконов.

1 сезон вышел местами неровный, нудноватый, запертый в нескольких однотипных локациях. Его скорее уместно воспринимать как экспозицию к последующим кровопролитным событиям и к лору пылкого семейства Таргариенов.

24 октября 2022 | 04:15
  • тип рецензии:

1 сезон.

'Игра престолов' - это не просто крупнейший успех и без того лидирующего на международном рынке телевизионного контента медиа-гиганта HBO. Это мощнейший блокбастер, одно из лучших произведений в истории мирового кинематографа, оценить влияние которого на производство фентези в частности и сериалов вообще, практически невозможно. Очевидно одно - после 'Игры престолов' сериальная индустрия уже никогда не будет прежней. Именно этот сериал изменил подход к жанру, вывел многосерийный контент на лидирующие позиции в сравнении с голливудской кинотеатральной продукцией, и именно ему обязаны своим существованием экранизация 'Ведьмака' сериал по 'Властелину колец' и ряд псевдоисторических пеплумов. Да, и такой заслуженный шедевр горе-сценаристы и продюсеры умудрились чуть 'слить', скомкав столь ожидаемый финал проекта до наивного фанфика продолжительностью 6 серий.

Но повторить такой косяк с 'Домом дракона' (House of the Dragon, 2022) продюсерам уже не позволят ни фанаты, ни автор Вселенной Вестероса - благо проект является приквелом оригинальной истории, который Джордж Мартин продумал от и до.

Но возвращаемся к проекту. 'Дом дракона', в отличие от многофигурной и сверхмасштабной 'Игры престолов', является зрелищем более камерным, а основное его действие сосредоточено между персонажами из двух знатных фамилий - Таргариенов и Виларионов, которые являются выходцами из древней Валирийской Империи, уже прекратившей свое существование. И в первую очередь 'Дом дракона' сосредоточен на судьбе и взаимоотношениях двух ключевых героинь - законной наследницы железного трона Рейниры и второй супруги ее отца, действующей королевы Алисенты.

Примечательно, что у обеих героинь довольно тяжелая, во многом похожая, судьба. Обе обладают сильным и волевым характером - в этом плане 'Дом дракона' является довольно феминистским проектом.

Как и в 'Игре престолов', здесь драконы, магия и прочие фэнтезийные атрибуты (хоть их и кратно больше в сравнении с первым сезоном 'Игры') являются лишь антуражем к увлекательной политической истории о дворцовых интригах и назревающей гражданской войне. При этом самим драконам здесь уделяется куда больше внимания, и они фактически представляют собой полноценных второстепенных персонажей, которые также влияют на сюжет (что особенно заметно в финале).

При этом всем и драконы, и вымышленные локации невиданной красоты, выглядят реалистично и впечатляюще - большая благодарность за это оператору, подборщику натуры, и особенно - художнику по спецэффектам.

Из актерского состава особенно хотелось выделить Оливию Кук - невероятной красоты молодая актриса (запомнилась еще в 'Медленных лошадях'), которую ждет большое будущее, что она уже доказала шикарным исполнением сложной роли Алисенты. Настоящим зрительским любимцем внезапно стал принц Дэймон в ярком исполнении до того не особо впечатлявшего Мэтта Смита. Теперь в его таланте сомнений нет, а персонаж напоминает Джейми Ланнистера. Пэдди Консидайн в роли короля Визериса тоже радует - этот британский актер давно заслужил свое место во Вселенной Вестероса, а здесь же у него еще и по-Шекспировски трагичный герой. Рис Иванс также является лучшим кандидатом на роль коварного интригана-десницы короля (напоминает свой образ из 'Анонима'), да и вообще подобные персонажи - амплуа артиста. Также хочется в положительную сторону отметить величественную Ив Бест в роли сестры короля Визериса.

В целом, 'Дом дракона', конечно, еще только начинается, и самые основные и интересные события еще впереди, но перед нами однозначно главная премьера уходящего 2022 года, которая, как минимум, не бьет в грязь лицом перед старшим братом-сиквелом.

30 октября 2022 | 15:46
  • тип рецензии:

Это настолько пустой сериал, что о нём очень сложно писать. Первые 5 серий растягивают мысль - ' кто будет наследником короля', последующие 5 серий все просто режут друг друга за право быть наследником. Как я понимаю второй сезон будет посвящён этому же 'увлекательному занятию'.

По идее это и есть весь сюжет сериала, одна идея на весь сериал. Я не шучу. В игре престолов были десятки мотиваций и идей.

Буквально каждый персонаж был многогранен и неоднозначен, имел свои плюсы и минусы, свои сильные и слабые стороны. Главное было выбор который он делал и цели которые он хотел достичь.

Кто-то из них делал всё чтобы королевством правил мудрый, смелый и справедливый король. Кто-то хотел чтобы король был именно из его семьи, чтобы их род стал самым значимым, самым могущественным, самым богатым, самым влиятельным. Кто-то из них просто хотел быть свободным. Кто-то хотел признания как в обществе, так и в своей семье. Кто-то хотел просто выжить в этой бойне что устроили знатные господа. И т.д.

Более того, мысли о государстве и о народе всё время так или иначе фигурировали в сериале. Варис например всё время говорил о благе государства, Тирион всё время помогал простолюдинам и пытался спасти как можно больше простых людей, даже Тайвин так или иначе размышлял о благе государства и о том что правитель должен быть мудр и справедлив и т.д.

Ну а в этом сериале что? Мысли о народе хоть раз возникали в головах этих героев? Ну лично я не заметил особой заботы о государстве и о народе. Максимум, на что они способны, это думать о благе именно своих людей, своих кораблей, своего рода, своих земель и т.д. и т.п.

Также очень плохо повлиял на атмосферу актёрский состав. Где красивые девушки? Даже сама наследница престола довольно средняя. Более того, дом Веларионов портит весь сериал. Не буду развивать эту мысль, но вы сами поймёте, почему.

Как я понимаю, привлекать зрителя должен брат и короля и его дочь. Но что по факту? По факту это два очень странных персонажа. Брат короля всё время кому-то хамит, кого-то режет постоянно и хитро посматривает исподлобья. Иногда у него что-то получается, иногда нет, но как персонаж он пуст. Что он хочет не очень понятно.

Наследница, вся такая дерзкая, независимая. По крайней мере её такой задумывали авторы сериала. По факту она глупа, наивна, всё время истерит по поводу и без него, и также не очень понятно, чего и кого хочет. Ну и красоткой её не назовёшь, так что даже посмотреть зрителю не на что.

Остальные не вызывают вообще никаких чувств и эмоций, ну разве что раздражение.

Вывод: На эту внутрисемейную свару смотреть очень скучно. Потому что кто бы ни победил, результат будет одинаковым, обе стороны состоят из очень странных, импульсивных и малопригодных для трона людей.

02 июля 2023 | 15:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: