Это творение пытается быть 11 сезоном Игры престолов, но больше похоже на попытку рассказать историю, которая никому не нужна, заработав на этом денег.
Основной фокус сериала на семье Таргариенов, и это, на мой взгляд, первая ошибка, становится слишком скучно. В оригинале события постоянно скакали из одного королевства в другое, постепенно переплетаясь, что создавало ощущение большого мира и лавины происходящего. Тут же всё крутится вокруг одной семьи, персонажи которой просто напросто неприятны: чересчур высокомерная дочь, мерзкий полу-наследник, более менее интересный король, остальные скучные. Серии длятся час, но там мало что происходит, рука так и тянется включить скорость х1,5, потому что даже на 1,25 всё тянется вечность.
Репрезентативность..
Помните Тирона? То, что он карлик было феерично вплетено в сериал и часто изобретательно обыгрывалось. Тут же темнокожие, азиаты, арабы и тд просто, чтобы были, при чём не целая семья, например, а один-два представителя, непонятно вообще откуда взявшиеся, выглядит не органично.
Жестокость..
Не помню, чтобы в Игре престолов убивали каждые 10 минут и смаковали кишки. Зрелище там было, но смерть была чем-то особенным и трагичным. Тут же сплошные убийства, расчленёнка, кишки и кровь... видимо, создатели думают, что именно это так привлекало людей в оригинальном сериале.
Для тех, кто смотрел Игру престолов, я бы описал этот приквел так: представьте, что сериал про тех, кто вас бесит, например про компашку Брана Старка, Ходора и остальных, от них нельзя отвлечься на другую семью, у них ничего не происходит и даже драки сняты с монтажёром эпилептиком. А для тех, кто не смотрел - не смотрите это)
Чуть затянутая в первых сериях, но все равно достойная прелюдия к новой войне за Железный трон, к новой игре престолов
За 200 лет до событий сериала «Игра престолов» страной управлял клан Таргариен.
Тот самый, из которого была родом и Дейенерис Бурерожденная.
Клан, как это часто бывает, не очень-то един во мнениях и испытывает определенные сложности.
За право стать следующим королем сражаются сразу несколько претендентов.
С каждой серией масштаб борьбы постепенно увеличивается и приводит к полноценной войне за престол, которую спустя годы летописцы назовут «Танец драконов».
ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ».
Как мало я ждал от сериала. А зря. У HBO уже был опыт в создании классного приквела к культовому сериалу (см. «Лучше звоните Солу»), не подвели они и здесь.
Хотя изначально многое говорило против.
Оглушительный провал 8 сезона «Игры престолов», концентрация всего на одной семье Вестероса (тогда как оригинал насчитывал аж семь), отсутствие громких имен в актерах, довольно скромно оформленный трейлер…
Кстати, сперва HBO вообще планировали запускать другой приквел, про происхождение Белых ходоков, даже сняли «пилот» аж за 30 млн. долларов, но в итоге отказались от него и предпочли экранизировать «Дом Дракона».
И не прогадали. В основе сюжета книги все того же Дж. Мартина, причем написанные полностью, что почти гарантирует грамотный сюжет.
Смена шоураннеров, проваливших финал «Игры», также пошла на пользу.
Что помогло сериалу выделиться?
Во-первых, за счет умелой режиссуры.
Создатели «Дома» понимают, как важно заложить фундамент, правильно расставить фигуры на шахматной доске, сделать героев объемными.
Интрига и напряжение нагнетаются исключительно грамотно, атмосфера заметно накаляется от серии к серии (в эпизоде со свадьбой напряжение, как говорится, хоть ножом режь).
В 10 эпизодов укладываются 25 лет жизни семьи Таргариен. Мы наблюдаем грамотную предысторию и видим, как неудачные слова одних и продуманные действия других персонажей приводят к гражданской войне (иронично, но здесь игр за престол куда больше, чем в «Игре престолов»)
Мы запоминаем и проникаемся достаточно многомерными героями, нам понятны логика их поступков и причины изменения характеров. Мы начали им сопереживать, а это самое главное. Вспомните 10 эпизод!
А уж когда война начнет сталкивать героев напрямую, нам будет небезразличен исход каждого боя.
Во-вторых, сериал красиво снят, чего стоит, например, эффектная сцена с подсветкой карты на Драконьем камне. Или разный дизайн драконов... Стало куда меньше бессмысленного насилия и обнаженки, и, на мой вкус, это однозначный плюс.
В-третьих, актеры.
В первую очередь, Дэймон в исполнении Мэтта Смита («Доктор кто»). Крадет каждый кадр, даже когда стоит где-то за спинами и ничего не говорит.
Лучший момент сериала - «Он может оставить язык при себе» - связан именно с ним.
Во вторую очередь, актер, играющий одноглазого Эймонда. На весь сезон у него минут пять экранного времени, в которых он просто угрожающе смотрит одним глазом из-за угла, но пользуется он ими просто блистательно.
Жду их противостояния с Дэймоном в будущих сезонах.
В третью, главные закулисные интриганы шоу - Отто Хайтауэр в исполнении отличного британского артиста Риза Айванса (если кто помнит, 20 лет назад он играл сумасшедшего соседа Хью Гранта в 'Ноттинг Хилл') и хромой Ларис, который при внешней беззащитности выглядит самым угрожающим персонажем.
В общем, круто. Про женских персонажей поговорим ниже.
Не плюс и не минус - темнокожие Веларионы.
Я сначала думал, что это совсем глупость. Ближайшие родственники Таргарионов, на которых они еще и поколениями женились, и все равно почему-то они темнокожие, а Таргариены все бледные.
Но в итоге - они действительно выделялись среди семей Вестероса и запомнились еще и внешне. А то слишком уж много детей у всех семей, еще и с одинаковыми именами, еще и актеров постоянно меняют, а такой подход помогает не запутаться.
Так что, на мой взгляд, противоречащее здравому смыслу, но облегчающее просмотр сериала решение.
Минусы:
1. Скучноватые первые серии.
Первые четыре эпизода я смотрел на перемотке. Но, начиная с пятой я смотрел, не отрываясь.
2. Замена героев.
Актеров меняют хаотично: одних гримируют до неузнаваемости, других меняют по 2-3 раза, внешность третьих не трогают вообще…
В целом, все можно простить, кроме детей. Юные дети Рейниры и Алисенты выглядят сначала сверстниками, а уже в следующий серии между ними лет 10 разницы.
Детей Алисенты, конечно, стоило поменять местами в юности, чтобы они больше походили на свои взрослые версии.
Взрослые Рейнира и Алисента, на мой взгляд, довольно сильно уступают в харизме своим молодым (шикарным) версиям.
Причем изменился как характер героинь, так и амплуа актрис.
Рейнира из уверенной девушки с царственной взглядом превратилась в забитую женщину, у которой первая реакция на все - поплакать. Предпосылок к таким переменам особо не было.
У Алисенты характер, в целом, изменился логично. Из спокойной благоразумной девушки она превратилась в стерву на грани истерики, третирующую всю семью.
Но вот у нее как раз поводов для этого было много. Тут немного другое. Молодая актриса играла добрую девушку, которая иногда поступает скверно, тут же взрослая актриса играет злую женщину, которая изредка старается вести себя по-доброму. Ну, или я так увидел)
3. Обилие ненужной жестокости, в том числе фетиш с родами.
Да, жести в разы меньше, чем в «Игре», но иногда она появляется, причем настолько неуместно, что непонятно, а зачем?
Напомнить, откуда у сериала ноги растут? Показать, в каком жестоком мире живут герои? Ок, но взять, например, сцену с турниром в 1 эпизоде, в котором сражаются до смерти. Это же обычный развлекательный турнир. Если бы такое было на самом деле, представьте, сколько войн бы было после каждого турнира между родственниками убитых?
4. Странный свет в 7 серии.
Что это за фильтр, чтобы показать ночь? Зачем? Хорошо, у меня экран компьютера хороший, но представляю, каково было тем, кто смотрел сериал на телефоне…
5. Линия поведения некоторых персонажей в последних сериях.
Но тут без спойлеров не обсудишь.
Но это все мелочи, несильно влияющие на отношение к сериалу.
Ждем с нетерпением второй сезон! Первый сезон выглядит так, что кажется началом большой дружбы…
Как же это ужасно, когда в угоду современным тенденциям искажают первоисточник, растягивают его, вставляют нелепицу, придумывают отсебятину, намека на которую даже не было в книге.
Сама книга написана от лица некоего мейстера, который ведёт летопись, опираясь на записи двух-трёх свидетелей событий тех лет.
Очень сухое, очень скудное произведение, создатели сериала руководствовались просто принципом 'вот у нас есть точка А (определенный момент в истории) и нам надо прийти к точке Б (исход), работаем работяги'!
Сериал исказил даже саму идею, не говоря про исполнение. Расовое разнообразие, которое должно искупить косяк Игры Престолов, где были только белые, а чёрные были поголовно рабами или пиратами, возрастной мисткаст, где пятидесятилетняя женщина играет тридцатилетнюю и со всеми таймскипами не меняет даже причёску. Атмосфера грязи, серости, которая даёт зрителю повод усомниться в величии дома Таргариенов, ужасный цветокор, ужасная операторская работа, безобразное искажение личности самих героев, уж не знаю для чего.
Какого-то удовольствия от сюжета ждать в первые 7 серий вообще не стоит. Они пресные, они натянутые, они просто СКУЧНЫЕ. Вялые диалоги ради диалогов, а не раскрытия персонажей, недовольное лицо Милли Олкок, на протяжении всех первых пяти серий вызывающее отвращение от персонажа, который в книге мне нравился, отсутствие в сериале обоснования позиции Визериса, почему именно дочь он хочет видеть на престоле, несмотря на рождение сына, а ведь это очень важно (зато какие-то совершенно ненужные пророчества Визериса повставляли, а то ненароком забудем об Игре престолов, к которой эти самые пророчества нас отсылают). Персонажи сами по себе плоские, в них нет граней, нет интриги, подводных камней, ты сразу можешь сказать 'Визерис хороший', 'Деймон плохой', 'Алиссента хорошая', 'Рейнира плохая', при том что ты даже не поймешь их мотивов в той или иной ситуации. Нам их просто не раскроют. Никакой игры нет, есть только 'в лоб'. Даже те персонажи, роль которых вести эти самые двойные игры (Ларис Стронг, Бледная Пиявка) предстают нам лишь с одной стороны.
Удовольствия от картинки тоже ждать не приходится. CGI по поводу и без, отсутствие нормального освещения, бессмысленные ракурсы героев, временами ужасные фильтры, из-за которых вообще непонятно что происходит на экране, как будто в пасмурные сумерки надел солнцезащитные очки - примерно такое ощущение. Извините, но это даже хуже чем было в третей серии восьмом сезоне Игры престолов, там это всё было хотя бы оправдано.
Досмотрев девятую серию я поняла, что это самая убогая попытка проталкивать современные повесточки, где одна половина актёров непонятных ориентаций и гендеров, а другая половина - чёрные. И плевать на проработку сценария, на проработку сюжета, на раскрытие персонажей, главное показать разнообразие актёрского состава и ужасы патриархата, демонстрируя почему-то очень слабых, ведомых мужчин, и сильных женщин, которым в патриархальном обществе черпать силу было просто неоткуда в таком количестве.
И невольно оглядываешься, на таких сильных женских персонажей Игры престолов, как Кейтилин, Серсея, Арья, Яра, Бриенна, Дейнерис, Олиенна Тирелл. Они были сильны, но каждая по-своему: у кого-то физическая сила, у кого-то сила духа, сила хитрости, сила матери, стремящейся защитить своих детей. Их сила не причина, а следствие тех или иных событий. Рейниру нам показали избалованной девчонкой с феминистическими наклонностями 'не выйду замуж, не рожу детей'. И всё бы хорошо, не зная книги можно подумать 'Да она как Арья Старк, такая же своевольная маленькая бунтарка', но...куда делся весь её бунт после таймскипа? Ради чего тогда этот бунт вообще был?
И таких моментов вы увидите очень много.
Я поддерживаю феминизм, но я не поддерживаю ущемление прав одних людей для демонстрации власти других. Это то, чего в современном мире быть не должно. Но сценаристы работали с источником, где можно было развернуться и показать адекватную борьбу сильной женщины с устоями патриархального общества. Где мужчины жаждут видеть короля, а не королеву на троне, но она упорно демонстрирует силу, демонстрирует ум, дипломатические навыки, милосердие и такими путями стремится завоевать любовь и доверие народа. Но нет! Мы видим вседозволенность и безнаказанность за проступки с её стороны, и желание сидеть на троне вот с таким набором, просто потому что 'так захотел папа'.
После очень спорного финала и окончания 'Игры престолов' анонс этого проекта воспринимался сначала весьма осторожно, так как для меня он был больше как соль на рану, которая с 2019 года в тот момент ещё не зажила.
Сериал обещал окунуть нас в зарождение и развитие конфликта, под названием 'Танец драконов' - гражданскую войну между двумя ветвями правящего дома Таргариен, где эти самые драконы активно применялись. Противостояние было затяжным и это напряжение поэтапно нарастало, поэтому 'Дом дракона', подобно маятнику, очень и очень медленно раскачивается где-то до второй половины сезона, но затем события начинают активно и весьма динамически развиваться, а все накопленные за эти долгие годы претензии, наконец, приводят к неизбежному столкновению. И хотя тут нет кучи сюжетных линий, большого количества персонажей, того размаха и значимости событий, как в 'Игре престолов' - масштабности и эпичности ему не занимать. На первый взгляд - это камерная и локальная история. Но в итоге 'Танец драконов' охватит пламенем и кровью почти всю страну.
Актёрский состав - лучшее, что есть в сериале. Несомненно, большую часть внимания зрителей (и особенно зрительниц) на себя оттянул Деймон Таргариен - 'порочный принц' и брат короля в исполнении Мэтта Смита. Это абсолютно его роль, он в ней органичен и идеально в неё попал. Стоит отметить и Пэдди Консидайна в роли самого короля Визериса I. Актёр выдал настоящую драму и показал как тяжко бремя монарха и как неустойчивы весы 'хороший человек - хороший правитель'. Если Пэдди за эту роль не получит какую-либо награду - я очень сильно удивлюсь и расстроюсь. Молодые исполнительницы юных Рейниры Таргариен и Алисенты Хайтауэр - Милли Олкок и Эмили Кэри выдают отличные образы данных героинь, очень даже на равных со своими 'взрослыми' версиями. Да и все остальные актёры также играют хорошо, нет того, кто всё тянет вниз. Даже темнокожие Веларионы, которые сперва очень не нравились - в актёрской динамике также весьма неплохи.
И мы подошли к самому обсуждаемому вопросу и дискуссиям вокруг него - расовая и ЛГБТ повестки. Разумеется, существуя в нынешних реалиях, без этого сейчас не обойтись. И снова повторюсь, когда стала появляться информация об утверждённых актёрах, первые промо и кадры сериала - это вызывало у кого-то смущение, неприятие, а то и гнев (у меня в том числе). Сейчас я рад признать, что был неправ. HBO, на мой взгляд, здесь поступили очень умно - умудрились упаковать и протащить всё это фактически внутри одной семьи.
Антураж, костюмы, декорации и общая атмосфера мира сохранены, а в чём-то даже улучшены и порой показаны интереснее, чем в 'Игре престолов'. Всё это эстетически приятно выглядит, всё очень красиво, и без каких-либо перегибов в сторону безвкусицы.
Музыка прекрасна. У Рамина Джавади ещё со времён оригинального сериала можно было рассматривать её как отдельный вид искусства и слушать в отрыве от картинки, которую она сопровождает. Композитор каждый раз каким-то непостижимым образом превосходит сам себя, и тут его сочинения снова служат не просто фоном, а неотъемлемой и очень яркой частью постановки, кое-где именно благодаря им вышибаются нужные эмоции у зрителя.
Минусы у сериала, конечно, есть. Часть - это скорее мои личные придирки и хотелки в угоду первоисточнику, которые принципиально вообще не влияют на тон повествования. Также было несколько не совсем уместных и не совсем логичных сцен, что тоже чуть смазало впечатление. Ну, а есть пару моментов, которые уж прям очень не понравились - какие-то из-за сильного (и не особо нужного) отступления от канона, какие-то из-за образования сюжетных дыр. Надеюсь, что шоураннеры и сценаристы это хоть как-то учитывают и в дальнейшем их закроют или обыграют. Ещё частенько хромала графика. Те самые пресловутые драконы выглядели периодически ну очень мультяшно, а по их всадникам было явно заметно присутствие 'синего экрана'.
Что же в сухом остатке? Потенциал на шедевр у сериала был, но далеко не всё получилось, к огромному сожалению. И тем не менее, несмотря на все огрехи, 'Дом дракона', это возможно, всё ещё лучший пример того, как в 2022 надо экранизировать литературную основу, которая, как мне кажется, не особо-то к этим экранизациям располагает.
Данный проект и его первый сезон вполне могут претендовать на сериал года. А если создатели и сценаристы не уведут его совсем уж в тёмные дебри своих идей и фантазий - то возможно и на один из значимых сериалов десятилетия, безо всякого преувеличения.
Если вы незнакомы с творчеством Джорджа Мартина и не видели 'Игру престолов' (ну, вдруг), то даже это не помешает вам узреть расцвет, а потом и начало конца правления династии Таргариен. Этот сериал теперь с нами надолго.
Я не выдержала и со второй серии смотрела на 1.5х.
'Игру престолов' смотрела взахлёб, потому что эта тонна напряжения в каждом слове, сказанном героями, в каждом их действии, вызывала неподдельный интерес. Каст там был шикарный, выразительный, что дополнялось такими же выразительными костюмами, подчеркивающими индивидуальность каждого персонажа. Я почти сразу запоминала имена персонажей, появлявшихся на экране (ну или кто они вообще такие, если речь идёт о малозначимых), а это далеко не моя сильная сторона, особенно в произведениях, где этих персонажей пруд пруди.
Что имеем здесь? Половину не запомнила, половину запомнила с огромным трудом - и то, потому что маячили перед глазами все 10 серий. Ужасно унылая семейка с унылым отыгрышем от актёров, унылыми нарядами и унылым цветокором. Всё это вместе смешивает каст в такое же унылое месиво, где Визериса и десницу короля (как его зовут-то?) возможно отличить только по цвету-длине волос.
'Игра престолов' хороша ещё и тем, что она реалистично жестока и понимает, о каком времени рассказывает. Все действия там имели свои последствия.
'Дом дракона' может спустить на тормозах своим героям всё, если то угодно сюжету. В особенности Рейниру.
Рейнира, одна из Таргариенов, может: сбегать куда угодно и насколько угодно, препираться с королём на праздниках так громко, чтобы обеспечить пищу для пикантных слухов гостям из других домов, своевольничать в вопросах государственной важности, будучи принцессой и т.д. и т.п.
И да, ей никто ничего не скажет и не сделает. Максимум потрясут пальчиком и, слегка повысив голос, скажут, что так нельзя. Но ведь похоже на Арью Старк, нет? Нет, просто повесточка. Арья расплачивалась за свои поступки и характер, пусть и не всегда справедливо, но вполне очевидно для реалий того времени.
И ещё одна отличительная черта 'Игры престолов' - героям приходится делать то, что не хочется. Вот так, такие времена. Даже Дейнерис, на которую Рейнира - явная аллюзия, делала не всегда то, что хотела, несмотря на всё имеющееся могущество. Здесь принцесса может топнуть ножкой, встав в позу, сказать 'Не хочу замуж' и все поворчат-поворчат, да и ладно. Члены домов вокруг вступают в браки, насчёт которых никто даже не собирался узнавать их мнения (кого-то вообще венчают в утробе), а она одна особенная и ей, опять же, ничего не будет. Смысл тогда смотреть сериал, где действия не имеют последствий? Сразу понятно, кто тут не умрёт, оттого напряжения - ноль, неожиданности - ноль, судьба персонажей ясна.
Досмотрела с трудом, и то, лишь из-за Деймона, который имеет чуть больше личности, чем другие картонки и привносит хоть каплю драмы.
Сразу скажу, почему отзыв положительный, а не нейтральный. В сериале хватает своих недостатков, без них сейчас не обходится не один сериал. Если посмотреть на другие сериалы в жанре фэнтези, выходившие за последнее время, то на их фоне Дом Дракона - это идеальный сериал. Но при всех недостатках, плюсы для меня оказались куда значительнее, поэтому рецензия является положительной. Давайте же разберемся, что в сериале получилось плохо, а что хорошо.
Плюсы:
1: Картинка. В каждой серии видно, что денег не жалели. Драконы, декорации выглядят отлично и всегда радуют глаз.
2: Актеры. Многие, кто читал книгу могут жаловаться на то, что некоторые актеры не подходят на роль своего персонажа, многие начнут возмущаться насчет черных Веларионов(ведь по книге, они мало чем отличаются от Таргариенов). И насчет последнего я соглашусь, цвет кожи Веларионов поменяли лишь для того, чтобы добавить в каст темнокожих актеров, но мне особо это глаз не режет. Актеры справляются со своими ролями. Мэтт Смит и Пэдди Консидайн - главное украшение первого сезона. Одной игрой мимикой могут показать бурю эмоций.
3: Персонажи. Учитывая то, что книга Джорджа Мартина 'Пламя и кровь', на которой основан сериал, является хроникой, в которой нет единого мнения насчет произошедших событий. Автором вместе с писателем приходилось выбирать вариант, чтобы создать цельную и единую картину для зрителя. Соответственно, большинство диалогов пришлось писать своими усилиями. В них есть нелогичность и глупость, но это далеко от того маразма, который был в 7-8 сезоне Игры престолов. Персонажи блистают характером и за их взаимодействиями интересно наблюдать.
4: Повествование. Самый неоднозначный пункт. Перед авторами стояла сложнейшая задача, которая состояла в том, чтобы показать 25 лет истории Вестероса перед гражданской войной в 10 сериях. Некоторые моменты пришлось растянуть и соответственно во многих сериях большую часть или всю серию занимают диалоги. Но мне все равно было интересно смотреть сериал и интересно, куда приведет борьба за Железный трон. Слушая претензии в адрес сериала из-за того, что он скучный, вспоминаешь первый сезон Игры престолов, где стремительное движение началось в последних сериях. Забавно слышать про скуку, когда рядом выходят 'Кольца Власти', где почти все диалоги неоправданно пафосные, неинтересные и бессмысленные.
Минусы:
1: Смена многих актеров из-за временных прыжков. Я прекрасно понимаю, что создатели вынуждены менять актеров, ведь между некоторыми сериями проходят года. Ты только успел привыкнуть к персонажу и тут происходит временный скачок, что может повлиять на восприятие персонажа.
2: Постановка боевых сцен. Это то, чем создатели грешили еще при Игре престолов. Вспомним знаменитую серию 'Битва Бастардов'. Снято красиво, эпично, жестоко и... глупо. Сражение можно смотреть только если полностью отличить мозг, иначе возникнет куча вопросов и ты заметешь множество нелогичностей и глупости.
3: Беззубость. Все мы помним, чем нам запомнилась Игра престолов. То, что показал сериал на то время шокировала и было в новинку, многие ожидали, что в приквеле будет что-то такое же. Но сериал в этом плане не так ярок. Хочется увидеть 18+ фэнтези по всем фронтам.
4: Малое количество сюжетных поворотов. В этом плане сериал довольно скромен и по большей части ты ожидаешь всего, что происходит на экране.
В конце хочется сказать, что люди слишком строги к сериалу и многие претензии притянуты за уши. Сезон подошел к концу, и я с нетерпением жду 2 сезона, который обещает стать еще лучше.
Стыдно, друзья! Ох как стыдно за то, что, имея за плечами просмотренный восьмой сезон Игры Престолов и трейлер к Дому Драконов, имел глупость надеяться хотя бы на посредственный уровень сего произведения.
Видно, что денег потратили много, картинка красивая, но на нее перестаешь обращать внимание уже минут через 15 экранного времени. А причиной тому идиотизм, который доминирует в самом важном аспекте – в сюжете.
Если ищите сложных и умных персонажей типа Вариса, Тайвина Ланнистера или Оленны Тирелл, то вы их здесь, увы, не найдете. Ищите не шаблонных сюжетных ходов? Даже не останавливайтесь, проходите мимо.
Дом Дракона пытается переплюнуть предшественника по четырем пунктам:
Первое – красота картинки. Удалось, не спорю. Его Величество CGI сделал свое дело.
Второе – кровавость. Тут, между прочим, половые органы начали резать уже в первой серии первого сезона. Это заявка что надо! При этом сцена ночной облавы в целом (в рамках которой и был совершен акт вышеуказанный акт кастрации) просто за гранью логики и здравого смысла. Круче нее только турнир, на котором лучшие люди (буквально, родовитые аристократы) перекрошили друг друга почем зря. Если они все турниры так проводят, то такими темпами там очень скоро должен настать феодализм без феодалов.
Третье – сексуальность. Тут уже в первой серии есть не только подражание знаменитой постельной сцене с участием Кхала Дрого и Дейнерис из Игры престолов (правда с инверсией пола и цвета волос), но и целая оргия в борделе после турнира (отдельного внимания в ней, заслуживает пара, которая находясь в самом центре зала и кадра не прервала коитус во время речи Дейемона. Так и смотрели на него через плечо).
Четвертое – это современная «повестка» с сильными женщинами и расово-гендерным разнообразием. Почтенный мавр, облитый перекисью водорода, смотрится как с другой планеты и видимо окружающие думали также, так как до событий Игры Престолов ни одного его смуглого потомка видимо не дожило (вот что мешало ввести чернокожего персонажа, но, скажем из южных регионов Эссоса? Купца, например? Уж если так по разнарядке нужен чернокожий).
А вот за женские персонажи обидно, особенно за главную героиню (полагаю очевидно, что весь сюжет будет крутиться вокруг Рейниры?). Ну зачем опять делать из девочки очередную «матерь драконов»? Почему не сделать нормальный женский персонаж, который в средневековом антураже можно раскрывать самыми затейливыми способами? В первых сезонах Игры Престолов Тиреллы в лице Бабушки Олейны (в большей степени) и внучки Марджери (в меньшей) мы видели пример, как две умные женщины, понимая все плюсы и минусы своего положения в обществе оказывали серьезнейшее влияние на окружающих. Почему бы в этом направлении не поработать сценаристам, а не пытаться в миллионный раз разыграть тему с «угнетенными, но сильными и гордыми женщинами, которые все-все могут и вообще!»
Слов получилось много, но суть одна – опять нам в красивой обертке подсунули вторичный шлак.
Не ожидала многого от нашумевшего приквела к Игре Престолов и в итоге оказалась права. После просмотра сериала прочитала литературный первоисточник. Что удивительно, герои повествования, написанного сухим языком летописца, вызывают больше эмоций, чем актеры из сериала, которых можно посмотреть и послушать. Помните, как половина земного шара дружно ненавидела Джоффри, презирала Вонючку, вопрошала о судьбе Джона Сноу? Так вот, в Доме Дракона и близко нет персонажей, которые могли бы вызвать такую реакцию. Все такие со всех сторон нейтральные и многообразные, что прямо тоска. Разве что Мэтт Смит в роли принца Дэйемона мог разгуляться, но не дали. Вроде бы не сильно исказили первоисточник, но в совокупности мелкие изменения в угоду современной повесточке превращают сериал в нечто невразумительное. Рэйениру сделали чуть-чуть получше (она же девочка!), Дэйемона чуть-чуть похуже (нужно же акцентировать тему домашнего насилия), добавили фут-фетишизма и борьбы за гендерное равноправие. О чернокожих Веларионах не писал только ленивый. В принципе, меня не раздражали, но в купе с вопросами наследственности данное обстоятельство превращает главных героев в идиотов, отрицающих очевидное.
Если не сильно заморачиваться вышеуказанными обстоятельствами, то можно насладиться богатыми костюмами, красивыми локациями и эффектно летающими драконами. После 3-й серии сюжет разгоняется, хочется узнать, что будет дальше. Вроде бы в целом не плохой сериал, но ждали, конечно, большего.
Хочется написать отзыв, когда первый сезон сериала просмотрен целиком. Финал Игры престолов разочаровал, но за несколько лет и это уже для меня забылось. Перед началом у меня были нулевые ожидания, я даже трейлер не видела, и вот мы начали смотреть и меня затянуло! Я уже забыла, как это так сильно ждать каждую неделю новую серию, обсуждать на работе с коллегами, заходить в тематические группы, чтобы смотреть подборки кадров, теории и арты. Этот сериал дал мне возможность отвлечься от нашей реальности и новостей, то чего сейчас очень не хватало. В итоге — Восторг и обожание! Это была эмоциональная честь, а теперь немного, собственно, о сериале.
В первых сериях очень хотелось сравнить с ИП, но быстро пришло понимание, что это другой сериал, другая история и общее между ними разве что знакомые имена Великих домов и наличие драконов. В остальном это камерное произведение, невероятно красиво поставленное и очень театральное. Здесь очень мало основных персонажей, но каждому дано достаточно времени, чтобы раскрыть его, мне понятны действия и мотивы всех героев.
Подобран прекрасный каст Визерис (Пэдди Консидайн), Деймон (Мэтт Смит), Отто (Рис Иванс), все молодые актеры, но особенно хочется отметить четырёх актрис играющих основные роли: Рейниры и Алисенты. Мне очень понравились юные девушки в первой половине сериала (Милли Олкок и Эмили Кэри), они были живые, хорошо отыграли и влюбили в себя. Рейнира в первой серии это просто настоящая принцесса: «у меня есть мама и Папа, которые меня любят, есть подружка, я летаю на драконе, у меня есть любимый дядя, который одаривает украшениями и ещё я отрада королевства!» Ну просто сказка, и это так контрастирует с тем что мы видим к конце. Я настолько к ним привязалась, что начала бояться смены каста в середине сезона, это казалось очень рискованным решением. Но взрослые версии сделали просто невероятную работу. Это замечательные актрисы Эмма Д’Арси и Оливия Кук, они хорошо воплотили образ этих женщин, взрослых, сложных, видно, что у каждой своя история. У них получается выдавать невероятную палитру эмоций в одной сцене или даже в одном кадре. Мне очень нравилось за ними наблюдать. Особенно хочется отметить Эмму, я смотрела с ней интервью, она такая глубокая, у неё интересный театральный взгляд на роль. И в последней серии я вижу в ней уже не ту юную принцессу, а настоящую Королеву.
Отдельно мне хочется похвалить постановку некоторых сцен, невероятно красиво и театрально. Они в хорошем смысле тягучие, но в них столько красоты и напряжения. Сцена прохода короля через зал, коронации, песня Деймона, путь Рейниры по замку. Возможно, за то время, что они длятся, можно было бы вставить больше событий, а всё это проговорить одной фразой, но они создают атмосферу. Мне радостно что создатели сериала готовы остановиться, помедлить, ради красивой эмоциональной сцены.
Также хочется отметить, что несмотря на то, что у сериала единая история, каждая серия имеет по сути отдельный сюжет с завязкой, ярким событием и финалом. Поэтому легко удаётся их идентифицировать, серии не сшиваются в единую линию повествования, мне показалось это интересным ходом.
Сериал камерный, это история одной семьи и все внимание принадлежит династии Таргариен. И мне нравится наблюдать за их извращённым видением мира, где они полубоги с драконами, особой внешностью и своим языком.
Из вещей странных, которые мне скорее не понравились, это неравномерное старение/взросление персонажей. Трудно объяснить почему Кристон Коль выглядит одинаково на протяжении всего сериала, а кто-то взрослеет так, что кажется прошло вдвое больше положенного времени, это путает. И также очень жаль, что некоторым персонажам было дано очень мало времени, они сумели понравиться даже за те сцены, что у них были. И тут я понимаю почему создатели так поступи, но очень бы хотелось больше сюжетов диалогов с ними.
Из вещей странных, которые мне скорее не понравились, это неравномерное старение/взросление персонажей. Трудно объяснить почему Кристон Коль выглядит одинаково на протяжении всего сериала, а кто-то взрослеет так, что кажется прошло вдвое больше положенного времени, это путает. И также очень жаль, что некоторым персонажам было дано очень мало времени, они сумели понравиться даже за те сцены, что у них были. И тут я понимаю почему создатели так поступи, но очень бы хотелось больше сюжетов диалогов с ними.
В итоге Дом Дракона для меня отличный сериал, с невероятным визуалом, антуражем, крепким сценарием, хорошо прописанными персонажами и отличной актерской игрой. Его высокий рейтинг для меня оправдан. Я буду с нетерпением ждать второго сезона.
Я могу понять почему он кому-то не нравится, в особенности тем, кто ждал от него вторую Игру Престолов (при этом в ожидания каждый вкладывает что то своё). Но это точно не плохой сериал, это точно не халтура и наживание на добром имени ИП, и думаю стоит дать ему шанс.
2022 – год приквелов двух масштабных фэнтези саг. «Кольца власти» и «Дом дракона» даже выходили одновременно (посерийно). Коммерческие интересы на том, что приносит прибыль, всегда были прерогативой киностудий, но если «Кольца власти» добавили вымышленный лор, то «Песнь Льда и Пламени» прямолинейно вышла из-под пера Джорджа Мартина. Писатель выпустил две книги про Таргариенов, предшествующие нападению Белых Ходоков. Похоже, «Ветры Зимы» и «Грёзы о весне» уже не так актуальны после завершения «Игры престолов», но, тем не менее, «Дом дракона» показал то, за что мы полюбили сериал про Семь Королевств.
В отличие от «Игры престолов» (хотя заставка Рамина Джавади осталась неизменной ибо это эпичный феномен), где за трон уже участвовали три рода, «Дом дракона» повествует о Таргариенах и только об этом знатном роде. Король Визерис I «Добродушный» красиво встречает зрителей. Подозрительный мистер Уичер (Пэдди Консидайн) играет короля Визериса, что с радостью отмечается на лицах всех присутствующих в Королевской гавани. Сериал начинает с задора, но не забывает о престолонаследии и традициях. Переплетаются и пышные балы, и турнир рыцарей, и жестокая сцена родов. Кажется, мы стали забывать о том, что у нас Средневековье, что тут всё гораздо кровавее и смертельнее.
Сериал затрагивает политические игры, когда по традициям на трон должен сесть наследник мужского пола. Здесь не играют роли любовь и привязанность, участь предрешена с рождения: мужчины воюют и сидят на троне, женщины рожают и оберегают покой мужчин. (И как это сериал не побоялся выйти в такое-то время?!). Мы знакомимся с родными короля. Прекрасный и дерзкий брат короля – Дэймон Таргариен. Мэтт Смит смотрелся неплохо, но вот парики беловолосых повелителей драконов, выдавали всю небрежность. Мелкая, вредная и горячолюбимая своим отцом Рейнира Таргариен – это опасный и самовлюблённый человек, защищённая короной и в большей степени любовью отца, пока она не выросла и не стала самостоятельной женщиной.
На первых парах ты ещё не знаешь, кто есть кто. Но пташки уже шепчут за спиной... От серии к серии мы наблюдает тайны дворца и развлечения семьи, не хватает только Торетто с барбекю. Напрягает немного графика драконов, но к этому со временем привыкаешь. Эта история не трогает войны и масштабные сражения. Есть пару врагов, которые нужны для повода к советам, да разговоры о каких-то мятежах и всё. Основная буря рождается в Королевской гавани. Король слаб, у него есть обязательства, поэтому сериал дарит тонны лести, лжи, злобы и откровенного насилия.
Мнение о некоторых героях меняются на протяжении повествования. Но цели приобретают общий характер. Приятно наблюдать за браками, за возможностью укрепить род, за расширением семьи и земель, которые добавляют силу Дому Драконов. Почему именно Таргариены, разве никто не хочет сесть за трон? Хмм... Вы же все видели железный престол: он не удобен, жесток по отношению к королю, об него можно пораниться, как сделал это Визерис I, а спустя много лет предстоит и Джоффри Баратеону. Потому что Таргариены – это сила Драконов!
«Дом драконов» одновременно привлекает и отталкивает. Визерис женится и получает-таки наследников сыновей, но что делать с ранее принятым решением? Как быть с Рейнирой? Вот тут и выступает самое главное притворство. Как бы не дружили семьи, какими бы подругами не были принцесса Рейнира и королева Алисента, как бы не развлекались подросшие кузены – это всё политическая игра. Пламя и кровь! Весь сериал ты ожидаешь резких движений, и проект оправдывает ожидания. Донесения, ссоры, оскорбления смешиваются с блудом, инцестом и бастардами. Это жестокое зрелище, которое оправдывает своё существование.
Драконы – играют главную военную мощь, поэтому и Таргариены самые сильные, поэтому и Таргариены на троне. Но что если между ветвями одного дома будут свои междоусобицы? Когда в прошлом росшие вместе сёстры и братья становятся грубыми и жестокими по отношению друг к другу, когда власть дурманит взор, когда угрозы получают не рыцари на турнирах, а целые семьи, вот тогда это выглядит дерзко и эпично. Каждая серия как сюрприз, который в любом случае ошеломит зрителя. Конечно, что случилось с тем или иным Таргариеном уже известно, но интересно наблюдать, как самый главный род переплетается родством с другими. Заключение брачных союзов – это всего лишь политический ход.
Забавно выглядят планы тех или иных героев. Только-только брак с кем-то из Дома Дракона, как родители тут же пророчат великую силу и власть, мудрое правление, а спустя серию герои лишаются жизни. Это было жестокой изюминкой оригинальной «Игры престолов», это и радует в приквеле. Актёры также удивили своим присутствием. Помимо Мэтта Смита прекрасно смотрелась в роли взрослой королевы Оливия Кук. Не думал, что образ героини Вестероса будет ей к лицу. Рис Эванс только-только охотился за Человеком-пауком, как здесь преобразился в десницу короля. Мэттью Нихэма можно каждый год наблюдать по праздникам в «Шерлоке», а тут у нас ранняя версия Вариса – мастер над шептунами, который знает всё обо всех.
Таким образом, сериал демонстрирует только зло и потери от желания взобраться на Железный трон. Засветились и Старки, и Ланнистеры, только пока как дома, присягнувшие на верность Таргариенам. Как править семье, если в самом роде завелись предатели? Вопрос, с которым и завершается первый сезон – чей трон по праву? У кого дракон, тот сильнее – не работает. Значит, будет война. Значит, мир познает ещё пламя и кровь. Красиво, мрачно, жестоко. Зато сериал можно смотреть, миновав «Игру престолов», хотя смотрят то поклонники. Но вышло хорошо. Минусы и косяки можно найти в каждой серии, но пока это война внутри одного Дома. «Песнь Льда и Пламени» только зарождается.
Сериал то медленно развивает линию одних важных героев, то стремительно проносится по всем ключевым сразу. Только ты наблюдаешь за радостью и воодушевлением, как сцена сменяется горем и местью. Подытожим словами Серсеи Ланнистер, сказанными Эддарду Старку:
«Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины не бывает» - С. Ланнистер.