По моему мнению то, что сделали создатели в этом сериале это натуральное искупления, в случае очередной неудачи франшиза могла затухнуть как какие-нибудь Звездные Войны с дальнейшим падением зрительского интереса, но авторы справились.
После 8 сезона я не особо ждал этот сериал, за новостями почти не следил и ожидал в лучшем случае чего-нибудь будничного, по типу Ведьмака или Колеса времени, но вышедший по итогу продукт очень приятно удивил качеством своего исполнения на всех уровнях и впервые за долгое время мне реально было интересно смотреть сериал в жанре фэнтэзи.
Ну и кратко резюмируя по некоторым аспектам
1) Персонажи:
- Очень правильное решение сделать упор в первых сериях на Визериса, один из моих любимый персонаж сезона (но Деймона никому не обойти), трагичная фигура сделавшая все возможное, что бы начался конфликт (хоть он и хотел чтоб все было совсем наоборот), если Пэдди Консидайн за весь свой перфоманс не получит хотя бы номинации то я расстроюсь.
- Рейнира и Алисента мне в целом понравились, особенно первая мне стала куда симпатичней как персонаж по сравнению с первоисточником где она была совсем неприятной особой. Очень хорошо были подобраны актрисы на их роли, что молодые, что и взрослые версии подобраны идеально.
- В целом в сериале было полно сильных актерских работ и ярких образов за которыми было приятно наблюдать. Единственное в сериале как по мне не хватает персонажа который бы добавлял юмора, как тот же Тирион.
2) Постановка в сериале очень сильная, приятно было видеть такой размах и скрупулёзность к деталям. Посмотрев как проходили работы за кадром только в этом убедился насколько была высока страсть к этой истории на площадки, для меня было новостью, что они даже колоны какой та историей обрисовали. В общем колоссальное количества деталей и размах, а на коронации в предпоследней серии куда больше народу чем массовки и всех актеров во всем сериале Кольца власти с куда большим бюджетом и возможностями.
3) Сценарий в этом сериале по мне очень хорош, люблю когда авторы не считают зрителя за идиота и дают ему самому подумать, даже в некоторых моментах где ты мог остаться в недоумении, можно потом взглянуть на сцену по другому немного переварив события. Да были и сомнительные моменты ломающие восприятие, и к сожалению авторы иногда добавляли отсебятины, немного ломающие законы вселенной, но это тот случай когда настолько хорошо, что можно и простить незначительные неточности (но сцен с родами определенно нужно было сделать меньше).
В общем, грандиозное возвращение любимой вселенной, да, пока сериал не такой масштабный как оригинал (в основном все действия происходят, либо в Красном замке, либо на Драконьем камне), но думаю в следующих сезонах это исправят. При всех минусов который имеет сериал по мне это показательный пример высококачественного продукта на который должны будут ориентироваться все крупные проекты. Вообще приятно, что сериал, который решил сделать ставку на качество имеет куда более высокий выхлоп чем другой продукт, который решил сделать ставку на скандалы.
С первых кадров я подумал: «О да, это та самая Игра престолов, которую я люблю», имея в виду первые четыре сезона. Но проходит первая серия и я понимаю, что поспешил с выводами.
Помню под каким впечатлением я был от первой серии основного сериала. Какие-то снежные зомби, лютоволки, отрубание головы, второе отрубание головы, шутки, колкие фразы, титьки, земли за узким морем с некими кочевниками, а в финале инцест и убийство маленького лорда. Фух... Пол ночи без сна провёл. Стоит напоминать, как сюжет разошёлся дальше?
А что мы имеем тут? Я не помню, что было в первой серии, не помню и вторую. Помню лишь последние три, где наконец-то хоть что-то завертелось.
Проблема кроется в таланте сценаристов. Вернее в его отсутствие. Да, сериал основан на книге «Пламя и кровь», но что это за книга? В отличие от цикла «Песнь льда и пламени», сюжет данной книги ведётся от лица учёного мейстера, который жил во времена правления Эйериса Безумного (то есть за сто пятьдесят лет после описываемых событий). Другими словами - эта книга по типу учебника по истории. В нём нет подробного описания событий и диалогов. Сценаристам необходимо было наполнить основу сюжета, с чем, к сожалению, они не справились.
Временные прыжки, которые многих раздражали, можно принять в виде условности. Сценаристам необходимо было объяснить причины будущей войны, истоки которой берут начало за двадцать восемь лет до активных событий. Но чем наполнены эти события? Как верно отметили некоторые критики - однообразным сюжетом и отсутствием ярких, запоминающихся персонажей. Полностью с этим согласен!
Авторы могли улучшить сезон, написав грамотные диалоги. Они могли сделать усилие на единственной битве на Ступенях, показав её грамотно, чтобы зритель удивился и представил себе, что его будет ждать, когда начнётся «пляска драконов». Но нет, битву на Ступенях, битвой назвать нельзя. В ней нет ни здравого смысла, ни даже зрелищности.
Тем не менее назвать сезон провальным, я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!
ВНИМАНИЕ! Рецензия написана на момент окончания 1 сезона!
В 2011 году канал HBO выпустил в свет проект 'Игры престолов', масштабного сериала по роману Дж. Р. Р. Мартина'Песнь льда и пламени'. Однако к концу 4 сезона у шоураннеров закончился материал, написанный автором, и историю пришлось продолжать дальше самим. Продолжили ещё на 4 сезона, правда финал оставил недовольными большую часть зрителей. Тем не менее, проект целиком оставил после себя большую армию фанатов, ввиду чего продюсеры не могли просто завершить свою работу в этом направлении, ведь речь идёт о больших деньгах. Так в работу попал приквел завершившейся 'Игры престолов' под названием 'Дом дракона', который расскажет об истории дома Таргариенов, правящих в Вестеросе долгие-долгие годы.
Вне всяких сомнений, новый сериал сравнивают и будут сравнивать с основной историей. И разговоры о вторичности не будут утихать и в дальнейшем. Речь вновь о борьбе за трон между разными претендентами. И 'сын' не просто вторит своему 'отцу', он практически срисовывает, подменяя мелкие детали. Однако, как это ни удивительно, зрителя не смущает эта вторичность, ведь, несмотря на схожий смысл, это всё равно иная история о борьбе за трон. А люди, некогда полюбившие 'Игру престолов', просто обожают копаться в подобных интригах и заговорах, наблюдать за несправедливостью и беспощадной резнёй, отчего интерес к новому проекту подпитывается больше от жанра, нежели от самого наполнения.
В то же время, стоит учитывать, что старт 'Игры престолов' (первые четыре сезона) был отснят по прямому тексту Дж. Р. Р. Мартина, отчего все связи, диалоги и сюжетные повороты выглядели целостными и логичными. Однако 'Дом дракона' писался больше по отрывкам, которые проскакивали в произведениях автора без детального сюжета. И в сериале это очень заметно. Шоураннеры не напишут историю лучше писателя. Отсюда вытекает и рваное повествование, и плохая концентрация внимания, и нелогичность действий. У киноделов была в руках лишь фабула, которую им предстоит дальше развернуть в целую историю, наполненную событиями и деталями. Пока что получается с вопросами, но посмотрим на продолжение.
Однако базисные вещи, присущие предшественнику, остались на месте. Неисчислимое количество персонажей, которые время от времени мрут как мухи. В первой серии я насчитал около 25 лиц с именем, значимых для сюжета. И все это в 50-ти минутной серии. К третьей серии случился рекаст, усложняющий восприятие, но там же полились и смерти. И вот, пожалуй, в этом аспекте, на мой взгляд, новый проект существенно уступает предшественнику. Времени пока катастрофически не хватает, чтобы показать значимость персонажа для зрителя. Чтобы его смерть вызывала эмоции: будь то горечь утраты, шок или радость от справедливости. К концу первого сезона эти эмоции скудны.
Несмотря на всё это, сериал всё же следует протоптанным писателем тропам. И данная история оказывается не менее интересной. Хоть начало сезона и выглядело шатко-валко, всё же концовка смогла разогнаться, набрать темп и задать вектор для развития. У этого проекта однозначно есть будущее, он способен удивить своего зрителя и вырасти из молодого наследника в самостоятельного короля.
Большая часть каста вызывает уважение. Пэдди Консидайн, Эмма Д’Арси, Рис Иванс, Оливия Кук, Стив Туссэн, Ив Бэст, - те актёры, которые для меня набирают стою мощь и от многих я жду большего. Мэтт Смит же, в моем понимании, покажет себя лишь в дальнейшем.
Сериал впечатляет своим визуалом! На экране видно, куда спустили такие огромные деньги. Ну и, конечно, драконы! Тот аспект, который раньше был скорее придатком, сейчас вышел на передний план. Обилие драконов открывает для сериала очень большие возможности для создания чего-то эпичного и захватывающего. И именно это хочется увидеть в будущем.
Хочется написать отзыв, когда первый сезон сериала просмотрен целиком. Финал Игры престолов разочаровал, но за несколько лет и это уже для меня забылось. Перед началом у меня были нулевые ожидания, я даже трейлер не видела, и вот мы начали смотреть и меня затянуло! Я уже забыла, как это так сильно ждать каждую неделю новую серию, обсуждать на работе с коллегами, заходить в тематические группы, чтобы смотреть подборки кадров, теории и арты. Этот сериал дал мне возможность отвлечься от нашей реальности и новостей, то чего сейчас очень не хватало. В итоге — Восторг и обожание! Это была эмоциональная честь, а теперь немного, собственно, о сериале.
В первых сериях очень хотелось сравнить с ИП, но быстро пришло понимание, что это другой сериал, другая история и общее между ними разве что знакомые имена Великих домов и наличие драконов. В остальном это камерное произведение, невероятно красиво поставленное и очень театральное. Здесь очень мало основных персонажей, но каждому дано достаточно времени, чтобы раскрыть его, мне понятны действия и мотивы всех героев.
Подобран прекрасный каст Визерис (Пэдди Консидайн), Деймон (Мэтт Смит), Отто (Рис Иванс), все молодые актеры, но особенно хочется отметить четырёх актрис играющих основные роли: Рейниры и Алисенты. Мне очень понравились юные девушки в первой половине сериала (Милли Олкок и Эмили Кэри), они были живые, хорошо отыграли и влюбили в себя. Рейнира в первой серии это просто настоящая принцесса: «у меня есть мама и Папа, которые меня любят, есть подружка, я летаю на драконе, у меня есть любимый дядя, который одаривает украшениями и ещё я отрада королевства!» Ну просто сказка, и это так контрастирует с тем что мы видим к конце. Я настолько к ним привязалась, что начала бояться смены каста в середине сезона, это казалось очень рискованным решением. Но взрослые версии сделали просто невероятную работу. Это замечательные актрисы Эмма Д’Арси и Оливия Кук, они хорошо воплотили образ этих женщин, взрослых, сложных, видно, что у каждой своя история. У них получается выдавать невероятную палитру эмоций в одной сцене или даже в одном кадре. Мне очень нравилось за ними наблюдать. Особенно хочется отметить Эмму, я смотрела с ней интервью, она такая глубокая, у неё интересный театральный взгляд на роль. И в последней серии я вижу в ней уже не ту юную принцессу, а настоящую Королеву.
Отдельно мне хочется похвалить постановку некоторых сцен, невероятно красиво и театрально. Они в хорошем смысле тягучие, но в них столько красоты и напряжения. Сцена прохода короля через зал, коронации, песня Деймона, путь Рейниры по замку. Возможно, за то время, что они длятся, можно было бы вставить больше событий, а всё это проговорить одной фразой, но они создают атмосферу. Мне радостно что создатели сериала готовы остановиться, помедлить, ради красивой эмоциональной сцены.
Также хочется отметить, что несмотря на то, что у сериала единая история, каждая серия имеет по сути отдельный сюжет с завязкой, ярким событием и финалом. Поэтому легко удаётся их идентифицировать, серии не сшиваются в единую линию повествования, мне показалось это интересным ходом.
Сериал камерный, это история одной семьи и все внимание принадлежит династии Таргариен. И мне нравится наблюдать за их извращённым видением мира, где они полубоги с драконами, особой внешностью и своим языком.
Из вещей странных, которые мне скорее не понравились, это неравномерное старение/взросление персонажей. Трудно объяснить почему Кристон Коль выглядит одинаково на протяжении всего сериала, а кто-то взрослеет так, что кажется прошло вдвое больше положенного времени, это путает. И также очень жаль, что некоторым персонажам было дано очень мало времени, они сумели понравиться даже за те сцены, что у них были. И тут я понимаю почему создатели так поступи, но очень бы хотелось больше сюжетов диалогов с ними.
Из вещей странных, которые мне скорее не понравились, это неравномерное старение/взросление персонажей. Трудно объяснить почему Кристон Коль выглядит одинаково на протяжении всего сериала, а кто-то взрослеет так, что кажется прошло вдвое больше положенного времени, это путает. И также очень жаль, что некоторым персонажам было дано очень мало времени, они сумели понравиться даже за те сцены, что у них были. И тут я понимаю почему создатели так поступи, но очень бы хотелось больше сюжетов диалогов с ними.
В итоге Дом Дракона для меня отличный сериал, с невероятным визуалом, антуражем, крепким сценарием, хорошо прописанными персонажами и отличной актерской игрой. Его высокий рейтинг для меня оправдан. Я буду с нетерпением ждать второго сезона.
Я могу понять почему он кому-то не нравится, в особенности тем, кто ждал от него вторую Игру Престолов (при этом в ожидания каждый вкладывает что то своё). Но это точно не плохой сериал, это точно не халтура и наживание на добром имени ИП, и думаю стоит дать ему шанс.
Оригинальную ИП очень любил где-то до 4 сезона, после чего каждый последующий шёл по наклонной и под конец сильно разочаровал.
Ожиданий же от Дома Дракона особых не было, но сам факт возвращения в мир ИП был уже приятен сам по себе, потому не упустил возможности оценить. И вот спустя 10 серий хочется вот что отметить.
Из плюсов:
1) Как ни странно вся техническая часть. Визуально всё сделано просто изумительно, особенно драконы. Понятное дело, что количество CGI многим может резать глаза, но лично меня это особо не напрягало. Всё сделано на достойном уровне и придраться можно разве что к паре кадров в 9 серии. Там прям уж сильно чувствуется нарисованность..в остальном же всё прекрасно.
2) Атмосфера, музыка и знакомые фишки ИП. Саундтрек прекрасен, хотелось бы его по больше, но в целом претензий к нему нет, как и к атмосфере в целом. Так же радуют жёсткие сцены с кровью и сексом, да и уровень жести в целом хорош. Так же постановка хороша. Некоторые сцены просто очень здорово сняты сами по себе.
А ещё опенинг отличный! Его вообще не хочется мотать и известная музыка на фоне добавляет нужного настроя. Поленились новую написать, конечно, но и старая вполне сойдёт.
Всего этого было достаточно для того, чтобы досмотреть все 10 серий, однако возгораний пятой точки от каждой из них было не меньше, чем количество восторгов, перечисленных выше, и вот почему:
Минусы:
1) Отсутствие глобального сюжета. Если в оригинальной ИП была глобальная угроза и уже на её фоне начинали накаляться страсти, и не только вокруг престола, то тут тупо всё завязано на наследии трона и больше вообще ничего. События просто происходят, отношения между персонажами накаляются, и всё время мучает вопрос: 'А зачем я это гляжу?' Очень не хватает каких-то глобальных событий, на фоне которых уже даже имеющиеся сюжетные обороты заиграли бы новыми красками.
Этому виной уже является существование оригинальной ИП, и сериал будто бы опоздал к своему времени.
Он должен был выходить либо параллельно с первыми сезонами классической ИП, либо выходить ещё раньше.
2) Сериал для задротов. Снова понимать всё будут только те, кто читал книги, в то время как у не читавших просмотр превращается в поглощение тонны теоретической информации. Куча названий, имён, которые в голове просто так не удержишь, и будто бы со справочником заставляют сидеть и постоянно ставить на паузу, чтобы хоть как-то разобраться в происходящем.
Этим страдала и оригинальная ИП, а потому постоянно приходится глядеть обзоры и разъяснения на ютубе после каждой серии, чтобы хоть как-то врубиться в происходящее.
3) Дезориентация во времени. Это так же минус и оригинальной ИП.
События в сериале так же происходят на протяжении нескольких десятков лет, а нормально пояснять об этом зрителю так создатели и не научились, потому приходится самим додумывать где-то что-то, сколько там лет прошло, потому как не всегда это доходчиво доносят, либо доносят, но спустя какое-то время. Так же очень странно показывают как одни персонажи старятся/растут со временем, а другие вообще не меняются внешне. Выглядит это очень странно и невозможно на это не обращать внимание.
И это всё на самом деле терпимо на фоне 4 пункта..
4) Повестка, а именно феминизма в частности. Это просто ужас какой-то!
Все женщины в сериале решительные, разумные, смелые, пафосные, сильные, уверенные, в то время как все мужики трусы, хитрые мрази, просто мрази, тупые, потешные, слабые, и ВСЕГДА меркнут на фоне женских персонажей. Была конечно парочка персонажей в начале, которые хоть как-то достойно показаны, но к последним сериям даже они были задвинуты далеко на второй план. И смотреть на это просто омерзительно! Это уже не дом дракона, а дом феминисток каких-то!
К слову, персонаж Мэта Смита вызывал интерес лишь первую половину сезона, а ко второй вообще был так же задвинут на второй план, будто авторам он просто надоел в какой-то момент.
Сериал полностью загублен повесткой феминизма, не смотря на все преимущества. Это не полное говно, но восприятие из-за повестки оставляет очень плохое послевкусие.
Но нужно отдать должное, что так же, благодаря перечисленным плюсам забрасывать сериал пока не хочется и узнать что там будет дальше желание ещё есть, даже с тем осознанием, что пятая точка продолжит так же воспламеняться от всех недостатков, которые, уверен, не уйдут.
После очень спорного финала и окончания 'Игры престолов' анонс этого проекта воспринимался сначала весьма осторожно, так как для меня он был больше как соль на рану, которая с 2019 года в тот момент ещё не зажила.
Сериал обещал окунуть нас в зарождение и развитие конфликта, под названием 'Танец драконов' - гражданскую войну между двумя ветвями правящего дома Таргариен, где эти самые драконы активно применялись. Противостояние было затяжным и это напряжение поэтапно нарастало, поэтому 'Дом дракона', подобно маятнику, очень и очень медленно раскачивается где-то до второй половины сезона, но затем события начинают активно и весьма динамически развиваться, а все накопленные за эти долгие годы претензии, наконец, приводят к неизбежному столкновению. И хотя тут нет кучи сюжетных линий, большого количества персонажей, того размаха и значимости событий, как в 'Игре престолов' - масштабности и эпичности ему не занимать. На первый взгляд - это камерная и локальная история. Но в итоге 'Танец драконов' охватит пламенем и кровью почти всю страну.
Актёрский состав - лучшее, что есть в сериале. Несомненно, большую часть внимания зрителей (и особенно зрительниц) на себя оттянул Деймон Таргариен - 'порочный принц' и брат короля в исполнении Мэтта Смита. Это абсолютно его роль, он в ней органичен и идеально в неё попал. Стоит отметить и Пэдди Консидайна в роли самого короля Визериса I. Актёр выдал настоящую драму и показал как тяжко бремя монарха и как неустойчивы весы 'хороший человек - хороший правитель'. Если Пэдди за эту роль не получит какую-либо награду - я очень сильно удивлюсь и расстроюсь. Молодые исполнительницы юных Рейниры Таргариен и Алисенты Хайтауэр - Милли Олкок и Эмили Кэри выдают отличные образы данных героинь, очень даже на равных со своими 'взрослыми' версиями. Да и все остальные актёры также играют хорошо, нет того, кто всё тянет вниз. Даже темнокожие Веларионы, которые сперва очень не нравились - в актёрской динамике также весьма неплохи.
И мы подошли к самому обсуждаемому вопросу и дискуссиям вокруг него - расовая и ЛГБТ повестки. Разумеется, существуя в нынешних реалиях, без этого сейчас не обойтись. И снова повторюсь, когда стала появляться информация об утверждённых актёрах, первые промо и кадры сериала - это вызывало у кого-то смущение, неприятие, а то и гнев (у меня в том числе). Сейчас я рад признать, что был неправ. HBO, на мой взгляд, здесь поступили очень умно - умудрились упаковать и протащить всё это фактически внутри одной семьи.
Антураж, костюмы, декорации и общая атмосфера мира сохранены, а в чём-то даже улучшены и порой показаны интереснее, чем в 'Игре престолов'. Всё это эстетически приятно выглядит, всё очень красиво, и без каких-либо перегибов в сторону безвкусицы.
Музыка прекрасна. У Рамина Джавади ещё со времён оригинального сериала можно было рассматривать её как отдельный вид искусства и слушать в отрыве от картинки, которую она сопровождает. Композитор каждый раз каким-то непостижимым образом превосходит сам себя, и тут его сочинения снова служат не просто фоном, а неотъемлемой и очень яркой частью постановки, кое-где именно благодаря им вышибаются нужные эмоции у зрителя.
Минусы у сериала, конечно, есть. Часть - это скорее мои личные придирки и хотелки в угоду первоисточнику, которые принципиально вообще не влияют на тон повествования. Также было несколько не совсем уместных и не совсем логичных сцен, что тоже чуть смазало впечатление. Ну, а есть пару моментов, которые уж прям очень не понравились - какие-то из-за сильного (и не особо нужного) отступления от канона, какие-то из-за образования сюжетных дыр. Надеюсь, что шоураннеры и сценаристы это хоть как-то учитывают и в дальнейшем их закроют или обыграют. Ещё частенько хромала графика. Те самые пресловутые драконы выглядели периодически ну очень мультяшно, а по их всадникам было явно заметно присутствие 'синего экрана'.
Что же в сухом остатке? Потенциал на шедевр у сериала был, но далеко не всё получилось, к огромному сожалению. И тем не менее, несмотря на все огрехи, 'Дом дракона', это возможно, всё ещё лучший пример того, как в 2022 надо экранизировать литературную основу, которая, как мне кажется, не особо-то к этим экранизациям располагает.
Данный проект и его первый сезон вполне могут претендовать на сериал года. А если создатели и сценаристы не уведут его совсем уж в тёмные дебри своих идей и фантазий - то возможно и на один из значимых сериалов десятилетия, безо всякого преувеличения.
Если вы незнакомы с творчеством Джорджа Мартина и не видели 'Игру престолов' (ну, вдруг), то даже это не помешает вам узреть расцвет, а потом и начало конца правления династии Таргариен. Этот сериал теперь с нами надолго.
'Дом дракона' - классический пример того, как из хорошей истории можно сделать что-то очень и очень блеклое
Вы уж простите меня, но сравнивать я буду ДД именно с 'Игрой престолов'. Почему бы нет? Это истории из одного фэнтези-мира. Авторы к тому же постоянно паразитируют на мысли 'а помнишь, как круто тебе было'. В начале играет Джавади, в первой серии титр пафосно заявляет нам про Дейенерис Бурерожденную, да и эпизодические Старки-Баратеоны-Ланнистеры появляются только ради фан-сервиса. Скажу больше, мы ОБЯЗАНЫ сравнивать ДД с ИП. Без шлейфа великих историй Нэда Старка и Джона Сноу сериал бы потерял половину зрителей и не стал бы никакой бомбой, которую 'смотрят все: от Айн Рэнд до студентов в индийских общагах'.
'Дом дракона' последовательно и неумело убивает дух ИП. Это ясно уже после 2-й серии. За 10 часов зрелища, наполненного драконами, замками, великими домами, зритель получает:
- ноль экшена (в тех же 'Кольцах власти' была, как минимум, шестая серия, построенная целиком на эпике и боёвке)
- ни одного харизматичного и последовательного персонажа (ну не шизофренического Деймона же считать таковым)
- кучу непонятных мотиваций и логических ошибок (от 'великого стратега' десницы, не желающего топить страну в крови, до вечной войны на ступенях с 'бессмертной Триархией')
- Санта-Барбару (посчитайте, в сериале больше рожали или больше выясняли семейные отношения?)
- эпические съемки полетов на драконах (тут +)
- лишь пару внятных диалогов (спасибо умирающему королю Визерису)
- КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохой сеттинг. Ощущение, что в мире ДД есть три замка и две столичные улочки
- местами неплохой киноязык (фишка точно не для массового зрителя)
- просто ненужных персонажей (о великий Гельмут Кристен Коль, фонтанирующий эмоциями направо и налево)
Обидно, потому что ИП заслужила приквел. Особенно на фоне провальных последних сезонов
Обидно, потому что у ДД была почти законченная литературная основа. Отсюда выстроенная драматургия
Обидно, потому что даже каст был крутым. Мэтт Смит - нормальный иконический злодей-трикстер, Милли Олкок - вообще открытие сериала, Рис Иванс - нормальный такой Мизинец. Да даже актер, игравший Лариса, достоин большего, чем сцены с каким-то очень повесточным фут-фетишизмом.
В итоге получилась байда. Мешанина из турецкой сериальной мелодрамы и продюсерской версии на прилизанную ИП. Даже кульминация толком не получилась. Видимо, тоже отложили на второй сезон. Ну и правда, зачем нам что-то крутое в первом.
Не получилось у меня полюбить этот сериал. Хотя честно старался. Ну ничего, могу утешить. HBO хотя бы не проиграли Нетфликсу. Их 'Ведьмак' вышел еще хуже.
Многие называют 'Дом Дракона' произведением уровня восьмого сезона 'Игры Престолов'. Вынуждена не согласиться - на фоне 'Дома Дракона' 8 сезон 'Игры Престолов' выглядит почти шедевром.
Итак, что в 'Доме Дракона' есть? Красивая картинка, хорошее музыкальное сопровождение, расовое многообразие и очень много сцен родов (если кто-то вдруг еще не понял, что рожать - это сложно). Чего в нем нет? Интересных диалогов, ярких персонажей и логики - причем логики ни исторической, ни сценарной, ни чисто человеческой.
Если подумать, создать такой бездарный сценарий - тоже своего рода талант. У сценаристов был мощнейший плацдарм в виде книг Джорджа Мартина, продуманных им сюжетных ходов и поворотов и созданных им же персонажей. Какая великолепная история могла бы развернуться вокруг харизматичных, безумных и своенравных Таргариенов, объединивших и державших в своей власти Семь Королевств на протяжении нескольких веков. Сценаристам даже не нужно было ничего особо придумывать - за них все уже сделано, бери и пользуйся. Все, что нужно было - собрать отрывки воедино и логично продемонстрировать в эпизодах. И они эту нехитрую миссию провалили.
Я даже не буду придираться к отсутствию исторической логики и читать лекции о том, как должны выглядеть доспехи или какая у принцесс должна быть охрана, или чего рыцари не могут делать в присутствии аристократии - ладно, спишем это на то, что произведение не историческое в общем понимании этого слова. Но как же логика чисто человеческая? У любого действия есть последствия, всегда. И в наши дни, и уж тем более в феодальном обществе. В 'Доме Дракона' такое чувство, что каждый может делать, что захочет, и ему ничего за это не будет. Могут домогаться, убивать, предавать, красть - и за это вас просто пожурят, ну максимум король самолично отпинает по почкам. Где последствия? Где наказания? Где развитие сюжета? Где интриги, заговоры, месть, политика? Мне, как зрителю, совершенно неинтересно смотреть на конфликт, понимая, что его просто замнут и больше никогда в сериале о нем не вспомнят.
Здесь же меня интересует еще и чисто сценарная логика. Ведь те или иные сцены добавляют в сериал чтобы что-то. Ну так вот, чтобы что? Зачем тратить хронометраж на непонятные мелкие склоки, которые никак не раскрывают персонажей, да к тому же еще и никак не влияют на дальнейшее развитие сюжета? Сюда же вопрос, зачем тратить хронометраж на неинтересные пустые диалоги? На мучительно подробные сцены родов? На семейные пиры, где не происходит ровным счетом ничего? Зато кучу важных моментов сценаристы без труда выкидывают. Они смело перематывают пленку на десять лет вперед, потом еще на шесть, а зрителю остается только догадываться, что же произошло за это время, и почему вот эта ярая феминистка вдруг стала матерью, а вот этот жесткий сорвиголова - примерным семьянином, почему эти помирились, а эти поругались.
В общем и целом, если сравнивать с 'Игрой престолов', то на глаза наворачиваются слезы. Но даже если не сравнивать, как самостоятельное произведение, 'Дом Дракона' - венец отсутствия логики, пустых персонажей и глупого пожирания хронометража. Ну, зато все по повесточке. Хоть здесь не промахнулись.
Ну что же, 10 серий 1 сезона отсмотрены, а значит пора сформировать собственное мнение о главном сериале текущего года.
Когда мой восторг от юной Рейниры спал я внезапно обнаружил, что сериал неимоверно скучен. До 8 эпизода мы наблюдаем множество разговоров ни о чём, походов из одной тёмной части замка в другую, изредка на нас выкинут какую-нибудь потасовку, которая приведёт к очередному разговору в едва освещённом пространстве.
Нам могут показать несколько драконов, пафосные полёты Таргариенов и Веларионов, живописные места, переулки Королевской Гавани и окрестности Красного замка, но нет почти ничего цепляющего, даже неожиданные убийства и предательства можно пересчитать по пальцам одной руки.
Большинство персонажей всё также претендуют на звание антихаризмы года, а Мэтт Смит по-прежнему тащит на себе сериал, благо обновление кастинга пошло «Дому Дракона» на пользу.
В середине сезона мы получили классного жутковатого персонажа в лице одноглазого Эймонда Таргариена (лично мне он напомнил отца Драко Малфоя из «Гарри Поттера»), обновлённую Алисенту Хайтауэр, у которой наконец-то появился уверенный взгляд и королевские черты, и её раздолбая сына Эйгона, которого волнует лишь девушки и выпивка.
Некоторые персонажи смогли по-новому раскрыться, к примеру Визерис стал наконец-то вести себя как настоящий король и начал вызывать уважение, а Ларис Стронг стал напоминать нового Мизинца, но скорее его более жестокую и озабоченную версию.
Смогла вызвать у меня симпатию и принцесса Рейнис. В первых эпизодах «почти королева» скорее напоминала безликую бабульку, но после того (дальше спойлер к 9 серии), как она на гигантском драконе развалила половину зала и улетела сообщить Рейнире весть о предательстве, мои очки уважения к этой даме увеличились многократно.
Но есть и те, кто смогли измениться в худшую сторону, это Кристон Коль и, отчасти, Рейнира. Коль стал вызывать некое отторжение, от былого светлого рыцаря не осталось и следа, теперь он больше напоминает неуравновешенного наемника, озлобленного на принцессу.
Изменение Рейниры, по правде говоря, мне нравятся, она стала мудрее и спокойнее, осмелилась выйти замуж и родить несколько детей, но неприятен тот факт, что из крутой и дерзкой девчонки, готовой ворваться на драконе в гущу событий, она превратилась в беззащитную особу, которая выслушивает против себя нелестные высказывания и невозмутимо их терпит.
Все эти условности и метаморфозы практически полностью обусловлены книгой «Пламя и кровь» Джорджа Мартина, да и в дальнейшем персонажи должны показать свой настоящий характер. К тому же после событий 10 серии мы понимаем, что Рейнира наконец-то готова рвать и метать.
Сам сериал в будущем должен претерпеть изменения и просто обязан показать полномасштабные сражения с участием многотысячных армий и драконов.
1 сезон вышел местами неровный, нудноватый, запертый в нескольких однотипных локациях. Его скорее уместно воспринимать как экспозицию к последующим кровопролитным событиям и к лору пылкого семейства Таргариенов.
'Танец драконов' события для истории Вестероса не менее значимое чем восстание Баратеона и последовавшая за ним спустя время 'Игра престолов'. И в отличие от 'Песни льда и огня' там все уже прописано и и есть литературный материал, а еще 'отличившиеся' в плане переиначиваний Биба и Боба (беньоф и вайс) не работали над проектом. Что же могло пойти не так?
Тем не менее сериал можно похвалить за визуал - дорого и богато. Видно, что вложили как следует и глаз радуется. Одно фи - зачем ляпать эти затемнения? Особенно в одной пикантной сцене.
Актерский состав хвалили многие и он действительно неплох. Лично для себя отмечу Риса Иванса, Консидайна, Мактавиша. Мэтт Смит главная удача этого каста - попал в образ лучше всех. Вот только было ли ему что играть?
Приступим к препарированию. Первое, что бросилось в глаза эта попытка авторов ехать на старом багаже/натянутом фансервисе. И дело не только в том, что в начальных титрах звучит тот же самый пусть и полюбившийся мотив (Джавади дал очень невразумительный аргумент относительно сего решения) или 'пасхалочек' вроде знамен на фоне пламени и подобного - многие сюжетные моменты явно скопированные. Самый яркий (СПОЙЛЕР) - непроходимая недальновидность Визериса напоминает линию поведения Нэда Старка! Ну вот объясните мне - зачем так копипастить? Еще были привраны обстоятельства гибели первой супруги Дэймона (в угоду не понятно чему) и далее по списку. Велларионы? Ну да - когда в каноне прописано русским по белому, что белокурые со светлой кожей, а тут нечто иное благодаря повесткам это конечно очень комично.
Далее, еще раз повторюсь - перед авторами был прекрасный материал, который не требовал усилий и мог быть в прямую экранизирован. Но нет! Вместо увлекательной фэнтези-драмы нам демонстрируют крайне унылую костюмную с тонной диалогов и убитого впустую хронометража. Кое-где конечно возникают всполохи драйва, но очень незначительные, подобные легким земным толчкам. Та же самая битва на ступенях могла быть поставлена куда эффектней, а в результате мы видим крайне непонятную драматургию и сумбур с членовредительством.
Тем самым, 'Дом драконов' погубило желание продюсеров поскорее выпустить свою франшизу с блекджеком и сами знаете кем в ответ остальным Керзонам.
Да денег вложили, позвали хороший состав (ну кое-где могли и посолидней артистов призвать), но вот нормальный сценарий по традиции никто не занес. И да - у меня есть смутное сомнение, что Мигель Сапочник был не согласен с творческой составляющей и кое-как отмучавшись в первом сезоне отказал от дальнейшего участия в этом балагане, хотя почему не ушел еще на седьмом сезоне Игры не понятно.
Я лично это терпеть не намерен, Мартин пусть и дальше просит 3-4 сезона, а мне такой цирк не интересен.