По моему мнению то, что сделали создатели в этом сериале это натуральное искупления, в случае очередной неудачи франшиза могла затухнуть как какие-нибудь Звездные Войны с дальнейшим падением зрительского интереса, но авторы справились.
После 8 сезона я не особо ждал этот сериал, за новостями почти не следил и ожидал в лучшем случае чего-нибудь будничного, по типу Ведьмака или Колеса времени, но вышедший по итогу продукт очень приятно удивил качеством своего исполнения на всех уровнях и впервые за долгое время мне реально было интересно смотреть сериал в жанре фэнтэзи.
Ну и кратко резюмируя по некоторым аспектам
1) Персонажи:
- Очень правильное решение сделать упор в первых сериях на Визериса, один из моих любимый персонаж сезона (но Деймона никому не обойти), трагичная фигура сделавшая все возможное, что бы начался конфликт (хоть он и хотел чтоб все было совсем наоборот), если Пэдди Консидайн за весь свой перфоманс не получит хотя бы номинации то я расстроюсь.
- Рейнира и Алисента мне в целом понравились, особенно первая мне стала куда симпатичней как персонаж по сравнению с первоисточником где она была совсем неприятной особой. Очень хорошо были подобраны актрисы на их роли, что молодые, что и взрослые версии подобраны идеально.
- В целом в сериале было полно сильных актерских работ и ярких образов за которыми было приятно наблюдать. Единственное в сериале как по мне не хватает персонажа который бы добавлял юмора, как тот же Тирион.
2) Постановка в сериале очень сильная, приятно было видеть такой размах и скрупулёзность к деталям. Посмотрев как проходили работы за кадром только в этом убедился насколько была высока страсть к этой истории на площадки, для меня было новостью, что они даже колоны какой та историей обрисовали. В общем колоссальное количества деталей и размах, а на коронации в предпоследней серии куда больше народу чем массовки и всех актеров во всем сериале Кольца власти с куда большим бюджетом и возможностями.
3) Сценарий в этом сериале по мне очень хорош, люблю когда авторы не считают зрителя за идиота и дают ему самому подумать, даже в некоторых моментах где ты мог остаться в недоумении, можно потом взглянуть на сцену по другому немного переварив события. Да были и сомнительные моменты ломающие восприятие, и к сожалению авторы иногда добавляли отсебятины, немного ломающие законы вселенной, но это тот случай когда настолько хорошо, что можно и простить незначительные неточности (но сцен с родами определенно нужно было сделать меньше).
В общем, грандиозное возвращение любимой вселенной, да, пока сериал не такой масштабный как оригинал (в основном все действия происходят, либо в Красном замке, либо на Драконьем камне), но думаю в следующих сезонах это исправят. При всех минусов который имеет сериал по мне это показательный пример высококачественного продукта на который должны будут ориентироваться все крупные проекты. Вообще приятно, что сериал, который решил сделать ставку на качество имеет куда более высокий выхлоп чем другой продукт, который решил сделать ставку на скандалы.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что «Игру престолов» можно смело назвать одним из величайших сериалов в истории телевидения. Обласканный критиками и зрителями, поднявший уровень бюджета и масштаба повествования до уровня крупнобюджетных кинематографических блокбастеров, впечатливший всех неожиданными поворотами сюжета и способностью с легкостью убивать главных героев – сериал определенно сменил привычное статус-кво и подход к производству сериалов в принципе. Пожалуй именно этим заслуженно закрепившись в позициях различных списков величайших сериалов. Отсюда и не удивительно, что после его окончания появление очередного сериала в данной вселенной было лишь вопросом времени. Удалось ли авторам данного сериала РайануКондалу, Мигелю Сапочнику и Джорджу Мартину создать продукт, который способен встать на одну ступень со своим «старшим братом» или же всё таки затерявшийся в его тени? Давайте разбираться.
Данный сериал основан на некоторых частях романа «Пламя и кровь» Джорджа Мартина и его события разворачиваются примерно за 200 лет до событий «Игры престолов» и за 172 года до рождения ДэйнерисТаргариен. Рассказывая историю начала Дома Таргариенов и гражданской войны Таргариенов за престолонаследие, известной как «Пляска Драконов». Когда после смерти короля Визериса, его дочь принцесса Рейнира и принц Эйгон объявляют свои права на Железный трон.
Стоит признать, что на первый взгляд «Дом Дракона» идет по тем же стопам, что некогда прошелся его старший брат в лице «Игры престолов». Снова развивая историю сразу нескольких людей, которые борются за власть и трон. Однако если в «Игре престолов» было много побочных и параллельно развивающихся событий, а также борьба за трон была сосредоточена вокруг представителей разных домов, то в данном случае (как справедливо отменила снимающаяся в сериале Оливия Кук) «Дом Дракона» воспринимается скорее в качестве «Наследников», но в фэнтезийномсеттинге произведений Джорджа Мартина. Рассказывая историю того как в борьбе за этой самой властью участвуют члены одного дома и как эта самая борьба уничтожает этот великий дом изнутри.
«Дом Дракона» запрягает события достаточно медленно, но по мере развития событий начинает набирать обороты и действительно затягивать в происходящие на экране события. Особенно «хорошо» это удается за счет многочисленных флэшфорвардов. Похвально, что авторы данного сериала не стали искусственно растягивать повествование. Вместо этого, неоднократно совершая прыжки во времени и тем самым пытаясь куда более динамично охватить самые главные события и выстроить вокруг них костяк всего повествования, а уже потом взращивать вокруг него интриги, козни, ложь, предательство, двуличие, обилие кровавого и жестокого насилия, убийств, а также сцен сексуального характера и обнаженки, которые стали визитной карточкой еще «Игры престолов».
Одними из шоураннеров данного сериала выступил режиссер пожалуй самых любимых как критиками, так и зрителями эпизодов «Игры престолов» Мигель Сапочник и сам автор первоисточника Джордж Мартин. Пожалуй именно это способствует тому, что атмосферно и стилистично «Дом Драконов» выдержан максимально близко к «Игре престолов». Создавая впечатление масштабного и глубокого полотна. Однако одновременно с этим стоит признать, что с точки зрения качества он получился заметно хуже своего предшественника. По крайней мере по началу и усиливая позиции лишь по мере развития повествования и приближения к неминуемому финалу первого сезона.
Не в последнюю очередь положительному впечатлению от просмотра данного сериала способствует отлично подобранный актерский состав. Пэдди Консидайн, Рис Иванс, Стив Туссэн, Эмили Кэри и другие актеры отлично и «как на подбор» достойно проявили себя на экране. Особенно Мэтт Смит, которому достался максимально спорный, сложный и неоднозначный образ. Фактически граничащий между «хорошим и плохим» парнем.
Наиболее сильное впечатление произвели же на меня Милли Олкок и Оливия Кук, которых смело можно назвать главными звездами сериала. Милли Олкок создала достаточно сильный образ и продемонстрировала полное растворение в своем образе. Отсюда и не удивительно, что заменившая её с шестого эпизода Эмма Д’Арси производит уже не столь сильное впечатление. Когда как Оливия Кук с легкостью переиграла свою предшественницу Эмили Кэри и создала действительно сильный образ одержимой властью королевы, которую очень сложно назвать типичной злодейкой. Одним только взглядом передавая надменность и высокомерие в отношении других и порой так вовсе не нуждаясь в каких-либо репликах.
9 из 10
Дом Дракона – это более, чем достойный приквел культовой «Игры престолов», который практически воссоздаёт дух, сущность и настроение своего предшественника. «Запрягает» сериал достаточно медленно, но по мере развития событий начинает набирать обороты и рассказывая действительно затягивающую историю противостояния членов одной семьи за трон и начала уничтожения изнутри дома Таргариенов в принципе. Безусловно смотреть и оценивать сериал без оглядки на «Игру престолов» невозможно и сравнительно он получился чуть хуже. Однако всё равно создавая впечатление достойного продукта, который усиливает позиции с каждой новой серией.
Смотреть или нет 'Дом Дракона' - это похоже не вопрос. Конечно же смотреть. А вот ценность того, что мы увидим - под вопросом.
'Дом Дракона' - безусловно дорогой, качественный, красивый сериал. Он захватывает с первых же секунд и волшебным образом переносит зрителя в свой собственный мир, к тому же уже знакомый ему по 'Игре престолов'.
Зрители обожают этот мир - ведь им позволено заглядывать и в постель героев, и в закрытые совещания короля, и подслушивать за тайными заговорами, и парадоксальным образом совмещать магию с логикой...
Но подарит ли 'Дом Дракона' нам что-то истинно новое? Первая серия проекта выглядит лишь компиляцией 'Игры престолов'. Это как смотреть российские молодежные сериалы - параллельно ты легко можешь вычленять первоисточник - это они взяли из 'Клиника', это из 'Друзья', это из 'Доктор Хаус' и т.д.
Мы знакомимся с новыми героями, но будто бы уже видели их всех. Белоголовая девушка, которая не хочет быть просто принцессой, а хочет власти и готова сражаться с врагами, оседлав дракона - это будто смесь из Дейнерис и Арии. Хитроумный десница вновь замышляет какие-то сложносочиненные планы. Король и его брат естественно самые большие враги друг для друга. Где-то рядом снова ходят искусительные дамы - одна проститутка со сладкими речами, а другая юная придворная дамочка будто косплеит 'красную женщину' ведьму Мелисандру и амбициозную невесту Маргери Тирелл одновременно...
Глядя на эти абсолютно вторичные характеры персонажей, возникает логичный вопрос - если создатели сериала не смогли создать неожиданные и уникальные характеры для своих героев, то смогут ли они создать яркий и непредсказуемый сюжет?
Пока что зрителям заявили лишь огромную очередь из желающих занять железный трон. И нет никаких сомнений, что нас ждет борьба за власть, которая начнется внутри семьи, а затем привлечет многочисленных внешних врагов. И нет никаких сомнений, что сценаристы постарались сделать так, чтобы наши ожидания далеко не всегда воплощались в жизнь. Ведь свою славу 'Игра престолов' во многом получила именно смелыми сюжетными поворотами и будто-бы спонтанным умерщвлением центральных персонажей истории.
'Дом Дракона' - это безусловно вторичная компиляция всего лучшего из 'Игры престолов'. Но и сама 'Игра престолов' во многом была вторична сама к себе - к концу сериала на экране блуждали сразу несколько героев кастратов, сразу несколько влюбленных пар из близких родственников, несколько дам мужланок, и несколько свихнувшихся дамочек у власти... Так что компилятивность и вторичность - далеко не всегда большая проблема. Это во многом спиральная основа повествования, заложенная в первоисточниках Джорджа Мартина - история сама себя повторяет почти по кругу, но на новом уровне спирали.
От 'Дома Дракона' не стоит ждать таких же эмоций, как от 'Игры престолов'. Этот сериал безусловно не будет удивлять нас так, как это годами делал его предшественник. Но все же несправедливо будет ругать 'Дом Дракона' за это - он ведет нас по тропинке, по которой мы уже ходили раньше. Продвигаясь по этой тропинке мы увидим практически все, что видели в первый раз, но сможем увидеть то, что в прошлый раз осталось вне поля нашего внимания.
Мы на том же самом игровом поле, почти с теми же фигурами, игральные кости брошены, финал игры предрешен и известен, но игра только начинается. И она обещает быть захватывающей.
Если создатели сериала не поддадутся соблазну делать уж слишком длительные остановки на каждом шагу, 'Дом Дракона' вполне сможет не просто заменить, но и затмить 'Игру престолов'.
События развиваются за много лет до 'Игры престолов'
Актёры: не являясь и никогда не фанатея от культового сериала, а уж тем более не читавший книг Джорджа Р. Р. Мартина (хотя я заядлый читатель) начал смотреть спин-оффов только из-за хорошего каста, из которого выделяются мастодонты. Небезызвестный Мэтт Смит, Рис Иванс, Пэдди Кэссидайн.
Ну и конечно, первая принцесса и прародительница (возможно) будущей матери драконов Дейенерис Таргариен, Рейнирс. Её в свою очередь играет Эмма Д'Арси, чья гендерная идентичность позволила точно сыграть принцессу. В душе героиня - воин. Но, именно в погоне за престол отца Визериса I, Рейнира столкнётся с косыми взглядами её придворных советников, которые не хотят, чтобы та возглавляла Железный трон. В сериале (если вы привыкли к канону 'Игры престолов') присутствуют хитросплетения, тайны и интриги. И даже простой диалог начатой Рейнирой: 'Мы не говорили', имеет скрытый умысел (якобы) друзей. И, опять в борьбе за власть все попытаются развалить эту семейную ячейку общества Таргариен.
Теперь перейдём к сладенькому:
Появление Риса Иванса, считаю неслучайным, потому как встанет на место Сесила из 'Анонима'. Его герой попытается переквалифицироваться из положительного в антигероя Дэвида Тльюиса, извлекающий выгоду из хитросплетения (я бы сказал эксперимента) со своей дочерью. Честное слово, когда видишь Риса с пером и пергаментом за столом сразу вижу человека, отдавшего рукописи не руди того, чтобы восхвалять Шекспира. Да, именно граф-поэт Дэвид захватил моё сердце в своей время. И, теперь кажется, что каждая роль имеет схожесть с его Дэвидом вплоть до Отто Хайтауэра или Распутина из спин-оффа 'King'sman'.
Роль заносчивого, злого и вспыльчивого принца Дэймона Таргариена исполнил Одиннадцатый доктор. Не знаю, почему каждый раз приходится отождествлять Мэтта с 'путешественником вов времени', но эта роль единственная (как мне кажется) и сильная положительная. Его образ антагониста настолько прикован к нему, что это клише боюсь долго не отвяжется от него. Здесь он сыграл красиво, как одетым, так и раздетым (стоит отметить атлетичность его тела) во время сношения с Мисарией из Лиса (Соноя Мидзуно, первая крупная роль лондонской танцовщицы их труппы Дрездена, которая появлялась в проектах Алекса Гарленда. Это лишний повод смотреть сериал Мартина).
Сама исполнительница юной Рейниры (Милли Олкок) получила эту роль чудом. После многолетних прослушиваний, она не получала приглашений на съёмки того или иного проекта. Хотя Милли дебютировала в 2014 году в сериале 'Страна чудес'.
Ну, Оливия Кук тоже удостоена внимания. Её принцесса в своё время не сумела воспротивиться слову отца, а теперь пожинает плоды его благодарности в виде детей которых усиленно продвигает на трон. Рад, что актриса после череды независимых и фестивальных лент вернулась в большое кино. Пускай и сериальное.
Всё остальное: не являясь поклонников фэнтези или книжным червём в 'Игре престолов', скажу как есть. На духу. Понравились локации, потрясающий вид садов Корлиса Веларион (кто такой, поймёте посмотрев). Совершенно не знаком с предыдущими драконами, но здесь их будет много, чем в 'Игре'. И, как мне показалось, один из культовых (возможно) присутствует и здесь. Замечательную работу провели Мигель Сапочник в качестве постановщик и хорошо адаптировал историю Райан Кондал. Я знаю, что у Толкина тоже есть предыстория в 'Сильмариллион' о Средиземье, но у Мартина не знаю. До того, как приступить к чтению 'Бури мечей' и остальных продолжений, надо бы узнать, а есть ли книги о предыстории героев. Потому что многие зрители профаны (как и Оливия Кук) не смотрели 'Игру'. Для многих станет открытием и подарком увидеть операторскую работу Фабиан Вагнер. Старая композиция подогретая новой от Рамин Джавади достойна уважения. Особое внимание уделяю хорошим костюмам Джанни Темим, которые не расходятся книжными оригиналами (прочитал на форумах). Продюсерская поддержка от Карен Уокер и Ангуса Мура Гордона смогла подняться этому сериалу, и стать в реальности противником 'Колец власти' (только уже не за трон), а за любовь зрителя.
Впечатления: вот ещё одна причина, почему выбрал вместо 'Колец' Толкина именно 'Дом дракона'. Потому что всё же первых двух трилогий Питера Джексона достаточно. Судить по первым эпизодам нельзя. Однако, сериал уже обещает быть интересным и многообещающим. И это говорит не фанат, а человек, которому наивно понравилась вселенная Мартина.
Таргариен, какие они есть. Это начало начал, так что долой критику. Смотрите с удовольствием! Долгих дней и приятных ночей.
Потрясающий приквел, ничем не уступающий 'Игре престолов'
Пожалуй, главным событием в сериальном мире этой осени стал «Дом дракона», приквел «Игры престолов». Новое творение, созданное под руководством Джорджа Мартина, снятое по его книге «Пламя и кровь», переносит нас во времена, когда Таргариены правили семью королевствами, а многочисленных драконов растили для каждого члена их большой семьи. Король Визерис Таргариен, добрый и мирный правитель, завещает после своей смерти передать власть единственной дочери Рейнире. Однако патриархальный мир не может смириться с тем, что на трон взойдёт женщина, что играет на руку последующим наследникам Визериса мужского пола от его второй жены. Визерис пытается примирить обе стороны и объединить свою большую семью, однако после его смерти за власть разыгрывается настоящая битва, с сопутствующими интригами, подковёрными играми, предательствами и смертями.
Может быть, кому-то покажется по описанию, что сериал вышел скучным – заверяю вас, это совершенно не так. Хотя безусловно, он отличается по темпу повествования и количеству крови от «Игры престолов». Первый сезон «Дома дракона» по большей части сосредоточен на раскрытии характеров персонажей и их взаимоотношениях. Здесь есть самые разные типажи, многие из которых чёрно-белые по своему внутреннему миру, и потому за ними так интересно наблюдать. Самый яркий пример – брат Визериса – принц Деймон. Это персонаж невероятной харизмы, от которого невозможно оторвать взгляд в любой сцене, где бы он ни появлялся. Его взаимоотношения с племянницей Рейнирой искрят на протяжении всего сериала. Рейнира, к слову, так же относится к неоднозначным персонажам, вызывающим большой интерес. В ней есть и некое мальчишество, и утончённая женственность, и сила духа, и мягкость во взаимоотношениях с теми, кто ей дорог. Шоураннеры решили заменить актрису в середине сериала, поскольку по сюжету она выросла, но я не сразу смогла принять взрослую версию, поскольку контраст был слишком уж сильный. Во-первых, взрослая Рейнира выглядит лет на 20 старше своей юной копии, хотя по сюжету прошло не больше 5 лет. Во-вторых, взрослой актрисе очень не хватало харизмы, которая била ключом из её юной версии. Это очень бросалось в глаза.
Ещё одним интересным персонажем стала «соперница» и бывшая подруга Рейниры – королева Алисента, ставшая второй женой Визериса после смерти матери Рейниры. Алисента порой ведёт себя довольно спорно, но в целом персонаж не вызывает отторжения, несмотря на то что сюжетом предписано иное. Алисента во многом очень справедлива и действует в первую очередь во благо своих детей. Она не хочет перечить отцу, деснице (советнику) короля, что очень непросто, и пытается балансировать, не скатываясь в непорядочность и грязь. Её окружение, к слову, просто средоточие пороков, включая бывшего охранника Рейниры, мстительного и гадкого человека. Прям чистое зло. К слову, дети у Алисенты вышли на редкость неприятными – непонятно в кого в них такая грязь внутри. В противовес – дети Рейниры оказываются более чем приятными и порядочными. Сюжет изобилует сценами их противостояния, за чем так же очень увлекательно наблюдать.
Первый сезон завершается перед началом грандиозной битвы за престол, и потому самые яркие сцены сражений, в том числе на драконах, нам оставили на второй сезон, который я с нетерпением жду. Он обещает быть трагичным и впечатляющим. Те самые реки крови, которые мы видим в заставке к сериалу, ждут нас именно там. В первом сезоне драконы тоже присутствуют, но нам в основном показывают полёты на них, практически без сражений. Сняты эти сцены красочно, и они добавляют истории особого колорита. Визуальная часть сериала не вызывает никаких нареканий, кроме, разве что, недостаточной освещённости некоторых сцен, которые хотелось бы рассмотреть получше.
Ключевой плюс и ключевой минус сериала для меня. Самая любимая часть в этой истории для меня – романтическая. Два ярких персонажа, которые идеально подходят друг другу, вызывали у меня самые тёплые чувства, несмотря на то что их связь у многих вызовет определённые вопросы. Впрочем, в те времена это было нормой. То, как этот мужчина смотрит на эту женщину в каждой их совместной сцене, заслуживает особого внимания. Любовь, которую видно без слов. И чем больше серий проходило, тем больше восторга у меня вызывала каждая их совместная сцена. Потрясающая актёрская игра, особенно мужчины. Я в абсолютном восторге. Из негативного. Наверное, тут упомяну неуместность представителей угольно загорелых актёров в роли чистокровных светловолосых валирийцев – несмотря на то, что актёры очень талантливы и прекрасно справлялись со своими ролями, Виларионы, с членами семьи которых Таргариены специально заключали браки для сохранения чистоты крови, не могут быть загорелыми. Это абсурд. Вполне можно было ввести этих актёров в каких-то других ролях, более подходящих по смыслу. Здесь же это было сделано зря. Одна из сюжетных линий привязана к генетике, и тут это имеет огромное значение. Больше, пожалуй, придраться совершенно не к чему. Рекомендую к просмотру.
Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой
В «Доме Дракона» показано позднее развитие, а затем падение дома Таргариенов, эмблемой которого является трёхглавый дракон (похожий на Змея Горыныча). Это произошло за много десятков лет до рождения Дейенерис и последующих событий «Игры Престолов».
Драконы… в те стародавние времена огнедышащих чудищ было много… вот прям совсем много (перефразируя Чубайса, когда он говорил про свои деньги на корпоративе), а летать на монстрах для отпрысков королевской крови считалось нормой. Упор в сериале сделан на жестокую, бескомпромиссную битву за трон, в какой-то степени психологическую, а порой доходящую и до неприкрытого кровопролития. Серии абсолютно нескучные и не затянутые, чего порой не скажешь про «Игру Престолов».
Персонажи наделены одновременно и положительными и отрицательными качествами, как живые люди. В какие-то моменты герой может восхищать и начинаешь ему симпатизировать, а затем он совершает нечто, что ты не можешь принять, и начинаешь относиться к нему отрицательно… до того момента, как он снова не завоюет твою симпатию. Диалектика души (как писал Толстой) героев проявляется даже в большей степени, чем в оригинальном сериале «Игра Престолов».
Очень понравились актрисы, сыгравшие Рейниру Таргариен, причём и в юности и в более зрелом возрасте. На мой взгляд, актрисы подобраны идеально, наиболее точно передавая «арийскую» генетику королевской крови правящего рода, сочетаясь со светлой внешностью Эмилии Кларк в оригинальном сериале и со свободолюбивым, дерзким нравом их потомка Дейенерис Таргариен.
Король Визерис Таргариен – пожалуй, вообще один из интереснейших и наиболее качественно проработанных персонажей, которых я когда-либо видел в сериалах. Короля просто гениально сыграл актёр Пэдди Консидайн (до этого он много где снимался, правда, в не очень известных фильмах). Мэтт Смит в роли принца Дэймона – не менее колоритный герой, и очень неоднозначный. Вообще, все герои в сериале запоминающиеся, со своими плюсами и минусами, нет однозначно хороших и абсолютно злых. У всех свои мотивы поступков и притязаний на Железный Трон, и главное, что эти мотивы прозрачны и понятны.
За героями интересно наблюдать, некоторым из них реально сопереживаешь! Чего, кстати, не было у меня при просмотре «Игры Престолов». На мой взгляд, проработка характеров и их отыгрыш актёрами в «Доме Дракона» просто на высоте. Вся история компактно умещена в десять серий, но она не закончена… последняя серия оказалась очень драматичной и эпичной, эмоций от просмотра у меня было в разы больше, чем от концовки «Игры Престолов».
Сериал превзошёл все мои ожидания, в нём даже объясняется, что же это за «песнь Льда и Пламени» (для тех, кто не читал книгу), откуда это вообще пошло. Пророчество о грядущем служит мощнейшей связкой с «Игрой Престолов», воспринимаешь «Дом Дракона» не как стоящий особняком сюжет, а органично вписывающийся во все последующие события Вестероса.
Разок всё же сравню с базовыми Драконами. Ну, по мне так, прошлый сериал был интереснее, ярче и насыщенней. Всё. Этот сериал тоже хороший.
Слишком тленный и меланхоличны. Мне не хватило яркости и действительно харизматичных личностей. На Мэтта Смита у меня такого жёсткого стояка нет, каку многих дамочек. По мне так Юэн Митчелл самый интересный. А героиням тоже далеко до сексуальности женщин из родительского сериала. Ещё и эта свистоскачка через года и эпохи. Но зато драконов много. По первым сериям ожидалось, что и сисек будет больше, но нет, сконцентрировались на монстрах. Из-за этого сериал и сравнивают с кайдзю. Спецэффекты местами действительно малость сомнительные. При этом, несмотря на всё нытьё, сериал хороший.
Атмосфера на любителя, но цепляет. Актёры смотрятся годно. История действительно интересная. Сюжет насыщенный и с яркими точками и поворотами. Эпичная история вражды между ветками дома Таргариенов и становления власти на Железном Троне. В те времена, когда драконов было ещё много и они являлись самым грозным оружием в мире и залогом власти. Драматичное и трагичное повествования из жизни сильных мира, со всеми их внутренними столкновениями, страданиями и переживаниями людей облечённых огромной властью, под постоянным давлением из-за этого и большой ответственностью, где почти любое решение приводит к глобальным последствиям.
По мне так, один из лучших фентазийных проектов. Буду ждать продолжение.
Хьюстон, Железный трон колется, а драконы убивают!
Создатели «Дома Дракона» оставили знакомую жестокость и откровенность оригинальной «Игры престолов», но сделали некоторые сюжетные и тематические отклонения, которые сыграли «Драконьему Дому» на пользу, по сравнению с «Престолами».
С момента анонса главными препятствиями для «Дома Дракона» стали одновременно опасения по поводу качества (особенно, из-за последних сезонов «Престолов») и невероятные ожидания (из-за принадлежности к огромной вселенной «Песни Льда и Пламени»). Обнадёживало участие Джорджа Р.Р. Мартина в создании сериала и обещания создателей учесть ошибки при написании последних сезонов «ИП». И что в итоге?
Первый сезон «ДД» сразу и экспозиция, и «галопы по Европам»: вот здесь мы вроде начинаем углубляться в персонажей и их конфликты, но в следующем эпизоде мы либо убиваем некоторых героев, либо прыгаем вперёд (на полгода, на три, шесть или десять лет). И эта простая констатация факта: как уточнил Мартин, перед ними (с Райаном Кондалом и сценаристами) стояла большая дилемма — где начать события «ДД», как построить повествование (флэшбеки / временные прыжки) и на каком моменте завершить первый сезон. Можно заключить, что создатели пришли к некоему компромиссу: пожертвовав раскрытием некоторых персонажей и событий, они смогли уместить в 10 эпизодах более 20 лет правления Таргариенов, построить грамотные сюжетные и персонажные арки, подведя зрителей к самому началу «Пляски Драконов».
Чуть ли не главным достоинством «ДД» стал актёрский состав. Мэтт Смит, по сути, единственное громкое имя проекта перед премьерой, не смог не оправдать ожидания от своей актёрской игры (его Деймон Таргариен чуть ли не самый комплексный герой всей вселенной Мартина). Пэдди Консидайн, напротив, постепенно приковывал зрителей к своему Визерису, который, благодаря блестящей игре актёра, прошёл путь от беспечного короля до заботливого и любящего отца (что для своей большой семьи, что для всех Семи Королевств). Есть все шансы рассчитывать на попадание Консидайна в номинации различных премий в будущем наградном сезоне.
Сложнее всего, наверное, оценивать проработку и раскрытие Рейниры и Алисенты, из-за рекаста актрис в связи с большим сюжетным временным прыжком. Милли Олкок привнесла в свою юную Рейниру ту противоречивость, которая затем с приходом на роль Эммы Д’Арси несколько поблекла. Эмили Кэри с достоинством подарила юной Алисенте ту невинность и послушание, которое позже вылилось в то невероятное, что сделала со своей повзрослевшей героиней Оливия Кук. Для меня актёрская игра Кук с лёгкостью встала в ряд с игрой Смита и Консидайна. Здесь мы имеем дело чуть ли не со сложнейшим женским персонажем во вселенной, которая порой сама не понимает, что из всех эмоций и качеств движет ей.
Потрясающе приятными в первом сезоне оказались актёрские работы Ив Бэст (Рейнис) и Стивена Туссена (Корлис). Из-за вынужденных скачков, сюжетная арка Корлиса в связке с Рейнис не всегда просматривалась, но к концу сезона окончательно проявилась (королевские амбиции Корлиса и принятие Рейнис своей участи как несостоявшейся королевы). Фабиен Франкель и его Кристон Коль, к счастью, не дали появиться на свет очередному принцу из сказки: Франкелю удалось продемонстрировать рыцаря чести, который под гнётом внутренней чистоты и внешних обстоятельств (моргнём на Рейниру) ломается, превращаясь в ненавистную зрителям обиженку. На фоне других актёров/героев несколько потерялся Рис Иванс и его Отто Хайтауэр (чьи хитрость и коварство буквально разошлись по нескольким другим мужским персонажам).
Отдельно стоит упомянуть тот «женский взгляд», которым, очевидно могли оскорбиться (и оскорбились) борцы за брутальность. Это как раз и стало той отличительной чертой, которая позволила «Дому Дракона» выделиться на фоне своего предшественника и других фэнтезийных сериалов: стоит сказать как о теме «женской доли» внутри сюжета (свадьба, роды, замок, замок, роды), так и о прекрасных создательницах сериала (4 из 10 эпизодов первого сезона сняты женщинами-режиссёрами Клэр Килнер и Гитой Васант Патель; кроме того, сценаристка Сара Хесс была одним из главных авторов первого сезона).
Производственная часть «Дома Дракона» не оставляет никаких сомнений в высочайшем профессионализме всех причастных к созданию сериала. Режиссёрская работа, операторские приёмы, костюмеры, гримёры (за исключением несостоявшегося «старения» Кристона Коля и некоторых других персонажей), конники, мечники и многие другие! Конечно, при желании можно придраться к спецэффектам (и вполне справедливо), но тут сразу стоит вспомнить, что сериал снимался во время пандемии при ограничениях массовки, перевозки оборудования и др. Ни в коем случае нельзя забыть о потрясающей музыке и музыкальных темах всего сезона, которые были созданы композитором «Престолов» Рамином Джавади.
При всех своих сюжетных недостатках, временных прыжках, слишком долгой для некоторых зрителей экспозицией, сериал привлёк огромную аудиторию и генерировал тысячи обсуждений каждую неделю после выхода нового эпизода. Такой успех проекта у критиков и простых зрителей игнорировать невозможно!
Телевизионный сериал «Игра престолов» весьма изрядно пошумел в своё время, и порядка 10 лет оставался одним из с самых топовых фэнтезийных проектов на телевидении. Тем печальнее тот факт, что шоураннеры так и не смогли свести сюжетные ветки «Игры престолов» к какому-то вменяемому финалу и без надёжного подспорья в виде книг Мартина просто не справились с возложенной на них задачей. Вой конечно же тогда стоял знатный и фанатские полыхания всё же были услышаны. Только вот финал уже был отснят, выпущен, а все основные решения приняты ещё задолго до этого. Но как мы понимаем, настолько огромная франшиза как «Игра престолов» банально не может просто так вот закончится, ведь фанатская база Семи королевств крепка и по сей день. Ещё во время работы над «Игрой престолов» были анонсированы несколько спин-оффов, которые тоже строятся на вселенной книг Джорджа Мартина, но охватывают уже несколько другую эпоху, и конечно же совершенно других персонажей. Первым из таких выпущенных спин-оффов стал «Дом дракона», который весьма успешно стартовал на стриминге HBO Max.
События в «Доме дракона» происходят примерно за сотню лет до описанных в «Игре престолов». Сюжет сфокусируется вокруг влиятельного и мощного дома Таргариенов, которые вот уже не первую сотню лет имеют сильные правящие позиции. Во многом данные позиции обеспечиваются тем фактом, что Таргариены буквально единственные, кто способен приручить древних и таинственных чудовищ – драконов, которые своим дыханием способны просто испепелять целые города. Именно на страхе перед этими существами и держался авторитетов Таргариенов многие годы. К тому же не стоит принижать и значимость последнего короля – Визериса Таргариена, который безусловно являлся сильным и мудрым правителем, многие его уважали. Но вот ведь незадача, Визерис так и не смог оставить после себя полноценного наследника мужского пола, который и должен заменить отца на престоле. В связи с этим в королевстве начинается очередная игра престолов, которая, как и обычно изменит буквально всё.
В некотором роде символичен тот факт, что во время вступительного ролика «Дома дракона» вновь играет та же самая узнаваемая композиция Рамина Джавади, которую мы уже привыкли слышать в «Игре престолов» перед стартом буквально каждой серии. Ведь в сущности выходит так, что «Дом дракона» практически ни в чём не уступает «Игре престолов». Здесь у нас вновь целая куча очень талантливых актёров, многие из которых являются этакими дебютантами, но при этом они умудряются показывать действительно качественный уровень актёрского мастерства, что конечно же играет на руку и не даёт посрамить вселенную «Игры престолов». В плане визуала и атмосферы по-прежнему чёткое попадание в целевую аудиторию именно «Игры престолов», ведь здесь полно узнаваемых элементов, за которые первый сериал нам настолько сильно полюбился. Это же самое касается и сюжетной составляющей, которая уже в этот раз не опирается настолько сильно на книжный первоисточник, как это было с той же самой «Игрой престолов». Ведь в основе сюжета «Дома дракона» лежат не полноценные книги, а именно отдельные главы одной из книг Джорджа Мартина – «Пламя и кровь». И тут уж нужно понимать, что для растягивания этих самых глав в формат целого сериала создателям явно пришлось попотеть. И как это ни странно, но на данный момент у них всё получилось, ведь сериал фактически нигде не провисает, а следить за его событиями интересно буквально от начала и до самого финала.
Вот так уж выходит, что «Песнь льда и пламени» вновь штурмует телевизионный (или уже нынче стриминговый) формат и делает это с совершенно значительной долей успешности. Всё то, за что мы полюбили оригинальную «Игру престолов» здесь присутствует ровно в таком же самом объёме – интриги, предательства, секс, кровь, батальные бои, рыцарские поединки и конечно же огромные огнедышащие драконы, коих тут стало ещё и в разы больше, всё это нашло своё место и в «Доме дракона». В связи с этим хочется надеяться только лишь на тот факт, что шоураннеры указанного проекта всё же смогут довести его до логичного финала, закрыть все сюжетные линии и не наделать дыр и нелогичностей в истории, как это случилось с последним сезоном «Игры престолов».
Невозможно говорить о Доме Дракона без оглядки на Игру Престолов – слишком уж большой след оставил проект-предшественник в поп-культуре и его тень будет падать ещё очень долго.
После непопулярного и cюжетно-провального финала 8 сезона Игры Престолов по вине двух продюсеров - Дэвида Бениоффа и Дэниела Уайсса, которые фактически поставили крест на франшизе, в HBO началась серьёзная реабилитационная работа – разработка проектов спин-оффов по вселенной Песни Льда и Пламени ведётся уже несколько лет.
(Если кто не знает – агент Джорджа Мартина Пол Хаас в интервью рассказал, что несколько лет назад Джордж лично говорил с директорами HBO, были готовы продлить Игру Престолов вплоть до 10 сезона ради более качественного финала, но продюсеры настояли на своем решении о 8 сезонах и сокращенном числе эпизодов в последних сезонов ради того, чтобы побыстрее завершить работу над сериалом и перейти в другую конкурентную студию.)
О Доме Дракона:
В этом проекте продюсером выступает Райан Кондал – большой поклонник творчества Джорджа Мартина (который кстати видел черновые сценарии всех эпизодов и участвовал в обсуждении всех отличий от книжного первоисточника).
Талантливый режиссёр Мигель Сапочник, поставивший лучшие эпизоды в Игре Престолов, тоже участвует в работе над проектом.
Действия сериала разворачиваются за 172 года до рождения Дейнерис Таргариен, в те времена её семья ещё правит Семью Королевствами и их драконы, ещё не вымершие, летают по небесным просторам. Нас ждёт история о гражданской войне между двумя ветвями дома Таргариенов.
Поначалу нас ждут юные версии персонажей и завязка основных событий, а затем, после небольшого временного скачка, уже взрослые герои и непосредственно сам основной сюжет.
В отличии от предшественника, Дом Дракона выглядит более камерным, более локальным, но не менее интересным от этого, здесь будет всё то, за что миллионы полюбили в 2011 году Игру Престолов – яркие персонажи, интересные сюжетные линии, запутанные придворные интриги, борьба за власть и, конечно же, драконы, очень много драконов.
Актеры:
Милли Алкок в роли юной Рейниры совершенно очаровательна. Эмили Кэри в роли юной Алисенты тоже очень хороша. Юные героини похожи на свои взрослые версии, так что нареканий тут нет.
Эмма Д’Арси играет уже повзрослевшую Рейниру и выглядит намного лучше, чем её персонаж в книжном варианте. Оливия Кук отлично справилась с ролью взрослой Алисенты, будет интересно наблюдать за взаимоотношениями этого дуэта, начиная от их крепкой дружбы, заканчивая последующими событиями.
Мэтт Смит кажется идеально подошёл на роль своенравного Дейемона Таргариена.
Да и в целом все остальные актёры прекрасно справляются со своими ролями.
Единственный спорный момент кастинга, разделивший фанатов на два лагеря – семья дома Веларионов, думаю эта тема заслуживает отдельный пункт.
О Веларионах:
По описанию первоисточника и замыслу Джорджа Мартина они тоже являются валирийцами как Таргариены, поэтому должны выглядеть как белокожие люди с серебряными волосами и фиалковыми глазами, но шоураннеры Дома Дракона решили отойти от канона и придать их внешности характерные негроидные черты.
Смотрится это немного несуразно и противоречиво, так как в данном мире вполне существует генетика, прописанная автором (вспомните, как Эддард Старк понял, что Джоффри не сын короля по цвету его волос и сопоставлению с родословной), а учитывая, что Таргариены часто брали в жёны/женились на людях из Веларионов чтобы сохранить чистоту драконьей крови, получается странно, что в будущем (в Игре Престолов) Дейенерис и вся её семья не имеет подобных внешних признаков в своём фенотипе.
Мир, придуманный Джорджем Мартином очень богат на различные расы и народности, включая темнокожих жителей Летних островов (вспомните Миссандею из Игры) или Вольных городов, различных послов при дворе. Поэтому не совсем понятно, зачем было так резко изменять уже прописанных персонажей и вступать в противоречие с каноном, если вместо этого можно было придумать и ввести несколько новых персонажей из дальних стран.
В принципе данное решение шоураннеров не является смертельным, но смотрится нелогичным и исключающим интересную сюжетную линию и интригу с королевскими бастардами из самого сериала.
Локации и спецэффекты:
Большая часть действий будет происходить в уже хорошо знакомых для фанатов местах – Королевской гавани, Красном замке, Драконьем камне, но появится и несколько новых локаций, которые нам не показали в Игре – например замок дома Веларионов Дрифтмарк, Ступени и некоторые другие. Все локации очень хорошо проработаны, порой вам даже придётся ставить на паузу чтобы рассмотреть какие-нибудь мелкие детали в окружении. Натурные съемки не уступают Игре Престолов.
Касаемо графики – всё на высоком уровне, драконы выглядят как живые, каждый из них узнаваем. Специально для сериала были разработаны концепты нескольких видов драконов, отличающихся от драконов Дейенерис.
Музыка:
За саундтрек (который выше всяких похвал) отвечает потрясающий композитор Рамин Джавади, работавший над всеми сезонами Игры Престолов и множеством других проектов. Прозвучит также несколько изменённых музыкальных композиций из Игры Престолов.
Итог:
Кажется, у HBO получилось реабилитировать франшизу и они сами уверены в своём успехе, раз выпускают Дом Дракона одновременно с конкурентным фэнтезийным проектом от Amazon.
Большая работа, проделанная за несколько лет талантливой командой, ощутима и видна на экране: начиная от мельчайших деталей в костюмах персонажей, заканчивая сюжетом и потрясающей картинкой.
Если вы любите качественные и проработанные сериалы, но при этом не являетесь ярым фанатом Игры Престолов, не проходите мимо Дома Дракона – возможно он придётся вам по душе.
Для фанатов мира Песни Льда и Огня просмотр обязателен.