К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу оговорюсь, что первый сезон смотрела, когда он только вышел. Пересматривать перед просмотром второго желания не возникло, несмотря на то, что я успела основательно его забыть. Пожалуй, это уже хорошо отражает мою оценку началу сериала. Ниже - впечатления от второго сезона.

Чем цепляла ИП? Пока сценаристы не начали растягивать одну книгу на два сезона и нести отсебятину?

Масштабом сюжета. Несколько королей, каждый по-своему прав, каждый по-своему заслуживает, чтоб за него болели. А еще одичалые и приближающаяся зима. Паутина, затягивающая зрителя. В ДД одна семья поругалась и теперь никак не может поделить железный стул.

В ИП были умные персонажи, совершающие умные поступки и порой терпящие поражения потому, что кто-то оказался еще умнее. В ДД они делают глупости, оправдываясь в духе 'другого выхода не было' или полагаясь на авось. Или вовсе не замечают собственной глупости. Рейнира получила от Алисенты письмо с предложением решить дело миром. Говорит, я должна с ней лично встретиться. Ей советник отвечает, мол, зачем так рисковать, если можно письмо отправить? Рейнира: 'Нет, надо лично, письму я бы на ее месте доверять не стала!' Но на своем доверилась, логично. Кстати, путешествия инкогнито между противоборствующими территориями - вообще плевое дело, судя по тому, как часто они происходят.

Да и вообще в ИП были яркие и уникальные персонажи. Здесь в какой-то момент все белобрысые, особенно актеры второго плана, для меня стали одинаковыми. Афро-валлирийцы, подбесившие в первом сезоне, тут даже вызывали облегчение: их я могла различить не задумываясь.

В ИП плели интриги и строили ловушки с тройным дном. В ДД вся борьба сводится к захвату каких-то замков, подсчёту количества единиц в армии и сравнению размеров драконов.

ИП также отличалась показанной на камеру жестокостью и обнаженкой. Что, конечно, ранило чьи-то тонкие чувства, но, в целом, добавляло истории реалистичности. В отзывах пишут, что тут в первом сезоне их тоже оскорбляло нечто подобное (я лично смутно помню только какую-то сцену в борделе, одну или две). Возрадуйтесь! Сейчас даже проститутка стыдливо прикрывает грудь ладошкой от камеры, пока спешно натягивает халат. В другой раз королева несколько раз упоминает, как она переживает о том, что сделали бандиты с ее дочерью. А что они сделали, я так и не поняла. Пару минут подержали у нее ножик возле горла, задали сложный вопрос. Что вообще мелочь в сравнении с тем, что еще они сделали с другими. Поэтому то ли монтаж кривой и что-то вырезали, в попытке сделать драму для семейного просмотра, то ли я приоритетов королевы не понимаю.

И, наконец, ИП подкупала непредсказуемостью. Постоянным 'а че, так можно было?!'. Вот вроде важную бумажку получили, тычем ею в нос оппоненту, а тот ее просто рвет. Армию кто-то получает по щелчку. И ты никогда не знаешь, кто доживет до рассвета. Здесь же все основные герои в безопасности. Смерти есть, но зрителю чаще всего плевать, потому что он этих персонажей впервые увидел минутами ранее.

И все 8 часов все просто обсуждают планы по захвату очередного замка, считают вассалов, пафосно рассуждают о долге, периодически - о своих чувствах.

Я не могу сказать, что сериал откровенно плох. Картинка красивая. Драконы компьютерные в 21-м веке уже не удивляют, но сделаны добротно. Сюжет мог бы быть более динамичным, но если кому-то интересна именно стратегия и не лень запоминать, где какой замок и чем он важен, может, и он неплох. Для меня Дом Дракона оказался абсолютно проходным: так, глянуть на фоне.

19 ноября 2024 | 01:35
  • тип рецензии:

Первый сезон Дома Дракона мне, в целом понравился. Показался немного затянутым и нудным в некоторых моментах, однако были хорошие диалоги, сильная драматургия и актерская игра. Король Визерис получился классным.

А вот второй сезон- это просто сплошное затягивание экранного времени с небольшими хорошими моментами. Сезон укорочен до 8 серий, но все равно кажется страшно затянутым. Ну это нужно умудриться, конечно. Сериал на самом деле начался довольно бодро, в 4-ой серии была классная битва, события вроде как начали набирать оборот. На этом моменте сериал казался отличным. Но увы, далее началось просто топтание на месте. Хронометраж тратится на душевные переживания героев. Это дело хорошее для раскрытия персонажей, но проблема в том, что в какой-то момент начинается повторение одного и того же, что начинает откровенно раздражать. Идёт одна из самых кровавых гражданских войн в истории Вестероса, а мы наблюдаем, как Деймон в сотый раз видит сны и думает о своем поведении или как Рейнира жалуется на что-то. Ок, бюджет не резиновый, чтобы снимать полномасштабные битвы, тогда хотя бы покажите интриги и процесс договоров с разными домами. В конце концов, именно это и сделало Игру престолов такой популярной.

Так же в сериале есть и откровенно дурацкие сцены, идущие против законов логики и здравого смысла: королевы, которые 'инкогнито' ходят во враждующие города как будто живут по соседству; принцесса Рейна идёт с эскортом, а потом просто убегает в поисках дракона и никто ее не ищет, и т.д. Их не так много на самом деле, но они сильно бросаются в глаза, когда ничего интересного не происходит. Кстати, все самые тупые моменты в сериале сделаны именно так, где сценаристы отходят от написанного Мартином канона и пихают отсебятину. Хотя должен признать, есть и достойные моменты, где сценаристы дописывали историю Мартина.

Ну и повестка, куда ж без нее. К черным Веларионам привыкнуть можно, ладно. Но то, как активно пихают сильных женщин, - это слишком. Самое обидное, что женские персонажи в сериале и так получились интересными и харизматичными, но при этом создатели перегибают палку, хотя и не так сильно. Слишком большой акцент на Алисенту, слишком большой акцент на то, как лорды Рейниры ее не воспринимают как королеву, Деймон вообще ходит, как потерянный ребенок, а женщина Алис его наставляет на правильный путь. Ещё и поцелуй Рейниры и Мисарии зачем-то запихнули. И опять же, может это все не так сильно бы бросалось в глаза, если бы во втором сезоне что-то происходило.

Однако плюсы у сериала тоже есть, конечно. Отлично передана атмосфера вселенной Песни льда и пламени: замки, костюмы, декорации. Все чувствуется настоящим. Драконы нарисованы отлично. Интересные диалоги и хорошая актерская игра тоже присутствуют.

Вердикт: сериал на самом деле качественный, но создатели решили снять 4 сезона, хотя можно было бы обойтись 3-мя, или даже 2-мя сезонами. Когда в сериале что-то происходит, то смотрится на одном дыхании. Но, к сожалению, половина сериала - это просто бесполезное и неинтересное затягивание хронометража. С одной стороны, это сериал с крутыми битвами, отличными декорациями и костюмами, интересными персонажами и качественной графикой. Но при всем при этом, после просмотра 2-го сезона впечатление, что посмотрел трейлер к 3 сезону, где активно показывалось как женщинам тяжело, но какие они крутые.

12 августа 2024 | 20:52
  • тип рецензии:

Вышедший в августе 2022 года приквел “Дом Дракона” описывает жизнь и борьбу за Железный трон предков знатных семей из “Игры Престолов”. Сюжет охватывает период времени за 172 года до рождения Дейенерис Таргариен и позволяет увидеть, как семья, владеющая драконами разрушила себя изнутри из-за разногласий наследников. Центральный конфликт заключается в гендерном несоответствии объявленной наследницы: старший ребенок правящего короля Визериса I–женщина, что противоречит патриархально-монархической системе Средних веков и побуждает многих поддерживать сына от второго брака короля. Так разворачивается война, прозванная “Танцем Дракона”.

“Дом Драконов” стал частью реабилитационной работы компании HBO, проводимой после громкого провала восьмого сезона “Игры Престолов”. Перед режиссером Райаном Кондалом стояла серьезная задача: вернуть зрительскую любовь к экранизации книг Джона Мартина. Однако несмотря на неудачный последний сезон “Игры Престолов” связь нового проекта с этим культовым сериалом, впечатляющие декорации, спецэффекты и графика, а также наличие множества эпичных сцен кровопролития, семейных ссор, летающих и кажущихся живыми драконов делают этот приквел очень привлекательным для просмотра. Отдельно хочется выделить красиво подобранные саундтреки, погружающие в атмосферу сериала и создающие необходимые для зрителя моменты напряжения.

К тому же “Дом Драконов” не обошелся без трендовых и волнующих мир тем. Приквел, как и многие современные произведения американского кинематографа содержит в себе не только сильных женщин, но и темнокожих героев– здесь ими является целый дом Валарионов. На первый взгляд это кажется не особо важным. Однако если учесть генетику, прописанную автором, то несоответствие становится немного нелогичным, потому что в дальнейшем семьи Таргариенов и Валарионов часто скреплялись брачными союзами, но в будущем Дейенерис и другие представители этого дома не имеют похожих признаков в своем фенотипе.

Логичность также может потеряться из-за быстро сменяющих друг друга временных рамок. В этом и состоит главный недостаток этого приквела – скачки во времени в некоторых сериях достигают 10 лет. Такое режиссерское решение напрямую исходит из краткости первоисточника (книги Джорджа Мартина). Быстрая смена актерского состава, внешности и характеров героев не позволяют полноценно погрузиться в процесс просмотра сериала, проникнуться личностными качествами персонажей и наблюдать за их постепенным взрослением. Вместо этого через весь сериал нитью тянется напряжение, но часто не от эпичности сцен, а из-за постоянной необходимости быть максимально внимательным, чтобы понимать, что изменилось и сколько прошло лет в сравнении с предыдущей серией. За счет такого повествования приквел больше похож на краткий пересказ. Диалоги актеров в основном затянутые и монотонные. Они не сильно интересны в отличие от образов персонажей в целом: в “Доме Драконов” нет однозначно хороших или плохих героев. Весь сюжет построен вокруг соперничества, обид и интриг. Даже дети зачастую показаны более жестокими чем драконы, покорно выполняющие приказы хозяев. Такая контрастность непременно привлекает внимание.

В целом, первый сезон “Дом Драконов” стоит посмотреть хотя бы из-за внешней составляющей: красивые локации, костюмы, очень качественная графика и впечатляющий профессионализм операторской группы не смогут оставить равнодушными любителей фэнтези. Однако надеемся, что в следующем сезоне (через 5 дней после премьеры сериал был продлен) режиссеры будут больше учитывать логичность и скорость повествования, а также будут улучшены диалоги актеров.

03 мая 2024 | 12:32
  • тип рецензии:

Не могу не сравнивать этот сериал с «Игрой престолов», которая на данный момент является моим любимым сериалом и пересмотрена много раз. И пока могу сказать, что хоть и жду второй сезон довольно сильно, но первый оставил практически равнодушной. Была очень рада возвращению этой вселенной, ждала каждую серию, но в конце каждой из них внутри была мысль: «Лучше бы просто красиво и качественно закончили «Игру престолов». Довели бы до идеала. А потом, если бы захотели, занялись этим «Домом дракона».

Я не ставлю крест на сериале, все же есть шанс, что он будет хорошим. Могу судить только по первому сезону. Пока же удивило то, что абсолютно ни к кому не привязалась. Была сначала симпатия к Рейнире, но в итоге она исчезла из-за ее какого-то странного характера и очень сказалась смена актрисы. Не успела привыкнуть. Но вот точно, кто идеально влился как герой, кого я могу представить в «Игре престолов», как качественных персонажей с идеально подобранными актерами – это Деймон, Эймонд и Отто. Что-то есть в Алисенте, но все же пока все эти герои чужие. Про Веларионов я вообще молчу. Сильнейшим образом режет глаз и ужасно раздражает. Я руками и ногами за чернокожих актеров, героев, но чтобы это было органично. Пусть это будет какой-то великий дом, очень сильные персонажи, но не Таргариены же! Ну сделайте одного качественного, харизматичного чернокожего героя (своеобразного Тириона), в которого все влюбятся. Зачем совершать такой нелогичный ход, не пойму. Я готова снять 4 звезды из 10 только за это. Расовое разнообразие идеально подходит этому сериалу, но нужно его применить адекватно.

Очень красивые съемки, прекрасное музыкальное сопровождение и неожиданный поворот в 10ой серии, который уже в стиле моей любимой «Игры престолов». Буду ждать продолжения и очень надеюсь, что по завершении сериала буду писать, что несмотря на то, что первый сезон не впечатлил совершенно, оставшаяся часть стала достойным дополнением к любимому сериалу.

16 января 2024 | 15:07
  • тип рецензии:

Так уж получилось, что 'Пламя и кровь' я, как обычно, прочитал задолго до выхода сериала. То же самое было и с 'Игрой престолов', хотя там сюжетная линия стала уходить от оригинала, начиная с третьего сезона. А Мартин и по сей день не написал заключительные книги, и я тихо подозреваю, что не напишет вовсе.

Как бы то ни было, но в 'Доме дракона' сюжет более-менее соблюдается, хотя авторы совершили немало ляпов. Вероятно, первоисточники никто из них не читал, а лишь просмотрел.

Велларионы - негры? Ну, если очень надо было, то неграми могли сделать какой-нить другой дом, но только не Велларионов. Чистокровный валлирийский дом. Хотя я не особо удивился пресловутой толерантности - неграми создатели сериалов делали даже рыцарей короля Артура. Что уж совсем ни в какие ворота...

Но с какой стати все кричат драконам: 'дракарис'? Это слово придумала Дейнерис в 'Игре престолов'. За полтора века до неё оно просто не могло существовать.

Персонажи много старше, чем они были у Мартина. По крайней мере в первых эпизодах.

Ну, всё перечислять не буду, кто читал первоисточники Мартина и без меня всё это знает.

Мне, конечно, не особо интересно было смотреть сериал, заранее зная, как будут развиваться события и чем всё закончится. Знаю, что будет и во втором сезоне, если авторы будут более-менее следовать Мартину. Надеюсь, с финалом не накосячат. Хотя он ужасней, чем в 'Игре'.

Я хоть и поставил высокую оценку, но всё же мой коммент нейтрален.

За такой бюджет можно было и получше снять и не допустить столь откровенных ляпов.

26 ноября 2023 | 01:59
  • тип рецензии:

Не ожидала многого от нашумевшего приквела к Игре Престолов и в итоге оказалась права. После просмотра сериала прочитала литературный первоисточник. Что удивительно, герои повествования, написанного сухим языком летописца, вызывают больше эмоций, чем актеры из сериала, которых можно посмотреть и послушать. Помните, как половина земного шара дружно ненавидела Джоффри, презирала Вонючку, вопрошала о судьбе Джона Сноу? Так вот, в Доме Дракона и близко нет персонажей, которые могли бы вызвать такую реакцию. Все такие со всех сторон нейтральные и многообразные, что прямо тоска. Разве что Мэтт Смит в роли принца Дэйемона мог разгуляться, но не дали. Вроде бы не сильно исказили первоисточник, но в совокупности мелкие изменения в угоду современной повесточке превращают сериал в нечто невразумительное. Рэйениру сделали чуть-чуть получше (она же девочка!), Дэйемона чуть-чуть похуже (нужно же акцентировать тему домашнего насилия), добавили фут-фетишизма и борьбы за гендерное равноправие. О чернокожих Веларионах не писал только ленивый. В принципе, меня не раздражали, но в купе с вопросами наследственности данное обстоятельство превращает главных героев в идиотов, отрицающих очевидное.

Если не сильно заморачиваться вышеуказанными обстоятельствами, то можно насладиться богатыми костюмами, красивыми локациями и эффектно летающими драконами. После 3-й серии сюжет разгоняется, хочется узнать, что будет дальше. Вроде бы в целом не плохой сериал, но ждали, конечно, большего.

6 из 10

24 февраля 2023 | 21:59
  • тип рецензии:

Не понял почему этот сериал собрал хоть сколько-то положительных отзывов. Кроме красивой картинки в нем ничего нет. Сюжетные линии запороты напрочь. Я уже не говорю о спорной ситуации со сменой актеров при взрослении героев. Это вообще отдельный пункт.

Но начнем с запоротых сюжеток. Вот первые серии и нас знакомят с девочкой, которая хочет свободы, ну такая диснеевская принцеска. Она не хочет быть как все. Не хочет за муж, не хочет рожать детей и становиться королевой. Она растет растет и вырастает. Все. Ни разу потом не вспоминает про свои убеждения а наоборот строгает детей направо и налево от всех подряд. Никак не объясняя свое поведение. Почему она поменялась? про это просто забыли. Почему она вечно выходит за голубых и спит с рыцарями? Да в чем причина-то? где раскрытие персонажа? Она просто ни с того ни с сего стала абсолютно другим человеком. При этом сменилась и актриса что добавляет ощущение того, что она вообще не связана с той девочкой что была до этого. А весь сюжет той девочки закончился ничем. Ах да про взросление и старение со сменой актеров. Ну почему Реймира стареет, а рыцарь с которым она спала нет? Он ни чуть не меняется в отличие от других персонажей. Король стареет, девочки растут у них уже дети вырастают, а некоторые персонажи в том числе метт смит(ну ему можно он же доктор) не меняются. Наверняка это какой-то вынужденный ход, но восприятие портит. Ощущение, что нас держат за идиотов, которые не заметят.

И вот ты ожидаешь историю о девочке которая будет как-то развиваться сталкиваться с трудностями и вырастет во что-то интересное, но нет. Про девочку просто забывают сценаристы. И ставят нас перед фактом, что она просто резко деградировала. А кроме этого в сериале и нечего припомнить. Бесконечные сцены родов. Затянутые до предела. Смотреть на них невозможно, а главное не нужно. Как правило там ничего не происходит. Никакого экшена нет. Просто одни интрижки сменяют другие. Но все это сплошная болтовня. Куча сцен, которые есть, но ничего не показывают и ни к чему не приводят

Алисента Хайтауэр тушит свечи по замку, смотрит в окно, а потом нас просто переключают на другую сцену.

Сцена драки Реймиры с кабаном. Я признаюсь смотрел не очень внимательно местами, но я так и не понял а что мне хотели показать-то. Вот она сильная вся в крови. Ах да потом она все равно превратиться в рожалку. А для чего это было-то?

25 января 2023 | 18:43
  • тип рецензии:

Так и хочется начать с того, что 'Дом Дракона' снимали за 172 года до того, как появилась 'Игра Престолов'. Раскачивались так сказать, поэтому 'Игра Престолов' - это завораживающее душу исследование того, чем является человек: вот ты воспарил душой от его героизма, а вот и, без переходов, вся бездна его низости. И глупость, конечно, куда же без нее?('Какой же ты дурак, Роберт!' - никогда не забуду интонаций дубляжа, спасибо!)

Наивно ждать, что все повторится, но... ждешь... надеешься...разочаровываешься... и снова ждешь. Этот 'утенок' сравнения с 'Игрой Престолов', на мой взгляд, не выдерживает 'на равных'. Но сказать 'его надо бы переделать' - это слишком жестко.

Пойдем другим путем.

Что хорошо? Музыка. Та самая, легко узнаваемая, отдельно от всего дорогая и любимая(Р, Джавади).

Художники по костюмам тоже потрудились на славу. Настолько, что в то время, когда смотреть не на что - рассматриваешь костюмы. мужские костюмы так же эффектны, как и женские - впечатление цельное, как и от грима, причесок и всяких мелочей. Зрительское спасибо всем. Мир этого фэнтэзи, желтоватый и пыльный, но такой реалистичный, с такими огромными и прекрасными небесами! Да еще и драконы! В драконах одно огорчает: козочки и кости. Ну почему в древней Валирии их не позволили питаться, скажем, солнечной энергией?! Это бы избавило нас отмыслей по поводу того, сколько же они должны жрать? Даже в фэнтэзи хорошо бы физику уважать... На падальщиков смахивают драконы, принизили их.

Трон хорош: он древний, неудобный, опасный, с какой-то мрачной энергией, самое то.

И можно смело браться за персонажей.

Король Визерис (И Консидайн) похоже, подарил своим подданным лет 30 мирной жизни? Его характер, поступки, мысли - это ответы на вопрос, как он сумел? Чем заплатил?

Или его старшая сестра, леди Веларион - с каким достоинством женщина всю жизнь несла груз жертвы во имя мира и спокойствия этой державы. Или всегда знала, что...?

Первая жена Визериса, Эймма, сумевшая в короле хранить и любить своего мужчину и отца семейства. Запоминающийся характер лорда

Корлиса Велариона (С, Туссэн). И, конечно Деймон (Мэтт Смит) ради характера которого так и хочется сыпать спойлерами. Хорош и Десница (Р. Иванс) сумевший не потеряться между двух сильнейших женщин: Рейнирой и своей дочерью-королевой. Все актрисы хороши! Остается выяснить, которая из их героинь(у Эммы д*Арси или Оливии Кук) станет большей стервой и ведьмой, им другого не дано. Еще одна безусловная удача у Сонои Мидзуно. А Вы уверены, что Визерис такой уж 'Мирный'? Ведь это совершенно дьявольская мысль - ТАК спрятать законного наследника!

Минусы.

Рыцарский турнир. Такое коллективное самоубийство. Одно объяснение - давно не было войны, лишней земли нет, а рыцарей наросло много... Дерутся хорошо, все зрелищно.

О дредах и не только -этот выбор ослабляет драму бастардов. Справедливости ради - цвет имеет значение? Или нет? Так о чем шум?

И снова о драконах. Были бы у них, на их костистых хребтах, скажем, кристаллы Сваровски, как концентраторы энергии - были бы драконы Посредниками между людьми и их Богами - и Видение Визериса обрело бы свое место и вес. Наверное, сценаристы не додумали, а нам кривиться, неприятные они.

Явно местами перестарались с физиологией, чтобы не рожали, что ли?

Остальное, что привело к ограничению 18+, мы видели уже.

Итог: 10 серий, ладно. НО: ОДИН РАЗ!

7 из 10

19 ноября 2022 | 19:09
  • тип рецензии:

Я уже писал рецензию на этот сериал после первой серии, которая, к сожаление, стала для меня большим разочарованием. Не то, чтобы у меня были какие-то завышенные ожидания насчет данного шоу, которые не оправдались, вовсе нет. Как раз наоборот, после последних сезонов Игры престолов я ожидал самого худшего, что в итоге и получил. И да, такое отношение тоже немного предвзятое, хоть и не настолько как завышенные ожидания, но возможно я слегка погорячился.

Досмотрел первый сезон Дома драконов. Минусы перечисленные мной ранее никуда не делись, но глаз привык и уже не обращал на них особого внимания. Драконы, повествование, операторская работа и картинка в целом почти не изменились, хотя сложилось ощущение, что вторая половина сериала стала гораздо лучше, чем первая. Возможно, была проделана какая-то работа над ошибками, не знаю, но смотреть стало намного легче и интереснее. И вот несколько моментов.

Во-первых, изменился монтаж и как мне показалось, даже картинка стала более киношной, а не такой бездушно-телевизионной как в первых сериях. Конечно, драконы всё такие же плохо нарисованные, но те что поменьше стали выглядеть куда качественнее больших.

Во-вторых, в сериал завезли пару действительно интересных персонажей. А именно, извращенную копию лорда Вариса с парочкой отклонений и еще одного амбициозного Таргариена. Когда они появляются в кадре - пусть весь мир подождет, как говорится.

В-третьих, всё происходящее на экране, где фигурирует фамилия Стронг, смотреть было действительно интересно и иногда даже прикольно, хотя и слегка крипово. Это обстоятельство пусть и немного, но приблизило сериал к Игре престолов, в котором всё это было. Спасибо сценаристам за такой подарок.

В остальном, сериал всё такой же медлительный. Явно не хватает размаха, как географического, так и персонажного, если можно так выразиться. Чтобы хоть как-то добавить динамики, сценаристы совершают временные прыжки, и это хоть как-то, но работает, ведь с каждым таким прыжком мы видим, по сути, новых персонажей, хоть имена у них и остаются прежними.

Появился повод похвалить отличный грим. Изменения Везериса выглядят очень впечатляющими и ужасающими. Да и актер постарался на славу, отыграл прям по-царски, хотя изначально надежды возлагались больше на Мэтта Смита. Но у последнего то ли персонаж такой скучный, то ли диапазон актерского мастерства слегка посредственный.

А теперь о том, что меня беспокоит больше всего. В этом сериале нет абсолютно никого, за кого хотелось бы переживать зрителю. Каждая противодействующая сторона, и каждый персонаж в фильме полностью скомпрометирован. Как только ты думаешь, что вот этот человек вроде бы хороший, как он тут же совершает какую-то мерзость. Получается, смотреть данное шоу нужно полностью абстрагировавшись от героев, не сопереживая им и не вставая ни на чью сторону, потому что хорошей стороны здесь нет.

Это очень странный сценарный ход, как по мне, но и довольно неспецифичный, и даже немного смелый. Как к этому относиться я еще не решил, но второй сезон ждать всё-таки буду.

Дракарис!

27 октября 2022 | 13:23
  • тип рецензии:

С первых кадров я подумал: «О да, это та самая Игра престолов, которую я люблю», имея в виду первые четыре сезона. Но проходит первая серия и я понимаю, что поспешил с выводами.

Помню под каким впечатлением я был от первой серии основного сериала. Какие-то снежные зомби, лютоволки, отрубание головы, второе отрубание головы, шутки, колкие фразы, титьки, земли за узким морем с некими кочевниками, а в финале инцест и убийство маленького лорда. Фух... Пол ночи без сна провёл. Стоит напоминать, как сюжет разошёлся дальше? 

А что мы имеем тут? Я не помню, что было в первой серии, не помню и вторую. Помню лишь последние три, где наконец-то хоть что-то завертелось. 

Проблема кроется в таланте сценаристов. Вернее в его отсутствие. Да, сериал основан на книге «Пламя и кровь», но что это за книга? В отличие от цикла «Песнь льда и пламени», сюжет данной книги ведётся от лица учёного мейстера, который жил во времена правления Эйериса Безумного (то есть за сто пятьдесят лет после описываемых событий). Другими словами - эта книга по типу учебника по истории. В нём нет подробного описания событий и диалогов.  Сценаристам необходимо было наполнить основу сюжета, с чем, к сожалению, они не справились. 

Временные прыжки, которые многих раздражали, можно принять в виде условности.  Сценаристам необходимо было объяснить причины будущей войны, истоки которой берут начало за двадцать восемь лет до активных событий. Но чем наполнены эти события? Как верно отметили некоторые критики - однообразным сюжетом и отсутствием ярких, запоминающихся персонажей. Полностью с этим согласен!

Авторы могли улучшить сезон, написав грамотные диалоги. Они могли сделать усилие на единственной битве на Ступенях, показав её грамотно, чтобы зритель удивился и представил себе, что его будет ждать, когда начнётся «пляска драконов». Но нет, битву на Ступенях, битвой назвать нельзя. В ней нет ни здравого смысла, ни даже зрелищности. 

Тем не менее назвать сезон провальным, я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!

6 из 10

25 октября 2022 | 16:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: